Корп обучение #Статьи

3 июля, 2025

Книжная новинка: «Культура роста», Мэри Мёрфи / Skillbox Media

Книга о том, как развивать культуру мышления с фокусом на непрерывное развитие — в команде сотрудников, в классе или в аудитории.

Содержание:

    Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»

    Узнать больше

    Полное название: «Культура роста. Принципы гибкого сознания для развития компаний». Эта книга предлагает уникальные подходы к развитию организаций, акцентируя внимание на важности гибкости мышления и адаптивности в условиях быстро меняющегося рынка. В ней рассматриваются ключевые принципы, которые помогают компаниям не только выживать, но и процветать в конкурентной среде. Авторы подчеркивают, что внедрение культуры роста в корпоративную среду способствует улучшению командной работы, инновациям и повышению общей эффективности. Читатели узнают, как развивать гибкое сознание, чтобы преодолевать сложности и использовать возможности для развития бизнеса.

    Название: Культуры роста: Как новая наука о мышлении может преобразовать людей, команды и организации.

    В современном мире, где постоянные изменения и развитие становятся нормой, вопрос о том, как формировать культуру роста, приобретает особую актуальность. Научные исследования показывают, что мышление и отношение к обучению играют ключевую роль в достижении успеха как на индивидуальном, так и на командном уровне. Культура роста способствует не только личностному развитию, но и улучшению производительности всей организации.

    Создание среды, которая поддерживает развитие и обучение, позволяет людям открыто делиться своими идеями, учиться на ошибках и достигать новых высот. Это приводит к повышению вовлеченности сотрудников и улучшению командной динамики. Инвестируя в культуру роста, организации могут оптимизировать свои процессы и достичь устойчивого успеха на рынке.

    Понимание принципов новой науки о мышлении помогает не только индивидуумам, но и командам. Осознание того, что способности можно развивать, меняет подход к обучению и решению задач. Это создает атмосферу, где инновации и креативность становятся обычным делом.

    Внедрение практик, основанных на культуре роста, требует времени и усилий, но результаты стоят затраченных ресурсов. Организации, которые принимают эту философию, могут рассчитывать на более высокие показатели эффективности, снижение текучести кадров и создание сильной команды, готовой к любым вызовам.

    Издательство МИФ является одним из ведущих российских издательств, специализирующихся на выпуске качественной литературы. Оно предлагает разнообразные книги по различным темам, включая бизнес, саморазвитие, психологию и художественную литературу. Издательство активно сотрудничает с известными авторами и экспертами, что обеспечивает высокое качество издаваемых материалов. МИФ стремится сделать знания доступными для широкой аудитории и постоянно обновляет свой каталог, предлагая новинки и актуальные книги. Книги издательства МИФ пользуются популярностью благодаря информативному и практическому контенту, который помогает читателям развиваться и достигать успеха в различных сферах жизни.

    Год выпуска: 2025.

    Профессор психологии Кэрол Дуэк из Стэнфордского университета с 1970-х годов исследует влияние установок на мышление, поведение и результаты обучения. В 2006 году она выпустила книгу «Гибкое сознание», которая стала бестселлером и классикой в области саморазвития. В этой книге Дуэк представила теорию, согласно которой люди склонны к одному из двух типов мышления: фиксированному или растущему. Люди с фиксированным мышлением убеждены, что успехи и неудачи обусловлены врожденными и неизменными способностями. Они часто избегают рисков и сложных задач, воспринимая ошибки как личные провалы, что негативно сказывается на их самооценке. В отличие от них, люди с мышлением роста верят, что способности можно развивать через усилия. Они готовы принимать сложные вызовы и не боятся экспериментировать, рассматривая ошибки и неудачи как возможность для обучения и развития. Более подробную информацию о данной теории представила доцент Школы образования Тюменского государственного университета Ася Филатова в интервью Skillbox Media.

    С момента выхода книги «Гибкое сознание» Кэрол Дуэк прошло почти два десятилетия, и ее теория стала широко известной на Западе, оказав значительное влияние на бизнес и образование. Однако, как это часто происходит с популярными психологическими концепциями, идеи Дуэк подверглись чрезмерному упрощению и искажению. В организациях начали использовать системы подбора сотрудников, ориентированные на развитие, в то время как педагоги стали прикреплять ярлыки к ученикам, утверждая: «Что я могу сделать, у него фиксированное мышление». Это означает, что они фактически демонстрируют представления о неизменности определенных мыслительных способностей, игнорируя потенциал для роста и изменения. Важно понимать истинную суть теории Дуэк и применять ее идеи не как жесткие ярлыки, а как основу для поддержки развития и обучения.

    Профессор психологии и наук о мозге в Университете Индианы, Мэри Мёрфи, отмечает, что мышление не следует рассматривать как простую дихотомию «или то, или другое», а скорее как континуум. В этом контексте каждый человек может иметь предрасположенность к одной из сторон, при этом его мысли и решения формируются на основе более сложной системы. Такой подход позволяет глубже понять, как мы воспринимаем мир и принимаем решения, что может быть полезно в различных сферах, включая психологию, нейронауку и даже повседневную жизнь.

    Мысли и действия человека в конкретной ситуации формируются не только его личными установками, но и социальным контекстом. Нормы, правила и ценности, принятые в группе или организации, оказывают значительное влияние на поведение индивида. То, что окружающие одобряют или осуждают, а также ожидания, которые они возлагают на других, играют важную роль в принятии решений и формировании действий.

    Согласно Мёрфи, все это формирует организационную культуру мышления. В бизнесе такая культура оказывает значительное влияние на политику найма и увольнения, стратегии карьерного роста сотрудников, сотрудничество и инновации, а в конечном итоге — на финансовые результаты компании. В сфере образования она определяет, как преподаватели и администрация взаимодействуют с учениками, а также влияет на образовательный процесс, уровень вовлеченности и успеваемости учащихся. Формирование позитивной организационной культуры имеет ключевое значение как для бизнеса, так и для образовательных учреждений, поскольку напрямую связано с их успехом и эффективностью.

    Мэри Мёрфи является экспертом в области изучения организационных культур и их практической трансформации. В своей книге «Культура роста. Принципы гибкого сознания для развития компаний» она делится ценными insights о том, как гибкое мышление может способствовать развитию и успеху организаций. Исследования Мэри Мёрфи помогают компаниям адаптироваться к изменениям и достигать устойчивого роста, подчеркивая важность культуры как ключевого фактора в бизнесе.

    Организационное мышление, согласно мнению автора, является динамичным процессом, который подвержен изменениям под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Существует два крайних положения, к которым оно может стремиться.

    • Культура гениев свойственна организациям с фиксированным мышлением. Они фокусируются на поиске «звёзд», которые показывают блестящие результаты без видимых усилий, при этом игнорируя или отсеивая всех остальных. Поощряется индивидуальный успех и конкуренция между сотрудниками.
    • Культура роста подразумевает, что сотрудники постоянно совершенствуют свои способности, прилагая усилия и проявляя настойчивость, учатся на ошибках и вовремя обращаются за помощью. В таких организациях поощряется кооперация, большое внимание уделяется стратегиям поддержки.

    Автор утверждает, что культура гениев выглядит более строгой и ориентированной на высокую эффективность, что необходимо для достижения успеха в бизнесе и образовании. В то же время культура роста может казаться излишне либеральной, где каждому участнику вручает «звёздочка за старания» вне зависимости от достигнутых результатов. Однако, как указывает Мёрфи, её исследования не подтверждают данное восприятие.

    В культуре гениев сотрудники часто избегают рисков и экспериментов, а также не стремятся предлагать инновационные идеи. Это связано с тем, что неудачи могут негативно сказаться на их статусе. В результате возникает нездоровый перфекционизм, при котором доминирует установка: «Нужно сделать идеально или не делать вовсе». В таких командах часто наблюдается токсичная атмосфера, где сотрудники перекладывают ответственность за ошибки, присваивают чужие идеи и самоутверждаются за счет коллег. Это мешает достижению стабильных результатов и сдерживает устойчивое развитие организации. Для создания здоровой рабочей среды важно поощрять инициативу, поддерживать открытость и взаимопомощь, что способствует не только личностному росту сотрудников, но и общему успеху компании.

    Кадр: фильм «Бюро магических услуг» / Story Bridge Films

    Культура роста предоставляет сотрудникам возможности и ресурсы для профессионального развития, при этом от них ожидается активное стремление к постоянному самосовершенствованию. Высокие результаты достигаются благодаря мотивации и инициативности сотрудников, которые не боятся брать на себя ответственность и совместно решать возникающие проблемы. Такой подход создает динамичную рабочую атмосферу, способствующую как индивидуальному, так и командному успеху.

    Ошибки не должны служить причиной для поиска виновных, а представляют собой возможность для анализа и понимания их причин. Это позволяет выявить, как исправить недочеты и улучшить результаты в будущем. Как отмечает Мэри Мёрфи, такое отношение к ошибкам характерно для образовательных учреждений, которые развивают культуру роста. Важно создавать среду, в которой ошибки воспринимаются как шаги на пути к обучению и развитию, способствуя тем самым улучшению образовательного процесса и повышению качества обучения.

    Исследования показывают, что студенты колледжей не воспринимают занятия с преподавателями, придерживающимися культуры мышления роста, как менее сложные или менее строгие. Напротив, такие занятия часто воспринимаются как требовательные и даже порой раздражающие. Преподаватели с мышлением роста акцентируют внимание на важности обучения и постоянного развития, подчеркивая необходимость прикладывать дополнительные усилия для достижения успеха. Они не довольствуются ситуацией, когда хотя бы один студент останавливается на достигнутом; их цель — постоянно вдохновлять студентов на совершенствование, даже если кто-то уже показывает хорошие результаты. Хотя это может вызывать недовольство у студентов в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе такая философия преподавания приносит свои плоды, способствуя углубленному пониманию материала и значительным достижениям в обучении.

    «Культура роста» — это концепция, разработанная Мэри Мёрфи, которая акцентирует внимание на важности создания среды, способствующей инновациям и развитию. В условиях быстро меняющегося рынка организации должны адаптироваться и развиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    Книга исследует, как формирование культуры роста может повлиять на производительность сотрудников и общую эффективность компании. Мёрфи подчеркивает, что ключевыми аспектами такой культуры являются открытость к новым идеям, поддержка командной работы и постоянное обучение.

    Создание культуры роста помогает организациям не только привлекать и удерживать таланты, но и стимулировать их к реализации творческих решений. Это, в свою очередь, может привести к повышению уровня удовлетворенности клиентов и улучшению финансовых показателей.

    Важно отметить, что внедрение культуры роста требует времени и усилий. Необходимо развивать доверие между сотрудниками и руководством, а также внедрять механизмы для обратной связи. Таким образом, «Культура роста» Мэри Мёрфи представляет собой ценный ресурс для всех, кто стремится к успешному развитию своего бизнеса в современном мире.

    Во второй части книги автор продолжает тему организационного мышления, ранее обсужденную в первой части, и рассматривает, как культура гениев и культура роста проявляются в пяти ключевых областях: сотрудничество, инновации и креативность, готовность к риску, честность и этичное поведение, а также равенство, разнообразие и инклюзивность. Мёрфи также анализирует факторы, влияющие на формирование различных типов организационного мышления, и предлагает стратегии, которые помогут организациям перейти к мышлению роста, не теряя фокус на своих целях. Такой подход способствует созданию эффективной и динамичной рабочей среды, где каждый сотрудник может внести свой вклад и развиваться.

    В третьей части автор подробно анализирует ситуационные триггеры — обстоятельства, которые наиболее часто вызывают у людей фиксированное или растущее мышление. Эти триггеры играют ключевую роль в том, как люди реагируют на вызовы и возможности, формируя их отношение к обучению и развитию. Понимание этих факторов может помочь в создании более благоприятной среды для развития мышления роста и преодоления ограничений фиксированного мышления.

    • оценивание усилий и результатов;
    • решение сложных задач;
    • критическая обратная связь;
    • чужой успех.

    Автор делится методами, которые помогут вам самостоятельно развивать установку на рост и поддерживать её у сотрудников или учеников. Эти практические советы позволят вам эффективно использовать различные ситуации для формирования мышления, ориентированного на развитие.

    Данный материал будет полезен руководителям в сфере бизнеса и образования, а также учителям, преподавателям и специалистам по обучению и развитию (L&D).

    Узнайте больше о современных тенденциях в образовании, подписавшись на наш телеграм-канал. Мы предлагаем актуальные новости, полезные советы и интересные материалы, которые помогут вам быть в курсе последних изменений в сфере образования. Не упустите возможность обогатить свои знания и навыки!

    Переделайте текст с учетом SEO, сохраняя основную тему. Убедитесь, что текст оптимизирован для поисковых систем, добавляя ключевые слова, но не перегружая ими содержание. Сосредоточьтесь на ясности и информативности текста, избегая ненужных символов и форматирования. Убедитесь, что текст читается легко и предоставляет ценную информацию читателю.

    • 5 практических советов для создания культуры обучения в компании
    • Почему взрослые люди зачастую отвергают новые знания
    • Как создать в компании среду, вдохновляющую на обучение: три кейса и пара советов
    • Зачем студентов готовят к будущим провалам
    • Как студентов учат не пасовать перед трудностями