Скорая медицинская помощь для сайта, или гайд по SEO-аудиту
SEO-аудит — проверка сайта.
SEO-аудит — проверка сайта. Её главная цель — выяснить, соответствует ли ресурс требованиям поисковых систем.
Проводить аудит надо регулярно, в среднем — 2 раза в год, потому что и сайт, и алгоритмы поисковиков часто меняются.
Если не проверять веб-ресурс — проблемы накопятся и разгрести их будет сложно.
А теперь давай детально разберёмся в следующих вопросах:
- какие задачи можно решить с помощью SEO-аудита;
- что входит в комплексный аудит;
- можно ли проверить сайт самостоятельно;
- какие инструменты использовать.
Задачи, которые решает SEO-аудит
Во-первых, проверка помогает выявить слабые места и зоны роста. Изучив сайт, специалист понимает, как расставить приоритеты в работе и эффективно распределить бюджет.
Во-вторых, аудит позволяет решить проблемы с индексацией. Индексация — это процесс сбора, проверки и внесения информации о контенте сайта в базу поисковых систем. Две популярные проблемы с индексацией: в индекс не попадает нужный контент или, наоборот, туда попадает нежелательный контент. Вот пример того, как в рамках аудита обнаружено 1840 нежелательных страниц в индексе:
В-третьих, проверка помогает адаптироваться к новым алгоритмам ранжирования. «Яндекс» и Google периодически меняют их для улучшения работы поисковиков. Чтобы сайт не терял позиции и сохранял трафик, необходимо отслеживать обновления и подстраиваться.
И, наконец, в-четвёртых, в ходе аудита специалист находит и исправляет ошибки.
Что такое комплексный аудит и что в него входит
Комплексный SEO-аудит — масштабное исследование, включающее 5 обязательных направлений для анализа.
1. Технические аспекты — факторы, влияющие на положение сайта в выдаче. К таким аспектам, например, относятся скорость загрузки и карта сайта. Выглядит технический аудит вот так:
2. Юзабилити — удобство использования. Чем понятнее для пользователя интерфейс, тем больше времени он проведёт на сайте. В ходе тестирования юзабилити специалист исследует навигацию и структуру страниц, элементы взаимодействия, адаптивные версии и многое другое.
3. Внешние факторы. Это обратные ссылки и условия, которые влияют на локальное продвижение.
4. Контент. Специалист должен проверить уникальность и уровень оптимизации контента, проанализировать структуру и оформление материалов.
5. Коммерческие факторы ранжирования. Эта группа характеристик особенно важна для людей, которые продают товары или услуги в интернете. К таким факторам относятся: ассортимент товаров, описание, контактные данные и другое.
Всегда ли нужен комплексный аудит
Не бойся, комплексный аудит нужен не всегда. В зависимости от проекта проверяют отдельные направления. Например:
- если готовишь сайт к запуску — хватит технического аудита;
- на лендингах и в интернет-магазинах нет информационных материалов, поэтому анализировать контент не нужно.
Комплексный аудит необходим:
- если SEO-специалисты ещё ни разу не анализировали сайт. Исследование всех 5 направлений позволит оценить состояние веб-ресурса;
- если владелец сайта недоволен продвижением — полная проверка поможет понять, в чём заключается проблема.
Кто проводит SEO-аудиты
Базовую проверку можно провести самостоятельно — главное понимать основные механизмы поисковой оптимизации.
Обратиться к профессионалу или даже к целой команде стоит, если нужно исследовать веб-ресурс с большим количеством контента. Где искать специалиста?
- На бирже фриланса.
- В специализированном агентстве.
Первый вариант дешевле, но рискованнее. Ты должен предоставить специалисту доступ к сайту, веб-аналитике и панелям вебмастеров. Поэтому, если планируешь сотрудничать с фрилансером, убедись, что это проверенный специалист, которого тебе могут порекомендовать знакомые или коллеги.
Второй вариант безопаснее, но дороже.
Инструменты для SEO-аудита
Если ты решил провести проверку самостоятельно, вот перечень инструментов, которые помогут:
- Istio — бесплатная проверка текстов;
- Content-Watch — сервис для анализа контента. Бесплатно можно проверить 3 текста в день;
- MegaIndex — платная площадка для комплексного аудита;
- Iloveadaptive — бесплатная проверка адаптивности страниц;
- Screaming Frog SEO Spider — платная программа, анализирующая технические аспекты;
- GTmetrix — платный сервис для проверки скорости загрузки.
Ещё больше инструментов можно найти здесь.
Важно: инструменты помогут получить данные, однако всю работу за тебя они не сделают. Надо уметь интерпретировать полученные данные.
Если в детстве ты мечтал стать доктором, но не задалось, то теперь ты можешь научиться спасать сайты. Причём делать это можно во всём мире.
Специалисты Skillbox разработали отдельный курс для развития карьеры за границей — «Международное SEO».
За 3 месяца ты разберёшься в международном SEO-продвижении, научишься диагностировать и снимать санкции и фильтры с Google, искать заказчиков за границей и оптимизировать контент под иностранные поисковые системы. Чтобы узнать о программе курса больше — переходи по ссылке.