Геймдев #Статьи

4 июля, 2025

Как сделать решения в игре значимыми — на примере визуальной новеллы Scarlet Hollow / Skillbox Media

Объясняем, как построить нелинейное повествование со свободой выбора и не перегореть.

Научитесь: Профессия Сценарист

Узнать больше

Игры с нелинейным сюжетом предлагают игрокам возможность влиять на развитие истории через свои решения. Важно, чтобы каждое действие игрока отражалось на повествовании, создавая глубокое взаимодействие с игрой. Однако разработчикам необходимо продумать, как реализовать множество значимых вариантов сюжета, не допуская при этом чрезмерного усложнения проекта. Эффективное планирование и использование инструментов для управления ветвлением сюжета могут помочь сохранить баланс между разнообразием и удобством разработки.

На конференции GDC 2022 геймдизайнер Тони Ховард-Эриас обсудил свой опыт создания нелинейных сюжетных конструкций, используя в качестве примера визуальную новеллу Scarlet Hollow. Эта игра, как и многие другие в своем жанре, разработана на движке Ren’Py. В своем докладе автор поделился несколькими техническими рекомендациями для разработчиков, работающих с этим инструментом. Редакция «Геймдев» Skillbox Media представляет основные идеи и выводы из его выступления.

Внимание: в данном докладе содержатся спойлеры.

Краткая информация о спикере

Тони Ховард-Эриас является основателем инди-студии Black Tabby Games, которую он создал вместе с художницей веб-комиксов Эбби Ховард, ныне его супругой. В настоящее время пара активно работает над сценарием визуальной хоррор-новеллы Scarlet Hollow. Этот проект черпает вдохновение из таких культовых произведений, как сериал «Твин Пикс», мультсериал «Гравити Фолз» и игра Life is Strange. Тони также выполняет обязанности по геймдизайну и программированию в рамках разработки Scarlet Hollow. Игра была выпущена в раннем доступе на платформе Steam в 2021 году, и на сегодняшний день доступны четыре из семи запланированных эпизодов. Scarlet Hollow обещает увлекательный сюжет и уникальный художественный стиль, что делает её одним из ожидаемых проектов в жанре визуальных новелл.

Особенности работы над игрой с нелинейным сюжетом

Тони выделяет несколько ключевых особенностей, которые важно учитывать. Эти аспекты могут значительно повлиять на результат вашей работы и помочь в достижении поставленных целей. Подробное понимание этих особенностей позволит вам более эффективно планировать и реализовывать свои задачи. Обратите внимание на эти моменты, чтобы повысить качество и результативность вашей деятельности.

  • Разработка такого проекта — это прежде всего балансирование между тремя одинаково важными составляющими.
  • Во-первых, повествование должно всегда быть связным, а любые разветвления — вписываться в сюжет.
  • Во-вторых, объём ваших задач должен оставаться посильным, иначе проект просто не завершить. Учитывайте, что с каждым новым игровым выбором, в корне меняющим ход истории, этот объём растёт в геометрической прогрессии.
  • В-третьих, все решения должны иметь силу и оказывать на игрока воздействие, которое измеряется условным показателем веры игрока в то, что его выбор имеет значение.
  • Насколько бы разветвлённой ни была история, в видеоигре она всегда ощутимо ограничена — в отличие, например, от настольных ролевых игр, где ведущий может моментально реагировать на действия игроков и подстраиваться под их решения. Поэтому задействуйте каждый выбор по максимуму.
  • Воздействие на игрока можно и нужно оказывать не только ключевыми решениями, непосредственно расширяющими сюжет, но и иллюзией выбора или ложными путями, которые помогают сократить объём задач и сохранить ощущение нелинейности.
  • Разработчик знает, как построен сюжет игры, а игроки — нет. Это и хорошо, и плохо одновременно. У игроков могут быть свои ожидания, иногда завышенные, и если повествование не соответствует их ожиданиям, то они вряд ли будут довольны. У разработчика, в свою очередь, есть все козыри, чтобы удивить аудиторию и держать интригу.
  • В конечном счёте всё сводится к эмоциям игрока. Даже если вы проделали колоссальную работу и написали такой сценарий, который разветвляется на сотни разных событий и диалогов, — если игрок не ощущает изменений, эта работа проделана зря. Поэтому важно обращать внимание на эмоции игроков, анализировать, что чувствуют люди во время прохождения, понимать свою аудиторию и прислушиваться к фидбэку.

Три способа воздействия на игрока в повествовании

Тони выделяет три ключевые техники, используемые в игре Scarlet Hollow. Эти техники играют важную роль в создании уникального игрового опыта и погружении игроков в атмосферу. Они включают в себя элементы повествования, взаимодействие с окружением и принятие решений, которые влияют на ход событий. Каждая из этих техник помогает формировать сюжет и развивать персонажей, обеспечивая глубокую эмоциональную связь с игроками. Scarlet Hollow предлагает инновационный подход к игровому процессу, что делает его привлекательным для широкой аудитории.

  • каскады;
  • отсылки;
  • метод эвристики.

Каскады представляют собой ключевые выборы, которые существенно влияют на сюжет и мир игры. Эти критические моменты формируют основные разветвления в повествовании и становятся предметом горячих обсуждений среди игроков. Они не только определяют развитие событий, но и могут кардинально изменить восприятие персонажей и их мотивацию, что делает их важными для игрового опыта.

Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games

В первом каскаде игры Scarlet Hollow главный герой вместе с товарищами оказывается в окружении монстров в лесу. В этой критической ситуации игрок сталкивается с важным выбором: спасти фермера Дюка или мопса Гретхен. Интересно, что если во время создания персонажа было выбрано умение понимать язык животных, игрок сможет взаимодействовать с собакой на протяжении всей игры. Это добавляет глубину игровому процессу и позволяет лучше узнать мир Scarlet Hollow.

В сюжете возникает ключевой момент выбора. Если игрок решит спасти мопса, Дюк погибнет на его глазах. Это решение приведёт к подозрениям со стороны полиции, а впоследствии к встрече с сыном погибшего фермера, перед которым игроку придётся оправдываться. Гретхен же продолжит сопровождать свою хозяйку Стеллу до финала игры.

Согласно опросу, Дюка выбирают реже всего. Варианты сверху вниз: дать фонарь Дюку, удержать мопса или выполнить оба действия (доступно только при выборе стартового умения Powerful Build)Источник: блог разработчика

Если Гретхен окажется в руках чудовищ, Стелле предстоит непростой разговор о горечи утраты верного друга. Однако игроку не придётся сталкиваться с необходимостью объяснять ситуацию сыну фермера.

Сюжетные линии не только отличаются по содержанию диалогов, но и визуально, благодаря использованию различных художественных ассетов. Каждый элемент визуального оформления играет важную роль в создании уникальной атмосферы и поддержании интереса к истории. Выбор художественных ресурсов также влияет на восприятие персонажей и развитие сюжета, что делает каждую линию повествования неповторимой и запоминающейся.

Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games

Каскады CSS представляют собой мощный инструмент для веб-разработчиков, предлагая множество преимуществ. Во-первых, они позволяют эффективно управлять стилем и оформлением веб-страниц, обеспечивая единообразие внешнего вида на всех устройствах. Это достигается благодаря возможности применять одни и те же стили к различным элементам, что значительно упрощает процесс разработки и поддержания сайта.

Во-вторых, каскады CSS способствуют улучшению производительности. Использование внешних таблиц стилей позволяет загружать стили один раз, что уменьшает объем повторяющегося кода и ускоряет загрузку страниц. Кроме того, каскады обеспечивают гибкость в дизайне, позволяя легко изменять и адаптировать стили в зависимости от контекста или устройства.

Еще одним значительным плюсом каскадов является возможность переопределения стилей. С помощью специфичности и наследования можно контролировать, какие стили применяются к элементам, что делает кастомизацию более интуитивной и управляемой. Это особенно важно для создания адаптивных и отзывчивых веб-дизайнов.

В заключение, использование каскадов CSS не только упрощает процесс разработки, но и улучшает производительность и гибкость веб-сайтов, что делает их незаменимым инструментом для современных веб-разработчиков.

  • Относительно легко добавить в игру. В каскадных сценах количество решений сильно ограничено, поэтому разработчику легче придумать общую канву и отслеживать рабочие цели. Единственный нюанс в том, что их проработка может занять много времени, чтобы решения получились по-настоящему осмысленными и действенными.
  • Эффективность. Благодаря своему размаху каскады запоминаются больше всего, а если каскад спроектирован удачно, то он подарит игрокам много эмоций. При этом они всегда становятся предметом дискуссий: люди нескоро перестанут обсуждать свои и чужие решения и осуждать других за убийство мопса Гретхен.
  • Понятность. Каскады предлагают очевидные выборы и обычно не вызывают недопониманий. Игроки чётко представляют, какие последствия их ждут.

Минусы каскадов

Каскады в веб-дизайне и разработке имеют свои недостатки, которые могут повлиять на эффективность проекта. Одним из основных минусов является сложность в управлении стилями. При использовании каскадов может возникнуть путаница из-за специфики применения стилей. Это затрудняет процесс отладки и внесения изменений в код.

Другим важным недостатком является увеличение времени загрузки страницы. Неправильная организация каскадов может привести к избыточному количеству запросов к серверу, что негативно сказывается на скорости загрузки. Это, в свою очередь, может ухудшить пользовательский опыт и снизить рейтинг сайта в поисковых системах.

Также стоит отметить, что каскады могут усложнить адаптацию для различных устройств. При недостаточной гибкости в стилях, сайт может отображаться некорректно на мобильных устройствах, что ограничивает доступность контента для пользователей.

В заключение, несмотря на преимущества, каскады имеют значительные минусы, которые следует учитывать при разработке и оптимизации веб-сайтов. Правильное управление стилями и оптимизация кода помогут минимизировать эти недостатки.

  • Сложно проработать. Сюжетные ветки, которые слишком сильно отличаются друг от друга, расширяют историю и объём работы в геометрической прогрессии — особенно, если в начале игры чередой идёт несколько каскадных решений. Каждый выбор требует тщательной проработки, чтобы все события были важными для повествования, оказывали воздействие на игрока и не мешали развязке сюжета. Чем больше каскадов вы добавляете, тем выше риск, что работа над проектом никогда не закончится.
  • Высокие ожидания и недоверие. Люди пресытились играми, где есть только иллюзия выбора, а в действительности их решения почти ни на что не влияют. Их доверие подорвано, и заслужить его заново очень сложно. Поэтому неважно, насколько хорошо вы продумали нелинейность, — кто-нибудь всегда найдёт, за что вас раскритиковать.
Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games
  • Эмоциональный накал. Некоторые каскадные решения могут оказаться слишком радикальными и эмоциональными — особенно во время трагических поворотов. Да, они будут впечатляющими, но вызовут волну критики, потому что часть аудитории расстроится или разозлится.
  • Легко переоценить свои силы и не выполнить обещаний. Это вновь связано с высокими ожиданиями игроков: ценители жанра будут сравнивать ваше творение с эталонными и требовать высокого качества. Конечно, любому разработчику хочется оправдать и даже превысить эти ожидания, но, если вы замахнётесь слишком высоко и не справитесь с задачей, аудитория это запомнит.

Рекомендации являются важным инструментом для достижения успеха в различных сферах деятельности. Они помогают оптимизировать процессы, улучшить качество работы и повысить эффективность. В зависимости от контекста, рекомендации могут касаться управления проектами, развития личных навыков или повышения производительности. Для того чтобы рекомендации были максимально полезными, их следует формулировать четко и конкретно, опираясь на фактические данные и практический опыт. Кроме того, важно регулярно пересматривать и обновлять рекомендации, чтобы они соответствовали текущим условиям и потребностям. Использование рекомендаций в своей практике способствует улучшению результатов и достижению поставленных целей.

  • Работайте с модульными эпизодами. Проектируйте новый контент в виде не бесконечно разветвляющегося древа, а цепочки, звенья которой расщепляются на несколько сюжетных линий, затем собираются в общую точку, снова расщепляются и повторяют цикл. Обратные пути этих линий к общей точке можно сделать более уникальными и значимыми, чтобы избежать ощущения линейности. Такие модули легче отслеживать и вписывать в основное повествование, что важно, если вы хотите закончить проект в срок (или вообще закончить).
  • Обозначьте цели каскадных решений. Подумайте, в каком направлении они продвигают повествование, что ощутимо нового добавляют в сюжет.Например, одна из центральных тем Scarlet Hollow — взаимоотношения главного героя с двоюродной сестрой Табитой. Табита — не самый положительный персонаж, и в начале истории взаимодействовать с ней неприятно. В третьем эпизоде новеллы, посвящённом охоте на призрака, игрок может позвать Табиту с собой, и тогда у персонажа будет шанс с ней сблизиться. Если же он не хочет её общества, то главного героя будет сопровождать жуткий парень Уэйн.
Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games
  • Не урезайте контент в альтернативных ветках. Самый радикальный исход каскада — смерть героя, которая неизбежно обрывает одну из веток сюжета. В этом случае добавьте в неё больше контента, связанного с гибелью персонажа, иначе игроки почувствуют, что с ними обошлись нечестно: они теряют важный кусок истории, просто сделав не тот выбор. Это, в свою очередь, приведёт к более линейному прохождению: многие начнут избегать смерти персонажа, заведомо зная последствия.
  • Комбинируйте каскады с другими методами воздействия, речь о которых пойдёт ниже.

Отсылками Тони обозначает упоминания событий, которые имели место ранее и напрямую связаны с выборами игрока. Эти отсылки могут быть как значительными и отсылать к каскадам событий, так и незначительными. В любом случае, они не должны нарушать течение повествования или вводить новые сцены. Наиболее часто такие отсылки встречаются в диалогах между персонажами. Использование отсылок помогает создать более глубокую связь между событиями и выбором игрока, усиливая вовлеченность и погружение в игру.

Кадр: GDC / YouTube

В первом эпизоде Scarlet Hollow Табита делится с главным героем информацией о том, что она владеет промышленным предприятием, и в ответ можно выбрать фразу «#GirlBoss». Если игрок выберет этот вариант, Табита упомянет о нем в третьем эпизоде. Такие моменты можно отслеживать с помощью Boolean Flag, что добавляет глубину взаимодействию и влияет на развитие сюжета.

Отсылки имеют множество преимуществ, которые могут значительно улучшить качество контента и его восприятие. Они способствуют повышению авторитета и доверия к материалу, поскольку ссылаются на надежные источники. Это помогает читателям углубить свои знания по теме и предоставляет возможность для дальнейшего изучения. Использование отсылок также улучшает SEO-оптимизацию, так как поисковые системы учитывают качественные ссылки при ранжировании. Кроме того, отсылки могут повысить вовлеченность аудитории, так как они побуждают пользователей исследовать дополнительные ресурсы. Включение отсылок в текст делает его более информативным и полезным для читателей, что в конечном итоге способствует росту трафика и повышению позиций в поисковых системах.

  • Очень легко добавить в игру. В отличие от каскадов отсылки не множат рабочие задачи: на практике это простая замена пары диалоговых строк. Пять отсылок потребуют ненамного больше ресурсов, чем одна, поэтому их можно добавлять в более щедром количестве.
  • Встречаются реже. Часто сценаристы сразу берутся за трудоёмкие каскады и забывают про отсылки, поэтому игроки их особо ожидают. Это даёт шанс удивить игроков.Такая несущественная деталь, как #GirlBoss, может застать игрока врасплох, и он задумается: а сколько ещё существует похожих мелочей, которые он, возможно, пропустил?
  • Каждое прохождение становится уникальным и личным.
Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games

Минусы отсылок в контенте могут существенно повлиять на восприятие информации и на ее эффективность. Во-первых, чрезмерная зависимость от внешних источников может отвлекать читателя от основной темы, создавая риск потери интереса. Во-вторых, если ссылки ведут на устаревшие или ненадежные ресурсы, это может подорвать доверие к вашему контенту. Также стоит учитывать, что не все пользователи будут готовы переходить по ссылкам, что может снизить время, проведенное на странице. Наконец, слишком много отсылок может привести к перегрузке информации, что затруднит восприятие текста. Поэтому важно использовать ссылки разумно и грамотно, чтобы они дополняли основной контент, а не загромождали его.

  • Неэффективны без других методов воздействия. Нельзя полагаться исключительно на отсылки, иначе игрок не почувствует значимость выбора.
  • Для заметного эффекта нужно очень много отсылок. В первых двух эпизодах Scarlet Hollow их примерно 500–1000. С технической стороны они потребуют большое количество переменных флагов и логических значений в коде.
  • Нужно досконально знать сюжет своей игры. Речь о знаниях на энциклопедическом уровне: нужно держать в голове даже мельчайшие подробности, и, если слишком увлечься отсылками, можно в них утонуть.

Рекомендации по улучшению качества контента являются важным аспектом для достижения высоких позиций в поисковых системах. Важно создавать уникальные и полезные материалы, которые отвечают на запросы пользователей. Оптимизация текста под SEO включает использование ключевых слов, которые часто вводят пользователи, а также обеспечение удобочитаемости и логической структуры. Необходимо учитывать как семантическое ядро, так и технические аспекты, такие как метатеги и заголовки. Регулярное обновление контента помогает поддерживать его актуальность и привлекательность для аудитории. Уделяйте внимание внутренним и внешним ссылкам, чтобы повысить доверие к вашему ресурсу. Создание качественного контента, который действительно интересен и полезен читателям, в конечном итоге способствует улучшению позиций в поисковых системах и привлечению целевой аудитории.

  • Используйте отсылки для создания более органичных бесед. Реакция персонажей на ваши реплики и действия добавит диалогу глубины.
  • Присваивайте логическое значение каждой реплике, доступной к выбору в диалогах. Даже если вы пока что не планировали задействовать её в отсылке. В дальнейшем это может вам пригодиться.
  • Давайте переменным названия, которые легко найти и расшифровать. Например, Тони использует единый шаблон, в котором указаны номер эпизода, название сцены, имя персонажа и дескриптор в формате: episode_scene_character_flag.
  • Сохраняйте отсылки в электронную таблицу. В ней легко сортировать списки и быстро находить переменные по названию.

Эвристика — это термин, знакомый многим, особенно тем, кто интересуется психологией. Это метод решения проблем, который помогает находить быстрые ответы, упрощая сложные ситуации. Хотя эвристические подходы могут снижать точность, они позволяют эффективно справляться с задачами в условиях ограниченного времени и ресурсов.

В течение жизни многие слышали лишь о нескольких случаях гибели людей от удара молнии. Хотя точные данные о годовой статистике несчастных случаев могут быть неизвестны, можно утверждать, что вероятность поражения молнией крайне мала. Это дает основание полагать, что молния не представляет серьезной угрозы для большинства людей, поскольку такие инциденты происходят с удивительно низкой частотой.

В играх, особенно в визуальных новеллах и симуляторах свиданий, принцип эвристики играет важную роль в системах привязанности и влюблённости. Однако основная проблема заключается в том, что такие системы часто основываются на единой шкале, что не позволяет эффективно пресекать лесть и подхалимство. В результате, вместо того чтобы строить полноценные отношения с персонажем, подобно взаимодействию с реальным человеком, игроки чаще всего выбирают только те реплики, которые, по их мнению, понравятся собеседнику. Это может привести к поверхностному восприятию персонажей и снижению глубины взаимодействия, что в конечном итоге влияет на общий опыт игры. Улучшение механики взаимодействия и внедрение многоуровневых систем оценки позволило бы игрокам более реалистично отражать свои желания и предпочтения, создавая более глубокие и увлекательные отношения в игровом процессе.

В Scarlet Hollow для решения этой проблемы разработана эвристическая система, состоящая из пяти осей и десяти переменных. Эти элементы оказывают влияние на восприятие главного героя персонажами игры. Подобный подход позволяет создать более глубокие и многогранные взаимодействия, что обогащает игровой процесс и увеличивает его реиграбельность.

Отношения между игроком и персонажем на основе данных системы эвристикиИзображение: Twitter
  • Agreeable — Adversarial (Уступчивый — Неуступчивый). Соглашается ли игрок с персонажем, идёт на компромиссы или даёт отпор, когда последний перегибает палку?
  • Open — Closed (Открытый — Закрытый). Игрок готов поделиться с персонажем личными переживаниями? А персонаж с игроком?
  • Bold — Passive (Решительный — Пассивный). Игрок берёт на себя инициативу или полагается на мнение других? Действует ли он уверенно в стрессовых ситуациях? Насколько он прямолинеен?
  • Reliable — Unreliable (Надёжный — Ненадёжный). Игрок выполняет обещания и заслуживает доверия? Готов ли помочь персонажу, если тот попросит?
  • Insightful — Dull (Проницательный — Бестолковый). Считает ли персонаж игрока наблюдательным и умным? Или, наоборот, простодушным и несмышлёным?

Примечание является важным элементом в различных сферах, включая научные статьи, техническую документацию и юридические документы. Оно служит для уточнения, дополнения или пояснения информации, содержащейся в основном тексте. Правильное использование примечаний помогает читателю лучше понять контекст и избежать недоразумений. Примечания могут содержать ссылки на источники, разъяснять термины или предоставлять дополнительные данные, которые не включены в основной текст. Эффективное оформление примечаний улучшает восприятие материала и делает его более доступным для аудитории.

В Scarlet Hollow эвристическая система реализована скрытно по нескольким причинам. Во-первых, разработчики стремились избежать чрезмерного анализа со стороны игроков, чтобы те не фокусировались на цифрах и механических аспектах игры. Во-вторых, система спроектирована так, чтобы минимизировать попытки игроков «взломать» её для достижения высоких показателей, что могло бы нарушить атмосферу погружения в игровой процесс. Все сюжетные ветви и динамика взаимоотношений построены на принципе отсутствия однозначно плохих или хороших решений.

Выборы в диалогах оказывают ограниченное влияние на значения одной или нескольких шкал. Однако каскадные решения способны существенно изменить итоговый результат. Например, если монстры захватят Гретхен, это приведет к тому, что Стелла замкнется в себе, что усложнит взаимодействие с ней для игрока. Важно отметить, что это не обязательно приведет к враждебному отношению Стеллы к главному герою, так как этот аспект относится к другой шкале. Таким образом, выборы и действия игроков в игре оказывают значительное влияние на развитие сюжета и динамику отношений между персонажами.

При разработке системы для Scarlet Hollow авторам было важно учесть две переменные для каждой оси. Это решение позволило рассматривать отношение персонажа к герою как единую шкалу, а не набор отдельных показателей. Например, соотношение открытости и закрытости теперь можно анализировать в рамках одной величины. Такой подход упростил процесс стандартизации системы и позволил избежать сложных вычислений и излишнего планирования.

Тони подчеркивает, что для достижения успешных результатов в игре не требуется вводить 10 переменных, как в Scarlet Hollow, однако их количество должно быть более 1–2. Это позволяет создать более глубокий и увлекательный игровой процесс, который заинтересует игроков и повысит вовлеченность. Важно найти баланс между количеством переменных и их значимостью для игрового сюжета, что сделает взаимодействие более насыщенным и интересным.

  • Эвристика нам близка и интуитивно понятна. Мы используем метод в реальной жизни, даже не задумываясь об этом. Например, мы не судим друзей по полному списку всех наших взаимодействий с ними, а ориентируемся на общие ощущения, которые со временем складываются из разговоров и поступков. Поведение персонажей в игре с такой системой выглядит более органично.
  • Не нужно держать в голове сотни деталей, как в случае с отсылками. Эвристика, наоборот, работает на упрощение. Для того чтобы персонаж изменил отношение к главному герою, не нужно отслеживать, что тот дарит ему только любимые цветы или помнит название любимой музыкальной группы, — важнее поведение в нужном векторе в целом. Например, Каника из Scarlet Hollow воспринимает все разговоры о паранормальных явлениях с большой долей скептицизма, хотя на самом деле всегда мечтала поверить в мистику. Её мировоззрение может измениться в зависимости от того, насколько храбрым она считает игрока, насколько доверяет ему и на какие размышления её натолкнут особые ситуации, в частности возможный инцидент с Гретхен.
Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games
  • Усиление эффекта от каскада и отсылок. Нюансы в поведении персонажей, продиктованные эвристической системой, создают ещё больше вариативности и индивидуализируют игровой опыт.
  • Модульный подход. Эвристика сама по себе довольно модульная, благодаря чему её можно использовать в любой сцене, не отклоняясь от основной линии.
  • Широкий спектр реакций персонажей. Эвристическая система состоит из шкал, показатели которых постоянно меняются. Благодаря тому, что шкал несколько, показатели образовывают большое количество комбинаций, и поведение персонажей подстраивается под каждую из них.Например, если персонаж считает главного героя очень храбрым и испытывает к нему романтические чувства, то он может сам вести себя смелее и решительнее, чтобы произвести впечатление. А если герой в его глазах не такой храбрый, то персонаж будет охотнее делиться своими проблемами, не боясь показаться слабым.
Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games

Эвристика, несмотря на свои преимущества, имеет несколько недостатков. Во-первых, она может привести к ошибочным выводам, так как основана на интуитивных суждениях и личном опыте. Во-вторых, эвристические методы могут игнорировать важные данные, что снижает точность оценок. В-третьих, применение эвристики может создавать предвзятости, так как человек склонен полагаться на привычные шаблоны мышления. Еще одним минусом является то, что эвристические подходы не всегда обеспечивают последовательность в принятии решений, особенно в сложных ситуациях. Поэтому важно учитывать эти недостатки при использовании эвристики для анализа и принятия решений.

  • Сложно добавить в игру. В проекте с сотнями вариантов диалогов придётся тщательно анализировать, как каждый выбор влияет на персонажа и меняет его отношение к главному герою. Такая система пойдёт на пользу нарративу, но значительно усложнит работу.
  • Недостаточно эффективна без каскадов и отсылок.
  • Хорошая система эвристики требует хорошего сценариста. Конечно, это касается и каскадов с отсылками (особенно в играх, где много текста), но эвристика требует гораздо большего мастерства. Представьте, что в одной и той же сцене персонаж может быть рассерженным, расстроенным и радостным. Сценаристу нужно не только держать все возможные эмоциональные состояния, но и понимать, как они могут перетекать друг в друга и влиять на ход событий.
  • Нельзя упрощать систему слишком сильно. Если это сделать, то взаимодействие с персонажами станет чересчур искусственным, как в случае с симуляторами свиданий, в которых легко сгенерировать симпатию лестными ответами.

Рекомендации по оптимизации контента

Для достижения наилучших результатов в продвижении вашего сайта важно следовать определенным рекомендациям. Во-первых, убедитесь, что ваш контент уникален и соответствует интересам вашей целевой аудитории. Используйте ключевые слова, которые наиболее релевантны вашей теме, чтобы улучшить видимость в поисковых системах.

Также важно структурировать текст, чтобы он был легко читаемым. Используйте подзаголовки, списки и выделения, чтобы акцентировать внимание на основных моментах. Не забывайте о мета-тегах и описаниях, которые помогают поисковым системам лучше индексировать ваш сайт.

Регулярное обновление контента также играет важную роль. Это не только поддерживает интерес пользователей, но и положительно сказывается на SEO. Включайте ссылки на авторитетные источники, чтобы повысить доверие к вашему контенту.

Наконец, анализируйте результаты ваших усилий. Используйте инструменты аналитики для отслеживания трафика и поведения пользователей на сайте. Это поможет вам корректировать стратегию и улучшать качество контента.

  • Эвристика — самый гибкий инструмент, используйте его по максимуму. Грамотно настроив систему, вы сможете управлять с помощью неё другим контентом — например, привязать к разным состояниям персонажа отдельные саундтреки и спрайты.Ниже показана одна и та же сцена с Табитой, в которой главный герой задаёт кузине личный вопрос. В первом варианте отношения с ней оставляют желать лучшего, и на фоне играет напряжённая музыка. Если же Табита начинает доверять главному герою, то в сцене зазвучит трогательная гитарная мелодия, располагающая к разговору по душам.Спрайты тоже влияют на восприятие и усиливают эффект, особенно если в игре нет озвучки. В первом случае Табита выглядит агрессивно, во втором — более уязвимо и открыто.
Кадр: GDC / YouTube
  • Сочетайте эвристику с выборами игрока. Если Стелла потеряла питомца, сможет ли она доверять главному герою? Как это повлияет на дальнейшее развитие их отношений?Как раз здесь и пригодятся ваши усилия, если вы последуете совету из предыдущей главы и начнёте заранее присваивать логические значения всем репликам, за которые отвечает игрок, — все нужные переменные уже будут в системе, останется только найти их и привязать к задуманным моментам.
  • Система эвристики — хорошее подспорье в формировании каскадных решений. В конце третьего эпизода Scarlet Hollow главный герой сталкивается лицом к лицу с призраком человека, в чьей смерти виноват род Скарлет. Неупокоенная душа требует взамен несколько лет жизни в качестве искупления. Обычно в этой сцене есть два решения: оставить призрака и тем самым подвергнуть других героев опасности или пойти на жертву.Однако если героя сопровождает Табита и им удалось наладить отношения, она вмешается и возьмёт это бремя на себя. Так благодаря методу эвристики сотни решений, принятых игроком в предыдущих эпизодах, суммируются и дают сюжету новое уникальное развитие.
Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games
  • Комбинируйте несколько систем эвристики. Как упоминалось выше, в Scarlet Hollow отслеживается сразу несколько шкал, которые сочетаются друг с другом и генерируют вариации в поведении персонажей. Если главный герой настойчивый и честный, как это повлияет на развитие его отношений с тем, кому он нравится? А с тем, кто настроен враждебно? Например, в какой-то момент Табита может стать более открытой в эмоциональном плане, но ввиду скверного характера она всё равно будет вести себя вызывающе. В этом случае игра учитывает не только информацию, которой Табита готова поделиться, но то, и каким тоном она её произнесёт.
  • Исходные показатели шкал могут влиять на динамику их значений в будущем. Данные системы эвристики возможно задействовать так, чтобы они меняли не только реакции персонажей, но и то, как работает сама система в течение игры.По натуре Табита не терпит угодливых и слишком дружелюбных людей. Если главный герой чрезмерно с ней приветлив, это не помогает, а, наоборот, вредит их отношениям. Но как только они сблизятся, Табита изменит своё отношение: она начнёт видеть в добродушии героя искренность, а не наигранную лесть, и перестанет негативно на него реагировать. Таким образом, в зависимости от показателя шкалы близости одни и те же действия могут как влиять, так и не влиять на общие взаимоотношения между персонажами.Этот способ помогает имитировать реальную жизнь: ведь ту же шутку или критику от лучшего друга человек воспримет иначе, чем от врага.

Итоги

В процессе разработки Scarlet Hollow авторы применили все три метода воздействия на сюжет, что является сложной задачей. Чтобы игроки действительно осознали важность своих выборов, необходимо учитывать множество факторов. Простая последовательность каскадных эффектов не даст желаемого результата. Ключевым моментом является постоянное удивление игрока через отсылки и реакции персонажей, чтобы избежать ощущения, что все решения и их последствия следуют одной и той же логике. Это создает более глубокое погружение и делает игровой процесс более увлекательным и многослойным.

Скриншот: игра Scarlet Hollow / Black Tabby Games

При создании интерактивной истории важно помнить, что вы разрабатываете не просто текст, а полноценную сюжетную игру. Интерактивность предоставляет множество преимуществ, таких как возможность глубокого погружения в сюжет и активное участие игрока в принятии решений. Это не только улучшает повествование, но и создает уникальный опыт для каждого участника. При проектировании вашего игрового процесса важно не просто генерировать множество вариантов решений, но и убедиться, что они действительно интересны и значимы для игроков. Качественное взаимодействие с сюжетом способствует повышению вовлеченности и удовлетворенности пользователей, что является ключевым фактором успешной игры.

Независимо от масштабов ваших амбициозных планов, важно не только создать концепцию игры, но и успешно её завершить. При разработке нелинейных сюжетов особенно легко потеряться в идеях и не заметить, как объем работы значительно увеличивается. Контроль над процессом разработки на каждом этапе является ключевым моментом для достижения результата. Установите четкие цели и сроки, чтобы не допустить затягивания проекта. Это поможет сохранить фокус и эффективно управлять ресурсами в процессе создания вашей игры.

Профессия Сценарист

Вы пройдёте путь от изучения основ до создания больших сценариев, которыми сможете гордиться. Узнаете, как придумывать захватывающие сюжеты для сериалов, фильмов, игр, и сможете начать карьеру в кино, игровой индустрии или видеопродакшне.

Узнать подробнее