Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Превью Elden Ring — обзор новых механик и открытого мира, сравнение с Dark Souls и другими играми FromSoftware / Skillbox Media

Поиграли в бету предстоящей новинки FromSoftware и разобрались, чем она готовится покорять сердца игроков.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Работы студии FromSoftware вызывают как восторг, так и критику. Некоторые хейтеры утверждают, что с момента выхода первых игр компании она повторяет одну и ту же концепцию, внося лишь минимальные изменения. В этом утверждении есть определенная доля правды. Тем не менее, именно уникальный подход к геймплейным механикам и искусственному интеллекту противников создает неповторимую атмосферу в играх FromSoftware, что продолжает привлекать как старых, так и новых поклонников.

Elden Ring вызвала большой интерес как у поклонников игр FromSoftware, так и у скептиков. Открытый мир, элементы крафта и возможность верховой езды создают впечатление, что игра предлагает нечто действительно новое. Однако, действительно ли это так? Мы провели около двадцати часов в бета-версии Elden Ring и, похоже, смогли понять, чего ожидать от финального релиза.

Открытый мир в Elden Ring — это не «Ведьмак» и не Assassin’s Creed

В первой части Dark Souls открытый мир представлял собой серию линейных локаций, связанных между собой. В Elden Ring же мы наблюдаем настоящий бесшовный открытый мир, наполненный полями, лугами и горами, которые доступны для исследования. Однако данное нововведение вызвало настороженность у многих игроков, так как современные открытые миры часто ассоциируются с рутинными заданиями по захвату аванпостов и заполнению карты, что характерно для игр Ubisoft. Разработчики Elden Ring решили предложить иной подход, создавая уникальное игровое пространство, где исследование и взаимодействие с окружающим миром становятся ключевыми элементами геймплея.

Elden Ring не является сервисной игрой; её цель не состоит в том, чтобы удерживать игроков и измерять их вовлечённость. Поэтому разработчики не стремятся заполнять карту однообразными активностями. Открытый мир Elden Ring создан вручную, и в каждом его уголке присутствует авторский подход, позволяющий обнаружить что-то интересное. Это могут быть опциональные квесты, секретные персонажи, подземелья с боссами или сундуки с бронёй. Даже просто красивые локации, способные углубить понимание лора игры, играют важную роль. Каждый элемент мира Elden Ring продуман и уникален, что делает исследование увлекательным и насыщенным.

В этом игровом мире исследование играет ключевую роль. Игрокам предстоит самостоятельно находить важные объекты и локации, поскольку на карте будут отмечены лишь самые крупные находки, и то только после их открытия. Сначала необходимо найти саму карту, что добавляет элемент приключения. Большинство меток на карте игроки должны устанавливать самостоятельно: здесь открывается живописный вид, там патрулирующий всадник может неожиданно напасть, а в другом месте удобно собирать ресурсы для улучшения оружия. Такой подход не только усиливает чувство загадочности, но и создает более глубокую связь с игровым миром, позволяя каждому игроку сделать вселенную уникальной и индивидуальной.

Подход Elden Ring к открытым мирам часто сравнивают с The Legend of Zelda: Breath of the Wild и даже с Skyrim, однако это сравнение не совсем корректно. В The Legend of Zelda игрок также не получает прямых указаний и поощряется к исследованию мира без явных подсказок. Тем не менее, открытый мир Зельды в значительной степени связан с экосистемами, где события развиваются независимо от действий игрока. Elden Ring, в свою очередь, предлагает уникальный опыт, акцентируя внимание на взаимодействии игрока с окружающей средой и глубине игрового процесса, что делает его отличным примером современного подхода к созданию открытых миров.

Игрок погружается в динамичный биом, взаимодействуя с его элементами и сталкиваясь с последствиями своих действий. Яркий пример этого — охота животных и противников друг на друга, что создает уникальную экосистему на карте. В игре «Зельда» особое внимание уделяется «живой» физике: например, если игрок срубит дерево, оно может скатиться с горы и ударить гоблина в лагере, что приведет к неожиданной потасовке. Эти события не являются заранее заданными, а формируются в процессе игры, создавая уникальные и непредсказуемые приключения.

В Elden Ring мир статичен, но при этом удивительно красив и детален. Здесь невозможно вырубить деревья или поджечь траву на полях. Без вмешательства игрока ничего не изменится — каждый уголок карты ожидает его действий. Такой подход отличается от игр, как Breath of the Wild, GTA и Red Dead Redemption, и стоит учитывать, что это просто другой стиль взаимодействия с игровым миром.

