Тренды корпоративного обучения 2022 / Skillbox Media
Курс вряд ли будет эффективным, если не прислушаться к его аудитории. Что в этом поможет, рассказала эксперт в сфере e-learning Елена Тихомирова.
Содержание:
Основная цель корпоративного обучения заключается в достижении реальных изменений в работе сотрудников. Эффективные результаты невозможно получить без учета эмоций и потребностей обучающихся. Современные подходы к обучению акцентируют внимание на индивидуальных особенностях и мотивации участников, что способствует более глубокому усвоению материала и применению знаний на практике. Успех корпоративного обучения во многом зависит от создания комфортной и поддерживающей образовательной среды, которая учитывает интересы и запросы сотрудников.
Елена Тихомирова, эксперт в области e-learning и руководитель eLearning center, поделилась своими взглядами на современное обучение на вебинаре «Каким должно быть современное обучение?». В своем выступлении она выделила ключевые аспекты, которые определяют качество и эффективность образовательного процесса в условиях цифровизации. Тезисы ее доклада подчеркивают важность адаптации образовательных методик к новым технологиям и потребностям обучающихся.
Emotional design, или Проектирование эмоций
Один из ключевых подходов к корпоративному обучению в современном мире — это emotional design, или проектирование эмоций, как отметила Елена Тихомирова. Важно понимать, что речь идет не о создании исключительно позитивных эмоций у учащихся, а о формировании комфортных эмоциональных состояний в процессе обучения и в целом от образовательного опыта. Такой подход способствует более глубокому вовлечению сотрудников в учебный процесс, повышает их мотивацию и способствует лучшему усвоению материалов. Эмоциональный дизайн в корпоративном обучении позволяет создать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют себя уверенно и готовы к обучению, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности работы и развитию компании.
Для достижения успешных результатов в обучении важно проводить анализ аудитории и адаптировать содержание курса, чтобы оно было максимально релевантным и понятным для участников. Эксперты подчеркивают, что обучение должно быть ориентировано на потребности и интересы слушателей, чтобы создать эффективное и запоминающееся обучение.
Прежде всего, важно понять настроения и потребности вашей аудитории, для которой разрабатывается программа обучения. Елена Тихомирова выделила несколько ключевых вопросов, которые помогут в этом процессе. Эти вопросы помогут лучше понять мотивацию обучающихся, их ожидания и предпочтения, что, в свою очередь, позволит создать более эффективную и актуальную программу. Углубленный анализ целевой аудитории обеспечит успешность обучения и повысит его результативность.
- Что сотрудники думают о теме обучения? Отношение к теме — отправная точка для педдизайнера, подчеркнула эксперт. Если слушатели реагируют с недоверием или вовсе отрицают необходимость изучения нового материала («Это вообще не для меня. Я уже всё знаю и умею»), то и в программе это нужно учитывать. Совсем другое дело, если сотрудники воспринимают необходимость учиться с удовольствием («Классная тема, очень хочу это уметь!»).
- В чём сотрудники сомневаются? Этот вопрос позволяет нарисовать общую картину негативных эмоций и сомнений. Если не отработать их в учебной программе, то она будет неактуальной. Если это асинхронное обучение, когда человек учится самостоятельно, он остаётся один на один со своими сомнениями и может думать: «Я сомневаюсь, а с моим сомнением никто не работает». Такое сомнение может перекрыть восприятие всего обучения, подчеркнула спикер. Ответы на вопросы о сомнениях сотрудников в итоге могут сложиться в нечто похожее на Customer Journey Map. В бизнесе анализ эмоций, которые вызывает у клиента продукт на разных этапах использования, приводит к более благоприятным результатам. В обучении эта технология работает точно так же.
- Когда сотрудник может или хочет отказаться от обучения? Фактически это работа по предотвращению резких отказов («А я не хочу это проходить!»). Причин на это может быть множество: слишком просто, слишком сложно, «ерунда» или стандартное «мне это не подходит». Предварительный анализ позволяет предположить, когда этот отказ может произойти и почему.
