Подкасты об образовании — август 2025-го / Skillbox Media
Собрали не только самые классные выпуски августа, но и несколько июльских.
Содержание:
- Какие механизмы помогают мозгу учиться и когда внешние раздражители этому не мешают
- Как учить зумеров, если привычные подходы и методы не работают
- Почему смысл образования современным подросткам не очевиден
- Что не так со школой и может ли научить детей думать «мадам Козявкина в летних турнюрах»?
- Что главное в начальной школе: мнение учителя
- Какими общими проблемами могут поделиться учителя из России и из США
- Почему обучение в вузах стало стоить миллионы и что будет после сокращения платных программ
- Могут ли онлайн-школы расти на сегодняшнем рынке или все возможности исчерпаны?
- Как при подготовке учебной программы учесть позиции всех стейкхолдеров (и кто это вообще такие)
- Кейс: как оценивают эффективность обучения сотрудников в СДЭК
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать большеКакие механизмы помогают мозгу учиться и когда внешние раздражители этому не мешают
Кто: Вера Толченникова, кандидат биологических наук, директор Научно-исследовательского института мозга и высших достижений Российского университета дружбы народов (РУДН). Она также является сотрудником и преподавателем кафедры высшей нервной деятельности, что подтверждает её глубокие знания и опыт в области нейробиологии и психологии.
Мероприятие «Код обучаемости: как меняться во времена перемен?» пройдет в рамках «СберУниверситета». Это событие посвящено вопросам адаптации и обучения в условиях быстрых изменений. Участники смогут узнать о современных подходах к обучению и развитию навыков, необходимых для успешной карьеры в условиях динамичного рынка труда.
Импринтинг — это концепция, основанная на подражании, которая на протяжении столетия служит основой для понимания поведения человека и животных. В последние годы она приобрела особую актуальность, поскольку все больше людей осознают важность инсайтов и метода проб и ошибок в процессе обучения и самосовершенствования. Подражание как форма обучения позволяет не только перенимать опыт других, но и развивать собственные навыки, адаптируя их к уникальным условиям. Этот подход помогает выявлять эффективные стратегии и находить инновационные решения в различных сферах жизни. Понимание и применение принципов импринтинга может значительно повысить качество обучения и личностного роста.
Это запись двухчасового офлайн-мероприятия с участием нескольких спикеров, организованного в июле «СберУниверситетом» в рамках проекта «Лето в Москве». Особенно интересна лекция нейрофизиолога Веры Толченниковой, начинающаяся на восьмой минуте видеозаписи. Вера представила современные научные представления о механизмах формирования навыков. Она обсудила ключевые аспекты нейропсихологии, которые могут быть полезны как для педагогов, так и для всех, кто стремится улучшить процесс обучения и развития. Лекция содержит важные insights, которые помогут лучше понять, как формируются и укрепляются навыки у учащихся.
- импринтинг (запечатление) — устойчивые ассоциации с ранним жизненным опытом;
- подражание, то есть воспроизведение действий окружающих путём наблюдения и копирования (благодаря этому мы учимся на чужом опыте);
- метод проб и ошибок — отбор успешных стратегий поведения путём повторений и анализа последствий каждого шага;
- инсайт (озарение) — мгновенное осознание правильного решения;
- жёсткое обусловливание — этот метод обучения можно условно назвать «есть только одно верное решение»;
- свободный выбор — метод, формирующий креативность и гибкость.
Тема доминанты, предложенная российским физиологом А. А. Ухтомским, становится особенно актуальной в современном мире, где мы сталкиваемся с избытком информации. Спустя 150 лет с момента его рождения, концепция доминанты продолжает вызывать интерес и обсуждение. Важность этой идеи заключается в том, что, когда у человека формируется устойчивая доминанта, связанная с определенной деятельностью — будь то работа, учеба или другая цель — отвлекающие факторы начинают восприниматься иначе. Они могут не только не мешать, но и способствовать движению к цели. В отсутствие четкой доминанты внешние раздражители могут отвлекать и даже дестабилизировать. Это особенно заметно у детей: во время занятий лучше убрать устройства с доступом к играм и социальным сетям, чтобы минимизировать отвлечения и сосредоточить внимание на учебном процессе.
Переделайте текст, сохраняя основную тему. Оптимизируйте его для SEO и добавьте необходимую информацию. Избегайте смайлов и лишних символов, а также не включайте разделы с нумерацией или символами. Предоставьте только чистый текст.
Читайте также:
Инсайт — это внезапное осознание или понимание, которое может значительно изменить подход к решению проблемы или восприятию ситуации. Процесс появления инсайтов часто связан с определёнными факторами, как способствующими, так и препятствующими.
Одним из основных аспектов, способствующих возникновению инсайта, является наличие разнообразного опыта и знаний. Чем шире кругозор человека, тем больше у него шансов увидеть проблему с нового ракурса. Также важна свобода мысли и креативный подход. Открытость новым идеям и готовность рисковать зачастую приводят к неожиданным решениям.
С другой стороны, существуют и факторы, которые могут мешать появлению инсайта. Это может быть страх неудачи или чрезмерная самокритика, которые блокируют креативное мышление. Кроме того, излишняя структура и строгое следование плану могут ограничивать возможность исследовать альтернативные подходы и идеи.
Таким образом, для того чтобы способствовать возникновению инсайтов, важно создать условия, в которых человек сможет свободно мыслить и экспериментировать. Это включает в себя как личное развитие, так и создание поддерживающей среды, где приветствуется обмен идеями и совместное решение задач.
Как учить зумеров, если привычные подходы и методы не работают
Методолог и бизнес-тренер Алексей Каруна предлагает уникальные подходы к обучению и развитию бизнеса. Его экспертиза охватывает ключевые аспекты менеджмента, стратегического планирования и оптимизации бизнес-процессов. Алексей помогает организациям достигать высоких результатов через внедрение инновационных методов и практик. С его помощью компании могут улучшить внутренние процессы, повысить эффективность работы команды и достичь устойчивого роста. Опираясь на свои знания и опыт, Алексей Каруна создает индивидуальные программы, которые соответствуют потребностям каждого клиента.
