Соцдем-портрет типичного студента EdTech-платформ / Skillbox Media
Его составило агентство Smart Ranking, опросив игроков индустрии онлайн-образования.
Содержание:
Научитесь: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании
Узнать большеАгентство Smart Ranking провело исследование, опросив такие образовательные платформы, как Skillbox, Skillfactory, «Яндекс Практикум», «Эльбрус Буткемп», SF Education, TutorPlace и City Business School. Анализ ответов этих организаций позволил выявить общие социодемографические характеристики студентов, обучающихся на данных платформах. Полученные данные помогут лучше понять целевую аудиторию и её потребности в сфере онлайн-образования, а также сформировать более эффективные стратегии для обучения и повышения качества услуг.
Согласно статистике, около 53% студентов онлайн-школ составляют мужчины. Однако, это соотношение варьируется в зависимости от специфики конкретного образовательного проекта. Например, в «Эльбрус Буткемпе», который предлагает интенсивные курсы по IT-профессиям, преобладают мужчины — их доля достигает 77%. В то же время, платформа TutorPlace, где представлены как курсы по профессиям, так и программы по софт-скиллам и астрологии, имеет в основном женскую аудиторию — 82%. Эти данные подчеркивают разнообразие интересов и предпочтений студентов в онлайн-образовании, а также важность выбора курсов в зависимости от целевой аудитории.
Большинство студентов онлайн-школ, а именно две трети, находятся в возрастной категории 18–35 лет. Учащиеся в возрасте от 35 до 50 лет составляют 26%, в то время как студенты старше 50 лет составляют всего 8%. Это свидетельствует о том, что онлайн-образование привлекает преимущественно молодежь, хотя и более зрелые группы также активно участвуют в обучении.
Анализируя место жительства студентов, можно отметить, что доля учащихся из регионов практически сопоставима с процентом студентов, проживающих в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Студенты из Москвы составляют 31% пользователей образовательных платформ, в то время как 13% обучающихся находятся в Санкт-Петербурге. Также следует учитывать, что 13% студентов проживают за пределами России. Это свидетельствует о широкой доступности образовательных ресурсов для учащихся из различных регионов, что способствует развитию онлайн-обучения и повышению качества образования в целом.
По данным исследований, 74% студентов онлайн-школ имеют высшее образование. 13,5% учащихся окончили колледж, а 8% завершили только обучение в школе. Также следует отметить, что большинство участников онлайн-курсов являются наёмными работниками — их доля составляет около 78%. Кроме того, 11% студентов являются предпринимателями, в то время как 8% в данный момент не трудоустроены. Эти данные подчеркивают разнообразие образовательного фона и профессионального опыта студентов онлайн-образования.
В 2022 году исследования, проведенные GeekBrains и «Нетологией», продемонстрировали разные результаты. По данным GeekBrains, 60% студентов составляют мужчины, в то время как «Нетология» выявила преобладание женской аудитории, которая составляет 61,1%, в отличие от 38,9% мужчин. В отношении возрастных категорий учащихся выводы этих исследований в целом совпадают с данными опроса Smart Ranking: большинство студентов моложе 35 лет. Однако «Нетология» отметила более значительные доли учащихся старшего возраста, что свидетельствует о разнообразии аудитории в сфере онлайн-образования. Эти различия в данных подчеркивают важность анализа целевой аудитории для образовательных платформ.
- 35–44 года — 23,1%;
- 45–54 — 17,5%;
- 55+ — 13,9%.
Исследования показывают значительные расхождения в данных о географическом распределении пользователей онлайн-курсов. Согласно информации от GeekBrains, 44,8% участников онлайн-обучения проживают в Москве и Санкт-Петербурге. В то же время, данные от «Нетологии» указывают, что 82,4% пользователей находятся за пределами столичных регионов. Эти различия подчеркивают важность учета разнообразия аудитории при разработке и продвижении образовательных программ в интернете.
Различия в интересах к онлайн-образованию могут быть обусловлены тем, что исследование GeekBrains фокусировалось исключительно на профессиональных курсах, в то время как исследование «Нетологии» охватывало все сегменты дополнительного онлайн-образования, включая курсы для досуга и общего развития. Это может свидетельствовать о том, что мужчины проявляют большую заинтересованность в профессиональном обучении, в то время как женщины и учащиеся старшего возраста предпочитают другие направления.
Сравнение данных платформ GeekBrains и Smart Ranking показывает, что за последние два года соотношение мужчин и женщин, обучающихся на профессиональных онлайн-курсах, значительно изменилось. Доли участников обоих полов практически сравнялись, что подчеркивает рост интереса женщин к онлайн-образованию и профессиональному развитию в различных сферах.
Читать также:
- Суровый российский lifelong learning: почему учатся и не учатся взрослые россияне
- Как игроки EdTech оценивают перспективы в России для курсов по нейросетям
- Цитата недели: «Нам важно не внутри конкурировать, а „захватывать“ всё больше людей»
- ВШЭ представила портрет типичного онлайн-магистранта
Профессия Менеджмент в онлайн-образовании
Вы узнаете, как запускать востребованные онлайн-курсы, руководить командой и получать стабильную прибыль. Сможете создать образовательный проект с нуля или масштабировать существующий.
Узнать подробнее