Что посмотреть и послушать об образовании: подборка мая / Skillbox Media
Нескучное преподавание литературы, идеи по импортозамещению, а также итоговая дискуссия ММСО о том, каким теперь видится будущее образования.
Содержание:
Научитесь: Методист образовательных программ
Узнать большеКак школе оставаться цифровой под санкциями
Директор частной школы «Снегири» Александр Гулин. Он активно занимается развитием образовательного процесса и внедрением современных методик обучения. Под руководством Александра Гулина школа «Снегири» зарекомендовала себя как учреждение, предлагающее качественное образование и индивидуальный подход к каждому ученику. Его стремление к инновациям и высоким стандартам образования способствует созданию комфортной и продуктивной атмосферы для учеников и педагогов.
Канал, посвященный архитектуре и дизайну современных школ, предлагает уникальный контент для всех, кто интересуется образовательной средой. Здесь вы сможете найти вдохновение и идеи для создания комфортных и функциональных учебных заведений. Мы обсуждаем последние тенденции в архитектуре, рассматриваем инновационные решения и делимся примерами успешных проектов. Присоединяйтесь к нашему сообществу, чтобы быть в курсе новостей и актуальных тем в сфере дизайна образовательных пространств.
Современные цифровые сервисы становятся привычными для пользователей, однако существует множество альтернатив, которые могут предложить аналогичные функции и преимущества. Замена популярных платформ может быть вызвана различными причинами, такими как необходимость в повышении уровня конфиденциальности, желание поддержать малые компании или стремление уменьшить зависимость от крупных корпораций.
Для замены привычных цифровых сервисов стоит обратить внимание на открытые и независимые решения. Например, вместо популярных облачных хранилищ можно рассмотреть такие платформы, как Nextcloud или ownCloud, которые обеспечивают полный контроль над данными и возможность их хранения на собственных серверах.
Вместо социальных сетей, таких как Facebook, можно использовать менее известные, но более приватные платформы, такие как MeWe или Diaspora. Эти сервисы акцентируют внимание на защите личной информации и предоставляют пользователям больше возможностей для настройки конфиденциальности.
Для обмена сообщениями альтернативой мессенджерам, таким как WhatsApp, могут стать Signal или Telegram, которые предлагают шифрование и больший контроль над данными пользователей.
Важно помнить, что переход на альтернативные сервисы может требовать времени на привыкание, но в долгосрочной перспективе это может привести к более безопасному и контролируемому цифровому опыту. Рассматривая замену привычных цифровых сервисов, важно тщательно исследовать каждую альтернативу и оценить ее соответствие вашим требованиям и предпочтениям.
В школе «Снегири» функционирует 16 различных информационных систем. Инфраструктура этого «умного» здания построена на оборудовании компании Cisco, а для дистанционного обучения и управления учебным процессом применяются продукты Microsoft. Однако существует риск, что уже в ближайшие дни, в июне, большая часть этих решений может оказаться под угрозой. В интервью EdDesign Mag директор школы «Снегири» поделился информацией о том, какие отечественные решения внедряются для обеспечения стабильности. Также в разговоре поднимались вопросы кибербезопасности, возможности продолжения работы иностранных учителей в России и перспективы частного образования в новых условиях.
Переделанный текст:
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными материалами:
Вопрос нехватки российских аналогов образовательных веб-сервисов становится все более актуальным. В условиях стремительного развития технологий и увеличения спроса на онлайн-образование важно создать качественные альтернативы зарубежным платформам. Российские образовательные веб-сервисы способны удовлетворить потребности студентов и преподавателей, предоставляя доступ к разнообразным ресурсам и инновационным методам обучения. Разработка и поддержка таких платформ не только укрепит образовательную систему страны, но и обеспечит ее независимость в цифровом пространстве.
Что в современном образовании — пережиток прошлого
Заведующий отделом Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Константин Зискин.
Подкаст онлайн-лектория Teach-In «Сила тока» предоставляет уникальную возможность углубиться в мир электричества и его применения. В каждом выпуске обсуждаются ключевые темы, связанные с электротехникой, последние достижения в области технологий и практические советы для специалистов и любителей. Присоединяйтесь к нам, чтобы расширить свои знания и понять, как электричество влияет на нашу жизнь. Слушайте «Сила тока» и оставайтесь в курсе актуальных трендов в сфере электроэнергетики.
Современное образование претерпевает значительные изменения, адаптируясь к требованиям времени и потребностям общества. Важным аспектом является внедрение технологий, которые открывают новые горизонты для обучения. Онлайн-курсы, интерактивные платформы и образовательные приложения делают знания более доступными и разнообразными. Однако, несмотря на эти положительные изменения, некоторые элементы образовательной системы требуют пересмотра.
Традиционные методы обучения, основанные на запоминании фактов и механическом выполнении заданий, становятся менее актуальными. Современные студенты нуждаются в развитии критического мышления, навыков решения проблем и креативности. Поэтому необходимо акцентировать внимание на практическом обучении, проектной деятельности и сотрудничестве между учащимися.
Также стоит отметить, что система оценивания знаний нуждается в реформировании. Тесты и экзамены, ориентированные на количественные показатели, не всегда отражают истинные способности и знания студентов. Важно развивать системы оценки, которые учитывают индивидуальные достижения и прогресс, а не только конечные результаты.
Таким образом, современное образование должно сочетать в себе инновационные подходы и проверенные временем методы. Необходимо создавать гибкую образовательную среду, которая будет способствовать развитию личности, навыков и умения адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
В подкасте Константин Зискин, опытный педагог, управленец и исследователь в области образования, обсуждает основные задачи, которые решает школа, а также причины популярности вузов. Он анализирует, какие элементы образовательной системы сохраняются из-за инерции. Зискин предсказывает будущее образования в формате смешанного обучения, сочетая очные занятия с дистанционными. По его мнению, в классах должны оставаться только лекции, но не любые лекции.
Лекции имеют смысл прежде всего в том, чтобы вдохновить и мотивировать студентов. Их цель — пробудить интерес и вызвать вопросы, побуждая учащихся самостоятельно углубляться в изучение темы. Регулярное проведение лекций в традиционном формате становится устаревшей практикой, напоминающей конвейерный подход, который был актуален в середине XX века. В современном образовательном процессе необходимо искать более эффективные методы, которые будут способствовать активному вовлечению студентов и их самостоятельному обучению.
Константин Зискин занимает должность заведующего отделом Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Его работа направлена на разработку и внедрение эффективных стратегий в области образования, что способствует повышению качества образовательного процесса и улучшению академических результатов студентов. Константин активно участвует в исследованиях и проектах, направленных на модернизацию образовательных программ и адаптацию их к современным требованиям рынка труда.
Читать также:
Офлайн-лекции в университетах: необходимость или пережиток прошлого?
Вопрос о целесообразности офлайн-лекций в университетах вызывает множество дискуссий. С одной стороны, современные технологии открывают новые горизонты для дистанционного обучения, позволяя студентам получать знания в удобном формате. С другой стороны, личное присутствие на лекциях предоставляет уникальные возможности для взаимодействия между преподавателями и студентами, что способствует более глубокому усвоению материала. Офлайн-лекции позволяют создать атмосферу, в которой студенты могут задавать вопросы и обмениваться мнениями в режиме реального времени, что невозможно в онлайн-формате.
Таким образом, офлайн-лекции остаются важным элементом образовательного процесса, несмотря на развитие технологий. Они обеспечивают качественное обучение, поддерживают академическое взаимодействие и формируют навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Поэтому офлайн-лекции нельзя считать устаревшим форматом, а скорее следует рассматривать их как важный компонент современного образования.
Может ли развлекательный блог быть образовательным инструментом
Ксения Олефиренко — блогер и автор популярного паблика «Ксюня, поясни за литру». В своем контенте она делится интересными мнениями и анализами на актуальные темы, что привлекает внимание широкой аудитории. Ксения активно взаимодействует с подписчиками, обсуждая различные аспекты повседневной жизни и культуры. Ее уникальный стиль и подход делают ее блог востребованным среди читателей, ищущих свежие идеи и нестандартные взгляды на привычные вещи.
Подкаст «Обучение между делом» предлагает уникальную возможность для слушателей погрузиться в мир знаний и навыков, которые можно применять в повседневной жизни. Здесь вы найдете обсуждения актуальных тем, связанных с личностным ростом, профессиональным развитием и эффективными методами обучения. Наши эксперты делятся практическими советами и стратегиями, которые помогут вам учиться, не отвлекаясь от своих дел. Присоединяйтесь к нам, чтобы получать полезную информацию и вдохновение для развития в разных областях. Слушайте подкаст «Обучение между делом» и открывайте новые горизонты для саморазвития.
Изучение литературы через мемы и юмористические пересказы становится все более популярным подходом. Такой метод не только делает процесс обучения более увлекательным, но и помогает лучше запомнить ключевые моменты произведений. Мемы, как современный способ передачи информации, позволяют быстро усвоить суть литературных произведений, использовать визуальные образы и остроумные комментарии для создания ассоциаций.