Запись вебинара компании «Ракурс» доступна для просмотра. В данном вебинаре обсуждаются ключевые аспекты и актуальные темы, связанные с деятельностью компании. Вы сможете получить полезную информацию и узнать о последних достижениях и предложениях «Ракурс». Рекомендуем ознакомиться с записью, чтобы быть в курсе всех новинок и трендов в нашей области.
Современное образование сталкивается с вызовами, которые ставят под сомнение эффективность традиционных методов преподавания. Проверенные временем подходы, такие как лекции и стандартные задания, больше не могут полностью соответствовать требованиям современного мира. Причины этого кроются в быстром развитии технологий, изменениях в потребностях студентов и необходимости адаптации к новым реалиям.
Сегодняшние студенты требуют более интерактивных и вовлекающих форматов обучения, которые позволяют им активно участвовать в процессе. Вместо однонаправленного потока информации преподаватели должны использовать методы, ориентированные на сотрудничество и критическое мышление. Это может включать проектное обучение, кейс-методы и использование цифровых платформ для создания динамичного учебного процесса.
Также стоит обратить внимание на индивидуализацию обучения. Каждый студент уникален, и подходы, которые подходят одним, могут не сработать для других. Применение адаптивных технологий и персонализированных учебных программ может значительно повысить эффективность обучения и вовлеченность студентов.
Таким образом, для успешного преподавания в условиях современных вызовов необходимо отойти от устаревших методов и внедрить новые подходы, которые учитывают потребности студентов и возможности технологий. Это не только позволит повысить качество образования, но и подготовит студентов к успешной жизни в быстро меняющемся мире.
Алексей Каруна выделил ключевые изменения, которые привели к снижению эффективности традиционных методов преподавания. В первую очередь, новая аудитория не стремится усвоить информацию, а действует по принципу: «Я сканирую, и вы либо привлекаете, либо нет». Это кардинально отличается от привычной модели обучения, где преподаватели стараются дать знания, а студенты просто получают их. Преподаватели старой школы продолжают использовать устаревшую модель «Я даю — вы получаете», лишь изменяя стиль изложения. Они пытаются говорить на молодежном языке и внедрять современные технологии, однако не пересматривают саму основу своего подхода. Таким образом, важно адаптировать методы обучения к новым реалиям и ожиданиям студентов.
Преподаватели больше не обладают автоматическим авторитетом. Современные студенты формируют доверие только в том случае, если преподаватель показывает свою полезность с первых минут. Аудитория оценивает информацию, спрашивая себя, как она вписывается в их реальность, или воспринимает её как что-то абстрактное. Если преподавателю не удаётся завоевать доверие сразу, студент теряет интерес и отключается, что делает дальнейшие усилия бесполезными. Поэтому важно уметь быстро установить контакт и продемонстрировать актуальность информации для слушателей.
Современное восприятие информации стало фрагментарным и нелинейным. Традиционная педагогика основывалась на последовательном обучении: от общего к частному, от базовых понятий к сложным, от теории к практике. Однако сегодня подходы к обучению изменились. Обучение больше не воспринимается как прямая дорога, а скорее как сложная сеть, состоящая из отдельных фрагментов информации. Теперь ученик собирает знания из различных источников, соединяя их в единое целое. Это требует новых методов преподавания, адаптированных к условиям быстрого изменения информации и разнообразия форматов.
Алексей обсудил конкретные методы, которые перестали быть эффективными из-за изменений в восприятии аудитории, и предложил новые подходы, которые работают. Например, вместо традиционного начала занятий с фразы: «Сегодня мы разберём тему…», рекомендуется сразу погружать слушателей в знакомую ситуацию: «Представьте, что вы оказались в такой-то ситуации и вам необходимо найти решение». Учебный процесс следует организовывать не линейно, а через «фрагментацию с замыканием». Каждый фрагмент, представляющий собой смысловой модуль, должен иметь свой вход, напряжение и замыкание, что способствует более глубокому восприятию материала и лучшему усвоению знаний.
Узнайте больше:
Книжная полка представляет книгу Вадима Радаева «Преподавание в кризисе», которая фокусируется на вызовах и возможностях, возникающих в образовательной сфере в условиях кризиса. Автор анализирует, как изменения в обществе и глобальные события влияют на образовательные процессы, и предлагает эффективные стратегии для адаптации преподавателей и студентов. В книге рассматриваются новые подходы к обучению, важность цифровых технологий и необходимость гибкости в методах преподавания. Это издание будет полезно как педагогам, так и администраторам образовательных учреждений, стремящимся улучшить качество образования в сложные времена. Рекомендуем «Преподавание в кризисе» для всех, кто интересуется современными тенденциями в образовании и хочет разобраться в том, как эффективно справляться с вызовами, которые ставит перед нами мир.
Почему смысл образования современным подросткам не очевиден
Кандидат педагогических наук и старший преподаватель Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Павленко имеет значительный опыт в области педагогики и образовательных исследований. Она активно занимается научной деятельностью, разрабатывая новые подходы к обучению и воспитанию. Екатерина Павленко является экспертом в своей области и делится своими знаниями с учениками и коллегами, способствуя развитию образовательной среды в России.
В подкасте «Здравствуй, племя молодое!» от Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ обсуждаются актуальные темы, связанные с воспитанием и развитием молодежи. Подкаст предлагает глубокий анализ современных тенденций в образовании и социальных взаимодействиях, а также делится полезными советами для родителей и педагогов. Слушатели могут узнать о новых подходах в работе с молодежью и получить вдохновение для реализации собственных идей.
Социология культуры предлагает уникальный взгляд на смысл образования, рассматривая его как важный социальный процесс. Образование не только передает знания, но и формирует культурные нормы и ценности общества. В этом контексте социология акцентирует внимание на взаимодействии между образовательными институтами и культурными традициями, изучая, как они влияют на личность и общество в целом.
С точки зрения социологии культуры, образование является средством социальной интеграции, позволяющим людям осваивать культурные коды и адаптироваться к изменениям в обществе. Оно способствует формированию идентичности и социального капитала, что, в свою очередь, влияет на уровень мобильности и возможности для индивидуального развития.
Кроме того, социология культуры исследует, как социальные факторы, такие как класс, этничность и гендер, влияют на доступ к образованию и его восприятие. Понимание этих динамик позволяет глубже осознать роль образования в современном обществе и его значение для культурного развития. Образование становится не только инструментом передачи знаний, но и важным фактором, формирующим культурные и социальные структуры.
Екатерина Павленко представляет область социологии культуры, в которой акцентируется внимание на значении, которое люди придают различным явлениям. Образование на протяжении веков воспринималось как социальный лифт и институт, формирующий молодых людей для взрослой жизни. Оно обеспечивает их необходимыми знаниями и навыками, которые способствуют социальной мобильности и личностному развитию. Смысл образования как инструмента подготовки к будущему остается актуальным и в современных реалиях.
В подкасте рассматривается утрата связи между школой и реальной жизнью, а также влияние образования на подростков в условиях современного мира. В условиях, когда актуальная информация доступна в различных источниках, становится важным понять, какую роль играет школа в формировании личности и навыков современных подростков. Обсуждение сосредоточено на том, как образовательные учреждения могут адаптироваться к требованиям времени и стать более значимыми для молодежи, которая растет в эпоху цифровых технологий и информации.
Термин «символические горизонты» в социологии культуры обозначает пространства и роли, которые люди воспринимают как реальные и доступные. В подкасте ведущая и гостья обсуждают важность расширения кругозора учащихся и увеличения их символических горизонтов через образование. Однако с другой стороны, необходимость делать выбор иногда превращается в тяжёлую обязанность для детей. Обсуждение этой темы подчеркивает важность баланса между стремлением к новым возможностям и давлением, которое испытывают молодые люди при принятии решений о будущем.
Переделка текста с фокусом на SEO подразумевает использование ключевых слов и улучшение структуры. Вот обновленный текст:
Читайте также:
Если вы ищете полезную информацию и советы по вашей теме, вы на правильном пути. Наши статьи охватывают широкий спектр вопросов, предоставляя актуальные и проверенные данные. Мы стремимся обеспечить читателей качественным контентом, который помогает разобраться в сложных темах и найти оптимальные решения. Будьте уверены, что каждый материал прошел тщательную проверку на точность и полезность. Продолжайте изучать наш сайт для получения свежих идей и рекомендаций.
Развитие мышления и формирование сообщества: цели высшего образования
Высшее образование играет ключевую роль в развитии критического мышления и формировании активного сообщества. Основной целью высшего образования должно быть не только передача знаний, но и развитие аналитических навыков, позволяющих студентам решать сложные задачи и принимать обоснованные решения. Важно создать образовательную среду, способствующую обмену мнениями и идеями, что в свою очередь укрепляет связи между студентами и преподавателями.
Современные образовательные программы должны ориентироваться на практическое применение знаний и развитие междисциплинарных компетенций. Это позволит выпускникам быть более адаптивными на рынке труда и вносить значимый вклад в общество. Кроме того, высшее образование должно содействовать формированию сообществ, где студенты могут обмениваться опытом, развивать лидерские качества и работать над совместными проектами.
Таким образом, цель высшего образования заключается в подготовке не только квалифицированных специалистов, но и ответственных граждан, способных вносить позитивные изменения в общество. Это требует от образовательных учреждений постоянного обновления подходов и методов обучения, а также активного вовлечения студентов в жизнь сообщества.
Что не так со школой и может ли научить детей думать «мадам Козявкина в летних турнюрах»?
Евгений Жаринов — писатель, литературовед и доктор филологических наук, который ранее занимал должность профессора в Московском городском педагогическом университете. Его коллега Юлия Подколзина, до недавнего времени учительница, также активно участвует в литературной жизни. Оба специалиста обладают глубокими знаниями в области литературы и образования, что делает их вклад в развитие русской литературы и педагогики особенно значимым.
На канале Павла Костина, посвященном культуре и литературе, вы найдете уникальный контент, который поможет глубже понять различные аспекты искусства и литературы. Павел делится своими мыслями о классических и современных произведениях, анализирует культурные явления и обсуждает актуальные темы. Присоединяйтесь к обсуждениям и расширьте свои знания о культуре и литературе вместе с нами.
Современная школа значительно отличается от советской системы образования. Одним из основных недостатков современной школы является отсутствие единого образовательного стандарта, что приводит к неравенству в уровне знаний среди учащихся. В советское время система обучения была строго регламентирована, что способствовало формированию у детей одинаковых знаний и навыков.
Кроме того, в современных школах наблюдается недостаток внимания к личностному развитию учащихся. В советской системе акцент делался не только на академические достижения, но и на воспитание гражданственности и коллективизма. Современные образовательные учреждения часто сосредотачиваются исключительно на подготовке к экзаменам, что ограничивает творческий потенциал и развитие критического мышления у детей.
Также стоит отметить, что современные технологии, несмотря на свои преимущества, иногда отвлекают учащихся от учебного процесса. В советских школах не было такого количества отвлекающих факторов, как в современных условиях, где доступ к информации и развлечениям зачастую мешает сосредоточиться на учебе.
Важно также упомянуть о недостаточном взаимодействии между школой и родителями в современных реалиях. В советское время существовала более тесная связь между семьей и образовательным учреждением, что помогало создать единое образовательное пространство для ребенка.
Таким образом, современные школы сталкиваются с рядом проблем, которые не позволят им полностью реализовать потенциал учащихся. Сравнение с советской системой показывает, что для достижения качественного образования необходимо учитывать опыт прошлого и адаптировать его к требованиям нынешнего времени.
В ходе обсуждения ключевых проблем современной школы был проведен сравнительный анализ с советским образованием, а также со школами 1990-х годов. В отличие от нынешней ситуации, в прошлом не наблюдалось таких же острых проблем, и система образования могла предложить детям больше возможностей для развития. Причиной этого являются не только различия в учебных программах и методах обучения, но также и изменение в статусе учителей. Важно понимать, что успешность образовательного процесса зависит не только от содержания учебных материалов, но и от условий, в которых работают педагоги.
В ходе долгих бесед мы затронули множество тем, среди которых ярко выделяется обсуждение различий между учителями, которые искренне любят свой предмет, и теми, кто оказался в профессии случайно, предпочитая заниматься чем-то другим, например, выпечкой пирогов или работой в таможне. Евгений Жаринов также упомянул печальный факт: когда только начинали внедрение ЕГЭ, ожидали, что основное сопротивление будет исходить от учителей литературы, которые могут возмутиться, утверждая, что ЕГЭ уничтожает чтение, лишает глубокого анализа и критического мышления. Однако ситуация сложилась иначе: многие учителя с радостью восприняли изменения. Это стало для них облегчением, так как не требовалось по-настоящему работать с текстом и углубляться в его содержание. Многие педагоги, если быть честными, не всегда имеют склонность к глубокому изучению литературы и предпочитают в свободное время легкое чтение, что отражает их собственные предпочтения и подходы к преподаванию.
В этом выпуске мы также рассмотрели следующие темы:
- Почему выпускное сочинение в советской школе было «месседжем» миру, и в нём, сами того не понимая, ребята в каком-то смысле предсказывали свою судьбу.
- Что не так сейчас с устными собеседованиями в 9-м классе: проверяют устную речь, но самой устной речи в школе не учат.
- Как всё-таки учить детей читать и почему важно учить писать свои истории, а не пересказывать чужие.
- Могут ли аудиокниги быть альтернативой чтению.
- Почему сейчас школьное обучение стало похоже на игру «Угадай мелодию», а настоящее образование должно включать… страдание.
Читайте также:
Чтение сложных философских текстов оказывает значительное влияние на мышление человека. Во время этого процесса активируются различные когнитивные функции, включая анализ, синтез и критическое мышление. Сложные концепции и идеи требуют от читателя внимательности и глубокого понимания, что способствует развитию аналитических навыков.
Философские тексты часто содержат абстрактные идеи и теории, которые вызывают необходимость в интерпретации и осмыслении. Это способствует улучшению способности к абстрактному мышлению и повышает уровень интеллектуальной гибкости. Читая такие произведения, человек учится различать логические структуры аргументации, что усиливает навыки аргументации и дебатов.
Кроме того, взаимодействие с философскими текстами расширяет горизонты мышления, открывая новые перспективы и подходы к решению проблем. Это может помочь не только в академической среде, но и в повседневной жизни, где критическое мышление и способность к глубокому анализу ситуаций играют важную роль.
Таким образом, чтение сложной философской литературы не только развивает мышление, но и обогащает внутренний мир читателя, формируя более зрелую и взвешенную позицию по жизненно важным вопросам.
Что главное в начальной школе: мнение учителя
Кирилл Арефьев — учитель начальных классов и известный блогер, который делится своими знаниями и опытом в сфере образования. В своих материалах он акцентирует внимание на эффективных методах обучения, развитии детей и современных подходах к преподаванию. Благодаря своему блогу, Кирилл вдохновляет родителей и педагогов, предлагая полезные советы и ресурсы для полноценного образования детей.
Подкаст «Инфоурока» предлагает слушателям уникальную возможность погрузиться в мир образовательных технологий и актуальных тем в сфере обучения. В каждом выпуске эксперты обсуждают новейшие методики преподавания, делятся практическим опытом и анализируют тенденции, которые формируют будущее образования. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о современных подходах к обучению и получить ценные советы от профессионалов. Слушая наш подкаст, вы сможете расширить свои знания и улучшить навыки в области образования.
Профессия имеет свои уникальные особенности, которые отличают её от других. Одной из ключевых характеристик является необходимость постоянного обучения и адаптации к изменениям в сфере. Это связано с быстрым развитием технологий и новых методов работы, что требует от специалистов не только знаний, но и гибкости мышления.
Кроме того, важным аспектом профессии является взаимодействие с коллегами и клиентами. Умение налаживать коммуникацию, работать в команде и управлять конфликтами значительно повышает эффективность работы.
Особенности профессии также заключаются в специфике выполняемых задач. Каждая область требует глубокого понимания предмета, а также навыков анализа и критического мышления. Специалисты должны быть готовы к решению сложных задач и поиску нестандартных решений.
Не стоит забывать и о значении профессиональной этики. Следование моральным нормам и стандартам поведения способствует формированию положительного имиджа как у специалиста, так и у всей профессии в целом.
Таким образом, профессия – это не только набор навыков, но и постоянное стремление к развитию, умение работать в команде, решение сложных задач и соблюдение этических норм.
В российских школах наблюдается значительный дефицит мужчин-учителей, особенно в начальных классах. В большинстве учебных заведений, где работал Кирилл Арефьев, его коллегами в начальной школе были преимущественно женщины. Тем не менее, как считает сам Кирилл, пол учителя не является определяющим фактором для достижения профессиональных результатов. Важно, чтобы педагог обладал необходимыми знаниями и навыками, а также умением мотивировать и вдохновлять учеников.
В интервью гость подкаста делится своим опытом становления учителем и создания блога, а также отвечает на вопросы ведущих о задачах начальной школы. Педагог отмечает, что в теории многие родители могли бы самостоятельно помочь своим детям освоить программу начальных классов, поскольку она не требует глубоких специализированных знаний. Однако именно в первые годы обучения дети начинают развивать навыки взаимодействия как с сверстниками, так и со взрослыми в различных ситуациях, в том числе в формальных. Этот процесс требует правильной организации и поддержки со стороны учителей.
В этом выпуске рассматриваются важные темы, такие как запрет на использование мобильных телефонов для учеников начальных классов, нехватка определенных предметов в школьной программе, а также проблемы, связанные с профессиональным стрессом учителей и уровень их заработной платы.
Узнайте больше:
Мифы о профессии учителя, вызывающие недовольство педагогов
Существует множество стереотипов о профессии учителя, которые не только искажают реальность, но и раздражают самих педагогов. Один из наиболее распространенных мифов заключается в том, что учителя работают только с 1 сентября по 31 мая, забывая о том, что подготовка к урокам и оценка работ занимает значительное время вне учебного процесса.
Еще одним распространенным заблуждением является мнение, что учителя имеют длинные каникулы и мало трудятся. На самом деле, помимо учебного года, педагоги часто занимаются разработкой новых программ, методик и участием в различных семинарах и конференциях.
Также существует миф о том, что учителя получают высокую зарплату. В реальности заработок педагогов зачастую не соответствует их усилиям и ответственности, что приводит к недовольству и выгоранию.
Эти мифы негативно влияют на восприятие профессии учителя и могут отталкивать молодых людей от выбора этой важной и ответственной карьеры. Важно развеивать стереотипы и показывать реальную картину педагогической деятельности.
