Маркетинг #Статьи

3 февраля, 2023

Как стать таргетологом с нуля

Рекламой в социальных сетях занимается таргетолог.

Он внимательно изучает и анализирует целевую аудиторию, расставляет ловушки и приманивает пользователей заманчивыми предложениями.

Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под конкретную аудиторию.

С какой рекламой работает таргетолог:

  • реклама в соцсетях;
  • тизерная реклама;
  • контекстная и баннерная реклама;
  • рассылки;
  • push-уведомления и другое.

Таргетолог и SMM-специалист — в чём разница

Задача SMM-специалиста — создание и размещение контента в социальных сетях, налаживание коммуникации между брендом и аудиторией, формирование положительного образа компании. Таргетолог же сосредоточен на размещении персонализированной рекламы для каждого типа аудитории, его цель — привлечение качественных лидов и увеличение количества продаж.

Стать таргетологом без образования

Порог вхождения в профессию относительно низкий — техническое образование для этого не нужно. Таргетолог не создаёт контент и не программирует — он использует готовые инструменты для работы.

Востребованность

Ежегодно востребованность специалистов-таргетологов растёт — бизнес заинтересован в повышении уровня продаж, а таргетинг — эффективный инструмент для продвижения в интернете. Работать таргетологом можно в штате компании, которой требуется продвижение, в маркетинговой студии или на фрилансе.

Требования работодателей

Работодателям важны аналитические качества и умение пользоваться основными офисными программами: Google Docs, Google Sheets, Excel. Не обойтись и без навыка работы с системами аналитики: Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрика.

Медианная зарплата

Rabota.by:

Карьерный рост

Работа таргетологом предполагает карьерный рост — можно двигаться вверх от позиции junior-таргетолог до senior. Следующая ступень — руководитель рекламного отдела. Набравшись опыта, можно открыть собственное агентство или обучать других таргетологов на авторском курсе.

Качества таргетолога

  • совмещение аналитического склада ума с творческим;
  • понимание трендов и навык их использования;
  • любопытство и усидчивость.

Ключевые скиллы:

  • умение пользоваться сервисами и инструментами настройки рекламных кампаний;
  • понимание принципов работы рекламных систем;
  • знание основ маркетинга;
  • умение ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
  • понимание правил подбора и сегментирования ЦА;
  • умение просчитывать бюджет.

Где учиться

Таргетологом нельзя стать, закончив университет. Если у тебя есть много свободного времени, можно учиться по видео-урокам на YouTube или читать книги по теме — Д. Румянцев, «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход». Или запишись на курс, на котором собрана необходимая информация в структурированном виде. Много практики, общения с будущими коллегами и советы экспертов.