Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Как собирать и использовать игровую статистику / Skillbox Media

Разработка многих игр не кончается после релиза — впереди ещё долгий период улучшений и доработок. И без статистики тут не обойтись.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Несмотря на тщательную проработку игры разработчиками, результат может оказаться неудачным. Слабая сюжетная линия и неудобный геймплей могут разочаровать игроков, даже если изначальная концепция выглядела многообещающе. Важно помнить, что качество игры зависит не только от графики или маркетинга, но и от умения создать увлекательный игровой процесс и запоминающийся сюжет.

Игра требует времени для изучения, чтобы понять, нравится ли она вам или нет. Однако, когда вы завершите первую версию своей игры, ваше восприятие может измениться. Вы будете знакомы со всеми механиками, и они могут казаться вам слишком простыми и очевидными. Это нормальное явление, которое происходит у разработчиков, и важно помнить, что игроки будут воспринимать игру с другой точки зрения. Поэтому важно тестировать игру на разных этапах разработки, чтобы получить свежий взгляд и улучшить игровой процесс.

Ваши игроки столкнутся с игрой впервые, и это может стать для них сложной задачей, особенно если вы выбрали нестандартный способ открытия инвентаря — тройным кликом на персонажа. Это решение может вызвать путаницу и затруднения в освоении механики игры. Лучше рассмотреть более интуитивные элементы управления, чтобы обеспечить комфортный опыт для новых игроков.

В процессе разработки игры выявить недочеты можно с помощью плейтестов. Для этого необходимо собрать группу людей, не участвовавших в создании проекта, и предложить им протестировать игру. Это позволит получить объективную обратную связь и понять, какие аспекты требуют доработки. Плейтесты помогают обнаружить проблемы с игровым процессом, механиками и пользовательским интерфейсом, что в конечном итоге улучшает качество продукта и повышает удовлетворенность игроков.

Наблюдение за действиями игроков и их комментариями о впечатлениях поможет вам оценить удобство и понятность геймплея вашей игры. Это позволит выявить сильные и слабые стороны игрового процесса, что, в свою очередь, способствует улучшению пользовательского опыта. Анализ отзывов пользователей также позволит адаптировать элементы управления и механики игры, чтобы сделать её более привлекательной для целевой аудитории.

Если игра уже вышла, важным шагом становится сбор статистики. В данной статье мы подробно рассмотрим процесс работы с данными на различных этапах — начиная с анализа, какая статистика может оказаться полезной, и заканчивая внесением необходимых изменений в игру. Эффективный сбор и интерпретация данных помогут улучшить игровой процесс и повысить удовлетворенность пользователей.

Какую статистику нужно собирать

Сбор статистики в играх зависит от их жанра, платформы и других факторов. В данном контексте мы сосредоточимся на мобильных раннерах, которые представляют собой популярный жанр игр, где основной целью игрока является преодоление препятствий и сбор предметов, одновременно увеличивая скорость. Анализ статистики в мобильных раннерах помогает разработчикам оптимизировать игровой процесс, улучшить пользовательский опыт и увеличить вовлеченность игроков. Правильная интерпретация данных о поведении пользователей, таких как время игры, уровень завершения и количество собранных предметов, позволяет создавать более привлекательные и эффективные игровые механики.

Мы разрабатываем игру, в которой игрок управляет персонажем, бегущим по узкой дорожке и уклоняющимся от различных препятствий. В нашей игре предусмотрены следующие виды препятствий:

  • пропасть — нужно перепрыгнуть;
  • обвалившаяся слева, справа или по центру дорога — нужно оббежать;
  • заграждение сверху — нужно проскользить снизу;
  • заграждение снизу — нужно перепрыгнуть.

Уровень формируется случайным образом, а препятствия появляются каждые пять метров. Вероятность столкнуться с любым из препятствий одинакова.

Важно учитывать как единичные случаи, так и среднюю статистику. Например, если только один игрок из ста постоянно сталкивается с проблемами, в то время как остальные игроки не испытывают трудностей, это может свидетельствовать о том, что ситуация находится под контролем. Анализируя данные, следует обращать внимание на общие тенденции и исключения, чтобы сделать обоснованные выводы о состоянии игры и её стабильности.

Для улучшения игры необходима определенная статистика. В первую очередь, стоит обратить внимание на данные о пользовательском опыте. Это может включать в себя такие показатели, как время, проведенное в игре, частота завершения уровней и количество попыток на каждом этапе. Также важны метрики, связанные с взаимодействием игроков: количество матчей, среднее время ожидания, а также рейтинги и отзывы пользователей. Анализ поведения игроков поможет выявить проблемные зоны и оптимизировать игровой процесс. Необходимо также учитывать статистику по техническим сбоям и ошибкам, чтобы обеспечить стабильную работу игры. Все эти данные могут существенно повысить качество игрового опыта и привлечь новых пользователей.

Если игрок сталкивается с первым же препятствием и не может его преодолеть, это не просто тревожный сигнал — это серьезная проблема. Важно выявить такие моменты до того, как ваш проект попадет к аудитории. Анализируйте пользовательский опыт на ранних этапах разработки, чтобы избежать негативных отзывов и повысить шансы на успех вашего продукта.

Исключение составляют игры, которые изначально разработаны с целью предоставить игрокам высокий уровень сложности.

Flappy Bird

Если игрок не смог добиться успеха с первой попытки, но затем начал показывать хорошие результаты, это можно считать положительным исходом. Важно, чтобы он не проиграл слишком быстро. Успех в игре во многом зависит от её механики и сложности.

Trap Adventure 2

Это знание позволит вам оценить, способны ли игроки преодолевать определенные препятствия. Если большинство игроков сталкивается с трудностями на одном и том же уровне сложности, это указывает на необходимость доработки данного препятствия. Анализируя поведение игроков, вы сможете улучшить игровой процесс и сделать его более увлекательным и сбалансированным.

Каждое из препятствий в игре появляется с вероятностью 25%, что не гарантирует их равномерного распределения. Игрок может столкнуться с одними и теми же вариантами или, наоборот, получить все, кроме одного. Это явление объясняется теорией вероятности. Например, если в предыдущий раз выпал орёл, это не означает, что в следующий раз обязательно будет решка. Вероятность остается неизменной с каждым новым броском, и результаты могут варьироваться независимо от предыдущих исходов.

В этой статье мы сосредоточимся на четырех ключевых переменных. Хотя существует множество других аспектов для изучения, их анализ позволит вам получить основное представление о теме. Углубленное исследование потребовало бы гораздо больше пространства и времени.

В этом разделе мы подробно рассмотрим методы анализа данных и возможные выводы, которые можно сделать на основе полученной информации. Важно определить наиболее эффективные способы реализации данного анализа для достижения оптимальных результатов.

Визуализация статистики и анализ

Анализировать данные по цифрам может быть непросто. Для упрощения процесса важно сортировать информацию и визуализировать её в виде графиков. Это позволяет лучше понимать тенденции и выявлять ключевые моменты. Визуальные представления данных помогают быстрее принимать решения и делать выводы на основе анализа.

Для эффективной аналитики можно воспользоваться различными инструментами, однако более оптимальным решением будет обратиться к разработчикам для создания индивидуальной аналитической платформы. Такой подход позволит получить именно те функции и возможности, которые соответствуют вашим требованиям. Ключевым фактором для реализации этого варианта является наличие квалифицированных разработчиков.

Статистику столкновений с препятствиями можно визуализировать с помощью круговой диаграммы. Этот метод позволяет наглядно продемонстрировать доли различных типов столкновений, что упрощает анализ и интерпретацию данных. Круговая диаграмма позволяет быстро оценить, какие препятствия наиболее часто становятся причиной инцидентов, и выявить тенденции, что может способствовать улучшению безопасности и снижению числа столкновений. Использование визуальных инструментов, таких как круговые диаграммы, играет ключевую роль в представлении статистических данных, делая их более доступными и понятными для широкой аудитории.

Статистика представлена за весь период, однако для более точного анализа рекомендуется делать уточненные запросы. Это позволит вам выявить, с какими трудностями сталкиваются игроки на различных уровнях.

На представленных диаграммах видно, что как опытные игроки, так и новички одинаково сталкиваются с проблемами, связанными с верхними преградами. Однако ситуация с другими препятствиями отличается: новички чаще испытывают трудности с нижними преградами, но со временем эти проблемы становятся менее значительными. Анализ этих данных может помочь в разработке эффективных стратегий обучения для начинающих игроков, что в свою очередь улучшит их навыки и повысит уровень игры.

Можно провести более глубокий анализ и изучить, какие блоки появляются при различных попытках. Это позволит выявить закономерности и особенности, которые могут влиять на результат. Исследование этих блоков поможет лучше понять структуру и динамику процессов, что в свою очередь повысит эффективность последующих попыток.

Игрок преодолел множество различных препятствий, но столкнулся с тремя преградами в верхней части. Это может указывать на то, что в первые два раза он справился с этими препятствиями случайно, а в третий раз не смог их преодолеть. Вероятно, игрок еще не освоил необходимые навыки для решения этой задачи.

Причины могут быть разнообразными.

  • такие блоки встречаются очень редко;
  • пройти блок можно только благодаря удаче;
  • что-то не так с управлением.

На основе проведенного анализа вы можете внести необходимые изменения.

Внесение изменений

Когда у вас возникнут идеи о необходимых изменениях, создайте отдельную версию игры для проведения плейтестов. Соберите новую статистику, чтобы определить, были ли ваши правки эффективными или ухудшили качество игры. Продолжайте вносить изменения и проводить тестирования, пока не достигнете удовлетворительного результата. Такой подход позволит вам оптимизировать игровой процесс и улучшить опыт пользователей.

При переходе к финальной версии игры необходимо уделить особое внимание изменениям в управлении. Опытные игроки, привыкшие к старой системе управления, могут столкнуться с трудностями при адаптации к нововведениям. Чтобы минимизировать неудобства, важно заранее уведомить пользователей о предстоящих изменениях. Это позволит им подготовиться и снизит вероятность негативных отзывов о новом управлении. Правильная коммуникация с игроками поможет сохранить их интерес и удовлетворенность игрой.

После этого вас ждет очередной этап уже знакомого процесса: сбор статистики, анализ и внесение правок. Этот цикл позволит вашей игре со временем улучшаться, привлекая новых игроков и удерживая старую аудиторию. Однако не стоит полагаться исключительно на статистику; существуют и другие важные аспекты, которые влияют на успех вашего проекта.

Разработка игр требует комплексного подхода для достижения высококачественного результата. Важно не только освоить технические навыки, но и постоянно развиваться, изучая новые технологии и методики. Накопление опыта и практических знаний является ключевым аспектом успешного создания игр. Только так можно реализовать оригинальные идеи и удовлетворить требования игроков.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее