Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Как шла разработка проблемной Skull and Bones и почему Ubisoft не отменила игру / Skillbox Media

Производственный ад, переносы и скромные 60 баллов на Metacritic.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

16 февраля Ubisoft представила Skull and Bones — долгожданный экшен о пиратах, разработка которого заняла 11 лет. На протяжении этого времени концепция игры претерпела множество изменений, а даты релиза неоднократно переносились. Skull and Bones предлагает игрокам уникальный опыт, погружая их в мир пиратских сражений и морских приключений. Эта игра сочетает в себе элементы стратегии, тактики и командной работы, что делает её привлекательной как для одиночных игроков, так и для командных сессий. Важно отметить, что Skull and Bones не только возвращает нас к пиратской тематике, но и предлагает современные механики, которые могут заинтересовать как давних поклонников жанра, так и новых игроков.

В связи с выходом игры мы рассматриваем сложный путь разработки Skull and Bones и анализируем причины, по которым Ubisoft не решилась на отмену этого амбициозного проекта. Разработка Skull and Bones сопровождалась множеством трудностей, включая изменения в концепции игры и переноса сроков выпуска. Несмотря на это, компания продолжает поддерживать проект, стремясь удовлетворить ожидания игроков. Мы погружаемся в детали, чтобы понять, какие факторы повлияли на решение Ubisoft сохранить Skull and Bones в своем портфолио.

Ранние идеи

Разработкой игры Skull and Bones занималась студия Ubisoft Singapore, основанная в 2008 году. Несмотря на то что команда успела выпустить лишь одну самостоятельную игру — ремейк TMNT: Turtles in Time Re-Shelled, она быстро зарекомендовала себя как надежная студия поддержки для ключевых проектов Ubisoft. Skull and Bones представляет собой амбициозное предприятие, которое продолжает традиции морских приключений в игровой индустрии, привнося новые механики и элементы взаимодействия.

Сингапурское отделение Ubisoft активно участвовало в разработке франшизы Assassin’s Creed, начиная со второй части. Одной из самых известных и успешных игр в этой серии является Assassin’s Creed IV: Black Flag, выпущенная в 2013 году. В этой игре, где главными героями являются пираты, команда Ubisoft Singapore сосредоточилась на создании морских элементов, включая корабли и все аспекты, связанные с морскими сражениями. Работа сингапурского отдела сыграла ключевую роль в формировании уникального игрового опыта, который привлек внимание как фанатов франшизы, так и новых игроков.

Скриншот: игра Assassin’s Creed 4: Black Flag / Ubisoft

После успешного релиза Assassin’s Creed IV: Black Flag, компания Ubisoft планировала выпустить дополнение для мультиплеера. Однако идеи разработчиков оказались настолько амбициозными, что вместо небольшого расширения возникла концепция полноценного онлайн-спин-оффа, получившего название Black Flag Infinite. Этот проект стал бы новым шагом в эволюции серии Assassin’s Creed, предлагая игрокам расширенные возможности для взаимодействия в многопользовательской среде.

В Ubisoft уверены, что команда в Сингапуре готова к реализации амбициозного проекта. К 2014 году у специалистов уже был значительный опыт работы над Assassin’s Creed, а также опыт поддержки условно-бесплатного шутера Tom Clancy’s Ghost Recon Phantoms. Цель заключалась в разработке сервисной игры Black Flag Infinite, используя максимально возможные технологии и механики из Assassin’s Creed 4.

Скриншот: игра Tom Clancy’s Ghost Recon Phantoms / Ubisoft

В 2013 году на рынок вышли консоли восьмого поколения: PlayStation 4 и Xbox One. Компания Ubisoft осознавала, что технологии, использованные в Assassin’s Creed 4, быстро устаревают. Владельцы новых консолей ожидали, по меньшей мере, улучшенной графики по сравнению с Black Flag. Это понимание подтолкнуло разработчиков к поиску инновационных решений, чтобы удовлетворить растущие требования игроков и обеспечить высокий уровень качества графики и игрового процесса в последующих частях серии.

Компания приняла решение не связывать новый проект с франшизой Assassin’s Creed и создать собственную интеллектуальную собственность, сохранив при этом основную концепцию: игра будет посвящена морским сражениям. Новый проект получил кодовое название Liberte.

Первые показы и переносы

Создание оригинальной игры — задача, требующая значительных усилий и креативности. До 2017 года проект Skull and Bones находился в стадии препродакшена, и разработчики сталкивались с множеством проблем, включая выбор основного сеттинга. Эта неуверенность затягивала процесс разработки, препятствуя реализации уникальной концепции. Важно отметить, что успешное создание видеоигры требует четкого видения и стратегического подхода на всех этапах разработки.

Разные авторы в разное время исследовали идеи, связанные с Карибами, Индийским океаном и даже вымышленной страной Гипербореей, которая была вдохновлена игрой Sid Meier’s Pirates. В Ubisoft Singapore для каждого из этих вариантов разрабатывались прототипы и перерабатывались материалы, что свидетельствует о глубоком подходе к созданию уникальных игровых миров.

Skull and Bones была впервые представлена на E3 2017. Судя по показанному геймплейному ролику, разработчики намеревались создать сессионный PvP-экшен, аналогичный Rainbow Six Siege, но с акцентом на морские сражения и сбор лута на обширных картах. В то время о наличии открытого мира не упоминалось, а релиз игры намечался на осень 2018 года. С тех пор проект претерпел множество изменений и задержек, что вызвало интерес и ожидания у игроков.

Демонстрация игры на E3 произвела положительное впечатление на посетителей, хотя скептицизм по поводу проекта начал проявляться лишь спустя несколько лет. На тот момент пиратский экшен выглядел впечатляюще: море реалистично реагировало на движение кораблей, а разработчики обещали предоставить игрокам возможность применять тактические решения. В частности, предполагалось, что пользователям необходимо будет учитывать направление ветра для достижения преимущества в скорости, что добавляло элемент стратегии в игровой процесс.

Skull and Bones была представлена на E3 2018, где разработчики подчеркнули наличие открытого мира в игре. Игрокам предложат обширные карты размером около 16 на 16 км, заполненные островами, сокровищами и квестами. В игре также присутствуют ИИ-противники и возможность взаимодействия с другими игроками, что добавляет разнообразия в игровой процесс.

Возможно, контент для игроков, предпочитающих PvE, был добавлен в игру после E3 2017. В тот момент разработчики еще не имели четкого представления о финальной версии проекта. На E3 2018 они сообщили о первом переносе релиза Skull and Bones на 2019 год.

Видение игры продолжало эволюционировать даже после успешных демонстраций. В 2019 году разработчики приняли решение внедрить элементы выживания, аналогичные тем, что представлены в Ark, такие как сбор ресурсов и крафтинг. Кроме того, они рассматривали возможность введения более строгих наказаний за смерть персонажа, в духе роглайков, что могло бы добавить новый уровень сложности и заинтересовать игроков, ищущих серьезные испытания.

Внедрение новых технологий вызывало задержки в производстве и создавало дополнительные сложности для разработчиков. Например, игровой движок не подходил для реализации наземного геймплея. В связи с этими проблемами в мае 2019 года выход Skull and Bones был перенесен во второй раз на период после марта 2020 года. Однако в октябре того же года игра была отложена на ещё более поздний срок, и её релиз теперь планировался после апреля 2021 года.

Skull and Bones перенесли релиз не менее пяти раз, и теперь ожидается, что игра выйдет в феврале 2024 года. В сентябре 2020 года разработчики объявили о новом подходе к проекту, стремясь сделать его более масштабным. Позже в Ubisoft объяснили задержки необходимостью доработки игрового процесса и улучшения экшена.

Почему игру так долго делали и не отменили

Издатели иногда сталкиваются с трудностью и принимают решение отменить проекты, когда у команды нет успехов. Тем не менее, Ubisoft продолжает инвестировать в игру Skull and Bones. Это связано с тем, что компания вложила значительные средства в разработку и надеется создать многопользовательский проект, который сможет приносить доход на протяжении длительного времени.

Существует и другая, более значимая причина — соглашение с правительством Сингапура, о котором стало известно в 2021 году. Ubisoft получала щедрые субсидии от властей страны на разработку игры Skull and Bones, однако это соглашение обязывало компанию нанимать разработчиков в местный филиал. Кроме того, Ubisoft должна была выпустить как минимум одну оригинальную игру ААА-масштаба. Это соглашение подчеркивает важность сотрудничества между игровыми студиями и государственными органами для поддержки развития индустрии видеоигр.

Скриншот: игра Skull and Bones / Ubisoft

Ubisoft была вынуждена завершить разработку игры Skull and Bones, несмотря на множество внутренних проблем в сингапурской студии. Эти проблемы оказали значительное влияние на процесс создания игры, однако компания продолжает стремиться к реализации проекта.

Студия была разделена на два лагеря, которые долгое время не могли прийти к общему мнению. Одна группа разработчиков ранее работала над Assassin’s Creed и привыкла получать четкие указания от руководства, после чего занималась созданием контента вручную. В то же время их коллеги, имеющие опыт разработки онлайн-игры Ghost Recon Phantoms, предпочитали командный подход и достигали результатов через метод проб и ошибок. Эта разница в подходах к работе создавала трудности в сотрудничестве и мешала эффективной разработке проектов.

Производственный хаос в игре усугублялся частыми сменами руководства. За время разработки ее возглавляли три креативных директора, и после каждого нового назначения в головном офисе Ubisoft происходило «переосмысление» всей команды ведущих разработчиков. Это постоянное обновление лидеров и кадров влияло на стабильность проекта и его конечный результат, создавая дополнительные трудности в процессе разработки.

Команда разработки Skull and Bones часто принимала новые идеи от игроков, что приводило к переосмыслению концепции игры. Например, возникал вопрос о том, должен ли основной игровой процесс ограничиваться только морскими сражениями на кораблях.

Скриншот: игра Skull and Bones / Ubisoft

За годы своего существования Ubisoft Singapore увеличила свою команду с 100 до 400 человек, что усложнило процесс достижения единой концепции. Со временем в коллективе стало больше начинающих разработчиков, в то время как опытные сотрудники покидали проект, осознав его сложность, или сталкивались с выгоранием. Таким образом, возникла парадоксальная ситуация: хотя все 400 человек были задействованы в работе, процесс разработки оставался stagnant, не показывая реальных результатов.

СМИ сообщали о различных проблемах в Ubisoft Singapore, включая низкие зарплаты и токсичное руководство. Сотрудники, которые пытались выразить недовольство, часто сталкивались с переводами в другие студии и проекты. По словам некоторых работников, процесс разработки игры Skull and Bones с самого начала проходил в атмосфере страха, что негативно сказывалось на morale команды и качестве конечного продукта.

С течением времени ситуация не улучшилась. Проблемные менеджеры продолжали оставаться в компании, несмотря на escalating scandals связанные с домогательствами и неблагоприятными условиями труда, которые обсуждались по всей Ubisoft. Это подчеркивает необходимость серьезного пересмотра корпоративной культуры и механизмов управления, чтобы обеспечить безопасную и продуктивную рабочую среду для всех сотрудников.

Все эти факторы привели к тому, что игра Skull and Bones была выпущена только в начале 2024 года. Как и предполагалось, никаких неожиданных успехов не произошло.

К чему всё привело

Критики оценили игру Skull and Bones сдержанно, что отразилось на её рейтинге на Metacritic, который варьируется от 58 до 65 баллов в зависимости от платформы. Наибольшее количество обзоров получила версия для PS5, средняя оценка которой составила 60 баллов.

СМИ подчеркнули, что игра от Ubisoft, Skull and Bones, предлагает интересные морские сражения и разнообразную кастомизацию. Однако, по их мнению, другие аспекты игры не дотягивают до ожидаемого уровня. В результате, поклонники пиратской тематики могут найти в ней определенное удовольствие, но для широкой аудитории проект быстро утратит привлекательность.

Игроки выразили свое недовольство, и средняя оценка игры на Metacritic составила 3,5 балла из 10. Основные претензии были схожи, и многие пользователи занижали рейтинг из-за устоявшейся неприязни к политике компании Ubisoft, которая часто выпускает однообразные игры в открытом мире. Кроме того, они вспомнили слова генерального директора Ива Гиймо о том, что Skull and Bones является масштабным проектом АААА-класса, что оправдывает ее стоимость в 70 долларов на консолях.

Игроков и критиков насторожило, что персонаж в игре оказался практически ненужным. С момента анонса разработчики акцентировали внимание исключительно на геймплейных аспектах, связанных с кораблями. Это вызвало вопросы о значимости персонажа и его роли в игровом процессе.

Скриншот: игра Skull and Bones / Ubisoft

Ubisoft не озвучила данные о стартовых продажах Skull and Bones, однако сообщила о рекордной вовлечённости игроков. В среднем, пользователи проводят в игре около четырёх часов в день, что подчеркивает высокий интерес и активность аудитории.

Журналист и надежный инсайдер Том Хендерсон сообщает, что у игры Skull and Bones насчитывается около 850 тысяч игроков. Однако стоит отметить, что в эту цифру включены и те, кто воспользовался восьмичасовой пробной версией, доступной с момента релиза. Игроки могут ознакомиться с игровым процессом бесплатно, что, вероятно, повлияло на количество пользователей.

Перед релизом Skull and Bones СМИ сообщали о бюджете игры в 200 миллионов долларов, и у Ubisoft не было больших ожиданий по поводу её прибыльности. Однако, возможно, текущие результаты всё же удовлетворяют издателя. В Ubisoft планируют поддерживать игру как минимум в течение года, и первый сезон, который включает новый контент, начался в конце февраля.

Ubisoft продолжает работу над своим долгожданным проектом Beyond Good and Evil 2. Игра была анонсирована в 2008 году, но с 2022 года о ней не было никаких обновлений, несмотря на присоединение нового сценариста к команде разработчиков. Поклонники ожидают свежие новости и подробности о прогрессе в создании игры, которая обещает стать значимым продолжением оригинала. Ubisoft должна сосредоточиться на завершении проекта, чтобы удовлетворить ожидания фанатов и вернуть интерес к вселенной Beyond Good and Evil.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это пространство, где мы делимся новостями об играх, процессом их создания и полезными советами для разработчиков. Мы также информируем о значительных обновлениях популярного программного обеспечения. В комментариях вы можете предложить идеи для новых публикаций или обсудить любые темы, связанные с игровой индустрией. Присоединяйтесь к нам и оставайтесь в курсе последних событий в геймдеве.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее