Как нейросети могут помочь художникам в геймдеве и смогут ли заменить их в будущем / Skillbox Media
Рассказываем и показываем, как работают нейросети, а также разбираемся, как они могут использоваться в играх.
Содержание:
Научитесь: Профессия 3D-дженералист
Узнать большеВ августе 2022 года японский разработчик под ником Nao_u представил простой скролл-шутер, в котором весь арт был создан с помощью нейросети Midjourney. Несмотря на то что настройка игры потребовала значительных усилий, а сам проект нельзя назвать полноценным, результаты работы автора впечатляют. Этот проект демонстрирует потенциал использования нейросетей в игровой индустрии и открывает новые горизонты для разработчиков.
Через месяц после своего запуска студия Cute Pen Games, состоящая из двух человек, представила на платформе Steam симулятор свиданий с пазловыми элементами под названием This Girl Does Not Exist. Интересной особенностью игры является то, что как сценарий, так и озвучка были полностью сгенерированы с помощью нейронных сетей. Это делает проект уникальным в мире инди-игр и подчеркивает возможности современных технологий в создании контента.
Это лишь начало. С развитием технологий, таких как Midjourney, регулярно обновляемых новыми функциональными возможностями, вновь возникают обсуждения о том, что нейросети могут в скором времени заменить художников.
В этом тексте мы подробно рассмотрим, действительно ли это так, выясним принципы работы нейронных сетей и проанализируем несколько интересных примеров их применения. Мы углубимся в механизмы, лежащие в основе нейронных сетей, и узнаем, как они решают сложные задачи в различных областях.
Как работают нейросети
Оставим в стороне философские размышления об искусственном интеллекте и технологической сингулярности, которые вызывают опасения у сторонников различных теорий заговора, и обратимся к практическим аспектам. На данный момент нейросети существенно отстают от человеческого мозга и не способны выполнять по-настоящему творческие задачи. Это утверждение остается верным, если не углубляться в само понятие творчества. Технологии искусственного интеллекта продолжают развиваться, но их возможности в области креативности все еще ограничены.
Нейросети уже сегодня приносят значительную пользу, что и является их основной целью. Их эффективность напрямую зависит от вычислительных мощностей, что объясняет, почему развитие нейронных сетей стало возможным лишь в последние годы. Как следует из названия технологии, нейросети имитируют работу нейронов и синаптических связей в человеческом мозге. Это позволяет им выявлять и обрабатывать огромное количество неочевидных связей, схемы которых сеть определяет самостоятельно. Такие возможности открывают новые горизонты в различных областях, от медицины до финансов, делая нейросети важным инструментом для решения сложных задач.
Чем больше соединений в нейронной сети, тем эффективнее она функционирует. Для достижения высокой эффективности необходимы значительные вычислительные ресурсы, что делает использование нейронных сетей затратным процессом. Это важно учитывать при разработке и внедрении технологий на основе искусственного интеллекта.
В настоящее время большинство нейросетевых сервисов, которые генерируют изображения по текстовым запросам, функционируют на основе кредитной системы. Бизнес-модели этих сервисов различаются, но все они основываются на покупке кредитов. Пользователи приобретают определенное количество кредитов и расходуют их на создание изображений, а также на дополнительные опции, такие как улучшение качества до HD или увеличение числа шагов, которые нейросеть выполняет при создании картины. Это позволяет пользователям адаптировать процесс генерации под свои нужды и получать более качественные результаты.
На данный момент основным исключением является популярная Midjourney, которая находится на стадии бета-тестирования и функционирует через платформу Discord.
Серверы с видеокартами значительно дороже стандартных серверов, что связано с их высокой производительностью и необходимостью для работы нейронных сетей. В условиях, когда нейронные сети зависят от видеокарт, расходы разработчиков программного обеспечения существенно возрастают. К сожалению, не всегда удается достичь желаемых результатов, и это становится дополнительной проблемой для бизнеса. Серверы требуют оплаты за время работы, поэтому многие компании предпочитают кредитную модель финансирования. В итоге, чем дольше сервер функционирует, тем выше финансовые затраты.
Денис Ширяев занимает должность CEO и директора по продукту в компании neural.love. Его профессиональный опыт и лидерские качества способствуют развитию инновационных решений в области искусственного интеллекта и генеративных технологий. Под руководством Дениса команда neural.love работает над созданием передовых инструментов, которые трансформируют взаимодействие пользователей с искусственным интеллектом.
В настоящее время все нейросети для художников функционируют на основе лицензии public domain, что позволяет свободно использовать их в коммерческих целях. Вы можете создать уникальный арт для футболки или применить его в своей игре — никаких ограничений не существует. Нейросетевые сервисы занимают ту же нишу, что и Pinterest и другие подобные платформы, которые традиционно служили отличными источниками референсов для творческих проектов. Это открывает новые возможности для художников и разработчиков, позволяя легко интегрировать сгенерированные изображения в различные продукты и услуги.
Сервис neural.love, использующий технологию Stable Diffusion, нацелен на создание платформы, которая будет похожа на фотосток, где каждый пользователь сможет найти необходимые изображения. Нейросетевые сервисы предоставляют доступ к работам своих алгоритмов в открытом режиме, позволяя любому желающему исследовать обширные архивы и находить нужные материалы. Такой подход способствует распространению креативного контента и упрощает процесс поиска изображений для различных нужд.
Существует распространенное заблуждение, что нейросети создают свои работы, используя уже существующие в интернете изображения. На самом деле, нейросети генерируют уникальные изображения по заданным запросам, преобразуя случайные шумовые данные в визуальные формы, основываясь на обучении, которое они получили. Таким образом, нейронные сети не просто комбинируют элементы других произведений искусства, а создают оригинальные изображения самостоятельно.
Художник знает, как выглядит лес, ведь он не только бывал в нем, но и изучал его через фотографии и произведения других авторов. Аналогичным образом нейросеть обучается: ей предоставляют изображения леса в различных стилях и работы других художников. Это позволяет ей создавать свои собственные картины, отображающие лес в разных интерпретациях. Таким образом, как художник, так и нейросеть используют визуальные знания для создания уникальных произведений искусства.
Одной из основных проблем современных нейросетей является низкое разрешение латентного пространства, которое составляет всего 64×64 пикселя. После этого полученные изображения увеличиваются в размерах с помощью апскейлинга. Именно из-за этого нейросети часто демонстрируют недостаточное качество при генерации изображений лиц и, например, пальцев рук. Улучшение разрешения латентного пространства может существенно повысить качество создаваемых изображений и расширить возможности применения нейросетевых моделей в различных областях.
Следующий этап заключается в переходе к латентному пространству с более высоким разрешением. Это обеспечит непревзойденное качество. Ожидается, что это произойдет либо в конце текущего года, либо в начале следующего.
Денис Ширяев занимает позицию CEO и директора по продукту в компании neural.love. Под его руководством компания разрабатывает инновационные технологии в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Денис активно участвует в стратегическом планировании и управлении продуктами, что позволяет нейросетевым решениям компании успешно конкурировать на рынке. Его опыт и знание отрасли способствуют постоянному улучшению качества продуктов и услуг, предлагаемых neural.love.
Для того чтобы нейросеть правильно интерпретировала запрос пользователя, необходимо ввести ключевые слова, известные как промпт. Правильный выбор и формулировка промпта играют ключевую роль в получении точных и релевантных ответов от нейросети. Чем более четкими и конкретными будут ключевые слова, тем эффективнее система сможет обработать запрос и предоставить нужную информацию.
Разные нейросети по-разному обрабатывают входящие запросы, отмечает Александр Доброкотов, креативный директор рекламного агентства DADA и эксперт в области искусственного интеллекта. Например, генеративная модель Stable Diffusion требует детализированного промпта. Важно указывать ракурсы, крупности, освещение, цветовые палитры, стили, имена художников и настроение. В некоторых случаях необходимо добавлять и негативный промпт, чтобы алгоритм четко понимал, что не должно присутствовать на изображении. В отличие от этого, в Midjourney достаточно ввести простой запрос, такой как «красивый кот», и он сгенерирует удовлетворительный результат. Понимание различий в работе нейросетей позволяет более эффективно создавать визуальный контент.
Midjourney можно улучшить, добавляя дополнительные слова для уточнения желаемого результата. Это поможет получить более точные и качественные изображения, соответствующие вашим запросам. Использование дополнительных описательных фраз и ключевых слов значительно увеличивает вероятность того, что итоговое изображение будет отражать ваши намерения и предпочтения.
Упоминание стиля, такого как Клод Моне, Саймон Столенхаг или Руди Гигер, а также жанра, например, киберпанк или ретрофутуризм, значительно влияет на конечный результат. Важно учитывать тип изображения, будь то рендер, фотография или рисунок. Эти элементы формируют восприятие и создают уникальную атмосферу, что делает их критически важными для достижения желаемого эффекта в визуальном контенте. Правильный выбор стиля и жанра может значительно повысить привлекательность и запоминаемость изображения.
