Как стать таргетологом с нуля
Рекламой в социальных сетях занимается таргетолог.
Он внимательно изучает и анализирует целевую аудиторию, расставляет ловушки и приманивает пользователей заманчивыми предложениями.
Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под конкретную аудиторию.
С какой рекламой работает таргетолог:
- реклама в соцсетях;
- тизерная реклама;
- контекстная и баннерная реклама;
- рассылки;
- push-уведомления и другое.
Таргетолог и SMM-специалист — в чём разница
Задача SMM-специалиста — создание и размещение контента в социальных сетях, налаживание коммуникации между брендом и аудиторией, формирование положительного образа компании. Таргетолог же сосредоточен на размещении персонализированной рекламы для каждого типа аудитории, его цель — привлечение качественных лидов и увеличение количества продаж.
Стать таргетологом без образования
Порог вхождения в профессию относительно низкий — техническое образование для этого не нужно. Таргетолог не создаёт контент и не программирует — он использует готовые инструменты для работы.
Востребованность
Ежегодно востребованность специалистов-таргетологов растёт — бизнес заинтересован в повышении уровня продаж, а таргетинг — эффективный инструмент для продвижения в интернете. Работать таргетологом можно в штате компании, которой требуется продвижение, в маркетинговой студии или на фрилансе.
Требования работодателей
Работодателям важны аналитические качества и умение пользоваться основными офисными программами: Google Docs, Google Sheets, Excel. Не обойтись и без навыка работы с системами аналитики: Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрика.
Медианная зарплата
Rabota.by:
Карьерный рост
Работа таргетологом предполагает карьерный рост — можно двигаться вверх от позиции junior-таргетолог до senior. Следующая ступень — руководитель рекламного отдела. Набравшись опыта, можно открыть собственное агентство или обучать других таргетологов на авторском курсе.
Качества таргетолога
- совмещение аналитического склада ума с творческим;
- понимание трендов и навык их использования;
- любопытство и усидчивость.
Ключевые скиллы:
- умение пользоваться сервисами и инструментами настройки рекламных кампаний;
- понимание принципов работы рекламных систем;
- знание основ маркетинга;
- умение ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
- понимание правил подбора и сегментирования ЦА;
- умение просчитывать бюджет.
Где учиться
Таргетологом нельзя стать, закончив университет. Если у тебя есть много свободного времени, можно учиться по видео-урокам на YouTube или читать книги по теме — Д. Румянцев, «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход». Или запишись на курс, на котором собрана необходимая информация в структурированном виде. Много практики, общения с будущими коллегами и советы экспертов.