Геймдев #Статьи

29 июля, 2025

Выбор в играх: как заставить игрока почувствовать власть / Skillbox Media

Игры, в которых у игроков есть выбор, лучше продаются, но влетают студиям в копеечку. Учимся радовать игроков, не вылезая из бюджета.

Научитесь: Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Узнать больше

Главное отличие видеоигр от других форм искусства заключается в их интерактивности. Игроки имеют возможность взаимодействовать с игровым миром и персонажами, что позволяет им оказывать влияние на развитие событий. Каждый выбор, каждое принятое решение формирует уникальный опыт и приводит к различным последствиям. Это взаимодействие создает глубокую связь между игроком и игрой, делая процесс увлекательным и персонализированным. В отличие от статичных произведений искусства, видеоигры предлагают динамичное пространство, в котором игроки могут исследовать, экспериментировать и обучаться на основе своих действий.

В данной статье мы исследуем понятие выбора в играх и рассмотрим, как создать игры, которые позволяют игроку ощутить свою значимость. Мы также обсудим, как реализовать эти идеи даже при ограниченном бюджете.

Разница между выбором и расчётом

Выбор представляет собой процесс, в котором доступны несколько альтернатив. Например, можно помочь человеку или ограбить его, выбрать палаш или рапиру, стать лучником или магом. Когда человек стремится сделать оптимальное решение, это называется расчётом: например, купить меч у одного торговца за 30 золотых или у другого за 25. В таком контексте выбор становится не просто актом принятия решения, а осознанным подходом к поиску наилучшего варианта, который отвечает как личным интересам, так и финансовым возможностям. Каждое принятое решение формирует дальнейший путь, создавая возможность для анализа и рефлексии.

Во второй ситуации отсутствует внутренний конфликт, это скорее вопрос выбора между двумя вариантами. Хотя расчет может создавать иллюзию интеллектуального превосходства у игрока, он не вызывает тех же сильных эмоций, которые переживаются при принятии решения. Выбор в игре приносит больше вовлеченности и эмоциональной насыщенности, чем просто логический анализ.

Для того чтобы внести разнообразие и увеличить интерес к игре, можно ввести новую ситуацию. Это позволит игрокам испытать новые эмоции и улучшить общий игровой процесс. Рассмотрим, как такая ситуация может изменить динамику игры и привлечь большее внимание к её элементам. Важно, чтобы нововведение гармонично вписывалось в существующий контекст и не нарушало баланс. Это может быть как новый квест, так и неожиданный поворот сюжета, который заставит игроков пересмотреть свои стратегии и подходы. Интеграция свежих элементов в игру не только улучшает ее привлекательность, но и способствует вовлечению игроков, что, в свою очередь, положительно скажется на их опыте и удовлетворенности.

Ваш друг предлагает вам купить меч за 30 золотых, утверждая, что это поможет ему в трудной ситуации. В это время другой торговец вмешивается, заявляя, что цена завышена и предлагает снизить стоимость на 5 золотых. В данной ситуации возникает конфликт: стоит ли сэкономить деньги или поддержать друга в его нужде?

В процессе игры в Star Wars: Knights of the Old Republic вы сталкиваетесь с внутренней борьбой между добрыми и злыми чертами своего персонажа. Вам предстоит сделать выбор, какой стороне — светлой или тёмной — вы позволите одержать верх. Каждое ваше решение будет влиять на развитие сюжета и судьбу ваших companions. Эта игра предлагает уникальное взаимодействие с миром и персонажами, что делает ваш выбор особенно значимым.

Игра подливает масла в огонь, позволяя игроку стать сильнее и богаче за счет злых поступков. Добрые персонажи тратят свои ресурсы на помощь другим, в то время как вы забираете все, что можете. Джедаи используют свои способности для защиты и контроля, в то время как ситхи применяют свои силы с разрушительной целью. Это создает интересный контраст между двумя сторонами, формируя уникальный опыт для игроков, которые выбирают путь злодея.

В данной ситуации возникает конфликт: что важнее для вас — оказать помощь другим или сосредоточиться исключительно на собственных интересах?

Экономия на последствиях

В некоторых случаях последствия выбора игрока могут отсутствовать вовсе. Он сталкивается с трудным решением, а затем наблюдает кат-сцену, которая не вносит изменений в его игровой опыт. Аналогичные моменты можно встретить в играх серии Mass Effect, где решения, принятые игроком, не всегда приводят к значительным последствиям. Это может создавать ощущение пустоты, когда важные выборы не оказывают влияния на дальнейшее развитие сюжета или на судьбы персонажей.

Источник

Эту уловку можно заметить лишь после повторного прохождения игры. Также стоит обратить внимание на то, что некоторые NPC в Mass Effect отвечают одинаково на любые вопросы игрока. Это довольно эффективный способ сэкономить на озвучивании персонажей. BioWare действительно знает, как оптимизировать ресурсы.

Одним из эффективных способов предоставить игроку ощущение власти является создание краткосрочных последствий. Например, в ситуации, когда члены команды персонажа начинают ссориться, игроку необходимо выбрать, кого поддержать. Этот выбор влияет на развитие событий, однако вскоре может произойти нечто такое, что приведет к примирению и объединению всех перед общим врагом. Такой подход позволяет игроку чувствовать значимость своих решений, сохраняя при этом динамику и напряжение в игровом процессе.

В играх серии Star Wars: The Knights of the Old Republic, разработанных компанией BioWare, часто наблюдается интересная динамика взаимодействия между игроком и его спутниками. Независимо от того, насколько часто вы спорите с ними или выбираете других персонажей в качестве компаньонов, они остаются преданными и продолжают следовать за вами до самого конца игры, если вы не решите их устранить. Эта особенность формирует уникальный опыт геймплея и подчеркивает важность отношений между персонажами в рамках сюжета.

Сценаристы обеих игр проделали отличную работу, создав убедительное обоснование для преданности персонажей. В этой серии акцент сделан на выборах, расчетах и их последствиях, что делает игровой процесс особенно увлекательным. Рекомендую попробовать эту игру, чтобы погрузиться в захватывающий сюжет и исследовать все нюансы персонажей.

Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO

Геймдизайнер создаёт структуру игры. Он продумывает идею, правила, игровой процесс и решает, какие эмоции вызовет сюжет у игроков. Вы с нуля освоите принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine. Узнаете, как удерживать интерес игроков и монетизировать игры. А мы поможем вам начать карьеру в игровой индустрии.

Узнать подробнее