В описании освещения можно использовать термины, такие как профессиональное студийное освещение или яркий пурпурный неоновый свет. Важно упомянуть технические детали, например, объективы 50 мм и диффузионные фильтры, а также указать модель камеры. Кроме того, стоит рассмотреть различные ракурсы и позы, что придаст изображению динамичность и оригинальность. Такие детали делают описание более привлекательным и информативным для целевой аудитории, а также способствуют улучшению SEO-оптимизации.
Артём Нетягин является инди-разработчиком и энтузиастом в области искусственного интеллекта. Он активно занимается созданием уникальных программных решений и приложений, используя современные технологии и подходы. Его работы отражают глубокое понимание алгоритмов и стремление к инновациям в сфере разработки. Артём продолжает изучать новые тенденции в области AI, стремясь внедрять их в свои проекты и делиться знаниями с сообществом разработчиков.
Некоторые сервисы предлагают функции промпт-инжиниринга. Например, на платформе neural.love пользователи могут выбирать категории, такие как Cyberpunk, Creepy, Anime и другие. Основные рекомендации, по словам Александра Доброкотова, включают разделение смысловых блоков с помощью запятых, использование английского языка и активное экспериментирование с формулировками. Эти подходы позволяют значительно улучшить результаты генерации контента и достичь более высоких творческих результатов.
Могут ли нейросети заменить художников
Точный ответ на этот вопрос вряд ли возможно получить, однако все наши спикеры единодушны в своем мнении: в настоящее время эти инструменты представляют собой полезные ресурсы, которые могут значительно упростить и разнообразить творческую деятельность художников. Использование современных технологий и инструментов помогает художникам расширять свои возможности, повышать эффективность работы и находить новые вдохновения для творчества.
Нейросети не уменьшают важность труда художников и не могут считаться искусством. Они представляют собой полезный инструмент для достижения быстрого результата с минимальными затратами времени и усилий. Однако нейронные сети не способны создавать сложные и специфические произведения, требующие внимательного подхода к деталям и нюансам. Кроме того, они ограничены в возможности внесения правок в определенные аспекты изображения. Таким образом, нейросети могут служить лишь вспомогательным средством в процессе творчества, но не заменят профессионального художника.
Артём Нетягин — инди-разработчик и энтузиаст в области искусственного интеллекта. Он активно создает уникальные проекты, используя современные технологии и подходы. Его работы отражают глубокое понимание как программирования, так и принципов работы AI. Артём стремится не только развивать свои навыки, но и делиться знаниями с другими, вдохновляя новое поколение разработчиков на эксперименты в области технологий и творчества.
Денис Ширяев утверждает, что художникам следует активно использовать нейросети вместо того, чтобы их отвергать. По его мнению, нейросети не смогут заменить творческих людей, которые применяют этот инструмент для вдохновения и создания новых произведений. Замена коснется лишь тех, кто не готов адаптироваться к изменениям, как и в случае с любыми другими технологиями. Применение нейросетей в искусстве открывает новые горизонты и возможности для самовыражения, позволяя художникам расширять свои творческие границы.
Художников ожидают высокие результаты, так как современная аудитория имеет широкий опыт восприятия искусства. Простое изображение девушки с цветком в волосах не способно вызвать у зрителей должного восторга. Чтобы привлечь внимание, произведения должны обладать глубиной, оригинальностью и уникальным подходом. В условиях высокой конкуренции художникам необходимо создавать работы, которые не только красиво выполнены, но и вызывают эмоции, заставляют задуматься или рассказывают историю.
Качество работ известных художников, безусловно, значительно выше. С каждым годом уровень осведомленности людей об искусстве растет, и оно становится доступным каждому. Это явление представляет собой важный шаг к демократизации искусства, позволяя людям по всему миру наслаждаться произведениями и открывать для себя новые направления. Искусство перестает быть привилегией узкого круга, а становится частью повседневной жизни, что способствует его развитию и популяризации.
Денис Ширяев занимает должность CEO и директора по продукту в компании neural.love. Он активно ведет разработки и внедрение инновационных решений в области искусственного интеллекта и нейросетевых технологий. Под его руководством компания стремится улучшить пользовательский опыт и расширить возможности своих продуктов, что способствует развитию сферы ИИ и делает нейросети более доступными для широкой аудитории. Денис обладает значительным опытом в управлении проектами и разработке стратегий, что позволяет ему эффективно справляться с вызовами современного рынка.
Арт-директор студии VOKI Games Павел Пиловец проводит параллели между возникновением нейросетей и тем временем, когда традиционные художники критиковали использование графических планшетов, утверждая, что они подрывают искусство. Позже аналогичные высказывания звучали и в адрес фотошопа. В обоих случаях новые технологии стали инструментами, которые художники начали активно использовать. «Эти инструменты расширяют возможности творцов, возможно, снижая порог входа и в некоторой степени обесценивая старые методы работы. Однако сама индустрия остается живой, как и профессия художника», — подчеркивает Пиловец.
В будущем концепт-художники, вероятно, начнут активнее использовать нейронные сети в своей работе. Ожидается появление новой профессии, такой как «оператор нейросетей», что может изменить рынок креативных услуг. Брифы от клиентов, арт-директоров и режиссеров, скорее всего, станут более детализированными благодаря помощи нейросетей. Это создаст возможность для визуализаторов генерировать большое количество уникальных изображений с различными стилевыми решениями. Затем они смогут обратиться к художникам для реализации проектов в конкретных стилях и с заданными параметрами. На данный момент техническим специалистам, умеющим завершать проекты, не стоит беспокоиться о будущем. Концепт-художники просто адаптируют свои рабочие процессы, что откроет новые горизонты в креативной индустрии.
Павел Пиловец является арт-директором компании VOKI Games. Он отвечает за художественное направление и визуальное оформление игр, создавая уникальные концепции и образы, которые привлекают внимание игроков. С его опытом и креативным подходом, VOKI Games успешно разрабатывает проекты, которые отличаются высоким качеством и оригинальностью. Павел Пиловец активно участвует в процессе создания игр, от разработки персонажей до оформления игровых миров, что делает его ключевой фигурой в команде.
Нейросети сегодня являются мощным инструментом для художников, позволяя быстро генерировать разнообразные образы и использовать их в своей работе. С их помощью можно визуализировать даже самые смелые идеи, записав несколько ключевых моментов в качестве промпта. Вместо того чтобы тратить время на поиск вдохновения в агрегаторах изображений, можно воспользоваться нейросетевыми сервисами, которые предлагают неожиданные и оригинальные результаты, способные вдохновить на новые творческие решения.
Одним из менее очевидных применений нейронных сетей является быстрая визуализация идей. Этот инструмент может быть полезен не только художникам, но и геймдизайнерам. Вместо того чтобы объяснять свои концепции команде словами или пытаться их нарисовать, можно воспользоваться сгенерированным изображением. Это упрощает передачу стиля и атмосферы, которые вы хотите создать для своего проекта. Нейронные сети позволяют эффективно коммуницировать визуальные идеи, ускоряя процесс разработки и улучшая понимание между участниками команды.
Нейросеть может использоваться для генерации различных видов ассетов, таких как картины, обложки книг и журналов, рекламные билборды и портреты. Это не нарушает авторских прав и существенно упрощает процесс создания контента. Таким образом, необходимость в привлечении отдельного художника для выполнения таких задач снижается, хотя профессиональные художники по-прежнему играют важную роль. Инди-команды теперь способны решать множество задач без привлечения художников, что уже подтверждено успешными кейсами.
Артём Нетягин — инди-разработчик и энтузиаст в области искусственного интеллекта. Он создает уникальные проекты, которые объединяют современные технологии и креативный подход. Его работы отличает оригинальность и высокий уровень качества, что привлекает внимание как пользователей, так и профессионалов в индустрии. Артём активно исследует возможности AI, применяя их в своих разработках, что способствует созданию инновационных решений.
Основные нейросети, работающие с артом
На текущий момент существует три основных технологии генерации изображений — Stable Diffusion, DALL‑E 2 и Midjourney. Существуют также нейронные сети, разработанные в Китае, однако они пока не достигли такой популярности и качества, как указанные выше. Эти технологии активно развиваются и используются в различных сферах, включая искусство, дизайн и маркетинг, предоставляя возможность создавать уникальные визуальные решения.
Преимущество Stable Diffusion заключается в том, что это давно открытая технология, на основе которой функционирует множество нейросетевых сервисов, включая neural.love. Сообщество активно развивает эту технологию, в то время как различные компании адаптируют и модифицируют её под свои конкретные задачи. Например, недавно neural.love улучшила свои алгоритмы, что позволяет создавать более точные портреты. Это делает Stable Diffusion привлекательным выбором для разработчиков и пользователей, стремящихся к качеству и инновациям в генерации изображений.
DALL-E 2 на протяжении длительного времени оставалась закрытой технологией, но теперь разработчики открыли доступ к ее коду для широкой аудитории. Эта нейросеть демонстрирует выдающиеся результаты в области фотореализма, что делает ее перспективным инструментом для художников, дизайнеров и разработчиков. Открытие кода DALL-E 2 позволит пользователям активнее использовать ее возможности в различных проектах, расширяя границы креативности и инноваций в цифровом искусстве.
Midjourney — это закрытая система, которая активно заимствует лучшие практики и идеи из других источников. На данный момент она находится в стадии бета-тестирования и функционирует через платформу Discord. Эта уникальная платформа предоставляет пользователям возможность взаимодействовать с искусственным интеллектом для создания визуального контента.
Midjourney изначально сосредоточилась на функции «сделать красиво». Результаты действительно получались эстетически привлекательными, но зачастую довольно абстрактными. Это привело к формированию уникального стиля, известного как «стиль миджорни». Этот подход позволил пользователям создавать визуально притягательные изображения, однако не всегда было ясно, как интерпретировать их смысл. С развитием платформы акцент стал смещаться на более детализированные и конкретные результаты, что расширило возможности пользователей в создании визуального контента.
После того как разработчики Stable Diffusion сделали код доступным, команда Midjourney интегрировала их наработки, что значительно улучшило качество генерации изображений и понимание запросов пользователей. Однако этого оказалось недостаточно, и вскоре была выпущена четвертая версия алгоритма. Конкретные детали работы новой версии остаются неизвестными, но существует подозрение, что в её основе могли быть использованы технологии DALL-E 2.
Александр Доброкотов является креативным директором компании DADA и активно интересуется искусственным интеллектом. Его опыт в сфере креативных решений и страсть к новым технологиям делают его важной фигурой в области разработки инновационных проектов. Александра вдохновляет взаимодействие дизайна и технологий, что позволяет ему создавать уникальные концепции, объединяющие креативность и функциональность. В условиях быстро меняющегося мира технологий его экспертиза в AI открывает новые горизонты для бизнеса и творчества.
В последней версии Midjourney, по словам Доброкотова, наблюдается значительно повышенная слаженность и согласованность изображений. Этот термин, называемый coherence, указывает на улучшение логики и целостности визуального контента. Чем выше уровень coherence, тем более гармоничными становятся изображения. Это означает, что в процессе генерации картинок исключаются нелогичные элементы, такие как наличие нескольких ног у одного персонажа, что делает результаты более реалистичными и привлекательными для пользователей.
Среди технологий генерации изображений, помимо Stable Diffusion, DALL-E 2 и Midjourney, существуют и другие решения, однако они пока не достигли аналогичного уровня популярности. Открытые коды этих технологий позволяют модифицировать их под конкретные нужды, но для художников, не обладающих навыками программирования, использование готовых сервисов будет более удобным и доступным вариантом. На текущий момент таких сервисов достаточно много, что упрощает процесс создания уникальных изображений для творческих специалистов.
Различия между DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion можно сформулировать следующим образом. DALL-E 2 является мощным инструментом для обработки фотографических изображений, предоставляя возможности, сопоставимые с Photoshop, но на более высоком уровне. Однако в сфере создания художественных работ его результаты часто оказываются менее удачными. Midjourney, напротив, прекрасно подходит для генерации артов, демонстрируя высокое качество и креативность в этой области. Тем не менее, при работе с фотографическими изображениями он показывает определенные слабости, что приводит к созданию изображений, которые больше напоминают картины, чем реальные фотографии. Stable Diffusion представляет собой нечто среднее между DALL-E 2 и Midjourney, обладая как сильными, так и слабыми сторонами в обеих категориях. Результаты по художественным изображениям могут быть непредсказуемыми, а при создании фотографий также могут возникать недостатки.
Павел Пиловец является арт-директором компании VOKI Games. В своей роли он отвечает за визуальное оформление и художественное направление проектов, разрабатываемых студией. Павел обладает значительным опытом в игровой индустрии и стремится создать уникальные и привлекательные игровые миры, что позволяет VOKI Games выделяться на фоне конкурентов. Его креативный подход и внимание к деталям способствуют успешной реализации идей и концепций, что положительно сказывается на общем восприятии игр студии.
Интересные кейсы, а также личный опыт
В интернете представлено множество примеров применения нейросетей в искусстве. Один из нейрохудожников обновил и детализировал пиксельных персонажей знаменитой игры Fallout 2, другой разработал интерактивный концепт-арт с использованием нейросети Midjourney и Unity. Третий стал победителем конкурса в области изобразительных искусств. Однако, такие проекты часто воспринимаются как развлечение, а не как серьезное применение новых технологий.
Работа художника Osh Punch, процесс создания которой он представил на платформе DTF, заслуживает особого внимания. В своей практике он использует сервис playgroundai, который базируется на технологиях Stable Diffusion и DALL‑E 2. Эти современные инструменты позволяют создавать уникальные произведения искусства, сочетая алгоритмы генеративного дизайна и искусственного интеллекта. Osh Punch демонстрирует, как инновационные технологии могут расширить границы традиционного художественного творчества, открывая новые возможности для самовыражения.
Osh Punch использовал нейросеть для создания 2D-модели персонажа, к которому затем добавил скелетную анимацию и интегрировал в игровой движок. Однако художник не ограничивался лишь работой с нейросетью: он использовал свои собственные наработки, дорабатывая детали и загружая обновленные версии обратно в систему. Этот процесс демонстрирует успешное сотрудничество между художником и нейросетью, что привело к выдающемуся результату.
После генерации большого количества изображений наступает этап выбора наиболее подходящих из них. В некоторых случаях я использовал только головы и сам исправлял недочеты, возникшие в процессе работы нейросети. В других случаях я просто вырезал необходимые элементы. Кисти рук, как правило, получаются в виде культи, поэтому зачастую лучше доработать их самостоятельно. Также стоит поэкспериментировать с исходным изображением, добавляя на куклу схематичные предметы для более четкой генерации. Это поможет добиться лучшего качества финальных изображений и улучшить их визуальное восприятие.
Художник Osh Punch делится своими работами и мыслями в блоге на DTF. Его творчество привлекает внимание благодаря уникальному стилю и оригинальным идеям. Osh Punch исследует различные темы, от повседневной жизни до глубоких философских вопросов, что делает его арт-выражение многогранным и актуальным. В блоге представлены не только его художественные работы, но и размышления о процессе создания, вдохновении и значении искусства в современном мире. Публикации Osh Punch на DTF позволяют поклонникам искусства и новым читателям лучше понять его видение и подход к творчеству.
Инди-студия Xlab Digital является ярким примером использования современных технологий в разработке игр. Они создают VR-игру Strangers World: The Swarm, полагаясь исключительно на возможности Midjourney для генерации графики. Сначала разработчики пытались привлечь художников, однако столкнулись с трудностями из-за ограниченного бюджета. Услуги квалифицированного художника требуют значительных затрат, что стало препятствием для реализации их проекта. Использование Midjourney позволило команде оптимизировать процесс создания визуального контента, сохранив при этом высокое качество графики.
За 30 долларов в месяц, что составляет стоимость платной версии Midjourney, вы получаете доступ к художнику, который надежен и не подведет. Он способен создавать сотни произведений искусства, удивляя при этом своими идеями. Конечно, процесс генерации может занять время, и иногда на создание одной картинки уходит целый день. Но можете ли вы найти художника, который выполнит ваш заказ за день и за такую цену? Скорее всего, нет.
Андрей Трунов — инди-разработчик из студии Xlab Digital, который занимается созданием уникальных игровых проектов. В своей работе он сочетает творческий подход с техническими навыками, что позволяет ему разрабатывать инновационные решения в области видеоигр. Xlab Digital, под руководством Андрея, стремится к созданию качественного контента, который привлекает внимание игроков и выделяется на фоне массовых релизов. Студия активно экспериментирует с новыми идеями и технологиями, что открывает новые горизонты для инди-индустрии.
Нейросеть Xlab Digital используется для создания концепт-артов, которые впоследствии служат основой для моделирования 3D-моделей. Авторы продемонстрировали ряд работ, включая кей-арт для игры, все из которых были сгенерированы с помощью Midjourney. Нейросети, такие как Xlab Digital и Midjourney, открывают новые горизонты в области цифрового искусства и разработки игр, позволяя быстро и эффективно визуализировать идеи.
Пистолет, являющийся базовым оружием для игроков, действительно производит впечатление. Разработчик Андрей Трунов делится своим видением: «Изначально мы планировали создать уникальное оружие с использованием инопланетных кристаллов, но ИИ превзошел все ожидания. Я представлял его иначе, но Midjourney сделала модель гораздо более впечатляющей, чем я мог предположить. Конечно, в финальной версии детали не будут точь-в-точь воспроизведены, но схожесть составит 80–90%». Это подчеркивает, как искусственный интеллект может вдохновлять и улучшать творческий процесс разработки игр, создавая уникальные элементы, которые привлекают внимание игроков.
В своем опыте я активно занимаюсь созданием артов для скролл-шутера в жанре сплаттерпанк, который включает в себя элементы крови, мяса и костей. В этом процессе я использую нейросети как основной источник референсов. Некоторые элементы я вырезаю непосредственно из артов, созданных нейронными сетями, что позволяет мне значительно ускорить и улучшить процесс творчества. Этот подход не только экономит время, но и открывает новые возможности для визуального оформления игр в жанре сплаттерпанк.
К сожалению, мои запросы оказались слишком узкоспециализированными, как и выбранный художественный стиль, поэтому мне часто приходится дорабатывать результаты нейросети. Тем не менее, я получил множество полезных референсов. Проведя несколько часов, экспериментируя с промптами и пресетами, я собрал идеи для создания десятка уникальных врагов для своей игры.
В ходе эксперимента я использовал Stable Diffusion для генерации образа одного из боссов — астронавта. На тот момент у меня не были разработаны варианты его атак и механика боя. Эти элементы появились в процессе работы с нейросетью, что позволило создать уникальный игровой опыт.
После выбора подходящего результата я немедленно начал разрабатывать механики для босса. Он будет обладать огромной клешней, которая наносит удары по всему экрану, добавляя элемент буллет-хелла. Во второй фазе боя босс снимет свой шлем и начнёт преследовать корабль игрока в воздухе. Остальные детали будут зависеть от дальнейшей технической реализации.
Попытка доработать образ с помощью нейронных сетей не увенчалась успехом. Midjourney не предоставила нужных результатов, создавая изображения в характерном для себя стиле, независимо от настроек. Stable Diffusion, даже с применением различных дополнительных сервисов, показала более удовлетворительные результаты, но в конечном итоге оказалась неэффективной для реализации задуманного.
Для завершения работы над астронавтом потребуется полностью доработать его самостоятельно. Кроме того, мне понадобилась летающая мясная рыба с диско-шаром на спине и готическая церковь с глазами. В этом процессе я собрал множество подходящих референсов, которые помогут в создании уникального и запоминающегося визуального образа.
Вывод однозначен: чем сложнее задача, тем ниже вероятность получения качественного результата, поэтому я сомневаюсь, что нейросети смогут полностью заменить художников в будущем. Однако в создании простых арт-объектов они показывают хорошие результаты. С помощью нейросетей можно эффективно создавать иконки, различные сундуки, фоны и даже лица персонажей. Это делает их полезным инструментом для упрощения процессов в графическом дизайне и цифровом искусстве.
Павел Пиловец выделяет три ключевых сценария взаимодействия художника с нейросетями, помимо их применения в качестве референсов. Эти сценарии открывают новые горизонты в творчестве, позволяя художникам интегрировать современные технологии в свои работы.
Генерация изображений по текстовому запросу представляет собой значительное преимущество для клиентов художников, не обладающих навыками рисования. На начальном уровне с помощью нейронных сетей можно просто передать основную идею сюжета. На более продвинутом уровне, добавляя в запрос имена известных художников и режиссёров, а также спецификации, такие как типы линз, можно детально настроить цветовую палитру и общий стиль изображения. Это открывает новые возможности как для профессионалов, так и для любителей, позволяя создавать уникальные и выразительные визуальные произведения, соответствующие заданным критериям.
Генерация изображений на основе предоставленных картинок представляет собой важный этап в современном искусстве. В процессе создания любого визуального произведения ключевыми этапами являются поиск элементов, рендеринг и финализация. В традиционных методах каждый из этих шагов выполняется вручную, что требует значительных временных затрат. Однако использование нейросетей позволяет значительно ускорить эти процессы. Художник может загрузить свой эскиз и объединить его с другими произведениями, которые соответствуют желаемой цветовой гамме и стилю. Это позволяет существенно упростить процесс поиска композиции и создания общего настроения в изображении.
Данный сценарий представляет ценность для художников, занимающихся созданием раскадровок и стилшотов для кино и синематиков. С использованием одной картинки можно генерировать множество кинематографичных композиций, сохраняя единый стиль. Для этого достаточно немного изменять описание в зависимости от сюжета. Такой подход позволяет эффективно работать над визуализацией сцен и придаёт проектам оригинальность.
Павел Пиловец является арт-директором компании VOKI Games. В этой роли он отвечает за визуальное оформление и художественное направление проектов, разрабатываемых студией. Под его руководством команда создает уникальные игровые миры и персонажей, что способствует повышению привлекательности игр для широкой аудитории. Опыт и креативное видение Павла позволяют VOKI Games занимать конкурентные позиции на рынке видеоигр.
Метод отлично подходит дизайнерам, ищущим новые формы, основанные на привычных объектах, таких как бытовая техника. Этот приём активно использовался, например, в «Звёздных войнах». Нейросеть может создать концепт футуристического транспорта, используя изображения тостера или принтера в качестве исходных данных. Аналогично, дизайнеры одежды и архитекторы также могут значительно ускорить свои процессы благодаря возможностям нейросетей. Использование таких технологий открывает новые горизонты для креативных профессионалов, позволяя им экспериментировать и находить уникальные решения.
Микширование изображений представляет собой интересный процесс, который позволяет создавать уникальные композиции. Павел Пиловец делится своим опытом работы с клиентами, которые часто просят комбинировать элементы из разных картинок: «композицию с одной картинки, цвет с другой, а фон с третьей». Нейросеть прекрасно справляется с этой задачей, быстро генерируя ряд эскизов с различной степенью смешивания. Кроме того, пользователи могут комбинировать свои собственные изображения для создания серии артов. Рестайлинг на этапе концепции становится более доступным: с помощью нейросети можно как модернизировать классические авто, такие как «Запорожец», так и состарить любой объект по требованию проекта. Таким образом, возможности микширования изображений открывают новые горизонты для креативных решений в дизайне и искусстве.
Существует распространённый миф о том, что нейросети просто склеивают и дорисовывают изображения из интернета. Однако этот миф принимает новые формы. В настоящее время художники всё чаще начинают использовать работы, созданные нейросетями, как основу для своих собственных произведений. Это открывает новые горизонты в искусстве и взаимодействии между человеком и технологией. Художники экспериментируют с нейросетевыми изображениями, добавляя свои элементы и стили, что приводит к уникальным и оригинальным произведениям. Таким образом, нейросети не только служат источником вдохновения, но и становятся важным инструментом в современном художественном процессе.
Stable Diffusion, DALL‑E 2 и Midjourney в настоящее время активно применяются для развлечения и создания мемов, однако их возможности выходят далеко за рамки этого. Эти инструменты могут служить безграничным источником референсов для художников и дизайнеров. С их помощью можно вдохновляться уникальными стилями и концепциями, а также использовать отдельные элементы и полные арты для своих проектов. Это открывает новые горизонты в творчестве и позволяет значительно расширить арсенал визуальных решений.
Нейросети, вероятно, не заменят художников, но их использование в творческой сфере становится необходимым. Интеграция нейросетевых технологий может значительно расширить возможности художников, позволяя им экспериментировать с новыми стилями и техниками. Совмещение человеческого творчества с мощью искусственного интеллекта открывает новые горизонты для искусства. Поэтому уже сейчас стоит рассмотреть возможность использования нейросетей в художественной практике.
Нейросеть является мощным инструментом, однако она не способна заменить человека с креативными идеями. Люди, обладающие оригинальным мышлением и способные генерировать уникальные концепции, останутся востребованными на рынке. Именно они смогут легко адаптироваться к новым технологиям, таким как нейросети, и использовать их в своей работе для достижения лучших результатов. Важно помнить, что сочетание человеческого интеллекта и технологий открывает новые горизонты для творчества и инноваций.
Павел Пиловец занимает должность арт-директора в компании VOKI Games. Он отвечает за креативное руководство и визуальную эстетику проектов, разрабатываемых студией. Под его руководством команда создает уникальные игровые миры, которые привлекают игроков своим дизайном и стилем. Пиловец активно внедряет инновационные подходы в процесс разработки, что позволяет VOKI Games оставаться на переднем крае игровой индустрии. Его опыт и видение играют ключевую роль в формировании имиджа компании и обеспечении высокого качества продукции.
Те, кто сможет адаптироваться к новым условиям, достигнут успеха. Остальные рискуют столкнуться с последствиями своих решений. Чтобы преуспеть в постоянно меняющемся мире, важно быть готовым к изменениям и открытым для новых возможностей. Адаптация и гибкость — ключевые факторы для достижения целей в будущем.
Мы благодарим Дениса Ширяева за его ценные консультации, оказанные в процессе подготовки данного материала. Его профессиональные рекомендации значительно улучшили качество содержания.
Судом принято решение о запрете деятельности компании Meta Platforms Inc. в России, касающейся реализации социальных сетей Facebook и Instagram. Основанием для данного запрета стало обвинение в осуществлении экстремистской деятельности.
Профессия 3D-дженералист
Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё: создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать модели и внедрять их в 3D-сцену.Освоите Houdini, Autodesk Maya, Blender, Photoshop, ZBrush, Marmoset 3D, Substance Painter, Marvelous Designer, Arnold и Rizom UV. Сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.На иллюстрации: работа участника курса Евгения Кузнецова
Узнать подробнее