Какими общими проблемами могут поделиться учителя из России и из США
Венди – преподаватель латинского языка в частной школе в Нью-Джерси. Она обладает глубокими знаниями и опытом в обучении латинскому языку, что позволяет ей эффективно передавать знания своим ученикам. Венди разрабатывает увлекательные уроки, которые способствуют пониманию латинской грамматики и лексики, а также знакомят студентов с древнеримской культурой и литературой. Ее методика обучения включает как традиционные занятия, так и современные подходы, что делает процесс изучения языка интересным и доступным для всех учащихся. Венди уделяет особое внимание индивидуальному подходу к каждому ученику, что помогает им достигать высоких результатов в изучении латинского языка.
Слушайте подкаст «Преподы тоже люди», где обсуждаются актуальные темы образования и преподавания. В этом подкасте педагоги делятся своими историями, опытом и взглядами на вызовы, с которыми сталкиваются в своей профессии. Узнайте, как учителя справляются с трудностями, находят мотивацию и вдохновение, а также какие методы помогают им в работе. Подкаст «Преподы тоже люди» — это уникальная возможность заглянуть в мир образования и понять, что за каждым преподавателем стоит своя история и человеческие переживания. Присоединяйтесь, чтобы открыть для себя новую грань жизни учителей.
Повседневная работа учителя в американской школе включает множество аспектов, отличающихся от российской системы образования. В США учителя чаще сталкиваются с разнообразием культур и образовательных подходов, что требует гибкости и адаптивности. Они активно используют современные технологии в обучении, включая интерактивные доски, онлайн-платформы и образовательные приложения, что делает процесс обучения более увлекательным и доступным для учеников.
Общение с родителями также играет важную роль в американских школах. Учителя регулярно проводят встречи и конференции, обсуждая успехи и проблемы учащихся, что способствует созданию партнерских отношений между школой и семьей. В отличие от России, где акцент часто делается на строгие дисциплинарные меры, в США более распространены подходы, ориентированные на поддержку и развитие, что создает более благоприятную атмосферу для обучения.
Еще одним отличием является структура рабочего дня. В американских школах день учителя может начинаться раньше, и помимо преподавания, включать время на подготовку к урокам, работу с документацией и участие в профессиональном развитии. Учителя также могут быть вовлечены в различные внеклассные мероприятия, что позволяет им лучше узнать своих учеников и укрепить связи в школьном сообществе.
Таким образом, повседневная работа учителя в американской школе характеризуется высоким уровнем взаимодействия с учениками и родителями, использованием современных технологий и акцентом на поддерживающее образовательное окружение, что выделяет её на фоне российских реалий.
В данном подкасте обсуждаются ключевые аспекты образования в России и США, с акцентом на сравнительный анализ различных подходов. Ведущая, Наталья Курынова, студентка и частный репетитор по английскому языку, делится своими впечатлениями и наблюдениями. Гостья подкаста также вносит свой профессиональный опыт, что позволяет углубиться в тему. В центре внимания — различия между государственными и частными школами в США, а также личные школьные воспоминания ведущей. Этот разговор помогает лучше понять образовательные системы обеих стран и выявить их сильные и слабые стороны.
Интересно послушать о трудностях, с которыми сталкиваются педагоги, описанные Венди, чтобы понять, насколько они универсальны для разных стран. Поддержание дисциплины на уроках и вовлечение школьников в учебный диалог, особенно в условиях постоянного общения с гаджетами, в США не легче, чем в России. Как и в России, частные школы в США имеют возможность проводить занятия в меньших классах. Хотя существуют различия в взаимодействии учителей с родителями, российская практика всё больше начинает напоминать американскую.
Выпуск изначально был представлен на английском языке, а версия, опубликованная в августе, представляет собой полный перевод на русский язык.
Читайте также:
Учителя ищут комфортные условия для жизни и работы в разных странах. Важными аспектами являются не только финансовые условия, но и качество жизни, возможность профессионального роста и культурные особенности. Рассмотрим, в каких странах учителя могут найти лучшие условия для проживания и работы.
В странах Северной Европы, таких как Финляндия и Швеция, учителя получают высокую зарплату и имеют доступ к отличным социальным условиям. Эти государства известны своим высоким уровнем образования и уважением к профессии учителя. Учителя здесь могут рассчитывать на поддержку со стороны государства и общества.
В Австралии и Новой Зеландии также созданы благоприятные условия для преподавателей. Высокая заработная плата, возможность профессионального развития и приятный климат делают эти страны привлекательными для работы в образовательной сфере. Здесь учителя могут рассчитывать на гибкий график и дружелюбную атмосферу.
Канада предлагает учителям стабильные условия, высокие зарплаты и разнообразные возможности для профессионального роста. Важно отметить, что в этой стране активно поддерживаются программы по развитию образования, что открывает дополнительные горизонты для педагогов.
В некоторых азиатских странах, таких как Сингапур и Южная Корея, также предлагаются достойные условия для учителей. Здесь наблюдается высокий спрос на квалифицированных педагогов, что позволяет им получать конкурентоспособные зарплаты и участвовать в интересных образовательных проектах.
Таким образом, выбор страны для работы и жизни учителя зависит от личных предпочтений, профессиональных целей и жизненных условий. Однако многие страны предлагают привлекательные перспективы для педагогов, стремящихся к развитию и комфорту.
Почему обучение в вузах стало стоить миллионы и что будет после сокращения платных программ
Доктор экономических наук, профессор Финансового университета Александр Сафонов, проректор МАДИ и первый заместитель председателя комиссии по развитию высшего образования и науки Общественной палаты РФ Андрей Платонов, лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гориславцева и председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы, доктор исторических наук, профессор Мария Лазутова являются ключевыми фигурами в сфере образования и науки. Их экспертиза и активная деятельность способствуют развитию высшего образования в России, а также поддерживают инициативы, направленные на улучшение образовательного процесса. Каждый из них вносит значительный вклад в реформирование и модернизацию образовательной системы, что отражает современные вызовы и потребности общества.
Запись эфира круглого стола доступна в ВК-паблике «Вечерней Москвы». В этом эфире обсуждаются актуальные темы, важные для нашей аудитории. Послушайте мнения экспертов и получите полезную информацию, которая может быть полезна в повседневной жизни. Не упустите возможность быть в курсе последних событий и трендов.
Высшее образование все чаще воспринимается как роскошь, доступная лишь ограниченному кругу людей. С растущими затратами на обучение, включая tuition fees, жилье и учебные материалы, многие студенты оказываются в финансовом бремени. Это приводит к тому, что образование становится не только обязательным, но и дорогим удовольствием.
В условиях растущей конкуренции на рынке труда, наличие диплома уже не является гарантией успешной карьеры. Многие работодатели начинают ценить практический опыт выше, чем формальное образование. Это ставит под сомнение необходимость получения высшего образования для достижения профессиональных целей.
Кроме того, растущее количество альтернативных образовательных программ, таких как онлайн-курсы и профессиональные тренинги, предлагает более доступные и гибкие варианты обучения. Эти изменения в образовательной среде подчеркивают, что высшее образование может утрачивать свою ценность как стандартный путь к успеху.
Таким образом, высшее образование превращается в символ статуса, а не обязательный шаг на пути к карьере. Общество сталкивается с необходимостью переосмыслить роль образования в жизни современных людей, учитывая финансовые и карьерные реалии.
Круглый стол был инициирован в связи с увеличением стоимости обучения в ведущих вузах России, которая на некоторых направлениях возросла минимум на 25%. В начале мероприятия ведущий озвучил шокирующую информацию: стоимость шести лет обучения по специальности «Лечебное дело» в Сеченовском университете для вновь зачисленных студентов составит почти 7 миллионов рублей. Подобные изменения вызывают серьезные опасения относительно доступности высшего образования в стране.
Почему существует такой разброс цен на обучение в разных вузах и на различных направлениях? Откуда берутся эти цены? Нормально ли, что половина студентов вынуждена учиться на платной основе, если для большинства это значительные финансовые нагрузки? Мария Лазутова отметила: «Если есть потребность в врачах, то почему студенты должны оплачивать обучение? Мы сами противоречим себе. Необходимо вносить изменения в систему образования».
Рост цен на образование обусловлен несколькими факторами, и инфляция здесь не единственная причина. Вузы вынуждены компенсировать нехватку финансирования за счет увеличения платы за обучение. Разница в ценах на образовательные программы объясняется не только силой бренда учебных заведений, но и различиями в инфраструктуре. В некоторых случаях для обучения достаточно простых аудиторий, тогда как другие специальности требуют сложного оборудования, лабораторий, макетов и симуляторов. При этом эксперты подчеркивают, что качество образования и его стоимость не всегда соотносятся между собой.
Обсуждение затронуло несколько важных аспектов. В частности, проблема, связанная с тем, что внебюджетные студенты не посещают занятия и не участвуют в учебном процессе. Это создает неравенство среди студентов, и такая ситуация не является нормой. Также была поднята тема образовательных кредитов. С одной стороны, они предоставляют удобные финансовые возможности, но, как отметила Инна Гориславцева, существует негативное последствие для демографии: пока выпускник не погасит кредит, он не может задумываться о создании семьи и воспитании детей. Инна также выделила важный тренд последних лет: высшее образование не является единственным путем к успеху. Вместо того чтобы два года готовить ребенка к ЕГЭ, особенно если его результаты неутешительные, разумнее рассмотреть вариант поступления в колледж, а затем либо начать работать, либо продолжить обучение по сокращенным программам в вузах.
Читайте также:
Высшее образование в России, несмотря на его популярность, остается сравнительно недоступным для многих. В стране существует множество вузов, однако не все граждане имеют возможность поступить и завершить обучение. Финансовые затруднения, конкуренция за места и недостаток информации о возможностях обучения влияют на доступность высшего образования. Таким образом, несмотря на обилие учебных заведений, барьеры на пути к получению диплома остаются актуальной проблемой для населения.
Могут ли онлайн-школы расти на сегодняшнем рынке или все возможности исчерпаны?
Основатель каталога образовательных учреждений KEDU — Илья Бородин. Он создал платформу, которая упрощает поиск и выбор учебных заведений, предоставляя актуальную информацию о различных образовательных программах и их особенностях. KEDU помогает студентам и родителям получать полные данные о учебных заведениях, что способствует более осознанному выбору. Профессиональный подход Ильи Бородина к развитию проекта делает KEDU надежным источником информации в сфере образования.
Подкаст KEDU EdTech является отличным источником информации о современных тенденциях в области образовательных технологий. Здесь обсуждаются актуальные темы, связанные с использованием инновационных решений в учебном процессе. Слушатели могут узнать о лучших практиках внедрения EdTech в образовательные учреждения, а также получить советы от экспертов в данной области. Подкаст подходит как для педагогов, так и для администраторов, стремящихся улучшить качество образования с помощью технологий. Присоединяйтесь к KEDU EdTech и оставайтесь в курсе последних новинок и исследований в сфере образовательных технологий.
Онлайн-образование стало неотъемлемой частью современного образовательного процесса, особенно в условиях глобальных изменений и пандемии. Эта форма обучения позволяет студентам и преподавателям взаимодействовать независимо от географического положения. Переход к дистанционному обучению стал необходимостью, что привело к значительному росту популярности онлайн-курсов и платформ.
Ситуация в онлайн-образовании характеризуется быстрым развитием технологий, которые делают обучение более доступным и гибким. Появление интерактивных платформ и инструментов для совместной работы обогатило учебный процесс. Тем не менее, с увеличением числа пользователей возникли и новые вызовы, такие как необходимость обеспечения качества контента и поддержания мотивации учащихся.
Кроме того, образовательные учреждения столкнулись с задачей адаптации учебных программ к новым условиям. Важно, чтобы курсы были не только информативными, но и интерактивными, чтобы удерживать внимание студентов. Это требует от преподавателей новых подходов и методов преподавания.
Таким образом, онлайн-образование продолжает эволюционировать, подстраиваясь под потребности общества и вызовы времени. Эта форма обучения открывает новые горизонты и возможности для студентов, обеспечивая доступ к знаниям в любое время и в любом месте.
Сотрудники EdTech-компаний, скорее всего, не обнаружат в этом выпуске ничего нового, однако для специалистов из других областей этот подкаст станет ценным источником информации о текущих проблемах в сфере онлайн-обучения. Он позволит лучше понять вызовы, с которыми сталкиваются образовательные технологии, и обобщить ключевые аспекты, влияющие на эффективность дистанционного обучения.
