Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Как создать увлекательную игру / Skillbox Media

Рассказываем, как мотивировать людей дольше играть в вашу игру, не манипулируя ими.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Игры представляют собой не просто развлечение, а мощный инструмент для достижения целей, личностного роста и удовлетворения различных потребностей. Их увлекательность заключается в способности стимулировать развитие навыков и стратегического мышления, а также в создании уникальных эмоциональных переживаний. Игры могут развивать креативность, улучшать концентрацию и способствовать социализации, что делает их важной частью современного досуга.

В данной статье мы обсудим методы мотивации различных игроков и способы удовлетворения их потребностей. Правильный подход к каждому типу игрока поможет создать более увлекательный и интересный игровой процесс. Мы рассмотрим ключевые аспекты, которые необходимо учитывать для создания мотивационной среды, способствующей вовлечению и удовлетворению потребностей всех участников.

Что мотивирует игроков играть

Мотивация в играх делится на внутреннюю, которая исходит от игрока, и внешнюю, связанная с персонажем. Кроме того, мотивацию можно классифицировать по срокам: краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная. Эти виды мотивации поддерживаются с помощью циклов геймплея, известных как OCR (objective, competition, reward — цель, вызов, награда). Циклы геймплея обеспечивают игрокам четкие цели, создают конкурентные ситуации и предоставляют награды, что способствует удержанию интереса и вовлеченности в игру.

Достижение целей и прогресс — это то, что вдохновляет нас. Мы стремимся к результатам, особенно когда они очевидны и измеримы. Пустяковые цели редко привлекают наше внимание, и мы не готовы инвестировать в них ни время, ни усилия. Важно ставить перед собой значимые задачи, которые будут мотивировать и способствовать личностному и профессиональному развитию.

Мы предпочитаем избегать излишней простоты и стремимся к активным действиям, которые приносят нам чувство эффективности. Чем более сложной является задача, тем больше удовлетворения мы получаем от её успешного решения.

Награда играет ключевую роль в процессе достижения целей, так как она подтверждает успешное выполнение задачи. Важно, чтобы награда соответствовала значимости цели и усилиям, затраченным на ее достижение. Правильно подобранная награда может не только мотивировать, но и укрепить уверенность в собственных силах, способствуя дальнейшему развитию и достижению новых высот.

Пример внешнего краткосрочного оптического распознавания текста (OCR) демонстрирует возможности технологий, позволяющих преобразовывать изображения текста в редактируемые форматы. Внешние системы OCR могут эффективно обрабатывать документы, сканированные изображения и фотографии, обеспечивая высокую точность распознавания. Эти технологии находят широкое применение в различных сферах, включая автоматизацию процессов обработки данных, архивирование документов и создание электронных библиотек. Использование внешнего краткосрочного OCR оптимизирует рабочие процессы и значительно снижает затраты времени на ручной ввод данных. Благодаря современным алгоритмам и искусственному интеллекту, такие решения обеспечивают быструю и надежную обработку текстовой информации.

  • Цель — победить врага.
  • Вызов — использовать боевые навыки.
  • Награда — опыт и лут.

OCR представляет собой непрерывный процесс, который не заканчивается после достижения первой краткосрочной цели. Игрок всегда вовлечён в действия: он сражается с противниками, решает головоломки, взаимодействует с NPC и выполняет множество других задач. Этот постоянный цикл активности создает динамичное игровое пространство, где каждая новая цель ведет к новым вызовам и возможностям. Игроки находятся в состоянии постоянного развития и прогресса, что делает игровой процесс увлекательным и насыщенным.

Игрок или персонаж достигает своих целей и продвигается вперед, получая новые навыки и улучшая свои игровые способности. С каждым успешным достижением открываются возможности для постановки более сложных задач, что создает эффект порочного круга прогресса. Этот процесс позволяет игроку постоянно повышать ставки и развивать свои навыки, что делает игровой опыт более увлекательным и насыщенным.

Важно помнить, что краткосрочные игровые циклы должны быть разнообразными. Позвольте игрокам не только использовать боевые навыки, но и предоставить им возможность исследовать окружение, собирать лут, взаимодействовать с NPC или решать головоломки. Даже самый увлекательный геймплей может быстро стать скучным без элементарного разнообразия. Создание сбалансированных игровых моментов поможет удержать интерес игроков и обеспечит им более насыщенный опыт.

Краткосрочный цикл в играх, как правило, длится от одной до трёх секунд в казуальных проектах и может достигать одной минуты в высокобюджетных играх. Краткосрочные цели играют важную роль, так как они помогают игрокам справляться со среднесрочными задачами, такими как повышение уровня, выполнение квестов или накопление средств на покупку дорогой брони. Эти элементы геймификации способствуют улучшению игрового процесса и удержанию интереса пользователей.

Среднесрочные цели играют ключевую роль в достижении долгосрочных задач, таких как победа над главным противником, завершение игры или спасение мира. Игроки, как правило, достигают этих целей в течение нескольких десятков часов игрового времени. Однако в контексте онлайн-игр долгосрочные цели могут занять годы. Поэтому важно устанавливать четкие среднесрочные цели, которые будут служить шагами к более масштабным достижениям.

Люди стремятся к развитию и самосовершенствованию, им нравится учиться. В этом контексте игры играют важную роль, так как они наглядно демонстрируют наш прогресс. Например, если вы научились лучше сражаться, у вас появляется возможность побеждать более сильных противников. Если вы стали умнее, это помогает вам продвигаться дальше в играх с головоломками. Игры не только развлекают, но и способствуют развитию навыков, что делает их ценным инструментом для обучения и личностного роста.

Внешняя мотивация в RPG играх часто проявляется через идентификацию игрока с персонажем. Игроки стремятся развивать своего героя, достигая новых уровней и улучшая его характеристики. Классическими примерами являются цели, такие как прокачка персонажа или приобретение новой брони. Эти аспекты не только усиливают вовлеченность, но и создают ощущение достижения, что делает игровой процесс более увлекательным и захватывающим.

Игрок должен иметь внутреннюю мотивацию для достижения целей в игре. Желание стать лучше или опытнее — это одна сторона, но необходимость спасти мир требует более глубокой проработки. Геймдизайнеру важно создать такие условия, чтобы игрок сам стремился к достижению поставленных задач. Эффективная механика, увлекательный сюжет и эмоциональная связь с персонажами могут стать теми ключевыми элементами, которые вдохновят игрока на активные действия. Создание привлекательных вызовов и значимых наград также играет важную роль в формировании желания игроков достигать целей и преодолевать трудности в игровом процессе.

Главная героиня игры Life is Strange позволяет игрокам увидеть в ней отражение себя или, наоборот, ощутить дистанцию, что может повлиять на восприятие игры. Понимание её мотивации побуждает нас сопереживать и стремиться помочь ей в сложных ситуациях. Эта эмоциональная связь делает игру уникальной и запоминающейся, позволяя глубже погрузиться в её мир и переживания.

В процессе игры вы будете достигать краткосрочных и среднесрочных целей, заботясь о главной героине и других персонажах, как если бы они были вам близки. Игра предоставляет уникальную возможность контролировать события, что часто недоступно в реальной жизни. Хотя существуют игроки, которые используют эту свободу во вред, таких, как правило, меньшинство. Такой подход позволяет глубже погрузиться в игровой процесс и создать эмоциональную связь с персонажами, что делает игровой опыт более насыщенным и увлекательным.

Вы окажетесь перед важным выбором, который поможет вам достичь главной цели — спасти город от разрушительного шторма. Какое направление выберете для вагонетки?

Life is Strange

Мотивация у разных типов игроков

Разные игроки имеют свои уникальные мотивации. Если вы опросите значительное количество людей о том, что они ищут в играх, их ответы можно будет классифицировать на четыре основные категории.

Ричард Бартл предложил систематику, которая часто применяется в многопользовательских играх, но также может быть использована и в однопользовательских проектах. Например, серия игр «Ведьмак» ориентирована на исследователей и достигателей, что подчеркивает её глубокий сюжет и возможность изучения мира. Эта систематика помогает разработчикам лучше понимать мотивацию игроков и создавать более увлекательный игровой опыт.

Редкие достижения доставляют удовольствие, даже если вы не достигатель

Мир Анджея Сапковского представляет собой уникальную вселенную, которую стоит изучить более глубоко. Погружение в внутриигровые книги и записи, а также взаимодействие с персонажами позволяет лучше понять детали сюжета и богатство мира. Каждый элемент, созданный Сапковским, наполняет историю новыми смыслами и открывает новые горизонты для поклонников. Исследуя этот увлекательный мир, можно обнаружить множество скрытых связей и нюансов, которые делают его еще более захватывающим.

Эти вопросы не обязательно задавать, чтобы пройти игру

Достигатели в играх могут ставить перед собой амбициозные цели, такие как победа над всеми противниками в кулачном бою, получение самых ценных предметов или завоевание симпатий всех женских персонажей. В первой части игры за выполнение этих задач игроки могли получать специальные карточки, что добавляло дополнительный стимул к достижению успеха. Такие цели делают игровой процесс более увлекательным и мотивируют пользователей исследовать все аспекты игры.

Потребности игроков

В дополнение к игровым циклам следует учитывать и потребности игроков, такие как стремление к статусу, власти, самоутверждению, автономии, причастности и общению. Эти аспекты играют ключевую роль в формировании игрового опыта и могут значительно влиять на вовлеченность игроков. Понимание этих потребностей позволяет разработчикам создавать более привлекательные и удовлетворяющие игры, которые отвечают ожиданиям аудитории.

Игры, такие как SimCity, Civilization и Tropico, предоставляют игрокам возможность управлять ресурсами, строить структуры и принимать важные решения на уровне города, страны или даже целой цивилизации. Эти игры удовлетворяют нашу потребность в автономии и свободе выбора, позволяя игрокам самостоятельно определять направление своего развития. Участие в таких симуляциях способствует развитию стратегического мышления и навыков планирования, что делает их не только увлекательными, но и полезными для личностного роста.

Sid Meier’s Civilization® VI

Потребность в автономии не ограничивается только градостроительными симуляторами. Игра Life is Strange является ярким примером, где игроки имеют возможность делать выбор, и каждое решение имеет значение. Это подчеркивает важность свободы выбора в играх, где действия и последствия влияют на развитие сюжета и взаимодействие с персонажами. Таким образом, игры, предоставляющие игрокам возможность принимать значимые решения, становятся важным элементом в создании увлекательного игрового опыта.

Самый сложный выбор не только в вашей жизни, но и в Life is Strange

Шутеры и игры в жанре soulslike, такие как Dark Souls, предоставляют игрокам возможность самоутверждаться и продемонстрировать свои навыки. В этих играх важность мастерства игрока значительно превышает характеристики персонажа, что позволяет каждому участнику показать свою истинную ценность. Внедрение многопользовательского режима открывает новые горизонты: игроки могут объединяться в кланы или формировать команды, что создает ощущение принадлежности к сообществу. Все мы стремимся быть частью чего-то большего, и такие игры предоставляют эту уникальную возможность.

Футболка с гербом клана в EVE Online

Самоутверждение возможно не только через демонстрацию компетентности, но и через статус. Например, в первой части игры «Ведьмак» игрок мог заручиться поддержкой авторитетных персонажей, таких как священник или стража города. Эти авторитеты предоставляли Геральту специальные кольца, которые открывали доступ к новым возможностям и локациям, недоступным без помощи. В многопользовательских играх статус игрока часто обозначается через таблицы рейтингов, а также премиальные предметы и уникальные скины, что позволяет выделяться среди других участников и подтверждать свою значимость в игровом сообществе.

Источник

Игроки стремятся демонстрировать свой статус не только в игровом процессе, но и за его пределами. Подобные сообщества способствуют привлечению новых игроков, что позволяет игровым студиям существенно сократить затраты на маркетинг. Это взаимодействие между игроками и студиями создает уникальную экосистему, в которой статус становится важным элементом привлечения аудитории и формирования лояльности к бренду.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее