Кто отвечает за переподготовку / Skillbox Media
Обучение в течение всей жизни — привлекательная идея, но как её реализовать для пользы людей и компаний-работодателей? Мнение европейского эксперта.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать больше
Заместитель директора по корпоративным сервисам и директор аккредитации CLIP в Европейском фонде развития менеджмента (EFMD) отвечает за стратегическое руководство и развитие корпоративных программ. В его обязанности входит обеспечение высоких стандартов аккредитации, а также поддержка организаций в их стремлении к совершенствованию управления. EFMD является ведущей международной ассоциацией, посвященной улучшению качества менеджмента и бизнес-образования, и аккредитация CLIP играет ключевую роль в этом процессе. Данная позиция требует глубоких знаний в области менеджмента и образовательных стандартов, а также способности к эффективному взаимодействию с различными заинтересованными сторонами.
Мартин выступил на семинаре EduTech «Reskilling Talks. Как оставаться востребованным на рынке труда?» в «СберУниверситете». В своей презентации он рассмотрел интересы различных сторон в процессе переподготовки взрослых и трансформации рабочей силы. Мартин подчеркнул, какой вклад каждая из этих сторон может внести в успешную реализацию программ переподготовки, что актуально для обеспечения конкурентоспособности на современном рынке труда.
На семинаре был представлен аналитический отчет «СберУниверситета» и Института образования НИУ ВШЭ под названием «Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы». Этот отчет освещает актуальные изменения на рынке труда и необходимость переподготовки специалистов для успешной адаптации к новым условиям. Более подробную информацию об отчете можно найти в нашем предыдущем материале.
Фото предоставлено официальным сайтом EFMD Global.
Мартин Мёрле, как и другие участники семинара, подчеркнул возрастающую значимость профессиональной переподготовки. Он отметил, что в истории каждая промышленная революция приводила к исчезновению ряда устаревших профессий и появлению новых. В связи с этим возникает вопрос: будет ли результат цифровой трансформации аналогичным? В условиях стремительных изменений на рынке труда и технологического прогресса, адаптация профессиональных навыков становится ключевым фактором для успешной карьеры. Переобучение и повышение квалификации становятся необходимыми для обеспечения конкурентоспособности специалистов в новых условиях.
Некоторые эксперты утверждают, что процесс трансформации рынка труда принесет негативные последствия, включая рост уровня безработицы. Основная проблема заключается в том, что необходимая переподготовка кадров будет масштабной. Для успешной адаптации рынка труда потребуются совершенно новые навыки, что создаст дополнительные вызовы для подготовки соответствующих специалистов.
Мартин Мёрле идентифицирует себя как оптимиста и уверен, что рынки труда могут извлечь выгоду из цифровой трансформации. Однако для достижения этой цели необходимо активное сотрудничество всех заинтересованных сторон: образовательных учреждений, государственных органов, бизнеса и самих граждан. Только совместные усилия позволят адаптировать трудовые рынки к новым условиям и требованиям, создавая возможности для роста и развития.
Система образования: развитие фундаментальных навыков и объединение в экосистемы
Для того чтобы работники своевременно обновляли свои компетенции и могли при необходимости осваивать новые профессии, им необходимо развивать так называемые основополагающие навыки. К ним относятся критическое мышление, эмпатия, навыки командной работы и межкультурные коммуникации. Эти ключевые надпрофессиональные навыки важны в любой сфере деятельности. Развивать их следует еще до начала активной карьеры, что поможет обеспечить успешную профессиональную адаптацию и конкурентоспособность на рынке труда.
Недостаточное внимание к развитию ключевых навыков на начальном, среднем и высшем уровнях образования является актуальной проблемой. Важно, чтобы формирование этих навыков стало одной из основных целей образовательной системы. Интеграция таких навыков в учебные программы позволит подготовить студентов к современным вызовам и требованиям рынка труда. Образование должно быть направлено не только на передачу знаний, но и на развитие умений, необходимых для успешной жизни и работы в обществе.
В будущем карьерном развитии работник должен иметь возможность получать образование в университете на протяжении всей своей профессиональной жизни, считает Мартин Мёрле. Он подчеркивает, что высшие учебные заведения должны расширить свою аудиторию, перестав ориентироваться исключительно на молодое поколение: «Вузы должны стать партнёрами на весь период трудовой деятельности человека». Это касается как профессиональной подготовки, так и развития мягких навыков, таких как коммуникация и управление временем. Для реализации этой идеи необходима более широкая экосистема, включающая университеты, высокотехнологичные компании и другие представители бизнеса. Такое сотрудничество позволит создать условия для постоянного обучения и адаптации работников к меняющимся требованиям рынка труда.
Чтение является важной частью нашего повседневного опыта. Оно не только развивает умственные способности, но и обогащает наш внутренний мир. Чтение книг, статей и других материалов помогает нам расширять кругозор, улучшать словарный запас и развивать критическое мышление. Кроме того, чтение способствует глубокому пониманию различных тем и культур, что делает нас более информированными и открытыми к новым идеям.
Чтобы получить максимальную пользу от чтения, выбирайте разнообразные жанры и темы. Это может быть художественная литература, научные исследования или статьи на актуальные темы. Регулярное чтение также помогает поддерживать умственную активность и улучшает концентрацию.
Не забывайте делиться своими впечатлениями о прочитанном с другими. Обсуждение книг и статей может углубить ваше понимание и привести к новым инсайтам. Чтение — это не только увлекательное занятие, но и важный инструмент личностного роста и саморазвития.
Павел Лукша обсуждает новую парадигму в образовании, акцентируя внимание на важности экосистем. В условиях быстро меняющегося мира образовательные экосистемы становятся ключевыми элементами, способствующими адаптации и интеграции знаний. Лукша подчеркивает, что такие экосистемы не просто объединяют ресурсы, но и формируют новые подходы к обучению, которые учитывают потребности современного общества. Понимание и применение этой концепции способствуют созданию более эффективной образовательной среды, что в свою очередь влияет на качество подготовки специалистов. Обсуждение экосистем в образовании открывает новые горизонты для педагогов, студентов и образовательных учреждений, позволяя им действовать более слаженно и эффективно.
Правительство: финансовая поддержка и стимулирование переподготовки
Вопрос о роли государства в трансформации рабочей силы вызывает множество обсуждений, подчеркнул Мёрле. Ключевой задачей является создание новой законодательной базы, а также обеспечение финансовой поддержки для образовательных программ. Это позволит адаптировать рабочую силу к меняющимся условиям рынка и требованиям современности. Правительство должно активно содействовать обучению и переподготовке кадров, что в свою очередь поможет повысить конкурентоспособность экономики и обеспечить устойчивый рост.
Каждые 5-7 лет человеку необходимо иметь возможность взять академический отпуск на несколько месяцев. В связи с этим возникает вопрос, кто будет ответственным за оплату зарплаты в этот период, а также кто будет покрывать расходы на переподготовку. Необходимо рассмотреть возможность предоставления налоговых вычетов или ваучеров для граждан, чтобы они могли инвестировать эти средства в свое личностное развитие и профессиональную переподготовку. Это позволит не только повысить квалификацию работников, но и улучшить общую конкурентоспособность на рынке труда.
Мёрле предложил альтернативный подход к пенсионным планам, рассматривая их как дополнительный стимул для профессиональной переподготовки. Он, вероятно, подразумевает, что увеличение размера пенсии может быть связано с активным обучением и повышением квалификации в течение трудоспособного возраста. Это может стать эффективным мотивирующим фактором для работников, стремящихся развивать свои навыки и повышать свою конкурентоспособность на рынке труда.
Согласно мнению Мартина Мёрле, ключевая задача государства заключается в информировании граждан о текущих изменениях в мире. Это особенно актуально в условиях четвёртой промышленной революции, когда автоматизация и необходимость переподготовки становятся важными аспектами жизни. Государство должно обеспечить граждан необходимыми знаниями и навыками, чтобы они могли адаптироваться к новым условиям и не воспринимали эти трансформации как неожиданность. Информирование населения о таких изменениях способствует формированию осознанного общества, готового к вызовам современности.
Читайте также:
Почему мы сталкиваемся с проблемами на квалификационных этапах и как это преодолеть
Многие люди испытывают трудности на квалификационных этапах, что может привести к чувству неуверенности и потере мотивации. Причины этого могут быть различными: недостаточная подготовка, неумение справляться с волнением или отсутствие четкого плана действий. Чтобы успешно пройти квалификационные испытания, важно проанализировать свои слабости и разработать стратегию их преодоления.
Первым шагом к улучшению результатов является тщательная подготовка. Необходимо изучить требования и формат квалификационного испытания. Это поможет вам лучше понять, чего ждать и как к этому подготовиться. Также стоит обратить внимание на практические аспекты, такие как тренировки и симуляции.
Второй важный момент — управление стрессом. На квалификационных этапах часто возникает напряжение, которое может негативно повлиять на производительность. Используйте техники релаксации, такие как глубокое дыхание или визуализация успешного выступления, чтобы снизить уровень тревожности.
Кроме того, важно иметь четкий план действий. Определите свои цели и шаги, которые необходимо предпринять для их достижения. Это поможет вам оставаться сосредоточенным и уверенным в своих силах.
В заключение, преодоление квалификационных трудностей требует комплексного подхода. Сосредоточив внимание на подготовке, управлении стрессом и разработке стратегии, вы сможете повысить свои шансы на успех и избежать провалов в квалификационной яме.
Компании: финансирование, развитие культуры обучения и создание таксономии навыков
Процесс обучения требует внимания, сопоставимого с другими важными аспектами, и не должен финансироваться по остаточному принципу. Это утверждение подчеркивает необходимость полноценного инвестирования в образование, чтобы обеспечить качественное обучение и развитие навыков. Инвестиции в обучение способствуют не только личностному росту, но и повышению общей эффективности и конкурентоспособности.
Эксперт выделяет одно из возможных решений для компаний — создание корпоративных фондов, позволяющих выделять гранты на переобучение сотрудников. Такие инициативы уже успешно внедрены в крупных компаниях, таких как AT&T, Novartis, PwC и Siemens. Внедрение корпоративных фондов для грантов на обучение способствует повышению квалификации работников и адаптации к изменениям на рынке труда.
Если вы заинтересованы в программе переподготовки, стремитесь освоить навыки цифровизации или хотите получить узкоспециализированные знания в области программирования, вы можете подать заявку. Финансирование вашей заявки будет осуществлено за счет фонда, созданного при поддержке крупных корпораций. Полученные знания помогут вам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и стать специалистом в востребованных областях.
Вопрос оплаты профессионального развития сотрудников касается не только готовности работодателей инвестировать в обучение, но и методов распределения этих финансовых ресурсов. Важно, как именно компании организуют бюджет на обучение, какие программы и курсы выбираются, а также как оценивается эффективность этих вложений. Правильное распределение средств на обучение может значительно повысить квалификацию сотрудников и, как следствие, привести к увеличению продуктивности и конкурентоспособности компании на рынке.
В настоящее время наблюдается значительное увеличение инвестиций в инфраструктуру для удаленного обучения и самообучения. Однако на данном этапе внимание необходимо сосредоточить на формировании культуры образования и обучения. Важно разработать стратегии, которые помогут сделать переподготовку приоритетом для людей, чтобы они могли приобретать новые навыки непосредственно на рабочем месте. Необходимо также подчеркнуть, что самообразование должно стать одним из ключевых приоритетов в жизни каждого. Создание такой образовательной среды позволит людям адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда и повысить свою конкурентоспособность.
Мёрле утверждает, что для стимулирования культуры обучения в компаниях стоит создать «маркетплейсы» для высокопотенциальных специалистов. Эти платформы позволят размещать внутренние заказы, предложения и запросы на обучение, а также обмен опытом. На таких маркетплейсах компетентные сотрудники смогут заявить о своём желании стать наставниками для молодых специалистов. Мёрле считает, что подобная платформа для обучения поможет развивать неформальные процессы обучения и, что особенно важно, способствует обмену знаниями и опытом между специалистами. Это позволит размыть границы между обучением и рабочими процессами, что в свою очередь повысит общую эффективность работы и профессионального роста сотрудников.
Согласно наблюдениям Мёрле, многие компании в настоящее время не осознают своего положения на рынке и действуют без четкой стратегии. Это приводит к неэффективным решениям и утрате конкурентных преимуществ. Необходимость в анализе текущей ситуации и понимании рыночных тенденций становится критически важной для успешного развития бизнеса. Компании должны инвестировать в исследование и анализ данных, чтобы принимать обоснованные решения и адаптироваться к изменениям в окружающей среде.
Разработка таксономии оценки навыков является важным шагом для определения текущего состояния профессиональных компетенций в организации. После этого можно приступать к созданию экосистемы, направленной на переподготовку и повышение квалификации сотрудников. Программы обучения и образования должны быть адаптированы под индивидуальные потребности, учитывая специфические требования и состояние рабочей силы в компании. Такой подход позволит эффективно развивать кадровый потенциал и обеспечивать соответствие квалификации сотрудников современным требованиям рынка.
Основной целью является создание персонализированной системы, которая позволит людям самостоятельно выбирать карьерные траектории, соответствующие потребностям компании. Это подход обеспечивает не только соответствие интересов сотрудников и целей организации, но и способствует повышению эффективности работы и удовлетворенности персонала. Персонализированная система поможет адаптировать карьерные пути к уникальным навыкам и амбициям каждого сотрудника, что в свою очередь будет способствовать развитию компании в целом.
Чтение является важным аспектом развития и обучения. Оно не только расширяет кругозор, но и способствует улучшению навыков критического мышления и анализа. Книги, статьи и другие источники информации позволяют погрузиться в различные темы и acquire новые знания. Важно не только читать, но и обсуждать прочитанное, чтобы глубже понять материалы и обменяться мнениями с другими. Чтение способствует развитию воображения и креативности, делая наш взгляд на мир более многогранным. Используйте чтение как инструмент для саморазвития и достижения личных целей.
Корпоративное обучение: 6 перспективных технологий
Современные технологии значительно изменили подход к корпоративному обучению. В последние годы появились новые инструменты, которые делают обучение более эффективным и доступным. Рассмотрим шесть самых перспективных технологий, которые могут существенно улучшить процесс обучения в компаниях.
Первой важной технологией является электронное обучение (e-learning). Оно позволяет сотрудникам учиться в удобное для них время и в любом месте. Платформы для e-learning предлагают разнообразные курсы, тесты и интерактивные задания, что способствует лучшему усвоению материала.
Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) становятся все более популярными в корпоративном обучении. Эти технологии создают immersive-опыт, позволяя сотрудникам практиковать навыки в безопасной и контролируемой среде. Например, VR-тренировки могут быть полезны для обучения в таких сферах, как медицина, производство и сервис.
Искусственный интеллект (AI) также играет важную роль в оптимизации корпоративного обучения. AI может анализировать результаты сотрудников, рекомендовать индивидуальные курсы и адаптировать программы обучения под конкретные потребности. Это позволяет сделать обучение более персонализированным и эффективным.
Мобильные приложения для обучения позволяют сотрудникам получать доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте. Такие решения особенно актуальны для компаний с удаленными командами, где важно обеспечить постоянное обучение и развитие.
Социальное обучение, основанное на обмене знаниями и опытом между сотрудниками, также набирает популярность. Платформы для совместного обучения и обмена опытом способствуют созданию сообщества, где сотрудники могут делиться идеями и получать поддержку.
Наконец, геймификация обучения — это метод, который использует игровые элементы для повышения мотивации сотрудников. Внедрение геймификации может значительно улучшить вовлеченность и заинтересованность учеников, что в свою очередь способствует более глубокому усвоению знаний.
Внедрение этих технологий в корпоративное обучение поможет компаниям повысить эффективность обучения, увеличить уровень вовлеченности сотрудников и, как следствие, улучшить общие результаты бизнеса.
Каждый человек
По мнению Мёрле, в прошлом образование и карьерный рост не предъявляли таких высоких требований к человеку, как это происходит сегодня. Современный рынок труда требует от соискателей более глубоких знаний и навыков, что делает процесс обучения и профессионального развития более сложным и многогранным. В условиях быстро меняющегося мира важно постоянно обновлять свои знания и адаптироваться к новым условиям, чтобы оставаться конкурентоспособным. Таким образом, необходимость в постоянном обучении и совершенствовании становится ключевым фактором успеха в карьере.
В прошлом обучение проходило по строго установленным моделям: сначала в школах, затем в вузах и, наконец, в компаниях. Эти подходы считались достаточными для формирования успешной карьеры и личной жизни. Ученикам и студентам предлагали готовые пути к карьерному росту, что позволяло им ориентироваться на заранее определенные стандарты и достижения. Однако современный мир требует от нас большей самостоятельности и адаптивности в обучении, чтобы достичь успеха в быстро меняющейся среде.
С каждым годом все больше людей становятся предпринимателями, активно управляя своим развитием и карьерой. Для достижения этой цели, по словам эксперта Мёрле, необходимо изменить общественное мировоззрение. Он подчеркивает, что «люди должны научиться учиться» и отказаться от устаревших навыков. В течение своей карьеры будущего человек освоит от семи до восьми различных профессий. Однако общество пока не готово к таким переменам. Тем не менее, настало время двигаться вперед. Согласно оценкам, на трансформацию рынка труда потребуется около десяти лет. Это длительный, но вполне осуществимый процесс, который требует активного участия и заинтересованности всех сторон для успешного продвижения в этом направлении.
Читайте также:
- Что такое преобразующее обучение взрослых
- Зачем растить преподавателей из своих сотрудников
- 4 идеи для обновления корпоративного обучения