Проектная фотография

20 июня, 2025

World Press Photo 2025: победители, лучшие фотографии конкурса / Skillbox Media

Лучшие документальные снимки, сделанные в прошлом году.

27 марта организация World Press Photo объявила победителей конкурса 2025 года. В этом году в список победителей вошли 42 фотоработы, отобранные из 59 320 заявок, поданных 3778 фотографами из 141 страны. Конкурс World Press Photo ежегодно привлекает внимание к выдающимся достижениям фотожурналистики и служит платформой для демонстрации значимых событий и историй со всего мира.

В этом году отбор лучших фотографий проводился с учетом географического деления на шесть групп: Северная и Центральная Америка, Южная Америка, Европа, Африка, Западная, Центральная и Южная Азия, а также Азиатско-Тихоокеанский регион и Океания. В каждой из этих групп были определены победители в трёх номинациях: «Отдельные фотографии», «Истории» и «Долгосрочные проекты». Такой подход позволяет более точно оценить разнообразие и уникальность фотографического искусства в различных частях мира.

Мы представляем работы, удостоенные наград в номинациях «Истории» и «Долгосрочные проекты».

«Кризис на Гаити»

Кларенс Сиффрой, журналист France-Presse, известен своими глубокими аналитическими материалами и освещением актуальных событий. Его работы охватывают широкий спектр тем, включая политику, экономику и социальные вопросы. Благодаря тщательному исследованию и объективному подходу, Сиффрой стал авторитетом в своей области. Его статьи привлекают внимание читателей и помогают лучше понять сложные процессы, происходящие как в Франции, так и за ее пределами. Важность его вклада в журналистику трудно переоценить, так как он способствует формированию информированного общественного мнения.

Фото: Clarens Siffroy / Agence France-Presse / World Press Photo Foundation
Фото: Clarens Siffroy / Agence France-Presse / World Press Photo Foundation
Фото: Clarens Siffroy / Agence France-Presse / World Press Photo Foundation

После убийства президента Гаити Жовенеля Моиза в 2021 году в стране значительно увеличилось количество вооруженных банд, что привело к росту насильственных преступлений. В настоящее время в Гаити действуют около 300 преступных группировок, контролирующих территории, на которых проживают 2,7 миллиона человек. Фотопроект иллюстрирует, как этот кризис затрагивает жизни отдельных людей и демонстрирует последствия насилия и нестабильности в стране.

Жюри отметило, что данный проект представляет собой сильное высказывание местного фотографа по актуальной проблеме.

«Место, где можно умереть»

Оливер Фарши – это выдающийся специалист в своей области, известный своими значительными достижениями и вкладом в развитие профессиональной сферы. Он зарекомендовал себя как эксперт, который сочетает глубокие знания с практическим опытом. Работая над различными проектами, Оливер демонстрирует высокие стандарты качества и оригинальные подходы к решению задач. Его работа вдохновляет коллег и способствует улучшению результатов в команде. Оливер Фарши продолжает активно развиваться и делиться своим опытом, что делает его ценным ресурсом для сообщества.

Фото: Oliver Farshi / World Press Photo Foundation
Фото: Oliver Farshi / World Press Photo Foundation
Фото: Oliver Farshi / World Press Photo Foundation

Серия о уникальном доме в штате Вашингтон, куда обращаются неизлечимо больные люди, чтобы провести последние часы своей жизни перед эвтаназией. Автор анализирует причины, по которым некоторые люди выбирают это заведение как место для прощания с жизнью. Исследуются эмоциональные и психологические аспекты такого выбора, а также влияние атмосферы и поддержки, предоставляемой в этом доме, на процесс прощания. Этот проект поднимает важные вопросы о смерти, достоинстве и выборе, а также о том, как общество воспринимает эвтаназию и помощь в уходе из жизни.

Жюри отметило, что проект выполнен с особой нежностью, вниманием и заботой к метафорическим деталям. Каждая деталь проработана с тщательностью, что придаёт работе глубину и значимость.

«Город сошёл с рельсов»

Ребекка Кигер из Центра Современной Документации TIME предоставляет глубокий анализ актуальных событий и культурных явлений. Ее работы освещают важные аспекты современности, исследуя влияние медиа на общественное восприятие и формирование мнений. В условиях стремительных изменений в мире информации, исследования Кигер помогают лучше понять, как современные технологии и социальные сети формируют наше восприятие реальности. Центр Современной Документации стремится предоставить читателям объективные и актуальные материалы, способствующие развитию критического мышления и осознанного подхода к потреблению информации.

Фото: Rebecca Kiger / The Center for Contemporary Documentation / TIME / World Press Photo Foundation
Фото: Rebecca Kiger / The Center for Contemporary Documentation / TIME / World Press Photo Foundation
Фото: Rebecca Kiger / The Center for Contemporary Documentation / TIME / World Press Photo Foundation

3 февраля 2023 года в городе Ист-Палестайн, штат Огайо, произошла авария поезда Norfolk Southern, который сошел с рельсов. В состав поезда входили опасные вещества, включая канцерогенные материалы. Данный фотопроект освещает последствия этой катастрофы и её долговременное влияние на местное население и окружающую среду. Важность осознания масштабов происшествия и его последствий для здоровья жителей и экосистемы региона становится особенно актуальной в свете растущих опасений по поводу безопасности транспортировки опасных грузов.

Жюри отметило, что автор эффективно передала историю города, который стал жертвой корпоративной халатности. В центре внимания находится стойкость его жителей, которые неустанно стремятся к справедливости.

«Худшие наводнения в истории Бразилии»

Аманда Масиэль Перобелли, журналист агентства Reuters, освещает важные события и тенденции в мире. Ее работа включает анализ ключевых новостей, а также предоставление глубокого анализа текущих событий. Благодаря своему опыту и профессионализму, Аманда становится надежным источником информации для читателей, интересующихся актуальными событиями на международной арене. Она стремится к объективности и точности в своих материалах, что делает ее статьи ценными для широкого круга аудитории.

Фото: Amanda Maciel Perobelli / Reuters / World Press Photo Foundation
Фото: Amanda Maciel Perobelli / Reuters / World Press Photo Foundation
Фото: Amanda Maciel Perobelli / Reuters / World Press Photo Foundation

В 2024 году Бразилия столкнулась с беспрецедентными наводнениями, которые унесли жизни 183 человек и привели к серьезной экологической катастрофе. Более 600 000 граждан были вынуждены покинуть свои дома, что свидетельствует о масштабе бедствия. В ответ на эту трагедию правительство страны объявило происшествие крупнейшей климатической катастрофой. Ситуация требует внимания к вопросам изменения климата и устойчивости инфраструктуры, чтобы предотвратить подобные бедствия в будущем.

По мнению ученых, изменение климата удвоило риск наводнений в регионе. Ранее такие стихийные бедствия происходили каждые 100–250 лет, однако сейчас они могут стать более частыми из-за ухудшения состояния окружающей среды. Это подчеркивает важность принятия мер по адаптации и смягчению последствий климатических изменений, чтобы минимизировать воздействие на население и инфраструктуру.

Жюри подчеркнуло, что проект продемонстрировал не только масштаб разрушений и экономические потери для страны, но и значительное влияние катастрофы на жизнь отдельных людей.

«Засуха в Амазонии»

Мусук Нолте – выдающийся художник, работающий в сфере современного искусства. Его работы представлены в Panos Pictures, где можно найти уникальные визуальные нарративы, отражающие социальные и культурные аспекты нашего времени. Поддержка таких организаций, как Bertha Foundation, способствует распространению и популяризации важных художественных проектов, направленных на осмысление актуальных проблем общества. Нолте использует свои произведения для создания диалога между искусством и зрителем, что делает его творчество значимым в контексте современного культурного дискурса.

Фото: Musuk Nolte / Panos Pictures / Bertha Foundation / World Press Photo Foundation
Фото: Musuk Nolte / Panos Pictures / Bertha Foundation / World Press Photo Foundation
Фото: Musuk Nolte / Panos Pictures / Bertha Foundation / World Press Photo Foundation

Уровень воды в реке Амазонке значительно снизился в результате климатических изменений. Это явление угрожает биоразнообразию и оказывает негативное воздействие на всю экосистему, а также на жизнь местных сообществ, которые зависят от реки для своего существования. Местные жители сталкиваются с трудным выбором: покинуть свою землю и переехать в город или остаться и бороться с последствиями изменений. Массовая миграция в города приведет к кардинальным изменениям в социальной структуре региона. Фотопроект наглядно иллюстрирует конкретные последствия изменения климата и его влияние на жизни людей и природу.

Мусук Нолте представил впечатляющее визуальное повествование, отражающее стремительно меняющуюся реальность, что было отмечено жюри. Его работы демонстрируют глубокое понимание современных тенденций и художественное мастерство, создавая уникальный взгляд на окружающий мир.

«Джайдэ»

Сантьяго Меса — это значимая фигура в области, связанной с его деятельностью. Его вклад в развитие отрасли неоценим, и он заслуженно занимает важное место в истории. Меса проявил выдающиеся способности и знания, что позволило ему добиться значительных успехов. Его работы и исследования стали основой для дальнейших разработок и открытий. Важно отметить, что влияние Сантьяго Месы распространяется не только на его родную страну, но и за ее пределами, делая его важным представителем в международном сообществе.

Фото: Santiago Mesa / World Press Photo Foundation
Фото: Santiago Mesa / World Press Photo Foundation
Фото: Santiago Mesa / World Press Photo Foundation

Эмбера — коренной кочевой народ Колумбии, традиционно населявший районы вдоль реки Бохая. В последние годы многие представители этого народа мигрировали в Боготу, столицу страны, в поисках безопасности и новых возможностей из-за конфликтов, возникающих между различными военизированными группировками Колумбии. Эмбера сохраняют свои уникальные культурные традиции, несмотря на вызовы современности, и продолжают бороться за свои права и признание в обществе.

В столице эмбера сталкиваются с дискриминацией и живут в условиях, угрожающих их безопасности. Согласно данным церкви Беллависта в Бохая, количество самоубийств среди членов общины эмбера значительно возросло: с 15 случаев в период с 2015 по 2020 год до 67 самоубийств и более 400 попыток к 2024 году. Фотопроект иллюстрирует жизнь женщин эмбера, которые пострадали от этого кризиса, подчеркивая их стойкость и трудности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

«Мария»

Мария Абранш – известный специалист в своей области, обладающий богатым опытом и глубокими знаниями. Она активно занимается исследовательской деятельностью и делится своими наработками с широкой аудиторией. Благодаря своему профессионализму и преданности делу, Мария зарекомендовала себя как надежный эксперт и авторитет в своей сфере. Ее работы и статьи становятся источником вдохновения для многих, а также способствуют развитию новых идей и подходов. Мария постоянно расширяет свои горизонты, участвуя в конференциях и семинарах, что позволяет ей оставаться в курсе последних тенденций и новшеств.

Фото: Maria Abranches / World Press Photo Foundation
Фото: Maria Abranches / World Press Photo Foundation
Фото: Maria Abranches / World Press Photo Foundation

Ана Мария Херемиас — сиделка и домработница в Португалии, чья история отражает судьбы многих женщин по всей Европе. Она переехала в Португалию из Анголы в возрасте девяти лет, когда люди обещали ей образование и лучшее будущее. Однако на деле Ана Мария провела более сорока лет, работая в чужих домах, заботясь о других и выполняя домашние обязанности. Её опыт подчеркивает важные социальные вопросы, связанные с миграцией и трудовой эксплуатацией, а также роль женщин в сфере домашнего труда.

Фотограф Мария Абранш через историю Аны Марии приглашает зрителей задуматься о привилегиях и обстоятельствах, с которыми сталкиваются женщины. Она выражает глубокое уважение к своей героине и ко многим другим женщинам, чьи истории остаются незамеченными. Работы Абранш становятся важным вкладом в обсуждение вопросов гендерного равенства и социальной справедливости, подчеркивая значимость каждой индивидуальной судьбы.

Телеграм-канал для любителей фотографии предлагает уникальный контент и вдохновение. Здесь вы найдете советы по съемке, редактированию и выбору оборудования. Присоединяйтесь к сообществу, где обсуждаются актуальные тенденции в мире фотографии, делятся опытом и техниками. Получите доступ к эксклюзивным материалам, мастер-классам и обсуждениям с профессионалами. Этот канал станет отличным источником знаний для всех, кто стремится улучшить свои навыки и расширить горизонты в фотографии.

Если вы хотите узнать о разнообразии современной литературы, подписывайтесь на наш ресурс. Мы публикуем работы талантливых российских авторов, освещаем мировые литературные конкурсы и делимся творческими лайфхаками от практиков. Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе новинок и тенденций в литературном мире.

«Протесты в Грузии»

Михаил Терещенко, сотрудник ТАСС, является опытным журналистом, который освещает актуальные события и важные новости. Его работа включает в себя анализ и интерпретацию информации, что позволяет читателям лучше понимать происходящее в стране и мире. Благодаря своему профессионализму и вниманию к деталям, Михаил Терещенко создает качественные материалы, которые информируют и привлекают внимание широкой аудитории. Его публикации охватывают различные темы, включая политику, экономику и социальные вопросы, что делает их актуальными и интересными для читателей.

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС / World Press Photo Foundation
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС / World Press Photo Foundation
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС / World Press Photo Foundation

Фотограф агентства ТАСС Михаил Терещенко запечатлел серию фотографий, посвященных протестам в Грузии. В ноябре 2024 года жители городов страны вышли на улицы в знак протеста против решения премьер-министра Ираклия Кобахидзе приостановить переговоры о присоединении Грузии к Европейскому союзу. Эти события стали важной вехой в политической жизни страны и отразили стремление граждан к европейской интеграции. Фотографии Терещенко передают атмосферу протестов и эмоции участников, подчеркивая значимость этих событий для будущего Грузии.

Ночные фотографии демонстрируют, как пиротехнические средства стали современным городским оружием. Эти изображения фиксируют динамику массовых протестов и поднимают важный вопрос о том, как демократические движения по всему миру реагируют на возрастающую милитаризацию действий правоохранительных органов. Жюри конкурса отметило значимость этих снимков для понимания текущих социальных и политических изменений.

«Демократия умирает во тьме»

Рафаэль Хейгстер, журналист издания Der Spiegel, известен своими глубокими анализами и критическими статьями на актуальные темы. Его работы охватывают широкий спектр вопросов, включая политику, экономику и социальные проблемы. Хейгстер стремится предоставить читателям объективную информацию и разнообразные перспективы, что делает его статьи ценным источником для тех, кто хочет понять сложные процессы, происходящие в мире. Благодаря тщательному исследованию фактов и умению представлять сложные идеи доступным языком, Рафаэль Хейгстер занимает важное место в современном журналистике.

Фото: Rafael Heygster / Der Spiegel / World Press Photo Foundation
Фото: Rafael Heygster / Der Spiegel / World Press Photo Foundation
Фото: Rafael Heygster / Der Spiegel / World Press Photo Foundation

Немецкая ультраправая партия «Альтернатива для Германии» (AfD), позиционирующая себя как «партия маленьких людей», продемонстрировала значительный рост популярности в 2024 году, получив 20,8% голосов на выборах 2025 года. Эти результаты свидетельствуют о растущем влиянии AfD в политической арене Германии и отражают изменяющиеся настроения общества. Успех партии может быть обусловлен её акцентом на социальных вопросах и критикой существующей политики, что находит отклик у части избирателей. Анализ результатов выборов показывает, что AfD продолжает привлекать внимание и поддерживать интерес населения, что в свою очередь может существенно повлиять на дальнейшее развитие политической ситуации в стране.

В 2024 году фотограф Рафаэль Хейгстер посетил митинги партии AfD, чтобы узнать о ее идеологии и политических взглядах. Его наблюдения и впечатления от мероприятий дают возможность глубже понять, что собой представляет данная политическая сила в современном обществе.

Жюри отметило, что данная история имеет особое значение на фоне увеличения популистских настроений в Германии и других странах Европы. Анализ текущих политических тенденций подчеркивает важность понимания этих процессов для формирования общественного мнения и политической среды в регионе.

«Озеро затихло»

Обин Мукони — это уникальное имя, которое вызывает интерес и любопытство. Оно может относиться к различным аспектам, таким как личность, культурное наследие или даже искусство. Важно отметить, что Обин Мукони может быть связан с определенной историей или событиями, которые имеют значение для определенной аудитории. Исследование этого имени может открыть новые горизонты в понимании его значения и влияния на современное общество. Изучение контекста, в котором используется имя Обин Мукони, может помочь глубже понять культуру и традиции, связанные с этим именем. В конечном итоге, Обин Мукони — это не просто имя, а часть богатой истории, которая заслуживает внимания и изучения.

Фото: Aubin Mukoni / World Press Photo Foundation
Фото: Aubin Mukoni / World Press Photo Foundation
Фото: Aubin Mukoni / World Press Photo Foundation

Киву — это великолепное озеро, находящееся на границе Руанды и Демократической Республики Конго. Рыболовные сообщества, расположенные вокруг этого озера, сталкиваются с серьёзными вызовами. Изменения климата приводят к учащению штормов, повышению температуры воды и уменьшению запасов рыбы. Загрязнение озера пластиковыми отходами и другими вредными веществами усугубляет ситуацию, а на дне озера обнаружены запасы метана, что создает дополнительную угрозу для экосистемы. Фотопроект Обина Мукони иллюстрирует сложные взаимоотношения между людьми и окружающей их природой, подчеркивая важность сохранения этого уникального природного ресурса.

Жюри высоко оценило глубину повествования, которое акцентирует внимание на последствиях региональной нестабильности и ухудшения экологической ситуации. Этот подход помогает зрителям осознать важность данных проблем и их влияние на жизнь людей и природу.

«Молодёжное восстание в Кении»

Луис Тато, журналист агентства France-Presse, освещает важные события и тенденции в мире. Его работы отличаются глубиной анализа и объективностью, что делает их ценным источником информации для читателей. France-Presse, как одно из ведущих новостных агентств, предоставляет актуальные новости из различных уголков мира, и Луис Тато играет важную роль в этом процессе. Его репортажи охватывают широкий спектр тем, от политики до культуры, что позволяет читателям быть в курсе самых значимых событий.

Фото: Luis Tato / Agence France-Presse / World Press Photo Foundation
Фото: Luis Tato / Agence France-Presse / World Press Photo Foundation
Фото: Luis Tato / Agence France-Presse / World Press Photo Foundation

В 2024 году в Кении начались массовые протесты против законопроекта, который вводил дополнительные налоги на повседневные товары. Эти акции возглавили молодые люди, использующие социальные сети для организации митингов и демонстраций. 25 июня протестующие проникли в парламент, что привело к столкновениям с полицией, в результате которых многие были убиты, а сотни получили ранения. Хотя власти страны отозвали законопроект, протесты не утихли, и молодое поколение продолжило требовать системных реформ и изменений в политике. Эти события подчеркивают важность участия молодежи в общественной жизни и их стремление к лучшему будущему.

Жюри отметило проект как «впечатляющий фотожурналистский рассказ о важнейшем новостном событии года».

«Заклинатели слонов из Ливингстона»

Томми Тренчард — фотограф, работающий с Panos Pictures, который создает яркие и запоминающиеся изображения для NPR. Его работы выделяются уникальным стилем и вниманием к деталям, что делает их не только визуально привлекательными, но и наполненными глубоким смыслом. Тренчард стремится запечатлеть важные моменты, отражающие человеческие истории и культурные контексты. Через свои фотографии он передает эмоции и создает связь между зрителем и изображаемыми событиями. Использование света, композиции и цвета в его работах помогает подчеркнуть значимость каждой темы, что делает его одним из заметных фотографов современности.

Фото: Tommy Trenchard / Panos Pictures / for NPR / World Press Photo Foundation
Фото: Tommy Trenchard / Panos Pictures / for NPR / World Press Photo Foundation
Фото: Tommy Trenchard / Panos Pictures / for NPR / World Press Photo Foundation

В городе Ливингстон, Замбия, сложилась критическая ситуация из-за засушливого климата и утраты естественной среды обитания слонов. Эти величественные животные вынуждены заходить в город в поисках пищи, что приводит к нападениям на фруктовые сады и огороды. Местные жители, испытывая страх и беспокойство, начинают преследовать и пугать слонов, что создает опасные ситуации. В 2024 году в результате таких столкновений погибли не менее одиннадцати человек. Для решения данной проблемы была сформирована группа волонтеров Elephant Response Team, состоящая из трех человек. Их основная задача — обеспечить безопасность как людей, так и слонов, минимизируя конфликты и находя устойчивые решения для сосуществования.

Жюри отметило, что фотографии Томми Тренчарда ставят под сомнение привычные представления о территориях. Они поднимают важный вопрос: действительно ли дикая природа вторгается в человеческие пространства, или это человек нарушает естественную среду обитания животных?

«Больше никакой обезьяномании»

Чалини Тирасупа, Reuters, сообщает о важном событии, которое привлекло внимание общественности. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты и последствия данного события, а также его влияние на текущую ситуацию в стране и мире. Мы проанализируем мнения экспертов и представим факты, которые помогут понять значимость произошедшего. Это событие может повлечь за собой изменение в политическом и экономическом ландшафте, поэтому важно следить за дальнейшим развитием ситуации.

Фото: Chalinee Thirasupa / Reuters / World Press Photo Foundation
Фото: Chalinee Thirasupa / Reuters / World Press Photo Foundation
Фото: Chalinee Thirasupa / Reuters / World Press Photo Foundation

Лопбури, расположенный к северу от Бангкока, известен как «город обезьян». Этот уникальный тайский город привлекает туристов возможностью увидеть и покормить диких обезьян, что создает незабываемые впечатления. В 2020 году численность обезьян в Лопбури достигла 3121 особи, что подтверждает популярность этого направления. Однако во время пандемии COVID-19 количество туристов значительно сократилось, что повлияло на жизнь животных и экосистему региона. Возвращение туристов в Лопбури станет важным шагом для восстановления как местной экономики, так и популяции обезьян.

Обезьяны стали проявлять агрессию, нападая на местных жителей, воровали продукты питания и устраивали беспорядки. Жители города неоднократно пытались прогнать их с помощью рогаток, но эти попытки оказались безрезультатными. В апреле 2024 года местные власти инициировали программу стерилизации обезьян с целью восстановления порядка и улучшения безопасности для населения. Эта мера направлена на контроль численности популяции обезьян и предотвращение дальнейших конфликтов с людьми.

Жюри отметило, что Чалини Тирасупа в своей фотосерии мастерски передала смену ролей «агрессор — жертва», что сподвигает зрителей задуматься о динамике отношений между людьми и дикой природой. Эта работа поднимает важные вопросы о взаимодействии человека с окружающей средой и показывает, как эти отношения могут меняться в зависимости от контекста. Фотосерия Тирасупа является актуальным вкладом в современное искусство, способствуя осознанию экологических проблем и необходимости сохранения природного баланса.

«Четыре шторма, двенадцать дней»

Ноэль Селис, корреспондент Associated Press, освещает актуальные события и важные темы. Его статьи отличаются глубоким анализом и критическим подходом к информации. Работая в одной из ведущих новостных организаций, Селис стремится предоставить читателям точные и своевременные новости, отражая разнообразие мнений и факторов, влияющих на современное общество. Его профессионализм и опыт делают его работы значимыми источниками для понимания происходящих событий и их последствий.

Фото: Noel Celis / Associated Press / World Press Photo Foundation
Фото: Noel Celis / Associated Press / World Press Photo Foundation
Фото: Noel Celis / Associated Press / World Press Photo Foundation

В конце октября и начале ноября 2024 года Филиппины столкнулись с четырьмя последовательными циклонами. Тропический шторм «Трами» стал предшественником мощных тайфунов «Иньсин», «Тораджи» и «Усаги», которые нанесли значительный ущерб. Эти погодные явления привели к разрушениям, затоплениям и эвакуации населения. Ситуация требует внимательного анализа и подготовки к подобным природным катастрофам в будущем, акцентируя внимание на важности повышения устойчивости инфраструктуры и экосистем.

Эксперты утверждают, что увеличение количества тайфунов на Филиппинах в последние годы обусловлено климатическими изменениями. Изменения в глобальном климате, такие как повышение температуры океанов и изменения в атмосферных условиях, способствуют усилению и частоте тайфунов в этом регионе. Это явление вызывает серьезные последствия для экосистемы, экономики и жизни местных жителей, подчеркивая необходимость принятия мер по адаптации и смягчению последствий климатических изменений.

Фотопроект Ноэля Селиса демонстрирует, как жители Юго-Восточной Азии адаптируются к последствиям стихийных бедствий. Работы автора подчеркивают растущую привычку людей к природным катастрофам и их способность справляться с вызовами, которые они создают. Жюри отметило, что проект эффективно передает сложные эмоции и переживания, связанные с такими событиями, а также отражает изменения в восприятии угрозы со стороны общества.

«Нация в конфликте»

Йе Аунг Ту — это один из ярких представителей культуры и искусства. Его работы известны своей уникальной эстетикой и глубоким содержанием. В творчестве Йе Аунг Ту можно увидеть влияние традиционных методов и современных тенденций, что делает его искусство привлекательным для широкой аудитории. Благодаря своей способности сочетать различные техники, он привлекает внимание как критиков, так и любителей искусства. Йе Аунг Ту продолжает развиваться как художник, создавая новые произведения, которые вдохновляют и заставляют задуматься о важных аспектах жизни и общества.

Фото: Ye Aung Thu / World Press Photo Foundation
Фото: Ye Aung Thu / World Press Photo Foundation
Фото: Ye Aung Thu / World Press Photo Foundation

Мьянма на протяжении многих десятилетий сталкивается с внутренними конфликтами. Военный переворот 2021 года стал очередным этапом в этой трагической истории, вызвавшим новую волну революционных настроений. Фотограф Йе Аунг Ту пережил аналогичный переворот в 1988 году, когда ему было всего шесть лет. Теперь, наблюдая за событиями через призму своего опыта, он стал свидетелем повторения истории, когда его собственному сыну также исполнилось шесть лет. С тех пор Йе Аунг Ту путешествует по стране, документируя деятельность различных повстанческих групп и отражая реалии жизни в условиях конфликта.

Жюри высоко оценило преданность автора выбранной теме, что подчеркивает его глубокую вовлеченность и серьёзный подход к работе. Такой уровень преданности позволяет создавать качественный контент, который resonates с аудиторией и привлекает внимание к важным аспектам рассматриваемого вопроса.

«Газа под израильской атакой»

Али Джадалла — это имя, которое стало известным благодаря его вкладу в различные сферы. Он активно участвует в общественной жизни, а также в культурных и образовательных инициативах. Его деятельность направлена на развитие общества и поддержку молодежи. Али Джадалла также известен своими профессиональными достижениями и стремлением к инновациям. Его подход к решению актуальных проблем делает его важной фигурой для многих. Важно отметить, что такие личности, как Али Джадалла, вдохновляют других на активные действия и способствуют позитивным изменениям в обществе.

Фото: Ali Jadallah / Anadolu Agency
Фото: Ali Jadallah / Anadolu Agency
Фото: Ali Jadallah / Anadolu Agency

Серия фотографий иллюстрирует последствия военной операции Израиля в секторе Газа. Согласно данным ООН, более 60% жилых помещений в этом регионе разрушены, а 95% медицинских учреждений не работают. Почти два миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома из-за острого дефицита продовольствия, чистой воды и медицинских препаратов. Эти кадры подчеркивают гуманитарный кризис, с которым сталкивается население Газы, и необходимость международной помощи для восстановления региона.

Али Джадалла — местный фотограф, занимающийся документированием конфликта. Он, как и многие другие, потерял своих близких в результате военных действий. Его работы отражают не только страдания и утраты, но и стремление сохранить историю через объектив камеры. Фотографии Али становятся важным свидетельством происходящего, привлекая внимание к гуманитарным последствиям конфликта.

Каждый раз, когда я фотографирую разрушенный дом, в моих мыслях возникает воспоминание о моем собственном доме. Когда раненых и погибших извлекают из-под обломков, я невольно вспоминаю о своем отце, братьях и сестрах. Эти моменты подчеркивают человеческую трагедию, связанную с разрушениями и потерей. Фотографии разрушенных зданий не только запечатлевают физические последствия, но и отражают глубокие эмоциональные переживания тех, кто пережил эти ужасные события. Каждый снимок — это история, полная боли и утраты, напоминающая о том, как важно ценить жизнь и близких.

«Страна не для женщин»

Киана Хайери представляет Fondation Carmignac, известный фонд, который активно поддерживает современное искусство и культурные инициативы. Фонд был основан в 2000 году Эдгаром Карминьяком и с тех пор стал важной платформой для художников и культурных проектов. Киана Хайери, как ключевая фигура фонда, играет значительную роль в продвижении и организации выставок, которые обогащают культурный ландшафт. Fondation Carmignac фокусируется на поддержке талантливых художников, а также на создании уникальных событий, способствующих развитию современного искусства.

Фото: Kiana Hayeri / Fondation Carmignac / World Press Photo Foundation
Фото: Kiana Hayeri / Fondation Carmignac / World Press Photo Foundation

Правительство Талибана в Афганистане ограничивает права женщин, запрещая им доступ к образованию после начальной школы и вводя строгие ограничения на трудовую деятельность. В некоторых регионах женщины не могут выходить из дома без мужчины-опекуна и обязаны скрывать свое лицо. Места, где женщины ранее могли свободно собираться, такие как школы, парки, спортзалы, салоны красоты и офисы, теперь закрыты. Эти меры серьезно подрывают права женщин и их возможность участвовать в общественной жизни.

Несмотря на существующие ограничения, афганские женщины продолжают находить способы для сопротивления. Их протест проявляется в закрытых пространствах: в домах, на тайных уроках и частных мероприятиях. Эти действия подчеркивают мужество и стойкость женщин, стремящихся к образованию и свободе. Они создают альтернативные формы обучения и поддерживают друг друга в условиях репрессий, что свидетельствует о силе их духа и желании изменить свою реальность.

Жюри отметило, что долгосрочный подход к проекту и тесное взаимодействие с героинями позволили Киане Хайери создать глубоко личные фотографии. Яркие цвета, разнообразные текстуры и детали отражают богатый внутренний мир каждой женщины. Эта жизнерадостность резко контрастирует с усиливающимися ограничениями их свободы. Работы Хайери подчеркивают важность эмоциональной связи между фотографом и моделями, что делает каждое изображение уникальным и запоминающимся.

«У теней уже есть имена»

Сэмюэль Накар, автор издания Revista 5W, представляет актуальные и глубокие статьи, освещающие важные социальные и культурные темы. Его работы выделяются аналитическим подходом и стремлением к правде. В каждом материале Накар стремится не только информировать, но и вовлечь читателя в обсуждение актуальных вопросов современности. Читая его статьи, можно получить не только знания, но и новое понимание окружающего мира, что делает его произведения значимыми в контексте современного медиа-пространства.

Фото: Samuel Nacar / Revista 5W / World Press Photo Foundation
Фото: Samuel Nacar / Revista 5W / World Press Photo Foundation
Фото: Samuel Nacar / Revista 5W / World Press Photo Foundation

Гражданская война в Сирии, продолжавшаяся многие годы, достигла критической точки 8 декабря 2024 года, когда 24-летний режим президента Башара Асада рухнул. Это событие ознаменовало начало новой эры для страны. Освобождение политзаключённых, которые были противниками правительства, пролило свет на массовые и систематические задержания, происходившие в период правления Асада. Разоблачение этих фактов стало важным шагом к восстановлению справедливости и пониманию масштабов нарушений прав человека в Сирии.

Фотоистория Сэмюэля Накара, запечатленная в военной тюрьме «Седная», выделяется своим деликатным подходом и яркой композицией. Каждое изображение в данной работе привлекает внимание, передавая атмосферу и эмоциональную нагрузку места. На каре удается мастерски сочетать художественные элементы с документальной точностью, что делает его проект значимым в контексте contemporary art и военной фотографии.

«Жизнь и смерть в стране без конституционных прав»

Карлос Баррера, журналист из El Faro, предоставил глубокий анализ актуальных событий и проблем, затрагивающих современное общество. Его работы, опубликованные на NPR, освещают важные аспекты социальной справедливости, экономики и культуры. Баррера акцентирует внимание на значимых вопросах, таких как неравенство, коррупция и борьба за права человека. Его статьи отличаются тщательной фактологией и проницательным взглядом на сложные темы, что делает их ценными для понимания текущих мировых трендов. Читатели могут рассчитывать на информативный и сбалансированный подход к освещению событий, что способствует более глубокому пониманию актуальных проблем.

Фото: Carlos Barrera / El Faro / NPR / World Press Photo Foundation
Фото: Carlos Barrera / El Faro / NPR / World Press Photo Foundation
Фото: Carlos Barrera / El Faro / NPR / World Press Photo Foundation

В 2022 году власти Сальвадора ввели чрезвычайное положение, которое ограничивает права на свободу собраний и конфиденциальность общения. Эта временная мера оправдана необходимостью борьбы с бандитизмом в стране. По состоянию на март 2025 года режим чрезвычайного положения был продлен 35 раз. В результате тюрьмы Сальвадора переполнены, и лишение свободы стало обыденностью. Фотопроект фокусируется на личных историях и судьбах отдельных людей и их семей, отражая воздействие этих мер на общество и жизнь граждан.

Жюри отметило, что работа фотографа Карлоса Барреры, выполненная с риском для жизни, наглядно иллюстрирует последствия авторитаризма. Его снимки демонстрируют глубину социальных и политических изменений, вызванных репрессиями. Фотографии Барреры становятся важным свидетельством борьбы за права человека и свободу, что подчеркивает значимость его творчества в контексте современного общества.

«Тропы отчаянной надежды»

Федерико Риос – известная личность в мире искусства и культуры. Его работы привлекают внимание благодаря уникальному стилю и глубокой эмоциональной насыщенности. Риос активно исследует темы человеческих отношений и культурного взаимодействия, что делает его творчество актуальным и востребованным.

Федерико Риос стал заметной фигурой благодаря своим выставкам, которые проходили в различных странах. Каждое его произведение – это не просто картина, а целая история, наполненная смыслом и метафорами. Художник использует разнообразные техники и материалы, что позволяет ему экспериментировать и находить новые формы самовыражения.

Творчество Риоса вдохновляет многих молодых художников, стремящихся найти свой путь в искусстве. Он активно делится своим опытом и знаниями, проводя мастер-классы и лекции. Это делает его не только талантливым художником, но и ценным наставником для нового поколения творцов.

Федерико Риос продолжает развиваться как художник, постоянно ищет новые идеи и форматы для своего творчества. Его работы остаются актуальными и востребованными, что подтверждает его значимость на современном художественном рынке.

Фото: Federico Ríos / World Press Photo Foundation
Фото: Federico Ríos / World Press Photo Foundation
Фото: Federico Ríos / World Press Photo Foundation

Фотопроект о мигрантах, пересекающих Дарьенский пробел — 100-километровый участок густых джунглей на границе Колумбии и Панамы. С 2021 года этот опасный маршрут преодолели более миллиона человек. Среди них афганцы, которые спасаются от режима Талибана (движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в России), венесуэльцы, fleeing от экономического кризиса, китайцы, ищущие свободы от авторитарных режимов, и многие другие. Эти люди движимы стремлением к лучшей жизни и готовы преодолевать опасности ради достижения своей мечты. Фотопроект документирует их истории, подчеркивая человеческие страдания и надежды, которые сопровождают миграцию через один из самых опасных маршрутов в мире.

Множество людей не достигают своей цели. Тем, кто все же преодолевает этот путь, предстает новое трудное испытание — путешествие через Центральную Америку и Мексику на пути в Соединенные Штаты.

«Дома пахнет дымом»

Алёна Кардаш, представляющая DOCKS Collective, для Stern Magazine.

Фото: Алёна Кардаш / DOCKS Collective / Stern Magazine / World Press Photo Foundation
Фото: Алёна Кардаш / DOCKS Collective / Stern Magazine / World Press Photo Foundation
Фото: Алёна Кардаш / DOCKS Collective / Stern Magazine / World Press Photo Foundation

Алёна Кардаш, россиянка, проживающая в Германии, создала произведение, в котором размышляет о потере родного дома и о любви к тем, кто верит в альтернативные версии реальности после 24 февраля 2022 года. В своей работе она исследует эмоциональные и социальные аспекты изменений, произошедших в жизни людей, и отражает глубокие чувства, связанные с утратой и надеждой.

Фотограф выражает свою печаль из-за отношений с семьёй, которая находится под воздействием государственной пропаганды. Он сталкивается с универсальной проблемой поддержания связи с близкими, находящимися под контролем государства. Этот сложный эмоциональный опыт отражает борьбу между личными связями и политическим давлением, что делает его работы особенно значимыми в контексте современного общества. Члены жюри отметили важность таких тем в искусстве и их влияние на зрителя.

«Женские тела как поля битвы»

Чинция Каннери — профессионал в области прав человека и активист, работающий в рамках Ассоциации Camille Lepage. Эта организация фокусируется на защите прав человека, поддержке жертв конфликтов и продвижении справедливости. Чинция активно участвует в проектах, направленных на повышение осведомленности о нарушениях прав человека и оказание помощи пострадавшим. Ее работа включает в себя исследование случаев насилия, адвокацию на международных форумах и сотрудничество с другими организациями для улучшения ситуации в регионах, страдающих от конфликтов. Ассоциация Camille Lepage продолжает привлекать внимание к важнейшим вопросам, связанным с правами человека, благодаря усилиям таких активистов, как Чинция Каннери.

Фото: Cinzia Canneri / Association Camille Lepage / World Press Photo Foundation
Фото: Cinzia Canneri / Association Camille Lepage / World Press Photo Foundation
Фото: Cinzia Canneri / Association Camille Lepage / World Press Photo Foundation

В 2017 году Чинция Каннери начала документировать опыт женщин, fleeing from government repression in Eritrea. С началом войны на севере Эфиопии в 2020 году она также стала фиксировать истории женщин, спасавшихся от вооруженного вторжения. Обе группы женщин сталкиваются с систематическим насилием, включая изнасилования и пытки. Социальная стигма, ограниченный доступ к медицинской помощи и трудности для журналистов в получении информации о происходящем делают эту тему недостаточно освещенной в средствах массовой информации. Необходимость в более глубоком освещении этих трагедий становится всё более актуальной, чтобы привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются жертвы насилия в этих регионах.

Этот проект дает возможность женщинам, пострадавшим от военных конфликтов в регионе на границе Эритреи, Эфиопии и Судана, высказать свои истории. Жюри отмечает значимость этого проекта, подчеркивая его глубокую эмоциональную составляющую и внимание к чувствам участников. Он служит важным инструментом для повышения осведомленности о последствиях войны и поддерживает женщин в их стремлении к восстановлению и справедливости.

«Пули не знают границ»

Эбрахим Алипур – это имя, которое стало известным в различных областях. Его достижения и вклад в развитие своей сферы деятельности заслуживают внимания. Эбрахим проявляет лидерские качества и стремление к инновациям, что позволяет ему выделяться среди коллег. Его опыт и знания делают его ценным специалистом, способным решать сложные задачи. Важно отметить, что Эбрахим активно делится своим опытом, что способствует развитию сообщества и повышению уровня профессионализма в его области. Его работы и проекты вдохновляют многих, а стремление к совершенству является примером для подражания.

Фото: Ebrahim Alipoor / World Press Photo Foundation
Фото: Ebrahim Alipoor / World Press Photo Foundation
Фото: Ebrahim Alipoor / World Press Photo Foundation

Колбари — это лица, занимающиеся нелегальной перевозкой товаров из Ирака и Турции в Иран. В условиях западных санкций иранское правительство вводит запреты на импорт множества товаров с целью защиты местных производителей и предотвращения утечки иностранной валюты. Среди колбари значительное число иранских курдов, которые, сталкиваясь с высоким уровнем безработицы, ищут способы заработка. Рискуя своей жизнью, они пешком пересекают границу, доставляя такие товары, как бытовая техника, мобильные телефоны и одежда. Многие из них считают свою деятельность законной, поскольку не признают государственных границ, которые разделяют один и тот же народ.

Жюри отметило, что проект наглядно иллюстрирует комплексные последствия экономических санкций.

«Те Уревера — живой предок народа таху»

Татьяна Чипсанава является значимой фигурой в области журналистики и документальной фотографии. Работая с Pulitzer Center и New Zealand Geographic, она освещает важные события и темы, которые затрагивают общество и природу. Ее работы направлены на привлечение внимания к вопросам экологии, культуры и социальных изменений. Татьяна стремится использовать свои навыки и знания для создания глубинного контента, который информирует и вдохновляет аудиторию. Её статьи и фотографии помогают читателям лучше понять сложные процессы, происходящие в мире, и побуждают к размышлениям о будущем нашей планеты.

Фото: Tatsiana Chypsanava / Pulitzer Center / New Zealand Geographic / World Press Photo Foundation
Фото: Tatsiana Chypsanava / Pulitzer Center / New Zealand Geographic / World Press Photo Foundation
Фото: Tatsiana Chypsanava / Pulitzer Center / New Zealand Geographic / World Press Photo Foundation

Народ нгаи-таху из региона Те Уревера в Новой Зеландии успешно сохраняет свою уникальную культуру и идентичность. Таху никогда не утрачивали связь со своим языком и традициями, что позволяет им сохранять самобытность. В 2014 году правительство Новой Зеландии предоставило народу таху возможность управлять своими исконными землями, учитывая их культурные ценности. Однако в последнее время правительство приняло изменения, которые таху воспринимают как откат от прогрессивной политики, направленной на поддержку коренных народов. Фотопроект иллюстрирует их продолжающуюся борьбу за сохранение самобытности и культурного наследия.

Читать также:

Sony World Photography Awards 2025: финалисты в категории профессионалов

В этом году Sony World Photography Awards 2025 вновь привлекли внимание фотографов со всего мира. Финалисты в категории профессионалов представляют собой выдающиеся работы, отражающие уникальные стили и подходы к визуальному искусству. Конкуренция была жесткой, и каждый участник продемонстрировал высокий уровень мастерства и креативности.

Финалисты были выбраны из множества заявок, представленных профессиональными фотографами, и их работы охватывают разнообразные темы и жанры. От портретной и документальной фотографии до пейзажей и абстрактных композиций — каждая работа рассказывает свою историю и вызывает эмоции.

Sony World Photography Awards — это престижное событие, которое не только отмечает достижения фотографов, но и способствует развитию фотографии как искусства. В этом году организаторы снова подчеркивают важность визуальной культуры и ее влияние на общество.

Финалисты 2025 года представляют собой яркие примеры того, как фотографии могут затрагивать важные социальные и культурные темы, создавая диалог и способствуя пониманию между разными культурами. Эти работы вдохновляют и побуждают зрителей задуматься о мире вокруг них.

Следите за новостями Sony World Photography Awards 2025, чтобы узнать имена победителей и насладиться впечатляющими фотографиями, которые формируют будущее визуального искусства.

Профессия Фотограф

Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.

Узнать подробнее