Геймдев #Статьи

7 июля, 2025

Sony планирует завоевать более 50% рынка консолей с помощью PS5 / Skillbox Media

Производство PS5 перестанет быть убыточным уже с июня.

Содержание:

    Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.

    Узнать больше

    PlayStation представила стратегию по увеличению своей доли на рынке консольных игр. Компания уверена, что продажи PS5 превзойдут рекорды успешной PS4, благодаря преданности пользователей бренду PlayStation, увеличению числа женщин-геймеров и расширению присутствия на рынках за пределами Северной Америки, Европы и Японии. Учитывая эти факторы, PlayStation стремится укрепить свои позиции и привлечь новую аудиторию, что, в свою очередь, может привести к еще большему росту интереса к консольным играм.

    На мероприятии IR Day Джим Райан, руководитель PlayStation, представил ключевые направления роста компании. Он обсудил запуск эксклюзивных игр на других платформах, расширение портфолио PlayStation Studios, а также развитие облачных игровых сервисов и виртуальной реальности. Эти инициативы демонстрируют стратегический подход компании к укреплению позиций на рынке и предоставлению пользователям новых возможностей для игрового опыта.

    В 2020 году PlayStation продемонстрировала значительный рост, достигнув рекордных уровней поставок новой консоли PS5, которые составили 7,8 миллиона единиц в первый год запуска. Компания Sony выразила уверенность в том, что сможет занять более 50% доли на консольном рынке. Согласно данным IDG, ожидается, что объем этого рынка вырастет до 88 миллиардов долларов к 2025 году. Таким образом, Sony нацелена на укрепление своих позиций в индустрии видеоигр и стремится удовлетворить растущий спрос на консоли нового поколения.

    Рост геймдев-рынка в различных категориях / Sony

    Бренд подчеркнул, что владельцы консолей PS4 и PS5 старше, чем пользователи оригинальной PS1. Это свидетельствует о том, что аудитория компании продолжает активно использовать консоли на протяжении многих поколений. Данная тенденция подтверждает устойчивый интерес к игровым устройствам Sony и их эволюции, что позволяет бренду сохранять высокие позиции на рынке видеоигр.

    Поразительно, что 41% владельцев PlayStation 5 составляют женщины, в то время как на PlayStation 1 этот показатель был всего 18%. Sony также сообщает, что в 2000 году лишь 1% её доходов генерировался от пользователей за пределами США, Японии и Северной Америки. К 2010 году этот показатель увеличился до 5%, а сейчас достиг 10%. Компания PlayStation рассматривает такие регионы, как Южная Америка, Африка, Индия, Китай, Восточная Европа и Россия, как ключевые направления для дальнейшего роста и расширения своей аудитории. Этот рост свидетельствует о глобальной популярности PlayStation и изменении демографического состава её пользователей.

    Демография пользователей консолей PlayStation / Sony

    На отдельном слайде презентации компания сообщила, что стандартная версия PS5, скорее всего, начнёт приносить прибыль с июня. В этот период себестоимость консоли ожидается ниже её оптовой цены. Это важный этап для компании, так как снижение затрат на производство может позитивно сказаться на финансовых показателях и обеспечении стабильного спроса на консоль.

    В 2013 финансовом году 48% выручки подразделения PlayStation приходилось на продажи консолей, в то время как 52% составила выручка от программного обеспечения, услуг и периферийных устройств. Однако в последнем финансовом году доля выручки от продаж консолей снизилась до 20%. В то же время 80% выручки обеспечили программное обеспечение, услуги и дополнительные продукты. Это свидетельствует о значительном изменении в бизнес-модели PlayStation, акцентирующем внимание на цифровых решениях и расширении ассортимента услуг, что отражает текущие тенденции на рынке видеоигр.

    Показатели выручки, полученной с консолей и с программного обеспечения для них / Sony

    Sony уверена, что следующий фискальный год станет наиболее успешным для PlayStation 5. По прогнозам компании, продажи PS5 превзойдут рекорд, установленный PS4, который составил более 14,8 миллиона экземпляров в первые два года после релиза. В финансовом году 2022 цель Sony заключается в достижении нового рекорда по продажам консоли последнего поколения. На данный момент рекорд принадлежит PlayStation 1, выпущенной в 1998 году, когда было продано 22,6 миллиона консолей. Ожидается, что увеличение производства и улучшение доступности PS5 помогут компании достичь этих амбициозных целей.

    С точки зрения вовлечённости, которая становится ключевым показателем для производителей консолей, PS5 демонстрирует успешный старт на рынке. По данным Sony, в марте 2021 года количество активных пользователей PS5 составило 8,6 миллиона, что превышает 7,1 миллиона пользователей PS4 за тот же период. Увеличение числа активных пользователей PS5 связано с возможностью создания нескольких уникальных учетных записей на одном устройстве, что позволяет большему числу игроков наслаждаться играми на консоли. Это делает PS5 не только более доступной, но и привлекательной для пользователей, стремящихся к совместному игровому опыту.

    Сравнение количества активных пользователей на PS4 и PS5 / Sony

    Расходы на тайтлы для PS5 увеличились на 15% в период с ноября 2020 года по март 2021 года по сравнению с аналогичным периодом для PS4 в 2013 году. Несмотря на снижение продаж игр на 15%, наблюдается значительный рост продаж дополнений, который составил 231%. Одним из основных факторов, отличающих запуск PS5 от PS4, является наличие большего количества тайтлов, доступных через подписные сервисы PlayStation Plus и PlayStation Now. Эти изменения подчеркивают эволюцию рынка видеоигр и адаптацию пользователей к новым условиям, а также растущий интерес к подписочным моделям.

    За последние 18 месяцев наблюдается значительный рост продаж видеоигр и вовлечённости издателей и разработчиков. Это связано с притоком новых клиентов, которые впервые начали использовать консольные платформы, а также с возвращением ушедших игроков. Эксперты отмечают, что с окончанием пандемии COVID-19 и открытием границ ожидается снижение времени, которое пользователи тратят на игры. Однако точные прогнозы о том, на сколько процентов сократится это время, остаются неопределёнными. Важно следить за изменениями на рынке и адаптироваться к новым условиям, чтобы сохранять интерес аудитории и поддерживать рост индустрии видеоигр.

    Sony представила слайд, на котором отражено снижение количества еженедельных активных пользователей после введения вакцины против COVID-19. В Северной Америке данный показатель уменьшился на 3,3%, а в Германии — на 5,3%. Эти данные подчеркивают влияние пандемии и вакцинации на активность пользователей, что может быть важным аспектом для анализа потребительского поведения и стратегии компании.

    Снижение показателя активных пользователей после выхода вакцины от COVID-19 в Северной Америке и Германии / Sony

    Презентация не ограничивалась только PS5; Sony также подробно представила свои планы по поддержке и развитию PS4.

    Компания по-прежнему ожидает, что в следующем финансовом году консоль PS4 будет генерировать 70% выручки PlayStation Store, что значительно ниже 95% в 2020 году. Основную часть доходов должны составить условно-бесплатные игры. В 2016 году лишь 5% выручки PlayStation Store приходилось на эту категорию, в то время как к 2020 году этот показатель вырос до более чем 25%. Это связано с успешным запуском таких игр, как Fortnite, Call of Duty: Warzone, Apex Legends, Rocket League и Genshin Impact на консоли. Увеличение доли условно-бесплатных игр подчеркивает изменение предпочтений игроков и развитие бизнес-моделей в индустрии видеоигр.

    Sony сообщила, что на данный момент 48 миллионов пользователей подписаны на PlayStation Plus, причем большинство из них являются владельцами консоли PS4. Среди подписчиков 40% выбирают премиум-подписку для доступа к онлайн-мультиплееру, 30% делают это ради ежемесячных бесплатных игр, 18% пользуются подпиской для участия в эксклюзивных распродажах, а 12% выбирают сервис для облачного хранения сохранений. Эти данные подчеркивают популярность PlayStation Plus и его разнообразные преимущества для игроков.

    Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры

    На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.

    Узнать подробнее