Как будет выглядеть корпоративное обучение будущего? Как умные часы! / Skillbox Media
Необычное предсказание о том, как персональные портативные технологии помогут учить сотрудников.
Содержание:
В последние годы рынок образования претерпевает значительные изменения. Искусственный интеллект уже активно используется для создания образовательных курсов, а традиционные системы управления обучением (LMS) постепенно заменяются новыми формами, такими как академии развития возможностей. Это открывает новые горизонты для корпоративного обучения, предлагая инновационные решения и подходы. Будущее образования обещает быть интерактивным и адаптивным, что значительно улучшит качество обучения и повысит эффективность сотрудников.
Как обучение станет «ультраперсонализированным»
В статье «Три тренда, открывающие потенциал искусственного интеллекта для обучения и развития в 2023 году», старший менеджер по корпоративному обучению компании Rogers Communication Хуан Нараньо рассмотрел возможные последствия развития нейросетей и алгоритмов. Он подробно анализирует, как эти технологии могут трансформировать подходы к обучению и развитию сотрудников, улучшая их эффективность и адаптивность в быстро меняющемся мире. Нараньо подчеркивает важность внедрения ИИ в корпоративные тренинги, что позволит компаниям оптимизировать процессы обучения и повысить качество подготовки кадров.
Компании сегодня предоставляют не просто обучение, а полноценный образовательный опыт. Совсем скоро автоматизированные процессы проектирования этого опыта станут реальностью. В дальнейшем обучение может стать ультраперсонализированным, что подчеркивает мнение эксперта Нараньо. Подобные изменения в сфере образования открывают новые горизонты для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, что делает обучение более эффективным и адаптированным к потребностям пользователей.
Персонализация обучения становится более эффективной благодаря метанаучению. Искусственный интеллект анализирует потребности учащихся и цели развития компаний, предоставляя персонализированный контент. Это позволяет пользователям находить актуальный опыт, способствующий развитию их навыков и карьерному росту. Использование ИИ в образовательных процессах помогает адаптировать обучение под индивидуальные запросы, что повышает его эффективность и результативность.
Персонализация обучения имеет две стороны, и в этом году особенно актуальной становится вторая. Этот уровень персонализации основан на глубоком понимании биологии каждого ученика. Важно знать, когда наступает оптимальное время для обучения, творческой деятельности и сосредоточенности на задачах. Такой подход позволяет адаптировать образовательные процессы к индивидуальным особенностям, что способствует более эффективному усвоению материала и повышению результатов. Эксперты подчеркивают, что учет биоритмов учащихся может значительно улучшить качество образования и сделать его более доступным и комфортным.
Уровень персонализации обучения может существенно возрасти благодаря использованию умных часов. По мнению эксперта Хуана Нараньо, эти устройства способны отслеживать различные биологические ритмы пользователя и предоставлять рекомендации о наилучших временных рамках для учебы. Такой подход позволяет улучшить запоминание информации и ускорить процесс усвоения материала, что делает обучение более эффективным. Интеграция технологий в образовательный процесс открывает новые возможности для индивидуального подхода и повышения качества обучения.
Сегодня на рынке доступно множество фитнес-аксессуаров, которые способны оценивать уровень сложности упражнений и определять их оптимальный тип в зависимости от состояния пользователя. Эти устройства учитывают такие параметры, как качество сна, частота сердечных сокращений и другие биометрические показатели. 2023 год может стать временем, когда аналогичные технологии начнут активно применяться в сфере образования, позволяя адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика.
Какие функции будут в умных часах для учёбы
Идея Хуана Нараньо не является новой. Еще в 2020 году о ней упоминал визионер и эксперт в области образовательных технологий Эллиотт Мейси. В его работах поднимались важные вопросы, касающиеся развития образовательных методик и технологий, что делает эту тему актуальной и сегодня. Инновации в образовательной сфере продолжают привлекать внимание специалистов, и идеи, подобные тем, что озвучивал Мейси, остаются значимыми для обсуждения и внедрения в современные образовательные практики.
Я предсказываю будущее, в котором смарт-часы станут мощным и персонализированным устройством, способным оптимизировать учебный процесс, взаимодействие и поддержку результатов работы. Эти устройства будут собирать и анализировать индивидуальные данные, предоставляя пользователям доступ к информации на дашборде в течение рабочего дня. Смарт-часы позволят улучшить продуктивность сотрудников, обеспечивая оперативную обратную связь и настраиваемые уведомления, что сделает их незаменимым инструментом в современном рабочем пространстве.
Умные часы представляют собой многофункциональные устройства, и Эллиотт Мейси предсказал ряд их интересных функций. Эти устройства не только отслеживают время, но и способны выполнять множество задач. Например, они могут отслеживать физическую активность, измерять сердечный ритм и контролировать качество сна.
Кроме того, умные часы могут уведомлять пользователей о входящих сообщениях, звонках и событиях в календаре, позволяя оставаться на связи без необходимости постоянно проверять смартфон. Некоторые модели предлагают функции GPS-навигации, что делает их идеальными спутниками для спортсменов и путешественников.
Также стоит отметить, что умные часы могут интегрироваться с другими устройствами умного дома, позволяя управлять освещением, температурой и другими аспектами комфорта прямо с запястья. Учитывая все эти возможности, умные часы становятся неотъемлемым элементом современного образа жизни, сочетая стиль и функциональность.
- Своевременное напоминание об учёбе. Технологии могут распознать, устал ли человек или, может быть, слишком встревожен — понятно, что в этом состоянии не стоит браться за учёбу. А в подходящий момент часы напомнят: пора открыть нужный курс или материал и чему-нибудь научиться. Кстати, приспособление с похожими функциями, похоже, уже есть, но только не в формате часов, а в виде портативных наушников или повязки на голову. Создал его российский стартап Neiry, а суть в том, что вмонтированные в гаджеты электроды прилегают к коже головы и постоянно снимают электроэнцефалограмму, улавливая, как утверждают разработчики, состояния усталости, тревожности и стресса, потока сознания и даже замеряя когнитивную нагрузку.
- Всегда доступные знания и их поиск. Искать и находить нужную информацию станет ещё проще — алгоритм сделает это за человека. Мейси приводит такой пример: сотруднику нужно побольше узнать о новом клиенте — крупной корпорации. Пока он обедает, приложение в часах просканирует профильные социальные сети и найдёт коллегу, которого можно расспросить про инсайды об этой корпорации, потому что он там работал. Этот пример можно перенести и на обучение: например, если сотруднику нужны знания по какой-то теме, умные часы «найдут» ему коллегу, который в ней разбирается и сможет помочь. То есть организовать peer-to-peer-обучение станет проще.
- Диджитал-коучинг. Новые технологии позволят в режиме реального времени отслеживать и давать обратную связь по отработке навыков. Таким образом, даже на одной программе участники получат разный фидбэк и смогут скорректировать применение этих навыков на практике.
- Помощь в публичных выступлениях. Мейси отмечает: «Я был бы рад оказаться первым пользователем приложения для умных часов под названием „Лучшие речи“. Оно включало бы спектр тихих вибраций, которые напоминали бы мне о тайминге. Приложение „слушало“ бы ключевые фразы, которые я ввёл заранее, и вовремя переключало бы мне слайды или включало нужный ролик. А ещё однажды оно могло бы синхронизироваться с часами слушателей и в режиме реального времени сообщать о том, заинтересованы ли они или скучают».
- Организация учебного и профессионального опыта. Популярность обучения на опыте (например, симуляции и большого объёма практики) растёт, а умные часы могли бы стать в этом надёжным помощником, считает Мейси. Он предлагает использовать их в качестве «гида по впечатлениям». Как именно это будет выглядеть, эксперт не раскрывает, но предполагает, что проектировать учебный опыт можно было бы с учётом таких технологий.
Эллиотт Мейси предполагает, что в будущем отделы обучения и развития в компаниях смогут разрабатывать приложения для смарт-часов. При этом они должны будут учитывать не только их полезность для рабочего процесса, но и важные этические аспекты, такие как конфиденциальность и точность обрабатываемых данных. Это требует внимательного подхода, поскольку использование технологий в корпоративной среде требует соблюдения стандартов безопасности и защиты личной информации.
Изучите также:
- 7 глобальных трендов и рисков развития EdTech-технологий
- 6 самых перспективных технологий для корпоративного обучения
- Как за два года изменилось содержание корпоративного обучения