Проектная фотография

3 июля, 2025

10 цитат Энни Лейбовиц / Skillbox Media

Она фотографировала рок-звёзд и английскую королеву, антивоенные протесты и нескольких президентов США и сама стала знаменитостью.

Содержание:

    Энни Лейбовиц — одна из самых известных современных фотографов в мире. Её карьера наполнена разнообразными аспектами, включая андерграундную культуру, поп-музыку, политику и моду. Она стала известной благодаря сотрудничеству с философом Сьюзен Сонтаг и гастролям с легендарной группой Rolling Stones. Лейбовиц признана мастером портретной фотографии, её работы отражают яркость и сложность человеческой природы, а также культурные и социальные события своего времени.

    Энни Лейбовиц не планировала стать профессиональным фотографом. Камера была неотъемлемой частью её жизни, как и вся семья. Лейбовицы много путешествовали по стране, беря с собой шестерых детей и фиксируя их приключения на восьмимиллиметровую плёнку. Семейные портреты также занимали важное место в их жизни, отражая моменты радости и единства. Этот опыт стал основой для формирования её уникального стиля и понимания фотографии как искусства.

    Первый фотоаппарат Энни появился у неё во время вынужденного переезда на Филиппины. В годы войны во Вьетнаме её отца, военного, командировали на американскую базу, расположенную на островах. Именно там ей предоставили возможность пользоваться фотолабораторией. Энни не знала, что именно следует делать с камерой, поэтому просто снимала всё, что видела на базе и вокруг неё. Этот опыт стал для неё отправной точкой в мире фотографии, открыв новые горизонты и возможности самовыражения.

    В 1967 году родители дали разрешение Энни вернуться в Сан-Франциско под опеку старшей сестры. Лейбовиц поступила в институт искусств, выбрав специальность «живопись». Изначально она стремилась стать учителем рисования, но однажды услышала мнение, что преподавать можно только будучи признанным художником. Эта мысль заставила её задуматься, и в итоге она решила записаться на курс по фотографии.

    Энни Лейбовиц во время гастрольного турне Rolling Stones, 1975 годФото: Christopher Simon Sykes / Hulton Archive / Getty Images

    В фотошколе вдохновлялись работами Роберта Франка и Анри Картье-Брессона, pioneers нового репортажного стиля, который выделяется динамичностью и легкостью. Энни вспоминала: «Ты бродишь по улицам и фиксируешь жизнь в её естественном проявлении». Книга Картье-Брессона открыла ей глаза на то, что профессия фотографа предоставляет возможность путешествовать по всему миру, запечатлевая уникальные моменты и истории.

    В перерыве между курсами Энни отправилась в Израиль для съемок. За время её отсутствия единственным источником новостей о событиях в США стал журнал Rolling Stone, подписка на который была подарена ей бывшим бойфрендом. В конце 1960-х годов в Сан-Франциско происходил расцвет рок-культуры, что способствовало появлению андеграундного журнала, редакция которого располагалась в нескольких небольших комнатах. Вернувшись в город, Энни принесла с собой чемодан своих фотографий. Она была принята в редакцию, а её снимок с демонстрации против войны во Вьетнаме украсил обложку одного из номеров.

    Разворот журнала Rolling Stone от 12 сентября 1974 года с фотографиями Энни ЛейбовицФото: Rolling Stone / Ebay
    Разворот журнала Rolling Stone от 12 сентября 1974 года с фотографиями Энни ЛейбовицФото: Rolling Stone / Ebay

    Журнал Rolling Stone известен не только музыкальными обзорами, но и разнообразием охваченных тем. Главный фотограф издания, Линда Лейбовиц, проявила себя как талантливый репортёр, снимая не только музыкантов, но и астронавтов, избирательные кампании и последствия политических скандалов, таких как Уотергейт. В 1974 году она запечатлела исторический момент, когда Ричард Никсон покинул Белый дом после вынужденной отставки. Лейбовиц осталась на месте события дольше других корреспондентов, что позволило ей запечатлеть уникальный кадр: охранники сворачивают ковровую дорожку на фоне вертолёта, уносящего уже бывшего президента США. Этот снимок, наряду с другими фотографиями, стал центральным элементом номера журнала. Успех фоторепортажа был обусловлен тем, что в этот раз в Rolling Stone приоритетом стали изображения, а не текст, что сделало это событие значимым в истории издания.

    Телеграм-канал для ценителей фотографии. Здесь вы найдете вдохновение, советы по съемке и редактированию, а также информацию о современных трендах в мире фотографии. Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы делиться своими работами и получать обратную связь от единомышленников. Мы обсуждаем различные стили и техники, делимся полезными ресурсами и проводим конкурсы. Этот канал станет вашим источником знаний и идей для совершенствования навыков в фотографии.

    Если вы хотите узнать о разнообразии литературы, подписывайтесь на наш ресурс. Мы публикуем произведения талантливых российских авторов, следим за мировыми литературными конкурсами и делимся творческими лайфхаками от опытных писателей. Наш контент поможет вам углубиться в мир литературы и открыть для себя новые идеи и вдохновение.

    Телеграм-канал для любителей фотографии предлагает уникальное пространство для общения и обмена опытом. Здесь вы найдете вдохновение, советы по съемке и редактированию, а также обсуждения актуальных трендов в мире фотографии. Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы делиться своими работами, получать обратную связь и поддерживать других фотографов. Не упустите возможность углубить свои знания и улучшить навыки в фотографии, общаясь с единомышленниками.

    Если вы хотите узнать о разнообразии литературного мира, подписывайтесь на наш ресурс. Мы представляем талантливых российских авторов, освещаем мировые литературные конкурсы и делимся творческими лайфхаками от опытных писателей. Откройте для себя новые горизонты литературы вместе с нами.

    В издании Rolling Stone исследовали субкультуры и погружались в жизнь различных сообществ. Энни проводила несколько дней в дороге с героями своих репортажей, чтобы полностью окунуться в их мир. Фотографа переставали замечать, что позволяло ей запечатлеть каждодневные моменты без помех. Это дало возможность запечатлеть закулисную жизнь бодибилдеров, открывая уникальные аспекты их существования.

    Энни Лейбовиц (слева на заднем плане) наблюдает за выступлением группы Rolling Stones на арене Madison Square Garden. Нью-Йорк, 1969 годФото: Michael Ochs Archives / Rolling Stones / Getty Images

    Энни, следуя своим убеждениям, решила отправиться в гастрольный тур с легендарными Rolling Stones. Несмотря на предостережения в журнале о том, что многие возвращаются из таких поездок с зависимостями, она приняла решение поехать. Энни активно участвовала в туре, понимая, что это уникальная возможность, и ее ожидания оправдались. Несколько фотографий, сделанных в ходе этой поездки, стали культовыми, а сама Энни завоевала репутацию ведущего фотографа в мире американского рок-н-ролла. В ее портфолио появились знаковые снимки рок-идолов, включая Пэтти Смит на фоне горящих бочек с керосином и иконический кадр с Джоном Ленноном и Йоко Оно, запечатленный всего за несколько часов до трагической гибели музыканта. Эти моменты не только укрепили ее карьеру, но и оставили неизгладимый след в истории музыки.

    В 1978 году редакция журнала Rolling Stone перенесла свою деятельность в Нью-Йорк, где Энни Лейбовиц встретила знаменитого фотографа Ричарда Аведона, который служил для нее источником вдохновения. Однако настоящей наставницей для Лейбовиц стала арт-директор Биа Файтлер, уже тогда обладавшая легендарным статусом в индустрии модных журналов. Под её влиянием Энни начала развивать концептуальный подход к фотографии. Она стала создавать постановочные снимки, в которых использовала реквизит, способный рассказать историю о персонаже и обогатить визуальное восприятие кадра.

    Журнал Rolling Stone No 306 от 13 декабря 1979 года с актрисой Бетт Мидлер на обложкеФото: Rolling Stone / Etsy

    Одним из первых знаковых снимков стала фотография актрисы Бетт Мидлер на ковре из живых роз. Это изображение отсылало к фильму «Роза», в котором она сыграла главную роль. После выхода номера главный редактор Rolling Stone получил письмо от легендарного фотографа Ричарда Аведона, в котором он отметил, что фото Бетт — одна из лучших обложек, которые он видел за последние три десятилетия.

    Идея концептуальных обложек возникла благодаря Энни Лейбовиц, которая стремилась передать суть своих героев через визуальные образы. Хотя её подход зачастую был прямолинейным и, по её собственным словам, даже дурацким, такие идеи оказывались успешными. Читатели ждали новых выпусков Rolling Stone именно ради свежих снимков Лейбовиц, что ранее было характерно только для авторов статей. Таким образом, её работы не только привлекали внимание, но и становились важной частью культурного дискурса.

    Когда Энни поступило предложение о сотрудничестве с глянцевым журналом Vanity Fair, она намеревалась совмещать свою работу в двух изданиях. Однако главный редактор Rolling Stone Ян Веннер отказал ей в этом, полагая, что новая среда сможет помочь Энни избавиться от зависимости. Она позже отмечала, что сама работа в Rolling Stone была неотъемлемой частью наркокультуры.

    Энни Лейбовиц прошла курс реабилитации и больше не вернулась к употреблению запрещённых веществ. После клиники она начала свою карьеру в журнале Vanity Fair, переходя из андерграунда в мейнстрим и рискуя своей репутацией. В Vanity Fair стремились, чтобы Энни стала новой Эдвардом Стайхеном, продолжив традицию портретной фотографии великого американского мастера. Лейбовиц считает, что ей удалось создать «очень глянцевые» изображения. Тем не менее, именно её портреты привлекают внимание самых занятых знаменитостей, включая Дональда Трампа и королеву Елизавету II, которые охотно согласны позировать для её камер.

    Английская королева Елизавета II на ступенях террасы Виндзорского замка со своими собаками, апрель 2016 годаФото: Энни Лейбовиц / Vanity Fair

    После перехода в глянцевую прессу, Лейбовиц продолжила создавать знаковые обложки, стремясь достичь гармонии между коммерческим успехом издания и творческими экспериментами. Знаменитости, становившиеся героями её съёмок, доверяли ей, и благодаря многократным сотрудничествам они были готовы к смелым и необычным идеям. Это позволило Лейбовиц экспериментировать с визуальной эстетикой и концепциями, что сделало её работы уникальными и запоминающимися.

    Обложка журнала Vanity Fair с изображением обнажённой Деми Мур на девятом месяце беременности значительно увеличила тираж издания с 800 000 до 1 000 000 экземпляров и обеспечила актрисе долгосрочную популярность. Это изображение стало катализатором общественного обсуждения восприятия беременности, изменив отношение к этому периоду жизни женщин и подчеркнув его естественность.

    Обложка журнала Vanity Fair 1991 года с беременной актрисой Деми МурФото: Энни Лейбовиц / Vanity Fair

    Когда Энни начала свою карьеру в мире глянцевой фотографии, ей было трудно понять, зачем придавать людям дополнительную привлекательность на снимках. Ей казалось нелепым подбирать одежду для кадра. Однако со временем она осознала, что, снимая актёров, можно создать для них уникальную историю. Это вдохновение привело её к использованию разнообразных нарядов и масштабных декораций, что значительно обогатило её работы и сделало их более выразительными.

    Модельер Джон Гальяно, стилист Алексис Рош и модель Наталья Водянова в фотопроекте для журнала Vogue Фото: Энни Лейбовиц / Vogue

    Энни получила приглашение от Vogue, одного из самых известных модных журналов в мире. Бюджеты на фотосессии в этом издании достигли впечатляющих размеров. Одной из её самых запоминающихся работ для журнала стала грандиозная съёмка с моделью Натальей Водяновой, вдохновлённая сказкой «Алиса в стране чудес». Эта работа выделяется не только количеством костюмов, но и участием знаменитых личностей, что подчеркивает высокий уровень профессионализма и креативности Энни.

    Энни Лейбовиц встретила Сьюзен Сонтаг во время съемок, когда писательнице требовались портреты для её книги «СПИД и его метафоры». Сонтаг имела четкое представление о необходимых кадрах и о том, как её следует снимать. После первой встречи она выразила желание продолжить общение с Лейбовиц. Это удивило Энни, которая не понимала, зачем Сонтаг нужна её помощь, учитывая её репутацию, сформированную работой в таких изданиях, как Rolling Stone и Vanity Fair. Тем не менее, их творческий союз длился 15 лет, в течение которых они создали множество знаковых образов и укрепили своё влияние в мире искусства и литературы.

    Писательница и критик Сьюзен Сонтаг. Нью-Йорк, 1991 годФото: Энни Лейбовиц / Scottish National Portrait Gallery

    Сьюзен Сонтаг, одна из ведущих интеллектуалов XX века, оказала значительное влияние на Энни Лейбовиц. Лейбовиц вспоминала, что стремилась приблизиться к этому величию и поднять свою работу на новый уровень. Сонтаг действительно хотела, чтобы Лейбовиц стала более серьёзной и глубокой в своём подходе. Писательница убедила её отправиться в Югославию для документирования реальности войны. Этот опыт, по словам Энни, вернул её работе правильную перспективу: «С какой стороны фотографировать Барбару Стрейзанд, перестало казаться столь важным». Влияние Сонтаг на Лейбовиц стало ключевым моментом в её карьере и позволило ей взглянуть на свою творческую деятельность под новым углом.

    Упавший велосипед подростка, только что убитого снайпером. Сараево, 1994 годФото: Энни Лейбовиц / CO Berlin / Vanity Fair

    В 1999 году была издана фотокнига «Женщины» знаменитого фотографа Энни Лейбовиц с предисловием, написанным Сьюзен Сонтаг. В этом предисловии Сонтаг анализирует различия в восприятии изображений женщин и мужчин в современном обществе. Книга стала важным вкладом в обсуждение гендерных стереотипов и роли женщин в искусстве, подчеркивая, как визуальные образы формируют общественные представления. Лейбовиц в своих работах демонстрирует мощь и многообразие женского опыта, что делает эту коллекцию значимой не только с художественной, но и с социальной точки зрения.

    Лейбовиц начала новый концептуальный проект после смерти Сонтаг, который она назвала «Паломничество». В этом проекте представлены метафорические портреты известных личностей американской истории, таких как писатели, политики и музыканты. Работы создавались в ходе путешествий по местам, связанным с жизнью этих людей, что придаёт им особую глубину и значимость. Проект «Паломничество» не только отражает память о великих фигурах, но и исследует их влияние на культуру и общество, создавая уникальный визуальный и эмоциональный опыт.

    Софа психоаналитика Зигмунда Фрейда. Музей Фрейда в Лондоне. Из проекта «Паломничество»Фото: Энни Лейбовиц / Random House

    Энни Лейбовиц, знаменитая фотограф, отмечает 75-летие и продолжает создавать впечатляющие работы для Vogue и рекламных кампаний известных брендов. Её фотографии остаются значимыми событиями в мире искусства и моды. В 2022 году Лейбовиц запечатлела вечных соперников Лионеля Месси и Криштиану Роналдо за шахматной партией для кампании Louis Vuitton. Эта рекламная акция, подготовленная к чемпионату мира, быстро приобрела вирусную популярность, привлекая внимание поклонников футбола и искусства.

    Футболисты Лионель Месси и Криштиану Роналдо в рекламе Louis VuittonФото: Энни Лейбовиц / Louis Vuitton

    В документальном фильме 2006 года «Лейбовиц: жизнь, увиденная через объектив» знаменитая фотограф Энни Лейбовиц утверждает, что её страсть к фотографии настолько велика, что она бы продолжала снимать даже в день своей смерти. Это заявление подчеркивает важность искусства и преданность своему делу, которые являются основой её карьеры. Фильм открывает зрителю мир уникального видения Лейбовиц, её философию жизни и творчества, а также поднимает вопросы о значении фотографии как способа запечатления мгновений и эмоций.

    Чтение является важным аспектом нашего обучения и развития. Оно помогает не только расширять кругозор, но и улучшать навыки критического мышления. В современном мире доступ к информации стал проще, и каждый может найти книги или статьи на любую интересующую тему. Регулярное чтение способствует обогащению словарного запаса и улучшению грамматических навыков. Поэтому важно выделять время для чтения, чтобы развивать свои знания и умения.

    Также стоит отметить, что чтение помогает справляться со стрессом и улучшает общее эмоциональное состояние. Погружение в увлекательные истории позволяет отвлечься от повседневных забот и получить удовольствие. Чтение книг различных жанров, от художественной литературы до научных публикаций, развивает воображение и критическое мышление.

    Не забывайте о том, что чтение может стать отличным способом общения. Обсуждение прочитанных книг с друзьями или в онлайн-сообществах открывает новые горизонты и позволяет обмениваться мнениями. Это обогащает не только личный опыт, но и способствует развитию навыков аргументации и убеждения.

    Поэтому находите время для чтения, выбирайте интересные книги и делитесь своими впечатлениями. Это не только полезно, но и приятно. Читайте и развивайтесь!

    Автопортрет — это уникальный жанр фотографии, позволяющий художнику выразить свою индивидуальность и внутренний мир. В России существует множество талантливых фотографов, которые успешно занимаются автопортретом. Их работы отличаются оригинальностью и глубиной, что делает их заметными на фоне современного искусства.

    Российские фотографы используют автопортрет как способ самовыражения, исследуя различные темы, такие как идентичность, эмоции и социальные аспекты жизни. Они применяют разнообразные техники и стили, что позволяет им создавать запоминающиеся и эмоционально насыщенные изображения.

    Некоторые из них активно делятся своими работами в социальных сетях, что помогает им завоевывать популярность и привлекать внимание к своему творчеству. Автопортреты этих фотографов вдохновляют других людей на самовыражение и поиск своего места в мире.

    Изучая работы российских фотографов, можно увидеть, как автопортрет становится не только способом самовыражения, но и важным инструментом для обсуждения актуальных проблем и вопросов современности. Эти художники продолжают развивать жанр автопортрета, внося в него свежие идеи и подходы.

    Профессия Фотограф

    Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.

    Узнать подробнее