Корп обучение #Статьи

21 июня, 2025

Почему у сотрудников нет времени учиться / Skillbox Media

Причиной может быть отсутствие не только мотивации, но и хорошей поддержки.

Кому сложнее найти время для учёбы и почему

Согласно отчету Mind Tools за 2022 год, «нехватка времени на обучение» является главной проблемой, с которой сталкиваются сотрудники. В опросе, проведенном среди 2044 человек, 39% офисных работников и 54% удалённых сотрудников признали, что эта трудность актуальна для них. Другие барьеры, такие как недостаток ресурсов или поддержки, неинтересный контент и неопределённые цели, встречаются значительно реже. На втором месте по значимости препятствий находится мнение о том, что обучение не связано с выполнением конкретных рабочих задач: так ответили 21% офисных работников и 19% удалённых сотрудников.

Фото: PBXStudio / Shutterstock

Удалённым сотрудникам сложнее найти время для выполнения задач по сравнению с офисными работниками. Это вызывает определённые вопросы. Эксперты компании выдвинули несколько предположений о причинах данной ситуации. Во-первых, отсутствие чётких границ между рабочим и личным временем может приводить к тому, что домашние обязанности и отвлекающие факторы занимают больше времени. Во-вторых, удалённые сотрудники могут испытывать трудности с самоорганизацией и управлением временем в условиях дистанционной работы. Наконец, недостаток взаимодействия с коллегами может замедлять процесс решения рабочих вопросов, что также влияет на общую продуктивность.

  • Людям не хватает организации и структурирования. Если в офисе рабочий день ограничен временными рамками, то в домашней обстановке их установить гораздо сложнее.
  • На удалённой работе или на гибридной (когда часть времени сотрудник трудится в офисе, а часть — дома) сложнее подталкивать к обучению. Сотрудникам нужно постоянно напоминать о важности саморазвития, причём лично. Конечно, в офисе это сделать проще.
  • Работники в учебном процессе одиноки. Удалённая работа приводит к изоляции, в то время как в нормальных условиях обучение — социальный процесс. Один из самых ценных методов обучения, согласно данным того же отчёта, — работа в команде, а 86% респондентов считают важной поддержку коллег.

Как нехватка времени на учёбу зависит от руководителей

Поддержка сотрудников зависит в значительной степени от их непосредственных руководителей. Именно они способны правильно регулировать рабочую нагрузку, обеспечивая время для обучения. Кроме того, именно руководители играют ключевую роль в мотивации сотрудников к прохождению необходимых курсов и тренингов, которые способствуют повышению эффективности работы. Однако результаты отчета Mind Tools, посвященного корпоративной культуре обучения, указывают на существующие проблемы в этих взаимоотношениях.

  • 43% опрошенных L&D-специалистов отметили, что руководители не хотят выделять время на обучение сотрудников.
  • В общей сложности 84% L&D-специалистов обеспокоены тем, что руководители не готовы вдохновлять сотрудников на учёбу и перемены в работе (причём 27% опрошенных, то есть почти треть, сильно озадачены этим).

Сотрудники часто готовы обучаться и инвестировать время в развитие профессиональных навыков, однако отсутствие поддержки со стороны руководства препятствует реализации этого стремления. Важно, чтобы менеджеры создавали условия для обучения, что положительно скажется на мотивации и производительности команды. Поддержка со стороны руководителей играет ключевую роль в формировании культуры непрерывного обучения в компании и способствует росту как отдельных сотрудников, так и организации в целом.

Как можно это исправить

Исследования Mind Tools показывают, что успешные команды по обучению и развитию (L&D) активно сотрудничают с руководителями, осознающими важность обучения. Эти руководители располагают необходимыми ресурсами для предоставления максимальных возможностей своим подчинённым. Первым советом для специалистов по корпоративному обучению является необходимость взаимодействия с теми, кто отвечает за обучение сотрудников. Это сотрудничество способствует более эффективному внедрению образовательных программ и повышению общего уровня компетентности внутри компании.

Второй совет заключается в том, чтобы сделать обучение более доступным. Часто у человека есть всего десять минут в день для обучения. Это подчеркивает необходимость иметь подходящие материалы всегда под рукой. Понимание потребностей аудитории и предпочтительных форматов контента позволит создать более эффективные обучающие ресурсы.

Изучите также:

  • 7 инсайтов о том, чего хотят сотрудники от корпоративного обучения
  • Как будет выглядеть корпоративное обучение будущего? Как умные часы!
  • Зачем и как растить преподавателей и тренеров из своих сотрудников