Геймдев #Статьи

7 августа, 2025

Как адаптировать игру для людей с нарушениями слуха и зрения / Skillbox Media

Разбираемся, как создавать игры, которые будут доступны для всех.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

В мире проживает значительное количество людей с различными формами инвалидности, согласно данным ООН, это около 10% всего населения Земли, а по данным Всемирной организации здравоохранения — 15%. Несмотря на достижения в области технологий и медицины, многие заболевания и их последствия всё еще остаются нерешёнными. Причины этого заключаются как в недостаточной развитости технологий, так и в их высокой стоимости, что ограничивает доступность лечения для многих людей. Развитие инклюзивных технологий и улучшение медицинских услуг являются важными шагами на пути к улучшению качества жизни людей с инвалидностью.

На данный момент мы не способны вылечить всех людей от всех заболеваний. Тем не менее, наша задача заключается в создании доступной среды для лиц с ограниченными возможностями. Это включает в себя улучшение инфраструктуры, обеспечение доступности медицинских услуг и внедрение технологий, способствующих интеграции таких людей в общество. Создание комфортных условий жизни для людей с ограниченными возможностями — это важный шаг к более инклюзивному и справедливому обществу.

В современном мире создание доступной среды включает установку лифтов, пандусов, светофоров с звуковыми сигналами и рельефной дорожной разметки. Мы, как разработчики виртуальных миров, обладаем возможностью сделать игры более доступными для всех пользователей. Уделяя внимание инклюзивности, мы можем улучшить игровой опыт для людей с ограниченными возможностями. Это требует внедрения специальных функций, таких как адаптивные элементы управления, возможность настройки интерфейса и создание контента, который учитывает разнообразие потребностей игроков.

В данной статье мы обсудим способы улучшения геймплея для людей с ограничениями по слуху и зрению. Важно создать доступную игровую среду, чтобы каждый игрок мог наслаждаться процессом без препятствий. Мы рассмотрим различные методы, такие как использование субтитров, аудиодескрипций и визуальных подсказок, которые помогут сделать видеоигры более инклюзивными. Также обсудим важность настройки интерфейса и управление звуковыми эффектами, что позволит игрокам с проблемами слуха и зрения комфортно взаимодействовать с игрой. Обеспечение доступности в геймдизайне не только улучшает опыт отдельных игроков, но и способствует расширению аудитории игр.

Deponia

Улучшаем визуальное восприятие игры

Адаптация игр для людей с нарушениями зрения представляет собой непростую задачу, но мы готовы к этому вызову. Важно учитывать различные аспекты, такие как использование аудиосигналов, тактильных элементов и текстовых описаний, чтобы обеспечить доступность игрового процесса. Мы стремимся создать инклюзивный опыт, который позволит всем игрокам наслаждаться игрой, независимо от их физических возможностей.

В ряде игр цвет используется для акцентирования внимания на важных элементах. Например, в игре Tomb Raider белый цвет выделяет объекты, к которым игрок может взобраться или взаимодействовать. Такой подход помогает пользователям быстрее ориентироваться в игровом мире, улучшая их игровой опыт и упрощая взаимодействие с окружением. Использование цветовой кодировки в играх становится важным инструментом для создания визуальной иерархии и управления вниманием игроков.

Цвета в игре могут использоваться для обозначения команд игроков, прицелов, элементов меню и других важных объектов. При выборе цветовой палитры необходимо учитывать восприятие цвета людьми с дальтонизмом. Это поможет сделать игру более доступной и комфортной для всех пользователей, независимо от их зрительных особенностей. При правильном выборе цветов можно обеспечить четкое различие между элементами, что улучшит игровой процесс и повысит удобство взаимодействия с интерфейсом.

Источник

На изображении представлено, что восприятие цветов у людей различается, что создает трудности при выборе универсальных цветовых решений. Вместо того чтобы искать один идеальный вариант, разумнее предложить несколько цветовых палитр, позволяя каждому пользователю выбрать подходящую для себя. Например, игрок с дейтеранопией может изменить цвет курсора, чтобы он контрастировал с зелеными оттенками на игровом уровне, обеспечивая тем самым комфортный и удобный игровой процесс. Такой подход к дизайну обеспечивает инклюзивность и учитывает разнообразие восприятия цвета.

Источник

Не стоит полагаться исключительно на цвет для выделения объектов. Более эффективно использовать разнообразные формы, символы, анимацию и другие контрастные элементы. Это поможет создать более привлекательный и запоминающийся дизайн, который привлечет внимание пользователей и улучшит восприятие информации.

Источник

Существует множество заболеваний, влияющих на зрение. Некоторые из них приводят к размытости изображения, в то время как другие вызывают повышенную утомляемость глаз. Например, режим для дальтоников не окажет помощи людям с нарушениями восприятия глубины. Важно понимать, что каждое заболевание требует индивидуального подхода и лечения, а также регулярного обследования у офтальмолога для своевременной диагностики и коррекции зрительных нарушений. Забота о здоровье глаз должна быть приоритетом для каждого, чтобы предотвратить серьезные последствия и сохранить качество жизни.

Необходимо принимать меры в зависимости от конкретной ситуации и предоставить игроку возможность выбрать, какие опции он желает активировать. Это позволит обеспечить индивидуальный подход и повысить удовлетворенность пользователей.

  • режим повышенной контрастности;
  • размер шрифта и интерфейса;
  • размытие и блики;
  • интенсивность и яркость вспышек (в том числе это поможет людям с эпилепсией) и так далее.

Многие разработчики игр прибегают к методу отступления от экрана или щурятся, чтобы оценить удобство навигации в игре для людей с плохим зрением. Этот подход помогает выявить возможные проблемы в уровне дизайна и улучшить его, сделав игру более доступной и комфортной для всех пользователей. Важно учитывать разнообразие восприятия информации игроками при создании уровней, чтобы обеспечить интуитивно понятный и приятный игровой процесс.

Полная слепота является серьезным препятствием для многих людей, лишая их возможности наслаждаться практически всеми видеоиграми. В то время как в шутерах сложно адаптироваться к отсутствию зрения, в файтингах ситуация выглядит иначе. Игроки с нарушениями зрения могут ориентироваться на звуки, чтобы определить дистанцию до противника, а также полагаться на звуковые эффекты, которые озвучивают большинство ударов персонажей. Это открывает возможности для создания более доступных игровых опытов и подчеркивает важность разработки инклюзивных решений в игровой индустрии.

В Mortal Kombat можно научиться играть на слух

Существуют игры, специально разработанные для слепых людей. В таких играх отсутствует визуальный контент, и вся информация передается через звук. Примеры подобных игр можно найти на специализированных ресурсах, посвященных доступным играм для людей с нарушениями зрения.

  • http://www.tiflocomp.ru/games/index.php;
  • https://blind.games/.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее