Sony планирует завоевать более 50% рынка консолей с помощью PS5 / Skillbox Media
Производство PS5 перестанет быть убыточным уже с июня.
Содержание:
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞ Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать большеPlayStation представила стратегию по увеличению своей доли на рынке консольных игр. Компания уверена, что продажи PS5 превзойдут рекорды успешной PS4, благодаря преданности пользователей бренду PlayStation, увеличению числа женщин-геймеров и расширению присутствия на рынках за пределами Северной Америки, Европы и Японии. Учитывая эти факторы, PlayStation стремится укрепить свои позиции и привлечь новую аудиторию, что, в свою очередь, может привести к еще большему росту интереса к консольным играм.
На мероприятии IR Day Джим Райан, руководитель PlayStation, представил ключевые направления роста компании. Он обсудил запуск эксклюзивных игр на других платформах, расширение портфолио PlayStation Studios, а также развитие облачных игровых сервисов и виртуальной реальности. Эти инициативы демонстрируют стратегический подход компании к укреплению позиций на рынке и предоставлению пользователям новых возможностей для игрового опыта.
В 2020 году PlayStation продемонстрировала значительный рост, достигнув рекордных уровней поставок новой консоли PS5, которые составили 7,8 миллиона единиц в первый год запуска. Компания Sony выразила уверенность в том, что сможет занять более 50% доли на консольном рынке. Согласно данным IDG, ожидается, что объем этого рынка вырастет до 88 миллиардов долларов к 2025 году. Таким образом, Sony нацелена на укрепление своих позиций в индустрии видеоигр и стремится удовлетворить растущий спрос на консоли нового поколения.
Бренд подчеркнул, что владельцы консолей PS4 и PS5 старше, чем пользователи оригинальной PS1. Это свидетельствует о том, что аудитория компании продолжает активно использовать консоли на протяжении многих поколений. Данная тенденция подтверждает устойчивый интерес к игровым устройствам Sony и их эволюции, что позволяет бренду сохранять высокие позиции на рынке видеоигр.
Поразительно, что 41% владельцев PlayStation 5 составляют женщины, в то время как на PlayStation 1 этот показатель был всего 18%. Sony также сообщает, что в 2000 году лишь 1% её доходов генерировался от пользователей за пределами США, Японии и Северной Америки. К 2010 году этот показатель увеличился до 5%, а сейчас достиг 10%. Компания PlayStation рассматривает такие регионы, как Южная Америка, Африка, Индия, Китай, Восточная Европа и Россия, как ключевые направления для дальнейшего роста и расширения своей аудитории. Этот рост свидетельствует о глобальной популярности PlayStation и изменении демографического состава её пользователей.
На отдельном слайде презентации компания сообщила, что стандартная версия PS5, скорее всего, начнёт приносить прибыль с июня. В этот период себестоимость консоли ожидается ниже её оптовой цены. Это важный этап для компании, так как снижение затрат на производство может позитивно сказаться на финансовых показателях и обеспечении стабильного спроса на консоль.
В 2013 финансовом году 48% выручки подразделения PlayStation приходилось на продажи консолей, в то время как 52% составила выручка от программного обеспечения, услуг и периферийных устройств. Однако в последнем финансовом году доля выручки от продаж консолей снизилась до 20%. В то же время 80% выручки обеспечили программное обеспечение, услуги и дополнительные продукты. Это свидетельствует о значительном изменении в бизнес-модели PlayStation, акцентирующем внимание на цифровых решениях и расширении ассортимента услуг, что отражает текущие тенденции на рынке видеоигр.
Sony уверена, что следующий фискальный год станет наиболее успешным для PlayStation 5. По прогнозам компании, продажи PS5 превзойдут рекорд, установленный PS4, который составил более 14,8 миллиона экземпляров в первые два года после релиза. В финансовом году 2022 цель Sony заключается в достижении нового рекорда по продажам консоли последнего поколения. На данный момент рекорд принадлежит PlayStation 1, выпущенной в 1998 году, когда было продано 22,6 миллиона консолей. Ожидается, что увеличение производства и улучшение доступности PS5 помогут компании достичь этих амбициозных целей.
С точки зрения вовлечённости, которая становится ключевым показателем для производителей консолей, PS5 демонстрирует успешный старт на рынке. По данным Sony, в марте 2021 года количество активных пользователей PS5 составило 8,6 миллиона, что превышает 7,1 миллиона пользователей PS4 за тот же период. Увеличение числа активных пользователей PS5 связано с возможностью создания нескольких уникальных учетных записей на одном устройстве, что позволяет большему числу игроков наслаждаться играми на консоли. Это делает PS5 не только более доступной, но и привлекательной для пользователей, стремящихся к совместному игровому опыту.
Расходы на тайтлы для PS5 увеличились на 15% в период с ноября 2020 года по март 2021 года по сравнению с аналогичным периодом для PS4 в 2013 году. Несмотря на снижение продаж игр на 15%, наблюдается значительный рост продаж дополнений, который составил 231%. Одним из основных факторов, отличающих запуск PS5 от PS4, является наличие большего количества тайтлов, доступных через подписные сервисы PlayStation Plus и PlayStation Now. Эти изменения подчеркивают эволюцию рынка видеоигр и адаптацию пользователей к новым условиям, а также растущий интерес к подписочным моделям.
За последние 18 месяцев наблюдается значительный рост продаж видеоигр и вовлечённости издателей и разработчиков. Это связано с притоком новых клиентов, которые впервые начали использовать консольные платформы, а также с возвращением ушедших игроков. Эксперты отмечают, что с окончанием пандемии COVID-19 и открытием границ ожидается снижение времени, которое пользователи тратят на игры. Однако точные прогнозы о том, на сколько процентов сократится это время, остаются неопределёнными. Важно следить за изменениями на рынке и адаптироваться к новым условиям, чтобы сохранять интерес аудитории и поддерживать рост индустрии видеоигр.
Sony представила слайд, на котором отражено снижение количества еженедельных активных пользователей после введения вакцины против COVID-19. В Северной Америке данный показатель уменьшился на 3,3%, а в Германии — на 5,3%. Эти данные подчеркивают влияние пандемии и вакцинации на активность пользователей, что может быть важным аспектом для анализа потребительского поведения и стратегии компании.
Презентация не ограничивалась только PS5; Sony также подробно представила свои планы по поддержке и развитию PS4.
Компания по-прежнему ожидает, что в следующем финансовом году консоль PS4 будет генерировать 70% выручки PlayStation Store, что значительно ниже 95% в 2020 году. Основную часть доходов должны составить условно-бесплатные игры. В 2016 году лишь 5% выручки PlayStation Store приходилось на эту категорию, в то время как к 2020 году этот показатель вырос до более чем 25%. Это связано с успешным запуском таких игр, как Fortnite, Call of Duty: Warzone, Apex Legends, Rocket League и Genshin Impact на консоли. Увеличение доли условно-бесплатных игр подчеркивает изменение предпочтений игроков и развитие бизнес-моделей в индустрии видеоигр.
Sony сообщила, что на данный момент 48 миллионов пользователей подписаны на PlayStation Plus, причем большинство из них являются владельцами консоли PS4. Среди подписчиков 40% выбирают премиум-подписку для доступа к онлайн-мультиплееру, 30% делают это ради ежемесячных бесплатных игр, 18% пользуются подпиской для участия в эксклюзивных распродажах, а 12% выбирают сервис для облачного хранения сохранений. Эти данные подчеркивают популярность PlayStation Plus и его разнообразные преимущества для игроков.
Кто вы в мире геймдева? Мини-курс для тех, кто хочет делать игры
На бесплатном мини-курсе вы попробуете себя в роли геймдизайнера, 2D-художника, разработчика игр на Unity и выберете профессию, которая подходит именно вам.
Узнать подробнее