Геймдев #Статьи

7 июля, 2025

Хаос в Techland: что происходит с Dying Light 2? / Skillbox Media

Разбираемся с ситуацией вокруг польского зомби-экшена с паркуром.

Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.

Узнать больше

На E3 2018 произошло множество значимых событий в мире видеоигр. Одним из ключевых моментов стало объявление о Dying Light 2 на выставке Microsoft. На сцене выступил известный геймдизайнер и сценарист Крис Авеллон, который подробно рассказал о преимуществах и особенностях ожидаемой игры. Это анонс вызвал большой интерес среди игроков и критиков, подчеркивая высокий уровень разработчиков и их стремление к созданию уникального игрового опыта.

Студия Techland анонсировала, что в продолжении своего экшена будут внедрены элементы нелинейности, усовершенствованный паркур и обновлённая графика. Важным аспектом игры станет проработанный сюжет, в котором игрокам предстоит принимать значимые решения. Ожидается, что выбор игрока будет оказывать влияние на внешний вид целых районов города, в котором разворачиваются события игры. Это обещает сделать игровой процесс более увлекательным и интерактивным.

Игре предсказывали успех, так как над её разработкой трудились опытные ветераны игровой индустрии. Среди них был Авеллон, который до 2015 года работал над проектами компании Obsidian, а затем принимал участие в создании нарративного дизайна Divinity: Original Sin 2 и сценария игры Prey. Также над сюжетом трудились сценаристы, участвовавшие в разработке The Witcher 3: Wild Hunt. Это сочетание опыта и талантов обеспечивало высокий уровень качества и увлекательности игрового процесса, что способствовало положительным ожиданиям от проекта.

Релиз амбициозного проекта планировался на весну 2019 года, однако возникли непредвиденные обстоятельства, которые помешали его реализации.

Следующий раз о Dying Light 2 упомянули на E3 2019, где было объявлено о переносе даты выхода игры на весну 2020 года. С этого момента в разработке проекта и в самой студии начались необычные события.

«Начальство не понимает, что делает»

В марте 2020 года в средствах массовой информации регулярно появлялись сообщения о проблемах, возникающих в процессе разработки игры. В результате этих трудностей релиз проекта был отложен на неопределённый срок.

Скриншот: игра Dying Light 2 / Techland

Издание PolskiGamedev провело интервью с представителями Techland, чтобы выяснить детали о разработке Dying Light 2. Сотрудники студии сообщили, что игра претерпевает постоянные изменения, и многие из первоначальных идей Криса Авеллона были отвергнуты. Тексты сценариста были признаны руководством неподходящими для проекта. Кроме того, по словам инсайдеров, отношения Авеллона с креативным директором Адрианом Чишевским deteriorировались до критической точки.

Ситуация в студии вызывает серьезные опасения. Изначально акцент был сделан на сюжет и геймплей, однако ключевые механики постоянно меняются. Это приводит к снижению морального духа команды, так как руководство не понимает текущую ситуацию. Отсутствие организации на высшем уровне создает дополнительные трудности. Команда испытывает разочарование, так как до сих пор не ясна концепция игры. Обычно за год до релиза студии сосредотачиваются на исправлении ошибок, однако у нас нет даже базового прототипа для тестирования.

Сотрудник компании Techland, пожелавший сохранить анонимность, поделился интересной информацией.

Постоянные изменения, требуемые руководством для интеграции в игру, значительно усложняли процесс разработки и приводили к демотивации сотрудников. Эти частые корректировки не только увеличивали объем работы, но и затрудняли планирование, что в конечном итоге сказывалось на качестве конечного продукта. Сложности, возникающие из-за постоянных изменений, подрывали моральный дух команды и снижали эффективность работы, что могло негативно отразиться на сроках выпуска игры и её успешности на рынке.

Издание PolskiGamedev обратилось к руководству студии для получения официального комментария. В ответ на высказывания анонимных сотрудников, руководство опровергло их информацию, заявив, что дела в компании идут хорошо, и разработка игры продолжается в соответствии с установленной дорожной картой.

Крис АвеллонФото: Luna Cruz / Wikimedia Commons

Авеллон подчеркнул, что между ним и Чишевским отсутствует какой-либо конфликт.

Работа над Dying Light 2 приносит мне удовольствие, и я чувствую себя комфортно в Techland. Мы активно обсуждали различные аспекты игры, и некоторые из них значительно изменились в процессе разработки. Такие изменения — это обычное явление для любого творческого проекта. Сюжет играет важную роль в Dying Light 2, и для нашей команды крайне важно, чтобы он был качественным и увлекательным.

Дизайнер уровней Пётр Павлачик отметил, что креативный директор Чишевский активно участвует во всех этапах разработки проекта. Он открыт для обсуждения спорных вопросов и всегда готов выслушать мнения команды. Это создает атмосферу сотрудничества и способствует улучшению качества конечного продукта.

Фанаты Dying Light 2 оставались в ожидании, однако дата выхода сиквела оставалась неясной, что вызывало разочарование среди поклонников. Кроме того, атмосфера в студии вызывала сомнения, что добавляло неопределенности в ожидания игроков.

Смена кадров — или проблема с менеджментом?

В период с весны 2019 года по весну 2020 года студию покинули 50 сотрудников. Основными факторами, способствовавшими этому, стали токсичная рабочая атмосфера, частые переработки и нерациональные решения со стороны высшего руководства. Увольнявшихся особенно беспокоило то, что Чишевский неоднократно заставлял переделывать практически завершенные игровые фрагменты. Эта ситуация негативно сказалась на рабочем процессе и моральном состоянии команды, что в конечном итоге привело к высокому уровню текучести кадров.

Скриншот: игра Dying Light 2 / Techland

Студия быстро отреагировала на возникшие трудности, наняв дополнительных опытных специалистов из игровой индустрии. Ведущим разработчиком стал Дейзи Юджин Хартер, а новым руководителем разработки назначен Марко Альбино. Эти кадровые изменения направлены на улучшение качества и ускорение разработки игровых проектов.

Через два месяца после расследования, проведенного польским изданием, Крис Авеллон был уволен в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах. Сам Авеллон не сделал никаких комментариев по поводу сложившейся ситуации.

Заявление о прекращении сотрудничества Techland и Криса Авеллона в Twitter. Скриншот: Techland

После данного инцидента студия на протяжении шести месяцев не предоставляла обновлений о разработке игры Dying Light 2. В это время фанаты ожидали новостей и подробностей о прогрессе проекта, однако информация не поступала. Это молчание вызвало множество обсуждений среди игроков и критиков, подогревая интерес к игре и создавая атмосферу ожидания.

7 января 2021 года стало известно о том, что арт-директор и сценарист Павел Селинджер покинул студию, проработав в компании 22 года. Селинджер начинал свою карьеру как арт-директор, но после ухода Тейлора Авеллона он взял на себя обязанности сценариста игры Dying Light 2. Ранее он также работал над созданием сценариев для оригинальной Dying Light, а также для игр Call of Juarez: Bound in Blood и Dead Island. Уход Селинджера стал значимым событием для студии, так как его вклад в развитие игр был неоценимым.

После двадцати двух лет работы в компании Techland я принял решение покинуть студию. Я искренне благодарен за возможность развиваться и реализовывать свой потенциал на протяжении столь долгого времени. Techland, я всегда буду вас поддерживать. Искренне надеюсь, что Dying Light 2 и будущие проекты студии станут мировыми хитами. Прощайте и удачи!

Павел Селинджер представил свой профиль на LinkedIn, где можно узнать о его профессиональном опыте и навыках. В профиле отражены ключевые достижения и компетенции, которые помогут установить деловые контакты и расширить сеть профессиональных связей. LinkedIn является важной платформой для нетворкинга и карьерного роста, и профиль Павла может стать полезным ресурсом для работодателей и коллег.

И снова скандал

В феврале 2021 года издание The Gamer опубликовало подробное расследование ситуации в компании Techland. Журналисты провели интервью с десятком бывших и настоящих сотрудников, которые предоставили анонимные комментарии о внутренней жизни компании. Для достижения максимальной объективности издание также получило комментарии от генерального директора и президента студии Павла Мархевки. Это расследование освещает важные аспекты корпоративной культуры и управления в Techland.

Сотрудники Techland выделили три ключевые проблемы, с которыми сталкивается компания.

  • плохое планирование разработки;
  • автократичный стиль управления;
  • токсичная корпоративная культура.

Основным источником проблем, по мнению как бывших, так и действующих сотрудников, является Павел Мархевка. Его часто называют «оком Саурона», поскольку он лично контролирует практически все отделы студии. Мархевка активно вмешивается в рабочие процессы и периодически требует пересмотра различных аспектов разработки Dying Light 2. Такой подход вызывает недовольство среди команды и может негативно сказываться на креативности и эффективности работы.

Павел МархевкаФото: pospieszni.pl / Redakcja Forbes

Согласно информации от инсайдеров, Мархевка редко вмешивается в работу программистов, что создает определенную автономию в команде. Однако, отмечается, что президент Techland склонен заимствовать идеи других разработчиков для внедрения в свои проекты. Это приводит к тому, что сотрудники студии часто вынуждены адаптировать сторонние концепции и механики в своих играх.

В нашей студии действует принцип, согласно которому реализация идеи возможна только при наличии её аналогов в других играх, — сообщил один из сотрудников в интервью. Этот подход позволяет нам избегать избыточного копирования и вдохновляться успешными решениями, что в конечном итоге способствует созданию уникального и качественного игрового контента.

Студия CD Projekt RED привлекла пристальное внимание в Мархевке. Некоторые сотрудники во время интервью описывали эту одержимость как нечто, напоминающее болезнь или психологическую проблему.

Скриншот: игра Dying Light 2 / Techland

Руководство студии активно привлекало специалистов с значительным опытом в игровой индустрии, однако многие из них покидали компанию спустя несколько месяцев. Причиной этому становились новые условия работы и отклонение их идей. Ярким примером является ситуация с Марком Альбинетом, который до прихода в Techland занимался проектами в Ubisoft, включая серию Assassin’s Creed. Это указывает на проблемы в управлении и недостаток поддержки креативных инициатив, что может негативно сказаться на качестве разрабатываемых игр и общем климате в команде.

Ветеран с 30-летним опытом работы не смог убедить руководство в необходимости внедрения своих идей. Изменить мнение вышестоящих сотрудников оказалось сложнее, чем вращение Земли, — поделился инсайдер.

Сотрудники, поделившиеся информацией с изданием The Gamer о происходящем в компании Techland, отметили, что споры с руководством приводят к медленному отстранению специалистов от проектов, а в конечном итоге – к увольнению. В качестве примера они привели ситуацию с бывшим директором по развитию студии Павлом Заводным, который открыто высказал мнение, что глава студии не должен присутствовать на каждой контрольной встрече разработчиков. В результате этого высказывания он был отправлен в трехмесячный отпуск, после чего покинул компанию. Эта ситуация подчеркивает сложные отношения внутри Techland и проблемы в управлении, что может негативно сказаться на развитии проектов и общей атмосфере в команде.

Локации Dying Light 2Скриншот: игра Dying Light 2 / Techland

Сценарий Dying Light 2 был переработан после ухода Авеллона как минимум один раз. Движок студии Chrome Engine 6, на котором основана игра, не оптимизирован для быстрого прототипирования, что привело к значительному замедлению процесса разработки при внедрении новых идей и доработок. Это затрудняет создание качественного контента и влияет на общую динамику работы над проектом.

Спустя год работы команда проекта так и не пришла к единому видению разработки, что привело к нарушению даже самых простых пайплайнов. В результате студию покинули еще 20 сотрудников.

«У нас всё хорошо»

Издание The Gamer провело интервью с Павлом Мархевкой, руководителем студии, чтобы обсудить текучесть кадров в контексте разработки ААА-проектов. Павел отметил, что высокая текучка является нормальным явлением в данной сфере. Такой процесс связан с различными факторами, включая сложности разработки и высокие требования к команде.

Компания Techland успешно функционирует на рынке уже 30 лет, и многие из наших сотрудников были с нами на протяжении всего этого времени. Мы с сожалением отмечаем, что некоторые коллеги решили покинуть нашу команду и начать новый этап своей карьеры вне Techland. Мы искренне желаем им успехов и удачи в их новых начинаниях.

Регулярное переработка значительных частей игры является обычной практикой в разработке, по словам Мархевки. Он отметил, что не считает перенимание идей из проектов других студий чем-то необычным. Это свидетельствует о том, что в игровой индустрии происходит постоянный обмен концепциями и подходами, что в конечном итоге способствует улучшению качества игр и их разнообразия.

Скриншот: игра Dying Light 2 / Techland

В ответ на вопрос о токсичной атмосфере в корпоративной среде, руководитель студии подчеркнул, что мнения и жалобы сотрудников играют ключевую роль в формировании комфортной рабочей обстановки. Он отметил, что в компании полностью отсутствуют проявления сексизма и оскорбления, что способствует развитию здоровой и продуктивной культуры. Такой подход помогает создать пространство, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и уважаемым.

Судя по всему, руководство Techland считает текущие события обычной практикой в игровой индустрии.

Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры

На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.

Узнать подробнее