Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Подборка бесплатных инди-игр — про лимб-музей, путешествующего шеф-повара и внутренний конфликт творца / Skillbox Media

Рассказываем об инди-проектах, которые легко проглядеть, и об их создателях.

Научитесь: Профессия 3D-художник

Узнать больше

Редакция «Геймдев» Skillbox Media продолжает представлять обзор бесплатных игр в Steam и на itch.io. В предыдущем выпуске мы рассматривали ритм-игры, экшен и метроидванию. Сегодня мы предлагаем вам разнообразную подборку, в которую вошли уютный платформер, симулятор кулинарии, сюрреалистическое приключение в лимбе, бюджетный аналог The Stanley Parable и монолог о творческом самопринятии. Эти игры предлагают уникальный игровой опыт и способны увлечь игроков своей оригинальностью и креативностью. Не упустите возможность узнать больше о этих интересных проектах.

Himno

Himno — это эстетически привлекательный пиксельный 2D-платформер, который сочетает в себе медитативную атмосферу и сложный игровой процесс. Игра предлагает уникальный опыт, не позволяя игроку расслабиться, заставляя его преодолевать различные препятствия и исследовать обширные миры. В Himno каждая деталь проработана, что делает его интересным как для любителей платформеров, так и для тех, кто ищет новые вызовы в видеоиграх.

Основная цель игры заключается в том, чтобы пройти через дверь на каждом уровне, которая открывает доступ к следующему этапу. Локации создаются с помощью процедурной генерации и представляют собой платформы, уходящие вверх и немного вширь, скрытые в глубокой темноте, из которой едва видны контуры окружающих объектов. Этот элемент добавляет вызов, так как игроку необходимо осторожно прыгать, избегая падений в воду внизу, что приводит к неминуемой смерти. Искушение прыгнуть в неизвестность велико, однако стратегии и точность являются ключевыми для успешного преодоления уровней.

Тьма в игре периодически рассекается яркими огоньками: золотистыми камешками опыта, факелами и духами, которые сопровождают игрока, предоставляя различные бонусы. Эти бонусы могут включать двойной прыжок, усиленный прыжок, замедленное падение и возможность прилипать к стенам. При смерти персонажа игроку предлагается выбрать одного из найденных духов для следующего забега, что добавляет элемент стратегии и разнообразия в игровой процесс.

На каждом уровне игры предусмотрены три телепорта, которые помогут вернуться в безопасную зону, если вы оказались в неблагоприятном месте. Постепенно преодолевая область за областью, вы поднимаетесь к тайному храму. Следующий этап — бесконечный подъём, который захватывает дух. Путешествие напоминает исследование заколдованной пещеры, изобилующей самоцветами и яркими огнями. В темноте, окружающей вас, нет угроз, кроме спокойных вод, находящихся далеко внизу. Этот захватывающий процесс позволяет игрокам насладиться атмосферой приключения и исследовать удивительные локации, полные тайн и сокровищ.

Himno стал терапевтическим проектом Дэвида Моралехо Санчеза, в котором он сам принимал участие, когда ему требовался отдых. С той же целью он решил предоставить свою игру бесплатно другим пользователям. Спустя два с половиной года был выпущен рогалик Himno — The Silent Melody, который представляет собой расширение первой игры и включает в себя элементы крафта, боевых механик и даже локальный кооперативный режим. Этот проект не только поддерживает игроков, но и предлагает увлекательный игровой процесс, который сочетает в себе глубокую атмосферу и возможности для совместной игры.

Irori

Irori — это медитативное упражнение, которое погружает игрока в атмосферу путешествия, предоставляя ему возможность стать шеф-поваром. В игре игроки садятся в поезд, получают шампуры и тарелку с ингредиентами, что создает уникальный опыт кулинарного творчества. Irori позволяет развивать навыки приготовления пищи и наслаждаться процессом, сочетая элементы игры и медитации.

Игра создает атмосферу уюта: перед вами мерцающий очаг, где мягко тлеют угольки, а за окнами слышен звук дождя. Пассажиры, хотя на самом деле их всего один, напоминают персонажей из Spiritfarer. Здесь отсутствует продуктовая экономика, строгие рецепты и таймеры, что позволяет сосредоточиться на исследовании и наслаждении процессом. Это позволяет игрокам погрузиться в уникальный мир, где важны не только цели, но и сам процесс игры.

Скриншот: игра Irori / PomePomelo
Скриншот: игра Irori / PomePomelo
Скриншот: игра Irori / PomePomelo

Уровень стресса может краткосрочно возрастать по двум причинам. Первая причина – это завершение короткой демоверсии проекта. Вторая причина заключается в том, что проект находится в замороженном состоянии уже четыре года и, вероятно, не будет возобновлён. В декабре 2019 года команда PomePomelo, состоящая из трёх человек, объявила о временной приостановке своей деятельности, и с тех пор не предоставляла никаких обновлений.

Несмотря на незавершённость, Irori заслуживает вашего внимания. Проведите несколько минут, чтобы оценить её особенности и потенциал.

Time is Solid Here

Лимб представляет собой пространство, напоминающее музей Сальвадора Дали и Фриды Кало, где картины оживают. В этом уединенном месте время останавливается, залы остаются пустыми, а полотна на стенах постепенно покрываются слоями пыли и грязи. В результате, память о тех, чьи лица когда-то были изображены на этих картинах, начинает стираться. Time is Solid Here — это метафора, отражающая забвение и неподвижность, которые царят в этом загадочном пространстве.

Вы не помните, как оказались здесь, и не можете вспомнить свое лицо. После нескольких лестничных пролетов вам встречается огромная бесформенная голова, представляющаяся Хароном. Эта голова отказывается отвечать на ваши вопросы и сразу предлагает работу: почистить картины. Вы принимаете предложение, так как в этом месте больше нечего делать.

Первый портрет погружает зрителя в мир чужого безумия, запечатлённого в воспоминаниях пожилой женщины, которая быстро теряет способность помнить. Дверь за её спиной открывает путь в запутанный лабиринт, а в его центре скрывается корень зла, который приводит героиню к краю разума. Этот образ вызывает глубокие размышления о природе памяти и её потери, одновременно подчеркивая хрупкость человеческой психики.

Второй и третий портреты становятся порталами в полузабытые воспоминания ушедших. Маленький мальчик, ожидающий свою мать, которая никогда не вернётся. Солдат, потерявший свою человечность на войне. Все трое — узники своего сознания, страданий и лимба. Харон, возможно, проявил леность, оставив вас выполнять его работу по переправке душ в загробный мир. Но, возможно, он помог вам найти выход, ведь последняя картина — это ваша история.

Вскоре после выпуска Time is Solid Here, команда AlgebraFalcon представила новый проект под названием Cohabitation, разработанный в рамках курса «Цифровой сторителлинг» в Чикагском университете. В этой игре сохраняется прежняя графика и механики, но акцент сделан на элементы хоррора. Сюжет рассказывает о научно-фантастических событиях, связанных с пришельцами, которые сталкиваются с угрозой вымирания на своей планете. Им удается установить контакт с Землёй, что открывает новые горизонты для развития истории и взаимодействия между мирами.

А ещё разработчик рисует комиксыИсточник: Bone To Blades, #55 / AlgebraFalcon, MildlyAnxious, SkyTheOtherGuy
Источник: Bone To Blades, #38 / AlgebraFalcon, MildlyAnxious, SkyTheOtherGuy
Источник: Bone To Blades, #57 / AlgebraFalcon, MildlyAnxious, SkyTheOtherGuy

Truss

Представьте, что вы просыпаетесь в избе, окруженной лесной тишиной и покрытой снегом. Вокруг царит ночь, и за деревянными стенами воет мороз. Внутри уютно потрескивает печка, создавая атмосферу тепла и уюта. Но что-то зовет вас выйти за пределы этого комфортного пространства, бросить вызов морозному ветру и исследовать таинственный лес. Эта обстановка пробуждает дух приключений и желание познать неведомое.

Truss — это путешествие в бесконечный сон, превращающийся в заснеженный лес с уютным очагом в центре. Truss — это симфония звуков, реагирующая на каждое движение, и причудливые линии, пересекающие замерзшее пространство. Truss — это монолог творца о глубинных и личных переживаниях. Этот проект погружает зрителя в атмосферу мистики и красоты, создавая уникальное восприятие времени и пространства.

Текст касается ловушки творца, который создает и переживает чужие жизни, забывая о своей собственной. Он исследует побег от своего истинного призвания, воспринимаемого как проклятие, и стремление искусственно адаптироваться к «нормальной» реальности. Важной темой является возвращение к своему истинному «я» и примирение с ним. Разработчик охарактеризовал этот монолог как элегию для тех, кто обречен на страдания. Творческий процесс, наполненный внутренними конфликтами, заставляет задуматься о значении самовыражения и поисках личной идентичности.

Сэм Блай, более известный под своим ником ompuco, является автором нескольких небольших экспериментальных проектов на платформе itch.io, таких как I Am Not What Remains и NL. Его творчество сосредоточено на визуальных эффектах и шейдерах, которые играют ключевую роль в его работах. Блай исследует границы возможностей графики, создавая уникальные визуальные решения, которые привлекают внимание и вдохновляют других разработчиков. Эти проекты демонстрируют его мастерство и креативный подход к созданию интерактивного контента.

There Is No Game: Jam Edition 2015

There Is No Game: Jam Edition 2015 — идеальный выбор для поклонников The Stanley Parable и игр, разрушающих четвёртую стену. Игра превращает меню в интерактивное пространство, где голос программы постоянно напоминает о том, что на самом деле никакой игры нет и заниматься здесь нечем. Однако, если вы решите остаться, вас ожидают забавные баги, возникающие из-за вашего вмешательства. Вдобавок, разработчики добавили меташутку про Goat Simulator, что делает этот опыт ещё более уникальным и увлекательным. Эта игра предлагает игрокам нестандартный подход и оригинальный юмор, что делает её незабываемой.

Преимущества игры, согласно мнению разработчика:

  • Сэкономите время, потому что в ней не во что играть.
  • Есть полезное сочетание клавиш Alt+F4, которое облегчает жизнь.
Скриншот: игра There Is No Game: Jam Edition 2015 / Draw Me A Pixel
Скриншот: игра There Is No Game: Jam Edition 2015 / Draw Me A Pixel
Скриншот: игра There Is No Game: Jam Edition 2015 / Draw Me A Pixel

Игра длится всего 15 минут, и стоит сохранить некоторые моменты в секрете, чтобы вы могли их самостоятельно открыть. Прохождение игры достаточно линейное, а загадки просты, однако отсутствие доступа к меню и остроумный односторонний диалог с рассказчиком делают этот короткий промежуток времени увлекательным. Несмотря на свою краткость, игра способна привлечь внимание и оставить положительные эмоции.

There Is No Game заняла первое место на геймджеме Construct «Deception» Jam 2015. Участники имели месяц для разработки проектов на движке Construct 2, при этом темой выступало слово «обман» или «иллюзия». Успех игры стал основой для её продолжения: в 2020 году студия Draw Me A Pixel выпустила There Is No Game: Wrong Dimension, которая уже на протяжении трех лет получает положительные отзывы от игроков и критиков. Эта игра продолжает привлекать внимание благодаря своему уникальному подходу к жанру и интригующему сюжету.

Конечно, я помогу вам с переработкой текста. Пожалуйста, предоставьте исходный текст, который нужно изменить.

Бонус. Также стоит упомянуть несколько игр, которые заслуживают внимания, но не вошли в основной список из-за своего небольшого объема. Эти проекты могут предложить уникальный игровой опыт и интересные механики, которые могут привлечь внимание геймеров.

  • You Must be 18 or Older to Enter. Очень специфичный, но жизненный симулятор: вы в роли подростка, который только-только узнал от одноклассников про сайты для взрослых. Ваши родители наконец уехали из дома, вы бежите к компьютеру, с замирающим сердцем открываете поисковик и вводите слово: п… о… р…
  • Please Answer Carefully. Обычная на первый взгляд анкета, которая с каждым вопросом становится всё менее и менее обезличенной и комфортной.

Профессия 3D-художник

Проходя курс, вы изучите Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop с нуля до профессионального уровня. Научитесь 3D-моделированию и добавите более 20 практических работ в портфолио и станете востребованным 3д художником.За год вы освоите профессию, востребованную в кино и игровой индустрии.На иллюстрации: работа участника курса Дмитрия Данилова

Узнать подробнее