Лучшие движки для создания игр. 5 платных вариантов — от GameMaker Studio 2 до RPG Maker / Skillbox Media
Третья часть большого цикла, посвящённого лучшим движкам для создания своей игры.
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать большеНедавно мы представили серию материалов, посвященных графическим технологиям для разработки игр. В данной статье мы завершаем цикл и обсуждаем платные инструменты и программное обеспечение, которые могут значительно улучшить процесс создания игр.
После прочтения статей о бесплатных и условно-бесплатных игровых движках у многих может возникнуть вопрос: почему платные технологии по-прежнему пользуются высоким спросом? Во-первых, коммерческие продукты обычно лучше подходят для начинающих разработчиков, так как они включают все необходимые инструменты и функции для создания игр. Во-вторых, игра, разработанная на платном движке, может привлечь внимание игроков, вдохновляя их на создание собственных проектов. В-третьих, вне зависимости от модели распространения движка, разработка всегда связана с дополнительными расходами на ассеты, плагины, обучение и зарплаты сотрудников. Даже такой популярный движок, как Unity 3D, изначально был доступен только на платной основе, и это не вызывало нареканий у пользователей.
В данном тексте представлена подборка из пяти популярных коммерческих технологий для разработки игр. Каждая из них предлагает пробную версию с определёнными ограничениями, что позволяет протестировать программное обеспечение перед покупкой.
GameMaker Studio 2
Многие художники, писатели и геймеры мечтают создать собственную игру, но сталкиваются с вопросом, с чего начать. GameMaker предлагает отличное решение для реализации ваших идей в разработке 2D-игр. С помощью этого инструмента вы можете создать разнообразные жанры, включая top-down-экшены, платформеры и головоломки. GameMaker предоставляет интуитивно понятный интерфейс и мощные инструменты, которые подходят как для новичков, так и для опытных разработчиков. Начните свой путь в создании игр с GameMaker и дайте жизнь своим творческим замыслам.
GameMaker, один из популярных движков для создания игр, был разработан более 20 лет назад профессором Марком Овермарсом из Утрехтского университета в Нидерландах. Изначально этот инструмент предназначался для обучения студентов. В 2007 году студия YoYo Games, дочерняя компания PlayTech, стала официальным представителем GameMaker. В 2012 году произошел важный этап в развитии платформы: движок был переименован в GameMaker Studio, что сопровождалось значительным расширением его функциональных возможностей. В начале 2021 года GameMaker перешел под контроль компании Opera, что открывает новые горизонты для инвестиций и развития платформы.
Пробная версия программного обеспечения имеет определенные ограничения. Пользователи могут столкнуться с ограниченным функционалом, что может затруднить полное ознакомление с возможностями продукта. В большинстве случаев, пробная версия может включать ограничения по времени использования, что означает, что доступ к полной функциональности будет предоставлен только на ограниченный период. Также могут быть ограничения на количество создаваемых проектов или файлов, а некоторые функции могут быть доступны только в платной версии. Эти ограничения призваны мотивировать пользователей перейти на полную версию, чтобы получить доступ ко всем возможностям и инструментам.
- срок действия программы — 30 дней с момента регистрации аккаунта на официальном сайте;
- нет возможности скомпилировать окончательный вариант проекта;
- в маркетплейсе можно покупать и скачивать ассеты, сделанные другими пользователями, но собственные наработки нельзя выставлять на продажу.
GameMaker Studio 2 предлагает различные лицензии, которые зависят от платформы, на которой разработчик намерен выпустить свою игру. Выбор лицензии важен, так как он определяет доступные функции и возможности для создания и публикации проектов на различных устройствах.
- GameMaker Studio 2 Desktop (1 599 рублей) — лицензия для разработки игр на Windows, Mac OS и Ubuntu.
- GameMaker Studio 2 Web (2 579 рублей) — для HTML5-проектов.
- GameMaker Studio 2 Mobile (1 599 рублей) — экспорт на iOS, Android и Amazon Fire.
- GameMaker Studio 2 UWP (3 499 рублей) — универсальная лицензия с возможностью портирования проекта на все вышеперечисленные платформы.
Достижения являются важным показателем успеха и прогресса в различных сферах жизни. Они могут относиться как к личным достижениям, так и к профессиональным. Важно документировать и анализировать свои достижения, чтобы понять, какие навыки и качества способствовали успеху. Это поможет в будущем ставить новые цели и достигать их более эффективно. Также достижения могут стать основой для формирования резюме и портфолио, что особенно актуально в конкурентных областях. Регулярное отслеживание своих успехов способствует повышению мотивации и уверенности в собственных силах.
- клиент движка загрузили 10 млн раз;
- посещаемость официального сайта достигла 200 тысяч человек в месяц;
- каждый день более 1 000 пользователей регистрируются на сайте, чтобы скачать клиент (по данным gameindustry.biz)
Преимущества использования нашего продукта заключаются в его высоком качестве, надежности и эффективности. Наша продукция разработана с учетом современных технологий и потребностей клиентов, что позволяет достичь максимальных результатов. Мы гарантируем долгосрочную эксплуатацию и минимальные затраты на обслуживание, что делает наш выбор оптимальным для пользователей. Кроме того, наш продукт отличается простотой в использовании и доступной ценой, что делает его привлекательным для широкой аудитории. Выбирая нас, вы получаете не только качественный товар, но и уверенность в своем выборе.
- простота освоения — благодаря системе визуального скриптового инструмента drag & drop;
- собственный упрощённый язык Game Maker Language (GML), который не требует углублённого изучения кода;
- кросс-платформенность (поддерживает Windows, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, tvOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PlayStation 4, Xbox One);
- наличие инструмента для создания кат-сцен;
- возможность сделать игру в любом жанре и стиле;
- оптимизация готовых приложений в плане объёма, что важно для мобильных игр.
Недостатки могут существенно повлиять на восприятие продукта или услуги. К числу основных недостатков можно отнести низкое качество, высокий уровень цен, ограниченный функционал, а также недостаточную поддержку со стороны производителя. Эти факторы могут негативно сказаться на удовлетворенности пользователей и привести к снижению интереса к вашему предложению. Важно учитывать и потенциальные проблемы, связанные с совместимостью с другими продуктами или услугами, что также может стать значительным минусом. Объективная оценка недостатков поможет не только улучшить качество вашего предложения, но и повысить доверие со стороны клиентов.
- несмотря на поддержку 3D, работать с ним крайне неудобно;
- если разработчик надумает сменить движок в будущем, ему будет сложно перейти с GML на другой язык;
- из-за специфики GML возникают сложности при поиске программистов;
- несмотря на упрощённый экспорт игр на другие платформы, нет поддержки одновременного выпуска патчей;
- экосистема GameMaker не может конкурировать с более мощными движками из-за недостатка функциональности.
Игры, разработанные на различных движках, представляют собой уникальные проекты, способные увлечь игроков своей оригинальностью и стилем. Среди таких игр выделяются Undertale, Hyper Light Drifter, Hotline Miami, Blazing Chrome, Danger Gazers и Katana Zero. Каждая из этих игр предлагает неповторимый игровой опыт, сочетая увлекательный сюжет, запоминающуюся графику и динамичный геймплей. Undertale погружает в мир RPG с необычной системой боя, Hyper Light Drifter радует зрелищной пиксельной графикой и захватывающим исследованием, а Hotline Miami предлагает интенсивные экшн-сцены с уникальным подходом к механике. Blazing Chrome возвращает к классическому стилю платформеров, Danger Gazers сочетает элементы шутера и стратегии, а Katana Zero удивляет своим нестандартным повествованием и стилистикой. Эти игры демонстрируют разнообразие и креативность, существующие в мире независимой разработки, и привлекают внимание игроков по всему миру.
Я выбрал GameMaker в качестве платформы для создания своих игр, поскольку он позволяет быстро разрабатывать прототипы. Кроме того, GameMaker предлагает широкий набор функций, которые необходимы для современного 2D-движка. Это делает его идеальным инструментом как для начинающих, так и для опытных разработчиков, стремящихся реализовать свои идеи в игровой индустрии.
GameMaker — это один из наиболее известных инструментов для разработки игр, который зарекомендовал себя на рынке достаточно давно. Одним из его главных преимуществ является активная поддержка и сильное сообщество, что особенно ценно для разработчиков-одиночек. Мой опыт работы с GameMaker положителен, и я с уверенностью могу рекомендовать его всем, кто заинтересован в создании 2D-игр. Возможности этого движка в области 2D-разработки практически безграничны. Независимо от вашего уровня подготовки — будь вы новичком в геймдеве или уже имеете опыт программирования — GameMaker остается одним из лучших 2D-движков на сегодняшний день.
Шота Бобохидзе — независимый разработчик игр, известный своими проектами, такими как Kontrakt и Danger Gazers. Его работы выделяются оригинальным подходом и уникальным стилем, что привлекает внимание игроков и критиков. Бобохидзе активно участвует в разработке инди-игр, что позволяет ему экспериментировать с игровыми механиками и визуальным оформлением. Его проекты исследуют новые идеи и концепции, что делает их интересными для широкой аудитории.
GameMaker — это идеальный инструмент для быстрого создания прототипов игр. Благодаря своей простоте и удобству, он стал выбором многих разработчиков, участвующих в крупнейших игровых джемах, таких как GMTK. Именно на этом движке были созданы самые высокооценённые проекты, что подтверждает его эффективность в игровой индустрии. GameMaker является мощным инструментом для воплощения творческих идей и разработки увлекательных игровых концепций.
Я занимаюсь разработкой на этом инструменте уже 18 лет. За этот период я создал несколько игр, включая Steam Panic, Paper Knight, Geon FX и первый эпизод Gripper. Ничто не приносит такой искренней радости, как работа с этим конструктором.
Кирилл Золовкин – независимый разработчик игр, известный своими проектами, такими как Steam Panic, Paper Knight и Geon FX. Его работы выделяются оригинальным стилем и увлекательным игровым процессом. Кирилл активно развивает свою карьеру в сфере инди-геймдева, создавая уникальные игровые вселенные и экспериментируя с новыми механиками. Его игры получили положительные отзывы от игроков и критиков, что подтверждает его талант и креативный подход к разработке.
Construct 3
Движок Construct Classic был впервые представлен в 2007 году братьями Гуллен, Эшли и Томасом. В 2011 году они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, которая позволила разработчикам создавать игры для платформ iOS и Android. В 2015 году Construct получил поддержку операционных систем Mac OS и Linux, что значительно расширило его аудиторию и возможности для разработчиков игр.
Construct идеально подходит для начинающих разработчиков благодаря интуитивно понятным визуальным скриптам, аналогичным «блюпринтам» в Unreal Engine 4 и drag & drop интерфейсу в GameMaker. Создание проектов в этом движке осуществляется с использованием системы блоков, что напоминает работу со слоями в Photoshop. На основе этих блоков можно формировать события и связывать их, что позволяет разработчикам легко создавать логику игры. Такой подход упрощает процесс разработки и делает его доступным для людей без опыта программирования.
Construct поддерживает JavaScript, что предоставляет опытным разработчикам возможность интегрировать кодинг с визуальным программированием. В отличие от GameMaker, Construct ориентирован на создание интерактивного контента и веб-проектов. После утраты актуальности Flash, этот движок стал одним из ведущих инструментов для разработчиков, стремящихся создать динамичные и современные веб-приложения. Возможности Construct позволяют эффективно разрабатывать игры и приложения, которые легко адаптируются под различные платформы.
Пробная версия программы имеет определенные ограничения. В первую очередь, пользователи могут столкнуться с ограниченным функционалом, что сказывается на доступности некоторых ключевых возможностей. Кроме того, пробный период может быть временно ограничен, что не позволяет полноценно оценить все преимущества продукта. Также стоит отметить, что в пробной версии могут присутствовать ограничения по количеству доступных операций или ресурсов, что может повлиять на общий пользовательский опыт. Эти ограничения призваны побудить пользователей перейти на полную версию, которая предлагает расширенные функции и больше возможностей для работы.
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Стоимость лицензии составляет 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Доступны также бизнес-лицензии, предлагающие дополнительные преимущества и функционал для организаций.
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Достижения являются важным аспектом в любой сфере деятельности. Они отражают уровень профессионализма, навыки и опыт. Достижения могут варьироваться от получения дипломов и сертификатов до успешного завершения проектов и разработки инновационных решений. Каждый результат, достигнутый в процессе работы, служит подтверждением компетентности и может положительно сказаться на репутации специалиста или компании. Важно документировать и представлять свои достижения, чтобы они становились частью профессионального портфолио, что в свою очередь может способствовать карьерному росту и привлечению новых клиентов. Поддержание актуальности и наглядности своих достижений — ключ к успешному продвижению на рынке труда и в бизнесе.
Предыдущая версия игрового движка Construct 2 достигла отметки в 4 миллиона скачиваний по всему миру и продолжает получать поддержку от активного сообщества разработчиков.
Преимущества использования данного продукта включают в себя высокое качество, надежность и доступность. Этот продукт обеспечивает отличные результаты и удовлетворяет потребности пользователей. Его уникальные характеристики делают его идеальным выбором для различных задач. Благодаря инновационным технологиям, продукт гарантирует долговечность и эффективность. Пользователи могут рассчитывать на простоту в использовании и минимальные требования к обслуживанию. Кроме того, продукт имеет конкурентоспособную цену, что делает его доступным для широкой аудитории. Выбор данного продукта — это шаг к повышению продуктивности и улучшению качества работы.
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
Недостатки использования определенных технологий могут включать в себя несколько аспектов. Во-первых, высокая стоимость внедрения и обслуживания может стать значительным барьером для малого и среднего бизнеса. Во-вторых, сложность интеграции новых систем с уже существующими процессами может привести к временным задержкам и дополнительным расходам. В-третьих, зависимость от технологий может создать уязвимости в безопасности данных, особенно если не обеспечивается должный уровень защиты. Также стоит учитывать, что обучение сотрудников новым технологиям требует времени и ресурсов, что может негативно сказаться на общей продуктивности. Наконец, быстрое развитие технологий может сделать некоторые решения устаревшими в короткие сроки, что потребует постоянных инвестиций в обновление оборудования и программного обеспечения.
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке предоставляют уникальный игровой опыт, и среди них выделяются такие проекты, как Mighty Goose, Last Moon и Kiwi’s Adventure. Mighty Goose предлагает динамичный геймплей с элементами экшена, где игроки берут на себя роль утки-героя, сражающегося с врагами в красочном мире. Last Moon погружает в атмосферу приключений с элементами платформера, где исследование и решение головоломок становятся ключевыми аспектами. Kiwi’s Adventure, в свою очередь, предлагает увлекательные испытания, полные ярких персонажей и захватывающих уровней. Эти игры не только развлекают, но и демонстрируют возможности современного игрового движка, привлекая внимание игроков своей оригинальностью и увлекательным процессом.
Ранее я работала с Unity 3D, но Construct 3 привлекла меня своей простотой и интуитивно понятным интерфейсом. С помощью этого конструктора можно быстро создать играбельный проект без необходимости погружаться в программирование. Я использовала Construct 3 для обучения молодежи в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики успешно создают простые игры, используя функции добавления и связывания событий. Благодаря этому, Construct 3 легко освоить даже школьникам начальных классов, что делает его отличным инструментом для обучения основам геймдизайна и программирования.
Эстель Эшман является разработчиком учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподавателем компьютерных наук. В своей работе она фокусируется на создании высококачественных образовательных материалов, которые помогают студентам эффективно осваивать современные технологии и навыки программирования. Эстель активно участвует в образовательных инициативах, направленных на развитие компьютерной грамотности и цифровых навыков у учащихся.
Выбор игрового движка — важный шаг для разработчиков, ищущих наилучшие инструменты для создания игр. Один из популярных вариантов — Construct. Это визуальный движок, который позволяет создавать 2D-игры без необходимости программирования. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и мощным функциям, Construct идеально подходит как для начинающих, так и для опытных разработчиков.
Construct предлагает множество возможностей, включая поддержку анимации, физики и многопользовательских игр. Благодаря обширной библиотеке ресурсов и шаблонов, пользователи могут быстро начать разработку и сосредоточиться на креативном процессе. Кроме того, движок позволяет экспортировать игры на различные платформы, включая браузеры и мобильные устройства, что делает его универсальным инструментом для создания игр.
Если вы ищете движок, который сочетает в себе простоту использования с мощными функциональными возможностями, Construct может стать отличным выбором. Однако важно учитывать свои потребности и цели в разработке игр, чтобы выбрать наиболее подходящий инструмент.
При использовании Construct важно понимать, что знание основ программирования все равно потребуется. Несмотря на удобство и интуитивно понятный интерфейс, глубокое понимание функциональности движка поможет вам эффективно реализовать ваши идеи. Construct предоставляет множество инструментов для упрощения разработки игр, но для достижения высокого качества конечного продукта знание скриптов станет необходимым. Этот движок — отличный выбор для тех, кто хочет научиться всем этапам создания игр и развить свои навыки в этой области.
Джон «Fervir» Панталеон, разработчик игры Creature Keeper, делится своим мнением о том, какой игровой движок является наилучшим и подходит ли Construct для ваших нужд. В статье, опубликованной в январе 2020 года, он рассматривает ключевые особенности игрового движка Construct, его преимущества и недостатки, а также сравнивает его с другими популярными движками. Если вы ищете подходящий инструмент для разработки игр, стоит обратить внимание на советы и рекомендации Джона, чтобы сделать осознанный выбор.
