Развернутый анализ мирового рынка игр для PC и консолей за 2020 год / Skillbox Media
Всё, что пережила игровая индустрия, — в одном материале.
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать большеВ 2020 году продажи видеоигр в США установили рекорд, достигнув 56,9 миллиарда долларов. Это значительное увеличение составило 27% по сравнению с предыдущим годом. Рост продаж игр свидетельствует о повышенном интересе к индустрии развлечений, что стало особенно заметно на фоне изменений в образе жизни потребителей.
86% от общего объема рынка видеоигр, что составляет 48,9 миллиарда долларов, относится к игровому контенту. Это включает в себя игры, дополнения (DLC), подписки на консольные, облачные и мобильные сервисы, а также контент для портативных, PC- и VR-платформ. В результате, продажи программного обеспечения увеличились на 26% по сравнению с 2019 годом.
Call of Duty: Black Ops Cold War была признана самой продаваемой игрой 2020 года, подтверждая высокий интерес к серии. На втором месте оказалась предыдущая часть франшизы, Modern Warfare, которая также завоевала признание игроков. Линейка Call of Duty уже 12 лет подряд удерживает ведущие позиции в игровом рейтинге США, что свидетельствует о её популярности и качестве. В тройку лидеров также вошла игра Animal Crossing: New Horizons, ставшая одним из самых успешных проектов прошлого года.
The Last of Us: Part 2 достигла статуса самой продаваемой игры для PlayStation в США и заняла третье место по общим продажам среди игр Sony в этом регионе. В списке лидеров она уступает лишь Marvel’s Spider-Man и God of War, которые были выпущены в 2018 году.
Наиболее значительный рост наблюдается не в сегменте программного обеспечения, а в области аппаратного обеспечения. В 2022 году доходы от продаж игровых консолей составили 5,3 миллиарда долларов, что на 35% превышает показатели 2019 года, когда доходы составили 3,9 миллиарда долларов. Среди наиболее популярных консолей выделяется Nintendo Switch, которая занимает третье место по продажам, уступая лишь PlayStation 5 по рейтингам и PlayStation 4 по общему тиражу.
Расходы на игровые аксессуары возросли на 21%, достигнув 2,6 миллиарда долларов. В 2020 году наибольшей популярностью пользовался геймпад DualSense Wireless Controller для PlayStation 5, ставший лидером продаж. Также стоит отметить, что игровая гарнитура Turtle Beach Ear Force Recon 70 для Xbox заняла первое место среди самых продаваемых аксессуаров в своем сегменте. Рост интереса к игровым устройствам подчеркивает активное развитие игровой индустрии и растущий спрос на качественные аксессуары для улучшения игрового опыта.
В 2020 году потребительские расходы на компьютерное оборудование и аксессуары в США составили 4,5 миллиарда долларов. Это на 62% больше по сравнению с 2019 годом и в два раза превышает показатели 2017 года. Такой рост расходов на «железо» свидетельствует о возрастающем интересе пользователей к улучшению своих ПК и повышению качества игрового и рабочего опыта.
Онлайн-продажи компьютерных игр увеличились на 19%, достигнув 7,5 миллиарда долларов. Продажи аксессуаров для ПК возросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи комплектующих для ПК увеличились на 57%. Эти данные подчеркивают растущий интерес потребителей к цифровым развлечениям и улучшению компьютерной инфраструктуры, что открывает новые возможности для бизнеса в сфере видеоигр и компьютерных технологий.
Продажи компьютерных комплектующих и аксессуаров значительно увеличились, удвоившись по сравнению с предыдущими периодами. Наиболее заметный рост наблюдается в категории гарнитур, мониторов и клавиатур. Это, вероятно, связано с массовым переходом на удалённую работу, что подстегнуло спрос на качественную компьютерную периферию.
В 2020 году 40% американцев увлекались играми на ПК, что на 4% больше по сравнению с 2019 годом. Игроки, которые ранее уже имели опыт в компьютерных играх, увеличили свое время, проведенное за играми, на 14%. Это свидетельствует о растущем интересе к ПК-играм и изменении привычек пользователей в сторону более активного времяпрепровождения в виртуальном мире.
Стефан Бейкер, ведущий эксперт в области высоких технологий аналитической компании NPD, отмечает, что 2020 год стал историческим для индустрии. Он прогнозирует увеличение продаж компьютерного оборудования и аксессуаров на 3% в 2021 году. Такой рост подтверждает устойчивый интерес потребителей к новым технологиям и улучшению их компьютерной экосистемы.
Топ-20 игр для консолей и ПК в 2020 году в США
2020 год стал знаковым для игровой индустрии, представив множество качественных проектов на консолях и ПК. В этом списке представлены самые популярные и высоко оцененные игры, которые завоевали сердца игроков в США. Эти игры отличаются увлекательным игровым процессом, впечатляющей графикой и оригинальными сюжетами. Каждая из них оставила свой след в мире видеоигр, и многие из них получили престижные награды и признание критиков. Если вы хотите узнать, какие игры стали лучшими в 2020 году, ознакомьтесь с нашим списком топ-20 консольных и ПК-игр.
Игровой рынок Великобритании
В Великобритании за последний год реализовано почти 43 миллиона видеоигр, 3 миллиона игровых консолей и около 10 миллионов аксессуаров для ПК. Эти цифры подчеркивают рост интереса к игровой индустрии и показывают, что рынок видеоигр продолжает расширяться. Популярность игр и консолей свидетельствует о том, что все больше людей выбирают видеоигры как способ развлечения. Аксессуары для ПК также занимают важное место в этом сегменте, что подтверждает растущий интерес к компьютерным играм и улучшению игрового опыта.
Объём продаж видеоигр в рознице и онлайн в текущем году составил 42,7 миллиона единиц, что на 34% превышает показатели 2019 года. Из этого количества 24,5 миллиона игр были реализованы через онлайн-платформы, что соответствует росту на 74% по сравнению с 2019 годом. Данные результаты подчеркивают значительное увеличение интереса к онлайн-продажам видеоигр, отражая изменения в потребительских предпочтениях и рост цифровых платформ.
FIFA 21 заняла первое место по продажам среди видеоигр в 2020 году, с общим тиражом, достигшим почти 2,2 миллиона копий. Этот впечатляющий результат значительно превысил продажи Call of Duty: Black Ops Cold War, которая разошлась тиражом 1,42 миллиона экземпляров. Данная динамика продаж подчеркивает популярность футбольных симуляторов и интерес игроков к серии FIFA.
Продажи игры Call of Duty: Black Ops Cold War 2020 года оказались ниже, чем у её предшественника — Call of Duty: Modern Warfare 2019 года. Тем не менее, в 2020 году наблюдался рост интереса к играм этой серии, что связано с высоким спросом на Modern Warfare. В результате, 2020 год стал для франшизы более прибыльным на 13% по сравнению с предыдущим годом. Call of Duty: Modern Warfare заняла пятое место среди лучших игр 2020 года, продав 897 тысяч копий за 12 месяцев.
В последние годы наблюдается рост популярности цифровых игр. Согласно статистике, в Великобритании в прошлом году 67% всех проданных игр были приобретены через цифровые платформы, такие как Xbox Live, PSN, Nintendo eShop и Steam. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял лишь 52%. Этот тренд свидетельствует о значительном изменении предпочтений геймеров, которые все чаще выбирают удобство и доступность цифровых покупок вместо физических носителей.
Несмотря на ограничительные меры и режим самоизоляции, розничный рынок видеоигр демонстрирует удивительную прибыльность. В прошлом году продажи видеоигр выросли, достигнув 18,2 миллиона экземпляров, что на 2% превышает результаты 2019 года. Если учесть также продажи игровых консолей и аксессуаров для ПК, общая выручка составила 2,2 миллиарда долларов, увеличившись на 28% по сравнению с 2019 годом. Этот рост свидетельствует о растущем интересе к видеоиграм и их значимости в современном досуге, даже в условиях пандемии.
Самым успешным издателем физических копий игр в 2020 году стала компания Nintendo, занявшая 20,5% от общего объёма продаж. На втором месте разместилась Electronic Arts с долей в 12,4%. В сфере цифровых продаж лидером стала Ubisoft, чья доля составила 18%. Electronic Arts снова оказалась на втором месте, контролируя 15% рынка.
По продажам консольных игр PS4 заняла лидирующую позицию, обеспечив 39,6% от общего объема продаж. Это подчеркивает высокую популярность этой консоли среди геймеров. В то же время, данные о цифровых продажах игр для Nintendo Switch отсутствуют, что затрудняет анализ ее полной рыночной доли. Однако в розничной торговле Switch занимает 35,1% рынка, что свидетельствует о значительном интересе к этой консоли.
В 2020 году продажи игровых консолей, включая портативные устройства, достигли 3,16 миллиона единиц. Это увеличение на 29,4% по сравнению с 2019 годом подчеркивает растущий интерес к игровым системам и их популярность среди пользователей. Игровые консоли продолжают оставаться важным сегментом рынка, привлекая внимание как опытных геймеров, так и новичков.
