Код #Статьи

12 апреля, 2023

Кто такой Product Owner

Product Owner (PO) — участник команды разработки, который представляет интересы заказчика.

Отвечает за управление продуктом или проектом и максимизацию его ценности для пользователя и бизнеса.

Что делает Product Owner:

  • разрабатывает и поддерживает продуктовый бэклог — список требований, задач и функциональностей, которые нужно реализовать в продукте;
  • присваивает приоритеты в требованиях продуктового бэклога, учитывая потребности пользователей и бизнес-цели;
  • создаёт ценность продукта для клиентов и заинтересованных сторон;
  • работает в тесном сотрудничестве с командой разработки;
  • участвует в планировании спринтов и принимает решения о постановке задач в следующий спринт;
  • предоставляет обратную связь и оценку продукта на основе метрик;
  • адаптирует продукт и бэклог на основе изменяющихся потребностей пользователей и бизнеса.

Какими инструментами пользуются Product Owners

  • для управления продуктовым бэклогом: Jira, Trello, Asana, Pivotal Tracker и другие. Инструменты помогают управлять требованиями, задачами и приоритетами, отслеживать прогресс разработки;
  • для сбора обратной связи от пользователей и заинтересованных сторон: Google Forms, SurveyMonkey;
  • для разработки пользовательских историй: Balsamiq, Sketch, Figma;
  • для управления коммуникацией и совместной работы: Slack, Microsoft Teams, Zoom;
  • для анализа данных: Google Analytics, Mixpanel, Amplitude.

Для справки:
Набор инструментов может отличаться в зависимости от требований проекта и особенностей команды

Личные качества, необходимые для достижения успеха

  • лидерство — Product Owner должен четко формулировать цели и вдохновлять команду;
  • аналитические навыки — анализ данных позволит принимать информированные решения и создавать ценный продукт;
  • гибкость — нужно уметь адаптироваться к изменяющимся требованиям и потребностям пользователей и бизнеса;
  • коммуникабельность — этот навык поможет выстроить диалог с командой, заказчиком и пользователем;
  • организационные навыки — умение планировать, расставлять приоритеты, отслеживать прогресс и решать проблемы важны в работе РО.

Product Owner — специалист, который помогает заказчикам и разработчикам договариваться, согласовывать сроки и сообща создавать полезные бизнесу и пользователям продукты. Это незаменимый член команды — организатор, медиатор и управленец в одном лице.

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial