Худшие персонажи-отцы в играх, лучшие персонажи GTA V, BioShock, Mass Effect, Dark Souls, Tekken, God of War, It Takes Two / Skillbox Media
Этот текст не научит вас, как быть хорошим родителем, зато на примерах покажет, как вести себя точно не стоит.
Содержание:
Научитесь: Профессия Сценарист
Узнать большеС 2021 года каждое третье воскресенье октября в России отмечается День отца. В последние годы тема отцовства и воспитания детей активно обсуждается не только в обществе, но и в видеоиграх, включая ААА-сегмент. День отца является замечательной возможностью вспомнить о самых запоминающихся отцах в видеоиграх и проанализировать, какие жизненные уроки и ценности они представляют.
Майкл де Санта — Grand Theft Auto V
Майкл де Санта, один из трёх центральных персонажей Grand Theft Auto V, представляет собой яркий и приземлённый образ неудачливого отца в видеоиграх. Его характер олицетворяет актуальные проблемы обеспеченного слоя населения США и стран «первого мира». В игре раскрываются темы семейных отношений, кризиса среднего возраста и поисков смысла жизни, что делает Майкла не только интересным, но и глубоко реалистичным персонажем. Его взаимодействие с окружающим миром и другими героями подчеркивает сложность жизни в условиях материального благополучия, что вызывает интерес у игроков и критиков.
В молодости Майкл был привлекательным молодым человеком и многообещающим спортсменом, однако травмы свели на нет его спортивные амбиции. После этого он оказался в криминальном мире, где его жизнь пошла по наклонной, и он даже оказался за решеткой. Осознав, что наломал дров, Майкл решил изменить свою судьбу. Семья стала для него опорой и мотивацией — ради жены и двоих детей он решил оставить криминальное прошлое и сдать своих бывших сообщников. Однако стоит отметить, что семья для Майкла не была целью, а скорее средством бегства от прошлого. Он надеялся, что погружение в семейные дела поможет ему забыть о своих ошибках и наладить новую жизнь.
Ошибки прошлого не оставили Майкла в покое, а воспитание детей и поддержание гармонии в отношениях с женой стали для него настоящим испытанием. Погрузившись в семейную рутину, он осознал, что не смог оставить позади свою гангстерскую жизнь, и на пенсии начал испытывать глубокую тоску. Психолог, который только и делал, что вытягивал из него деньги, лишь усугубил его состояние.
Майкл сталкивается с серьезными проблемами в семье: его жена ему изменяет, а дети не проявляют к нему уважения и открыто выражают недовольство. Вместо того чтобы решать эти проблемы, он предпочитает игнорировать их, расслабляясь у бассейна с пивом. Его инфантильное поведение делает его для семьи лишь источником финансов, лишая его возможности стать настоящим отцом и мужем. Вместо того чтобы активно участвовать в воспитании детей и налаживании отношений, Майкл лишь изредка пытается утвердить свой авторитет, что вызывает только большее недовольство со стороны близких. В результате, его попытки доминировать становятся причиной дальнейшего отдаления от семьи, что лишь усугубляет ситуацию.
Майкл де Санта является ярким примером семейного выгорания, инфантилизма и кризиса среднего возраста. Он стремится к переменам, однако не знает, в каком направлении двигаться. При этом ему не хватает внутренних ресурсов для реализации своих намерений. Эта сложная внутренняя борьба делает его персонажем, отражающим актуальные проблемы многих людей, сталкивающихся с подобными кризисами в жизни.
Согласно исследованиям, от 25% до 50% мужчин в возрасте от 40 до 60 лет сталкиваются с подобными жизненными ситуациями. Однако главный герой, Майкл, находит в себе силы изменить свою жизнь и справиться с трудностями. Важно отметить, что не всем удается подобное преодоление. Вместо того чтобы стремиться быть как Майкл, лучше осознать, что каждый случай уникален. Необходимо искать свои собственные пути решения проблем и обращаться за помощью, когда это необходимо.
Генри Лоусон — Mass Effect 2
Генри является второстепенным персонажем, однако его характер отражает множество актуальных проблем в области отцовства. В рамках сюжета Mass Effect Генри, используя свою ДНК, искусственно создает дочь — Миранду Лоусон, одну из спутниц капитана Шепарда в Mass Effect 2. Он передает Миранде лишь лучшие свои качества, создавая почти идеального человека. Эта сюжетная линия поднимает важные вопросы о том, что значит быть родителем и какие качества мы передаем своим детям. Таким образом, Генри становится символом сложных отношений между отцом и дочерью, иллюстрируя как положительные, так и отрицательные аспекты влияния родительского наследия.
Девушка обладала свободомыслием, но Генри жестоко подавлял её стремления, пытаясь создать идеальное продолжение себя. Множество детей сталкиваются с подобным в своём детстве. Родители часто переносят на детей свои нереализованные амбиции, заставляя их проводить время в музыкальных школах и спортивных секциях. При этом мнения самих детей зачастую игнорируются, и фраза «потом нам спасибо скажешь» становится своего рода мемом, отражающим отсутствие понимания и поддержки со стороны взрослых.
Когда Генри осознает, что не смог полностью сломить Миранду и идеал не был достигнут, он решает создать новую дочь — «улучшенную» копию Миранды, которую собирается формировать с нуля. Это подчеркивает еще одну глубокую и печальную проблему, существующую в реальной жизни. Генри стремится к идеалу, игнорируя человеческие чувства и сложности, что отражает общую тенденцию в обществе: стремление к совершенству порой приводит к созданию искаженных образов и ожиданий.
Когда отец покидает семью, нередко он испытывает трудности в восстановлении отношений с ребёнком. В некоторых случаях он просто не желает этого делать. В таких ситуациях многие мужчины ищут утешение в создании новой семьи и рождении нового ребёнка, при этом сознательно разрывая связь с «первым» ребёнком. Это может привести к эмоциональным травмам у всех участников и затруднить процесс налаживания отношений в будущем. Важно осознавать значимость родительской роли и стремиться к поддержанию контакта с детьми, даже если обстоятельства изменились.
Хэйхати Мисима — серия Tekken
Хэйхати Мисима — культовый персонаж видеоигровой серии Tekken, который стал одним из самых запоминающихся антагонистов франшизы. Он впервые появился в оригинальной игре и с тех пор неизменно возвращается в каждую новую часть, часто выступая в роли главного злодея и источника конфликтов. Хэйхати можно охарактеризовать как сложного и многогранного персонажа, который одновременно является плохим отцом, отчимом, дедушкой, сыном и мужем. Его жизнь наполнена борьбой и предательствами внутри семьи, что делает его образ особенно драматичным. Хэйхати Мисима олицетворяет непримиримую вражду и амбиции, что делает его ключевой фигурой в развитии сюжета Tekken.
Образ Хэйхати Мисимы может показаться чересчур фантастическим, однако режиссёр серии Tekken Кацухиро Харада в интервью отметил, что история этого персонажа основана на его собственных взаимоотношениях с отцом. Харада подчеркивает, что в послевоенной Японии жестокое воспитание было довольно распространённым явлением, и многие люди его поколения могут увидеть в Хэйхати знакомые черты. При этом Харада описывает Мисиму как своего любимого и глубоко человечного персонажа, который ярко иллюстрирует, какое зло может скрываться в сердцах людей. Эта сложная динамика делает Хэйхати одним из самых запоминающихся и многослойных героев в игровой индустрии, привлекая внимание как поклонников Tekken, так и новых игроков.
Хэйхати Мисима совершил множество поступков, однако один пример ярко иллюстрирует основные проблемы, отраженные в его истории. Когда его сыну исполнилось пять лет, Хэйхати сбросил его со скалы, утверждая, что если мальчик действительно его сын, то он выживет и вернется. Этот эпизод является наглядной аллюзией на жесткие родительские требования к детям, которые зачастую сопровождаются отсутствием поддержки и похвалы. Такие действия подчеркивают психологическую нагрузку, которую испытывают дети в условиях высоких ожиданий со стороны родителей.
Гипертребования к детям в Японии и Китае представляют собой распространённый стереотип, укоренившийся в поп-культуре. Однако, такие стереотипы не возникают без оснований. Подобные подходы к воспитанию нередко наблюдаются в странах с низким уровнем жизни, нестабильной экономикой и неопределённым будущим. Для родителей в этих условиях жесткие требования к детям становятся способом заботы и защитой, стремлением подготовить их к жизни в сложных условиях. Это явление подчеркивает важность культурных и экономических факторов, влияющих на стиль воспитания и ожидания родителей.
Гвин — серия Dark Souls
Гвин — верховное божество в мире Dark Souls, известный своими подвигами и трагедиями. Он сверг драконов и привнес свет в мир, однако не справился с обязанностями отца. Все его дети испытали последствия его действий, но особенно важны две истории: история его первенца и младшего сына. Эти отношения раскрывают сложные аспекты его характера и влияние, которое Гвин оказал на мир Dark Souls, подчеркивая темные и трагические элементы игры.
Первенец Гвина, согласно лору игры, совершил поступок, который вызвал гнев его отца. В результате Гвин лишил его божественного статуса и даже имени. Масштабы этого наказания настолько велики, что в игре невозможно найти упоминания о первенце, а статуи, посвященные ему, разрушены по всему королевству. Эта история вызывает вопросы о справедливости действий Гвина. Родители должны быть опорой для своих детей и уметь прощать, однако игра намекает на то, что первенец вступил в союз с выжившими драконами. Для Гвина это, вероятно, эквивалентно тому, что сын бросил гранату в окно. Такой поступок может быть воспринят как предательство, что объясняет жесткость реакции бога.
В истории Гвиндолина оправдать отца невозможно, несмотря на все попытки. В то время как все дети Гвина обладали силой солнца, Гвиндолин унаследовал силу луны, которая считалась женской. Поэтому Гвин воспитывал младшего сына как дочь. В игре Dark Souls 3 можно обнаружить Кольцо перемен, принадлежавшее Гвиндолину. Это кольцо изменяет анимацию мужского персонажа на анимацию женского и наоборот, что подчеркивает уникальность и сложность его наследия.
Попытки изменить пол ребёнка против его воли, хоть и не являются распространённой проблемой, всё же имеют место, и зачастую связаны с серьёзными психологическими проблемами у родителей. В контексте игры Dark Souls вопрос о том, страдал ли Гвиндолин от подобного воспитания, не является центральным, однако однозначно не несёт позитивного значения. Важно понимать, что такие ситуации могут иметь долгосрочные негативные последствия для психического здоровья ребёнка.
Кратос — серия God of War
Важно отметить, что в первой игре серии Кратос, до перезапуска, совершил ужасное преступление, убив свою жену и дочь. Он был обманут богами и не осознавал последствий своих действий, что привело к его глубокому раскаянию. Именно это внутреннее противоречие стало основой его жестокой мести Олимпу.
В мягком перезапуске 2018 года Кратос отправляется на север, чтобы встретиться с богами скандинавской мифологии и завести сына по имени Атрей. В игре представлен одиннадцатилетний мальчик, которого Кратос явно любит, но его навыков общения с детьми недостаточно. God of War фокусируется на отношениях между Кратосом и Атреем, глубоко исследуя сложности отцовства и эмоциональные связи, что делает сюжет особенно насыщенным и трогательным.
Кратос является деспотичным и требовательным отцом, с раннего возраста подготавливающим своего сына к сложной жизни. Он ожидает от Атрея идеальных результатов в каждом его начинании. Часто звучит фраза: «Ты не готов», что подчеркивает высокие требования Кратоса. В отличие от Хэйхати, он не прибегает к физическому насилию, однако его холодное разочарование в моменты неудачи может быть даже более болезненным. Такое родительское поведение часто приводит к формированию у детей комплекса, который может преследовать их всю жизнь. Взрослея, они стремятся быть идеальными и угодными всем окружающим. В каждом человеке сохраняется детское восприятие родителей, которым сложно угодить, несмотря на желание хоть раз получить одобрение.
Кратос, главный герой игры, сталкивается с трудностями в выражении своих эмоций. В критических моментах, когда его сын Атрей оказывается в опасности, Кратос проявляет готовность на всё ради его спасения, демонстрируя сильные чувства. Однако, когда дело доходит до простого проявления родительской заботы, например, объятий и поддержки, для Кратоса это оказывается настоящей проблемой. Как спартанец, он не испытывал любви в детстве и не знает, как преодолеть свою эмоциональную замкнутость. Эта внутренняя борьба между его жестокостью и желанием быть хорошим отцом создает глубокий контраст и добавляет сложности его персонажу.
Несмотря на это, Кратоса можно назвать плохим отцом лишь условно. В мире игры его жестокие методы воспитания могут быть оправданы, так как здесь многие стремятся уничтожить его и его семью. В финале игры он всё же смягчается и начинает находить общий язык с сыном. Остается только гадать, к каким последствиям это приведет во второй части.
Коди — It Takes Two
It Takes Two изначально задумывалась как семейная трагикомедия, что делает центральную проблему сюжета игры максимально актуальной. Коди и Мэй — супруги, у которых есть маленькая дочь. Однако их брак находится на грани краха, и они принимают решение о разводе. Это становится шоком для их ребенка. Родители не могут адекватно объяснить ситуацию, и в результате дочь начинает считать, что именно она виновата в разладе между мамой и папой. Эта история поднимает важные темы семейных отношений, детских страхов и понимания, что иногда взрослые проблемы могут оказать сильное влияние на детей.
В игре It Takes Two происходит захватывающая история, в которой Коди и Мэй оказываются в кукольных телах. Чтобы вернуться к нормальной жизни, им предстоит пройти сложные испытания, которые помогут восстановить их отношения. Игра демонстрирует, что проблемы в паре являются в значительной степени надуманными. Это не повествование о предательстве или насилии в семье. Коди и Мэй, будучи в душе детьми, не могут справиться с обычными разногласиями, так как не умеют слышать друг друга. Осознание ответственности перед своим общим ребенком приходит к ним лишь к концу игры. It Takes Two подчеркивает важность общения и взаимопонимания в отношениях, исследуя сложные аспекты совместной жизни.
Игра It Takes Two завершается на позитивной ноте — герои возвращаются в свои тела и воссоединяются с дочерью, которую они успели потерять. Их отношения получают шанс на восстановление. Тем не менее, игра оставляет зрителя с важными размышлениями. Здесь нет идеального завершения с фразой «и жили они долго и счастливо». Это правильный подход, ведь в реальной жизни некоторые вещи невозможно исправить. It Takes Two поднимает вопросы о сложности взаимоотношений и о том, как важно работать над ними, чтобы достичь настоящего понимания и гармонии.
Захари Хейл Комсток — BioShock Infinite
Комсток является центральным антагонистом игры BioShock Infinite. Он представляет собой уникальную личность — самозванного пророка, религиозного фанатика и правителя летающего города Колумбия, обладающего способностью уничтожать другие города. У Комстока есть дочь Элизабет, которая с раннего возраста заперта в башне, как современная принцесса, и подвергается различным экспериментам. Являясь её отцом, Комсток демонстрирует крайне неприемлемое поведение, что подчеркивает его отрицательную роль в сюжете.
В отношениях Комстока с дочерью можно выделить три ключевые проблемы. Во-первых, Комсток одержим идеей, что только его прямые наследники могут править Колумбией, и поэтому судьба Элизабет была решена заранее. Мнение девушки, стремящейся к свободе и мечтающей увидеть Париж, полностью игнорируется. Во-вторых, Элизабет оказалась в башне из-за непринятия со стороны своей мачехи, жены Комстока, которая не воспринимает её как родную дочь. Эта ситуация является ярким примером реалистичной и глубоко травмирующей динамики в семейных отношениях. Подобные проблемы часто приводят к конфликтам и внутренним переживаниям, что делает сюжет более насыщенным и актуальным.
BioShock эффективно демонстрирует, что содержание Элизабет в изолированной башне под строгой охраной имеет более глубокие причины. Девушка обладает уникальными способностями, позволяющими ей открывать разрывы между мирами, что делает её свободу потенциально опасной. Это также можно рассматривать как аллюзию на гиперопеку со стороны чрезмерно религиозных родителей. Они часто стремятся защитить своих детей от негативного влияния внешнего мира, ограничивая их общение со сверстниками. Такой подход может быть вызван страхом, что религиозные догматы, внушенные с раннего возраста, могут быть поставлены под сомнение. Эти опасения также терзают Комстока, что подчеркивает его внутренние конфликты и мотивации.
Захари Комсток совершает один из самых тяжелых отцовских грехов в игре BioShock Infinite. Чтобы понять его поступок, необходимо раскрыть главный спойлер сюжета. Захари и главный герой Букер ДеВитт на самом деле являются двумя версиями одного и того же человека из различных вселенных. Элизабет, ключевой персонаж игры, является родной дочерью Букера. Когда-то он, испытывая финансовые трудности и задолжав в азартных играх, принял решение продать её бесплодному Комстоку. Несмотря на то что Букер вскоре осознал ужас своего поступка и стремился исправить его, такой шаг оставляет неизгладимый след. Эта трагическая связь между персонажами становится важным элементом повествования, подчеркивающим темы жертвы и искупления.
Читать также:
- Бег по кругу: как Deathloop учит игроков любить бэктрекинг
- Почему провалилась Vampire: The Masquerade — Bloodlines?
- Выдуманные языки в играх: реальная необходимость или бесцельное творчество?
Профессия Сценарист
Вы пройдёте путь от изучения основ до создания больших сценариев, которыми сможете гордиться. Узнаете, как придумывать захватывающие сюжеты для сериалов, фильмов, игр, и сможете начать карьеру в кино, игровой индустрии или видеопродакшне.
Узнать подробнее