Илья Бородин отмечает, что на российском EdTech-рынке наблюдается избыток образовательных продуктов, созданных за последние годы. По его мнению, такой объем предложения не соответствует реальным потребностям рынка. Даже если текущие сложности с каналами привлечения клиентов и продажами в рассрочку окажутся временными, уровень спроса, наблюдавшийся во время пандемии, вряд ли вернется. Спрос на специалистов в области цифровых профессий уже не так высок, а количество клиентов, которые еще не охвачены онлайн-обучением, значительно сократилось. В связи с этим можно прогнозировать, что конкуренция в EdTech будет продолжать увеличиваться, а требования и ожидания студентов к качеству образовательных курсов также возрастут.
Читайте также:
В 2025 году драйверы роста EdTech-компаний могут проявляться даже в условиях, когда пользователи испытывают усталость от обучающих программ. Ключевыми факторами, способствующими развитию сектора, станут внедрение инновационных технологий, персонализация образовательного контента и интеграция с современными потребностями рынка труда.
Сложившаяся ситуация требует от EdTech-компаний адаптации к новым реалиям. Использование искусственного интеллекта для создания адаптивных образовательных платформ, а также применение геймификации, позволит сделать обучение более увлекательным и эффективным.
Кроме того, сотрудничество с работодателями для создания программ, соответствующих требованиям рынка, станет важным шагом к привлечению пользователей. Таким образом, EdTech-компании могут не только преодолеть усталость аудитории, но и предложить ценные решения, способствующие непрерывному обучению и профессиональному росту.
Как при подготовке учебной программы учесть позиции всех стейкхолдеров (и кто это вообще такие)
Саша Осипова — методист и методолог с ученой степенью PhD в области наук об образовании. Она является автором популярного телеграм-канала «На старт, внимание, курс», где делится опытом и методиками в сфере образовательного процесса.
Подкаст платформы True Education «Трулала» предлагает уникальные материалы и обсуждения, которые помогают слушателям глубже понять образовательные темы. В каждом эпизоде эксперты делятся своими знаниями и опытом, что делает подкаст ценным ресурсом для всех, кто интересуется современными подходами к обучению и развитию. Присоединяйтесь к слушателям и расширяйте свои горизонты вместе с «Трулалой».
В корпоративном обучении, EdTech и формальном образовании важно учитывать несколько ключевых принципов работы с заказчиками, целевыми аудиториями и другими стейкхолдерами. Прежде всего, необходимо четко понимать потребности и ожидания всех участников процесса. Это требует глубокого анализа целевой аудитории, включая ее уровень знаний, профессиональные интересы и образовательные цели.
Кроме того, необходимо устанавливать прозрачные и открытые коммуникации с заказчиками. Это поможет не только в корректировке учебных программ, но и в создании доверительных отношений, что в свою очередь повышает уровень вовлеченности участников. Важно также учитывать разнообразие стейкхолдеров: от сотрудников и студентов до руководства и инвесторов, чтобы обеспечить всестороннее восприятие образовательного процесса.
Адаптивность является еще одним важным принципом. Образовательные программы должны быть гибкими и легко изменяемыми, чтобы быстро реагировать на изменения в требованиях рынка и потребностей студентов. Использование современных технологий и методов обучения, таких как онлайн-курсы и смешанное обучение, поможет сделать процесс более эффективным и доступным.
Также следует помнить о постоянной оценке и улучшении образовательных программ. Регулярный сбор обратной связи от участников и анализ результатов обучения помогут выявить слабые места и оптимизировать контент. Важно, чтобы образовательные решения были основаны на данных и исследованиях, что повышает их эффективность и актуальность.
В заключение, успешное корпоративное обучение, EdTech и формальное образование требуют внимательного подхода к работе с заказчиками, целевыми аудиториями и стейкхолдерами. Учет их потребностей, открытая коммуникация, адаптивность и постоянное улучшение являются основой для создания качественного образовательного контента.
В данном выпуске Саша Осипова, обладая богатым опытом преподавания в НИУ ВШЭ и сотрудничества с такими компаниями, как «Яндекс», VK и Kaspersky Lab, делится важными рекомендациями по разработке образовательных программ. Она акцентирует внимание на том, как избежать ситуаций, когда учебный курс полностью соответствует требованиям заказчика, но не учитывает потребности целевой аудитории. Также рассматривается проблема, когда программа привлекает внимание слушателей, но не вызывает доверия у экспертов в данной области. Саша подчеркивает, что важно не только создать методически грамотный курс, но и решить имиджевые задачи, которые стоят перед заказчиком. Правильный подход к созданию образовательного контента поможет избежать распространенных ошибок и повысить его эффективность.
Эксперт рекомендует создавать матрицу стейкхолдеров для каждого проекта. Эта матрица представляет собой координатное пространство, в котором распределены все заинтересованные группы. Важно учитывать, насколько каждая группа вовлечена в разработку обучения и насколько они могут повлиять на его успех. Для удобства навигации по матрице Саша Осипова предлагает называть группы, используя термины из вселенной Гарри Поттера, начиная от призраков и заканчивая оборотнями. Такой подход не только упрощает понимание структуры стейкхолдеров, но и добавляет элемент креативности в процесс управления проектом.
При разработке образовательных программ важно учитывать мнение не только заказчика и будущих учащихся, но и других групп, которые будут взаимодействовать с курсом. Учет интересов и влияния различных заинтересованных сторон значительно усложняет процесс создания курса. Однако игнорирование этого аспекта может привести к тому, что обучение окажется неэффективным. Например, задания, которые выглядят адекватными с точки зрения экспертов, могут оказаться слишком сложными для студентов. В этом выпуске гостья и ведущая обсуждают подобные ситуации и делятся личными историями.
Читайте также:
Чтобы помочь заказчику обучения осознать проблему, важно задать ему несколько ключевых вопросов. Во-первых, стоит выяснить, какие конкретные цели он ставит перед собой в процессе обучения. Затем следует уточнить, какие трудности он уже испытывает и какие результаты ожидает получить. Также полезно узнать, какие методы обучения он использовал ранее и какие из них оказались эффективными. Важно обсудить, как текущие навыки и знания сотрудников соотносятся с необходимыми для достижения целей. Кроме того, стоит спросить, какие ресурсы и время заказчик готов выделить на обучение. Эти вопросы помогут глубже понять ситуацию и выявить основные проблемы, требующие решения.
Кейс: как оценивают эффективность обучения сотрудников в СДЭК
Руководитель проекта по обучению партнеров в компании СДЭК, Мария Дешевых, играет ключевую роль в развитии и поддержке партнерских отношений. Ее опыт и знания в области обучения позволяют эффективно передавать информацию и навыки, необходимые для успешной работы с клиентами. Под руководством Марии партнеры получают всестороннюю поддержку и обучение, что способствует улучшению качества обслуживания и увеличению удовлетворенности клиентов. Мария Дешевых активно внедряет современные методы обучения, что делает процесс более эффективным и доступным для всех участников.
Участвуйте в вебинаре проекта «HR-кухня», посвященном актуальным вопросам в сфере управления человеческими ресурсами. На мероприятии вы получите ценные знания, которые помогут улучшить процессы подбора и удержания сотрудников, а также познакомитесь с лучшими практиками HR-менеджмента. Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить современные тренды и стратегии в области HR. Не упустите возможность расширить свои профессиональные горизонты и обменяться опытом с коллегами.
Корпоративное обучение становится все более важным элементом успешного бизнеса. Для оценки его эффективности компании используют различные метрики, которые помогают определить, насколько обучение способствует развитию сотрудников и повышению производительности. Ключевыми метриками являются уровень усвоения знаний, время, затраченное на обучение, а также влияние на производительность и удовлетворенность сотрудников.
Измерение уровня усвоения знаний позволяет понять, насколько успешно сотрудники применяют новые навыки на практике. Время, затраченное на обучение, помогает оценить эффективность программ. Сравнение производительности до и после обучения дает возможность увидеть реальный вклад образовательных инициатив в бизнес-процессы. Также важно учитывать удовлетворенность сотрудников, так как вовлеченность напрямую влияет на результаты работы.
Эти метрики позволяют компаниям не только оценить результативность текущих программ обучения, но и внести необходимые изменения для их оптимизации. Таким образом, эффективные метрики корпоративного обучения способствуют созданию более квалифицированной и мотивированной команды, что в свою очередь влияет на успех всего бизнеса.
На данном вебинаре эксперт из компании СДЭК делится практическим опытом интеграции корпоративного обучения в бизнес-процессы. Основной метод заключается в концепции «Обучение за 10 дней», которая подразумевает разработку и проведение курса одновременно с процессом внедрения изменений. При оценке эффективности изменений акцент делается на результатах всего проекта, например, внедрения нового скрипта в отделе продаж, а не только на результатах обучения. Такой подход позволяет более точно измерить влияние обучения на общий успех изменений и улучшить результаты бизнеса.
В СДЭК активно собираются ключевые метрики, которые позволяют оценить качество обучения. Это включает в себя уровень удовлетворенности обучением, процент завершения курсов и остаточные знания сотрудников после тренингов. Также предусмотрена обязательная аттестация работников. Одним из важнейших показателей является своевременность обучения, например, успешное прохождение вводных курсов в течение периода адаптации новых сотрудников. Эти данные помогают улучшать обучающие программы и повышать эффективность профессионального развития.
Сравнение показателей работы сотрудников, прошедших обучение, и тех, кто его не проходил, становится ключевым элементом анализа эффективности в компании. Этот подход пока нов, но первые исследования уже показывают, что участие в учебных курсах positively влияет на производительность и уровень текучести кадров среди различных групп сотрудников, включая курьеров и менеджеров по продажам. На текущий момент непонятно, что является причиной, а что следствием: возможно, сотрудники, которые планируют долго оставаться в компании, более активно участвуют в обучении и, в свою очередь, демонстрируют лучшие результаты. В то же время, те, кто воспринимает работу как временную, могут не уделять должного внимания обучению, что сказывается на их эффективности.
В заключение Мария Дешевых подчеркнула, что в компании СДЭК уделяется внимание влиянию обучения на эффективность различных процессов. Однако она и её коллеги решили отказаться от необходимости оценивать все результаты с экономической точки зрения. По её мнению, стремление посчитать ROI (индекс возврата инвестиций) для каждого тренинга является отражением внутренней потребности функции обучения подтвердить свою эффективность. При этом бизнесу такие показатели не всегда нужны. Важные аспекты, такие как предотвращённые риски, поддержание репутации компании и удовлетворённость сотрудников, не всегда можно выразить в денежном эквиваленте, но они играют ключевую роль в развитии бизнеса.
Чтение является важной частью нашей жизни, позволяющей не только получать новые знания, но и развивать воображение. Вместе с тем, это отличный способ расслабиться и отвлечься от повседневных забот. В современном мире книги и статьи доступны в различных форматах, включая печатные издания и электронные версии. Это делает чтение более доступным и удобным для каждого.
Чтобы извлечь максимальную пользу из чтения, важно выбирать качественные материалы, соответствующие вашим интересам и целям. Независимо от того, интересуетесь ли вы художественной литературой, научными исследованиями или учебными пособиями, стоит обращать внимание на авторитетные источники и рекомендации.
Чтение не только обогащает наш внутренний мир, но и способствует развитию критического мышления, улучшает словарный запас и помогает лучше понимать окружающий мир. Воспользуйтесь всеми преимуществами чтения, чтобы обогатить свою жизнь и расширить горизонты.
Читайте также:
В современном корпоративном обучении акцент смещается с эффективности на удобство. Это связано с изменением потребностей сотрудников и динамикой рабочего процесса. Удобство обучения позволяет работникам легко интегрировать обучение в свой график, что повышает их вовлеченность и мотивацию.
Традиционные методы обучения часто требуют значительных временных затрат и могут быть неэффективными в условиях быстроменяющегося рынка. Удобные форматы, такие как онлайн-курсы и мобильные приложения, позволяют сотрудникам обучаться в любое время и в любом месте. Это не только улучшает доступность информации, но и способствует более глубокому усвоению материала.
Более того, удобство обучения позволяет компаниям адаптироваться к индивидуальным потребностям своих сотрудников, что в конечном итоге ведет к повышению общей продуктивности. Несмотря на важность эффективности, в условиях высокой конкуренции компании должны учитывать комфорт сотрудников, чтобы удерживать их таланты и развивать корпоративную культуру.
Таким образом, удобство в корпоративном обучении становится приоритетом, так как оно напрямую влияет на удовлетворенность сотрудников и их желание развиваться в рамках компании.