Как рассчитать CTR и повысить его уровень
CTR – показатель соотношения кликов на рекламном объявлении и числа его показов.
Что такое CTR
Из поста ты узнаешь, для чего нужен CTR, кто его использует, вычисляет и улучшает.
CTR — показатель, согласно которому маркетолог определяет качество рекламной ссылки. Рассчитывается он из соотношения количества людей, которые увидели ссылку и количества кликов по ней. Чем больше кликов — тем эффективнее работает рекламная ссылка в рамках кампании. Формула расчёта выглядит так:
Для того, чтобы выяснить эффективность маркетинговой кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто её увидел, и перевести в проценты:
CTR = (Число кликов/число показов) х 100%
Зачем считать
Показатель кликабельности нужно знать, чтобы понимать качество объявления и стоимость клика. Чем выше показатель, тем меньше стоит рекламодателю каждый клик пользователя.
Зачем увеличивать
Для оптимизации затрат на рекламу. Кликабельные объявления стоят дешевле. Рекламные ссылки с низким CTR, во-первых, вынуждают тратить на рекламу больше денег, а во-вторых — могут пропасть из выдачи и не демонстрироваться пользователям.
От чего зависит CTR
На показатель кликабельности влияет:
- ниша и конкуренция в ней. Для некоторых сфер 1% считается нормальным результатом, для других же сигнализирует о недостаточной эффективности рекламной кампании;
- тип аудитории, которой адресована реклама. Объявления, которые ты показываешь холодной аудитории, не кликабельны;
- торговое предложение. Пропиши уникальные преимущества;
- релевантность ключевых слов. По целевым брендовым запросам кликабельность объявлений выше;
- качество объявлений. Аккуратные картинки, текст без ошибок — проверяй объявление перед публикацией. Также если твой баннер реагирует на курсор или предлагает мини-игру, это значительно повышает CTR.
В контекстной рекламе
В данном случае на CTR оказывают влияние:
- заголовок, он должен быть интересным и релевантным поисковому запросу;
- позиция в выдаче — поисковые системы на первой странице демонстрируют рекламу, способную удовлетворить запросы пользователей;
- выделенный бюджет — средства, отведенные на рекламу влияют на CTR, однако не
- считаются определяющим фактором;
- стоимость клика — поисковики учитывают ставки.
В медийной рекламе
CTR в этом формате зависит от внешнего вида объявления. На вовлеченность пользователей влияет:
- яркость изображения;
- размер объявления;
- наличие анимации и интерактивных элементов.
Примеры расчета
Приведём пример. Предположим, что объявление увидели 1000 раз, а переходов было 30. В этом случае CTR равняется 3%.
Также можно рассчитать CTR не только для одного рекламного сообщения, но и для всей кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:
CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%;
CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%;
CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%;
Какой CTR считается хорошим в SEO
Конечная цель любого SEO — высокая позиция в поисковой выдаче. В исследовании компании Ignite Visibility проанализировано 5000 запросов.
Результаты были следующими:
1 — 20,5%
2 — 13,32%
3 — 13,14%
4 — 8,98%
5 — 6,73%
6 — 7,61%
7 — 6,92%
8 — 5,52%
9 — 7,95%
Лучший способ повысить показатель CTR — подняться в выдаче.
Как улучшить CTR для SEO
- Составь список качественных ключевых слов.
- Сосредоточься на создании качественного контента.
- Разработай стратегию привлечения ссылок и перелинковки.
Какой CTR считать хорошим в PPC
PPC — стратегия pay-per-click. Она применяется в контекстной рекламе, когда рекламодатель оплачивает каждый клик, принесённый площадкой.
В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.
Сервисы знакомств демонстрируют показатель выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, услуги и технологии чувствуют себя так же: средний CTR: 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38%.
С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.
Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.
Как улучшить CTR для PPC
- Размещай специальные предложения.
- Используй мощные CTA.
- Используй длинные ключевые слова, чтобы охватить узкую аудиторию.
- Используй расширения Google Ads и Яндекс.Директ.
Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе
Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Средний CTR составляет 0,84%.
Юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.
Как улучшить CTR для медийной рекламы
- Включи основные ключевые слова в отображаемый URL.
- Используй длинные ключевые слова и CTA.
Какой CTR считается хорошим в email-рассылках
Средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются на уровне 4%.
Разница обусловлена отраслью. К примеру, индустрия путешествий имеет CTR на уровне 2,17%. А сфера автомобильных услуг получила показатель кликабельности в 8,3%.
Как улучшить CTR для email-рассылок
- Используй четкий призыв к действию — CTA.
- Убедись, что используешь адаптивный дизайн.
- Если ты включаешь изображения, убедись, что они загружаются.
- Применяй A/B-тестирование для определения эффективного контента.
Какой CTR считается хорошим в социальных сетях
В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал ты используешь.
Twitter имеет самый высокий общий рейтинг — 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдеров со средним CTR, равным 0,06%.
Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.
Как улучшить CTR для соцсетей
- Используй мощные CTA.
- Повышай актуальность контента, используй закрытый контент.
- Используй слова-действия.
- Применяй изображения, которые привлекают внимание
Почему одного высокого CTR недостаточно
Высокий показатель кликабельности — не главная задача маркетинговой кампании. Чем выше CTR, тем меньше цена за клик и выгоднее позиция в поисковике. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и иные показатели эффективности рекламной кампании. Например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.
CTR в маркетинге
Реклама привлечёт трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов работы маркетингового объявления показатель нужно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые не стоит тратить бюджет.