Важно задать себе все эти вопросы, поскольку тщательный анализ позволяет лучше понять, с какими трудностями сталкивается аудитория во время обучения, отметила Елена Тихомирова. Это, в свою очередь, окажет значительное влияние на конечный продукт. Проведение глубокого анализа потребностей и ожиданий обучающихся способствует созданию более эффективных образовательных программ.
Целевые аудитории отличаются друг от друга, и у каждой из них может быть своя эмоциональная реакция на обсуждаемую тему. Возможно, вы заметите, что целевая аудитория так разнообразна, что её следует разделить на две группы и создать два отдельных продукта. При этом содержание самих продуктов может быть схожим, даже идентичным. Однако у них могут различаться вступления, аргументы и способы обращения к возможным сомнениям аудитории. Это позволяет более точно настроить продукт под потребности и ожидания каждой группы, что увеличивает его привлекательность и эффективность.
Чтение является важным аспектом личного и профессионального развития. Оно не только расширяет кругозор, но и способствует улучшению навыков коммуникации и критического мышления. Важно выделить время для чтения книг, статей и других материалов, которые могут обогатить ваш опыт и знания. Рекомендуется выбирать литературу, соответствующую вашим интересам и профессиональным целям, чтобы максимально использовать это время. Кроме того, регулярное чтение помогает поддерживать умственную активность и улучшает концентрацию. Не забывайте делиться прочитанным с другими, обсуждая идеи и концепции, что может привести к новым инсайтам и пониманию тем.
Learning Journey Map — это визуальное представление пути обучения, которое помогает понять, как пользователи или студенты взаимодействуют с образовательным процессом. Этот инструмент позволяет выявить ключевые моменты, потребности и ожидания обучающихся, а также определить возможности для улучшения учебного опыта.
Для создания Learning Journey Map следует начать с исследования целевой аудитории. Необходимо собрать данные о том, какие этапы проходит обучающийся, начиная от осознания необходимости в обучении и заканчивая применением полученных знаний на практике. Важно учитывать эмоции, мысли и действия студентов на каждом этапе их пути.
После сбора информации можно визуализировать данные, используя графические элементы. Это поможет сделать карту более наглядной и понятной. Важно включить ключевые моменты взаимодействия, такие как получение информации, участие в учебных мероприятиях и оценка результатов.
Использование Learning Journey Map позволяет образовательным учреждениям и организациям оптимизировать учебные программы, улучшая качество обучения и удовлетворенность студентов. Этот инструмент также может быть полезен для разработки новых курсов и программ, а также для оценки эффективности существующих подходов к обучению.
Страх является естественным проявлением человеческой природы, что создает определенные трудности для тех, кто разрабатывает образовательные программы. Специалисты в области обучения регулярно сталкиваются с различными фобиями и переживаниями обучающихся. Существует множество видов страха, и универсального решения для их преодоления не существует. Для успешного обучения важно осознавать и учитывать эти страхи, разрабатывать стратегии, направленные на их снижение и преодоление. Эффективное взаимодействие с обучающимися и создание комфортной атмосферы могут помочь справиться с этими эмоциональными барьерами.
Елена Тихомирова на вебинаре поделилась своим опытом работы со страхами в обучении, который возник, когда она взаимодействовала с взрослой аудиторией. Основной проблемой было то, что участники, возраст которых достигал 60-70 лет, испытывали страх опростоволоситься. Они боялись, что, попробовав что-то новое, не смогут справиться и их неудачи станут известны другим. Этот страх стал значительным препятствием, с которым было непросто работать.
Проектирование эмоций включает в себя поддержку в преодолении страхов, и для каждого человека необходим индивидуальный подход. Эксперт выделила несколько наиболее распространенных случаев, которые иллюстрируют этот процесс.
