Геймдев #Статьи

7 июля, 2025

Как за три дня сделать хорошую игру на Unity для геймджема: пример Puzzled Love / Skillbox Media

Три дня — на создание арта, обдумывание геймплейных механик и написание кода и сценария.

Содержание:

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Ярослав Кравцов, геймдизайнер и сооснователь студии «Мастерская 15», вместе с командой в течение трех дней создал игру Puzzled Love для геймджема Ludum Dare #49, посвященного теме Unstable. В своем Facebook Ярослав поделился подробностями процесса разработки и предоставил материалы для Skillbox, что подчеркивает его профессионализм и вовлеченность в игровую индустрию.

Разработка

Ярослав Кравцов поделился своим видением концепции проекта, стремясь развить идею авторских игр, чтобы она стала настоящим высказыванием, а не просто набором игровых механик. Геймдизайнер обратился к художнице Юлии Шварцберг, и вместе они сформулировали основную идею игры — передать историю о взаимоотношениях с помощью визуальных образов. Это подход позволяет глубже погрузиться в эмоциональный контекст игры и создает уникальный опыт для игроков, сочетая искусство и геймплей.

Геймплей, основанный на механике пазлов, предлагает собирать картины из отдельных фрагментов. Стоит отметить, что в игре Florence данная механика используется для создания диалогов. Florence рассказывает историю отношений, которые по своей природе нестабильны, и у каждого есть свои воспоминания об этом. Интересно, что в 2015 году в игре Message Quest я внедрил механику сборки пазлов как часть повествования. Эта концепция привела к идее создания пазла поверх уже существующего, что позволит повторно использовать арт и одновременно развивать сюжет.

В первый день разработки Юлия Шварцберг, отвечающая за арт и сюжет, написала диалоги для персонажей и подготовила черновики локаций. В это время Ярослав Кравцов сосредоточился на программировании в Unity. К концу первого дня джема была создана демоверсия, включающая три первых драфта.

Изображение: концепт-арт игры Puzzled Love / личный архив Ярослава Кравцова

В процессе разработки возникли технические сложности. В первом билде была обнаружена проблема: при разрешениях выше Full HD и на широкоформатных мониторах функция увеличения выбранного фрагмента не работала корректно.

Создание функциональности увеличения кусочка пазла, по которому кликает игрок, стало настоящим вызовом. Основная сложность заключалась в том, что пивот-поинт этого кусочка не находится в его центре, а в центре всей картины, из которой он вырезан. Это усложняло адаптацию под различные разрешения и соотношения сторон мониторов. В результате, разработка оказалась более сложной, чем предполагалось изначально, что привело к необходимости пересмотра подходов и решений.

По завершении первого дня разработки разработчик понял, что текст игры требует перевода на английский язык, что потребует привлечения профессионала. Таким образом, в команде появилась переводчица Анна Ефимова. Музыкальное оформление и звуковое сопровождение для Puzzled Love доверили PR-менеджеру издательства HeroCraft PC Сергею Уланкину, который создал три оригинальных музыкальных трека для игры.

Изображение: концепт-арт игры Puzzled Love / личный архив Ярослава Кравцова

По словам Кравцова, команда разработчиков за три дня работы создала восемь билдов. Ключевым фактором успеха проекта стало налаживание эффективной обратной связи внутри коллектива. Кравцов подчеркивает, что каждый участник команды должен иметь возможность видеть и понимать, как его вклад отражается в игре. Важно также постоянно контролировать процесс разработки, чтобы игра соответствовала намеченному плану и требованиям качества.

На второй день разработки была завершена игра. Утром в понедельник я внес несколько исправлений и опубликовал сабмит на платформе Ludum Dare. В течение дня поступило несколько отчетов о багах, что дало возможность вечером, после работы, внести необходимые правки. Не скрою, я участвовал в Ludum Dare много раз, но в этот раз качество игры достигло нового уровня. Я горжусь командой, с которой работал: каждый выполнил свою часть работы вовремя, и не было никаких проблем. Этот опыт стал для меня особенно ценным.

Геймплей

Геймплей Puzzled Love погружает игроков в мир отношений молодых людей, которые переехали в новый дом. Для продвижения по сюжету необходимо собирать пазлы из фрагментов, а затем взаимодействовать с текстом, переходя к следующей головоломке. Когда игрок завершает сборку последнего скетча, появляется возможность многократного клика на картинку. Это действие приводит к её «рассыпанию», открывая предыдущие слои и демонстрируя титры. Puzzled Love предлагает уникальное сочетание головоломок и эмоциональной истории, что делает игру увлекательной и запоминающейся.

Кравцов поделился своими опасениями относительно восприятия игроками темы джема в проекте Unstable. Он отметил, что в подобных ситуациях геймеры могут критически оценивать игру и выставлять ей низкие оценки. Чтобы избежать этого, в конце каждого диалога кусочки пазла трясутся, что символизирует нестабильность как самой картины, так и взаимоотношений между персонажами. Этот прием помогает создать необходимую атмосферу и подчеркивает центральную идею игры.

Изображение: скриншот из игры Puzzled Love / личный архив Ярослава Кравцова

Расположение текстовых облаков в комиксах играет важную роль в передаче эмоциональной нагрузки истории. Когда персонажи находятся в конфликте, их облака текста располагаются на значительном расстоянии друг от друга, что символизирует эмоциональную дистанцию между ними. В то время как в моменты мира и согласия текстовые облака стремятся сближаться, подчеркивая гармонию и взаимопонимание. Такой подход помогает читателю лучше понять динамику отношений между персонажами и усиливает восприятие сюжета.

Ярослав Кравцов отметил, что при разработке игры команда сосредоточила внимание на нарративном дизайне. Важными аспектами стали форма объектов, количество фрагментов пазла и их размещение в нижней части экрана, что способствует раскрытию сюжета. Например, в начале игры фрагменты пазла имеют округлые и прямые формы, однако по мере развития конфликта между главными героями, Джонатаном и Лилией, они становятся острыми и рваными. Такой подход к дизайну помогает игрокам глубже погрузиться в историю и ощутить изменения в эмоциональном состоянии персонажей.

Изображение: скриншот из игры Puzzled Love / личный архив Ярослава Кравцова

Финал эмоциональной истории играет ключевую роль. Нельзя просто завершить игру, показав экран с надписью «Спасибо за игру». В финальной сцене присутствуют все элементы сюжета, и я решил продолжить интерактивный процесс. Я разработал простой функционал: при клике на кусочек пазла он сбрасывается вниз, напоминая процесс отколупывания старой краски. Это решение усиливает повествование, позволяя игроку пройти историю в обратном порядке. Мы перемещаемся от конфликтов назад к молодой любящей паре, которая только что въехала в квартиру, полная надежд. Слои снимаются неравномерно, и игрок может одновременно видеть фрагменты различных эпизодов. Это создает мощный эмоциональный эффект и погружает в историю.

Puzzled Love доступна для бесплатной игры, и любой желающий может испытать свои навыки в этой увлекательной игре.

Финал эмоциональной истории играет ключевую роль в восприятии игроками. Нельзя просто завершить игру, показав экран с надписью «Спасибо за игру». В данной сцене присутствуют все элементы, которые позволяют продолжить интерактивный процесс. Я разработал простой функционал, который позволяет при клике на кусочек пазла перемещать его вниз, создавая ощущение отколупывания старой краски. Это нововведение значительно усиливает сюжет, позволяя игрокам пережить историю в обратном порядке. От конфликтов мы возвращаемся к моментам любви, когда молодая пара только входит в новую квартиру, полную надежд. Слои истории снимаются неравномерно, что дает возможность одновременно увидеть различные эпизоды, вызывая у игрока целую бурю эмоций.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее