Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Что такое внутриигровые покупки и как сделать их правильно / Skillbox Media

Многие студии ненавидят за внутриигровые покупки, но для них это единственный способ заработать. Разбираемся, что к чему и чего делать не стоит.

Содержание:

    Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

    Узнать больше

    Разработчикам игр важно эффективно монетизировать свои проекты, чтобы не только покрыть затраты, но и обеспечить финансирование для будущих игр. В условиях высоких расходов на разработку и ограниченной готовности потребителей платить более 60 долларов за игры, студиям необходимо искать альтернативные способы генерации дохода. Внедрение дополнительных методов монетизации, таких как внутриигровые покупки, подписочные модели, а также реклама, становится ключевым элементом финансовой стратегии студий. Это позволяет не только сохранять конкурентоспособность на рынке, но и успешно развивать новые проекты в условиях современных реалий.

    Реклама является одним из распространенных способов монетизации, особенно в бесплатных играх. Однако использование рекламы в платных играх может вызвать негативную реакцию пользователей. Например, размещение баннера, закрывающего половину экрана, в платной игре может привести к недовольству игроков. Поэтому важно находить баланс между монетизацией и удобством пользователей, чтобы обеспечить положительный опыт игры.

    Дополнительные продажи внутри игры представляют собой один из методов монетизации, который становится всё более популярным в игровой индустрии. В этой статье мы рассмотрим, что такое внутриигровые покупки, насколько этичные они могут быть и как организовать их так, чтобы не вызвать недовольство у игроков. Важно создать баланс между коммерческими интересами и удовлетворением потребностей аудитории, чтобы обеспечить положительный опыт взаимодействия с игрой. Правильный подход к внедрению дополнительных продаж может не только увеличить доход, но и улучшить вовлеченность пользователей, если они будут предложены в разумных пределах и с учетом интересов игроков.

    Слово «донат» (от англ. donation — пожертвование) широко применяется в игровой индустрии. Донат представляет собой финансовую поддержку разработчиков игр, которая может принимать различные формы. Например, вы можете стать патроном инди-студии, поддерживая ее работу на регулярной основе, или сделать одноразовое пожертвование через краудфандинговые платформы, такие как Kickstarter. Эти формы поддержки помогают разработчикам реализовывать свои проекты и улучшать качество игр, обеспечивая им необходимые ресурсы для дальнейшего развития.

    Под термином «донат» обычно понимаются внутриигровые покупки, которые способствуют продвижению игрока в игре. Это включает в себя обмен реальной валюты на игровую, приобретение мощных предметов и получение различных бонусов. Игроков, которые инвестируют деньги для получения преимуществ в игре, называют донатерами. Важность доната в современных играх продолжает расти, так как он позволяет разработчикам финансировать проекты и поддерживать их обновления.

    Во многих играх для выполнения различных действий нужна энергия. Вы либо ждёте, пока она восстановится, либо платите.

    В многопользовательских играх часто возникает возможность приобретать внутриигровые товары за реальные деньги. Такие игры обычно относятся к категории free-to-play, что означает, что игроки могут наслаждаться игровым процессом без необходимости оплаты за доступ. Однако, если покупки влияют на баланс игры и предоставляют значительные преимущества, это может привести к явлению, известному как pay-to-win, при котором игроки, готовые тратить деньги, получают явные преимущества над теми, кто предпочитает играть без вложений. Важно понимать, как микротранзакции могут изменять игровой опыт и влиять на честность игрового процесса.

    Во многих играх, помимо полезных предметов, доступна возможность приобретения различных декоративных элементов за реальные деньги. Это могут быть скины, костюмы, причёски, аксессуары и другие визуальные предметы, которые позволяют игрокам персонализировать свои персонажи и улучшить внешний вид игрового процесса. Такие покупки не влияют на игровой баланс, но добавляют уникальности и индивидуальности каждому игроку.

    Лутбоксы представляют собой коробки с фиксированной ценой, содержащие случайные предметы. Их популярность обусловлена тем, что игроки не могут заранее узнать, что именно они получат за свои деньги. Это создает элемент неожиданности и азарт, который является ярким примером применения ящика Скиннера в игровой индустрии. Лутбоксы позволяют разработчикам увеличить вовлеченность пользователей и стимулировать дополнительные покупки, что делает их важным аспектом современных видеоигр.

    Источник

    Хотя лутбоксы нельзя считать абсолютным злом, многие разработчики прилагают значительные усилия, чтобы побудить игроков приобретать их в больших количествах. В результате некоторые пользователи, особенно те, кто подвержен влиянию азартных игр или имеет склонность к зависимостям, тратят на лутбоксы значительные суммы денег. Эта ситуация поднимает вопросы о моральной стороне игрового бизнеса и необходимости регулирования подобных практик.

    Улучшить ситуацию для обеих сторон возможно. Для достижения этого необходимо соблюдать определенные рекомендации.

    Если ваша игра требует дополнительных вложений, чтобы обеспечить полноценный игровой процесс, это свидетельствует о низком качестве самого продукта и манипуляциях с игроками. Существуют множество игр, в которые можно играть и добиваться успеха без финансовых затрат, однако они создают условия, при которых игроки могут быть вынуждены тратить деньги, чтобы избежать долгих и утомительных ожиданий. Игровая механика должна быть сбалансированной, чтобы каждый участник мог наслаждаться игрой без необходимости инвестировать дополнительные средства.

    В качестве контрпримера можно рассмотреть игру Fallout Shelter. В этой игре улучшение убежища становится сложной задачей без совершения внутриигровых покупок. Несмотря на то что процесс прокачки требует значительного времени, игроки не испытывают давления, так как игра не предполагает состязательности с другими участниками.

    Даже если вы не будете платить, ваше убежище не разграбит тот, кто заплатил

    Множество игроков готовы инвестировать деньги в игры, даже если это не приносит им прямой практической выгоды. Для них важным является возможность выделиться среди других участников игрового процесса. Этот аспект становится ключевым фактором, подчеркивающим их индивидуальность и статус в игровом сообществе. Выделение себя через уникальные элементы, такие как скины, предметы или аватары, создает чувство принадлежности и удовлетворения, что делает вложение средств оправданным.

    Скин снайперской винтовки в CS: GO

    Если ваша игра включает лутбоксы, обязательно укажите вероятность выпадения каждого предмета. Это поможет игрокам понять, чего ожидать, и избежать завышенных ожиданий. Прозрачность в вопросах выпадения предметов способствует доверию к игре и улучшает пользовательский опыт. Игроки ценят честность и ясность, поэтому предоставление информации о шансах на получение различных предметов может положительно сказаться на их удовлетворенности и удержании в игре.

    В Корее разработчики игр обязаны указывать вероятность выпадения предметов, включая лут от обычных NPC. Это требование направлено на повышение прозрачности в игровой индустрии и защиту прав игроков. Указание шансов выпадения лута помогает пользователям лучше понимать механики игры и принимать обоснованные решения. Такую практику стоит рассмотреть и в других странах, чтобы создать более честные условия для игроков.

    Если ваша игра позволяет играть без финансовых вложений, рекомендуется ограничить возможность покупок для пользователей младше 14 или 16 лет. Обязательно проконсультируйтесь с юристом по этому вопросу. Если вы намерены разрабатывать pay-to-win игры, установите возрастное ограничение 18+.

    Внутриигровые покупки обычно не отличаются высокой стоимостью. Это создает впечатление, что траты на игру сравнимы с посещением магазина с товарами по низким ценам. Вы можете приобрести несколько недорогих предметов, но в итоге сумма расходов может значительно возрасти.

    Многие игроки не отслеживают свои расходы, что может привести к нежелательным тратам. Чтобы помочь пользователям контролировать свои финансы, рекомендуется внедрить в игру уведомление, информирующее о текущих расходах: «Вы уже потратили Х рублей на этой неделе. Вы уверены, что хотите совершить еще одну покупку?» Это позволит игрокам принимать более осознанные решения и защитит их от чрезмерных затрат.

    Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

    Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

    Узнать подробнее