Звание «консоль года» уверенно заслуживает Nintendo Switch, которая продемонстрировала рост продаж на 52,2%. На втором месте по популярности расположилась PlayStation 5, а PlayStation 4 замкнула тройку лидеров. Такие результаты подчеркивают высокий интерес потребителей к игровым консолям, а также разнообразие предложений на рынке. Nintendo Switch продолжает привлекать внимание благодаря уникальным игровым возможностям и разнообразному контенту, что делает ее идеальным выбором для игроков всех возрастов. PlayStation 5, в свою очередь, радует пользователей мощной графикой и эксклюзивными играми, что также способствует её популярности.
В Великобритании рынок аксессуаров для ПК демонстрирует впечатляющий рост, с продажами, превышающими 9,6 миллиона единиц контроллеров, гарнитур, мерча и периферийных устройств. Это на 16,4% больше по сравнению с 2019 годом. Среди наиболее востребованных товаров выделяются беспроводной контроллер DualShock 4 и геймпад от Xbox One, которые продолжают оставаться фаворитами среди пользователей. Рост интереса к игровым аксессуарам свидетельствует о повышении уровня увлечения играми и технологий среди британских геймеров.
В 2020 году в Великобритании вышло множество консольных и PC-игр, которые завоевали популярность среди геймеров. Мы собрали топ-20 самых заметных игр, которые стали настоящими хитами. Эти игры предлагают разнообразный игровой опыт, от захватывающих приключений до увлекательных стратегий. Если вы ищете, во что поиграть, этот список поможет вам выбрать лучшие проекты 2020 года. Обратите внимание на эти игры, которые оставили значительный след в игровой индустрии и подарили игрокам незабываемые эмоции.
Европейский игровой рынок
В Европе было реализовано 123,7 миллиона копий видеоигр, что на 19% больше по сравнению с 2019 годом. Из этого числа 58,7 миллиона копий были проданы в цифровом формате, что на 47% превышает показатели предыдущего года. Несмотря на ограничения, вызванные пандемией COVID-19, и закрытие физических магазинов, продажи игр на физических носителях в континентальной Европе составили 65 миллионов копий. Это также на 0,8% выше результатов 2019 года. Таким образом, рынок видеоигр в Европе продолжает демонстрировать устойчивый рост даже в условиях кризиса, подтверждая высокий интерес пользователей к игровым продуктам как в цифровом, так и в физическом формате.
Для более точного анализа распределения долей рынка между физическими носителями и цифровыми версиями игр необходимо исключить из расчетов страны, где не отслеживаются продажи игр на физических носителях и их цифровых аналогах. Также следует учитывать, что компании, такие как Nintendo, Bethesda и CD Projekt, не предоставляют данные о продажах цифровых версий, что может исказить картину. По последним данным, 59% всех игр были реализованы в цифровом формате, в то время как оставшаяся часть продаж пришлась на физические носители. Для сравнения, в 2019 году доля цифровых продаж составляла менее 48%. Это свидетельствует о значительном росте популярности цифровых игр и изменении предпочтений потребителей в сторону удобства и доступности цифровых платформ.
С учетом огромной популярности футбола в Европе, неудивительно, что FIFA 21 заняла первое место в рейтинге самых продаваемых игр, опередив Grand Theft Auto V, которая заняла вторую позицию. В списке самых популярных игр также присутствуют проекты, выпущенные до 2020 года. В топ-10 входят FIFA 20, Red Dead Redemption 2, Mario Kart 8 Deluxe и Call of Duty: Modern Warfare. Эти игры продолжают привлекать внимание игроков, подтверждая свою актуальность и востребованность на рынке.
Следующей значимой новинкой после FIFA 21 стала игра Animal Crossing: New Horizons, которая заняла третье место в рейтинге. Компания Nintendo не раскрывает данные о продажах цифровых версий своих игр, что открывает возможность предполагать, что Animal Crossing: New Horizons могла бы занять более высокую позицию в этом списке. Эта игра привлекла внимание игроков своим уникальным игровым процессом и возможностью создавать и управлять собственным островом.
В большинстве стран, где доступны данные о продажах игр на физических носителях и их цифровых версиях, FIFA 21 занимает лидирующую позицию. Это подтверждается статистикой из Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Испании, Швеции и Швейцарии. Единственное исключение составила Финляндия, где на первом месте оказалась NHL 21. Данные продажи подчеркивают популярность футбольной симуляции FIFA 21 и её устойчивый интерес среди геймеров.
Крупнейшим издателем игр на физических носителях в Европе является компания Nintendo, обладающая долей рынка более 28%. Это значение более чем в два раза превышает результаты компании EA, которая занимает второе место. В сегменте продаж цифровых версий игр лидирует компания Ubisoft с долей почти 18%, опережая EA, занявшую вторую позицию. Эти данные подтверждают значительное влияние Nintendo и Ubisoft на игровой рынок в Европе и подчеркивают важность стратегий, которые компании применяют для привлечения и удержания игроков.
Консоли продолжают доминировать на рынке цифровых игр, и PlayStation 4 занимает лидирующую позицию с 52% долей. На втором месте находятся ПК с 27% рынка. Важно отметить, что многие издатели, представленные в этом анализе, известны в первую очередь своими играми для консолей. Это подчеркивает значимость консольных платформ для индустрии видеоигр и их влияние на предпочтения игроков.
PlayStation 4 продолжает оставаться лидером по продажам игр на физических носителях, занимая 43% рынка. Однако отрыв от Nintendo Switch, который занимает 41%, незначителен. В отдельных европейских странах, таких как Франция и Германия, Nintendo Switch смогла занять первое место в рейтинге продаж, в то время как в Италии и Испании позиции PlayStation 4 остаются сильными. Важно отметить, что динамика продаж обеих консолей продолжает меняться, что делает рынок видеоигр особенно конкурентоспособным.
В 2020 году экшены стали наиболее популярным жанром игр, составив 27% от общего объема продаж, что на 30% больше, чем в предыдущем году. Это значительное увеличение связано с успешными продажами таких игр, как Grand Theft Auto, Assassin’s Creed и Super Mario. Второе место заняли шутеры, однако их продажи снизились на 4% по сравнению с 2019 годом. Это падение объясняется уменьшением числа новых игр в этом жанре. В 2021 году наиболее успешными шутерами стали Call of Duty и Rainbow Six, продолжая привлекать внимание игроков. Популярность экшенов и шутеров свидетельствует о росте интереса к динамичным и захватывающим игровым опытам среди аудитории.
Наибольший рост показали стратегии, продажи которых увеличились на 57% по сравнению с 2019 годом. Основным фактором этого роста стало успешное продвижение игры Animal Crossing: New Horizons от Nintendo. Эта игра привлекла внимание широкой аудитории и способствовала повышению интереса к стратегическим жанрам в целом.
В 32% игр, реализованных на указанных рынках, установлено возрастное ограничение 18+, что соответствует показателям 2019 года. Этот факт подчеркивает стабильность спроса на контент для взрослых в игровой индустрии, а также актуальность тем и сюжетов, доступных в таких играх.
При анализе объёма продаж игровых консолей были учтены данные из стран Бенилюкса, Франции, Швейцарии, Северной Европы, Испании и Италии. В этих регионах было реализовано 5,59 миллиона игровых устройств, что на 1,9% ниже показателей предыдущего года.
Nintendo Switch уверенно заняла позицию самой продаваемой консоли года. Продажи этой консоли от японского производителя увеличились более чем на 22% по сравнению с прошлым годом, что в три раза превышает объемы продаж PS4, которая заняла второе место. Показатели продаж PS4 сократились на 42% в 2019 году, что вполне объяснимо, учитывая выход нового поколения PlayStation в ноябре. PlayStation 5 заняла третье место по объемам продаж, а также в рейтинге находятся консоли Xbox Series S и Xbox Series X, наряду с Xbox One.
Несмотря на снижение объема продаж консолей по сравнению с предыдущим годом, выручка увеличилась на 12%, достигнув 1,7 миллиарда евро. Это связано с ростом цен на новые игровые консоли, что подтверждает тенденцию повышения доходов в индустрии видеоигр, несмотря на падение спроса.
Nintendo Switch занимала лидирующие позиции на рынке континентальной Европы, за исключением северных стран. В Дании и Финляндии консоль PS4 оказалась самой востребованной, в то время как в Швеции наибольшее внимание потребителей привлекла PS5.
В странах Бенилюкса, Северной Европы, а также во Франции, Испании и Италии было продано 18,4 миллиона аксессуаров, включая контроллеры, гарнитуры и другие дополнительные устройства. Этот рост продаж свидетельствует о повышенном интересе к игровой и мультимедийной продукции в этих регионах. Аксессуары играют ключевую роль в улучшении пользовательского опыта, что делает их важным сегментом на рынке электроники.
Контроллер DualShock 4 от PlayStation 4 стал лидером продаж среди игровых аксессуаров, что неудивительно на фоне популярности консоли в регионе. Несмотря на приближение PlayStation 5, спрос на DualShock 4 увеличился на 5%. Продажи контроллеров Switch Joy-Con также показали рост на 32% по сравнению с прошлым годом, однако они не смогли превзойти DualShock 4 и заняли второе место. Контроллер для Xbox One оказался на третьем месте с падением продаж на 37% по сравнению с предыдущим годом. Это снижение связано с тем, что контроллер Xbox One был заменен на контроллер Xbox Series, который совместим с консолями предыдущего поколения. Тем не менее, совокупные продажи обоих устройств покрывают снижение. В итоге общая выручка от продажи игровых аксессуаров достигла 820 миллионов евро, что на 14% больше по сравнению с прошлым годом.
Топ-20 игр для консолей и ПК в Европе за 2020 год. Этот список включает в себя самые популярные и ожидаемые проекты, которые завоевали внимание игроков и критиков. В 2020 году игровой мир предложил разнообразные жанры и уникальные игровые механики, что сделало этот год особенно запоминающимся для геймеров. От экшенов до ролевых игр, от стратегий до приключенческих игр — каждый найдет что-то по своему вкусу.
В этом рейтинге представлены как долгожданные продолжения известных серий, так и новые оригинальные игры, которые смогли удивить пользователей. Качество графики, захватывающий сюжет и инновационные решения сделали эти игры обязательными для всех любителей видеоигр. Если вы ищете, что сыграть или хотите узнать о лучших проектах года, этот список станет отличным ориентиром.
Игровой рынок Японии
В прошлом году в Японии было продано почти 6 миллионов консолей Nintendo Switch, что на 30% превышает показатели 2019 года. Этот рост продаж подчеркивает устойчивую популярность Nintendo Switch среди японских геймеров и подтверждает ее статус одной из ведущих игровых платформ в стране.
Компания Nintendo продолжает удерживать лидерство на рынке игровых консолей, и в прошлом году на долю Switch пришло 87% от общего числа проданных консолей. Общее количество реализованных устройств составило 6,85 миллиона. Стандартная версия Nintendo Switch была продана тиражом 3,9 миллиона единиц, в то время как версия Switch Lite достигла отметки чуть более 2 миллионов экземпляров. Такой успех подтверждает популярность консолей Nintendo и их привлекательность для игроков.
Консоль Nintendo значительно превзошла продажи PS4, которая в прошлом году реализовала чуть более 543 тысяч единиц. При этом PS5 была продана в количестве более 255 тысяч единиц. Nintendo продолжает укреплять свои позиции на рынке игровых консолей, что подтверждается высокими показателями продаж.
Объем японского рынка видеоигр достиг 3,5 миллиарда долларов, что на 12,5% больше по сравнению с 2019 годом. Консоли показали наибольший рост, увеличив объем продаж на 16,4%, достигнув 1,8 миллиарда долларов. Продажи игр на физических носителях также выросли, составив 1,75 миллиарда долларов, что отражает рост на 9%. Японский рынок игр продолжает демонстрировать позитивную динамику, подтверждая свою значимость в глобальной индустрии развлечений.
Animal Crossing: New Horizons стала самой продаваемой игрой на физических носителях за последний год, что никого не удивляет. С момента своего релиза в марте игра реализовала 6,4 миллиона копий. Это впечатляющее достижение позволяет ей значительно опередить Ring Fit Adventure, которая заняла второе место с 1,6 миллиона проданных копий. Хотя Ring Fit Adventure была выпущена еще в 2019 году, в прошлом году она лишь смогла занять десятое место с 500 тысячами проданных копий. Таким образом, Animal Crossing: New Horizons демонстрирует огромный интерес и популярность среди игроков, подтверждая свою значимость в игровой индустрии.
Третье место в рейтинге заняла цифровая настольная игра Momotaro Dentetsu: Showa Heisei Reiwa mo Teiban! Это значимое событие, так как игра стала первой новинкой в популярной серии за последние четыре года. За первые шесть недель продаж Momotaro Dentetsu разошлась тиражом в 1,23 миллиона копий, что подтверждает ее высокий интерес со стороны игроков и успешность на рынке.
Лучшие 20 консольных и PC-игр 2020 года в Японии. Этот список включает в себя самые популярные и высоко оцененные игры, которые завоевали сердца игроков. В 2020 году японская игровая индустрия предложила множество интересных проектов, которые стали настоящими хитами как на консоли, так и на ПК. Эти игры отличаются увлекательным геймплеем, потрясающей графикой и интересными сюжетами, что делает их обязательными для ознакомления. Если вы ищете качественные игры, которые отражают японскую культуру и игровой стиль, этот рейтинг поможет вам сделать правильный выбор.
Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры
На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.
Узнать подробнее