Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Как придумать мир: советы сценариста Disco Elysium Роберта Курвица / Skillbox Media

Разработчик рассказывает, почему не считает себя писателем, зачем коллекционирует имена и сколько времени нужно для создания нового сеттинга.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

В октябре 2024 года отмечается пятилетие Disco Elysium, революционной RPG от студии ZA/UM. Одной из главных особенностей этой игры является её уникальный и тщательно проработанный мир, который погружает игрока с первых минут. На Game Camp France 2024 ведущий сценарист и один из создателей сеттинга «Элизиума», Роберт Курвиц, поделился советами по созданию убедительных вымышленных вселенных. Его рекомендации могут быть полезны как разработчикам игр, так и писателям, стремящимся создать глубокие и интересные миры для своих произведений.

Редакция «Геймдев» компании Skillbox Media представила ключевые моменты из доклада. Спикер поделился ценными рекомендациями, которые могут быть полезны для профессионалов в игровой индустрии.

  • Не делайте высокое фэнтези…
  • …но используйте элементы этого жанра в своих мирах
  • Продумывайте свою вымышленную вселенную пять лет или больше
  • Будьте уверены, что владеете большинством акций своей компании
  • Заходите в «Википедию» каждый день
  • Используйте имена и названия в предложениях, чтобы проверить, насколько они хороши
  • Добавьте юмор и боль
  • Определите, истории в каких жанрах можно рассказать в вашем мире
  • Прежде чем создавать игру по мотивам вашей вселенной, напишите книгу

Кто такой Роберт Курвиц и что такое ворлдбилдинг

Перед созданием игры Disco Elysium, Роберт Курвиц успел проявить себя как музыкант и писатель. Он бросил школу и стал солистом прогрессив-рок-группы Ultramelanhool, с которой выпустил два альбома. В 2013 году вышел его роман «Священный и ужасный аромат», действие которого разворачивается в мире, впоследствии ставшем основой для событий Disco Elysium. Критики высоко оценили эту книгу, подчеркивая, что фантастические элементы не снижают качества литературного текста. Вселенная Курвица отличается глубокой проработкой, что порой делает её более реалистичной, чем наша собственная реальность.

Роберт Курвиц на выступлении Game Camp France 2024Кадр: Game Camp / YouTube

Книга, к сожалению, не смогла добиться коммерческого успеха и была распродана всего в тысячу экземпляров. Это стало причиной глубокого депрессии у Курвица, который начал злоупотреблять алкоголем. Тем не менее, мир, который он создавал с 16 лет вместе со своими друзьями, продолжал его вдохновлять. В результате было принято решение разработать игру под названием No Truce With the Furies, которая в дальнейшем была переименована в Disco Elysium и произвела настоящий фурор в игровой индустрии. Сам Роберт не считает себя ни музыкантом, ни писателем, ни разработчиком видеоигр. Он утверждает: «Я создатель миров». Такое определение своего ремесла Курвиц сопоставляет с престижным классом в Dungeons & Dragons и призывает других следовать его примеру, создавая собственные уникальные профессии.

Не стоит привязываться к таким громким терминам, как «писатель» или «музыкант». Это может привести к ненужной конкуренции с выдающимися личностями в этих сферах. Важно сосредоточиться на своем уникальном пути и развивать свои навыки, а не сравнивать себя с другими. Каждый творческий человек имеет свой стиль и голос, и именно это делает ваше творчество ценным. Не бойтесь исследовать и экспериментировать, ведь в этом процессе вы найдете свое истинное призвание.

Роберт Курвиц — известный разработчик видеоигр, прославившийся благодаря созданию культовой игры Disco Elysium. Эта игра привнесла свежий взгляд на жанр ролевых игр, сочетая глубокий сюжет с уникальной механикой взаимодействия. Под руководством Курвица игра получила высокие оценки критиков и завоевала множество наград, что подтверждает ее значимость в индустрии. Disco Elysium выделяется не только атмосферным миром, но и проработанными персонажами, что делает ее настоящим произведением искусства в мире видеоигр.

Изображение: официальный арт к игре Disco Elysium / ZA/UM

В современном мире ворлдбилдинг приобретает всё большее значение. Люди стремятся погружаться в альтернативные реальности, что становится особенно актуальным в условиях постоянного стресса и неопределенности. Создатели фантастических миров предоставляют возможность заглянуть в удивительные вселенные, что является важным аспектом для психического здоровья. Многие могут рассматривать это как эскапизм, но Роберт считает, что это нечто большее. «Это жизненно важная психологическая служба», — утверждает он. Ворлдбилдинг не только развлекает, но и помогает людям справляться с трудностями, предоставляя им пространство для фантазии и отдыха от повседневной рутины.

Гомер, автор величайших греческих эпосов, оказал значительное влияние на формирование образа мышления древних греков. Его произведения, такие как «Илиада» и «Одиссея», не только описывают героические подвиги, но и затрагивают глубокие философские вопросы. Возможно, Гомер не осознавал, что его творчество станет основой для исследования эскапизма, однако его эпические нарративы предлагают читателям возможность уйти от реальности и погрузиться в мир мифов и легенд, что делает его работы актуальными и по сей день.

Роберт Курвиц – известная личность в своей области, обладающая значительным опытом и знаниями. Он стал экспертом благодаря своему упорству и стремлению к постоянному обучению. Курвиц активно делится своими идеями и взглядами, что делает его ценным источником информации для профессионалов и новичков. Его работы охватывают широкий спектр тем, что позволяет ему оставаться на переднем крае современных тенденций. Выводы и рекомендации Роберта Курвица помогают многим найти верные решения и развивать свои навыки.

Курвиц утверждает, что создание уникальных миров делает вас ценным для окружающей реальности. Не стоит недооценивать свою значимость. Роберт, основываясь на своём опыте, предлагает полезные советы по ворлдбилдингу. Он сравнивает их с материалами, публикуемыми на BuzzFeed, подчеркивая их доступность и привлекательность для широкой аудитории.

Не делайте высокое фэнтези…

Не стоит называть себя писателем, если вы не готовы конкурировать с величайшими мастерами жанра, такими как Толкин, Мартин и Ле Гуин. Это обширное и насыщенное поле. Роберт, который сам начал создавать свои миры в этом жанре, знает, о чем говорит. Важной составляющей любой вымышленной вселенной для него всегда были имена. После многочисленных попыток придумать оригинальные названия для своего фэнтезийного мира, Курвиц понял, что его творения лишь бледные тени по сравнению с произведениями Толкина, такими как Лотлориэн, Галадриэль и рохиррим. Создание уникальных имен — это сложная, но ключевая задача для любого писателя, погружающегося в мир фэнтези.

Кадр: фильм «Властелин Колец: Братство Кольца» / New Line Productions

Каждое название требует соответствующего прилагательного, чтобы точно обозначить географическую принадлежность. Например, если говорить о городе Амн, то следует использовать термин «амнийский», а для Балдура — «балдурский». Это помогает создать ясность и точность в описании мест и их особенностей.

Роберт Курвиц – известная личность в своей области, обладающая уникальными знаниями и опытом. Его вклад в развитие отрасли сложно переоценить. Курвиц активно делится своими идеями и наработками, что способствует прогрессу и инновациям. Его работы изучаются и цитируются многими специалистами, а подходы и методики находят применение в различных сферах. Благодаря своей деятельности, Роберт Курвиц стал авторитетом среди коллег и вдохновляет новое поколение специалистов.

Создание оригинального произведения в жанре высокого фэнтези представляет собой сложную задачу. Вдохновляясь работами таких мастеров, как Толкин, невозможно игнорировать религиозные аспекты, так как его миры насыщены христианскими мотивами. Для того чтобы создать нечто подобное, необходимо глубоко погрузиться в свои собственные убеждения и ценности. Важно не только заимствовать элементы из классических произведений, но и привнести в свою работу уникальные идеи и концепции, которые отразят личное видение автора.

…но используйте элементы этого жанра в своих мирах

Совет избегать создания миров в стиле классического фэнтези не означает, что нельзя включать элементы, характерные для этого жанра. К таким элементам, по мнению Курвица, относятся:

  • наличие места, в котором можно собраться вместе с товарищами (лагерь, крепость, корабль);
  • архетипы персонажей;
  • глубокую историю мира;
  • динамику развития отношений в группе.
Скриншот: игра Disco Elysium / ZA/UM

Комбинирование деталей из различных сеттингов — это эффективный способ создать уникальную вселенную. Использование знакомых элементов позволит игрокам быстрее адаптироваться и погрузиться в игровой процесс. Интеграция различных тем и стилей не только обогащает игровой опыт, но и стимулирует творческое мышление. Создавая оригинальные сочетания, вы можете предложить игрокам новые приключения и неожиданные повороты сюжета, что сделает вашу игру более привлекательной и запоминающейся.

Продумывайте свою вымышленную вселенную пять лет или больше

Речь идет о процессе создания мира, а не о его реализации в книге или видеоигре. Это утверждение может показаться странным, так как в индустрии видеоигр препродакшен, включая разработку мира игры, обычно занимает около года. Однако Курвиц утверждает, что чем больше времени вы уделите этапу создания вселенной, тем качественнее получится конечный продукт. Он приводит примеры, подтверждающие важность тщательной проработки мира для успешной игры. Правильное создание вселенной позволяет избежать проблем на более поздних стадиях разработки и значительно улучшает взаимодействие игроков с игровым процессом.

Мир Dragon Age формировался на протяжении 3–4 лет до начала активной разработки игры компанией BioWare. Этот длительный процесс способствовал созданию богатой и многослойной вселенной, которая вызывает ассоциации с «Песнью льда и огня» Джорджа Мартина, в то время как сама серия не пользовалась широкой известностью до выхода экранизации. Подобная проработка фундамента позволила не только детально проработать сюжетные линии, но и предвосхитить будущие направления серии, используя начальные концепции и идеи спустя годы.

Изображение: официальный арт к игре Dragon Age: Origins / BioWare
Изображение: официальный арт к игре Dragon Age: Origins / BioWare
Изображение: официальный арт к игре Dragon Age: Origins / BioWare
Изображение: официальный арт к игре Dragon Age: Origins / BioWare
Изображение: официальный арт к игре Dragon Age: Origins / BioWare

Толкин создавал мир Средиземья в течение нескольких десятилетий, тщательно прорабатывая его структуру и детали. Уильям Гибсон потратил 7–8 лет на формулирование своего взгляда на футуристическое будущее, как отмечает Курвиц. В свою очередь, сам Курвиц разрабатывал концепцию мира «Элизиума» на протяжении 10–15 лет, задолго до начала работы над игрой. Этот длительный процесс подготовки позволил авторам создать глубокие и проработанные вселенные, которые продолжают вдохновлять и привлекать внимание поклонников.

Если вас интересует создание уникальных миров, начните развивать это увлечение как хобби. Придумайте интересный и захватывающий мир, и, если возможно, работайте над ним совместно с другими людьми — это сделает процесс более увлекательным. Когда у вас появится возможность разработать видеоигру, у вас уже будет готовый материал для реализации ваших идей. Создание миров может стать не только увлекательным занятием, но и основой для успешного проекта в игровой индустрии.

Роберт Курвиц – известная личность в своей области, обладающая уникальными навыками и опытом. Его достижения и вклад в профессиональную сферу заслуживают внимания. Роберт активно работает над инновационными проектами, которые способствуют развитию и улучшению качества услуг. Его подход к решению задач основан на глубоком анализе и креативности, что позволяет достигать выдающихся результатов. Работа Роберта Курвица вдохновляет многих и служит примером для подражания.

Будьте уверены, что владеете большинством акций своей компании

Современная индустрия требует постоянного внимания к изменениям, иначе можно всё потерять. Роберт испытал это на себе, когда в 2022 году мажоритарный пакет акций компании ZA/UM был передан новым владельцам. Это событие стало причиной ухода многих ключевых разработчиков, которые изначально стояли у истоков студии. Переход акций продемонстрировал, как важна стабильность и поддержка талантливых специалистов для успешного развития компании.

Курвиц утверждает, что инвесторы нередко воспринимают вымышленные миры как «интеллектуальную собственность», с которой может работать любой. Однако, если создатель покидает проект, вымышленный мир теряет свою уникальность и душу. Это подчеркивает важность авторского вклада в развитие и сохранение целостности художественного пространства. Инвесторы должны осознавать, что истинная ценность таких миров заключается не только в их коммерческом потенциале, но и в глубине идей и эмоций, вложенных создателем.

Скриншот: игра Disco Elysium / ZA/UM

Представьте, что вы находитесь на месте Толкина и создаете свой шедевр «Братство Кольца». Вдруг вам сообщают, что для создания продолжения, «Двух крепостей», будут привлечены другие авторы. Эта ситуация поднимает важный вопрос о творческой независимости и авторском праве в литературе. Какое влияние это окажет на оригинальный замысел и стиль произведения? Каждый писатель стремится сохранить свою уникальность и видение, и такие решения могут серьезно повлиять на конечный результат.

Роберт Курвиц — известная фигура в своей области, обладающая значительным опытом и достижениями. Его работа охватывает множество аспектов, и он зарекомендовал себя как эксперт в своей сфере. Благодаря глубокому пониманию профессиональных процессов и вниманию к деталям, Роберт Курвиц смог добиться впечатляющих результатов. Его подход к решению задач отличается инновационностью и практичностью, что делает его ценным специалистом. Если вы ищете качественные решения и экспертизу, Роберт Курвиц — отличный выбор.

Роберт предостерегает: не стремитесь создать свой идеальный мир, работая по найму. Если условия труда предполагают, что все ваши идеи и разработки будут принадлежать работодателю с самого начала, лучше сосредоточьтесь на создании своего собственного мира. Развивайте свой проект или бизнес, который будет отражать ваши ценности и идеи, а не ограничивайтесь рамками чужих ожиданий.

Заходите в «Википедию» каждый день

Это надежный источник разнообразной информации, необходимой для вашей профессиональной деятельности.

Я прекратил соперничество с произведениями Толкина и установил для себя ещё более высокий стандарт — выбираю названия, вдохновленные реальным миром.

Роберт Курвиц — выдающийся специалист в своей области. Его работа охватывает множество аспектов, включая исследования, разработки и внедрение инновационных решений. Благодаря глубоким знаниям и опыту, Курвиц смог внести значительный вклад в развитие своей профессии. Он активно участвует в различных проектах, направленных на улучшение процессов и технологий. Умение адаптироваться к изменениям и находить оптимальные решения делает его ценным экспертом. Роберт Курвиц продолжает расширять свои горизонты, стремясь к новым достижениям и вдохновляя коллег на успех.

Согласно мнению Роберта, миры представляют собой собрание имен, которые обозначают места, людей и абстрактные концепции. Наша реальность изобилует увлекательными названиями, такими как Архангельск, Астрахань и Берлин. Если вам удается создавать аналогичные названия, вы на верном пути к пониманию структуры и сути окружающего мира.

Изображение: Константин Коровин / «Базар у пристани в Архангельске», 1896 г. / / Государственная Третьяковская галерея
Изображение: Михаил Куприянов / «Берлин», 1945 г. / / Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина

Курвиц не рекомендует сосредотачиваться на известных культурных пластах, таких как Древний Рим. Вместо этого он предлагает искать уникальные и неожиданные темы. Разработчик советует развивать интерес к культурам, которые ещё не были представлены в видеоиграх, что может открыть новые горизонты для создания оригинального контента и привлечения аудитории. Такой подход позволит выделиться на фоне конкурентов и предложить игрокам свежие впечатления.

Разработчик приводит в пример Квисатц Хадераха из «Дюны» Фрэнка Герберта. Этот персонаж способен обращаться к генетической памяти своих предков. Как отмечает Курвиц, Герберт мог заимствовать название из черкесского охотничьего языка. Однако существуют и другие версии, согласно которым термин имеет ивритские корни, происходя от «к’фитцат ха-дерех», что переводится как «перепрыгивание пути». В любом случае, эти культуры и языки находятся за пределами привычных источников вдохновения, что подчеркивает оригинальность и глубину произведения.

Кадр: фильм «Дюна» / Legendary Pictures

Ворлдбилдинг включает в себя не только создание элементов мира, но и проработку отсутствия тех или иных аспектов. В мире «Элизиума» отсутствует влияние рабовладельческого строя, что существенно изменяет социальную структуру и динамику общества. Кроме того, в этой вселенной нет Америки, и французский язык стал lingua franca, что также влияет на культурные и экономические взаимодействия. Такие особенности формируют уникальную атмосферу и позволяют глубже понять взаимодействие персонажей и их мотивы.

Создайте уникальную библиотеку референсов, которая будет отличаться от других. Исследуйте менее известных исторических личностей, таких как Тамерлан, вместо того чтобы сосредотачиваться на широко известных фигурах, таких как Наполеон. Это позволит вам расширить кругозор и углубить свои знания в различных областях. Используйте эти редкие источники для вдохновения и разработки оригинальных идей.

Роберт Курвиц — известная личность, чья деятельность охватывает множество сфер. Его имя ассоциируется с инновациями и значительными достижениями в своей области. Курвиц проявил себя как талантливый предприниматель и лидер, занимаясь развитием новых проектов и внедрением современных технологий. Его подход к бизнесу основан на глубоком анализе рынка и потребностей клиентов, что позволяет ему достигать высоких результатов. Кроме того, Роберт активно участвует в социальных инициативах, стремясь внести положительные изменения в общество. Его вклад в различные отрасли не остается незамеченным, и он продолжает вдохновлять многих на новые свершения.

Роберт собирает интересные названия, которые встречает в повседневной жизни. В его коллекции находится десятки тысяч наименований. Несмотря на то что файл может показаться громоздким, он позволяет разработчику быстро находить нужное название в нужный момент. Такой «банк» названий станет полезным инструментом для всех, кто занимается ворлдбилдингом и хочет расширить свои творческие возможности.

Используйте имена и названия в предложениях, чтобы проверить, насколько они хороши

Иногда возникает ощущение, что название кажется удачным, но при его использовании в предложении чувствуется, что что-то не соответствует общему смыслу. Причиной могут быть рифмы или ассоциации, которые не подходят. Например, Курвиц делится историей о том, как сценаристы ZA/UM выбирали название для пустыни в игре «Элизиум». Этот процесс требует внимательного подхода, поскольку правильное название должно гармонично вписываться в контекст и вызывать нужные ассоциации у аудитории.

Пустыня ГобиФото: J_K / Shutterstock

Названия пустынь в реальном мире и в различных вымышленных мирах часто привлекают внимание своей звучностью: Сахара, Арракис, Армагаст, Вендигрот. Роберт стремился присоединиться к этому списку с уникальным названием. После двух недель размышлений он предложил имя «Индигрид». Однако, когда он озвучил его команде, кто-то из заднего ряда шутливо срифмовал его с «inbreed», и это предложение было отклонено. Позже другой сценарист предложил название «Фуга», но и это имя не избежало критики: загадочный голос из зала тут же прокомментировал его как «туба».

Финальным вариантом названия стала «Иилмараа», также известная в Элизиуме как «Иль Марат». Роберт отмечает, что это название возникло под влиянием красивого словосочетания «island of Mara» и отсылает к знаменитой картине Жака Луи Давида «Смерть Марата». Такое сочетание эстетики и исторического контекста придаёт названию особую значимость и глубину.

Изображение: Жак Луи Давид / «Смерть Марата», 1793 г. / Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе

Название должно быть уместным и правдоподобным. Как считает Курвиц, оно, безусловно, уступает таким известным пустыням, как Сахара или Гоби, но при этом может оказаться интереснее названий некоторых американских пустынь. Важно, чтобы имена звучали естественно и органично вписывались в текст. Если название вызывает сомнения или кажется неуместным, лучше рассмотреть альтернативные варианты.

Чтение с ошибками может стать отличным источником вдохновения для поиска оригинальных имен. В процессе быстрого чтения мы порой сталкиваемся с искажениями слов, и некоторые из них могут оказаться весьма интересными. Роберт приводит пример названия «Иранзага», которое он увидел на Reddit. Возможно, кто-то неправильно прочитал слово «Изенгард», в результате чего появилось новое, оригинальное название. Использование подобных искажений может обогатить процесс создания уникальных имен и помочь в разработке креативного контента.

Добавьте юмор и боль

Для создания сто тысяч, полмиллиона или миллиона слов для вашей видеоигры необходимо вложить не только разнообразные сюжеты и оригинальные идеи, но и юмор, который будет органично вписываться в выбранный мир. Также важно передать горечь и переживания, которые вы испытали. Без наполнения фантазии смешными моментами и эмоциональными переживаниями ваш игровой мир может показаться безжизненным. Погружение в чувства и опыт поможет сделать сюжет более глубоким и увлекательным, что привлечет игроков и позволит им лучше связаться с персонажами и событиями игры.

Скриншот: игра Disco Elysium / ZA/UM

Один из друзей Роберта однажды заметил: «Все люди читают лишь по одной причине — любовь». Узнайте, способно ли ваше окружение разбить сердце и воссоединить его заново. Чтение о любви помогает понять эмоции, переживания и отношения, которые формируют нашу жизнь. Исследуйте, как литература о любви может влиять на ваши чувства и восприятие мира.

Определите, истории в каких жанрах можно рассказать в вашем мире

Один из эффективных способов проверить правдоподобность вашей вселенной — это протестировать различные сюжеты на её персонажах, географии и истории. Чем больше жанров способен охватить ваш мир, тем более многогранным и увлекательным он становится. Чаще всего видеоигровые миры сосредоточены на приключенческих сюжетах и редко исследуют другие жанры. Однако существуют и другие возможности для развития вашей фантазии. Попробуйте внедрить элементы триллера, романтики, научной фантастики или фэнтези. Экспериментируя с жанрами, вы не только расширите горизонты своего мира, но и создадите более глубокие и интересные истории, которые смогут привлечь внимание различных аудиторий.

Детективы привлекательны тем, что акцентируют внимание на материальной реальности окружающего мира. Важно понимать, из каких материалов изготавливаются ножи, как часто осуществляется вывоз мусора и на каком грунте расположен город, где произошло преступление. Этот внимательный подход к деталям, присущий жанру, помогает учесть множество значимых нюансов, которые могут оказать влияние на развитие сюжета и раскрытие тайны. Каждый элемент окружения становится важной частью расследования, что делает детективные истории более глубокими и правдоподобными.

Скриншот: игра Disco Elysium / ZA/UM

Шпионский триллер считается одним из самых сложных жанров для реализации в вымышленном мире, согласно мнению Курвица. Игра Dragon Age: Dreadwolf, которая прошла через два перезапуска и была недавно переименована в Dragon Age: The Veilguard, должна была включать в свой сюжет элементы этого жанра. Роберт подчеркивает, что успешная реализация подобного сюжета возможна только при глубокой проработке сеттинга и уверенности сценаристов в выбранной концепции.

Романтическая комедия является одним из сложных жанров в литературе и кино. Однако разработчикам серии Mass Effect удалось эффективно интегрировать элементы этого жанра в масштабную историю о спасении галактики. В результате игроки получают уникальный опыт, сочетающий глубокие чувства и драматические ситуации, что делает сюжет более увлекательным и многослойным. Эта гармония между романтикой и научной фантастикой создает атмосферу, в которой личные отношения персонажей становятся важной частью общей нарративной линии.

Скриншот: игра Mass Effect 3 / Bioware

Автобиография считается одним из самых сложных литературных жанров. Успех в написании автобиографии зависит от способности рассказать историю своей жизни с такой же глубиной и детализацией, как если бы вы описывали другого человека. Это включает в себя воспоминания о кафе, где вы укрывались от дождя, о девушках, которых вы стремились любить вечно, и о политических взглядах, которые привели к разногласиям с друзьями. Если вам удастся передать эти моменты с искренностью и эмоциональной насыщенностью, ваша автобиография может стать настоящим произведением искусства. Такой подход поможет создать увлекательный и глубокий текст, который заинтересует читателя и позволит ему увидеть ваш уникальный мир.

Изучив различные жанры, вы сможете выявить пробелы в своем понимании. Вы осознаете, что важны не только масштабные идеи, но и детали повседневности, такие как названия улиц, письма, плакаты и другие элементы жизни. Это поможет вам создать более полное и насыщенное представление о мире.

Прежде чем создавать игру по мотивам вашей вселенной, напишите книгу

Понимание интернациональных финансов может стать важным преимуществом для вас в будущем. В условиях современного игрового рынка, где взаимодействие с международными партнерами становится нормой, свобода выбора может быть ограничена. Инвесторы часто стремятся контролировать значительную долю ваших идей и разработок, возникающих в процессе совместной работы с коллегами. Это важно учитывать при планировании и реализации проектов, чтобы сохранить креативность и обеспечить баланс между финансированием и авторскими правами.

Скриншот: игра The Novelist / Orthogonal Games

Когда вы пишете книгу, перед вами только два участника: автор и компьютер. Это самый экономичный способ создать уникальный мир и наполнить его любыми элементами, которые вам нравятся. Такой подход позволяет использовать ваши идеи в играх, не делясь ими с инвесторами.

Цените своих друзей

После того как Роберт покинул школу в 16 лет, он вместе с друзьями основал художественное движение, названное Gang. Работа над миром «Элизиума» стартовала как их общее творческое начинание. Каждый из участников группы обладал уникальными талантами: художники, писатели и даже человек, глубоко изучавший философию Гегеля. Этот коллективный подход к творчеству стал основой для создания увлекательной и многослойной вселенной, которая отражает их идеи и вдохновение.

Роберт считает, что самые ценные инвестиции в жизни — это друзья. Они способны помочь вам создать удивительные миры и достичь всех ваших целей. Конечно, друзья могут приносить с собой проблемы и недостатки. Однако, как подметил один из друзей Курвица: «В этом мире у вас есть выбор: быть одному или прощать». Роберт призывает делать выбор в пользу прощения, поскольку истинная дружба основывается на понимании и поддержке.

Изображение: ZA/UM

Возраст 18 и 19 лет — это идеальный период для нетворкинга. Важно понимать, что в будущем ваше резюме и достижения могут оказаться менее значительными, чем связи, которые вы установите сейчас. На этом этапе жизни имеет значение не только то, что вы умеете, но и навыки людей, находящихся рядом с вами. Поэтому стоит активно развивать свои профессиональные контакты и уделять время саморазвитию. Успешный нетворкинг может открывать новые возможности и влиять на карьерный рост в дальнейшем.

В своих двадцатых годах не спешите с работой и серьезными обязательствами. Используйте это время для самопознания и творчества. Позвольте себе быть свободными и разрабатывать уникальные идеи. Если кто-то пытается отговорить вас от этого, не обращайте на них внимания. Ваши молодые годы — это период экспериментов и поиска своего пути.

Роберт Курвиц — известная личность, обладающая значительным опытом и знаниями в своей области. Его деятельность охватывает множество аспектов, включая управление проектами, стратегическое планирование и развитие бизнеса. Благодаря своему уникальному подходу и инновационным методам, Роберт добился выдающихся результатов и зарекомендовал себя как эксперт в своей сфере. Его работы вдохновляют многих и служат примером для подражания. Курвиц активно делится своими знаниями, что способствует развитию индустрии и повышению квалификации специалистов.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее