20 июня, 2025
Почему я снимаю себя? / Skillbox Media
Концептуальный фотограф Арсений Несходимов — об автопортрете.
Содержание:
Техническая
В первый раз я занялся созданием автопортрета в 2016 году, и причиной этого шага стали технические аспекты. У нас с супругой была собственная студия, и в какой-то момент я решил отрабатывать навыки работы со светом на себе. Через процесс создания автопортретов я осваивал студийную съёмку и постепенно погружался в это искусство.
Перфекционизм
Когда я начинал свою карьеру, я стремился к идеалу в каждой детали. Я переснимал сцены многократно, пока не достигал удовлетворительного результата. На создание одного кадра мог потратить до четырех дней. Вряд ли любая модель сможет позволить себе такие временные затраты.
С собой всегда можно договориться
Работа с собой в качестве модели значительно проще, чем с другими. Я занимаюсь авторскими проектами в свободное от коммерческой съемки время. Автопортреты позволяют избежать необходимости договариваться с кем-либо и подстраивать свой график под других. Это дает возможность полностью сосредоточиться на творческом процессе и выразить свои идеи без ограничений.
Сквозной герой
Объяснять посторонним людям на съемке бывает сложно. Гораздо легче самому встать, выполнить задачу, просмотреть результат и, при необходимости, переснять. Такой подход позволяет сохранить в проекте сквозного героя, что делает повествование более связным и целостным.
Телеграм-канал для любителей фотографии. Здесь вы найдете полезные советы, вдохновение и интересные идеи для создания уникальных снимков. Обсуждайте свои работы и получайте конструктивную критику от единомышленников. Присоединяйтесь к сообществу, где ценят искусство фотографии и делятся опытом. Откройте для себя новые техники и стили, чтобы улучшить свои навыки и развивать творческий подход.
Если вас интересуют разнообразные аспекты литературы, присоединяйтесь к нам. Мы публикуем работы талантливых российских авторов, а также следим за мировыми конкурсами в сфере литературы. Мы делимся творческими лайфхаками от профессионалов, которые помогут вам развить свои навыки написания и вдохновиться новыми идеями.
Личный диалог
В процессе экспериментов с автопортретами я погрузился в мир современного искусства. Вдохновение я нашёл в книге «Искусство с 1900 года», написанной Розалинд Краусс, Хэлом Фостером и другими авторами. Изучая различные художественные направления, я начал создавать автопортреты, интерпретируя визуальные образы известных художников. Я играл с цветом, текстурами и формами, формируя свою уникальную реальность. Так родился проект If I were / «Если бы я был», в котором я задавался вопросами: что было бы, если бы я стал Ивом Кляйном? Или если бы я был Джексоном Поллоком? Через свои работы я стремился установить диалог с этими художниками, переосмысляя их образы и концепции.
Поиск ответов на внутренние вопросы
Автор всегда реагирует на актуальные события, включая такие темы, как пандемия и изоляция, что наглядно демонстрируют его проекты Safety cards и Quarantine-guy. В окружающем мире всегда возникают острые вопросы, на которые стоит обратить внимание, чтобы разобраться в своих внутренних переживаниях. Например, события в Украине побуждают к размышлениям о русской идентичности и концепции «русского мира». Моя последняя фотосерия посвящена русской кулинарной книге. Это автопортреты с различными блюдами, которые обычно ассоциируются с русской кухней, но на самом деле включают татарские, украинские, узбекские и другие национальные кулинарные традиции. В рамках этого проекта я задавался вопросом: что же на самом деле составляет русскую идентичность?
Самоирония
Съёмка автопортрета всегда предоставляет пространство для иронии. Непонятно, зачем изображать себя идеальным, если это не отражает истинной сущности. Нарциссизм для меня недопустим. В своих фотографиях я показываю себя таким, какой я есть. В рамках проекта Body care я начал с недовольства своим широким носом, который вызывал у меня комплекс с 12 лет. Лишь в 23 года я научился принимать себя и отказался от мысли о пластической операции. В этой серии фотографий я экспериментирую с различными косметическими средствами и процедурами, которые могут улучшить мою внешность и помочь мне полюбить себя еще больше.
Терапия или что-то около
Проект Prozac, названный в честь известного антидепрессанта, визуально отражает внутренние переживания многих людей, страдающих от депрессии. Хотя во время работы над проектом я не испытывал клинической депрессии, я находился в состоянии, которое можно описать как «плохое настроение». В этот период у меня не было работы, меня мучили сомнения и чувство неуверенности, что создавало мрачные образы в моем сознании. Хотя я не придаю особого значения арт-терапии, можно сказать, что этот проект стал для меня своеобразной терапией. Создавая, я движусь вперёд, и это помогает вытащить меня из состояния стагнации. Таким образом, Prozac не только исследует тему депрессии, но и служит способом преодоления личных трудностей.
Отрицание идентичности автора
Я не разделяю мнение о том, что поиск самоидентичности и принятия себя возможен через занятие фотографией, особенно через автопортреты. Утверждения вроде «Смотрите, какой я некрасивый» или «Я вешу 200 килограммов и принимаю себя» представляют собой тупиковый путь. Такой подход делает человека заложником одной идеи. На мой взгляд, автор не имеет истинной идентичности, и именно в этом заключается суть — в непринятии себя. У автора есть множество масок, которые он может примерять, и работа над собой предоставляет возможность исследовать различные реальности. Автор выступает как чистый лист, на который он сам проецирует свои идеи. Хотя я не считаю себя концептуальным художником, мне близка их основная идея — отказ от авторства. Концептуальное искусство должно быть актуальным и не сосредоточенным на личных проблемах, таких как отношения с родителями. Искусство должно отражать мир в целом, и я не воспринимаю личные истории в искусстве всерьез.
Коммерческая съёмка может быть интересной
На коммерческих съемках я часто использую привычные художественные инструменты, хотя работаю не со своими идеями. Заказчики приходят ко мне с четким пониманием моего стиля и ожидают получить продукт, соответствующий их ожиданиям. Это создает более интересный процесс по сравнению с традиционной коммерческой фотографией, где все строго регламентировано техническим заданием. Например, для компании Dyson я провел рекламную съемку, создав автопортрет, вдохновленный стихотворением Иосифа Бродского «Не выходи из дома, не совершай ошибку…». В рамках проекта Marrow transplantation я использовал автопортрет для создания благотворительной истории о пересадке костного мозга. Такой подход позволяет не только выразить творческую индивидуальность, но и привлечь внимание к важным социальным вопросам.
Читайте также:
Автопортрет как форма самовыражения и фотографический дневник отражает внутренний мир автора. Он предоставляет уникальную возможность запечатлеть собственные эмоции и переживания, создавая визуальный диалог с окружающей действительностью. В фотографии автопортрет становится не просто изображением, а инструментом для исследования идентичности и самовосприятия. Каждый снимок рассказывает историю, позволяя зрителю заглянуть в душу фотографа. Таким образом, автопортреты и фотографии из личного дневника становятся важными элементами современного искусства, подчеркивающими индивидуальность и творческий подход к жизни.
Профессия Фотограф
Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.
Узнать подробнее