EdTech #Статьи

3 июля, 2025

Уроки года: чему учились (и научились!) профессионалы в сфере образования в 2024 году / Skillbox Media

Какие уроки получили за год те, кто проектирует обучение, преподаёт, управляет командами в образовании?

Содержание:

    Профессия, связанная с обучением других, требует постоянного самообразования. Специалисты в области образования не только передают знания, но и сами извлекают ценные уроки, которые помогают им переосмысливать свою работу и жизнь в целом. Эти уроки не всегда приходят из формальных образовательных программ. В конце 2023 года мы уже опрашивали профессионалов в сфере образования о их обучении и полученных уроках. На этот раз решили повторить опрос, чтобы узнать, какие новые insights они извлекли за год.

    Педагог и публицист, автор книги «Травля: со взрослыми согласовано», а также создатель телеграм-канала «Учимся учить иначе». В своей деятельности он освещает актуальные вопросы образования и взаимодействия между взрослыми и детьми, предлагая альтернативные подходы к обучению.

    В 2024 году я изучала когнитивные науки, основы доказательного подхода в образовании, фридайвинг и литературу. Когнитивные науки позволяют лучше понять процессы мышления и обучения, что важно для эффективного образования. Доказательный подход в образовании помогает применять научные методы для улучшения учебного процесса. Фридайвинг развивает физическую выносливость и навыки дыхания, а также углубляет понимание водной среды. Литература обогащает внутренний мир и развивает критическое мышление, что способствует гармоничному развитию личности.

    Ключевой вывод: для успешного запуска проекта необходимо, чтобы он вызывал яркие эмоции. Эмоциональная вовлеченность аудитории играет решающую роль в достижении успеха. Без этого аспекта проект рискует остаться незамеченным и не вызвать интереса у целевой аудитории. Сильные эмоции помогают установить глубокую связь между проектом и его пользователями, что в свою очередь способствует росту лояльности и увеличению вовлеченности.

    В этом году я погрузилась в изучение когнитивной сферы, исследуя, как функционируют когнитивные процессы человека и как они трансформируются с возрастом. Я анализирую, как полученные знания из когнитивных наук могут быть применены для повышения эффективности обучения. Эти идеи я передаю педагогам, поскольку мне важно быть в курсе последних открытий в области доказательной педагогики. Особенно мне понравились программы по когнитивным наукам на платформе Coursera, которые предоставляют ценные ресурсы для понимания этих процессов.

    Летом я разработала курс «Мозг и его суперсилы» для детей в возрасте от 8 до 11 лет. Этот курс уже получил положительные отзывы от маленьких учеников, их родителей и учителей. Теперь я хочу оценить его эффективность и выяснить, помогает ли он детям лучше понять себя, научиться учиться и развить метакогнитивные навыки. Для этого я поступила на магистерскую программу «Обучение и оценивание как наука» (SOLA) в НИУ ВШЭ. Преподаватели программы акцентируют внимание на развитии исследовательского мышления. Теперь я не только умею анализировать чужие исследования, отделяя значимые данные от несущественных, но и планирую провести собственное исследование. Это станет частью моего плана на 2025 год.

    Я продолжаю изучать фридайвинг и раскрывать свои возможности под водой. На практике я наблюдаю, как теоретические знания о мозге, которые я передаю детям на своем курсе, подтверждаются. Это показывает, что человек не ограничен своими природными способностями и способен на гораздо большее, чем думает. Фридайвинг становится для меня не только способом самовыражения, но и возможностью продемонстрировать, как можно преодолевать собственные пределы.

    Каждый год я читаю около 60 книг, и это стало для меня настоящим удовольствием. Особенно мне нравятся литературные курсы, такие как «Правое полушарие интроверта» и «Синхронизация», которые открывают новые горизонты в понимании литературы и способствуют развитию творческого мышления. Эти курсы помогают погрузиться в мир слов и вдохновения, обогащая мой читательский опыт.

    Этот год стал для меня важным уроком, связанным с неудачным проектом, который так и не был запущен. Это первый опыт провала в моей карьере, ведь до этого все мои начинания были успешными. В этот раз я столкнулась с ошибками в бюджетировании и поняла, что рынок еще не готов к предложенному продукту. Главное, что я осознала: я могу добиваться результатов только в тех сферах, к которым у меня есть настоящая страсть. В данном проекте этой страсти не было, присутствовало лишь стремление к заработку. Я не жалею о финансовых потерях, ведь по сути, это был практический курс MBA и ценнейший тренинг. Опыт и обучение — это то, за что стоит платить.

    Руководитель методистов группы «Рескиллинг» в «Яндекс Практикуме» осуществляет стратегическое руководство и координацию работы команды, фокусируясь на развитии навыков и компетенций обучающихся. Основной задачей руководителя является создание эффективных образовательных программ, которые помогают адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка труда. Он обеспечивает высокое качество материалов и методик обучения, а также активно участвует в разработке новых курсов. Позиция требует глубокого понимания образовательных технологий и способности анализировать потребности студентов, чтобы обеспечить их успешное трудоустройство в современных условиях. Благодаря качественной работе команды методистов, «Яндекс Практикум» предлагает актуальные и востребованные программы рескиллинга, способствующие карьерному росту и профессиональному развитию.

    В 2024 году я изучала проектирование корпоративного обучения. Этот процесс включает в себя создание эффективных образовательных программ, которые отвечают потребностям сотрудников и целям компании. Я изучала методы разработки учебных материалов, а также принципы оценки результатов обучения. Углубленное понимание этих аспектов помогает создавать адаптивные и практичные курсы, способствующие развитию навыков и повышению производительности в организации. Проектирование корпоративного обучения становится важным инструментом для повышения конкурентоспособности и успешности бизнеса.

    Главный урок заключается в понимании ценности различных точек зрения. Разнообразие мнений обогащает наше восприятие мира и позволяет более глубоко анализировать ситуации. Учитывая разные перспективы, мы можем принимать более взвешенные решения и находить оптимальные решения для сложных задач. Открытость к новым идеям и уважение к альтернативным мнениям способствуют развитию критического мышления и помогают избежать узости мышления. Важно помнить, что каждая точка зрения может предложить что-то ценное и уникальное, что поможет нам лучше понять окружающий мир.

    Конечно, я готов помочь вам с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте сам текст, который нужно обработать.

    В этом году я завершила двухмесячный курс «Проектирование корпоративного обучения» от School of Education. Этот курс повышения квалификации обучает современным методам и подходам, которые способствуют эффективному обучению и развитию сотрудников. Освоенные навыки позволяют значительно повысить результаты бизнеса, внедряя инновационные стратегии в корпоративное обучение.

    В «Практикуме» я прошла путь от линейного методиста до руководителя команды из 20 человек. В своей работе я всегда опиралась на гуманистический подход, ставя в центр внимания студента, его темп развития и интересы. Теперь, как руководитель, я также несу ответственность за обучение своих сотрудников. В корпоративной среде акцент на развитие людей должен сочетаться с интересами компании. Это требует корректировки подходов к обучению, чтобы достичь синергии между личностным ростом сотрудников и целями организации.

    Моя команда активно развивается, что связано с увеличением объема задач и ускорением процессов. Каждый сотрудник уникален, и поэтому стандарты обучения должны оставаться едиными для всех. На курсе я научилась не только проектированию, но и стратегическому мышлению, позволяющему видеть, как обучение сотрудников может способствовать достижению целей компании. Этот подход открыл для меня новые горизонты в оценке эффективности и управлении мотивацией. Методисты в «Яндекс Практикуме» акцентируют внимание на том, как студенты усваивают материал, при этом первоочередное внимание уделяется учебным и продуктовым метрикам. При планировании обучения для команды я стремлюсь учитывать бизнес-метрики, находя баланс между потребностями сотрудников в развитии навыков и потенциальным финансовым эффектом от их повышения.

    Мой личный урок этого года перекликается с тем, что я усвоила на этом курсе — умению смотреть на ситуации с разных точек зрения. В крупной компании часто все работают на общую цель, но могут двигаться к ней различными путями, руководствуясь своими интересами. Это порой приводит к недопониманию. Я научилась делать паузу и предоставлять себе и коллегам время для размышлений, чтобы понять позицию другого. Сделав шаг назад, можно значительно ускорить движение вперед. Это умение не только улучшает командное взаимодействие, но и способствует более эффективному решению задач.

    Директор лицея «Престиж» и создатель телеграм-канала «Прогрессивное образование» активно занимается развитием современных образовательных подходов. Он делится актуальной информацией и новыми методиками в сфере образования, что способствует повышению качества обучения в лицее и за его пределами. В телеграм-канале можно найти полезные советы для студентов и преподавателей, а также обсуждения актуальных тем в области педагогики и инновационных технологий.

    В 2024 году я сосредоточился на развитии личного бренда и управлении сообществами. Эти навыки стали ключевыми для укрепления моей профессиональной репутации и создания активного взаимодействия с аудиторией. Осваивая методы эффективного продвижения личного бренда, я изучал стратегии, которые помогают выделиться в конкурентной среде и привлечь внимание целевой аудитории. Управление сообществами позволило мне научиться строить и поддерживать крепкие связи с участниками, что способствует не только росту личного бренда, но и созданию устойчивых и активных сообществ.

    Основной вывод: важность своевременной синхронизации взглядов внутри команды. Эффективная коммуникация и согласование мнений способствуют повышению продуктивности и улучшению командной динамики. Синхронизация взглядов помогает избежать недопонимания, конфликтов и снижает риск ошибок. Регулярные обсуждения и обмен мнениями укрепляют командный дух, позволяют участникам лучше понимать друг друга и достигать общих целей. Уделяя внимание своевременной синхронизации, команды могут значительно повысить свою эффективность и качество выполнения задач.

    В этом году я активно занимаюсь развитием личного бренда и интеграцией в педагогическое сообщество. Я считаю, что авторские блоги учителей играют важную роль в системе образования страны. Инициативные и целеустремлённые педагоги создают интересные проекты, которые вдохновляют других на работу в сфере образования. Эти блоги становятся платформами для обмена опытом, что способствует повышению качества обучения и профессионального роста.

    В 2024 году я прошёл несколько профильных курсов в «Школе авторов VK». Эти курсы помогли мне понять, чем развитое комьюнити отличается от обычного сообщества по интересам, и сформировать полное представление о его функционировании. Полученные знания позволили мне правильно ставить цели для развития телеграм-канала, а также разобраться в уровнях активности читателей и в процессе формирования ядра комьюнити. Эти навыки будут полезны и в дальнейшем для развития VK-сообщества педагогов.

    Принципы взаимодействия с людьми одинаково действуют как в онлайн, так и в офлайн-общении. Это особенно актуально при решении рабочих вопросов и создании эффективной команды профессионалов. Умение строить отношения и наладить коммуникацию является ключевым фактором для успешного сотрудничества и достижения общих целей.

    В этом году я усвоил важный урок: не стоит предполагать, что другие люди мыслят так же, как и вы. Даже при значительном опыте совместной работы и реализации проектов, необходимо выделять время для проверки понимания и обсуждения деталей. Эти простые действия помогут избежать потери времени и предотвратить неприятные последствия, связанные с исправлением ошибок. Эффективная коммуникация в команде — залог успешного выполнения задач и достижения поставленных целей.

    Кандидат технических наук, специалист по методологии в команде стратегии и результатов «Нетологии».

    В 2024 году я изучала психологию личности и психологию образования. Эти направления помогают глубже понять человеческое поведение и процессы обучения. Психология личности позволяет анализировать индивидуальные характеристики, мотивацию и эмоциональное состояние, что необходимо для успешного взаимодействия с людьми. Психология образования фокусируется на методах эффективного обучения и развития, что особенно актуально в условиях современных образовательных систем. Изучение этих дисциплин обогащает знания о том, как формируется личность и как лучше всего организовать процесс обучения для достижения максимальных результатов.

    Главный урок заключается в том, что необходимо постоянно учиться новому, включая знания и навыки, полученные от коллег с различными специальностями. Это способствует профессиональному росту и расширению горизонтов, позволяя находить инновационные решения и улучшать рабочие процессы. Обмен опытом между специалистами разных областей может значительно повысить уровень компетентности и креативности, что в итоге ведет к успешной реализации проектов и повышению эффективности работы.

    В своей работе методологом образования и в преподавании на магистерских программах я внимательно изучаю процесс обучения взрослых студентов. Меня интересуют их мотивация и цели, с которыми они приходят к обучению, а также то, как они формируют свой образовательный опыт и работают над достижением поставленных задач. Кроме того, я наблюдаю за обучением своих детей: что вызывает у них интерес, как они формируют и корректируют свои цели развития, а также с какими трудностями сталкиваются на этом пути. Накопив значительный практический опыт, я решила исследовать этот процесс с научной точки зрения. С начала второй половины 2024 года я углубила свои знания в области психологии личности и психологии образования, проходя программу профессиональной переподготовки в одном из вузов-партнёров. Это позволило мне лучше понять механизмы обучения и развития как взрослых, так и детей, а также применить полученные знания для улучшения образовательных практик.

    Обучение позволяет мне глубже понять мотивацию обучающихся и переосмыслить ранее устойчивые убеждения. Оно способствует более структурированному восприятию образовательных процессов и раскрывает аспекты психологии обучения как взрослых, так и детей. Этот процесс помогает выявить факторы, влияющие на успешность обучения, и предлагает новые подходы к образовательной практике.

    Полученные знания значительно повлияли на мой профессиональный рост. В этом году я расширила свою деятельность, перейдя от методологии высшего образования к разработке общей методологической стратегии компании, охватывающей различные направления и уровни образования. Это преобразование существенно обогатило моё понимание образовательной методологии. Мы намерены исследовать, как формируется образовательный опыт студентов, и развивать научные подходы к обучению. Уверена, что приобретённые знания и навыки станут ключевым ресурсом для успешной реализации этих задач в следующем году.

    В 2024 году я усвоила важный урок: никогда не стоит останавливаться в поиске и исследовании новых знаний, даже в знакомых областях. Обсуждение профессиональных вопросов с экспертами из разных сфер помогает сформировать целостное представление о задаче. Ключевым моментом является работа в команде с единомышленниками, что способствует более эффективному достижению общих целей.

    В этом году я завершила двухмесячный курс «Проектирование корпоративного обучения» от School of Education. Этот курс повышения квалификации фокусируется на современных методах обучения и развития сотрудников, которые могут существенно повысить эффективность бизнеса. В процессе обучения я узнала о лучших практиках в области корпоративного обучения, а также о том, как создавать программы, учитывающие потребности компании и сотрудников. Полученные знания помогут мне эффективно внедрять инновационные подходы в обучении, что, в свою очередь, повлияет на общие результаты бизнеса.

    В «Практикуме» я прошла путь от линейного методиста до руководителя команды из 20 человек. На протяжении всей карьеры я придерживалась гуманистического подхода, где основное внимание уделяется студентам, их темпам развития и интересам. Теперь, будучи руководителем, я также отвечаю за обучение своих сотрудников. В корпоративной среде необходимо учитывать, что развитие персонала должно быть связано с интересами компании. Поэтому подход к обучению требует корректировки для достижения синергии между потребностями сотрудников и целями организации.

    Моя команда продолжает расти, что приводит к увеличению количества задач и ускорению процессов. Каждый сотрудник уникален, и при этом стандарты обучения должны оставаться едиными для всех. В ходе курса я осознала, что изучаю не только проектирование, но и стратегическое видение того, как обучение сотрудников может способствовать достижению целей компании. Этот подход стал для меня новым взглядом на оценку эффективности и управление мотивацией. Методисты в «Яндекс Практикуме» акцентируют внимание на том, как студенты усваивают материал, и мы в первую очередь анализируем учебные и продуктовые метрики. При планировании обучения для команды я теперь стремлюсь учитывать и бизнес-метрики, чтобы найти баланс между дефицитом навыков у сотрудников и тем финансовым эффектом, который мы можем получить от их повышения.

    Мой личный урок этого года перекликается с тем, что я узнала на курсе — важно уметь рассматривать ситуации с разных точек зрения. В крупной компании, даже работая над одной общей целью, сотрудники могут выбирать разные подходы, руководствуясь собственными интересами. Это иногда приводит к недопониманиям. Я научилась делать паузу и предоставлять себе и коллегам возможность подумать, а также поставить себя на место другого человека. Порой, сделав шаг назад, мы можем быстрее продвинуться к нашей цели.

    В этом году я активно занимаюсь развитием личного бренда и интеграцией в педагогическое сообщество. Авторские блоги педагогов играют важную роль в системе образования страны. Инициативные и целеустремлённые профессионалы создают интересные проекты, которые вдохновляют многих на работу в сфере образования. Эти блоги не только делятся опытом, но и формируют новые подходы к обучению, что способствует улучшению качества образования и повышению заинтересованности как учителей, так и учеников.

    В 2024 году я прошёл несколько профильных курсов в «Школе авторов VK». Эти курсы помогли мне понять, чем развитое комьюнити отличается от обычного сообщества по интересам, а также сформировать ясное представление о его функционировании. Благодаря полученным знаниям я научился правильно ставить цели для развития своего телеграм-канала и разобрался в уровнях активности читателей, что позволяет эффективно формировать ядро комьюнити. Эти навыки окажутся полезными в дальнейшем для развития VK-сообщества, посвященного педагогике.

    Принципы взаимодействия с людьми, применяемые в онлайн-среде, также актуальны в офлайн-общении. Они важны при решении рабочих вопросов и формировании эффективной команды профессионалов. Создание здоровых коммуникационных процессов способствует повышению продуктивности и укреплению рабочих отношений. Умение налаживать контакты, слушать и учитывать мнение других людей позволяет не только находить оптимальные решения, но и строить доверительные отношения в коллективе. Развивая эти навыки, вы сможете создать сплоченную и мотивированную команду, готовую к успешному решению любых задач.

    В этом году я усвоил важный урок: не стоит предполагать, что окружающие мыслят так же, как вы. Даже при наличии значительного опыта в совместной работе и реализации проектов стоит уделять время для обсуждения деталей и согласования позиций. Эти простые шаги помогут избежать потери времени и предотвратить неприятные ситуации, связанные с исправлением ошибок в будущем.

    Руководитель направления внеучебной жизни Центрального университета отвечает за организацию и развитие внеучебных мероприятий, направленных на улучшение студенческой жизни. В его обязанности входит планирование и координация культурных, спортивных и образовательных активностей, которые способствуют формированию активной студенческой среды. Данная роль включает взаимодействие с различными студентческими организациями и инициативами, что помогает укрепить сообщество и повысить уровень вовлеченности студентов. Эффективное руководство внеучебной жизнью играет ключевую роль в создании гармоничной учебной среды, способствующей личностному и профессиональному росту студентов.

    В 2024 году я посвятил время обучению игре в го. Эта древняя стратегическая игра, зародившаяся в Восточной Азии, развивает логическое мышление и стратегическое планирование. Я изучал основные правила, технику игры и стратегии, которые помогают достигать успеха на доске. Занимаясь го, я не только улучшил свои навыки, но и научился терпению и вниманию к деталям. Игра в го открыла для меня новые горизонты в мире интеллектуальных развлечений и общения с единомышленниками.

    Главный урок заключается в важности гибкости и способности отпускать ситуацию. Умение адаптироваться к изменениям и не зацикливаться на проблемах позволяет находить более эффективные решения. Гибкость мышления способствует личностному росту и улучшению качества жизни, а также помогает справляться с трудностями. Важно помнить, что иногда необходимо отпустить ситуацию, чтобы двигаться вперед и открывать новые возможности.

    Я проходил курсы и занимался с тренером восточной игрой го, целью которой является захват большей территории на игровом поле с помощью своих фишек, чем у соперника. В отличие от шахмат, в го основное внимание уделяется контролю пространства, а не устранению фишек противника. Эта уникальная стратегия требует глубокого анализа и планирования, позволяя развивать логическое мышление и терпение.

    Обучение игре го способствовало развитию стратегического мышления, включая критическое мышление и управление ресурсами в условиях ограниченности. В этой игре также можно улучшить навыки ведения переговоров. Для достижения победы не требуется захватывать всю территорию; важно осознавать, чем можно пожертвовать ради желаемого результата. Это аналогично рабочим коммуникациям, где участники диалога должны действовать с позиции «мягкой силы», осознавая, где целесообразно уступить для достижения общего решения.

    В этом году 1 сентября стало знаковым днем для меня, так как произошло два значимых события — рождение дочери и запуск первого бакалавриата Центрального университета. К каждому из этих событий я подходил с большой ответственностью, предварительно готовясь и волнуюсь о возможных непредсказуемых обстоятельствах. В результате все прошло успешно: я стал отцом прекрасной дочери Лили, а наш амбициозный план по набору 500 студентов на бакалавриат и магистратуру был перевыполнен на более чем 20%. Этот опыт научил меня важности гибкости в подходах и умения отпускать ситуацию, что позволяет наслаждаться жизнью в ее естественном течении.

    Сооснователь и куратор образовательных программ в School of Education, а также аспирант (кандидат наук в области образования) Кембриджского университета.

    В 2024 году я изучала практики, связанные с развитием мышления и материнством. Эти темы помогают не только в личностном росте, но и в создании гармоничных отношений в семье. Изучение методов работы с мышлением позволяет лучше справляться с эмоциональными вызовами, которые возникают в процессе воспитания детей. Понимание основ материнства становится ключевым для формирования здоровой среды для развития ребенка, что, в свою очередь, способствует укреплению семейных связей и улучшению качества жизни.

    Основной вывод заключается в том, что знание является относительным и зависит от контекста. Важно понимать, что информация не существует в вакууме. Каждый факт или концепция может иметь различное значение в зависимости от ситуации, в которой они используются. Контекст влияет на восприятие и интерпретацию знаний, что подчеркивает необходимость критического мышления и анализа. Важно учитывать обстоятельства, чтобы правильно оценить информацию и сделать обоснованные выводы. Это понимание помогает развивать более гибкое и адаптивное мышление, что особенно актуально в современном мире, где информация постоянно меняется.

    Я продолжаю обучение в докторской программе Университета Кембриджа, где нахожусь в аспирантуре. В этом году я приняла на себя роль супервайзера студентов-бакалавров, что подразумевает функции младшего академического руководителя. На протяжении года я проходила обязательные и дополнительные тренинги, направленные на развитие навыков работы с мышлением других людей. Эти тренинги обучали меня способам стимулирования рассуждений, помощи в анализе текстов и использованию формата эссе для формирования мыслей. Важным и неожиданным для меня стало то, что множество практик, которые я осваивала для работы со студентами, стали неотъемлемой частью моих личных практик. Я начала применять их в собственном внутреннем диалоге, что значительно обогатило мой процесс саморефлексии и анализа.

    В этом году я стала мамой и перед этим прошла множество курсов по беременности, подготовке к родам и уходу за новорожденным. Я старалась выбирать программы, основанные на доказательной медицине. Однако вскоре заметила, что по каждому вопросу существуют как минимум две противоположные точки зрения и множество промежуточных. Каждая из этих точек зрения имеет свою доказательную базу, хотя качество аргументации может варьироваться. Я поняла, что с помощью науки можно обосновать практически любую позицию, что делает выбор подходящей информации сложным.

    Главный урок этого года заключается в том, что истинная ценность не в подтверждении своих убеждений многочисленными научными исследованиями, а в умении объяснить контекст, в котором эти знания могут быть использованы. Важно осознавать относительность наших знаний и подходить к ним с критическим мышлением. Это понимание помогает более эффективно применять информацию в различных ситуациях и способствует развитию гибкости мышления.

    Данный вывод тесно связан с процессом обучения. Мы можем основываться на научных исследованиях, которые предоставляют ценные доказательства и данные. Важно оставаться в курсе новых открытий и выводов, сделанных в результате исследований. Однако стоит также доверять своей интуиции и не упрощать сложные концепции, которые требуют глубокого анализа. Это сочетание научного подхода и интуитивного понимания способствует более эффективному обучению и развитию навыков.

    Как методист, я глубоко ценю концепцию конструктивной согласованности, которая заключается в гармоничном объединении методик обучения, методов оценки и образовательных результатов. Однако параллельно с этим существует явление деструктивной несогласованности, о котором мы однажды говорили в читательской лаборатории Reading Lab. Эта идея подчеркивает, что не следует стремиться упрощать сложные и многослойные процессы до простых инструкций. Упрощение может привести к потере важной глубины и нюансов, а также к отключению критического мышления и интуиции, когда мы начинаем полагаться исключительно на «правильные» научно обоснованные мнения. Важно сохранять баланс между структурой и гибкостью, чтобы обеспечить полноценное образовательное развитие.

    Кандидат психологических наук и доцент кафедры педагогической психологии имени профессора В. А. Гуружапова на факультете психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) специализируется на исследовании и преподавании методов педагогической психологии. Его работа направлена на развитие психологических аспектов образовательного процесса и поддержку студентов в их академической и личной жизни.

    В 2024 году я учился воспринимать мир глазами новых поколений, развивать терпение, улучшать навыки наблюдательности и углублять эмпатическое понимание окружающих. Эти качества становятся особенно важными в современном обществе, где взаимодействие между людьми требует чуткости и способности воспринимать различные точки зрения. Понимание молодежной культуры и актуальных социальных вопросов позволяет лучше адаптироваться к быстро меняющемуся миру и строить более гармоничные отношения. Эмпатия и терпение помогают не только в личной жизни, но и в профессиональной сфере, способствуя созданию эффективных команд и конструктивному общению.

    В прошедшем году мне не удалось принять участие в формализованном обучении. Выделить один ключевой урок этого года также затруднительно. Однако я осознал важность постоянного саморазвития и поиска новых знаний, что является актуальным для личного и профессионального роста.

    Я постоянно обучаюсь в повседневной жизни, черпая знания у своих студентов и внуков. Меня поражает, как разные люди, представляющие разные поколения, могут по-разному воспринимать одни и те же вещи. Этот процесс обмена опытом обогащает мое понимание мира и помогает развиваться как личности. Каждый день я открываю для себя новые перспективы, наблюдая за тем, как уникальный взгляд на жизнь формируется в зависимости от возраста и жизненного опыта.

    Современная молодёжь существенно отличается от предыдущих поколений своей энергией, деловитостью, требовательностью и высокой технической грамотностью. Они выросли в уникальной исторической эпохе, что формирует их взгляды на профессиональные вопросы. В ходе обсуждений на занятиях студенты привносят свежие, иногда неожиданные идеи, основанные на своём жизненном опыте. Их перспектива позволяет мне осознавать и чувствовать стремительные изменения в мире. Благодаря общению с ними я продолжаю развиваться и адаптироваться к новым реалиям времени.

    У внуков я нахожу уроки беззаботной искренности и способности прощать. Они учат меня замечать в обыденных вещах то, что я давно не замечаю или забыл. Я перенимаю у них любопытство и умение мгновенно увлекаться мелочами окружающего мира: «Куда ползёт муравей?», «Откуда берётся роса на травинках?», «Почему часы „ходят“, если они неподвижно висят на стене?» Эти вопросы открывают передо мной новые горизонты восприятия и вдохновляют на глубокое осознание простых радостей жизни.

    Я развиваю в себе терпение и наблюдательность, стремясь к эмпатическому пониманию, как описывал Карл Роджерс. Это включает в себя принятие чужой точки зрения и восприятие мира глазами другого человека. Мой путь к мудрости заключается в глубоком осознании эмоций и потребностей окружающих. Я стремлюсь улучшить свои навыки общения и взаимодействия, чтобы лучше понимать людей и их переживания.

    Я прохожу курсы по восточной игре го под руководством тренера. Основная цель этой стратегической игры заключается в захвате большей территории на игровом поле с помощью своих фишек (камней), чем у соперника. В отличие от шахмат, в го акцент делается не на «поедании» фишек противника, а на создании и расширении своей зоны контроля. Эта уникальная механика делает го не только увлекательной, но и глубоко стратегической игрой, требующей внимательного анализа и планирования.

    Обучение игре в го значительно улучшило мои стратегические навыки, включая критическое мышление и управление ресурсами в условиях ограниченности. Эта игра также способствует развитию навыков ведения переговоров. Понимание того, что для достижения результата не обязательно контролировать всю территорию, помогает осознать, какие жертвы можно принести. Аналогично, в профессиональных коммуникациях участники должны действовать с учетом «мягкой силы», осознавая, где целесообразно уступить для достижения общего решения.

    1 сентября этого года стало знаковым моментом в моей жизни, так как я стал отцом и одновременно запустил первый бакалавриат Центрального университета. Я тщательно готовился к каждому из этих событий, испытывая волнение и стремясь адаптироваться к возможным неожиданностям. В результате всё прошло успешно: у меня родилась замечательная дочь Лили, а мы перевыполнили наш амбициозный план по набору 500 студентов на бакалавриат и магистратуру более чем на 20%. Этот опыт научил меня важности гибкости в управлении процессами и способности отпускать контроль, позволяя событиям развиваться естественным образом.

    В настоящее время я продолжаю обучение в аспирантуре Университета Кембриджа, где изучаю свою докторскую программу. В этом году я также приняла на себя обязанности супервайзера студентов-бакалавров, фактически выступая в роли младшего академического руководителя. На протяжении прошлого года я проходила как обязательные, так и дополнительные тренинги, которые помогли мне развить навыки работы с чужим мышлением. Эти тренинги научили меня стимулировать критическое мышление студентов, помогать им в анализе текстов и использовать формат эссе для выражения своих мыслей. Неожиданным, но важным для меня стало то, что многие методы, которые я усвоила для работы со студентами, стали также полезными в моей личной практике. Я начала применять эти техники для ведения внутреннего диалога и саморефлексии, что значительно обогатило мой собственный процесс обучения.

    В этом году я стала мамой, и перед этим прошла множество курсов, посвященных беременности, подготовке к родам и уходу за новорожденным. Я старалась выбирать программы, основанные на доказательной медицине, но вскоре осознала, что по любому вопросу существует как минимум две противоположные точки зрения, а также множество промежуточных позиций. Каждая из них имеет свою доказательную базу: у одних она более убедительная, у других — менее. В итоге я поняла, что с помощью науки можно обосновать практически любую точку зрения. Это осознание стало важной частью моего родительства, поскольку я стремлюсь принимать взвешенные решения, основываясь на фактах и научных данных.

    Главный урок года заключается в том, что истинная ценность не заключается в подтверждении своего мнения множеством научных исследований, а в умении объяснить контекст, в котором наше знание может быть применено. Важно также признавать относительность этого знания. Понимание контекста помогает глубже осознать, как и почему определенные факты или теории действуют в различных ситуациях, что делает наше восприятие более гибким и открытым к новым идеям.

    Вывод о связи интуиции и обучения подчеркивает важность научных доказательств в данной области. Исследования позволяют глубже понять механизмы обучения и его процессы. Однако, помимо фактов, необходимо опираться на собственную интуицию, поскольку она может предоставить уникальные insights. Упрощение сложных вопросов может привести к потере важной информации, поэтому важно находить баланс между научными данными и внутренними ощущениями.

    Как методист, я высоко ценю концепцию конструктивной согласованности, которая предполагает синхронизацию методик обучения, методов оценки и образовательных результатов. Однако наряду с этой идеей существует и концепция деструктивной несогласованности. Мы обсуждали её в читательской лаборатории Reading Lab, которую я веду. Суть заключается в том, что не следует стремиться свести сложные и многогранные процессы к простым и понятным инструкциям. Упрощение может привести к утрате глубины и нюансов, а полагаясь на некое «правильное» и научно обоснованное мнение, мы рискуем отключить собственное мышление и интуицию. Важно сохранять баланс между структурой и гибкостью, чтобы обеспечить полноценное образовательное развитие.

    Академический директор Universal University играет ключевую роль в управлении образовательным процессом и стратегическом развитии университета. Этот специалист отвечает за внедрение современных образовательных стандартов, развитие учебных программ и координацию работы преподавателей. Также академический директор активно участвует в формировании научной политики университета, поддерживая инновации и исследовательскую деятельность. Эффективное руководство академическим процессом способствует повышению качества образования и удовлетворенности студентов, что является основным приоритетом Universal University.

    В 2024 году я изучала оценку качества образовательных программ и развивала лекторские навыки. Эти направления являются ключевыми для повышения эффективности обучения и создания значимого образовательного контента. Оценка образовательных программ позволяет выявить их сильные и слабые стороны, что способствует улучшению учебного процесса. Лекторские навыки, в свою очередь, играют важную роль в передаче знаний и вовлечении студентов. Освоение этих навыков помогает создать более интерактивную и продуктивную образовательную среду, что в конечном итоге способствует успешному обучению и развитию студентов.

    Главный урок заключается в том, что изучение нового не является чем-то пугающим. Наоборот, открытие новых горизонтов и освоение незнакомых навыков могут значительно обогатить наш опыт. Пробуя что-то новое, мы расширяем свои возможности и открываем перед собой интересные перспективы. Не стоит бояться изменений — они могут привести к удивительным результатам и новым достижениям.

    В 2024 году я решила углубиться в тему метрик для оценки качества образовательных программ и начала проходить курс GoPractice по управлению продуктом на основе данных. Однако в ходе обучения меня заинтересовало не только изучение метрик, но и образовательный путь студентов. Я задумалась о том, как устроен курс с точки зрения студента и каково это — быть студентом. Этот опыт позволил мне разработать идеи, направленные на помощь студентам в быстром и эффективном переносе теоретических знаний на практику. Я использую доступные объяснения и примеры из реальной жизни, чтобы облегчить процесс обучения. Все эти методы я интегрирую в свою профессиональную деятельность, стремясь улучшить качество образовательных программ.

    Одним из направлений, в котором я стремлюсь развивать свои навыки, является преподавание. Мне важно улучшать образовательный опыт моих студентов, что, в свою очередь, положительно сказывается на их собственных обучающихся. Для достижения этой цели я начала проходить курс для лекторов, разработанный Анной Виленской. Этот курс акцентирует внимание не на дидактическом дизайне, а на том, как преобразовать теоретический материал в яркое и запоминающееся представление для слушателей. После завершения обучения я заметила, что мне стало гораздо интереснее проводить занятия, что, безусловно, отражается на вовлеченности студентов.

    В этом году я усвоила важный урок — не стоит бояться внедрять новые инструменты для решения рабочих задач. Как человек, склонный к консерватизму, я испытываю трудности с переходом на новые решения, если старые эффективно справляются с задачами. Однако в этом году некоторые из привычных цифровых инструментов для проектирования программ и управления проектами стали недоступны. Это заставило меня искать альтернативы, и я поняла, что переход на новые решения не так страшен, как казалось. Наоборот, использование новых инструментов может быть весьма полезным, так как они позволяют экономить время и улучшать качество конечного результата. Таким образом, открытость к новым технологиям и методам работы может значительно повысить эффективность и продуктивность.

    Доцент магистратуры по направлению «Тьюторство в сфере образования» Московского городского педагогического университета (МГПУ). Автор телеграм-канала Questioning Thinking, посвященного вопросам образовательного процесса и развитию критического мышления.

    В 2024 году я изучал системно-мыследеятельностную методологию, сосредоточив внимание на стратегическом планировании и саморазвитии. Эта методология позволяет глубже понять процессы мышления и принятия решений, что является ключом к эффективному стратегированию. Освоение таких навыков способствует не только личностному росту, но и повышению профессиональной компетентности. Системно-мыследеятельностный подход помогает интегрировать различные аспекты знаний и опыта, что делает его незаменимым инструментом для достижения долгосрочных целей.

    Главный урок: важность самоопределения и концепции «проактивного непонимания». Понимание своих целей и ценностей играет ключевую роль в формировании успешной жизни. Самоопределение позволяет людям осознанно выбирать свой путь, принимать решения и действовать в соответствии с внутренними убеждениями. В то же время, «проактивное непонимание» подразумевает активное стремление к изучению и осмыслению новых идей и мнений, что способствует расширению кругозора и развитию критического мышления. Эти два аспекта важны для личностного роста и достижения гармонии в жизни.

    Я продолжил свою многолетнюю работу с ментором, углубляясь в систему системо-мыследеятельностной методологии. В этом процессе я сосредоточился на понятии мыслекоммуникации и изучении методологических практик её организации. Полученные знания я применил для разработки самоучителя для тьюторов под названием «Практикум интерактивного вопрошания». Также я организовал семидневную стратегическую сессию для Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) и провел менторинг для коллеги из Школы управления Сколково.

    Проанализировав свой и международный опыт проведения стратегических мероприятий, я пришел к выводу, что ключевым условием для эффективного совместного стратегирования является самоопределение участников в их жизненных целях и перспективах. Например, некоторые коллеги, состоящие в МТА, не осознают ценности участия в профессиональном сообществе для своего личного и профессионального роста. Поэтому при организации стратегической сессии крайне важно включить в обсуждение вопросы о значении участия, а также о приоритетах в саморазвитии каждого участника. Это позволит создать более осознанную и мотивированную группу, способную к продуктивному сотрудничеству и достижению общих целей.

    Одним из ключевых аспектов эффективной коммуникации является умение выявлять неясности в словах и действиях собеседника и задавать уточняющие вопросы. Эта способность, которую можно назвать проактивным непониманием, играет важную роль в установлении взаимопонимания. Я сейчас разрабатываю методики для развития этой компетенции в рамках онлайн-курса по коммуникации. Курс будет направлен на обучение участников тому, как замечать неопределенности и вовремя реагировать на них, что позволит улучшить качество общения и повысить уровень взаимопонимания.

    Академический директор Skysmart отвечает за стратегическое руководство образовательным процессом и обеспечением высокого качества обучения. В его обязанности входит разработка учебных программ, контроль за методическими материалами и обучение преподавателей. Академический директор также активно участвует в оценке и внедрении новых технологий, которые могут улучшить образовательный процесс. Основная цель этой роли — создать оптимальную образовательную среду, способствующую развитию студентов и подготовке их к успешной профессиональной карьере. Skysmart стремится к высоким стандартам образования, и академический директор играет ключевую роль в их достижении.

    В 2024 году я изучала нейропсихологию и нейробиологию. Эти области науки помогают понять, как функционирует человеческий мозг и как он влияет на поведение и психические процессы. Нейропсихология исследует связь между мозговыми структурами и психологическими функциями, в то время как нейробиология фокусируется на клеточном и молекулярном уровне работы нервной системы. Эти знания необходимы для разработки эффективных методов диагностики и лечения различных психических расстройств. Изучение нейропсихологии и нейробиологии открыло новые горизонты в понимании взаимодействия мозга и поведения, что способствует улучшению психического здоровья и благополучия.

    Главный урок заключается в важности гибкости и способности рассматривать ситуацию с различных точек зрения. Гибкость мышления позволяет находить новые решения и адаптироваться к изменяющимся условиям. Умение смотреть на проблему с разных сторон способствует более глубокому пониманию и эффективному решению задач. Это качество особенно ценно в современном мире, где изменения происходят быстро и непредсказуемо. Развивая гибкость и многогранный подход, мы становимся более устойчивыми к вызовам и открытыми для новых возможностей.

    В этом году я сосредоточила своё обучение на нейропсихологии и аспектах, связанных с развитием мозга. Я прошла несколько курсов, включая полугодичную программу детской нейропсихологии, организованную преподавателями МГУ Татьяной Ахутиной и Екатериной Матвеевой. Этот курс стал для меня увлекательным погружением в основы нейробиологии и психологии, а также в процессы, которые являются фундаментом обучения и восприятия информации. Изучение нейропсихологии открыло новые горизонты понимания того, как работают мозговые механизмы, влияющие на повседневную жизнь и образовательные практики.

    Это обучение стало для меня настоящим откровением. Я осознала, насколько важно рассматривать развитие личности с различных точек зрения и применять междисциплинарный подход в образовательных и профессиональных процессах. Я пришла к выводу, что развитие мозга и когнитивных функций служит основой для формирования всех остальных навыков. Эти знания помогают мне лучше понимать потребности детей с особыми образовательными нуждами и находить эффективные методы их обучения.

    Оглядываясь на прошедший год, я осознаю, что ключевым уроком для меня стала необходимость гибкости. В условиях постоянных изменений, таких как изменение приоритетов в проектах, обновление технологий и реорганизация команд, умение быстро адаптироваться становится критически важным. Эта гибкость требует развития навыков, выходящих за рамки вашей основной специальности. Я научилась воспринимать неожиданные вызовы как возможность для личностного и профессионального роста. Перестройка процессов и внедрение новых подходов стали не преградой, а шансом взглянуть на ситуацию с новой перспективы. Гибкость в работе и открытость к изменениям помогают не только справляться с трудностями, но и извлекать из них максимальную пользу.

    Я пришла к выводу, что тщательный анализ различных аспектов ситуации способствует принятию более взвешенных и успешных решений. Чем больше факторов мы учитываем, тем выше вероятность достижения положительного результата.

    В 2024 году я решила углубиться в изучение метрик оценки качества образовательных программ и начала курс GoPractice по управлению продуктом на основе данных. Однако в процессе обучения меня заинтересовал не столько вопрос метрик, сколько образовательный путь студентов. Я начала размышлять о том, как выстроен курс с точки зрения студента и каково это — быть учеником. Этот опыт вдохновил меня на разработку методов, позволяющих студентам эффективно применять теоретические знания на практике. Я осознала важность использования доступных объяснений и реальных примеров для улучшения понимания материала. Эти идеи я внедряю в свою работу, стремясь сделать образовательный процесс более эффективным и доступным для студентов.

    Одним из направлений, в котором я стремлюсь развить свои навыки, является преподавание. Я придаю большое значение улучшению образовательного опыта студентов, что, в свою очередь, влияет на их собственных учеников. В связи с этим я начала курс для лекторов под руководством Анны Виленской. Этот курс акцентирует внимание не на дидактическом дизайне, а на том, как преобразовать теоретический материал в увлекательный и понятный контент для слушателей. После завершения обучения мне стало гораздо интереснее проводить занятия, и я уверена, что это положительно скажется на обучении моих студентов.

    Главный урок, который я усвоил в этом году, заключается в том, что не стоит бояться осваивать новые инструменты для решения рабочих задач. Я всегда был достаточно консервативным в этом плане и предпочитал использовать знакомые методы, особенно если они хорошо выполняют свою функцию. Однако в этом году некоторые привычные цифровые инструменты для проектирования и управления проектами стали недоступны, что заставило меня искать альтернативы. В результате я понял, что переход на новые решения не так уж и страшен, как я думал. Более того, использование новых инструментов может существенно сэкономить время и улучшить качество работы. Этот опыт научил меня быть более открытым к инновациям и адаптироваться к изменяющимся условиям, что в конечном счете приводит к более эффективному выполнению задач.

    Я продолжил многолетнюю работу с ментором, углубляясь в системо-мыследеятельностную методологию. В рамках данного процесса я сосредоточился на понятии мыслекоммуникации и изучении методологических практик её организации. Используя полученные знания, я разработал самоучитель для тьюторов под названием «Практикум интерактивного вопрошания». Также я организовал семидневную стратегическую сессию для Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) и предоставил менторскую поддержку коллеге из Школы управления Сколково. Мой опыт в этих областях способствует развитию эффективных образовательных практик и улучшению качества взаимодействия в образовательной среде.

    Я провел анализ своего и международного опыта в организации стратегических мероприятий и пришел к выводу, что ключевым условием для успешного стратегирования является самоопределение участников в их жизненных целях. Например, некоторые коллеги долгое время являются членами профессионального сообщества, но не осознают ценности своего участия для личного и профессионального роста. В связи с этим, при проведении стратегической сессии важно включить в повестку вопросы, касающиеся смысла участия, а также приоритетов в саморазвитии каждого участника. Это поможет создать более продуктивную и вовлеченную атмосферу, способствующую достижению общих целей.

    Одним из ключевых аспектов эффективной коммуникации является способность выявлять неясности в словах и действиях собеседника. Это умение можно охарактеризовать как проактивное непонимание. Важно задавать вопросы и стремиться к более глубокому пониманию, что помогает избежать недопонимания и способствует более продуктивному взаимодействию. В рамках онлайн-курса по коммуникации я планирую разработать методы и упражнения для развития этой способности, что позволит участникам улучшить свои навыки общения и повысить качество взаимодействия.

    Методолог и образовательный консультант, автор телеграм-канала «Лаборатория онлайн-обучения», предлагает уникальные решения для повышения эффективности онлайн-обучения. В канале рассматриваются современные подходы и методики, которые помогают создать качественные образовательные программы. Специалист делится практическими советами, исследует актуальные тренды в сфере онлайн-образования и помогает педагогам и организациям адаптироваться к новым условиям обучения. Подписавшись на канал, вы получите доступ к ценным ресурсам и инструментам, которые способствуют развитию навыков и знаний в цифровой среде.

    В 2024 году я изучал педдизайн, андрагогику, учебную аналитику и психологию в контексте образования. Также уделял внимание развитию управленческих навыков, что позволило мне более эффективно организовывать образовательные процессы и взаимодействовать с обучающимися. Эти знания помогают создавать более качественные учебные программы и повышать их результативность.

    Прогресс — это результат последовательных маленьких шагов. Каждый небольшой успех накапливается, формируя значительный результат. Важно понимать, что большие достижения не приходят мгновенно, а требуют времени, усилий и настойчивости. Следуя этому принципу, можно уверенно двигаться к своим целям, не теряя мотивации. Каждый шаг, каким бы незначительным он ни казался, приближает вас к желаемому результату. Сосредоточение на процессе и постепенное улучшение — ключ к успешному прогрессу.

    Конечно, я готов помочь вам с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте мне текст, который вы хотите изменить.

    В этом году я углубился в изучение различных моделей проектирования учебных программ, а также в работу с учебной аналитикой, андрагогику, педагогическую и когнитивную психологию. Я также изучал методы исследования целевой аудитории обучающихся. Принимал участие в летних школах, организованных Южным федеральным университетом, Высшей школой экономики и School of Education. Значительное время было посвящено исследованию вопросов педагогического дизайна и методологии обучения. Кроме того, я развивал управленческие навыки для успешной работы с командами.

    Главный урок этого года заключается в том, что небольшие шаги могут привести к значительным результатам. Постепенное движение к цели позволяет достичь успеха, не перегружая себя. Каждый маленький успех на пути к цели создает основу для больших достижений в будущем. Этот принцип применим в различных сферах жизни, будь то личное развитие, карьера или здоровье. Сосредоточившись на малых, но регулярных действиях, можно значительно улучшить качество жизни и достичь поставленных целей.

    Я создал крупнейшую авторскую библиотеку по педагогическому дизайну и методологии обучения. Подписчики моего канала часто интересуются, почему я еще не начал писать книги. У меня есть опыт написания более ста стихотворений и около восьми рассказов, однако работа над профессиональной литературой всегда казалась мне долгим и сложным процессом с неопределенным результатом.

    В этом году я избавился от стереотипов и начал писать электронную курс-книгу по андрагогике. Этот проект направлен на изучение и практическое применение методов обучения взрослых. Я стремлюсь создать полезный и информативный материал, который поможет преподавателям и обучающимся лучше понять принципы андрагогики и эффективно использовать их в образовательном процессе.

    Создание текста происходит постепенно, шаг за шагом, в свободное от работы время. Каждый завершенный раздел приносит удовлетворение и осознание прогресса. Как известно, дорогу осилит идущий, и я надеюсь на значительный результат в будущем.

    Руководитель группы методологии в направлении «Дизайн» компании Skillbox. Специализируется на разработке и внедрении эффективных методических подходов в области дизайна. Обеспечивает высокое качество образовательных программ, направленных на развитие дизайнерских навыков и знаний у студентов. Участвует в создании учебных материалов и курсов, а также в организации мастер-классов и вебинаров, что способствует повышению уровня профессионализма в дизайне.

    В 2024 году я изучала мотивационный дизайн. Это направление фокусируется на создании эффективных и вдохновляющих образовательных программ. Мотивационный дизайн включает в себя применение психологических принципов для повышения вовлеченности и интереса учащихся. Я исследовала методы, которые помогают создавать контент, способствующий долгосрочному обучению и развитию навыков. Понимание мотивационного дизайна позволяет разработать курсы, которые не только информируют, но и вдохновляют, обеспечивая максимальную отдачу от учебного процесса.

    Главный урок заключается в важности гибкости и способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Умение быстро пересобраться и находить новые решения в сложных ситуациях обеспечивает устойчивость и успех. В современном мире, где изменения происходят постоянно, способность реагировать на новые вызовы становится ключевым фактором для достижения целей и эффективного функционирования как в бизнесе, так и в личной жизни.

    В этом году я изучала «Мотивационный дизайн» в School of Education. Я углубилась в три ключевые теории мотивации студентов и способы их применения в образовательном процессе. Этот курс стал для меня ценным опытом, так как я всегда стремлюсь попробовать различные образовательные программы в роли студента. В ходе обучения я осознала, что структура курса, включающая заранее определенные часы для изучения теории и практических занятий в группах с преподавателем, значительно повышает мою дисциплину. Такой подход позволяет эффективно усваивать материал и, что удивительно, иногда исключает необходимость в домашних заданиях.

    Я поняла, что управлять мотивацией студентов невозможно в полном смысле. Это скорее иллюзия. Мы можем создать такие условия, которые будут способствовать интересу и поддержке, что поможет студентам организоваться и ощутить поддержку со стороны коллег. Важно помнить, что мотивация всегда исходит изнутри, и на неё влияют множество факторов. Создание благоприятной среды для обучения и развития является ключом к поддержанию внутренней мотивации студентов.

    Во время этого обучения я вспомнила, как мне нравится разрабатывать гипотезы, основываясь на студенческом опыте, и создавать схемы. Этот процесс помогает лучше понять материал и упрощает его усвоение. Размышления о гипотезах и визуализация информации в виде схем делают обучение более эффективным и увлекательным.

    В 2024 году я заметил значительные изменения в структуре работы и составе команды. Главным уроком этого года стало осознание важности гибкости и готовности отказаться от устоявшихся идей. Быстрая адаптация и поиск новых решений стали ключевыми аспектами успешного функционирования бизнеса. Моя способность проявлять гибкость напрямую влияет на поддержку команды в качестве руководителя. Это позволяет вдохновлять коллег двигаться вперед и находить интерес в новых вызовах.

    Переделка текста с учетом SEO подразумевает использование ключевых слов и фраз, которые могут улучшить видимость контента в поисковых системах. Убедитесь, что текст остается информативным и актуальным для читателей.

    Чтение является важным аспектом нашей жизни, который не только развивает мышление, но и обогащает наш внутренний мир. Книги, статьи и различные материалы позволяют нам получать новые знания и расширять горизонты. Регулярное чтение способствует улучшению концентрации и памяти, а также развивает критическое мышление. В современном мире, где информация доступна в большом объеме, умение выделять главное и анализировать прочитанное становится особенно ценным. Поэтому важно уделять время чтению, выбирая разнообразные жанры и темы, чтобы обогатить свой опыт и понимание окружающего мира. Читайте также:

    • Книги про образование и обучение: новинки 2024 года
    • 5 навыков педдизайнеров, которые уже меняются из-за применения нейросетей
    • Уроки года: чему и как учились опытные методисты в 2023 году
    • Уроки года: чему и как в 2023-м учились (и научились!) руководители из EdTech-индустрии

    В этом году я углубился в изучение различных моделей проектирования учебных программ, а также в работу с учебной аналитикой. Я исследовал принципы андрагогики и педагогической психологии, а также когнитивной психологии, что позволило мне лучше понять процесс обучения взрослых. Также я изучал методы исследования целевой аудитории обучающихся, что важно для создания эффективных образовательных программ. Участие в летних школах Южного федерального университета, Высшей школы экономики и School of Education дало мне ценный опыт и новые знания в области педагогического дизайна. Я также уделял внимание исследовательским вопросам в методологии обучения и развивал управленческие навыки для работы с командами. Эти знания и навыки помогают мне создавать более эффективные и адаптивные учебные программы.

    Главный урок года заключается в том, что небольшие шаги могут привести к значительным результатам. Этот принцип подтверждает важность постоянства и упорства в достижении целей. Маленькие, но целенаправленные действия помогают преодолевать трудности и постепенно двигаться к желаемым результатам. Применение этой стратегии в повседневной жизни и работе способствует улучшению личной эффективности и достижению успеха в долгосрочной перспективе.

    Я создал крупнейшую авторскую библиотеку по педагогическому дизайну и методологии обучения. Подписчики моего канала иногда задают вопрос: «Почему ты еще не пишешь книги?» У меня есть опыт написания более 100 стихотворений и около восьми рассказов, но работа над профессиональной литературой всегда казалась долгим и сложным процессом с неопределенным результатом. Это вызывает у меня определенные сомнения, и я продолжаю размышлять о том, как превратить свои знания и опыт в качественные книги, которые будут полезны читателям и помогут в развитии педагогической практики.

    В этом году я оставил стереотипы позади и сосредоточился на написании электронной курс-книги по андрагогике. Этот проект направлен на развитие навыков и знаний в области взрослого обучения. Я стремлюсь предоставить читателям актуальную информацию и практические рекомендации, которые помогут им эффективно обучать взрослых. В своей книге я рассматриваю ключевые принципы андрагогики, а также методы и подходы, которые способствуют успешному обучению.

    Процесс написания осуществляется постепенно, шаг за шагом, в свободное от работы время. Осознавать свой прогресс после завершения каждого раздела — это настоящее удовольствие. Как говорится, дорогу осилит идущий. Я надеюсь на значительные достижения в этом начинании.

    В этом году я изучала «Мотивационный дизайн» в School of Education, что позволило мне глубже понять три ключевые теории мотивации студентов и методы их практического применения. Этот образовательный опыт стал для меня ценным, так как я всегда стремлюсь пробовать различные образовательные программы в роли студента. В процессе обучения я осознала, что мне помогает поддерживать дисциплину наличие четко выделенных часов для изучения теории и практической отработки материала во время групповых встреч с преподавателем. Такой подход позволяет, в некоторых случаях, обойтись без домашних заданий, что делает процесс обучения более эффективным и менее стрессовым.

    Я поняла, что управлять мотивацией студентов невозможно в полном смысле. Это скорее иллюзия. Можно лишь создать условия, способствующие интересу, поддерживающие атмосферу и помогающие организовать себя. Важно, чтобы студенты ощущали поддержку со стороны коллег. Мотивация всегда исходит изнутри, на неё влияют множество факторов, включая личные цели и окружение.

    В процессе обучения я вспомнила, как мне нравится разрабатывать гипотезы на основе опыта студентов и создавать схемы. Это помогает лучше понять процессы и взаимодействия, что значительно улучшает качество обучения и восприятия информации.

    В 2024 году я столкнулся с множеством изменений в структуре работы и составе команды. Главный урок, который я извлек из этого опыта, заключается в том, что гибкость и способность отказаться от устоявшихся идей являются ключевыми факторами для успешной адаптации в бизнесе. Моя готовность к изменениям определяет, насколько эффективно я смогу поддерживать свою команду как руководитель, вдохновлять её на дальнейшие достижения и помогать находить интерес в новых вызовах. В условиях постоянной динамики важно уметь быстро пересобираться и искать новые решения, что способствует не только личному развитию, но и укреплению команды в целом.