Лучшие игры на движке Unreal Engine 4. Часть 1 / Skillbox Media
Подборка самых успешных, оригинальных и влиятельных видеоигр, разработанных на движке UE4.
Содержание:
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать большеПодпишитесь на наш Telegram-канал «Чекпоинт», где мы делимся новостями об играх и процессах их создания. Откройте для себя увлекательный мир гейминга и узнайте больше о любимых проектах. Присоединяйтесь к нашему сообществу и оставайтесь в курсе последних тенденций игровой индустрии.
Unreal Engine 4 — это мощный игровой движок от компании Epic Games, который используется для разработки компьютерных, мобильных и консольных игр. Благодаря своей гибкости, Unreal Engine 4 подходит для создания игр различных жанров, включая шутеры, платформеры, игры с открытым миром, симуляторы и стратегии. Движок предлагает разработчикам обширные инструменты для создания высококачественной графики и реалистичной физики, что делает его популярным выбором среди профессионалов в игровой индустрии. Использование Unreal Engine 4 позволяет создавать интерактивные и увлекательные игровые проекты, привлекающие внимание игроков по всему миру.
Unreal Engine находит широкое применение не только в геймдеве, но и в таких областях, как образование, архитектура, промышленность и кинематограф. Этот мощный движок активно используется для создания спецэффектов и визуальных эффектов в известных проектах, таких как сериалы «Мандалорец» и «Мир Дикого Запада». Благодаря своим возможностям, Unreal Engine становится инструментом выбора для профессионалов в различных сферах, позволяя реализовывать самые амбициозные идеи и проекты.
Движок условно-бесплатный, при этом Epic Games взимает 5% роялти с доходов от монетизации проектов. Однако авторские отчисления не применяются к первым миллиону долларов заработка. Для VR-проектов, размещенных в магазине Oculus Store, лимит, при котором отчисления не требуются, составляет пять миллионов долларов. В 2018 году роялти Epic Games достигли 124 миллионов долларов, а в 2019 году составили 97 миллионов долларов.
Мы выбрали десять игр, которые наилучшим образом демонстрируют возможности Unreal Engine 4. В нашем списке представлены как ремейки и ремастеры, так и флагманские проекты от Epic Games, а также игры независимых разработчиков и популярные ААА-проекты. Это первая часть нашего цикла, в которой мы обсудим пять из этих игр. О оставшихся пяти мы расскажем во второй части.
В нашем материале вы найдете информацию о графическом движке и других условно-бесплатных графических технологиях. Мы подробно рассмотрим их особенности, преимущества и недостатки, что поможет вам лучше понять их применение в различных проектах.
Fortnite
Онлайн-игра с моделью free-to-play, выпущенная в раннем доступе в 2017 году, представляет собой флагманский проект Epic Games. Fortnite сочетает в себе элементы самых популярных жанров, предлагая игрокам три уникальных режима: баттл-рояль, создание построек и кооперативное выживание. Это делает Fortnite одной из самых востребованных игр на рынке, привлекая миллионы пользователей благодаря разнообразному игровому процессу и регулярным обновлениям.
- Battle Royale — королевская битва, где сто игроков сражаются друг с другом, пока в живых не останется один. Именно этот режим принёс игре огромную популярность.
- Save the World — кооперативный симулятор выживания в открытом мире: игроки строят укрепления и вместе отбиваются от монстров.
- Creative — песочница наподобие Minecraft. Упор сделан на строительство и креативность.
Доступность, мультиплеерный режим, низкий порог вхождения и возможность творчества делают эту игру привлекательной для широкой аудитории. Яркая графика с элементами мультяшного насилия, а также регулярные онлайн-ивенты и образы поп-культуры, включая известных футболистов и супергероев, добавляют дополнительную динамику. Epic Games смогла объединить все актуальные тренды в одной игре, что стало ключом к её небывалому успеху.
Микротранзакции и лутбоксы играют ключевую роль в генерировании прибыли для игровых компаний. Например, Epic Games в 2018 году заработала на Fortnite 5,4 миллиарда долларов, в 2019 году — 3,7 миллиарда, а в 2020 году — 5,1 миллиарда долларов. На данный момент количество зарегистрированных игроков Fortnite превышает 350 миллионов. Эти данные подчеркивают значимость микротранзакционной модели для успеха игр и подтверждают её популярность среди игроков.
Игра Fortnite стала популярной благодаря своей кросс-платформенности, однако на мобильных устройствах её уже не найти. 13 августа 2020 года компания Epic Games внедрила возможность совершения внутриигровых покупок напрямую в игре, минуя платёжные системы Apple и Google. Это решение было вызвано нежеланием разработчика делиться фиксированной комиссией в 30% с каждой транзакции. В результате приложение было удалено из магазинов. Подробности конфликта Epic Games с Google и Apple мы рассмотрели ранее.
Fortnite сегодня представляет собой не просто игру, а полноценную метавселенную. Разработка на базе Unreal Engine продолжает эволюционировать в рамках масштабного кросс-платформенного онлайн-будущего, которое создает компания Epic Games. В ближайших планах — перенос Fortnite на Unreal Engine 5, последнюю версию движка, что обещает улучшить графику и возможности игрового процесса, открывая новые горизонты для пользователей.
Метавселенная представляет собой трехмерное социальное пространство в реальном времени, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде, а не просто обмениваться сообщениями и фотографиями. Одним из ключевых аспектов метавселенной является то, что она не является продуктом одной крупной корпорации, а результатом совместного творчества миллионов людей. Каждый участник может внести свой вклад, создавая контент, программируя и разрабатывая дизайн. Это формирует новый тип медиа, который объединяет пользователей и предлагает уникальные возможности для взаимодействия. Хотя такие игры, как Fortnite, Minecraft и Roblox, уже движутся в сторону создания метавселенной, путь к полноценному воплощению этой концепции все еще требует времени и усилий.
Тим Суини — основатель компании Epic Games, которая известна своими инновациями в сфере видеоигр и технологий. Под его руководством Epic Games разработала популярные игры, такие как Fortnite, и создала Unreal Engine — один из самых мощных игровых движков в индустрии. Суини активно продвигает идеи открытых платформ и справедливой экосистемы для разработчиков, что делает его ключевой фигурой в мире гейминга. Благодаря его видению и лидерству, Epic Games продолжает влиять на развитие игровой индустрии и технологий виртуальной реальности.
PlayerUnknown’s Battlegrounds
PUBG — игра, которая определила ключевые тренды в игровой индустрии в конце 2010-х годов. Она стала основоположником популярности жанра королевской битвы. Корейская студия Bluehole представила свою первую значимую игру, сосредоточенную исключительно на батл-рояле, что привлекло внимание миллионов игроков по всему миру. Благодаря инновационному подходу и захватывающему игровому процессу, PUBG завоевала признание и стала основой для многих последующих проектов в этом жанре.
Игра основана на модификациях для ArmA 2, разработанных Бренданом PlayerUnknown Грином. Концепция игры черпает вдохновение из японского фильма «Королевская битва» 2000 года. Увлечение модами стало отправной точкой для создания самостоятельного проекта, в котором Грин занял роль главного геймдизайнера.
Жанр, возникший из режима deathmatch, стал одним из самых востребованных среди геймеров. Это подтверждается продажами, которые превышают 70 миллионов копий, а также миллиардом загрузок PUBG Mobile. В 2020 году выручка игры PlayerUnknown’s Battlegrounds составила 2,6 миллиарда долларов, что подчеркивает её огромную популярность и влияние на индустрию видеоигр.
Мы нацелились на реалистичный художественный стиль, чтобы обеспечить максимальное вовлечение и погружение игроков. Определенные функции Unreal Engine, такие как атмосферный туман и экспоненциальная высота тумана, играют ключевую роль в создании правдоподобного освещения и поддержании необходимой атмосферы. Благодаря этим инструментам мы можем быстро и эффективно настраивать наружное освещение, изменяя различные параметры и мгновенно проверяя результаты в редакторе. Это позволяет нам достигать высококачественной графики и улучшать общее впечатление от игры.
Тэ Сок Чан, арт-директор игры PUBG, играет ключевую роль в разработке визуального стиля и эстетики проекта. Его уникальное видение и опыт помогают создавать захватывающий игровой мир, который привлекает миллионы игроков по всему миру. Под его руководством команда художников и дизайнеров работает над созданием детализированных локаций, персонажей и элементов интерфейса, что способствует погружению игроков в атмосферу игры. Тэ Сок Чан активно следит за последними тенденциями в игровой индустрии и внедряет инновационные подходы, что делает PUBG не только популярной, но и визуально привлекательной игрой.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Приключенческая игра о путешествии пиктской воительницы в скандинавский мир мёртвых была разработана и выпущена британской студией Ninja Theory в 2017 году. В процессе создания, который занял три года, команда из двадцати человек использовала собственные средства, что позволило им реализовать проект с уровнем качества, характерным для ААА-игр. Эта инди-игра привлекла внимание благодаря уникальному сюжету и высококачественной графике, что делает её одной из значимых работ в жанре приключенческих игр.
Сеттинг игры Hellblade сочетает элементы тёмного фэнтези с кельтской и скандинавской мифологией. Главная героиня, Сенуа, отправляется в Хельхейм с целью воскресить своего возлюбленного, Диллиона. Она несёт с собой его отрубленную голову, убежденная, что в ней содержится его душа. Это путешествие наполнено испытаниями и внутренними конфликтами, отражающими её борьбу с психическими расстройствами и страхами. Hellblade предлагает глубокий и эмоциональный опыт, исследуя темы любви, утраты и силы духа в условиях мрачного мира мифологии.
Героиня сталкивается с психическими расстройствами, её преследуют голоса и видения. Для того чтобы максимально точно передать состояние психоза, компания Ninja Theory привлекла к разработке экспертов в области психиатрии, благотворительные организации и людей, имеющих опыт жизни с психическими расстройствами. Это сотрудничество позволило создать более реалистичное и чуткое изображение внутреннего мира персонажа, что способствует повышению осведомленности о психических заболеваниях и их влиянии на жизнь человека.
Разработчики создали реалистичную анимацию для персонажа Сенуа с использованием технологии захвата движения (motion capture). Мелина Юргенс, которая прежде работала видеоредактором в компании Ninja Theory и не имела опыта актерской игры, стала воплощением главной героини в игре Hellblade. Она подарила Сенуа не только внешний облик, но и выразительную мимику и голос. Конференц-зал в офисе Ninja Theory был преобразован в импровизированную студию для захвата движений. Использованные технологии обеспечили высокую степень реализма анимации Сенуа, позволяя игрокам глубже погрузиться в ее эмоциональное состояние и переживания.
- камеры Bonita компании Vicon;
- шесты из IKEA;
- дешёвые ЖК-телевизоры;
- экшн-камеры GoPro;
- шлем для крикета с закреплённой веб-камерой;
- система освещения, устроенная в цветочном горшке.
Саунд-дизайн, отражающий психологические ужасы, был создан с использованием бинауральной записи звука. Микрофоны, расположенные на анатомически точном манекене, точно передают источник звука, что позволяет создать эффект слуховых галлюцинаций в восприятии Сенуа. Этот подход усиливает атмосферу страха и тревоги, погружая слушателя в мир внутренних переживаний персонажа. Бинауральная запись позволяет добиться реалистичности звукового окружения, что делает опыт прослушивания более глубоким и эмоционально насыщенным.
Создатели игры определили ее бизнес-модель как «независимый ААА». Студия Ninja Theory успешно объединила преимущества двух противоположных сегментов игровой индустрии. Senua’s Sacrifice демонстрирует впечатляющий уровень графики, что является редкостью для инди-игр. При этом разработчики смогли удержать бюджет на низком уровне, что позволило избежать необходимости продавать миллионы копий для окупаемости проекта.
Цена на Hellblade составляет всего 30 долларов, что вдвое меньше стандартной стоимости ААА-игр, обычно равной 60 долларов. Благодаря продажам, превысившим 500 тысяч копий, проект окупил свои затраты и начал приносить прибыль всего через три месяца после релиза. Это подтверждает успешность стратегии, основанной на доступной цене и высоком качестве продукта.
В творческом плане мы достигли значительных успехов, но нашей главной целью остается демонстрация того, что существует устойчивое пространство между инди-играми и ААА-проектами, способное функционировать на коммерческой основе. Мы стремимся поделиться нашей коммерческой моделью, чтобы помочь другим разработчикам. Накопление данных по альтернативным бизнес-моделям позволит большему числу студий осознанно принимать коммерческие и творческие риски. Это позволит развивать индустрию видеоигр и открывать новые горизонты для независимых разработчиков.
Тамим Антониадес — один из ключевых основателей студии Ninja Theory, известной своими инновационными подходами к разработке видеоигр. Под его руководством компания создала ряд успешных проектов, включая знаменитую серию Hellblade, которая получила признание как критиков, так и игроков. Антониадес активно работает над внедрением новых технологий и методов повествования в игры, что делает работы Ninja Theory уникальными и запоминающимися. Его вклад в индустрию видеоигр продолжает вдохновлять будущие поколения разработчиков.
Студия Ninja Theory смогла избежать создания игр в популярных жанрах, привлекающих массовую аудиторию, что дало ей возможность для творческого эксперимента. Этот подход оказался успешным: игра получила высокую оценку критиков, что стало основанием для анонса сиквела, Senua’s Saga: Hellblade II. Данный проект является одним из первых, разрабатываемых на новом движке Unreal Engine 5, что обещает впечатляющую графику и инновационный игровой опыт.
Final Fantasy VII Remake
Ремейк знаменитой ролевой игры 1997 года, разработанный студией Square Enix, был выпущен для PlayStation 4 в 2020 году. Эта обновленная версия привлекла внимание игроков и критиков, и за первые три дня после релиза продажи достигли впечатляющих 3,5 миллиона копий. Ремейк не только сохранил оригинальный сюжет, но и значительно улучшил графику, геймплей и звуковое сопровождение, что сделало его привлекательным как для новых игроков, так и для любителей классики.
В оригинальной Final Fantasy VII перемещение по миру осуществлялось через фиксированные экраны, что создавало множество коротких путей с быстрыми переходами между локациями. При разработке ремейка Square Enix поставила перед собой задачу улучшить и расширить игровые локации, заполнив пробелы и добавив новые элементы, которые делают исследование мира более увлекательным и интерактивным. Благодаря этим изменениям игроки могут глубже погрузиться в атмосферу игры и лучше понять её сюжетные линии и персонажей. Ремейк предлагает более динамичное и насыщенное взаимодействие с окружающей средой, что значительно улучшает общее восприятие классической истории.
Для обновления ночного клуба HoneyBee Inn разработчики черпали вдохновение из Лас-Вегаса, французского «Мулен Руж» и японского бурлеска. Зрелищное шоу с танцевальной битвой иллюстрирует, как Square Enix уважает оригинал, передавая знакомое, но обновленное ощущение, пронизывающее всю игру и её мир. Это сочетание культурных элементов создает уникальную атмосферу, которая привлекает игроков и погружает их в яркий и динамичный игровой процесс.
Для разработки Final Fantasy VII мы применили рендер Unreal Engine как базу, однако значительная часть отражений, скиннинга, постэффектов, тонального маппинга, а также материалов и освещения была создана с нуля. Я убежден, что благодаря мощному движку и его возможностям настройки в UE4 нам удалось успешно интегрировать и адаптировать технологии, опираясь на накопленный опыт Square Enix. Это сочетание позволило достичь высокого уровня графического качества и визуальных эффектов, что делает игру уникальной и привлекательной для игроков.
Наоки Хамагути является одним из ведущих разработчиков ремейка Final Fantasy VII. Его опыт и экспертиза играют ключевую роль в создании обновленной версии этой культовой игры. Хамагути активно участвует в процессе разработки, стремясь сохранить дух оригинала, при этом внедряя современные технологии и улучшения. Ремейк Final Fantasy VII привлекает внимание как старых поклонников, так и новых игроков, благодаря захватывающему игровому процессу и впечатляющей графике. Вклад Наоки Хамагути в проект подтверждает его статус как одного из ведущих специалистов в индустрии видеоигр.
Giant Sparrow стала первой студией, которая присоединилась к программе Unreal Marketplace Collection, предложив бесплатный доступ к трём тысячам ассетов из своей игры What Remains of Edith Finch. Эти ассеты, включающие материалы, модели окружения и разнообразные игровые объекты, доступны для использования любым разработчиком на платформе UE Marketplace. Это значительное предложение предоставляет возможность улучшить качество проектов, используя высококачественные ресурсы от признанной студии.
Вторая часть нашего обзора посвящена пяти выдающимся играм, созданным на движке Unreal Engine 4. Этот мощный инструмент разработки позволяет создавать визуально впечатляющие и высококачественные проекты. Мы рассмотрим игры, которые продемонстрировали все возможности Unreal Engine 4 и оставили заметный след в индустрии. Каждая из этих игр по-своему уникальна и предлагает игрокам захватывающий опыт. Погрузитесь в мир инновационных технологий и креативных идей, которые сделали эти проекты настоящими шедеврами.
Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры
На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.
Узнать подробнее