Проектная фотография

3 июля, 2025

«По ту сторону»: фотопроект Натальи Кондратенко / Skillbox Media

Серия натюрмортов о поиске внутренней свободы.

Содержание:

    Визуальный художник, специализирующийся на фотографии, живописи, видео, перформансах и инсталляциях. Образование получила в Школе Родченко в Москве. В своих работах активно использует псевдодокументальные автопортреты, исследуя темы идентичности и самовыражения. Происходит из Московской области и в настоящее время проживает в Таллинне, где продолжает развивать свои художественные проекты и взаимодействовать с местной культурной средой.

    Проект «По ту сторону» представляет собой уникальную инициативу, направленную на исследование и освещение различных аспектов жизни за пределами привычной реальности. Мы стремимся погрузить аудиторию в мир идей, которые расширяют сознание и углубляют понимание окружающего мира. Проект охватывает темы, связанные с философией, культурой, наукой и искусством, предоставляя платформу для обмена мнениями и дискуссий. Наши материалы способствуют развитию критического мышления и побуждают к саморефлексии, что делает проект важным ресурсом для тех, кто ищет новые горизонты и нестандартные подходы к известным вопросам. Мы приглашаем всех заинтересованных присоединиться к нам в этом увлекательном путешествии.

    Все мои проекты направлены на поиск внутренней свободы и методов сопротивления в современном обществе. «По ту сторону» не является исключением. В этом проекте я исследую практику сюрреализма и обращаюсь к своему подсознанию, высказывая то, что зачастую невозможно озвучить в нынешних условиях. На помощь приходит то, что было актуально сто лет назад — наше воображение, которое по-прежнему сохраняет свободу.

    Это стремление к свободе в условиях ограничений.

    Фото: Наталья Кондратенко
    Фото: Наталья Кондратенко

    В процессе работы над натюрмортами использовались различные материалы, такие как акриловые и масляные краски, а также пастель. Для создания композиций были выбраны предметы, которые гармонично сочетались по цвету и форме. Каждый натюрморт был тщательно продуман с точки зрения освещения и перспективы, чтобы подчеркнуть текстуры и детали объектов. Важным аспектом работы стало использование натурального света, что позволило передать реалистичность и глубину изображения.

    Я находила различные объекты как дома, так и на улице, а некоторые из них создавала самостоятельно. Например, черепок был изготовлен мною, а фон представляет собой мою собственную живопись.

    Я стремился использовать все, что меня окружает: свои вещи, мусор и собственные работы. Каждый натюрморт для меня являлся сценой внутреннего интимного пространства, поэтому было важно задействовать личные предметы и вывести на свет то, что обычно остается скрытым. Этот подход позволяет глубже понять моё восприятие мира и создать уникальные визуальные образы, отражающие личные переживания и эмоции.

    В одной из своих работ я использовала собственные волосы, а в другой — элемент нижнего белья. Эти объекты играют важную роль в моем творчестве, так как их банальность отражает идиотизм реальности, от которого невозможно уйти. Я стремлюсь исследовать повседневные предметы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле наполняют нашу жизнь смыслом и контекстом.

    Фото: Наталья Кондратенко
    Фото: Наталья Кондратенко

    Идея создания каждого натюрморта формировалась через процесс глубокого размышления и тщательного планирования. В начале этого пути художник проводил анализ и изучение различных объектов, их форм и цветовых сочетаний. Каждый элемент натюрморта выбирался с особой тщательностью, учитывая, как он будет взаимодействовать с другими компонентами композиции.

    Свободное фантазирование играло свою роль, однако основой становился детальный замысел, который проходил несколько этапов до реализации. Художник создавал эскизы, прорабатывал детали и искал оптимальные ракурсы, чтобы передать желаемую атмосферу и настроение. Этот процесс позволял достичь гармонии в изображении и сделать натюрморт не только эстетически привлекательным, но и наполненным смыслом.

    Таким образом, каждая работа становилась результатом сочетания творческой интуиции и строгой проработки, что делало каждое произведение уникальным отражением внутреннего мира художника.

    Чаще всего я начинала с сбора объектов, и как только у меня накопилось достаточное количество для создания сцены, переходила к формированию натюрморта. Я не планировала заранее, как именно будут расположены предметы. Этот процесс для меня был медитативным — я отключала аналитическое мышление и позволяла бессознательному взять верх. Такой подход помогал мне создавать уникальные композиции, в которых отражались мои эмоции и творческие идеи.

    Обычно я создаю проекты под музыку, подбирая для каждого из них уникальный трек, чтобы поддерживать единое настроение во время съемки. Однако в этот раз я выбрала полную тишину, что позволило мне сосредоточиться на деталях и глубже погрузиться в процесс работы.

    Фото: Наталья Кондратенко
    Фото: Наталья Кондратенко

    Давайте обсудим технические аспекты проекта, сосредоточив внимание на освещении. Как вы организовали работу со светом? Какие типы оптики были использованы для достижения нужного эффекта?

    В своей работе я применяла три осветительных прибора Dedolight, чтобы акцентировать внимание на театральности и стилизации сцены. Для создания эффектных световых пятен и для смягчения четкости световых лучей я использовала бутылку с водой и специальные стекла, через которые пропускала свет. Это позволило добиться уникальной атмосферы и визуального разнообразия, подчеркивающего художественный замысел.

    Съемка проводилась с использованием макрообъектива на максимально закрытой диафрагме и с длинной выдержкой. Для увеличения размера исходного изображения применялся метод панорамы, в результате чего один натюрморт состоит из трех отдельных снимков, объединенных в одно целое с помощью программы Photoshop. Такой подход позволяет достичь высокой детализации и качества изображения, что особенно важно в макрофотографии.

    Фото: Наталья Кондратенко
    Фото: Наталья Кондратенко

    В процессе работы могут возникать различные трудности, которые могут повлиять на эффективность и качество выполнения задач. Среди основных проблем можно выделить недостаток ресурсов, нечеткие требования к проекту, проблемы в коммуникации внутри команды и внешние факторы, такие как изменения в рыночной ситуации. Решение этих трудностей требует гибкости и адаптивности, а также активного взаимодействия между членами команды. Важно заранее идентифицировать потенциальные препятствия и разработать стратегии их преодоления для достижения успешного результата.

    Подготовка пространства для съемки — это один из самых сложных этапов. Я снимала на кухонном столе, и на каждую сцену у меня уходил целый съемочный день. Необходимо было собрать композицию, правильно выставить свет, сделать снимок, а затем разобрать все. Порой приходилось переснимать сцену, так как при обработке фотографий я осознавала, что свет неудачный или чего-то не хватает. В результате на создание 10 натюрмортов у меня ушел целый год работы.

    Фото: Наталья Кондратенко
    Фото: Наталья Кондратенко

    Узнайте больше о современной фотографии, подписавшись на наш телеграм-канал. Здесь вы найдете увлекательные материалы, советы и последние тенденции в мире фотографии. Присоединяйтесь к нам!

    Профессия Фотограф

    Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.

    Узнать подробнее