20 июня, 2025
10 российских фотографов, получивших награды POY Asia 2024 / Skillbox Media
Рассказываем о победителях и финалистах конкурса.
Содержание:
- Дарья Асланян — финалист в номинации «Фотограф года, Азия»
- Сергей Строителев — финалист в номинации «Фотограф года, Азия»
- Марина Сычева — финалист в номинации «Фотограф года, Азия»
- Дмитрий Ермаков — награда за выдающиеся достижения в номинации «Фотограф года, Азия»
- Ксения Максимова — награда за выдающиеся достижения в номинации «Культурные практики»
- Маша Чудная — финалист в номинации «Аналитический фоторепортаж»
- Максим Бабенко — финалист в номинации «Аналитический фоторепортаж»
- Игорь Скабелин — первое место в номинации «Аналитический фоторепортаж»
- Илья Денбров — финалист в номинации «Повседневная жизнь»
- Евгений Филиппов — награда за выдающиеся достижения в номинации «Рекреационные и традиционные виды спорта»
Международный фотоконкурс POY Asia был основан в 2020 году группой фотографов из Азии, вдохновлённых известным конкурсом Pictures of the Year International (POYi). Этот конкурс стал важной платформой для профессиональных и начинающих фотографов, предоставляя возможность продемонстрировать свои работы на международной арене. Участники POY Asia могут представить свои фотографии в различных категориях, что способствует обмену культурным опытом и развитию визуального искусства в регионе.
Прашант Панджар, соучредитель конкурса POY Asia, отметил, что данный конкурс направлен на объединение азиатских фотожурналистов и документальных фотографов. Его цель заключается в создании платформы для обмена опытом, сотрудничества и демонстрации уникального видения Азии на международной арене. POY Asia стремится подчеркнуть важность фотожурналистики в современном обществе и предоставить возможность участникам делиться своими историями и визуальными нарративами, которые отражают разнообразие и богатство азиатского континента.
Фотографом года был назван Диего Ибарра Санчес, испанский фотограф, проживающий в Ливане. Жюри конкурса также отметило 13 победителей, 33 финалиста и 25 обладателей наград за выдающиеся достижения в области фотографии. Эта награда подчеркивает высокое качество и разнообразие современного фотографического искусства.
В этом материале мы представляем десять российских фотографов и их проекты, которые были отмечены судьями. Эти талантливые мастера фотографии привнесли уникальные идеи и художественные концепции в свои работы. Каждый из них создал необычные проекты, которые не только отражают их индивидуальный стиль, но и поднимают важные социальные и культурные темы. Узнайте больше о каждом из этих фотографов и их значимых достижениях в мире современного искусства.
Дарья Асланян — финалист в номинации «Фотограф года, Азия»
Фотожурналист и фоторедактор издания «Такие дела» занимается исследованием социальных, культурных и экономических проблем в российских регионах. В своих проектах она также анализирует исторические и политические процессы, происходящие в этих областях. Её работы направлены на привлечение внимания к важным вопросам, влияющим на жизнь общества и развитие регионов.
Дарья зафиксировала моменты полевых сборов военно-патриотического объединения «Спас». Эта организация основана на духовных принципах православия и традициях русского воинства. Основной целью объединения является воспитание активных патриотов, готовых защищать свое Отечество. Участники сборов обучаются навыкам, необходимым для защиты своей страны, а также развивают чувство ответственности и уважения к историческому и культурному наследию России.
На этих мероприятиях детям преподается тактика ведения боя, а вечерами у костра обсуждаются ценности и мировоззрение современных россиян-патриотов. Организация функционирует под эгидой храма святой Матроны в Самаре, что добавляет в программу сборов церковные службы и чтение Евангелия. Участие в таких мероприятиях способствует формированию у детей патриотических чувств и духовных основ, что является важной частью их воспитания.
Александр, известный как дядя Саша, провел свое детство в голодные послевоенные годы на берегу реки Большой Кинель в Оренбургской области. Эта река служила важным источником пропитания для местных жителей во время Второй мировой войны, обеспечивая их рыбой и водой. Условия жизни в тот период были тяжелыми, и река играла ключевую роль в выживании населения, помогая людям справляться с последствиями войны. Воспоминания о тех временах остаются важной частью истории региона и формируют уникальную культурную идентичность местных жителей.
Александр проработал 35 лет водителем в нефтяной компании. В случаях разливов нефти он использовал мусор для их устранения, что было распространенной практикой среди коллег. Этот опыт подчеркивает реальность работы в нефтяной промышленности и методы, применяемые для решения экологических проблем.
После увольнения Александр принял решение исправить свои ошибки и внести вклад в охрану окружающей среды. Его бывшие коллеги подарили ему старую лодку, и теперь он активно патрулирует реку, очищая воду и её берега от мусора. Это занятие не только помогает улучшить состояние экосистемы, но и позволяет Александру находить гармонию с природой.
К дяде Саше вскоре присоединились единомышленники: IT-специалист Руслан, учительница Вера и восьмиклассник Тимофей. Вместе они создали уникальный дом на воде, где проводят лекции для жителей о важности экологии и экоактивизма. Александр мечтает, что их усилия помогут людям осознать значимость сохранения чистоты и здоровья окружающей среды.
В маленькой деревне Ведлозеро, расположенной в живописной Карелии, местные жители издают газету под названием Vieljärven ikkunat, что в переводе с карельского языка означает «Ведлозерские окна». Это издание находит отклик у жителей села Ведлозеро и близлежащих деревень, которые активно участвуют в его создании, пиша статьи и делясь новостями. Главный редактор Наталья Антонова, авторы и ответственный секретарь работают безвозмездно, что подчеркивает дух сообщества и единства. Газета финансируется за счет пожертвований местных жителей и неутомимого энтузиазма Натальи, а также тех, кто помогает с распространением тиража. Доставка экземпляров иногда осуществляется медиками скорой помощи или водителем, который развозит хлеб по окрестным селам. Это уникальное издание не только информирует, но и объединяет местное сообщество, сохраняя культурные традиции и дух местной жизни.
Сергей Строителев — финалист в номинации «Фотограф года, Азия»
Сергей — фотограф-фрилансер и художник, который активно исследует проблемы современного общества, включая вопросы расовых, религиозных и сексуальных меньшинств. В своих проектах он также раскрывает последствия стихийных и экологических бедствий, а также политических конфликтов. Важной частью его фотографической практики являются личные работы, в которых он делится историями о прошлом своей семьи и о своих внутренних переживаниях. В настоящее время Сергей проживает в Германии, что вдохновляет его на создание новых проектов, отражающих актуальные социальные темы.
Серия фотографий иллюстрирует последствия землетрясения в Турции, произошедшего 6 февраля 2023 года, в результате которого погибло более 50 тысяч человек. Сергей прибыл в эпицентр катастрофы в день трагедии и запечатлел не только страдания пострадавших, но и их невероятную стойкость, мужество и стремление к выживанию. Эти снимки становятся важным свидетельством человеческой силы в условиях бедствия, подчеркивая необходимость помощи и поддержки для восстановления региона.
Проект освещает истории людей, оставивших Россию в ответ на внесение в Кодекс об административных правонарушениях статьи, касающейся ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и смены пола. Также значительную роль в этом процессе сыграли действия по объявлению международного движения ЛГБТ экстремистским и его последующий запрет. Проект стремится показать последствия этих изменений для жизни и свободы людей, а также их стремление к поиску безопасного пространства для самовыражения и защиты своих прав.
На серии фотографий представлены портреты людей, находящихся в переходном состоянии между старой жизнью, которая ещё не завершилась, и новой главой, которая скоро начнётся. Эти образы отражают эмоциональное напряжение и надежду на изменения, показывая, как важен этот момент трансформации в жизни каждого человека. Фотографии погружают зрителя в глубокие размышления о переменах и возможности начать заново, создавая уникальную атмосферу ожидания и неопределенности.
Жюри выделило проект в категории «Портретные серии».
Проект посвящен российским фриганам, которые переехали в Грузию после 24 февраля 2022 года. Фриганизм представляет собой социальное движение, ориентированное на рациональное потребление. Сторонники этого подхода находят всё необходимое, включая продукты питания, в мусорных контейнерах. Этот стиль жизни подчеркивает важность устойчивого потребления и борьбы с избыточными отходами, что становится особенно актуальным в условиях современного общества. Фриганы стремятся минимизировать свой экологический след и продемонстрировать альтернативные способы удовлетворения потребностей без причинения вреда окружающей среде.
Некоторые герои начали практиковать фриганство в России, в то время как другие присоединились к этому движению уже после эмиграции. Фриганство, как образ жизни, направлено на минимизацию отходов и рациональное использование ресурсов, что привлекает людей по всему миру.
Марина Сычева — финалист в номинации «Фотограф года, Азия»
Фотограф-документалист и режиссёр документального кино из Москвы, специализирующийся на актуальных социальных темах. Её работы сосредоточены на исследовании войны, мировых кризисов и проблемах равенства женщин и меньшинств. В своих проектах она стремится привлекать внимание к важным вопросам, оставляя сильное впечатление на зрителей.
На Сахалине проживают примерно 400 представителей уйльта и около 4000 нивхов, относящихся к малочисленным народам Севера. Эти народы сталкиваются с угрозой исчезновения, и коренные жители связывают данную проблему с действиями Советского Союза. Уйльты и нивхи сохраняют уникальные культурные традиции и образ жизни, однако их существование под угрозой из-за изменения экосистем, утраты языков и культурных практик. Сохранение этих народов требует внимания и поддержки для защиты их наследия и обеспечения устойчивого будущего.
С началом коллективизации коренные жители Сахалина были принуждены работать в колхозах. Детей насильно отрывали от семей и отправляли в специально созданные школы-интернаты, где общение разрешалось только на русском языке. За использование родного языка вводились штрафы. Традиционные виды промысла, такие как рыболовство и оленеводство, также попали под жесткий контроль государства. Эти меры способствовали значительной утрате языка и культурных традиций коренных народов Сахалина.
Коренные жители Сахалина активно работают над восстановлением своей культуры. Они создают буквари и словари, а также переводят народные сказки, чтобы сохранить и передать уникальное наследие. Однако существует серьезный риск, что после ухода старейшин молодежь не проявит интереса к продолжению этих традиций. Сохранение культурной идентичности важно для будущих поколений, и необходимо привлекать молодежь к этим усилиям, чтобы избежать утраты богатого культурного наследия Сахалина.
После распада СССР Абхазия провозгласила свою независимость от Грузии, что стало причиной начала военных действий между республиками. Тысячи этнических грузин были вынуждены покинуть свои дома в спешке, оставляя за собой все, что им было дорого. Многие из них нашли временное убежище в бывших санаториях, построенных в сталинскую эпоху. Эти события оставили глубокий след в истории региона и сформировали новые реалии для местного населения. Конфликт также затронул вопросы прав человека и гуманитарной помощи, требуя внимания со стороны международного сообщества.
Власти Грузии до сих пор не предоставили жилье значительной части беженцев, и спустя 30 лет многие из них продолжают проживать в аварийных условиях. Большинство переселенцев старше 60 лет и выражают желание вернуться в свои дома в Абхазии. Они испытывают опасения, что не успеют осуществить свои планы о возвращении.
Юрий Чакветадзе находится в лобби бывшего санатория Синатле в Цхалтубо. Фотография была сделана 22 января 2023 года. Юрию 83 года, из которых 53 года он прожил в Абхазии. После трагической гибели старшего сына Юрий вместе с женой и младшим сыном эвакуировался в Грузию.
Дмитрий Ермаков — награда за выдающиеся достижения в номинации «Фотограф года, Азия»
Фотограф-документалист и журналист, специализирующийся на исследовании коллективного сознания и личной идентичности. Профессиональная деятельность охватывает регионы России и страны бывшего Советского Союза, где создаются уникальные проекты, отражающие культурные и социальные аспекты жизни людей. В своих работах автор стремится глубже понять и показать, как исторические и культурные контексты влияют на формирование индивидуального и общественного сознания.
Дмитрий направился к истоку реки Камы, в село Кулига, расположенное на севере Удмуртской Республики. Это село было основано русскими старообрядцами. В окрестностях также проживают бесермяне, которые сохранили языческие верования с элементами зороастрийских традиций. Удмурты в этом регионе практикуют двоеверие, сочетая посещение церкви с обрядами в священных рощах. Кроме того, в этом районе находятся самые северные татарские монопоселения в мире, что делает его уникальным с культурной и исторической точки зрения.
Урбанизация приводит к вымиранию местных сёл, что в свою очередь способствует утрате культурных традиций этнических групп. Сокращение населения в сельских районах негативно сказывается на сохранении уникальных обычаев и знаний, передаваемых из поколения в поколение. В результате происходит не только исчезновение традиционного образа жизни, но и потеря культурного наследия, что требует внимания со стороны общества и государства для его защиты и возрождения.
Астрахань, один из древнейших городов России, представляет собой уникальное пространство для исследования «евразийского культурного кода» страны. На протяжении последних 500 лет в этом космополитичном городе сосредоточено более ста народов, что создает неповторимую атмосферу на стыке Европы и Азии. В Астрахани гармонично сосуществуют как славянские, так и азиатские традиции, что формирует богатое культурное наследие. Примечательно, что в этом многонациональном городе практически отсутствуют этнические конфликты, что многие исследователи называют «астраханским парадоксом». Это делает Астрахань важным объектом для изучения культурного взаимодействия и сосуществования различных этносов.
После распада СССР город потерял своё портовое значение и столкнулся с значительным оттоком населения. Архитектура города наглядно иллюстрирует эти изменения: здесь можно увидеть множество исторических купеческих зданий, однако их состояние оставляет желать лучшего. Политологи прогнозируют развитие евразийских экономических связей в России, и местные жители надеются, что жизнь в городе вскоре снова начнёт бурлить. Восстановление старинных зданий и привлечение инвестиций могут стать ключевыми факторами для возрождения города и его экономики.
Ксения Максимова — награда за выдающиеся достижения в номинации «Культурные практики»
Независимый фотограф-документалист и фотожурналист, родом из Чебоксар, в настоящее время проживает и работает в Санкт-Петербурге и Чувашской Республике. В своих работах она глубоко погружается в исследование травматического опыта и культурной памяти, создавая визуальные повествования, которые отражают сложные аспекты человеческого существования. Фотограф стремится запечатлеть уникальные моменты и истории, способствующие пониманию и осмыслению исторической и культурной идентичности.
До принудительной христианизации и русификации чувашей в XVII веке, чуваши исповедовали языческую веру. Тем не менее, некоторые представители этого народа смогли сохранить свои религиозные традиции. В поисках укрытия от преследований российских властей они покинули свои родные земли и нашли refuge в удалённых городах и сёлах. Одним из таких укрытий стала деревня Староганкино в Самарской области, где чуваши продолжали практиковать свои обряды и сохранять культурные ценности.
В Староганкине проживает 715 человек, из которых 50-60 исповедуют традиционную чувашскую веру. Молитвы и ритуалы этой веры сохраняются в памяти и передаются из поколения в поколение. Чуваши Староганкина проводят обряды погребения и поминовения предков, что свидетельствует о глубоком уважении к своим корням. Элементы древней веры пронизывают их повседневную жизнь, обогащая культурное наследие региона и укрепляя связь с традициями.
Маша Чудная — финалист в номинации «Аналитический фоторепортаж»
Фотограф-документалист из Санкт-Петербурга, родом из Алтайского края. Специализируется на создании документальных фотографий, отражающих уникальные моменты и истории людей. её работы погружают зрителей в атмосферу событий, запечатленных на пленке, и рассказывают о жизни в разных уголках России.
С 2012 года жители деревни Калачи и соседнего шахтёрского города-призрака Красногорска в Казахстане сталкиваются с загадочным состоянием, напоминающим глубокий сон. Это состояние может продолжаться от нескольких дней до недель. В течение этого времени некоторые жители продолжают выполнять свои повседневные дела, не осознавая своей активности. Большинство же людей теряют сознание или пребывают в состоянии бреда. После выхода из этого «сна» никто не может вспомнить, что происходило с ними в это время.
Наиболее распространённой теорией, объясняющей это явление, являются периодические выбросы углерода и угарного газа из заброшенных урановых рудников, находящихся в нескольких километрах от населённых пунктов. Местные жители на протяжении длительного времени сообщали о «приступах». Однако в 2016 году эти явления внезапно прекратились без видимых причин.
С момента завершения этой необычной истории прошло более восьми лет, однако официальной или научно обоснованной версии, объясняющей «сон», по-прежнему не существует. Большинство жителей, переживших этот опыт, покинули свою деревню. В настоящее время в Калачах и Красногорске проживает около ста человек. Проект Маши Чудной посвящен тем, кто остался и продолжает жить в этом уникальном месте.
Максим Бабенко — финалист в номинации «Аналитический фоторепортаж»
Родился на Северном Кавказе и в 2015 году завершил обучение по фотографии в школе Spéos в Париже, Франция. Он специализируется на документальной фотографии и освещает кризисные события в России, Украине, США, а также в странах Ближнего Востока, Азии, Африки и Балкан. Его работы фокусируются на социальных и политических проблемах, предоставляя глубокий и проникновенный взгляд на актуальные мировые события.
Максим проехал более 7 тысяч километров по России, чтобы запечатлеть, как изменилась жизнь в стране после 24 февраля 2022 года. Для фотографа важно документировать исторические моменты, и эта серия работ стала отражением степени «военизированности» современного общества. Снимая реальность, Максим стремился представить, каким образом общество будет развиваться в ближайшем будущем. Его фотографии служат не только визуальным свидетельством, но и важным источником для анализа текущих изменений в жизни людей.
Игорь Скабелин — первое место в номинации «Аналитический фоторепортаж»
Фотограф-документалист из России, проживающий в Москве, занимается исследованием актуальных социальных проблем. В своих проектах он акцентирует внимание на темах социального неравенства, прав человека, а также политического и гражданского активизма. Его работы отражают глубокий анализ современной действительности и стремление привлечь внимание к важным социальным вопросам.
В Уголовном кодексе Российской Федерации отсутствует отдельная статья, посвященная пыткам. Вместо этого применяется статья 286, которая касается превышения должностных полномочий. Эта статья может быть применена к государственным служащим, включая сотрудников силовых структур, в случаях, когда они используют насилие или угрожают им, а также наносят тяжкий вред здоровью граждан. Таким образом, вопросы, связанные с пытками, регулируются через более общие нормы, что может затруднять эффективное преследование правонарушителей.
Наказание по данной статье может составлять до 15 лет лишения свободы. Однако, согласно информации правозащитной организации «Команда против пыток», которая признана в России иностранным агентом, средний срок заключения для осуждённых по этой статье составляет всего 3,5 года. При этом 43% из них получают условный срок, что указывает на значительные различия между установленным законом и реальной практикой судебной системы.
Фотографии Игоря Скабелина представляют собой постановочные снимки предметов, которые были упомянуты в материалах уголовных дел и свидетельствах жертв насилия со стороны государственных служащих, в основном полицейских. Эти предметы, используемые как орудия пыток, помещены в контекст повседневной жизни, что создает контраст и заставляет зрителя задуматься о серьезности происходящего. Работы Скабелина подчеркивают важность осознания социальной справедливости и прав человека, вызывая глубокие размышления о последствиях насилия и злоупотребления властью.
Илья Денбров — финалист в номинации «Повседневная жизнь»
Илья более десяти лет назад принял решение оставить коммерческую фотографию, сосредоточив свои усилия на съемке в качестве хобби. В настоящее время он активно работает над несколькими долгосрочными проектами, среди которых выделяется книга о Бишкеке, столице Кыргызстана, где Илья сейчас проживает. Его работы отражают уникальную атмосферу и культуру этого города, позволяя зрителям глубже понять его дух и особенности.
Евгений Филиппов — награда за выдающиеся достижения в номинации «Рекреационные и традиционные виды спорта»
Во время обучения в МАИ Евгений начал заниматься фотографией экстремальных видов спорта. Со временем это увлечение отошло на второй план, и он переключился на фотожурналистику, уделяя внимание освещению общественной жизни и актуальных событий. Эта смена фокуса позволила ему развить навыки, необходимые для создания качественных и информативных фотоматериалов, отражающих социальные тенденции и важные моменты в жизни общества.
Профессия Фотограф
Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.
Узнать подробнее