Скриншот: игра Elden Ring / FromSoftware

Верховая езда — больше чем быстрое перемещение

В современном мире игр сложно представить масштабный открытый мир без механики верховой езды или использования транспортных средств. В Elden Ring главный герой может призывать уникального призрачного коня с помощью специального кольца, что позволяет ему перемещаться по огромным просторам. Однако важно отметить, что использование лошади ограничено: в закрытых помещениях, таких как пещеры и замки, верхом на коне не получится. Это нововведение является значительным шагом вперед для серии Souls, так как ранее подобные механики не применялись. В результате игроки получают возможность исследовать мир более динамично и свободно, что обогащает игровой процесс.

Механика верховой езды в играх представляет собой интересный аспект, который можно реализовать различными способами. Ошибки в этом процессе могут возникнуть довольно легко. Подходы к верховой езде можно классифицировать на три типа: утилитарный, аркадный и реалистичный. Утилитарный подход, например, наблюдается в игре Sacred, где лошадь служит лишь средством для быстрого перемещения, и не имеет развитой механики или физики. Аналогично, такая реализация верховой езды характерна для многих MMORPG. Аркадный подход можно увидеть в Assassin’s Creed, где лошадь практически не имеет инерции, быстро поворачивает и останавливается, оставляя при этом определенные ощущения от управления. Реалистичный подход, как в Red Dead Redemption 2, предлагает более естественное движение лошади, что добавляет сложности в управлении, так как лошадь может вести себя несколько непредсказуемо. Разнообразие этих подходов делает верховую езду в играх увлекательной и многогранной.

Разработчики Elden Ring выбрали путь упрощения аркадной схемы управления, что сделало игровой процесс более доступным. Лошадь в Elden Ring отличается высокой отзывчивостью, сопоставимой с движениями самого героя, создавая впечатление легкости и маневренности. Однако стоит отметить, что развернуться на полной скорости бывает сложно, и игроку все же придется немного маневрировать. В отличие от этого, в Breath of the Wild верховая езда представлена с акцентом на реализм, что делает её более сложной и требующей навыков.

Разработчики осознанно отказались от полной реалистичности, что положительно сказалось на игровом процессе. Простое и отзывчивое управление скакуном позволяет эффективно вести бои верхом. Маневрирование на круге для атак, будь то с мечом или с использованием магии, приносит удовольствие и результативность, особенно против слабых врагов, встречающихся на карте. Даже с некоторыми боссами, представленными в бета-версии, такими как бронированный всадник на поле и дракон в болоте, сражения верхом становятся уникальным и свежим опытом для поклонников игр FromSoftware. Такой подход делает игровой процесс более динамичным и увлекательным.

Лошадь в Elden Ring играет важную роль не только в ускорении перемещения, но и в более глубоком исследовании игрового мира. С самого начала она обладает способностью совершать двойные прыжки, что открывает доступ к скрытым местам, недоступным без этой возможности. Эти прыжки позволяют не только находить секреты, но и эффективно избегать врагов, так как можно быстро покинуть зону боя и спрятаться в безопасном месте. Использование лошади значительно обогащает игровой опыт и позволяет игрокам исследовать мир Elden Ring более активно.

Скриншот: игра Elden Ring / FromSoftware

Прыжки, крафт и стелс — мелкие механики с большим потенциалом

В данной главе мы рассматриваем новые механики, которые хотя и не кардинально меняют геймплей, все же играют важную роль. Разработчики подошли к их внедрению серьезно. Прыжки, доступные с первых минут игры, активно используются в боях. Например, некоторые атаки врагов можно просто перепрыгнуть, что напоминает механики из Sekiro — предыдущего проекта FromSoftware, который не совсем вписывается в жанр соулслайков. Для определенных типов оружия атаки в прыжке становятся основными и эффективно пробивают защиту противников.

Повышенная подвижность персонажа значительно облегчает исследование локаций и открытие скрытых путей. В финале бета-версии игрокам предстоит исследовать замок, где без прыжков выжить становится практически невозможным. Возможность перепрыгивать препятствия не только увеличивает интерактивность игрового мира, но и усиливает погружение в него. Таким образом, разработчики вряд ли откажутся от платформенных элементов в игре.

Крафт в Elden Ring значительно упрощает игровой процесс, несмотря на первоначальные опасения, что он может сделать игру перегруженной. На практике, различные ягоды, травы и материалы, выпадающие от врагов, плавно накапливаются в инвентаре. Их можно быстро использовать для создания полезных расходных предметов, таких как стрелы или горючее масло для оружия. Ранее игроки были вынуждены закупать такие предметы у торговцев. Важно отметить, что для крафта не требуется возвращаться к месту отдыха или использовать верстак — процесс создания доступен в любом месте. Эта механика была долгожданным дополнением для серии и не упрощает игру, а наоборот, мотивирует игроков чаще применять расходные материалы и интегрировать их в свою тактику боя.

Стелс-механика изначально задумывалась разработчиками как вспомогательный элемент, однако они сумели реализовать её на высоком уровне. Теперь главный герой может не только красться, но и прятаться в кустах, что позволяет эффективно устранять врагов, не привлекая внимания. Наилучшее применение стелса — это зачистка крупных вражеских лагерей, когда открытое столкновение ещё нецелесообразно, а возможность собрать трофеи из захваченного лагеря весьма привлекательна.

В определенные моменты Elden Ring напоминает такие игры, как Assassin’s Creed и Ghost of Tsushima. В игре доступны различные инструменты для стелса, включая усыпляющие стрелы, которые могут помочь в тактическом подходе к боям. В релизной версии, вероятно, появятся дополнительные заклинания и оружие, специально разработанные для стелса. В бета-версии уже можно было заметить опционального босса, которого можно победить незаметно. Однако, несмотря на наличие стелс-элементов, этот подход не становится универсальным решением. Использование подлых ударов позволяет лишь серьезно ранить сильных врагов, но не устранить их полностью.

Скриншот: игра Elden Ring / FromSoftware

Возможность призывать духов не делает игру казуальнее

В игре Elden Ring игроки могут находить и использовать заклинания, которые призывают на помощь различных существ. Эта механика вызвала ассоциации с «Покемонами», а некоторые опытные геймеры окрестили её «имбой», что не совсем справедливо. Призыв существ имеет свои ограничения. Важнейшее из них заключается в том, что для активации заклинания необходимо найти и использовать специальный тотем, который разрешает призыв только в определённом радиусе. Кроме того, процесс призыва требует значительное количество маны и может быть использован лишь один раз за бой. Духи, призванные на помощь, могут быть быстро уничтожены, а в PvP-сражениях их использование запрещено. Так для чего же нужны эти заклинания? Они добавляют стратегии в бой, позволяя игрокам адаптироваться к различным ситуациям и использовать тактику, которая может кардинально изменить ход сражения.

Призванные существа наиболее эффективно помогают справиться с толпой врагов. Если противники неожиданно окружат игрока, духи отвлекут их, предоставляя возможность либо убежать, либо отбиться. При сражениях с боссами призванные существа наносят начальный урон, хотя погибают в считанные минуты. В предыдущих играх серии также была возможность призывать бойцов с управляемым ИИ для борьбы с боссами, но они также быстро падали. Теперь эта система стала более удобной и гибкой, что позволяет игрокам использовать её более эффективно в критических ситуациях.

В Elden Ring разнообразие духов играет ключевую роль в игровом процессе. В некоторых ситуациях вам может понадобиться стая волков, в то время как в других случаях эффективнее будет использовать колдуна, стреляющего издалека. На данный момент призыв духов выглядит как дополнительный элемент механики игры, который не является обязательным для успешного прохождения. Тем не менее, с выходом релизной версии могут произойти изменения, которые повлияют на значимость и полезность призыва в различных сценариях.

Скриншот: игра Elden Ring / FromSoftware

Боевая система Elden Ring впитала наработки всех соулс-игр сразу

Игры серии Souls неизменно объединяет уникальная боевая система, основанная на нескольких ключевых принципах: простые удары, мощные атаки, уклонения, парирование и защита. Этот простой, но эффективный набор элементов позволяет создавать глубокие и напряженные сражения. Успех в таких боях заключается в правильном чтении таймингов и своевременном уклонении — избегайте ударов противников и наносите свои атаки в нужный момент. Именно в этом и заключается суть соулс-игр. В Elden Ring сохраняются все эти механики, и игроки могут наслаждаться классическим опытом, как в Demon’s Souls. Хотя новые элементы боя могут быть опциональными, они добавляют дополнительную глубину и разнообразие в сражения, делая их ещё более увлекательными.

В последних обновлениях добавлены важные изменения, которые значительно влияют на игровой процесс. Теперь после успешной блокировки игроки могут выполнять быстрые и мощные контратаки. Это нововведение особенно понравится тем, кто предпочитает осторожный стиль игры, прячущийся за защитой. Хотя игра не стала легче, она приобрела большую динамичность, что особенно заметно в PvP-сражениях. Эти изменения делают игру более увлекательной и стратегичной, предоставляя новые возможности для тактических маневров.