- «У меня не получится», или боязнь ошибки. Самый действенный метод борьбы с этим — давать практику как можно раньше, при первой же возможности. При этом она может быть в виде небольших задач, но чем больше сотрудник пробует, применяет новые знания на реальных кейсах — тем, возможно, быстрее осознаёт, что у него всё получается. Это будет уже не столько «трансфер знаний», сколько показатель прогресса, особенно если учащегося подбадривать и показывать, что первые успехи перерастут в успешные изменения. А начинать борьбу с этим страхом, по словам Елены Тихомировой, нужно в самом начале обучения: объяснить сотруднику, что он уже на правильном пути.
- Боязнь оценки. «Я категорически против любой формы оценки для взрослых людей. Везде, где можно от неё отказаться, это нужно сделать. Вместо оценки давать причинно-следственную связь. „Заворачивать“ её во всё что угодно, только оценку не ставить, потому что [оценка] — опасная штука, очень большой страх», — подчеркнула эксперт.К боязни оценки можно отнести и страх, что кому-то станет известно о низком уровне компетенции. Его Елена Тихомирова связывает с негативными воспоминаниями об обучении в школе или в вузе, поскольку многим свойственно переносить их на обучение в целом.
- Боязнь менять привычку. От этой формы страха никуда не деться, особенно если учащемуся приходится переучивать что-то. «Про этот страх надо разговаривать. И обязательно нужно сказать: мы понимаем, что у вас будет страх. Мы понимаем, что он у вас есть внутри обучения. Мы понимаем, что он у вас есть, и мы вам предлагаем с ним вот таким вот образом взаимодействовать», — объяснила спикер.
Необходимо учитывать любые страхи сотрудников, обеспечивая им поддержку и активное взаимодействие. Важно принимать во внимание их эмоции и сомнения, чтобы создать атмосферу доверия и открытости. Это позволит не только снизить уровень стресса, но и повысить общую продуктивность команды. Поддержка со стороны руководства способствует формированию здоровой рабочей среды, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и услышанным.
Обучение, близкое к людям
Елена Тихомирова подчеркивает важность доступности обучения, ссылаясь на мнение американского эксперта в области корпоративного обучения и e-learning Эллиотта Мэйзи: «Мы должны приводить обучение к людям, а не людей к обучению». Этот подход акцентирует внимание на необходимости адаптации образовательных программ к потребностям и образу жизни обучающихся, что особенно актуально в эпоху цифровых технологий и удаленной работы. Внедрение гибких форматов обучения позволяет обеспечить более эффективное усвоение знаний и навыков, соответствующих современным требованиям рынка труда.
Идея приближения заключается в том, что доступ к обучению или ресурсам для самообразования всегда должен быть под рукой у сотрудника. Это может происходить как через корпоративные системы, так и через социальные сети. Важным аспектом является то, что информация становится доступной в момент, когда у сотрудника возникает вопрос или необходимость в обучении. Такой подход способствует более эффективному усвоению знаний и повышает производительность труда.
Чем дольше задерживается ответ, тем меньше вероятность, что я его приму. Это особенно актуально для аудиторий, которые не проявляют сильной мотивации. Поэтому важно оставаться ближе к людям, чтобы повысить шансы на успешное взаимодействие.
Она подчеркнула, что важно сокращать количество итераций в онлайн-обучении, включая минимизацию точек входа, переходов и ввода логинов и паролей, как это реализовано в электронной почте. Также необходимо активно работать с каналами распространения информации. Создание единого чата для многотысячной компании может быть затруднительным, поэтому целесообразно организовать отдельные тематические чаты, через которые сотрудники смогут получать актуальную информацию.
Удобство ближнего обучения имеет ключевое значение. Елена Тихомирова подчеркивает, что многие корпоративные электронные учебные курсы созданы в неэффективных форматах, которые затрудняют использование их в качестве справочников и быстрого доступа к необходимой информации. Несмотря на наличие анимации и интерактивных элементов, основного функционала — возможности повторного доступа к материалу и его пересмотра — зачастую не хватает. Согласно недавнему исследованию eLearning Center, сотрудники действительно стремятся к этой возможности. Эффективные электронные курсы должны обеспечивать удобство и доступность информации, что поможет повысить уровень обучения и удовлетворенность пользователей.
Открытая навигация и прозрачная структура курса значительно повышают комфорт обучения для сотрудников. Когда процесс обучения организован удобно, сотрудники с большей охотой участвуют в обучении. Напротив, если навигация запутанная и возвращение к материалам затруднено, сотрудники могут не воспринимать корпоративное обучение как поддержку или источник безопасности. Эффективная организация учебного процесса является ключевым фактором для повышения вовлеченности и удовлетворенности работников.
Елена Тихомирова представила интересный кейс, связанный с продуктом российских разработчиков. Этот продукт позволяет создавать курсы, которые интегрируют обширную базу знаний. Пользователь может самостоятельно выбирать, какие статьи будут включены в курс. При прохождении курса учащийся последовательно переходит на нужные страницы с обучающими материалами, а затем применяет полученные знания на практике, основываясь на выбранной статье. Такой подход делает процесс обучения более гибким и эффективным, позволяя каждому учащемуся адаптировать курс под свои потребности и интересы.
Это отличная идея, поскольку в процессе обучения пользователи осваивают использование базы знаний. Кроме того, такая система позволяет нам оперативно разрабатывать и обновлять курсы, а также обеспечивать мгновенный доступ к ним. Это особенно важно в современном образовательном процессе, где скорость получения информации играет ключевую роль.
Читать также:
Создание среды, способствующей обучению в компании, является важной задачей для повышения эффективности и мотивации сотрудников. Рассмотрим три успешных кейса и несколько рекомендаций.
Первый кейс — компания, внедрившая программу менторства. Опытные сотрудники стали наставниками для новичков, что не только ускорило процесс адаптации, но и способствовало обмену знаниями. В результате повысилась общая продуктивность и удовлетворенность работой.
Второй кейс касается внедрения регулярных обучающих семинаров и мастер-классов. В компании организуются встречи с экспертами, на которых сотрудники могут не только получать новые знания, но и задавать вопросы, обсуждать актуальные темы. Это создает атмосферу постоянного развития и вовлеченности.
Третий кейс демонстрирует использование онлайн-платформ для обучения. Внедрение системы электронного обучения позволяет сотрудникам проходить курсы в удобное для них время. Это значительно повышает уровень доступности образовательных ресурсов и помогает каждому сотруднику развиваться в выбранном направлении.
Для создания среды, вдохновляющей на обучение, важно учитывать несколько советов. Прежде всего, необходимо поддерживать культуру открытости и обмена опытом. Создание безопасной обстановки, где сотрудники могут делиться своими идеями и ошибками, способствует росту и развитию. Также важно поощрять инициативу сотрудников в обучении, предоставляя им возможность выбирать темы и форматы обучения.
Таким образом, создание образовательной среды в компании требует комплексного подхода и постоянного внимания к потребностям сотрудников. Внедряя успешные практики и поддерживая культуру обучения, можно значительно повысить уровень вовлеченности и эффективности команды.
Толчки к изменениям
Обучение само по себе недостаточно для достижения изменений. Сотрудники — это взрослые профессионалы, которые могут быть заняты своей основной работой и не всегда воспринимают обучение как приоритет. Особенно это актуально в тех случаях, когда образовательные инициативы не имеют официального статуса в компании. Поэтому важно не только предлагать обучение, но и активно мотивировать сотрудников на изменения, направлять их в нужное русло и показывать, как новые знания могут быть применены на практике для улучшения результатов работы.
Толчки могут проявляться в различных формах. Они могут быть короткими и резкими, вызывая внезапные изменения в состоянии или настроении. Также толчки могут быть длительными и постепенными, создавая устойчивое давление на эмоциональное или физическое состояние. Часто такие толчки сопровождаются ощущением дискомфорта или тревоги. Наблюдая за ними, важно учитывать контекст, в котором они происходят, а также возможные причины и последствия. Анализируя толчки, можно лучше понять их влияние на поведение и принятие решений.
- «Близкое» обучение
Обучение играет ключевую роль в профессиональном развитии сотрудников. Чем быстрее они получат необходимые знания и навыки, тем эффективнее смогут решать возникающие вопросы и задачи. Это создает позитивный импульс для их работы и способствует общему успеху компании. Быстрое и качественное обучение обеспечивает сотрудников инструментами для успешного выполнения своих обязанностей.
- Список для изучения (to learn list)
Это индивидуальный план развития, который помогает сотруднику четко понимать, какие навыки и знания ему необходимо приобрести. Такой список предоставляет ясное представление о целях обучения и необходимых этапах, что способствует более эффективному процессу профессионального роста.
Обучение сотрудников часто оказывается для них неожиданным событием. Например, работник не знает о назначенном курсе по пожарной безопасности, и внезапно получает уведомление с требованием пройти электронное обучение в течение двух недель. Это создает стрессовую ситуацию, так как сотрудник не был готов к этому и считает, что у него нет времени для дополнительных обязанностей. Если же сотрудники заранее получают доступ к списку предстоящих курсов, они могут подготовиться и спланировать свое время. Это не только уменьшает стресс, но и повышает вовлеченность в процесс обучения. Такой подход является эффективным инструментом для повышения квалификации и улучшения рабочих процессов.
- Время на обучение
Фактически это представляет собой «легализацию» процесса обучения внутри компании. Елена Тихомирова привела пример рабочего расписания: сотрудник должен иметь возможность выделить время для учебы и обозначить его в своем календаре. Мероприятия по корпоративному обучению должны автоматически отображаться в календаре после рассылки приглашений. Сотрудник может перенести или отклонить приглашение, но оно будет оставаться видимым, что будет служить напоминанием о необходимости пройти обучение и выполнить поставленные задачи. Такой подход способствует повышению эффективности обучения и развитию профессиональных навыков сотрудников, а также улучшает общую культуру обучения в компании.
- Сокращение объёма материала
Оптимизация учебного контента является эффективным способом мотивации сотрудников к обучению. Важно сосредоточиться на самых ключевых аспектах материала, предоставляя только необходимую информацию. Такой подход позволяет сотрудникам быстро осознать ценность знаний и применить их на практике, что способствует повышению их профессиональной эффективности и развитию навыков. Сжатый и целенаправленный учебный контент не только экономит время, но и делает процесс обучения более продуктивным.
Елена Тихомирова приводит пример чтения книг, чтобы иллюстрировать различия в восприятии контента. В одной книге можно встретить несколько ценных мыслей, разбросанных по сотням страниц. Хотя такая книга может быть полезной, она зачастую становится скучной, и читателю быстро захочется её отложить. В другой книге же на каждой странице можно найти несколько идей или советов, которые хочется записать, обсудить или применить в жизни. В этом случае отношение к чтению кардинально меняется. Даже если читатель делает паузу, у него сохраняется желание продолжить чтение, так как первая польза уже осознана и мотивирует не оставлять книгу незавершённой.
- Помощь в применении
Корпоративные курсы часто завершаются стандартными методами, такими как тестирование, анкеты или выдача электронных сертификатов. Иногда финал курса сводится к простому слайду с фразой «Спасибо, вы закончили». Например, в курсе по пожарной безопасности сотрудник может почувствовать недоумение: он усвоил полезную информацию, но не знает, что делать дальше. Елена Тихомирова отметила, что эффект от обучения можно существенно повысить, если в конце курса предложить участнику выполнить простое задание. Например, перед завершением обучения ему можно предложить осмотреть офис и выявить возможные нарушения или проблемы. Такой подход не только закрепит полученные знания, но и повысит общую безопасность на рабочем месте.
Эксперт отметила, что данный процесс представляет собой мгновенный переход, при котором материал перестает существовать исключительно на экране. Он начинает обретать реальную форму и становится частью внешнего мира, приобретая жизнь вне цифрового пространства.
Для эффективного освоения изменений, особенно в области мягких навыков, полезно использовать механизм level up. Это предполагает поэтапное внедрение новых знаний и умений. Важно, чтобы у сотрудника был доступ к памяткам, чек-листам или таблицам, которые помогут ему отслеживать прогресс и удостовериться, что он движется в правильном направлении. Такой подход способствует более глубокому пониманию и закреплению навыков, что в конечном итоге положительно скажется на его профессиональном развитии.
Курс не должен завершаться на словах «Спасибо». Важно понимать, что делать с полученными знаниями дальше. Если мы стремимся к изменениям, необходимо создать условия для их достижения. Человек должен четко осознавать, какие действия от него ожидаются.
Новые подходы к организации обучения
Елена Тихомирова выделила несколько ключевых характеристик современного обучения, на которые специалистам следует обратить особое внимание. Эти аспекты играют важную роль в формировании эффективных образовательных процессов и позволяют адаптировать методики преподавания к требованиям времени. Важно учитывать индивидуальные потребности учащихся и использовать современные технологии для повышения качества обучения. Актуальность данных характеристик поможет специалистам создать более гибкие и эффективные образовательные программы, способствующие развитию навыков, необходимых в современном мире.
Обучение уже не может основываться только на опыте и ресурсах компании, поскольку существует множество качественного контента за пределами корпоративных материалов. Ранее акцент делался исключительно на внутренней экспертизе, но вскоре стало очевидно, что этого недостаточно. В результате возникла новая тенденция — интеграция разнообразных ресурсов в образовательный процесс. Это позволяет значительно расширить горизонты обучения и повысить эффективность подготовки сотрудников.
Современные системы дистанционного обучения открывают новые перспективы. Они позволяют интегрировать внешние источники информации, применять инновационные протоколы и расширять горизонты за пределы узкого корпоративного пространства, отметила Елена Тихомирова. Это создает уникальные возможности для обучения и повышения квалификации, делая образовательный процесс более доступным и разнообразным.
Этот аспект напрямую связан с внутренней экспертизой. Многие корпоративные курсы, особенно электронные, часто лишены информации об экспертах, которые участвовали в их разработке. Как отметила Елена Тихомирова, зачастую отсутствуют даже имена и фотографии этих специалистов. Это создает впечатление обезличенного учебного контента и демонстрирует пренебрежение к труду профессионалов. Между тем, их усилия заслуживают уважения, так как они, помимо выполнения основных обязанностей, находят время для передачи знаний другим сотрудникам. Важно обеспечить видимость экспертов, чтобы подчеркнуть их значимость в процессе обучения и повышения квалификации.
Эксперты подчеркивают необходимость изменения отношения к сотрудникам-экспертам. Важно вывести их на передний план, обеспечив подготовку и предоставление обратной связи от слушателей. Создание примеров для подражания станет ключевым элементом в этом процессе. Прежде всего, без участия экспертов невозможно организовать эффективное обучение. Кроме того, их опыт и стремление делиться знаниями вдохновят других сотрудников, что в свою очередь повысит общий уровень компетенции в организации.
Пожалуйста, уточните, какой текст вы хотите, чтобы я переработал.
Корпоративное обучение: как развивать преподавателей и тренеров из числа своих сотрудников
Корпоративное обучение становится неотъемлемой частью успешной стратегии развития компании. Один из эффективных способов повышения квалификации сотрудников заключается в формировании внутренней команды тренеров и преподавателей. Это не только способствует развитию профессиональных навыков сотрудников, но и создает уникальную корпоративную культуру.
Создание внутреннего обучения позволяет компаниям адаптировать образовательные программы под специфические потребности и цели бизнеса. Сотрудники, обладающие глубокими знаниями и опытом, могут передавать свои навыки коллегам, что способствует не только повышению квалификации, но и улучшению командной работы.
Для успешного формирования преподавателей из числа сотрудников важно определить, кто из них обладает лидерскими качествами и готов делиться своими знаниями. Обучение может включать тренинги по методике преподавания, развитию коммуникативных навыков и управлению группой.
Важным аспектом является создание среды, в которой сотрудники будут мотивированы обучаться и развиваться. Поддержка со стороны руководства и возможности для карьерного роста играют ключевую роль в этом процессе.
Корпоративное обучение с использованием внутренних ресурсов помогает не только повысить уровень знаний сотрудников, но и укрепить командный дух, что, в свою очередь, приводит к повышению общей продуктивности компании. Внедрение системы подготовки внутренних тренеров может стать стратегическим шагом к устойчивому развитию бизнеса.
Специалистам в области корпоративного обучения следует учитывать, что традиционные метрики становятся недостаточными. Важно анализировать не только общие показатели завершения курса и усвоения материала через тестирование, но и скорость применения полученных знаний на практике. Также необходимо оценивать, сколько вопросов сотрудников можно предотвратить благодаря обучению и как это влияет на снижение уровня неопределенности. Эти аспекты помогут создать более эффективные программы обучения и повысить их влияние на производительность сотрудников.
Оценка этих показателей возможно с использованием упомянутых инструментов. Хотя не все метрики поддаются полной цифровой обработке и анализу, их важно учитывать в процессе работы. Система оценки должна включать в себя как количественные, так и качественные показатели для более глубокого понимания результатов.
В современном бизнесе корпоративная культура включает в себя обучение, которое способствует созданию комфортной рабочей среды. Разнообразные направления, такие как классическая музыка, искусство, концерты, кулинария и курсы сомелье, играют важную роль в этом процессе. Хотя эти темы могут показаться второстепенными для профессиональной деятельности, они оказывают положительное влияние на несколько аспектов. Во-первых, они способствуют развитию креативности и мышления вне рамок. Во-вторых, такие занятия укрепляют командный дух и улучшают взаимодействие между сотрудниками. В-третьих, они помогают снять стресс и повысить общую удовлетворенность работой. Внедрение этих элементов в корпоративную культуру способствует повышению продуктивности и эффективности работы команды.
- Прививают сотрудникам привычку учиться и получать от обучения удовольствие. Ведь темы интересные, спикеры хорошие, а главное — нет необходимости всё усвоенное применять в работе. Отсутствие этой корпоративной «обязаловки» создаёт комфортную обстановку, позволяет наслаждаться процессом, расслабиться. А это очень важный фактор, который влияет на восприятие обучения в целом, подчёркивает Елена Тихомирова.
- Расширяют кругозор, что помогает в решении нетривиальных задач. «Сторонние» знания позволяют генерировать нестандартный контент, развивать метакомпетенции, принимать разные точки зрения.
Большинство указанных инструментов не связаны с высокими технологиями или крупными бюджетами. Напротив, они имеют более простую и скромную природу, но эффективно помогают в создании состояния потока, где обучение становится неотъемлемой частью жизни компании и близким к сотрудникам. Это подчеркивает важность интеграции обучающих процессов в повседневные рабочие практики для повышения эффективности и вовлеченности сотрудников.
Обратите внимание на следующие рекомендации:
Уделяйте внимание качеству контента на вашем сайте. Регулярное обновление информации и создание уникальных статей помогут улучшить видимость в поисковых системах. Используйте ключевые слова, относящиеся к вашей теме, чтобы повысить шансы на привлечение целевой аудитории. Важно следить за структурой текста: заголовки, подзаголовки и абзацы должны быть четко организованы для удобства чтения.
Также не забывайте о внутренней и внешней ссылочной оптимизации. Включение ссылок на релевантные источники и страницы вашего сайта способствует улучшению SEO-позиции и повышает доверие к вашему контенту.
И, наконец, анализируйте поведенческие факторы пользователей. Это поможет вам понять, какие темы вызывают наибольший интерес и как улучшить взаимодействие с вашим контентом.
Следуя этим советам, вы сможете значительно повысить рейтинг вашего сайта в поисковых системах и привлечь больше посетителей.
- 6 вопросов, над которыми ломают голову T&D-специалисты
- Передача программы от разработчика тренерам — это тоже обучение
- Почему проваливаются программы корпоративного обучения
- Как проектировать корпоративные программы обучения