Хороший вопрос: захотят ли люди проходить обучение, созданное искусственным интеллектом? / Skillbox Media
Разработчики и инвесторы делают ставки на ИИ-тьюторов, но пример из медицины показывает, что люди предпочитают лечиться у людей, а не у ИИ.
Содержание:
Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO
Узнать большеФилиппа Хардман, британский эксперт в области онлайн-обучения, в своем блоге поделилась мнением о взаимодействии с коллегами из ООН и предложила несколько идей относительно широкомасштабного внедрения искусственного интеллекта в образовательные системы. Эти вопросы требуют внимания от всех, кто верит, что искусственный интеллект способен произвести революцию в образовании.
Согласно своему опыту, я работала научным сотрудником в Кембриджском университете и занимала преподавательские должности в различных университетах. Кроме того, я занимала руководящие позиции в нескольких компаниях, специализирующихся на образовательных технологиях. Мой опыт в разработке образовательных программ насчитывает более 20 лет, и я являюсь создателем собственной системы проектирования обучения DOMS™️. Также я выступала на конференциях TEDx, делясь своим опытом и знаниями в области образования и технологий.
Филипп Хардман подчеркивает важность различения вспомогательного и автономного искусственного интеллекта. Вспомогательный ИИ служит инструментом для повышения эффективности работы человека, помогая в выполнении задач и принятии решений. В отличие от него, автономный ИИ способен самостоятельно принимать решения и действовать без человеческого контроля. Это различие имеет ключевое значение для понимания потенциала и рисков, связанных с развитием технологий искусственного интеллекта.
Вспомогательный искусственный интеллект (ИИ) значительно улучшает процесс разработки образовательных программ, повышая его эффективность и расширяя возможности специалистов. Такой ИИ не функционирует самостоятельно; он основывается на человеческом опыте, а качество его выводов во многом зависит от используемых данных и заданных параметров. Среди вспомогательных ИИ можно выделить сервисы, предназначенные для генерации и преобразования контента, которые помогают создавать высококачественные учебные материалы, адаптированные под потребности обучающихся. Использование таких технологий позволяет повысить уровень обучения и сделать его более доступным для широкой аудитории.
Автономный искусственный интеллект (ИИ) способен выполнять все ключевые задачи, связанные с разработкой, проведением и оценкой образовательных программ. В результате человеку остается лишь проверять и корректировать полученные результаты. Например, ИИ может:
- самостоятельно проанализировать потребности учащихся на основе их поведения на платформе, продуктивности или опросов;
- подбирать для них наиболее подходящую учебную стратегию;
- выступать помощником, давать обратную связь и, наконец, формировать отчёты по результатам.
Мы живем в эпоху, когда вспомогательный искусственный интеллект активно используется для создания контента и анализа образовательного процесса. Преподаватели, методисты и педагогические дизайнеры продолжают выполнять свои привычные роли и функции, но теперь с применением инновационных технологий ИИ. Вопрос о том, перейдем ли мы к полностью автономному ИИ, который сможет взять на себя все задачи, остается открытым. Однако Филиппа Хардман уже сейчас предлагает задуматься о важных аспектах, связанных с этой трансформацией в образовательной среде. Внедрение ИИ в обучение открывает новые горизонты, позволяя оптимизировать процессы и повышать качество образования.
Искусственный интеллект (ИИ) обучается на данных, предоставленных людьми. Именно от людей зависит, на каких данных будет происходить тренировка ИИ и как он будет принимать решения. Качество и разнообразие обучающих данных напрямую влияют на эффективность работы искусственного интеллекта. Правильный выбор данных позволяет ИИ лучше понимать задачи и адаптироваться к различным ситуациям. Это подчеркивает важность человеческого участия в процессе обучения ИИ, поскольку именно люди определяют, какие методики и подходы будут использоваться для его развития.
Для ответственного внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс необходимо гарантировать, что данные, используемые для обучения ИИ, являются надежными и репрезентативными для всех учащихся. Исключение предвзятости в алгоритмах является ключевым аспектом, который поможет обеспечить справедливость и эффективность образовательных решений. Это позволит создать более инклюзивную среду, где каждый ученик получит равные возможности для обучения и развития.
Филипп задаёт важный вопрос: захотят ли люди обучаться с помощью искусственного интеллекта? Мы предполагаем, что создание инструментов, таких как ИИ-тьюторы, может положительно повлиять на процесс обучения. Эти инструменты смогут адаптироваться к индивидуальным потребностям каждого ученика, предоставляя персонализированные рекомендации и поддержку. В результате, использование ИИ в образовании может значительно повысить мотивацию и интерес к обучению, а также сделать процесс более доступным и эффективным.
- учащиеся будут реагировать на них положительно и захотят взаимодействовать с ними;
- эффект от этих инструментов будет таким же, как и при обучении у людей;
- они будут иметь одинаковое влияние на разные сегменты учащихся.
Множество компаний и инвесторов основывают свои стратегии на предположениях о будущем, однако реальность такова, что на данный момент у нас нет уверенности в их правдивости, отмечает Филиппа Хардман. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы, необходимо провести дополнительные исследования. Развитие ситуаций в будущем требует внимательного анализа и обоснованных выводов, что подчеркивает важность научных исследований в данной области.
Из других контекстов можно сделать вывод о том, что взаимодействие человека с машиной является сложным процессом и не подчиняется тем же правилам, что и общение между людьми. Например, медицинские исследования демонстрируют, что пациенты предпочитают получать диагноз от человека, даже когда им сообщают, что искусственный интеллект может предоставить более точный и надежный результат. Это подчеркивает важность человеческого фактора в медицинской диагностике и взаимодействии с технологиями.
Даже если автономный искусственный интеллект сможет продемонстрировать лучшие результаты, возникнет вопрос: будут ли люди готовы принять такие изменения? Станет ли обучение на основе ИИ удовлетворительным для студентов и преподавателей? Или, как это наблюдается в медицине, они предпочтут гибридный подход, который объединит вычислительные возможности ИИ с теми качествами, которые мы ценим как человеческие, такими как честность, надежность и сострадание? Ответы на эти вопросы потребуют дополнительных исследований и времени.
Переделайте текст, сохраняя основную тему и не добавляя лишнего. Откорректируйте его с учетом SEO и при необходимости добавьте содержимое. Избегайте смайлов и ненужных символов. Не используйте разделы, такие как 1. 2. 3. или *. Просто представьте чистый текст.
Читайте также:
- Почему в EdTech-сообществе пора начать говорить об этике
- Интервью о цифровом тьюторе для школьников
- Как нейросети могут упростить работу L& D
- Почему нейросети не заменят L& D-специалистов (по крайней мере пока)
- Как работает доказательное образование в EdTech
Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO
Вы научитесь запускать прибыльные курсы и вебинары с минимальными вложениями. Поймёте, как вывести в плюс существующие EdTech-проекты и зарабатывать на онлайн-обучении.
Узнать подробнее