Одним из ключевых аспектов игры является возможность использовать в обеих руках разные виды оружия, что позволяет эффективно комбинировать атаки. Например, если игрок возьмет в руку скимитар, это не только увеличит урон, но и откроет доступ к новым парным атакам. Хотя такая стратегия может снизить защитные способности, она значительно усиливает агрессивный стиль боя. Это создает уникальные ощущения от сражений, которые кардинально отличаются от более осторожного подхода с использованием щита. Стоит отметить, что данная механика не является новшеством, а была заимствована из культовой игры Dark Souls 2, что подчеркивает ее важность в геймплейном опыте.

Одним из наиболее значительных улучшений боевой системы являются оружейные умения. Каждое оружие теперь оснащено уникальной атакой, требующей затрат маны. Для некоторых орудий эта атака является эксклюзивной и не подлежит изменению. В отличие от этого, базовые способности других видов оружия можно модифицировать у костра, используя специальные предметы. Однако следует учитывать, что при изменении также изменяются характеристики самого оружия. Например, обычный меч может быть трансформирован в магическое оружие, что в определенной степени напоминает процесс перековки, знакомый фанатам Dark Souls.

Атаки в игре разнообразны и могут существенно влиять на стиль боя. Некоторые из них являются эффективным дополнением к простым комбинациям, нанося мощные удары, которые могут изменить ход сражения. Например, специальная атака скимитара, магический выстрел на средней дистанции, становится основой для построения билда героя. Это позволяет создать универсального мечника-ловкача, способного обойтись без магии и стрелкового оружия, таких как луки или арбалеты. В то же время, другой меч, обладая способностью наносить урон по площади после продолжительного заряда, идеально подходит для осторожной борьбы с сильными противниками или группами врагов. Такой подход к выбору атак открывает новые тактические возможности и повышает шансы на успешное завершение битвы.

Новая механика может быть полезна не только лучникам, но и магам. В бета-версии игры представлен щит, который способен быстро отталкивать врага. Он активируется быстрее любого заклинания, что позволяет эффективно контролировать дистанцию в бою. Идея выглядит многообещающе, и мы уверены, что на момент релиза система будет доработана и улучшена. Аналогичная механика уже успешно использовалась в Bloodborne, где она показала отличные результаты.

Скриншот: игра Elden Ring / FromSoftware

Но Elden Ring всё равно запросто можно было назвать Dark Souls 4

Причин для интереса к Elden Ring множество. В игре присутствует множество знакомых элементов, заимствованных из предыдущих проектов FromSoftware, таких как анимации и механики. Здесь можно встретить традиционные «костры», где игрок восстанавливает здоровье, а также фляги с зельем маны. После отдыха на таких точках все обычные враги в игровом мире вновь оживают, что добавляет элемент стратегии и сложности. Персонажи в игре общаются загадками, а значительная часть лора скрыта в описаниях предметов, что делает исследование мира увлекательным. Перед сражениями с боссами игроки могут оставлять знаки призыва, позволяя другим игрокам приглашать их на помощь. Сюжет игры также знаком любителям Dark Souls: он разворачивается в умирающем королевстве, куда неизбежно направляется герой, обреченный на бессмертие. Elden Ring объединяет знакомые механики и интересный сюжет, что привлекает внимание как новых, так и опытных игроков.

На протяжении многих лет компания FromSoftware успешно демонстрирует уникальную способность создавать игры, которые, несмотря на свою схожесть, обладают значительными отличиями. Каждая новая игра предлагает игрокам свежий опыт и глубокие механики. Elden Ring не станет исключением из этого правила. Игровой процесс, мир, сюжет и механики в Elden Ring обещают быть уникальными, что позволит игрокам погрузиться в захватывающий мир с новыми вызовами и возможностями.

Переделанный текст:

Ознакомьтесь с дополнительными материалами:

Чтение дополнительных статей и ресурсов поможет вам углубить свои знания и расширить понимание темы. Мы рекомендуем обратить внимание на сопутствующие материалы, которые могут предложить новые перспективы и идеи. Эти рекомендации помогут вам лучше ориентироваться в рассматриваемом вопросе и находить ответы на важные для вас вопросы.

  • Эволюция до лучшей версии. Обзор Nintendo Switch OLED
  • Как победа Team Spirit на The International изменила отношение к киберспорту в России
  • Создание Dishonored: Death of the Outsider, или Как Arkane убила бога

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее