5 типичных трудностей методистов при работе с экспертами онлайн-курсов / Skillbox Media
Опытные методисты рассказывают, что важно предусмотреть заранее в общении с теми, кто даёт вам фактуру для курса и выступает его «лицом».
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеВ данной статье вы получите информацию о…
- как избежать ситуации, когда эксперт считает методиста секретарём;
- что делать, если у спикера нет времени, мотивации и вообще желания работать;
- какие сложности могут возникнуть со звёздными экспертами и почему методистам приходится иногда «пободаться» с вузовскими преподавателями;
- как действовать, если спикер впадает в ступор при виде камеры;
- по каким признакам сразу вычислить токсичного человека и почему не всякое хамство вызвано токсичностью.
Создание онлайн-курсов — это сложный процесс, в котором важную роль играет эксперт, выступающий в качестве преподавателя. Эксперт — это профессионал в своей области, который обладает глубокими знаниями и опытом. Например, в курсе по маркетингу таким экспертом может быть опытный маркетолог. Основные задачи эксперта заключаются в разработке учебного материала и записи лекций на видео. Правильный выбор эксперта является ключевым фактором успешности онлайн-курса, так как его знания и навыки определяют качество предоставляемого контента и уровень вовлеченности студентов.
В идеальной картине мира методист, обладая знаниями о целевой аудитории и принципах разработки эффективного курса, помогает эксперту оптимально организовать материал, учитывая восприятие информации. Он рекомендует, какие блоки следует включить, а какие исключить, где акцентировать внимание в лекции, а какую информацию оставить для дополнительных материалов. Эксперт, доверяя квалификации методиста, учитывает его советы. Однако на практике такая гармония взаимодействия встречается не всегда.
Методисты часто сталкиваются с различными трудностями при взаимодействии с экспертами. Эти проблемы могут варьироваться от недопонимания до сложности в получении необходимой информации. Однако большинство из этих трудностей можно преодолеть с помощью эффективных стратегий и подходов. Правильная организация общения и четкое формулирование вопросов способны значительно облегчить процесс взаимодействия и повысить качество работы.
Эксперт не знает или не понимает функций методиста
Профессия «методист онлайн-курса» остается неизвестной для многих. Часто люди ошибочно воспринимают этого специалиста как секретаря или личного помощника. На самом деле методист онлайн-курса играет ключевую роль в разработке и реализации образовательных программ. Он отвечает за создание учебных материалов, организацию учебного процесса и обеспечение качества обучения. Методист анализирует потребности целевой аудитории, разрабатывает методические рекомендации и контролирует выполнение учебных планов. Понимание важности этой профессии способствует повышению качества онлайн-образования и его доступности для всех желающих.
Признаки того, что эксперт придерживается данного мнения:
- он предлагает методисту переложить его видеолекцию в текст;
- хочет просто наговорить материал на встрече, «ну а вы расшифруйте и дальше как-то сами переформатируйте и оформите, как вам надо»;
- даёт все материалы в письменном виде и думает, что методист сам переведёт их на понятный и доступный язык;
- предлагает методисту оформить презентации.
Существует множество причин для этого.
Проблемы с качеством контента часто возникают из-за недостаточной подготовки эксперта перед началом работы над программой. Например, если заранее не уточнены его обязанности по разработке контента, это может привести к недопониманию. Также такие ситуации наблюдаются, когда вознаграждение за работу эксперта недостаточно высоко, что заставляет его минимизировать свое вовлечение в процесс. Любовь Суханова, методист направления «Дизайн» в Skillbox, подчеркивает важность четкого брифинга для успешного сотрудничества и создания качественного контента.
Проблема может быть предотвращена, если заранее принять меры предосторожности.
- Заранее подготовьте бриф, в котором будут прописаны обязанности и задачи всех участников процесса. После встречи с экспертом можно также создать чат для тех, кто работает над курсом, и продублировать туда этот документ.
- Проговорите эту же информацию во время встречи с экспертом. Выделите 10–15 минут на то, чтобы подробно рассказать о вашей роли и принципах работы над онлайн-курсом. В идеале нужно сопроводить выступление презентацией на 3–5 слайдов, которые продемонстрируют структуру команды и роли в ней, процессы и этапы разработки курса, советует тимлид команды методистов направления «Программирование» в Skillbox Дмитрий Сухов.
Оптимальный способ решения проблемы — это встретиться с экспертом и детально обсудить свою роль. Такой подход позволит прояснить все недопонимания и укрепить взаимопонимание. Личное общение способствует более глубокому восприятию информации и позволяет задать уточняющие вопросы, что важно для успешного взаимодействия.
Не стоит вступать в конфронтацию без необходимости. Лучше сосредоточиться на реальных преимуществах, которые может предоставить методист. Подчеркните его ценность и полезность в образовательном процессе, а также в организации учебного процесса. Таким образом, вы сможете создать позитивный образ методиста и его роли в обучении.
Если эксперт не понимает, чем занимаются методисты, я стараюсь объяснить это на примерах, демонстрируя истинную ценность нашей работы. Мы не просто фиксируем чужие мысли, а помогаем выделить ключевые моменты, чтобы уложиться в тайминг урока, подобрать доступные аудитории примеры и структурировать информацию. Это позволяет не только сделать обучение более эффективным, но и значительно улучшить восприятие материала слушателями. Методисты играют важную роль в образовательном процессе, обеспечивая качественную подачу и усвоение знаний.
Чтобы стать экспертом в своей области, необходимо следовать нескольким ключевым шагам. Во-первых, важно постоянно обучаться и развивать свои навыки. Чтение специализированной литературы, участие в семинарах и курсах помогут вам углубить свои знания. Во-вторых, практический опыт играет значительную роль. Регулярно применяйте теоретические знания на практике, чтобы улучшить свои навыки и уверенность. В-третьих, общение с другими профессионалами в вашей области поможет обменяться опытом и расширить кругозор. Наконец, не забывайте о важности создания личного бренда. Делитесь своими знаниями через блоги, вебинары или социальные сети, чтобы зарекомендовать себя как эксперта. Следуя этим рекомендациям, вы сможете достичь высокого уровня профессионализма и стать признанным экспертом.
Обратите особое внимание на организационные моменты в начале сотрудничества. Если у вас возникают сомнения, уточните роли участников команды, занимающейся подготовкой курса. Выясните, что ожидается от вас, а какие задачи возьмет на себя методист. Четкое распределение обязанностей поможет избежать недоразумений в дальнейшем процессе работы.
Проблемы с качеством контента часто возникают из-за отсутствия ясного брифа для эксперта. Например, если заранее не уточнено, что именно он будет заниматься разработкой контента, это может привести к недопониманию. Также такие ситуации нередки, когда работа эксперта недостаточно оплачена, что заставляет его минимизировать вовлечение в проект. Любовь Суханова, методист направления «Дизайн» в Skillbox, подчеркивает, что четкий бриф и адекватная оплата труда могут значительно повысить качество итогового продукта.
Эксперт не готов к полноценной работе
Эксперт проводит свои прогоны только с телефона, чаще всего во время поездок или перелетов между различными местами. Он отправляет презентации, содержащие лишь пустые слайды с заголовками, без какого-либо содержательного материала. Такие презентации обычно приходят за несколько минут до начала онлайн-встречи, что создает трудности для участников. Василиса Лавриненко, методист направления «Маркетинг» в Skillbox, подчеркивает важность качественной подготовки и актуального контента для успешного взаимодействия с аудиторией.
Эксперт может сталкиваться с отсутствием желания или возможности эффективно работать в команде с другими специалистами или создавать качественные образовательные курсы. Эта проблема является довольно распространенной, и ее решение зависит от причин, лежащих в основе такого поведения. Важно выявить факторы, которые мешают взаимодействию, и разработать стратегии для их устранения, чтобы обеспечить успешное сотрудничество и создание высококачественного контента.
Важно заранее обсудить, сколько времени потребуется на разработку и подготовку курса. Если человек осознает, что не готов инвестировать необходимые время и усилия, ему будет проще отказаться от участия на этапе брифа, чем в середине курса. Это мнение подтверждает методист-геймдизайнер школы инноваций и креативного мышления IKRA Елизавета Лобанова. Правильная организация времени и ресурсов на начальном этапе способствует более эффективному обучению и снижает риск разочарования участников в дальнейшем.
Отказаться от сотрудничества может не только эксперт, но и команда разработчиков курса. Если разработчики замечают, что специалист на протяжении всей встречи отвлекался на телефонные звонки, это становится весомым основанием для переосмысления дальнейшего взаимодействия. Важно учитывать профессионализм и вовлеченность каждого участника процесса, так как они напрямую влияют на качество и успех проекта.
Если разработка курса уже в процессе, стоит деликатно напомнить эксперту о том, что студенты будут оценивать его работу. Результаты обучения сформируют у них представление как об онлайн-школе, так и о самом эксперте, который представляет тему курса. Важно акцентировать внимание на том, что наша цель — поддержать спикера и помочь ему стать настоящей звездой курса, подчеркивает Василиса Лавриненко.
Второй вариант — привлечь дополнительных экспертов. Однако, как указывает методист, этот шаг оправдан только в тех ситуациях, когда курс имеет высокий приоритет, а времени на его подготовку недостаточно.
Основной спикер разрабатывает учебные материалы, в то время как остальные аспекты, такие как дополнительные ресурсы, домашние задания и тесты, берет на себя другой специалист. Этот подход особенно актуален при создании продвинутых курсов для профессионалов уровня senior. Спикеры этого уровня часто сталкиваются с высокой нагрузкой, и наличие дополнительного человека для поддержки значительно упрощает процесс подготовки курса.
Как стать экспертом в своей области? Этот вопрос волнует многих. Прежде всего, важно определить свою нишу и сосредоточиться на её изучении. Постоянное обучение и практика играют ключевую роль в становлении эксперта. Чтение специализированной литературы, участие в семинарах и вебинарах помогут углубить знания и расширить кругозор. Не менее важно делиться своим опытом с другими: вести блог, участвовать в профессиональных сообществах и обсуждениях. Это не только укрепит ваши навыки, но и поможет создать личный бренд. Установление связей с другими специалистами и обмен опытом также способствует профессиональному росту. Не забывайте о важности отзывов и обратной связи, которые помогут вам улучшать свои навыки и подходы. Стремление к совершенству и готовность адаптироваться к изменениям — залог успешной карьеры эксперта.
При принятии решения о создании собственного курса или участии в крупном проекте в качестве эксперта важно учесть, что вам потребуется выделить достаточно времени. Методисты могут помочь вам в структурировании материала, но подбор и осмысление экспертной информации остаются за вами. Это необходимо не только для разработки лекций, но и для создания практических заданий для студентов. Рекомендуется обсудить с методистом, сколько времени вам понадобится для работы над курсом, и честно оценить свои возможности. Если вы не можете выделить достаточно времени, стоит рассмотреть возможность привлечения надежного помощника, который поможет вам в разработке содержания курса.
Неготовность к выполнению рабочих задач может свидетельствовать о недостаточной заинтересованности спикера в рутинной деятельности, что он порой не осознает. В одной из таких ситуаций мой эксперт столкнулся с проблемой, и я предложила обсудить его мотивацию и выяснить, как могу помочь. Мы пришли к соглашению о распределении задач и выделили время для совместной работы над контентом, что существенно снизило вероятность невыполнения обязательств. Таким образом, эффективная коммуникация и правильное распределение обязанностей играют ключевую роль в повышении продуктивности и вовлеченности сотрудников.
Иногда необходимо проявлять навыки психолога.
Когда специалист принимает решение стать экспертом курса, его могут мотивировать стремление развить свой профессиональный имидж и желание продвинуть карьеру, расширив аудиторию и обогатив портфолио. Эта мотивация вполне естественна, однако важно понимать, готов ли эксперт предоставить качественный контент и активно участвовать в процессе, или же он рассматривает свою роль лишь как «лицо» курса. Качество материала и вовлеченность эксперта определяют успешность обучения и удовлетворенность участников, что в конечном итоге влияет на репутацию как самого эксперта, так и курсов в целом.
Елизавета Лобанова делится примером, когда эксперт желал расширить свой курс через крупную образовательную платформу. Однако для успешного сотрудничества требовалось изменить первоначальную программу, добавив новые материалы, примеры, домашние задания и интерактивные элементы. Спикер не смог адаптироваться к этим требованиям: ему не хватало времени для звонков и он часто забывал о встречах. В результате методистам пришлось выполнять большую часть работы за него, ограничиваясь лишь голосовыми сообщениями. Этот случай подчеркивает важность активного участия экспертов в процессе создания курсов и их готовности к изменениям для достижения успеха.
Елизавета отмечает, что хотя возможно провести курс в упрощенном формате, студенты могут заметить недостатки в материалах. Это негативно отразится на их общем впечатлении о процессе обучения. Качественные учебные материалы имеют решающее значение для успешного восприятия информации и формирования положительного опыта у обучающихся.
Если звездный эксперт не успевает уделить время на полное сотрудничество, но готов обсудить свои идеи на камеру, можно рассмотреть альтернативные варианты взаимодействия. Важно, чтобы это сотрудничество было взаимовыгодным, что позволит школе привлечь этого специалиста в свой курс. Предложенные форматы могут включать запись интервью, вебинар или создание видеоматериалов, которые будут полезны как для эксперта, так и для учебного заведения. Такой подход поможет эффективно использовать ресурсы обеих сторон и привлечь внимание к образовательному проекту.
Если спикер нужен курсу для создания положительного имиджа, это не обязательно означает, что с ним следует проводить полноценный учебный модуль. Вместо этого можно предложить ему провести воркшоп для студентов или организовать бонусный урок в формате «размышлялки». Такой урок будет представлять собой обсуждение на заданную тему, в котором эксперт сможет поделиться своими мыслями и опытом. Этот подход позволит использовать его навыки публичного выступления и уникальный опыт в более гибком формате, который не требует жесткой структуры и предварительной подготовки.
Являясь экспертом в своей области, важно понимать, как эффективно делиться своими знаниями и опытом. В первую очередь, необходимо определить свою целевую аудиторию и понять, какие вопросы и проблемы их интересуют. Создание качественного контента, который отвечает на эти вопросы, поможет вам установить доверие и авторитет в своей нише.
Также стоит активно участвовать в профессиональных сообществах и обсуждениях, делиться своими идеями и получать обратную связь. Использование социальных сетей и блогов для распространения информации о своих достижениях и экспертизе способствует привлечению новых клиентов и партнеров.
Не забывайте о важности постоянного обучения и развития. Следите за новыми тенденциями в вашей области, участвуйте в семинарах и конференциях, чтобы быть в курсе последних изменений и расширять свои знания. Это позволит вам оставаться на передовой и укрепит вашу репутацию эксперта.
Такой подход поможет вам не только укрепить свои позиции, но и создать значимую ценность для вашей аудитории.
Подготовка и создание онлайн-курса требует значительных временных и трудозатрат. Если у вас ограничены ресурсы, но вы всё равно хотите поделиться своими знаниями, стоит рассмотреть различные варианты сотрудничества со школами или образовательными платформами. Например, проведение одного вебинара или воркшопа занимает значительно меньше времени, чем разработка полноценного курса. Это позволит вам эффективно передать информацию, не затрачивая при этом чрезмерные усилия.
Являясь экспертом в своей области, важно знать, как эффективно донести свои знания до аудитории. Определите свою целевую аудиторию и ее потребности. Постоянно обновляйте свои знания, следите за новыми тенденциями и исследованиями. Создавайте качественный контент, который будет полезен и интересен вашей аудитории. Используйте различные форматы, такие как статьи, видео или вебинары, чтобы привлечь больше внимания. Не забывайте о продвижении своего контента через социальные сети и SEO-оптимизацию, чтобы увеличить видимость и привлечь новых читателей. Участвуйте в профессиональных сообществах, делитесь своим опытом и учитесь у других экспертов. Это поможет вам укрепить свою репутацию и расширить сеть контактов.
При принятии решения о создании собственного курса или участия в крупном проекте в качестве эксперта важно учитывать временные затраты. Методисты не смогут полностью подготовить курс за вас, ограничиваясь лишь записью вашего голоса на камеру. Их роль заключается в помощи в структурировании материала, однако именно вам предстоит собирать и осмысливать экспертную информацию для курса. Это необходимо не только для разработки лекций, но и для создания практических заданий для студентов. Оптимальным решением будет заранее обсудить с методистом, сколько времени вам потребуется для выполнения этой задачи, и честно оценить свои возможности. Если вы не можете выделить необходимое время, подумайте о том, есть ли у вас надежный помощник, который сможет взять на себя часть работы над содержанием курса.
Эксперт хочет делать всё по-своему
Специалисты в области обучения часто приходят с готовыми программами и обширными знаниями. Это, безусловно, положительный момент, так как они уже структурировали свои материалы. Однако часто возникает проблема: такие эксперты не хотят адаптировать свои готовые материалы под нужды студентов, считая, что многие вещи очевидны. Это может привести к недостаточному пониманию темы учащимися. Существует и другая крайность — идеалистичные эксперты, которые стремятся к совершенству и готовы многократно перерабатывать свои материалы, не устанавливая конкретные сроки. Этот подход может стать препятствием для эффективного обучения, так как без четких дедлайнов процесс может затягиваться, а ученики могут не получить необходимые знания в срок.
Елизавета Лобанова подчеркивает, что подобная ситуация нередко возникает среди опытных университетских преподавателей. Их высокий статус и признание в академической среде иногда создают иллюзию, что они знают все о методах преподавания, что приводит к нежеланию учитывать мнения методистов. Преподаватели могут не осознавать, что существуют различия между традиционным форматом лекций в вузе и созданием онлайн-курсов. Они ошибочно полагают, что формат онлайн-выступления ничем не отличается от обычной лекции, что может негативно сказаться на качестве образовательного процесса.
У меня был интересный случай. Я просматривала презентацию от спикера, состоящую из почти 100 слайдов, выполненных в стиле 2007 года. Презентация содержала большое количество текста, резкие цветовые контрасты и громоздкие таблицы. Я оставила множество комментариев по каждому слайду и предложила способы улучшения. Однако спикер ответил, что использует эту презентацию уже десять лет и не собирается вносить изменения. В результате нам с дизайнерами пришлось самостоятельно адаптировать материал и привести его в современный вид.
Для успешного завоевания авторитета вашего эксперта на первой встрече необходимо акцентировать внимание на различиях между онлайн-форматом и традиционными лекциями. Применение академического подхода, включая демонстрацию исследований, подтверждающих вашу точку зрения, поможет установить доверие и авторитет. В случае возникновения разногласий опирайтесь на эти исследования, чтобы подкрепить свою позицию и продемонстрировать обоснованность своих аргументов. Это создаст прочную основу для дальнейшего взаимодействия и повысит интерес к вашему контенту.
Высший пилотаж заключается в том, чтобы убедить эксперта, что выполнение необходимой работы принесет пользу не только методисту, но и ему самому. Важно сделать акцент на качестве курса, под которым подпишется автор, так как это повысит привлекательность и ценность образовательного контента.
Методисты всегда задаются вопросом, как сделать процесс восприятия учебной информации максимально простым и удобным для студентов. Важно подобрать удачные примеры и интересные домашние задания, которые будут способствовать лучшему пониманию материала. Эксперты, в свою очередь, иногда не могут взглянуть на учебный контент глазами студентов, что затрудняет процесс обучения. Кроме того, методисты отмечают, что их мнения не всегда учитываются, особенно когда речь идет о спикерах с академическим опытом. Чаще всего к их рекомендациям прислушиваются бизнес-эксперты, что может привести к несоответствию между практическими и теоретическими аспектами обучения.
Елизавета Лобанова делится опытом, когда ей пришлось убедить эксперта включить в курс по стилю раздел о цветовом круге. Она отмечает, что цвет — это сложная тема, которая требует внимания. Преподаватель же был уверен, что студентам не нужны цветовые круги, считая их слишком сложными. Тем не менее, этот блок был важен для достижения целей и результатов программы.
Пример от Василисы Лавриненко иллюстрирует важность практического подхода в обучении. Она работала с экспертом по анализу в сфере продаж и предлагала использовать реальные кейсы для объяснения схем анализа. Это позволило бы сделать курс более практичным и доступным для студентов. Однако эксперт выступил против этой идеи, считая, что сначала необходимо освоить базовые навыки, прежде чем переходить к более сложным концепциям. Такой подход подчеркивает дискуссию о том, насколько важно сочетание теории и практики в образовательных программах. Использование реальных примеров может значительно улучшить понимание материала и повысить его актуальность для студентов.
Важно еще раз напомнить эксперту о целевой аудитории и детально объяснить, почему предложенные методистом подходы эффективны. Понимание целевой аудитории позволяет адаптировать методы и стратегии, что в свою очередь повышает эффективность внедрения новых подходов. Учитывая нужды и интересы аудитории, можно создать более целенаправленный и результативный контент, который будет лучше восприниматься и приносить желаемые результаты.
Чтобы стать экспертом в своей области, необходимо следовать нескольким ключевым шагам. Во-первых, важно постоянно развивать свои знания и навыки. Чтение профессиональной литературы, участие в семинарах и курсах поможет углубить понимание своей специализации. Во-вторых, необходимо практиковаться. Реальный опыт работы и применение теоретических знаний на практике укрепят вашу экспертизу. В-третьих, общение с коллегами и обмен опытом с другими специалистами способствует расширению кругозора и освоению новых подходов. Наконец, важно делиться своими знаниями. Публикации статей, участие в конференциях и активность в профессиональных сообществах помогут вам заявить о себе как о эксперте в своей области.
Советы методистов основаны не на субъективных предпочтениях, а на методологии разработки курсов, принятой в конкретной онлайн-школе, и анализе целевой аудитории. Важно учитывать базовый уровень знаний и цели обучения ваших потенциальных студентов. Каждое учебное заведение имеет свои уникальные особенности, и онлайн-школы не являются исключением. Поэтому важно прислушиваться к рекомендациям методистов: они обладают опытом в том, что эффективно работает для аудитории и как лучше донести ваши экспертные знания и ценный опыт, чтобы студенты остались довольны. Например, ожидания студентов вузов и учащихся онлайн-школ могут значительно различаться, и то, что удовлетворяет одну группу, может не подойти другой. Игнорирование мнения методистов может привести к тому, что ваши усилия не оправдаются и негативно скажутся на вашем профессиональном имидже. Поэтому важно учитывать их рекомендации для успешного создания учебного контента, который будет соответствовать требованиям и ожиданиям вашей аудитории.
Читайте также:
Экспертам, стремящимся поделиться своими знаниями с широкой аудиторией, полезно учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, важно четко определять целевую аудиторию. Понимание интересов и потребностей слушателей поможет точнее формулировать информацию. Во-вторых, используйте простые и доступные формулировки. Сложные термины могут отпугнуть людей, которые не обладают специальными знаниями.
Третьим советом является использование различных форматов контента. Визуальные материалы, такие как инфографика и видео, могут значительно улучшить восприятие информации. Четвертым аспектом является регулярное взаимодействие с аудиторией. Ответы на вопросы и обсуждение тем помогут создать доверительную атмосферу и повысить интерес к вашему контенту.
Наконец, важно постоянно обновлять свои знания и следить за новыми тенденциями в вашей области. Это позволит вам оставаться актуальным и привлекать внимание к вашему контенту. Следуя этим советам, эксперты смогут эффективно донести свои знания до широкой аудитории.
У эксперта что-то не получается
Ваш специалист может быть готов создать качественный текст или сделать презентацию более сжатой и понятной, но не знает, с чего начать. Эта проблема достаточно распространена, и ее можно решить, если вы и ваш эксперт будете работать вместе и открыто обсуждать ваши ожидания и цели. Сотрудничество поможет достичь наилучшего результата и создать эффективный контент, который привлечет внимание вашей аудитории.
Иногда случается, что у эксперта нет опыта работы с определенными программами, такими как Google Docs. В таких случаях обучение с нуля может показаться излишне затратным по времени. Наилучший выход из этой ситуации — предложить помощь и выполнить задачи, которые вызывают сложности. Это позволит эксперту сосредоточиться на своих основных обязанностях и повысить общую эффективность работы.
В подобных ситуациях я выступаю связующим звеном между экспертами и цифровым пространством. Например, один из экспертов подготовил для нашей онлайн-встречи учебные материалы в виде рукописных записей. Во время встречи он озвучивал свои наработки, а я фиксировала ключевые моменты в таблице, одновременно показывая экран и обсуждая с ним возможные перестановки смысловых блоков. В результате мы создали структурированную программу, состоящую из модулей и уроков.
Несмотря на наличие опыта выступлений перед большой аудиторией и уверенность в себе, он может не осознавать, что стоит только произнести слово «Пишем!», как он впадает в ступор. В этот момент он начинает заикаться, бормотать под нос или говорить неразборчиво. Эта реакция может быть связана с внутренним напряжением, которое возникает в процессе написания. Чтобы преодолеть подобные трудности, важно работать над своими навыками самовыражения и развивать уверенность в собственных способностях. Практика и подготовка помогут избавиться от страха перед написанием и улучшить качество текстов.
Подача материала является одним из самых сложных аспектов работы с камерой, и это может вызывать трудности даже у опытных спикеров, включая тех, кто регулярно участвует в онлайн-мероприятиях. Важно успокоить человека и объяснить, что адаптация к этому процессу — естественный этап, и со временем он научится чувствовать себя комфортно перед камерой. Наталья Гаврилова подчеркивает, что поддержка и объяснения играют ключевую роль в преодолении этих трудностей.
Методисты предлагают ряд эффективных решений для подобных ситуаций. Они анализируют ключевые аспекты проблемы и разрабатывают стратегии, которые помогают оптимизировать процесс. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого случая, чтобы выбрать наиболее подходящее решение. Применение этих методов позволяет значительно повысить эффективность работы и достичь поставленных целей.
- Выделите дополнительное время на репетиции. И постарайтесь убедить эксперта сделать прогон, а лучше несколько. Кстати, в первые 10–15 минут записи можно поговорить с экспертом на какую-то отвлечённую тему и пошутить, чтобы он успел расслабиться и привыкнуть к обстановке.
- Пропишите подробный сценарий. «Если подача связана не с уверенностью, а с постановкой речи, то в таких ситуациях мы готовим подробные скрипты, которые предварительно редактируются мной как методистом и продюсером. Спикер тренируется по отредактированному материалу с выстроенными оборотами и записывается тоже по нему», — отмечает Наталья Гаврилова.
- Обязательно поддерживайте. В практике методиста направления «Код» в Skillbox Анастасии Гетман был такой случай: на прогоне спикер очень монотонно рассказывал, использовал множество непонятных профессиональных терминов и сухих определений. Курс был рассчитан на новичков, и они вряд ли что-то поняли бы, да и просто до конца не дослушали бы.«Я честно призналась эксперту, что ничего не понимаю, хотя имею представление о данной теме, и боюсь, что студентам с нуля будет ещё тяжелее, чем мне. А потом использовала университетский приём — „забудь всё, что написано в сценарии“. Тогда человек отвлёкся от сухого текста, начал своими словами мне объяснять, вовлёкся в процесс, и у него даже глаза загорелись. Я сразу начала хвалить: „Вот это просто супер — то что надо!“ — просто записывала за ним на ходу наиболее удачные естественные фразы и добавляла их в сценарий взамен сухих терминов», — рассказала она.
- Меняйте формат. Даже если с камерой спикеру подружиться так и не удалось, у него вполне могут быть другие сильные стороны — и их можно использовать.«Наш эксперт, просто замечательный профессионал в своей области, приехала на тестовый прогон с камерами. Смотрелась она в кадре отлично, но вот расслабиться за четыре часа так и не смогла, очень переживала. В результате приняли решение отказаться от видеоформата курса и заменить его лонгридами. Получилось замечательно — написание ёмких и лаконичных текстов с симпатичной визуализацией оказалось сильной стороной нашего эксперта», — говорит Анастасия Гетман.
Чтобы стать экспертом в своей области, необходимо следовать нескольким ключевым шагам. Во-первых, важно постоянно обучаться и развивать свои навыки. Чтение профессиональной литературы, участие в семинарах и вебинарах помогут вам оставаться в курсе современных тенденций. Во-вторых, практический опыт имеет огромное значение. Работайте над реальными проектами, чтобы применять полученные знания на практике. В-третьих, не забывайте о нетворкинге. Общение с коллегами и экспертами в вашей сфере позволит вам обмениваться опытом и получать новые идеи. Наконец, активно делитесь своими знаниями через статьи, блоги или социальные сети. Это не только укрепит вашу репутацию, но и поможет другим людям. Стремление к постоянному совершенствованию и готовность делиться опытом — вот ключевые факторы на пути к становлению экспертом.
Если вы испытываете трудности с техникой или программным обеспечением, боитесь камеры или не уверены в своих способностях как спикера, обязательно сообщите об этом команде. Это создаст комфортную атмосферу для совместной работы и поможет избежать сбоев в процессе. Рекомендуется отрепетировать ваше выступление. Это можно сделать не только с методистом или продюсером, но и с кем-то из знакомых, чтобы получить конструктивную обратную связь и внести необходимые коррективы. Подготовка и практика помогут вам чувствовать себя увереннее и улучшить качество презентации.
С экспертом тяжело коммуницировать
Вопрос недостаточной гибкости в работе методистов перерастает в проблему грубого и токсичного поведения. К сожалению, такая ситуация встречается довольно часто, и методистам необходимо научиться справляться с подобными проявлениями. Важно осознавать, что токсичное поведение не только негативно сказывается на рабочей атмосфере, но и влияет на эффективность образовательного процесса. Понимание и решение этой проблемы становятся ключевыми задачами для создания здоровой и продуктивной среды.
При возникновении конфликтных ситуаций важно разобраться в их причинах. За проявлением агрессии может скрываться более глубокая проблема. Основное правило в таких ситуациях — не отвечать на агрессию агрессией. Сначала стоит проявить эмпатию и попытаться понять точку зрения собеседника. Это поможет установить конструктивный диалог и найти решение проблемы.
Василиса Лавриненко делится опытом общения со спикером, который часто использовал пассивно-агрессивный стиль общения. Он часто отвечал фразами вроде: «Я это скажу голосом» или «Это не нужно объяснять». Такой подход затруднял продуктивное обсуждение и создание открытого диалога. Понимание особенностей коммуникации подобного рода может помочь в улучшении взаимодействия и предотвращении недопонимания в будущем.
Эксперт, с которым я работала, обладал высоким уровнем профессионализма и серьезно подходил к учебному материалу. Однако его раздражало внимание методиста, и он воспринимал меня как контролера. Мы решили эту ситуацию, организовав регулярные встречи раз в две недели, на которых обсуждали текущее состояние курса и способы его улучшения. Я подробно объяснила ему свою роль, подчеркнув, что я его партнер в этом процессе, а не просто наблюдатель. В результате взаимодействие стало более конструктивным: эксперт начал реагировать более лояльно и стал заранее предугадывать мои вопросы во время проверок или обсуждений материалов, что значительно упростило нашу работу.
Причиной грубости может быть неудачное стечение обстоятельств, поэтому методисту крайне важно сохранять спокойствие, чтобы не потерять ценного эксперта. Елизавета Лобанова делится своим опытом: «В моей практике был случай, когда эксперт открыто сомневался в моем профессионализме, постоянно переносил встречи и даже не пришёл на одну из них, не ответив при этом на звонки. Позже выяснилось, что у него была сложная жизненная ситуация, которая не позволила ему заранее сообщить об отмене встречи». Важно понимать, что за поведением людей могут скрываться обстоятельства, о которых мы не догадываемся. Поэтому, сохраняя профессионализм и терпение, методист может наладить взаимоотношения и найти общий язык с экспертами.
Чтобы стать экспертом в своей области, необходимо следовать нескольким ключевым шагам. Во-первых, важно постоянно обучаться и развивать свои навыки. Чтение специализированной литературы, участие в семинарах и вебинарах помогут углубить знания. Во-вторых, практический опыт играет значительную роль. Применение теоретических знаний на практике способствует лучшему пониманию предмета.
Также стоит активно делиться своим опытом с другими, например, через блоги или социальные сети. Это не только укрепляет вашу репутацию как эксперта, но и помогает установить новые связи в профессиональной среде. Наконец, не забывайте о важности постоянного самоанализа. Регулярно оценивайте свои достижения и ищите пути для улучшения. Следуя этим рекомендациям, вы сможете стать признанным экспертом в своей области.
Методисты задают множество вопросов не потому, что они не понимают с первого раза, а с целью обеспечить успех программы для учащихся. Они стремятся взглянуть на содержание курса глазами студентов, как самых слабых, так и самых пытливых. Вопросы, которые их интересуют, включают: «Будет ли это понятно новичку?», «Является ли информация очевидной для тех, кто только начинает изучение темы, или она требует дополнительных разъяснений?», «Что может вызвать затруднения?», «Какие моменты могут быть поняты неверно?», «Что может заинтересовать самых любознательных студентов?». Эти вопросы критически важны для успешного обучения. Если в процессе работы над курсом возникли непредвиденные обстоятельства, препятствующие вашей полной вовлеченности, не стесняйтесь сообщить об этом. Команда рассмотрит возможность переноса сроков или предложит альтернативные решения.
Токсичные люди могут встретиться в любой профессиональной сфере. На этапе отбора эксперта для курса важно обратить внимание на несколько ключевых признаков, которые могут указывать на их токсичность, рекомендует Елизавета Лобанова.
- спикер опаздывает и не извиняется;
- ведёт себя высокомерно, не слушает то, что вы говорите;
- перебивает;
- сомневается в вашем профессионализме и критикует любые предложения;
- занимает негибкую позицию.
Если вы столкнулись с невоспитанным человеком, важно не стесняться защищать свои интересы и достоинство. Объясните ему, что подобное общение оскорбительно для вас и не способствует эффективной работе над проектом. Рекомендуется также обсудить ситуацию с продюсером и руководителем, чтобы все участники были осведомлены о контексте.
Чтобы стать экспертом в своей области, необходимо следовать нескольким ключевым шагам. Прежде всего, важно определить свою нишу и углубиться в изучение специфики этой темы. Регулярное обучение и самообразование помогут вам оставаться в курсе последних тенденций и новшеств. Практический опыт также играет значительную роль: участвуйте в проектах, делитесь своими знаниями и накапливайте практические навыки. Не забывайте о сети контактов — общение с другими профессионалами поможет вам расширить горизонты и получить новые возможности. Публикация статей, участие в конференциях и вебинарах не только укрепят ваш статус эксперта, но и помогут создать личный бренд. Постоянное совершенствование и стремление к новым знаниям — вот ключ к успеху в любой сфере.
Неудачные обстоятельства, проблемы и плохое настроение могут случиться с каждым. Если вы оказались в такой ситуации, не забудьте отправить сообщение об отмене встречи или звонка. Это поможет избежать недопонимания и сохранит вашу репутацию. Помните, что негативные впечатления могут длиться долго, и важно своевременно прояснить ситуацию. Проявление уважения к другим и честность в общении помогут сохранить положительное мнение о вас.
Читайте также:
- Как создать качественный онлайн-курс
- Как составить отличное задание для студентов онлайн-курса
- Как совершенствовать уже запущенный онлайн-курс
- 5 способов повысить доходимость на онлайн-курсе
При возникновении проблем в коммуникации важно разобраться в их причинах. За конфликтом может скрываться более глубокая проблема. Основное правило: реагировать на агрессию агрессией нецелесообразно. В первую очередь необходимо проявить эмпатию, чтобы понять чувства и мотивацию другой стороны, рекомендует Елизавета Лобанова.
Как стать экспертом в своей области? Важно определить свою нишу и сфокусироваться на ней. Начните с глубокого изучения выбранной темы, читайте книги, статьи и научные исследования. Практика играет ключевую роль, поэтому ищите возможности применить свои знания на практике. Не забывайте о сетевом взаимодействии: общение с другими специалистами поможет вам обмениваться опытом и расширять свои горизонты. Развивайте навыки публичных выступлений и делитесь своим опытом через блоги или социальные сети. Постоянное обучение и адаптация к изменениям в вашей области помогут вам укрепить статус эксперта и оставаться на передовой.
Методисты задают множество вопросов не из-за недостатка понимания, а с целью сделать программу максимально успешной для учащихся. Они стремятся увидеть содержание курса с точки зрения студентов, как начинающих, так и более опытных. Поэтому их беспокоят такие вопросы, как: «Будет ли информация доступна новичку?», «Является ли это очевидным для тех, кто только начинает изучение, или требует дополнительных пояснений?», «Какие моменты могут вызвать затруднения?», «Что может быть понято неправильно?», «Что может заинтересовать самых любознательных студентов?». Эти вопросы имеют решающее значение для успешности курса. Если в процессе разработки курса возникли непредвиденные обстоятельства, которые мешают полноценному вовлечению, не стесняйтесь об этом сообщить. Команда рассмотрит возможность переноса сроков или предложит альтернативные решения.
Если вы хотите стать экспертом в своей области, начните с глубокого изучения темы. Пройдите обучение, читайте специализированные книги и статьи, участвуйте в семинарах и вебинарах. Практика играет ключевую роль, поэтому старайтесь применять полученные знания на практике. Общение с другими специалистами поможет расширить ваши горизонты и обменяться опытом. Также важно развивать навыки личного брендинга: создавайте контент, делитесь своими мыслями и достижениями в социальных сетях и профессиональных платформах. Постоянное самообразование и активное участие в профессиональном сообществе позволят вам утвердиться как эксперту в вашей области.
Все мы сталкиваемся с трудными ситуациями, проблемами и плохим настроением. Если вы оказались в такой ситуации, не стесняйтесь отправить сообщение об отмене встречи или телефонного звонка. Негативные эмоции временны, но сложные впечатления о вас могут остаться надолго. Позаботьтесь о своей репутации и проявите уважение к другим, уведомив их о своих обстоятельствах.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее