Почему компании избегают внешнего учебного контента и можно ли исправить ситуацию? / Skillbox Media
Вокруг полно готового образовательного контента, но для корпоративного обучения его редко используют. Почему? Мнения производителей и заказчиков.
Содержание:
Почему редко используют готовый контент
Роман Мандрик, CEO платформы микрообучения SkillCup, высказал мнение о роли провайдеров образовательного контента. Он отметил важность адаптации материалов к современным требованиям обучения и потребностям пользователей. В условиях быстро меняющегося мира, качество и доступность образовательного контента становятся ключевыми факторами успешного обучения. Микрообучение, предлагающее короткие и целенаправленные курсы, позволяет эффективно усваивать знания и навыки, что делает его привлекательным для широкой аудитории.
Компании часто выбирают самостоятельную разработку учебных курсов по экономическим причинам. Внутри организации уже может быть команда специалистов, занимающихся обучением сотрудников, что подразумевает наличие постоянных затрат на их зарплату. Закупка внешнего контента добавляет дополнительные расходы в бюджет, которые не всегда можно обосновать. Даже когда приобретение готовых продуктов оказывается более выгодным, факторы, такие как привычка, инерция и бюрократия, могут препятствовать этому решению.
Спикер подчеркнул важный тренд последних лет: компании начинают уделять больше внимания авторам образовательного контента. В целях обеспечения высокого качества обучения организации предпочитают приобретать курсы, разработанные известными экспертами, или создавать собственные программы. В большинстве случаев их не заинтересует продукт, подготовленный неизвестными фрилансерами. Такой подход позволяет компаниям гарантировать эффективность и результативность образовательных инициатив.
Роман указывает на еще одну причину, по которой онлайн-школы преимущественно сосредоточены на B2C, а не на B2B-продажах. В B2B-сегменте существуют особые юридические нюансы, которые необходимо учитывать. Например, для компаний критически важно собирать аналитику, связанную с обучением сотрудников. Им недостаточно просто обеспечить доступ к курсам; важно также правильно оформить права на контент. Это позволяет компаниям контролировать использование материалов и гарантировать соответствие внутренним стандартам и требованиям.
Конечно, я готов помочь вам с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте исходный текст, который вы хотите, чтобы я переделал.
К нам часто обращаются крупные телекоммуникационные компании с просьбой приобрести права на наши курсы Ильяхова. Мы всегда отвечаем, что можем предложить такую цену, которая обеспечит нашу прибыль на ближайшие пять лет. Это может оказаться значительно выше ожиданий клиентов. С нашей точки зрения, нет смысла продавать права на тот продукт, который приносит нам доход.
По мнению Романа, существует возможность для создания новых стартапов, которые могли бы сыграть роль посредников между онлайн-школами, не желающими продавать права на свой контент, и компаниями, которые неохотно отправляют своих сотрудников на обучение на внешние платформы. Такие компании-буферы могут помочь упростить процесс обучения, предоставляя доступ к качественному контенту без необходимости передачи прав, что сделает обучение более доступным и эффективным для бизнеса.
Читать также:
Аренда курсов для корпоративного обучения: оправданная ли инвестиция?
Корпоративное обучение становится ключевым элементом успешного развития бизнеса. Принимая решение о том, стоит ли арендовать курсы для повышения квалификации сотрудников, необходимо учитывать несколько факторов. Аренда курсов позволяет компаниям сэкономить время и ресурсы, ведь это избавляет от необходимости разрабатывать собственные учебные программы. Профессионально подготовленные курсы предлагают актуальные знания и навыки, которые соответствуют современным требованиям рынка.
Ключевым преимуществом аренды курсов является возможность быстрого доступа к высококачественному контенту, который разрабатывают эксперты в своей области. Это позволяет организациям оперативно реагировать на изменения в отрасли и поддерживать конкурентоспособность. Кроме того, аренда курсов обеспечивает гибкость: компании могут выбирать программы, которые лучше всего соответствуют их потребностям и целям.
Однако важно тщательно подойти к выбору провайдера курсов. Необходимо оценить качество материалов, уровень преподавателей и отзывы других организаций. Также стоит обратить внимание на формат обучения: онлайн или очный, а также наличие практических занятий и обратной связи.
В итоге, аренда курсов для корпоративного обучения может стать эффективным решением для развития сотрудников и повышения общей продуктивности компании, если выбрать подходящую программу и надежного партнера.
Виталий Кураго, руководитель проектов дистанционного обучения автодилера «Рольф», прокомментировал тезисы Романа Мандрика с точки зрения покупателя корпоративного обучения. Он отметил, что, помимо экономических факторов, важным аспектом является широкий диапазон цен на курсы. Компании часто сталкиваются с трудностью в оценке, действительно ли курс стоимостью 300 тысяч рублей превзойдет по качеству курс за 30 тысяч рублей. Это создает сложности при необходимости обосновать выбор для руководства, объясняя, почему стоит инвестировать именно в определенный курс.
Рынок продажи электронных готовых курсов в настоящее время не имеет четких границ. Существует множество отдельных предложений, но полноценного рынка, как, например, в автомобильной отрасли, не сформировано. Под рынком понимается ситуация, когда у вас есть конкретный продукт, как, например, Volvo XC70 2018 года, и вы можете легко определить его рыночную стоимость, анализируя данные на таких платформах, как «Авито» или «Авто.ру».
В противоположность этому, рынок электронных курсов напоминает ситуацию с автомобилями АвтоВАЗа, где цена определяется владельцем и может варьироваться. Это создает неопределенность для покупателей и затрудняет оценку реальной стоимости таких курсов. Важно понимать, что успешная покупка электронного курса требует внимательного анализа, оценки качества и репутации автора, чтобы избежать разочарований и получить максимальную отдачу от инвестиций.
Спикер отметил, что готовый контент не всегда можно использовать без предварительной адаптации. По словам Виталия, даже базовый курс, например, по управленческим навыкам, нуждается в доработке в соответствии с требованиями конкретной компании. Некоторые элементы курса могут потребовать удаления, другие — добавления, а часть информации может нуждаться в изменении, чтобы соответствовать правилам корпоративной коммуникации и предпочтениям руководителей. Адаптация контента позволит сделать его более релевантным и эффективным для обучения сотрудников.
Виталий Кураго отмечает, что даже при начале сотрудничества компании с онлайн-школой и приобретении доступа к курсам для сотрудников, лишь небольшое количество сотрудников будет активно проходить обучение. Обычно это будут только наиболее мотивированные к развитию личности и профессиональным навыкам.
Мария Мосеева, игровой аналитик компании «Лабмедиа», выделила еще один барьер для использования внешних образовательных ресурсов. Она отметила, что сложность выбора из обширного количества источников становится значительной проблемой. Дополнительные трудности возникают из-за того, что контролировать качество внешнего контента весьма затруднительно.
Мария считает, что создание корпоративной библиотеки, включающей внутренние курсы и проверенные внешние материалы, таких как видеолекции, книги, инструкции и статьи, может быть очень полезным. В случае запроса на обучение не придется разрабатывать программу с нуля или полагаться на эффективность готовых продуктов. Вместо этого можно будет использовать уже существующие наработки, адаптировав их под текущие потребности. Это не только сэкономит время и ресурсы, но и повысит качество обучения, обеспечивая доступ к проверенным знаниям и инструментам.
Переделайте текст, сохраняя основную тему. Убедитесь, что он оптимизирован для SEO и включает ключевые слова. Избегайте добавления лишнего контента, смайлов и ненужных символов. Не используйте разделение на пункты или списки. Просто предоставьте чистый текст.
Также рекомендуем ознакомиться с другими материалами на тему.
Корпоративные университеты не стремятся к сотрудничеству с EdTech по нескольким причинам. Во-первых, многие организации предпочитают развивать свои собственные обучающие платформы, которые лучше соответствуют их внутренним потребностям и культуре. Это позволяет им контролировать процесс обучения и адаптировать контент под специфические задачи бизнеса.
Во-вторых, недостаток информации о реальных преимуществах EdTech решений также препятствует сотрудничеству. Многие корпоративные университеты не осознают, как технологии могут улучшить образовательный процесс и повысить эффективность обучения сотрудников.
Кроме того, некоторые компании могут опасаться высоких затрат на внедрение новых технологий и отсутствие гарантии возврата инвестиций. Это приводит к тому, что они продолжают использовать традиционные методы обучения, которые могут быть менее эффективными.
Также существует вопрос интеграции новых технологий в уже существующие системы, что требует времени и ресурсов.
Таким образом, корпоративные университеты предпочитают действовать самостоятельно, что затрудняет сотрудничество с EdTech. Решение этой проблемы требует более активного информирования о преимуществах технологий и демонстрации успешных кейсов внедрения EdTech решений в корпоративное обучение.
Когда разумно использовать внешний контент
Мария Мосеева подчеркнула важность экологичного подхода к информации, утверждая, что не следует создавать новое, если можно воспользоваться уже существующим материалом. По её мнению, ключевым критерием выбора образовательного контента является его соответствие поставленной цели. Если задача обучения может быть эффективно решена с помощью материалов из внешних источников, таких как открытые ресурсы, например, YouTube, то разработка новых программ с нуля становится нецелесообразной. Такой подход экономит ресурсы и время, а также способствует более эффективному использованию доступной информации.
Елена Лбова, руководитель Корпоративной академии «Почта Банка», подчеркнула, что внедрение готовых образовательных продуктов значительно ускоряет решение бизнес-задач по сравнению с самостоятельной разработкой контента. Она отметила, что в компании существует два основных способа эффективного использования внешних ресурсов для образовательных целей. Это позволяет оптимизировать процессы обучения и повысить качество подготовки сотрудников, что в свою очередь способствует успешному развитию бизнеса.
Первый подход к решению образовательных задач с использованием внешних ресурсов акцентирует внимание на скорости. Ярким примером является проект «Доступный коучинг», реализованный совместно с Высшей школой экономики, в рамках которого сотрудники «Почты Банка» проходят коучинговые сессии у экспертов ВШЭ. Это направление является узкоспециализированным, и создание аналогичного проекта внутри компании потребовало бы значительных усилий: разработка методологии, подбор и обучение коучей. Обращение к внешним партнёрам позволило существенно сэкономить время и ресурсы компании.
Второй подход заключается в частичном интегрировании внешнего контента в внутренние учебные программы. По мнению Елены, такой метод способствует улучшению качества образовательных программ. В рамках этого подхода можно выделить три основных способа использования сторонних ресурсов.
- В самостоятельно разработанную программу включается внешний элемент. Например, образовательный квест от стороннего провайдера или узкоспециализированный тематический модуль.
- Внутренние эксперты проходят обучение по внешней программе, чтобы затем передать полученные компетенции другим сотрудникам. В пример Елена Лбова привела проект «Менторинг»: тренеры компании прошли обучение в Российском представительстве Международной федерации коучинга, получили соответствующие сертификаты и после внедрили систему менторинга в своей компании.
- В разработке внутренних программ применяются внешние диагностические инструменты. Например, сертифицированные тесты по оценке эмоционального состояния сотрудников или измерению их потенциала. По словам спикера, такие инструменты помогают проанализировать потребности обучаемых сотрудников, соотнести их с целями бизнеса и в результате построить эффективную систему развития.
Ознакомьтесь с нашей статьей для получения полезной информации. Мы предлагаем актуальные и интересные материалы, которые помогут вам разобраться в теме. Не упустите возможность расширить свои знания и найти ответы на возникшие вопросы. Наш контент создан с учетом последних тенденций и потребностей читателей, чтобы обеспечить максимальную полезность.
Измерение эффективности обучения в бизнесе: мнения экспертов
Эффективность обучения в бизнесе является ключевым фактором для повышения производительности и конкурентоспособности компании. Эксперты подчеркивают, что для успешной оценки результатов образовательных программ необходимо применять разнообразные методы и подходы. Важным аспектом является установка четких целей обучения, которые позволяют определить, насколько успешно сотрудники усваивают новые знания и навыки.
Среди распространенных методов оценки эффективности обучения выделяют анкетирование, тестирование и анализ результатов работы сотрудников до и после прохождения курса. Использование метрик, таких как показатели производительности, уровень вовлеченности и удовлетворенности работников, также играет важную роль в оценке результатов. Эксперты рекомендуют проводить регулярные ревизии и обновления образовательных программ на основе полученной обратной связи, чтобы адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса.
Важно учитывать, что обучение — это непрерывный процесс. Поэтому интеграция современных технологий и методов, таких как электронное обучение и микролернинг, может значительно улучшить результаты. Оценка эффективности обучения должна быть объективной и системной, что позволит компаниям не только повысить уровень квалификации сотрудников, но и улучшить общие показатели бизнеса.
Роман Мандрик отметил, что заказчики часто запрашивают создание курсов по актуальным темам, по которым доступна обширная информация, включая открытые источники.
К нам регулярно обращаются компании с просьбой разработать курсы по информационной безопасности для нашей платформы. Каждые две недели мы получаем предложения, где содержание курсов включает темы, такие как «Фишинг с вложениями» и «Какие письма не стоит открывать». Эти темы являются стандартными и повторяются в большинстве запросов. Компании желают адаптировать их под свои нужды, добавляя индивидуальные элементы. Однако разработка такого контента с нуля нецелесообразна и неэффективна. Мы уверены, что готовые решения можно просто приобрести, что сэкономит время и ресурсы.
Роман отмечает важность брендированного курса, оформленного с логотипом компании и в корпоративных цветах, с примерами из реальной практики. Тем не менее, он, как и Мария Мосеева, советует не пренебрегать доступными ресурсами, такими как YouTube, лекции TED и тематические статьи, которые можно найти бесплатно или по низкой цене. Роман подчеркивает, что знания имеют приоритет над оформлением курса, и именно они являются основным критерием его ценности.
Фильтром качества готового контента могут выступать сами сотрудники компании. Специалисты из различных подразделений, вероятно, следят за профессиональными пабликами и каналами, а также подписаны на экспертов в своей области. Они способны оказать значительное влияние на отбор внешнего контента. Их преимущество заключается в том, что они имеют более глубокое понимание предметной области по сравнению с T&D-специалистами, которые занимаются подбором образовательных ресурсов по различным темам. Сотрудники могут предложить более актуальные и ценные материалы, что в свою очередь способствует повышению качества образовательных программ и развитию профессиональных навыков в компании.
Как внедрить внешний контент в свою программу
Артур Захарян, директор по стратегии компании WebSoft, подчеркивает, что интеграция внешних ресурсов в образовательные программы является прежде всего методическим вызовом. Однако, для достижения этой цели могут быть полезны и некоторые технические решения. Использование технологий, таких как образовательные платформы и адаптивные системы, поможет улучшить процесс обучения, обеспечивая доступ к качественным внешним материалам и ресурсам. Это позволит создать более разнообразную и эффективную образовательную среду, способствующую развитию навыков и знаний у обучающихся.
- «Бесшовная» интеграция внешнего контента с LMS-платформой, другими инструментами и ресурсами для обучения. Когда сотрудникам приходится устанавливать несколько приложений, использовать разные логины-пароли для библиотеки, платформы с курсами и сервиса с тестами, качество такого обучения снижается. И учащимся, и организаторам обучения должно быть удобно работать с контентом, поэтому гораздо лучше, когда всё необходимое можно найти в одном месте.
- Интегрированная аналитика учебного процесса. Чтобы корректно оценить эффективность внешнего контента, данные по его использованию в идеале нужно собирать и анализировать там же, где происходит вся аналитика учебного процесса.
- Эффективная рекомендательная система. После сбора и анализа данных можно создать систему рекомендаций, объединяющую весь доступный учащимся контент, как внутренний, так и внешний. Высший пилотаж — когда система учитывает поведение пользователей, работает с их мотивацией. Например, если учащийся не заходит на платформу несколько дней, то получает сообщение, что столько-то его коллег уже прошли такой-то курс, — то есть работает посыл «Ты упускаешь что-то важное».
Переделанный текст:
Изучайте также:
- Почему EdTech-сервисы для корпоративного обучения превращаются в «зоопарк решений»
- 6 самых перспективных технологий для корпоративного обучения
- Как не заиграться «в бантики», разрабатывая корпоративное обучение
- «Всё горит, и они горят»: как обучать сотрудников во время кризиса