Геймдев #Статьи

29 августа, 2024

Движок, на котором легко разрабатывать игры. Что такое Unity

Рассказываем про движок, на котором сделаны игры Superhot, Cuphead и Hollow Knight.

Кратко о Unity

Unity — это платформа для создания игр и интерактивного контента. С ее помощью создали 750 000 проектов.

💡 Интерактивный контент — тот, с которым можно взаимодействовать.

Юнити — это как конструктор для игр. С ним можно создать любую игру: от простой мобильной до сложной компьютерной.

Unity популярен среди профессиональных разработчиков и новичков. Он используется для создания игр на разных платформах: 

  • Компьютеры — Windows и macOS;
  • Мобильные устройства — Android, iOS;
  • Игровые консоли — PlayStation, Xbox.

Юнити нравится разработчикам доступностью: бесплатная версия и лицензированная с расширенными функциями. Среди продвинутых функций — экосистема продуктов и сервисов Unity Cloud.

Научитесь разрабатывать сложные многопользовательские приложения с реалистичной графикой на курсе Middle-разработчик игр на Unity

Узнать больше

История платформы

Путь к славе у Unity начался с двух датских программистов — Дэвида Хелгасона и Николаса Фрэнсиса. В 2002 году они решили сделать разработку игр доступнее.

Изначально они создавали движок для мобильных устройств. Первый вариант Unity вышел в 2005 году для компьютеров Mac. В 2006 году платформа стала доступна для Windows.

С каждым годом Unity становился функциональнее. Например, в 2015 вышла важная версия — Unity 5. Она включала много новых возможностей, которые улучшили производительность и расширили функционал движка. Например, в Unity 5 появилась возможность использовать фотореалистичные материалы.

Unity Mars. Скриншот с сайта unity.com

В 2020 компания представила Project MARS — платформу для создания дополненной реальности. Она позволяет разработчикам создавать цифровые объекты, которые взаимодействуют с реальным миром.

💡 Дополненная реальность — это технология, которая накладывает цифровые элементы на наш реальный мир через экраны смартфонов, планшетов или специальных очков. Цифровым элементом может быть что угодно. Например, изображение, 3D-модель или текст.

Функционал и возможности

Создание игр — это творческий процесс и разработка. Чтобы не утонуть в технической рутине и оставить время для творчества, Unity предлагает такие функции:

  • Кроссплатформенность. Движок помогает создавать игры, которые работают на разных платформах. На компьютерах, мобильных устройствах, консолях и веб-браузерах. Это значит, что разработчику не нужно писать отдельный код для каждой платформы;
  • Разработка 2D и 3D. Юнити поддерживает двумерную и трехмерную графику. Можно создавать игры в любом виде, используя инструменты и функции для обоих видов разработки;
  • Физический движок. Unity использует физический движок, который позволяет делать реалистичные взаимодействия между объектами в игре. Например, создавать объекты, которые падают, отскакивают и вращаются как в реальном мире;
  • Анимация. Unity предоставляет инструменты для создания анимации для персонажей и объектов. Разработчики используют стандартные инструменты анимации или продвинутые системы анимации как Mecanim;

💡 Mecanim — это система анимации, встроенная в игровой движок Unity. Она помогает разработчикам создавать сложные анимационные сценарии для персонажей и объектов. Например, плавные переходы между позами и действиями.

  • Отладка и визуализация. Unity включает в себя инструменты для отладки кода и тестирования игры. Благодаря инструментам легко находить и исправлять ошибки, отслеживать производительность;

💡 Отладка кода — это обнаружение и исправление ошибок в программе.

  • Сцены и объекты. Unity работает со сценами — виртуальными мирами, в которых размещаются объекты;

💡 Объекты — это все, что находится в игре: персонажи, здания, предметы. Игрок может управлять их свойствами и создавать взаимодействия между ними.

  • Ассеты и скрипты. У Unity огромный магазин ассетов. Их используют, чтобы ускорить разработку. Например, для поиска 3D-моделей, звуковых эффектов, музыки и готовых скриптов, которые упрощают программирование.

💡 Ассеты — это готовые ресурсы для игр.

Плюсы и минусы

Как и любого инструмента, у Юнити есть преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее. 

Плюсы Минусы
 

Простое использование

Unity — это простой в освоении игровой движок.    Он предоставляет много готовых инструментов и функций. Например, готовую физику объектов, которая позволяет начинающим разработчикам быстро изучить основы создания игр.

Ограничения бесплатной версии

В бесплатной версии есть ограничения. Например, пользователь не сможет     продавать игры, если не купил лицензию.

Большое сообщество разработчиков

У Unity большое сообщество пользователей — 2 миллиона разработчиков. Новичок сможет найти ответы на вопросы, получить помощь и найти готовые решения для своих проектов.

 

Лицензирование

Лицензия требует ежемесячной платы после истечения пробного периода. Это проблема для разработчиков, которые не могут позволить себе такие расходы. Например, тариф Unity Pro стоит 185$.

 

Большая библиотека ассетов

Юнити предоставляет доступ к библиотеке     готовых ресурсов. Среди них модели, текстуры, звуки и другие элементы, которые ускоряют процесс разработки.

 

Требования к производительности

Для создания сложных игр с красивой графикой и продвинутой физикой нужен мощный компьютер. Недорогой ноутбук не справится с этой работой.

 

Кроссплатформенная поддержка

На Unity создают игры, которые работают на     разных устройствах и платформах. На компьютере, телефоне, консоли и веб-браузере.

 

Сложность оптимизации

Оптимизация игры для разных платформ    будет сложной задачей для начинающих разработчиков.

 

💡 Оптимизация — это улучшение кода и ресурсов, чтобы они работали эффективно и быстро, занимали меньше оперативной памяти и потребляли меньше вычислительных мощностей.

3 успешные игры

Нашли интересные проекты на Unity. Собрали ТОП-3 лучших по версии редакции Skillbox.by.

№1. Beat Saber

Игра Beat Saber. Скриншот с сайта store.steampowered.com

Музыкальная игра для VR, где нужно разрубать летающие кубы в правильных направлениях и нужным цветом. Меч в правой руке отвечает за синие кубы, а в левой — за правые.

💡 Beat Saber продалась тиражом более одного миллиона копий.

Игра Beholder. Скриншот с сайта store.steampowered.com

По сюжету игрок — смотритель многоквартирного дома. Игроку предстоит подслушивать разговоры, обыскивать квартиры и решать непростые ситуации.

💡 На сайте-агрегаторе оценок Metacritic игру оценивают на 75 баллов из 100.

Игра Cuphead. Скриншот с сайта store.steampowered.com

Кроссплатформенная игра в стиле мультфильмов 1930-х годов. По сюжету игрок сражается с боссами, чтобы отдать долг дьяволу.

По жанру Cuphead — классический платформер, в котором нужно прыгать, бегать и в прямом смысле стрелять из пальца.

Создаем первый проект

Наверное, каждый в детстве хотел создать свою игру. С Юнити получится даже у новичка. Редакция Skillbox.by попросила команду разработчиков помочь в создании проекта. Следуйте этим шагам:

1. Скачайте Unity. Перейдите на сайт движка и нажмите на кнопку «Загрузить».

Главная страница Unity. Скриншот с сайта unity.com

2. Установите движок. Запустите установщик и следуйте инструкции. Выберите подходящую версию Unity для вашего компьютера.

Главная страница Unity. Скриншот с сайта unity.com

3. Запустите платформу. Запустите Unity Hub и зарегистрируйтесь.

Скриншоты приложения Unity Hub

4. Установите редактор. После регистрации программа предложит установить редактор. Выберите нужную папку и скачайте его.

Скриншот приложения Unity Hub

5. Создайте проект. В Unity Hub нажмите кнопку «Создать проект». Выберите имя проекта, тип 2D или 3D игры и место сохранения проекта.

Скриншот приложения Unity Hub

Будущее движка

Разбираемся, опираясь на исследование Unity Gaming Report 2024.

Искусственный интеллект

В отчете указано, что 62% компаний, которые используют Unity, применяют искусственный интеллект в работе. ИИ автоматизирует рутинные задачи и ускоряет разработку. Например, часто искусственный интеллект используют для:

  • Анимации персонажей. Инструменты помогают создавать реалистичные и плавные движения; 
  • Написания кода. ИИ генерирует отдельные части кода, сокращая рутинные задачи и время разработки.

Мультиплатформенность 

Игры часто выпускаются на нескольких платформах — PC, консолях и мобильных устройствах.

  • Мультиплатформенные игры. Игры, доступные на нескольких платформах популярны, потому что в них можно играть на любом устройстве. От планшета до ноутбука;
  • Кроссплей. Пользователи играют вместе независимо от платформы. Эта возможность расширяет аудиторию.

Мультиплеер

Мультиплеер — это режим в видеоиграх, который позволяет нескольким людям играть и соревноваться вместе в одной игровой сессии.

  • Широкая аудитория. Игры с мультиплеером имеют большую аудиторию, потому что многим веселее играть в компании;
  • Создание мультиплеерных игр — сложная и дорогая задача. Причина — необходимость серверов, чтобы онлайн режим работал.

LiveOps

LiveOps — это процесс постоянного обновления игры. Он обеспечивает: 

  • Удержание игроков. Регулярные обновления, новые события и контент — способ привлечь и удержать аудиторию;
  • Меньше рисков. Постоянная обратная связь от игроков позволяет оперативно исправлять ошибки и вносить изменения.

Полезные материалы от редакции Skillbox.by

Для тех, кто хочет разрабатывать игры на Unity, редакция Skillbox.by подготовила полезные материалы.

Ресурсы:

  • Официальный сайт Unity — здесь вы найдете документацию, учебники и ответы на часто задаваемые вопросы;
  • Форум Unity — это место, чтобы найти ответы на вопросы и попросить помощи у других разработчиков.

Telegram-каналы и чаты:

Литература:

  • «Unity in Action: Multiplatform Game Development in C#» Джо Хокинг — книга подходит для начинающих разработчиков. Она охватывает базовые принципы работы с Unity и практические проекты;
  • «Learning C# by Developing Games with Unity» Гаррисон Ферроне — книга научит программировать на языке C# в контексте создания игр на Unity. Подходит новичкам, которые только начинают путь в программировании.

Осваивайте профессию «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle» со Skillbox

Научитесь делать сложную графику и анимацию, на практике применять ООП и создавать игры для мобильных платформ. Сможете выполнять сложные задачи и претендовать на позицию middle-разработчика.

Забрать доступ