Юмористические пересказы литературных произведений упрощают восприятие сложных текстов, делая их доступными для широкой аудитории. Такой подход позволяет не только развивать чувство юмора, но и углублять понимание тем и персонажей, обсуждая их в непринужденной атмосфере. Это способствует более глубокому осмыслению произведений и их актуальности в современном контексте.
Использование мемов и смешных пересказов в преподавании литературы открывает новые горизонты для взаимодействия с текстами, что особенно важно в эпоху цифровых технологий. Включение таких методов в учебный процесс может способствовать повышению интереса к литературе и развитию критического мышления у учащихся.
В свои 21 год Ксения Олефиренко управляет просветительским блогом и преподаёт литературу школьникам. В своих постах и на уроках она раскрывает книги с неожиданных сторон, позволяя каждому ученику соотнести приключения авторов и героев классической литературы с собственной жизнью. В новом выпуске подкаста Ксения делится важностью общения с учениками на понятном им языке, подчеркивая, что это не обязательно требует использования сложных технологий на каждом уроке. Она также раскрывает секреты создания успешного контента о литературе и обсуждает проблемы, с которыми сталкиваются учителя, когда ученики приходят на занятия, ожидая увидеть блогера, а не заниматься учёбой.
Переделайте текст, чтобы он оставался в рамках темы. Не добавляйте ничего лишнего, но скорректируйте его для оптимизации под поисковые системы. Вы можете дополнить содержание, сохраняя основной смысл. Исключите смайлы и ненужные символы. Не используйте маркированные или нумерованные списки, просто предоставьте текст в чистом виде.
Читайте также:
Создание спектакля-бота на основе курса по литературе стало интересным экспериментом. Используя современные технологии, разработчики преобразовали литературные произведения в интерактивный формат, позволяющий зрителям взаимодействовать с персонажами и сюжетом. Этот подход не только привлекает внимание к классической литературе, но и делает её доступной для более широкой аудитории. Спектакль-бот предлагает уникальный опыт, в котором зрители могут задавать вопросы, получать ответы от персонажей и влиять на развитие событий. Такой формат способствует углублённому пониманию произведений и стимулирует интерес к чтению. Таким образом, спектакль-бот становится не просто развлечением, а образовательным инструментом, который помогает сохранить и популяризировать литературное наследие.
Как (не) работает детская профориентация
Руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков. Этот проект нацелен на изучение и разработку новых профессиональных стандартов, которые соответствуют требованиям современного рынка труда. Дмитрий Судаков играет ключевую роль в реализации инициатив по адаптации образовательных программ и повышению квалификации специалистов в различных отраслях. Под его руководством проект становится важным инструментом для подготовки кадров, соответствующих вызовам будущего.
Подкаст «Айти и Дети» представляет собой уникальную платформу для обсуждения актуальных тем в сфере технологий и образования. В каждом эпизоде мы исследуем, как современные IT-тренды влияют на детей и их развитие. Наша цель — помочь родителям и педагогам лучше понять, как эффективно интегрировать цифровые технологии в повседневную жизнь, обеспечивая при этом безопасность и гармоничное развитие подрастающего поколения. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать о последних новинках в мире IT и получить практические советы по воспитанию детей в условиях постоянных технологических изменений.
Сегодня многие родители и школы активно работают над тем, чтобы помочь детям определиться с выбором профессии. Они предлагают разнообразные программы, семинары и консультации, а также организуют экскурсии на предприятия и встречи с представителями различных профессий. Однако часто упускаются важные возможности, такие как индивидуальные консультации с карьерными консультантами, участие в стажировках и практических занятиях, которые могут дать детям возможность попробовать себя в разных сферах.
Кроме того, не всегда уделяется внимание развитию мягких навыков, таких как критическое мышление и командная работа, которые играют ключевую роль в современном трудовом рынке. Важно создать среду, в которой дети смогут не только изучать теорию, но и применять свои знания на практике. Поддержка родителей в этом процессе также имеет огромное значение: активное участие в обсуждении карьерных ориентиров и открытость к новым идеям помогут детям более осознанно подойти к выбору будущей профессии.
В конечном итоге, сочетание школьного обучения, родительской поддержки и практических возможностей позволит детям более уверенно выбрать свой профессиональный путь.
Дмитрий Судаков отмечает, что существующие профориентационные практики, несмотря на их разнообразие, не приносят ожидаемых результатов. Многие выпускники вузов не находят работу по специальности, а студенты часто принимают решение о прекращении учёбы. В поисках эффективных решений родители прибегают к сомнительным методам, таким как генетические тесты и консультации с астрологами, что подчеркивает кризис в системе профориентации.
В большинстве инструментов профориентации содержится полезная информация, за исключением, возможно, астрологии. Важно понимать, с какой целью используются эти инструменты. Спикер Судаков подчеркивает, что основная задача — это формирование у ребенка стремления к самоопределению и развитие соответствующих навыков. Профориентация может проявляться в любом опыте, даже в простой прогулке в парке. Родители могут способствовать развитию необходимых навыков, расширяя знания ребенка о различных профессиях и путях их освоения, а также через участие в профессиональных пробах. В данном контексте в выпуске представлены идеи профориентации и для учебных заведений.
Читать также:
Профориентологи играют важную роль в процессе развивающего обучения. Мы помогаем людям осознать свои сильные стороны и интересы, направляя их на путь профессионального самоопределения. Наша задача заключается в том, чтобы предоставить актуальную информацию о возможностях карьерного роста и помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуальным способностям и стремлениям. Развивающее обучение становится неотъемлемой частью нашей работы, так как мы стремимся развивать навыки и знания, необходимые для успешной профессиональной жизни.
Как в образовании соотносятся фундаментальное и прикладное
Директор физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич и серийный технологический предприниматель и инвестор Максим Спиридонов являются ключевыми фигурами в сфере образования и технологий. Их опыт и достижения способствуют развитию инновационных подходов в обучении и предпринимательстве. Максим Пратусевич активно работает над улучшением образовательных стандартов, а Максим Спиридонов делится своим опытом в создании и развитии успешных технологических стартапов. Совместная деятельность этих профессионалов направлена на подготовку студентов к вызовам современного мира и развитие их предпринимательских навыков.
Образовательный рейв проходит в Университете ИТМО в рамках инициативы ITMO Open Education. Это мероприятие предоставляет уникальную возможность для студентов и специалистов в области информационных технологий погрузиться в современные образовательные тренды и обменяться опытом. Участники смогут ознакомиться с новейшими методами обучения и актуальными темами в сфере ИТ, что способствует развитию профессиональных навыков и расширению кругозора.
Обучение — это многогранный процесс, который не ограничивается лишь развитием профессиональных навыков. Важным аспектом является формирование личных качеств и умение адаптироваться к изменяющимся условиям. Эффективное обучение включает в себя развитие критического мышления, креативности и эмоционального интеллекта. Эти элементы способствуют не только профессиональному росту, но и улучшению качества жизни в целом.
Кроме того, обучение создает возможности для социальной интеграции и налаживания контактов. Человек, активно обучающийся, становится частью сообщества единомышленников, что способствует обмену опытом и знаниями. Обучение также помогает развивать навыки самоорганизации и управления временем, что важно в современном мире, где информация и технологии стремительно развиваются.
Таким образом, обучение — это комплексный процесс, который включает в себя не только приобретение профессиональных навыков, но и развитие личностных качеств, социальных связей и адаптивных способностей. Это делает обучение важным не только для карьеры, но и для общего развития личности.
На одном из заключительных мероприятий ITMO Open Education представители различных образовательных направлений, включая классический физико-математический лицей и сферу EdTech, обсуждали актуальные вопросы с первым проректором ИТМО Дарьей Козловой и ведущим Антоном Комоловым. В записи мероприятия можно ознакомиться с мнением экспертов по важным и актуальным темам в образовании.
- достаточно ли освоить нужные навыки, чтобы быть профессионалом;
- как объяснить школьнику, где в жизни ему пригодится математика;
- нужно ли посвящать софт-скиллам отдельные курсы;
- возможно ли это — раскрыть потенциал каждого ученика;
- что определяет успех в предпринимательстве — врождённый талант или усилия.
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными материалами:
Личные качества и софт-скиллы школьников играют ключевую роль в их учебном процессе. Умение самостоятельно организовывать свое время помогает эффективно распределять нагрузки и выполнять задания в срок. Коммуникационные навыки способствуют взаимодействию с одноклассниками и учителями, что важно для групповых проектов и обсуждений.
Критическое мышление позволяет анализировать информацию, выделять главное и делать выводы, что особенно актуально в условиях обилия данных. Эмоциональный интеллект помогает контролировать свои эмоции и понимать чувства других, что способствует созданию позитивной атмосферы в классе.
Ответственность и настойчивость также являются важными качествами, которые влияют на успехи в учебе. Школьники, обладающие этими качествами, чаще достигают своих целей и преодолевают трудности. Развитие этих личных качеств и софт-скиллов является залогом успешной учебы и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Что дальше?
Директор ММСО Максим Казарновский, главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артём Соловейчик, руководитель лаборатории «СберОбразование» Павел Сергоманов и кураторы направлений ММСО представляют ключевых специалистов в области образования. Эти эксперты вносят значительный вклад в развитие образовательных проектов и программ, обеспечивая высокое качество и актуальность образовательных материалов. С их помощью достигаются новые горизонты в обучении, что способствует профессиональному и личностному росту учащихся и педагогов.
Место проведения: Московский международный салон образования. Это важное событие в области образования, которое привлекает специалистов, преподавателей и студентов. Салон предоставляет платформу для обмена опытом, обсуждения новейших тенденций и технологий в образовательной сфере. Участники могут познакомиться с инновационными методами обучения, образовательными программами и инструментами, которые помогут улучшить качество образования. Московский международный салон образования становится ключевым событием для всех, кто заинтересован в развитии образовательной среды и стремится к повышению квалификации в данной области.
Работа в образовании требует постоянного развития и адаптации к изменениям. Важно сосредоточиться на актуальных методах обучения, повышении квалификации и внедрении новых технологий. Для успешной карьеры в образовательной сфере необходимо следить за современными трендами, такими как цифровизация учебного процесса, использование интерактивных платформ и методов дистанционного обучения. Также стоит развивать навыки критического мышления и эмоционального интеллекта, что поможет создать более эффективные и доверительные отношения с учениками. Участие в профессиональных конференциях и семинарах позволит обмениваться опытом и находить новые идеи для улучшения образовательного процесса. Важно помнить, что успешная работа в образовании зависит не только от знаний, но и от способности вдохновлять и мотивировать учеников.
На ММСО-2022 изначально не планировалось проведение сессий, посвященных изменениям в российском образовании после начала боевых действий в Украине. Тематика оказалась сложной для обсуждения. Однако в финальный день выставки кураторы программы приняли решение провести дискуссию на тему будущего образования под названием «Что дальше?» с форматом свободного микрофона. Это мероприятие стало возможностью для участников высказать свои мнения и обсудить актуальные вопросы, касающиеся образовательной сферы в условиях текущих изменений.
Разговор оказался искренним и личным. В этом обсуждении не стоит ожидать глобальных выводов или универсальных рекомендаций — каждый участник просто поделился своими размышлениями. Как отметил Павел Сергоманов, советы в сложных ситуациях зачастую основаны на стереотипах, поскольку людям трудно признать, что они не знают, как поступить. Однако все спикеры согласны с тем, что в кризисные времена, когда привычный порядок рушится, остаётся пространство для человечности и добрых дел. Артём Соловейчик подчеркнул, что тем, кто работает с детьми, всегда есть возможность обучать и заботиться. Возможно, текущие обстоятельства являются поводом для переосмысления главной цели своей деятельности и сосредоточения на том, что действительно важно.
Образование должно быть направлено на создание условий для счастья ребёнка. Оценки и экзамены, такие как ЕГЭ, не должны быть главными приоритетами. Важно задаваться вопросом: приводит ли то или иное решение к увеличению счастья ребёнка или, наоборот, его уменьшает? Идея о том, что ребёнок оценит наши усилия в будущем, не всегда оправдана. Будущее непредсказуемо, и тот самый момент «потом» может никогда не наступить. Поэтому необходимо сосредоточиться на том, как сделать образовательный процесс радостным и полезным для ребёнка сегодня.
Чаще всего пользователи ищут полезную информацию, поэтому важно предлагать качественный контент. Оптимизация текста под SEO позволяет улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах. Используйте ключевые слова и фразы, которые соответствуют теме, чтобы привлечь целевую аудиторию. Направляйте внимание на актуальные вопросы и предоставляйте решения, чтобы заинтересовать читателя. Не забывайте о структуре текста, чтобы он был легким для восприятия. Обновляйте контент регулярно, чтобы поддерживать его актуальность и информативность. Создавайте уникальные и ценные материалы, которые отвечают на запросы пользователей.
- Цитаты мая: самые острые вопросы
- Чему учат в современной российской школе
- Как преподавателю преодолеть тревогу
- Как сосредоточить учеников на уроке
Методист образовательных программ
Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать подробнее