Уроки по Unreal Engine 5: установка и настройка клиента, обзор стартовых шаблонов для проекта / Skillbox Media
Первые шаги в Unreal Engine 5: ставим клиент, разбираемся в настройках и шаблонах для первого проекта.
Курс с трудоустройством: «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine с нуля до Middle»
Узнать большеКомпания Epic Games представила движок Unreal Engine 5 в открытом доступе в 2022 году. С момента его релиза технология прошла значительные улучшения и обогатилась новыми функциями. Редакция «Геймдев» Skillbox Media создала серию обучающих уроков, которые помогут новичкам освоить возможности Unreal Engine 5. Эти материалы идеально подходят для тех, кто хочет погрузиться в мир разработки игр и использовать все преимущества современного игрового движка.
Эти гайды окажутся полезными не только для опытных пользователей, но и для тех, кто заинтересован в изучении Unreal Engine 4. Многие функции пятой версии движка, такие как навигация и работа с объектами, остались практически неизменными по сравнению с предыдущей версией. Несмотря на то что обновления для Unreal Engine 4 больше не планируются, многие разработчики продолжают создавать проекты именно на этой платформе. Это делает изучение UE4 актуальным и востребованным, особенно для новичков, стремящихся войти в мир разработки игр.
В данном материале использована версия движка 5.4. В будущих обновлениях могут произойти незначительные изменения. С обновлением 5.4 редактор Unreal Engine 5 теперь поддерживает русский язык. Однако, учитывая, что не все пользователи готовы мигрировать свои проекты на новую версию или менять язык интерфейса, в статьях представлены русскоязычные названия функций вместе с их английскими эквивалентами в скобках. Если название функции в движке еще не переведено, используется оригинальное название. Это сделано для удобства пользователей и упрощения работы с движком.
Краткая справка представляет собой сжатый обзор информации по определенной теме. Она позволяет быстро ознакомиться с основными аспектами и ключевыми моментами, необходимыми для понимания вопроса. Справка может включать в себя данные о терминах, фактах, цифрах и других значимых элементах, которые помогут глубже разобраться в теме. Такой формат особенно полезен для тех, кто ищет быстрые ответы или нуждается в подготовительной информации перед более подробным изучением вопроса.
Лицензирование Unreal Engine 5, как и в случае с версией 4, остается неизменным до версии 5.3. Пользователи могут бесплатно скачать движок и получить доступ к его исходному коду. Epic Games взимает 5% роялти только в том случае, если доход от проекта превышает один миллион долларов. Это делает Unreal Engine 5 доступным инструментом для разработчиков, позволяя им сосредоточиться на создании качественного контента без необходимости сразу инвестировать в лицензии.
При установке Unreal Engine версии 5.4 изменяются условия лицензирования. Epic Games устанавливает плату в размере 1850 долларов за одно рабочее место, если годовой доход компании превышает 1 миллион долларов. Это касается не только доходов от проектов, созданных на Unreal Engine, но и других источников. Данные условия применяются к студиям, занимающимся разработкой коммерческих неигровых проектов на движке, таких как фильмы, телешоу, архитектурные визуализации и аттракционы. Эти условия касаются исключительно версии 5.4 и всех последующих версий Unreal Engine.
Для разработчиков игр, студентов, преподавателей и пользователей, занимающихся движком в рамках хобби, переход на версию 5.4 сохраняет прежние условия. Это позволяет всем участникам сообщества продолжать использовать знакомые инструменты и функции без необходимости адаптации к новым требованиям. Обновление до версии 5.4 обеспечит стабильную и эффективную работу, сохраняя привычный интерфейс и функционал.
Движок сохраняет обратную совместимость с версией 4.27: проекты, разработанные в этой версии, успешно загружаются в 5.4. Однако контент, созданный в более ранних версиях (4.0–4.26), может сталкиваться с проблемами при загрузке, поскольку многие компоненты уже устарели. Рекомендуется обновить проекты до версии 4.27 для обеспечения корректной работы в 5.4. Обратите внимание на изменения в архитектуре и функционале, чтобы избежать возможных ошибок при миграции.
Unreal Engine 5 основан на языке программирования C++. Однако для упрощения процесса разработки в редакторе предусмотрена система визуального программирования, известная как Blueprints. Эта система позволяет создавать логику операций путем последовательного соединения узлов, или нодов. Такой визуальный подход значительно снижает вероятность синтаксических ошибок, которые часто совершают новички при написании кода. Блюпринты доступны для освоения даже тем, кто не имеет опыта в программировании, что делает их идеальным инструментом для начинающих разработчиков игр.
Если в вашем проекте необходимо использование C++, вам потребуется установить Microsoft Visual Studio. Этот мощный инструмент разработки предоставляет все необходимые функции для эффективной работы с языком C++, включая отладку, компиляцию и управление проектами. Установка Microsoft Visual Studio обеспечит вам доступ к современным средствам разработки, что значительно упростит процесс написания и тестирования кода на C++.
Системные требования для Unreal Engine 5 зависят от целей пользователя. Если вы планируете использовать рендеринг с новой технологией Lumen, необходимо иметь видеокарту, поддерживающую трассировку лучей, такие как NVIDIA RTX 20, NVIDIA RTX 30 или AMD RX 6000 и новее. Также рекомендуется обновить драйверы видеокарты перед запуском редактора, чтобы обеспечить максимальную производительность и стабильность работы. Правильный выбор аппаратного обеспечения поможет вам реализовать весь потенциал Unreal Engine 5 и создать качественные проекты.
Переделанный текст:
Чтение является важным аспектом нашей жизни, который обогащает наш внутренний мир и расширяет горизонты. Погружение в книги, статьи и другие источники информации помогает развивать критическое мышление и улучшает навыки анализа. В современном мире, где доступ к информации стал проще, важно находить качественные материалы, которые способны не только развлечь, но и научить чему-то новому. Читайте регулярно, выбирая разнообразные жанры и темы, чтобы поддерживать интерес к литературе и получать новые знания.
Читайте также:
Unreal Engine — это мощный игровой движок, разработанный компанией Epic Games, который стал одним из самых популярных инструментов для создания видеоигр и интерактивного контента. С момента своего первого релиза в 1998 году Unreal Engine претерпел значительные изменения и улучшения. Он был изначально разработан для шутера от первого лица Unreal, но со временем приобрел широкую функциональность и стал применяться в различных областях, включая архитектурную визуализацию, киноиндустрию и виртуальную реальность.
Одним из основных преимуществ Unreal Engine является его высокое качество графики и реалистичная физика. Движок поддерживает передовые технологии, такие как трассировка лучей, что позволяет создавать впечатляющие визуальные эффекты и детализированные сцены. Кроме того, Unreal Engine предлагает мощные инструменты для работы с анимацией, звуком и сетевыми функциями, что делает его идеальным выбором как для одиночных разработчиков, так и для крупных студий.
Ключевые функции Unreal Engine включают визуальное программирование с использованием Blueprints, что позволяет разработчикам создавать сложные игровые механики без необходимости писать код. Движок также поддерживает множество платформ, включая ПК, консоли и мобильные устройства, что дает возможность разработчикам охватывать широчайшую аудиторию. Система модульных активов и Marketplace предоставляет доступ к большому количеству ресурсов, что ускоряет процесс разработки.
Таким образом, Unreal Engine остается одним из ведущих игровых движков на рынке благодаря своей универсальности, мощным возможностям и поддержке сообщества.
Установка и запуск
Скачать движок Unreal Engine можно через лаунчер Epic Games. Для этого необходимо зайти в раздел Unreal Engine и перейти во вкладку «Библиотека». В клиенте доступна секция «Версии Unreal Engine», где можно выбрать и установить нужную версию. По умолчанию движок будет установлен в папку /Epic Games на вашем жёстком диске. Убедитесь, что у вас достаточно свободного места для корректной установки и работы движка.
Для начала, если у вас ещё нет учётной записи Epic Games, вам необходимо зарегистрироваться на официальном сайте компании. После регистрации скачайте и установите лаунчер Epic Games, чтобы получить доступ ко всем играм и услугам, предоставляемым платформой.
По умолчанию клиент автоматически устанавливает последнюю версию движка Unreal Engine. Однако, если возникает необходимость использовать более раннюю версию, например, Unreal Engine 4, необходимо нажать кнопку «Установить новую версию Unreal Engine» (иконка +). В меню появится новый слот для версии. Нажмите на стрелку рядом с номером версии, чтобы открыть вкладку с полным списком доступных сборок. Выберите нужную версию и нажмите «Установить». Этот процесс позволяет легко управлять версиями Unreal Engine и обеспечивает доступ к необходимым инструментам для разработки.
В разделе «Мои проекты» (My Projects) библиотеки Unreal Engine собраны все ваши проекты, созданные на различных версиях движка. В этом интерфейсе доступен ряд основных операций с проектами. Щелкнув правой кнопкой мыши по иконке любого проекта, вы сможете открыть его, просмотреть его содержимое в проводнике Windows, создать копию, добавить ярлык на рабочий стол для быстрого доступа или удалить проект. Этот функционал упрощает управление вашими проектами и повышает удобство работы с Unreal Engine.
Примечание является важным элементом любого документа, который может содержать дополнительные пояснения, уточнения или ссылки на источники информации. Примечания помогают читателю лучше понять контекст и содержание текста. Они могут использоваться для предоставления дополнительных данных, объяснения терминов или упоминания авторов и исследований, на которые ссылается основной текст. Правильное оформление и размещение примечаний улучшает читаемость и восприятие информации, а также способствует лучшему SEO, так как поисковые системы учитывают структуру и полноту контента. Чтобы обеспечить эффективное использование примечаний, важно следить за их актуальностью и соответствием теме основного материала.
Удалённые проекты не перемещаются в корзину, как это происходит с файлами, удалёнными в проводнике Windows. Восстановление таких проектов невозможно. Это означает, что при удалении проекта он навсегда исчезает и не подлежит восстановлению. Поэтому важно быть внимательным при удалении проектов, чтобы избежать потери важной информации.
Хранилище (Vault) представляет собой пространство, в котором хранятся все плагины и ассеты, загруженные из Магазина (Marketplace). Чтобы получить доступ к Магазину, необходимо щелкнуть по соответствующей вкладке, которая находится слева от вкладки Библиотека. Это позволяет пользователям удобно управлять своими ресурсами и расширять функционал своих проектов.
Версия 5.4 по умолчанию занимает более 55 ГБ на жёстком диске. Однако размер можно сократить до 32–36 ГБ, отключив в настройках установки ненужные сегменты, такие как контент для дополнительных платформ. Для доступа к «Настройкам» файлов клиента необходимо нажать на стрелку рядом с кнопкой «Установить/Запустить». Оптимизация установки позволит сэкономить место на диске и настроить приложение под ваши нужды.
Примечание является важным элементом в различных контекстах, включая документацию, научные статьи и образовательные материалы. Оно служит для пояснения или уточнения информации, представленной в основном тексте. Примечания помогают читателю лучше понять содержание, предоставляя дополнительные детали или ссылки на источники.
При использовании примечаний важно следить за их структурой и ясностью. Они должны быть краткими, но информативными, чтобы не отвлекать от основной темы, а наоборот, углублять понимание материала. Правильное оформление примечаний также способствует улучшению SEO, так как поисковые системы учитывают структуру и качество контента.
Включение примечаний в текст позволяет создать более доступный и полезный материал для читателей, что в свою очередь повышает его ценность и привлекательность.
При обновлении Unreal Engine пользователи нередко обнаруживают, что размер новой версии может превышать 100 ГБ. Эта проблема часто возникает во время установки обновлений. Чтобы решить её, необходимо нажать на стрелку рядом с кнопкой «Установить/Запустить» и выбрать опцию «Проверить». После выполнения проверки клиентских файлов общий объём данных будет значительно уменьшен.
При запуске стороннего проекта, загруженного из интернета или скопированного с внешнего носителя, важно учитывать, что клиент не сможет его распознать автоматически. Для успешного запуска необходимо выполнить автономные действия: в папке с проектом следует открыть файл с расширением .uproject. Перед этим убедитесь, что на вашем компьютере установлена версия игрового движка, на которой был создан данный проект. В противном случае появится всплывающее окно с доступными версиями, из которых вы сможете выбрать подходящую для запуска проекта.
Перед тем, как инициировать запуск проекта на новой версии движка, обязательно создайте его резервную копию. Это важно, так как неудачный запуск может привести к частичному повреждению или полной потере данных. Резервное копирование поможет сохранить все важные элементы вашего проекта и минимизировать риски.
Стартовый экран
После запуска клиента вам необходимо подождать несколько минут, пока не откроется «Каталог проектов Unreal» (Unreal Project Browser). Это окно аналогично браузеру проектов в Unreal Engine 4. На стартовой странице доступны различные вкладки, которые мы рассмотрим более подробно.
В области №1 представлено пять категорий шаблонов, а также секция «Недавние проекты» (Recent Projects). Здесь вы можете просмотреть ранее созданные вами проекты, включая те, что были разработаны на Unreal Engine 4. Эти проекты также отображаются в «Библиотеке» лаунчера Epic Games. При открытии этой вкладки в нижнем левом углу вы найдете опцию «Всегда загружать последний проект при запуске» (Always load last project on startup). Если вы активируете эту функцию, редактор будет автоматически загружать последний открытый проект при каждом запуске, что значительно упростит вашу работу и сэкономит время.
При выборе любого из «Недавних проектов» в нижней части окна отображается информация о его местоположении на жестком диске и название проекта. Это упрощает навигацию и позволяет быстро находить необходимые файлы.
Категории Games, Film/Video, Live Events, Architecture, Automotive Product Design & Manufacturing и Simulation предлагают разнообразные шаблоны проектов. В каждой из этих категорий вы найдете шаблоны, которые помогут вам быстро начать работу над вашим проектом. Рядом с каждой категорией представлена иллюстрация, содержащая детальное описание технических характеристик и назначения соответствующего пресета. Это позволит вам легко ориентироваться и выбрать наиболее подходящий шаблон для ваших нужд.
В разделе «Проектные настройки по умолчанию» (Project Defaults; №4) представлены дополнительные параметры, которые помогут настроить ваш будущий проект. Давайте рассмотрим их более детально.
Выбор языка программирования для работы с BLUEPRINT/С++ зависит от ваших навыков и предпочтений. На официальном сайте движка представлено руководство как по использованию блюпринтов, так и по программированию на C++ с помощью Visual Studio. Независимо от того, какой из вариантов вы выберете, вы всегда сможете интегрировать схемы блюпринтов в проект на C++ и использовать элементы C++ в проекте на блюпринтах. Это позволяет гибко комбинировать оба подхода, что открывает дополнительные возможности для разработки.
Целевая платформа (Target Platform) определяет, на каких устройствах будет доступна будущая игра. Существуют два основных варианта: десктопная (консольная) версия и мобильная версия. При необходимости вы можете изменить приоритетную платформу в настройках проекта прямо в редакторе. Это позволяет гибко адаптировать игру под разные устройства и аудитории, обеспечивая более широкий доступ к вашему продукту.
Готовые настройки качества (Quality Preset) определяют параметры производительности вашего проекта. Опция «Максимум» (Maximum) по умолчанию включает функции, обеспечивающие высокое качество изображения. Выбор параметра «Масштабируемое» (Scalable) отключает некоторые из этих функций, однако их можно активировать при наличии достаточной вычислительной мощности. Правильный выбор настроек качества позволяет оптимизировать проект, обеспечивая баланс между производительностью и визуальным восприятием.
«Стартовый набор» (Starter Content) представляет собой пакет, содержащий примитивные объекты, текстуры, меши и готовых персонажей (манекенов Unreal), предназначенные для экспериментирования. Эти объекты также можно добавить вручную через «Каталог ресурсов» (Content Browser) в редакторе. При добавлении стартового контента важно учитывать, что объем проекта увеличится в несколько раз. Использование стартового набора позволяет ускорить процесс разработки и тестирования, предоставляя разработчикам готовые решения для создания прототипов и визуализации идей.
Трассировка лучей (Ray Tracing) — активируйте эту опцию только в том случае, если ваш проект использует режим трассировки лучей. Подробности о возможностях применения данной технологии в игровом движке можно найти в официальной документации. Это позволит улучшить визуальное качество и реализм графики в проекте.
Категории шаблонов и их назначение
Изучим категории шаблонов более подробно. Каждая из этих категорий, помимо специализированных пресетов, включает пустой шаблон Blank, который не содержит дополнительных ассетов и настроек. Это позволяет пользователям создавать уникальные дизайны с нуля, используя только необходимые элементы.
Games. В этом разделе представлены пресеты для игровых проектов, сопровождаемые детальным описанием и возможностью тестирования геймплея в реальном времени. Данная функция доступна в редакторе, что позволяет разработчикам и игрокам легко оценить и адаптировать игровые механики.
Примечание — это важный элемент, который используется для передачи дополнительной информации или уточнений к основному тексту. Примечания могут помочь читателю лучше понять контекст, объяснить сложные термины или указать на источники. Важно, чтобы примечания были ясными и лаконичными, чтобы не отвлекать внимание от основного содержания. Правильное использование примечаний может повысить качество текста и улучшить его восприятие. Примечания также могут сыграть ключевую роль в SEO-оптимизации, так как они могут содержать важные ключевые слова и фразы, которые помогут улучшить видимость страницы в поисковых системах.
Шаблоны, обозначенные как игровые, могут служить отличной основой для различных проектов. Например, шаблон Virtual Reality можно использовать для разработки неигровых VR-приложений, таких как виртуальные экскурсии по музеям. Шаблон Third Person подходит для создания синематиков на игровом движке, благодаря своей универсальности и функциональности. Эти шаблоны позволяют адаптировать их под конкретные нужды, расширяя возможности реализации творческих идей.
- First Person. Шаблон для игр от первого лица. По умолчанию в нём присутствует стандартная модель шутера с оружием и физикой стрельбы.
- Third Person — шаблон для игр от третьего лица.
- Top Down — шаблон для игр с видом сверху. Подойдёт для пошаговых тактик, шутеров с видом сверху и изометрических пазлов.
- Vehicle — шаблон для гоночных игр. Включает в себя стандартный и комплексный режимы (для аркадных и реалистичных гонок).
- Handheld AR. Основа для разработки приложений в дополненной реальности для iOS или Android. В этот шаблон включен алгоритм сканирования среды для сбора данных и последующего создания интерактивных плоскостей в виртуальной сцене. Более подробную информацию можно получить в официальной документации.
- Virtual Reality. Шаблон на блюпринтах для VR‑приложений на базе Open XR. Включает в себя алгоритмы работы телепортов и базового ввода — например, захвата и прикрепления предметов к руке.
Примечание – это важный элемент, который используется для уточнения, объяснения или добавления контекста к основному содержанию. В различных областях, таких как литература, наука или деловая документация, примечания служат для предоставления дополнительных сведений, которые могут быть полезны читателю. Они помогают избежать недопонимания и обеспечивают более глубокое понимание темы. Примечания могут содержать ссылки на источники, пояснения терминов или комментарии по поводу представленного материала. Важно правильно оформлять примечания, чтобы они были легко воспринимаемы и не отвлекали внимание от основного текста. Эффективное использование примечаний способствует улучшению качества контента и повышению его ценности для аудитории.
В стандартном наборе игровых шаблонов представлены пресеты для различных жанров, которые были доступны в Unreal Engine 4. Среди них можно выделить Flying, который служит основой для летательных симуляторов, Puzzle, подходящий для игр в жанре «три в ряд», и Side Scroller, предназначенный для платформеров. Хотя эти шаблоны не включены в текущую версию движка, есть вероятность их появления в будущих обновлениях. Это расширит возможности разработчиков и позволит создавать разнообразные игровые проекты, используя готовые решения.
Секция «Фильм / Видео и Живые События» посвящена проектам, в которых сочетаются живые съемки и компьютерная графика, а также использованию технологий виртуального производства. Здесь мы рассматриваем инновационные подходы к созданию контента, объединяющие реальность и цифровые элементы для достижения уникального визуального эффекта. Наши проекты направлены на создание высококачественного видео и мероприятий, которые впечатляют зрителей и подчеркивают творческий потенциал современных технологий.
- Virtual Production. Шаблон для одноимённых проектов. Включает в себя работу с виртуальной камерой, смешанными съёмками, SDI‑видео и рендерингом.
- DMX. Пресет для live‑ивентов с использованием технологии DMX. Применяется для создания превизов различных шоу и концертов с использованием профессионального освещения.
- In-Camera VFX. Шаблон со всеми необходимыми блюпринтами, плагинами и настройками для стартовой съёмки проекта в Virtual Production с использованием LED‑панелей.
- nDisplay. Проект с поддержкой одновременного рендеринга на нескольких синхронизированных устройствах.
Раздел «Архитектура» предлагает разнообразные шаблоны для визуализации дизайнерских и архитектурных проектов. Здесь вы найдете инструменты, которые помогут эффективно представить ваши идеи и концепции, а также продемонстрировать уникальность и функциональность каждого проекта. Эти шаблоны подходят как для профессиональных архитекторов, так и для студентов, стремящихся улучшить свои навыки в области визуализации. Используйте наши ресурсы для создания впечатляющих презентаций и повышения привлекательности ваших проектов.
- Archvis. Шаблон для архитектурной визуализации с наглядными примерами интерьера и экстерьера, возможностью рендеринга, анимациями и системой освещения. Помогает быстро изучить основы архитектурной визуализации в Unreal Engine 5.
- Design Configurator. С помощью набора инструментов из этого шаблона можно создать архитектурную визуализацию с анимацией, различными настройками видимости объектов, разными ракурсами камеры и переключением между разными стадиями или формами объекта. Подойдёт, например, для создания презентации застройщика.
- Collab Viewer. Ещё один шаблон для совместных проектов в области архитектуры и промышленности, но уже для десктопа и VR.
- Handheld AR. Шаблон для дополненной реальности.
Автомобильный дизайн и производство продуктов. Этот раздел охватывает проекты, связанные с автомобилестроением, но также может быть применим к разработкам в других отраслях промышленности. Мы предоставляем решения, которые соответствуют современным стандартам и требованиям, обеспечивая высокое качество и инновационный подход. Наша экспертиза охватывает все этапы – от концептуального дизайна до серийного производства, что позволяет создавать продукцию, отвечающую ожиданиям клиентов и требованиям рынка.
- Photo Studio. Шаблон сцены в формате изолированной студии, где можно размещать объекты и настраивать освещение. Удобно для оформления лотов, презентаций и коротких кат-сцен.
- Collab Viewer. То же самое, что и в разделе архитектуры.
- Product Configurator. Шаблон приложения, позволяющего кастомизировать 3D‑модель условного товара.
- Hololens Viewer и Handheld AR аналогичны шаблонам из предыдущих групп.
Секция «Симуляции» предлагает набор шаблонов для разработки разнообразных симуляций. Включает в себя пустой шаблон «Simulation Blank», а также готовые пресеты для проектов в области дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), такие как «Handheld AR» и «Virtual Reality». Эти инструменты предназначены для упрощения процесса создания интерактивного контента и позволяют разработчикам быстро начать работу над своими проектами, обеспечивая высокое качество и реалистичность симуляций.
Продвинутые пользователи могут создавать собственные шаблоны на основе существующих проектов. Более подробную информацию и инструкции по разработке шаблонов можно найти в официальной документации. Это позволит эффективно адаптировать и персонализировать проекты под конкретные нужды.
Понимание особенностей пресетов является ключевым для выбора подходящей основы вашего проекта. После того как вы определились с нужным шаблоном и его настройками, нажмите кнопку «Создать» (Create) в правом нижнем углу окна. В течение нескольких минут откроется редактор Unreal Engine 5 с вашим первым проектом, готовым к дальнейшей работе.
В следующем уроке мы подробно рассмотрим функциональность редактора Unreal Engine 5. Мы также познакомимся с интерфейсом программы и освоим базовую навигацию во вьюпорте. Это поможет вам легче ориентироваться в среде разработки и эффективно использовать инструменты для создания игр.
Профессия Разработчик игр на Unreal Engine с нуля до Middle
Вы освоите игровой движок Unreal Engine и язык C++. Соберёте портфолио и сможете применить свои навыки в геймдеве, киноиндустрии, архитектуре, промышленности, медицине и многих других сферах.
Узнать подробнее