AppGameKit (AGK)
The Game Creators Ltd. предлагает мощный инструмент, который идеально подходит как для начинающих, так и для опытных инди-разработчиков. Основанная в 1999 году Ли Бамбером и Риком Ваннером, компания зарекомендовала себя на рынке благодаря своему опыту работы в Europress, одном из ведущих европейских издателей образовательного ПО. Этот инструмент предоставляет разработчикам все необходимые функции для создания увлекательных игр, что делает его незаменимым ресурсом в процессе разработки.
AGK функционирует на основе технологии drag & drop и применяет уникальный язык программирования — AppGameKit Script. Этот инструмент позволяет разработчикам легко создавать игры и приложения, упрощая процесс разработки благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Использование AppGameKit Script дает возможность реализовывать сложные логики и сценарии, что делает платформу идеальной как для новичков, так и для опытных программистов. AGK обеспечивает высокую производительность и кроссплатформенность, позволяя разработанным проектам работать на различных устройствах без дополнительных усилий.
Пробная версия программного обеспечения обладает определенными ограничениями. Эти ограничения могут включать в себя временные рамки использования, ограничения на доступные функции, а также ограничения по количеству создаваемых проектов или пользователей. Пользователи пробной версии могут столкнуться с недоступностью некоторых ключевых возможностей, которые доступны в полной версии. Это позволяет потенциальным клиентам оценить основные функции продукта, прежде чем принимать решение о покупке. Ознакомившись с ограничениями пробной версии, пользователи могут лучше понять, какие аспекты программного обеспечения соответствуют их потребностям и ожиданиям.
- лимит по времени использования — 14 дней;
- вотермарк компании-разработчика;
- невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.
Существует несколько версий AGK, каждая из которых предназначена для различных целей. Эти версии отличаются функциональностью и возможностями, что позволяет пользователям выбрать наиболее подходящую для их задач. Независимо от того, требуется ли вам разработка игр, создание приложений или другие задачи, AGK предлагает решения, адаптированные под ваши потребности.
- AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
- AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
- AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.
Разработчик может приобрести дополнительные пакеты для расширения функциональности своего проекта. Эти пакеты помогут улучшить производительность, добавить новые функции и оптимизировать работу с контентом. Инвестиции в расширения позволят создать более эффективное и конкурентоспособное решение.
AGK, как и Construct 3, предоставляет решения для образовательных учреждений. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо подать заявку, указав название учебного заведения. После успешной верификации заявитель получит доступ ко всем бесплатным версиям движка, а также комплект обучающих материалов. Это предложение позволяет образовательным учреждениям эффективно использовать AGK для обучения и развития навыков в области программирования и разработки игр.
Преимущества использования нашего продукта включают в себя высокое качество, надежность и доступность. Наш продукт отличается долговечностью, что делает его идеальным выбором для постоянного использования. Мы гарантируем, что каждый элемент проходит строгий контроль качества, что обеспечивает его эффективность и безопасность. Кроме того, наша команда предоставляет оперативную поддержку и консультации, что позволяет клиентам получить максимальную выгоду от использования нашего продукта. Выбирая нас, вы получаете надежного партнера, который заботится о ваших потребностях и стремится к вашему успеху.
- прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
- компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
- встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
- подходит для разработки неигровых проектов.
Недостатки данного продукта могут включать в себя ограниченную функциональность, высокую стоимость, а также недостаточную поддержку со стороны производителя. Пользователи могут столкнуться с проблемами совместимости, что может привести к снижению эффективности работы. Кроме того, некоторые пользователи отмечают сложность в использовании интерфейса, что требует дополнительного времени на обучение. Наконец, наличие багов и ошибок в программном обеспечении может негативно сказаться на общем опыте использования.
- нельзя сделать масштабный проект;
- несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.
Игры на движке, такие как Penguin Panic, Chopper и Sticky Orbs, предлагают уникальный игровой опыт. Полный список доступных игр можно найти на официальном сайте движка. Эти проекты демонстрируют возможности платформы и ее функционал, что делает движок привлекательным для разработчиков и игроков.
Конечно, я готов помочь с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте сам текст, который вы хотите переделать.
AppGameKit является идеальным инструментом для разработчиков, стремящихся создавать игры и приложения. Этот мощный игровой движок и язык программирования позволяют быстро разрабатывать оптимизированные решения любой сложности. Основные преимущества AppGameKit включают в себя простоту использования, универсальность, поддержку кросс-платформенной разработки и минимальные зависимости от стороннего программного обеспечения. В отличие от таких движков, как Unity и Unreal Engine 4, которые могут показаться сложными для освоения, AppGameKit предлагает интуитивно понятный подход. Многие задачи, которые легко решаются с помощью AGK, могут вызвать сложности в других платформах, что делает его отличным выбором для разработчиков всех уровней.
Илья Образцов — программист и кандидат технических наук Тверского государственного технического университета. Он является разработчиком программного обеспечения для высших учебных заведений и колледжей, известным благодаря проекту VIRTLABS. В 2019 году Илья представил свои разработки, созданные с использованием платформы AppGameKit, что подчеркивает его профессионализм и инновационный подход в области программирования.
RPG Maker
История одного из самых известных конструкторов ролевых игр началась в конце 1980-х годов. Поздние версии для Windows, разработанные японскими специалистами, быстро завоевали популярность на Западе. В настоящее время движок RPG Maker стал настолько популярным, что тег RPG Maker в Steam представляет собой не только игры, созданные на этом движке, но и целое направление в игровой индустрии. Эта популярность объясняется высокой доступностью инструмента, позволяющего каждому желающему создавать собственные ролевые истории и уникальный игровой опыт. RPG Maker предлагает интуитивно понятный интерфейс, что делает его идеальным выбором как для новичков, так и для опытных разработчиков.
RPG Maker является популярным инструментом для создания JRPG, вдохновленных классическими частями серии Final Fantasy. Этот жанр требует значительного количества ресурсов, включая локации, персонажей и противников. Многие разработчики, работающие в RPG Maker, предпочитают использовать стандартные шаблоны движка, добавляя лишь свои уникальные персонажи и графику. В некоторых случаях NPC создаются исключительно с помощью генераторов, что приводит к схожести игр. Это не всегда связано с отсутствием стараний, а скорее с ограничениями времени, навыков и ресурсов у инди-разработчиков, которые не могут создавать все элементы с нуля. Готовые системы сохранения, боевой механики и интерфейса сложно доработать, и даже при значительных усилиях по кастомизации, мелкие детали интерфейса часто выдают использование RPG Maker.
На сегодняшний день доступно несколько версий RPG Maker, последняя из которых — RPG Maker MZ, выпущенная в 2020 году. Базовая версия редактора стоит 1 389 рублей. Важно учитывать и наличие DLC с тематическими наборами ассетов, которые могут оказаться полезными для начинающих разработчиков игр. Эти дополнительные материалы помогут создать уникальный и интересный игровой опыт, облегчая процесс разработки и добавляя разнообразие в проекты.
Преимущества использования продукта заключаются в его высоком качестве, надежности и эффективности. Он предлагает пользователям уникальные функции, которые способствуют упрощению процессов и повышению производительности. Благодаря современным технологиям, продукт обеспечивает долгий срок службы и минимальные затраты на обслуживание. Удобный интерфейс позволяет легко освоить все возможности, не требуя дополнительного обучения. Также стоит отметить высокую степень безопасности, что делает его идеальным выбором для бизнеса и личного использования. Сравнение с аналогами показывает, что наш продукт выделяется на фоне конкурентов благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
- не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
- кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
- огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
- на тематических форумах есть бесплатные ассеты.
Недостатки – это аспекты, которые могут негативно сказаться на восприятии продукта или услуги. Они могут варьироваться в зависимости от конкретного случая и включать в себя высокую стоимость, низкое качество, недостаточную функциональность или ограниченный срок службы. Также недостатками могут быть отсутствие поддержки со стороны производителя, сложность в использовании или несовместимость с другими устройствами. Важно учитывать эти недостатки при выборе продукта, чтобы избежать разочарований и сделать осознанный выбор. Анализируя недостатки, можно также выявить их влияние на общую конкурентоспособность и привлекательность товара на рынке.
- большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
- неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
- если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
- портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.
Игры на движке, такие как To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow и Lawmage Academy, предлагают уникальный игровой опыт и глубоко проработанные сюжеты. Эти проекты выделяются своей эмоциональной нагрузкой и интересными механиками. To the Moon известна своей трогательной историей о путешествии по воспоминаниям, в то время как Hello Charlotte привлекает внимание нестандартным подходом к повествованию и атмосфере. Grimm’s Hollow сочетает элементы приключений и хоррора, создавая напряжённую обстановку, а Lawmage Academy предлагает игрокам погрузиться в мир магии и обучения. Каждая из этих игр заслуживает внимания и привлекает поклонников независимого гейм-дизайна.
Я стремился создать качественную двумерную RPG с увлекательным геймплеем, интересной боевкой и привлекательной графикой. Понимая, что у меня недостаточно опыта и бюджета для разработки на Unity 3D или Unreal Engine 4, я выбрал RPG Maker. У меня уже был опыт работы с этим инструментом, который, несмотря на свою простоту, имеет неоднозначную репутацию. Многие считают его лишь конструктором для создания игр низкого качества, иногда даже хуже, чем проекты, разработанные на Unity. Эта репутация во многом связана с тем, что любой желающий может создать игру на RPG Maker, просто посмотрев пару обучающих видео. Однако стоит отметить, что возможности движка ограничены. Он подходит в основном для создания JRPG в стиле Final Fantasy, и для разработки игр в других жанрах потребуется использовать множество плагинов и тратить время на программирование.
Manly Mouse Studios — это инди-разработчик, известный своей игрой «The Singularity Wish». В этом дневнике разработчика мы расскажем о ключевых событиях и достижениях октября 2019 года. Мы обсудим прогресс в разработке, новые идеи и концепции, а также вызовы, с которыми мы столкнулись на пути создания уникального игрового опыта. Наша команда стремится сделать «The Singularity Wish» интересным и увлекательным проектом, поэтому мы активно работаем над улучшением механик и графики, а также собираем отзывы от игроков для оптимизации игрового процесса. Следите за нашим развитием и оставайтесь с нами на пути к выпуску игры.
RPG Maker – это удобный и простой в освоении движок, который стал популярным среди разработчиков благодаря своей доступности. Однако именно эта простота привела к появлению множества некачественных проектов, включая игры с порнографическим содержанием. Это негативно сказалось на репутации RPG Maker, и многие геймеры испытывают предвзятое отношение к играм, созданным на этом движке. Тем не менее, качественные проекты продолжают страдать от этой дурной славы. Игры, разработанные в RPG Maker, легко узнаваемы благодаря характерному стилю. Движок особенно подходит для создания пошаговых RPG и квестов, хотя теоретически возможно разработать и проекты других жанров. Например, я встречал интересные beat ’em up игры, но это можно сравнить с использованием отвёртки для забивания гвоздей – неэффективно и неудобно.
Кирилл Пестряков — инди-разработчик, известный благодаря своей игре «Heroines of Swords & Spells». Его проект привлек внимание благодаря уникальному игровому процессу и оригинальной графике. Создавая «Heroines of Swords & Spells», Кирилл стремился объединить элементы классических RPG и современные тенденции в игровом дизайне. Разработка игры стала результатом его увлечения и глубокого понимания индустрии. Кирилл Пестряков продолжает работать над новыми идеями и проектами, внося вклад в развитие инди-игрового сообщества.
Clickteam Fusion 2.5
Конструктор Clickteam Fusion от французской компании Clickteam, известной своими инструментами Klik and Play, The Games Factory и Multimedia Fusion, предлагает пользователям возможность быстро создавать 2D-игры. Благодаря обширной библиотеке ассетов и визуальному программированию, разработка игр становится доступной даже для новичков. Принцип работы движка аналогичен Construct: пользователи собирают свои проекты, используя систему «событий», что упрощает процесс разработки и позволяет сосредоточиться на креативных аспектах игры. Clickteam Fusion является отличным выбором для тех, кто хочет быстро реализовать свои идеи в мире 2D-игр.
Clickteam Fusion представляет собой модульный игровой движок, который позволяет разработчикам создавать игры для различных платформ. Базовая версия доступна по цене 1 299 рублей. Однако для расширения функционала и получения дополнительных возможностей рекомендуется приобретать дополнительные пакеты. Это особенно важно для тех разработчиков, которые планируют выпускать игры на нескольких платформах. Clickteam Fusion обеспечивает гибкость и масштабируемость, что делает его идеальным выбором для создания мультиплатформенных проектов.
С официального сайта доступна пробная версия движка, которая включает все основные функции. Однако стоит отметить, что в этой версии можно разработать только HTML5-приложение.
Преимущества использования нашего продукта очевидны. Во-первых, он обеспечивает высокое качество и надежность, что делает его идеальным выбором для потребителей. Во-вторых, наш продукт отличается простотой в использовании, что позволяет избежать лишних затрат времени на обучение. Третьим важным аспектом является его доступность по цене, что делает его привлекательным для широкой аудитории. Наконец, мы гарантируем отличный сервис и поддержку, что подтверждает нашу репутацию на рынке. Выбирая наш продукт, вы получаете не только высокое качество, но и уверенность в своем выборе.
- подойдёт новичкам;
- встроенный физический движок Box2D;
- поддержка распространённых графических расширений (GIF, JPEG, PNG и так далее);
- кросс-платформенность (Windows, HTML, iOS, Android, Flash).
Недостатки:
Недостатки могут оказывать значительное влияние на восприятие продукта или услуги. Они могут включать в себя высокую стоимость, ограниченные функции, недостаточную производительность или проблемы с качеством. Также важно учитывать возможные сложности с обслуживанием или ремонтом, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Понимание этих недостатков поможет пользователям принимать более обоснованные решения при выборе. Прежде чем сделать покупку, рекомендуется внимательно изучить все минусы, чтобы избежать разочарований и обеспечить максимальную удовлетворенность от использования продукта или услуги.
- при большом количестве объектов в сцене возможны проблемы с оптимизацией;
- могут возникнуть сложности с портированием на мобильные платформы;
- программы экспорта на другие платформы стоят почти как сам движок.
Игры на движке, такие как Five Nights at Freddy’s, The Escapists, Outbudies, Rising Legends, Valiant Saga и Concrete Jungle, представляют собой уникальные проекты, которые привлекают внимание игроков благодаря своему интересному геймплейному механизму и оригинальному стилю. Эти игры предлагают разнообразные жанры: от ужаса и выживания до стратегий и приключений. Они демонстрируют возможности игрового движка, создавая захватывающие миры и увлекательные сюжеты. Five Nights at Freddy’s выделяется своим напряженным игровым процессом, в то время как The Escapists предлагает игрокам уникальный опыт побега из тюрьмы. Outbudies и Rising Legends привлекают внимание яркой графикой и инновационными механиками. Valiant Saga и Concrete Jungle предлагают игрокам погрузиться в стратегии, где нужно продумывать каждый шаг для достижения успеха. Все эти игры показывают, как движок может быть использован для создания увлекательного контента, который захватывает игроков.
Clickteam Fusion — это незаменимый инструмент для разработки игр, который я использую с самого начала своего пути в геймдеве. Несмотря на мои попытки изучить Unity, я осознал, что потребуется много времени, чтобы достичь того же уровня мастерства, который я уже имею в Fusion. Недавно я столкнулся с проблемой при портировании проекта на iOS из-за ошибки, связанной со слоями. Хотя это может быть временной трудностью, я нашёл обходной путь и поделился своим решением на форуме, чтобы помочь другим, кто сталкивается с аналогичными проблемами. Сообщество Clickteam активно поддерживает разработчиков, предлагая полезные советы и быстрые ответы на любые вопросы, что делает процесс разработки более удобным и эффективным.
Скотт Коутон — известный инди-разработчик, создатель популярной серии игр Five Nights at Freddy’s. Его работы завоевали огромную популярность благодаря уникальному сочетанию хоррора и захватывающего геймплея. Скотт Коутон начал свою карьеру в видеоиграх с разработки небольших проектов, но именно Five Nights at Freddy’s принес ему мировую известность. Эта игра выделяется не только атмосферой страха, но и оригинальным подходом к игровому процессу, который требует от игроков стратегического мышления и быстрого реагирования. Успех первой части привел к созданию множества сиквелов и ответвлений, укрепив репутацию Коутон как одного из ведущих разработчиков в жанре инди-хоррор. Его работы продолжают вдохновлять новые поколения геймеров и разработчиков, а также формируют уникальную культурную среду вокруг серии.
Интервью с автором одной из самых популярных платных игр в App Store, ноябрь 2014 года. В этом интервью обсуждаются ключевые аспекты разработки и маркетинга, которые способствовали успешному запуску игры. Автор делится своим опытом, рассказывает о вызовах, с которыми столкнулся, и о том, как удалось привлечь внимание пользователей. Интервью предлагает ценную информацию для разработчиков игр и тех, кто интересуется тенденциями в мобильной индустрии. Читатели смогут узнать о стратегиях монетизации, а также о важности обратной связи от пользователей. Этот материал будет полезен всем, кто хочет глубже понять механизмы успеха в App Store.
Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры
На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.
Узнать подробнее