Тренды и вызовы корпоративного обучения: мнения T&D-специалистов / Skillbox Media
Обзор главных идей, прозвучавших на международной конференции EdCrunch Glocal.
Содержание:
На международной конференции EdCrunch Glocal, прошедшей 7-8 декабря, одним из ключевых треков стало корпоративное обучение. В данной статье представлены основные тренды и вызовы, с которыми сталкиваются L&D-функции российских компаний. Обсуждение актуальных направлений в корпоративном обучении позволяет выявить важные аспекты, влияющие на развитие профессиональных навыков сотрудников и эффективность организаций.
На двух панельных дискуссиях, посвященных корпоративному обучению — «Корпоративные технологии обучения: честная дискуссия» и «L&D-стратегия, которая делает компанию сильнее», спикеры обсудили актуальные проблемы и тенденции в этой области. Одним из ключевых трендов стало значительное увеличение важности развития и переквалификации сотрудников, что объясняется заметным дефицитом квалифицированных кадров на рынке труда. Этот фактор подчеркивает необходимость эффективных стратегий обучения и развития, способных укрепить позиции компаний в условиях растущей конкуренции.
Какие вызовы стоят перед L&D-функцией
L&D-специалисты играют ключевую роль в поддержке как текущих операционных процессов (Run Business), так и стратегических изменений (Change Business) в компании. Чтобы эффективно справляться с этими задачами, L&D-специалистам необходимо развивать определенные навыки и знания. Важно овладеть методами, которые позволят интегрировать обучение в повседневные бизнес-процессы, а также обеспечивать подготовку сотрудников к предстоящим изменениям и инновациям. Это включает в себя создание адаптивных программ обучения, которые соответствуют как текущим потребностям бизнеса, так и долгосрочным стратегическим целям компании.
- искать баланс между краткосрочными и стратегическими задачами и фокусироваться на важном в моменте;
- развивать дальновидность и предполагать, какие компетенции потребуются компании через три-четыре года, проактивно формировать повестку обучения;
- быть в тесной связке с бизнесом и самостоятельно предлагать образовательные решения, а не просто отвечать на запрос на обучение;
- выстраивать стратегические цели обучения гибко, быстро адаптировать их под изменения внутри компании и снаружи, отвечая таким образом на высокую неопределённость среды.
Конечно, я готов помочь с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте сам текст, который вы хотите изменить.
Важно поддерживать баланс между краткосрочными и среднесрочными задачами, которые могут возникнуть от бизнес-стейкхолдеров, и стратегическими инициативами, которые ещё не обсуждаются. Необходимо быть проницательным HR-специалистом или руководителем в области обучения и развития, чтобы предугадать, что потребуется этим людям через три-четыре года, учитывая текущие вызовы, стоящие перед бизнесом. Понимание долгосрочных потребностей организации позволит эффективно планировать развитие кадров и повышать конкурентоспособность компании.
Оксана Фетисова занимает должность директора Корпоративного университета МТС. В этой роли она отвечает за развитие образовательных программ и инициатив, направленных на повышение квалификации сотрудников компании. Под ее руководством университет реализует стратегии, которые способствуют профессиональному росту и развитию лидерских качеств. Оксана активно внедряет современные методы обучения и технологий, что позволяет МТС оставаться конкурентоспособной на рынке. Ее опыт и экспертиза в области корпоративного обучения играют ключевую роль в формировании культуры постоянного обучения внутри компании.
Сотрудники в настоящее время находятся в окружении обширного обучающего контента, как внутреннего, так и внешнего. Однако рабочие задачи часто занимают у них приоритетное место, что приводит к нехватке времени для обучения. Тем не менее, для компаний крайне важно своевременно предоставлять своим сотрудникам необходимые знания и навыки, чтобы достигать бизнес-целей. Эти два аспекта создают конфликт, и функция обучения и развития (L&D) должна находить эффективные решения. Для этого необходимо:
- сделать так, чтобы сотрудники точно знали, какое обучение предлагает компания, и имели возможность уделить ему время, не разрываясь между ним и работой;
- создавать программы, которые позволяют людям осваивать нужные компетенции быстро и с удовольствием.
Перед нами стоит множество вызовов, связанных с развитием необходимых компетенций. Мы наблюдаем, что навыки, которые необходимы нашей компании, востребованы и другими организациями, что приводит к их удорожанию. В связи с этим наша основная стратегия заключается в развитии внутренних компетенций. На второй план выходит вопрос о том, как сделать этот процесс более эффективным. Сотрудники перегружены работой, участвуя во множестве проектов, способствующих продвижению компании. Одной из ключевых задач является обеспечение того, чтобы образовательный опыт, который они получают, приносил реальные результаты. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудники быстро осваивали новые навыки, развивались и получали удовольствие от процесса обучения. Это является нашим важным вызовом.
Ольга Митрофанова занимает должность начальника управления по привлечению и развитию персонала в компании «Северсталь». В своей роли она отвечает за стратегические аспекты управления человеческими ресурсами, включая привлечение талантов и развитие профессиональных навыков сотрудников. Под её руководством реализуются программы, направленные на повышение эффективности работы команды и улучшение корпоративной культуры. Ольга активно внедряет современные подходы к управлению персоналом, что способствует росту конкурентоспособности компании на рынке.
Для эффективного обучения сотрудников необходимо сформировать у них понимание значимости образовательного процесса и его влияния на личностное и профессиональное развитие. Основная задача T&D-функции заключается не только в организации учебных программ, но и в демонстрации связи между предлагаемым обучением, рабочими задачами и карьерными целями сотрудников. Важно акцентировать внимание на преимуществах и выгодах, которые обучение принесет в будущем. Для достижения этой цели необходимо разрабатывать индивидуальные карты развития, которые помогут каждому сотруднику пройти обучение в соответствии с его потребностями и целями. Индивидуальный подход к обучению, основанный на осознании личной выгоды, значительно повышает мотивацию и эффективность, в отличие от обязательного посещения курсов, навязанных без учета интересов и амбиций работников.
Джаннет Кашурникова, управляющий партнёр компании «Культура Инноваций», отмечает, что интерес к осознанности и персонализации в обучении начал активно развиваться еще до пандемии коронавируса и продолжает нарастать. Сотрудники сейчас всё чаще задумываются о ценности своего времени: «Моя секунда очень дорого стоит, я хочу понимать, что я получу и насколько обучение, которое я прохожу, мне нужно». Этот подход к обучению демонстрирует актуальность и необходимость в адаптации образовательных программ под индивидуальные запросы работников.
Персонализация обучения и развитие осознанного подхода к нему представляют собой сложные задачи для T&D-специалистов. Эти процессы требуют значительных усилий, дополнительных ресурсов и внедрения передовых технологий. Необходимо применять новые методы, такие как самодиагностика и саморефлексия, а также провести полную перестройку системы обучения в компании. Эффективная реализация этих изменений поможет повысить качество обучения и улучшить результаты сотрудников, что в свою очередь приведет к росту эффективности всей организации.
Чтение также важно для развития вашего интеллекта и обогащения знаний. Исследования показывают, что регулярное чтение улучшает память, концентрацию и аналитические способности. Кроме того, чтение помогает развивать эмоциональный интеллект, так как позволяет лучше понимать чувства и переживания других людей. Чтобы получить максимальную пользу от чтения, выбирайте разнообразные жанры и темы, которые помогут расширить кругозор. Не забывайте делиться впечатлениями о прочитанном с друзьями и знакомыми, это обогатит ваш опыт и поможет глубже осмыслить информацию.
Семь ключевых аспектов, которые сотрудники действительно ожидают от корпоративного обучения. Современные работники стремятся к развитию и повышению квалификации, и важно понимать их потребности. Прежде всего, сотрудники хотят, чтобы обучение было актуальным и применимым к их текущим задачам. Они ценят возможность гибкого обучения, чтобы совмещать его с рабочими обязанностями. Кроме того, интерактивные форматы, такие как тренинги и мастер-классы, способствуют лучшему усвоению информации. Сотрудники также ожидают обратной связи и поддержки от наставников, что помогает им расти и развиваться. Важным аспектом является возможность карьерного роста, которую предоставляет корпоративное обучение. Наконец, сотрудники хотят видеть, что компания инвестирует в их развитие и ценит их усилия. Понимание этих потребностей позволит организациям создать эффективные программы обучения, которые будут способствовать не только росту сотрудников, но и улучшению бизнес-показателей.
Андрей Шобанов, заместитель директора по научно-методической работе Корпоративного университета РЖД, подчеркивает важность эффективного и быстрого распространения обучающего контента среди сотрудников. В условиях современного бизнеса многие крупные компании стремятся к формированию самообучающихся организаций. Это предполагает создание внутренней среды, способствующей открытым формам обучения, самомотивации и индивидуальным траекториям развития сотрудников. Подобный подход не только повышает уровень квалификации персонала, но и способствует повышению конкурентоспособности компании на рынке.
Изучайте также:
Создание в компании среды, способствующей обучению, является важным аспектом для повышения эффективности работы и развития сотрудников. В данной статье мы рассмотрим три примера успешных практик и предложим несколько рекомендаций.
Первый кейс демонстрирует, как внедрение менторства может стать ключевым элементом в обучении сотрудников. Опытные работники делятся своими знаниями и навыками с новичками, что позволяет ускорить процесс адаптации и повысить уровень профессионализма команды.
Второй кейс подчеркивает важность создания платформы для обмена знаниями. Регулярные внутренние семинары и воркшопы, где сотрудники могут делиться своими идеями и находками, способствуют формированию культуры обучения и инноваций.
Третий кейс касается использования технологий. Внедрение онлайн-курсов и образовательных приложений делает обучение доступным в любое время и в любом месте, что значительно увеличивает вовлеченность сотрудников в процесс развития.
Для создания вдохновляющей среды обучения в компании стоит учитывать несколько рекомендаций. Во-первых, важно поддерживать открытость и готовность к новому. Во-вторых, необходимо поощрять инициативу сотрудников в обучении и развитии. В-третьих, стоит внедрять систему поощрений за достижения в обучении, что дополнительно мотивирует сотрудников.
Создание среды, вдохновляющей на обучение, требует осознанного подхода и активного участия как руководства, так и сотрудников. Инвестируя в развитие, компания получает мотивированную команду, готовую к новым вызовам и задачам.
Корпоративное обучение невозможно представить без цифровых технологий, онлайн-форматов и гибридных решений. Необходимы современные технологические инструменты, которые обеспечивают комплексный подход к обучению и развитию. Такие решения должны включать в себя разработку учебного контента, эффективную доставку материалов до целевой аудитории, администрирование как учебных курсов, так и самих процессов обучения, а также анализ результатов для повышения эффективности. Интеграция этих элементов способствует созданию более продуктивной обучающей среды и улучшает результаты обучения сотрудников.
Поиск решения включает в себя рассмотрение трёх основных вариантов.
- создание единой платформы собственными ресурсами внутри компании или разработка с помощью подрядчиков;
- поиск на рынке готовой комплексной платформы, которая максимально подходит под задачи компании;
- использование набора разных готовых продуктов под разные цели и объединение их в экосистему.
Каждый из рассматриваемых вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Основная задача заключается в том, чтобы выбрать оптимальное решение, которое наилучшим образом подойдет для конкретной компании, учитывая её уникальные потребности и условия.
Конечно, пришлите текст, который вы хотите, чтобы я отредактировал.
Сегодня крупные корпорации стремятся найти решение, которое объединяет три ключевых направления: разработку контента, его донесение и администрирование обучения, в единую систему. Неважно, как будет называться это решение — LMS, LXP или их комбинация. Важно, что такие интеграционные системы необходимы для эффективной работы и повышения качества обучения в организациях.
С одной стороны, возникает необходимость в гибкости при разработке решений. Это создает дилемму: следует ли создавать единый продукт с универсальной платформой или использовать набор различных продуктов, которые могут быть интегрированы в единую систему для достижения конкретных целей. Такой подход может обеспечить более адаптивные и функциональные решения, но в то же время требует тщательной проработки интеграции и взаимодействия между элементами системы.
Андрей Шобанов занимает позицию заместителя директора по научно-методической работе в Корпоративном университете РЖД. В его обязанности входит разработка и внедрение эффективных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников компании. Шобанов активно участвует в научных исследованиях и методической деятельности, что способствует внедрению инновационных подходов в обучение. Его опыт и знания в области управления образованием помогают улучшать качество подготовки специалистов в сфере железнодорожного транспорта.
Переделанный текст:
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными материалами по данной теме. Это поможет вам глубже понять предмет и получить актуальную информацию. Мы собрали полезные ресурсы, которые дополнительно освещают ключевые аспекты. Эти материалы могут быть полезны как для новичков, так и для опытных специалистов. Чтение этих источников позволит вам оставаться в курсе последних тенденций и обновлений.
Шесть наиболее перспективных технологий для корпоративного обучения
Современные технологии значительно изменяют подходы к корпоративному обучению. Внедрение инновационных решений позволяет компаниям повысить эффективность образовательных процессов и улучшить качество подготовки сотрудников. Рассмотрим шесть самых перспективных технологий, которые могут трансформировать корпоративное обучение.
Первой на очереди является виртуальная реальность (VR). Она позволяет создавать immersive-опыт, где сотрудники могут практиковать навыки в безопасной среде. Это особенно полезно для обучения в сферах, требующих высокой степени практики.
Второй важной технологией является искусственный интеллект (AI). AI может анализировать данные о сотрудниках, выявляя их сильные и слабые стороны, и предлагать персонализированные учебные пути, что способствует более глубокому усвоению материала.
Третья технология – онлайн-курсы и MOOC (массовые открытые онлайн-курсы). Они предоставляют доступ к качественному образованию для сотрудников из любой точки мира, что значительно расширяет возможности обучения.
Четвертая – мобильные приложения для обучения. Мобильные платформы позволяют сотрудникам обучаться в удобное для них время, что повышает вовлеченность и мотивацию.
Пятая технология – адаптивное обучение. Системы адаптивного обучения подстраиваются под уровень знаний и скорость усвоения материала каждого сотрудника, что делает процесс обучения более эффективным.
Наконец, шестой тренд – gamification. Игровые элементы, внедренные в обучение, делают процесс более увлекательным и стимулируют сотрудников к активному участию.
Эти технологии открывают новые горизонты для корпоративного обучения, позволяя компаниям повышать уровень квалификации своих сотрудников и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.
Качественное обучение всегда связано с финансовыми затратами, особенно когда речь идет об автоматизации учебных процессов. Однако для руководителей, принимающих решения о бюджете на функции обучения и развития (L&D), значимость таких вложений не всегда очевидна. Поэтому специалистам в области L&D крайне важно уметь доносить до заинтересованных сторон аргументы, подчеркивающие преимущества внедрения новых технологий в обучение. Необходимо акцентировать внимание на том, как автоматизация может улучшить обучающие процессы, а также на последствиях, которые могут возникнуть для бизнеса в денежном эквиваленте. Инвестируя в автоматизацию обучения, компания может не только повысить эффективность своих сотрудников, но и избежать потенциальных убытков, связанных с недостаточной подготовкой персонала.
Автоматизация функций обучения и развития (L&D) оказывает значительное влияние на эффективность бизнеса. Внедрение современных технологий позволяет оптимизировать процессы обучения, сократить время на адаптацию новых сотрудников и повысить уровень квалификации существующих работников. Автоматизация обеспечивает доступ к обучающим материалам в любое время и в любом месте, что способствует более гибкому подходу к обучению.
Кроме того, автоматизация позволяет собирать и анализировать данные о прогрессе сотрудников, что помогает в оценке эффективности программ обучения и вносить необходимые коррективы. Это, в свою очередь, способствует созданию более продуктивной и мотивированной команды. Внедрение автоматизированных решений в L&D-функцию также снижает затраты на обучение, что делает его более доступным для компаний любого размера.
Таким образом, автоматизация L&D-функции является ключевым шагом к повышению конкурентоспособности и устойчивости бизнеса на современном рынке.
- быстрее достигать образовательных целей;
- быстрее масштабировать компетенции своих сотрудников внутри компании;
- сокращать адаптацию, не снижая качество обучения;
- разгружать руководителей и L&D-специалистов от рутинных функций, позволяя им сосредоточиться на стратегических задачах;
- анализировать эффект от обучения благодаря оцифровке.
Многие стейкхолдеры часто заблуждаются, полагая, что использование универсальных и бесплатных инструментов — это экономия. Однако на практике такой подход может привести к значительным потерям для компании. Инвестиции в дорогое кастомное решение оправданы, так как они обеспечивают более высокую эффективность, лучшую адаптацию под специфические нужды бизнеса и надежную поддержку. Использование простых инструментов может показаться экономичным решением, но в конечном итоге это может повлечь за собой дополнительные расходы на доработки, обучение персонала и решение возникающих проблем. Таким образом, разумное вложение в кастомизированные решения становится стратегически важным шагом для достижения долгосрочной финансовой стабильности и конкурентоспособности компании.
Любая технология представляет собой инвестицию. Для успешного бизнеса важно демонстрировать, как автоматизация способствует экономии средств. Часто компании считают, что использование непрофессионального программного обеспечения, таких как Zoom, Miro и других платформ, не требует значительных затрат. Однако это заблуждение. Отсутствие автоматизации приводит к значительным финансовым потерям, так как ежегодно компании тратят миллионы рублей на неэффективное использование рабочего времени сотрудников в процессе обучения. Автоматизация процессов способствует улучшению эффективности и снижению затрат, что в конечном итоге положительно сказывается на финансовых результатах бизнеса.
Тамара Кочарова занимает позицию генерального директора компании «ТренингСпэйс». Под ее руководством компания успешно реализует программы обучения и развития, направленные на повышение квалификации специалистов в различных отраслях. Благодаря ее опыту и профессионализму, «ТренингСпэйс» зарекомендовала себя как надежный партнер для организаций, стремящихся к улучшению навыков своих сотрудников и повышению эффективности работы.
Современные вызовы, стоящие перед нами, разнообразны и многогранны. Компетенции, необходимые нашей компании, становятся все более востребованными на рынке, что приводит к их росту в цене. В связи с этим наша основная стратегия заключается в развитии внутренних компетенций. Эффективность этого процесса выходит на первый план, так как сотрудники перегружены работой и участвуют в множестве проектов, способствующих развитию компании. Важно организовать образовательный процесс так, чтобы он приносил реальные результаты. Это является нашим вторым значимым вызовом — обеспечить быстрое освоение новых навыков и их развитие, при этом создавая приятные условия для обучения. Стремление к непрерывному обучению и адаптации к изменяющимся требованиям рынка позволит нам не только сохранить конкурентоспособность, но и обеспечить рост и удовлетворение сотрудников от их профессионального развития.
Ольга Митрофанова занимает должность начальника управления по привлечению и развитию персонала в компании «Северсталь». В ее обязанности входит стратегическое управление процессами подбора, обучения и развития сотрудников, что непосредственно влияет на эффективность работы предприятия. Ольга активно работает над созданием привлекательного имиджа компании для потенциальных кандидатов, а также содействует в формировании корпоративной культуры, ориентированной на развитие талантов и повышение квалификации работников. Ее опыт и знания в области управления персоналом способствуют успешной реализации кадровой политики «Северсталь» и помогают компании сохранять конкурентоспособность на рынке.
В последние годы наблюдаются значительные изменения в социальном и коллаборационном аспектах обучения. Эти трансформации представляют собой новую парадигму, которая укрепляет связи между коллегами, организациями и сообществами. Совместное обучение становится все более важным, способствуя обмену знаниями и опытом, что, в свою очередь, повышает эффективность образовательных процессов. Новые технологии и платформы играют ключевую роль в этом, создавая возможности для взаимодействия и совместной работы.
Тодд Моран занимает должность директора по стратегии обучения в компании NovoEd. Он отвечает за разработку и внедрение эффективных образовательных программ, которые соответствуют современным требованиям бизнеса. Под его руководством команда NovoEd создает инновационные решения для онлайн-обучения, способствующие развитию навыков и повышению квалификации сотрудников. Внедрение современных технологий в образовательный процесс позволяет компании предлагать уникальные возможности для обучения и профессионального роста. Тодд Моран активно делится своим опытом и знаниями, участвуя в конференциях и вебинарах, что помогает формировать будущее образовательной среды в цифровую эпоху.
В настоящее время мы наблюдаем третью веху в развитии функции обучения и развития (L&D). На первых этапах внимание уделялось созданию качественного контента. Затем фокус сместился на платформы, поскольку скорость изменений в образовательной среде требовала более эффективного подхода к созданию материалов. Важно было разработать интегрированную среду, в которой сотрудники могли бы активно участвовать и оставаться вовлеченными. Сегодня мы наблюдаем переход к концепции обучения на основе опыта, что включает в себя управление процессом обучения и развития. Это означает, что мы должны оптимизировать путь каждого сотрудника, предоставляя ему максимальную пользу в нужный момент и в нужном контексте.
Джаннет Кашурникова является управляющим партнёром компании «Культура Инноваций». В своей роли она активно способствует развитию и внедрению инновационных решений в различных областях. Джаннет обладает обширным опытом в управлении проектами и консалтинге, что позволяет ей эффективно справляться с вызовами современного бизнеса. Под её руководством «Культура Инноваций» реализует проекты, направленные на оптимизацию бизнес-процессов и внедрение новых технологий, что делает компанию лидером в своей сфере.
Менеджер по обучению и развитию персонала
Вы научитесь выстраивать программы корпоративного обучения сотрудников и оценивать их эффективность. Сможете начать карьеру в HR-департаменте и внедрить работающую систему развития персонала в компании.
Узнать подробнее