Что такое карта курса и какой она бывает / Skillbox Media
Разбор, который будет полезен начинающим создателям электронных курсов.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать больше
Независимый сценарист и разработчик электронных курсов, работающий в сфере образования с 2012 года. За это время было создано свыше 200 курсов с нуля. Являюсь автором телеграм-канала Nova Academy, где делюсь знаниями и опытом в области онлайн-обучения и разработки учебных материалов. Моя цель – предоставить качественные образовательные ресурсы, которые помогают людям развиваться и достигать успеха в различных областях.
Когда мы открываем новую книгу, у нас появляется возможность познакомиться с ней ещё до начала чтения. Мы можем просмотреть оглавление, узнать количество страниц и, сравнивая его с размером шрифта, оценить объём текста, который нам предстоит освоить. Иногда я просто пролистываю отдельные главы, что помогает составить представление о содержании и структуре книги. Этот предварительный обзор позволяет лучше управлять процессом чтения и планировать время, необходимое для полного погружения в материал.
Читатель книги всегда осознает, насколько далеко он продвинулся в тексте и сколько материала еще предстоит освоить. Эта ясность способствует более глубокому погружению в изучаемую тему, позволяя избежать отвлекающих мыслей о том, сколько осталось прочитать или насколько интересным будет следующий раздел. Четкая структура книги поддерживает мотивацию и облегчает процесс обучения, создавая уверенность в достижении целей.
Представьте, что вы начинаете читать книгу, о которой ничего не знаете, кроме названия и аннотации. Вам неизвестно, сколько страниц она содержит, возможно, это несколько томов. Отсутствие оглавления также вызывает тревогу. Это одно дело, если вы берете в руки увлекательный детектив, и совершенно другое, когда речь идет о книге, которую необходимо прочитать не ради удовольствия, а для получения знаний, например, о руководстве или теоретическом учебнике. Чувство неопределенности в этом случае может затруднить восприятие материала и снизить мотивацию к чтению.
При открытии электронного курса, в котором отсутствуют продуманные элементы навигации, слушатели сталкиваются с теми же трудностями, что и при работе с неструктурированным контентом. В данном контексте особое внимание следует уделить слайдовым электронным курсам. Эффективная навигация в таких курсах критически важна для обеспечения удобства восприятия информации и повышения вовлеченности обучающихся. Правильное проектирование навигационных элементов позволяет пользователям легко ориентироваться в курсе, находить нужные разделы и возвращаться к предыдущим материалам. Это, в свою очередь, способствует лучшему усвоению знаний и повышению общей эффективности обучения.
Что такое навигация курса и какие у неё элементы
Для эффективной оценки объёма курса и планирования обучения пользователю необходимо иметь возможность легко ориентироваться в материале и отслеживать своё продвижение. Важные элементы, способствующие этому, включают интуитивно понятную навигацию, возможность отслеживания прогресса, чёткое структурирование контента и доступ к дополнительным ресурсам. Эти аспекты помогут пользователю лучше понимать курс и организовать своё время для обучения.
- Нумерация слайдов или прогресс-бар (то есть индикатор, который отображает, какой процент курса пройден).
- Вводная информация о курсе и описание, сколько времени может потребоваться на его изучение. Параметр довольно субъективный, тем не менее он задаёт ориентиры.
- Карта курса.
Первоначальные два ориентира понятны, но необходимо более подробно объяснить карту курса. Карта курса представляет собой структурированный план, который помогает учащимся ориентироваться в материале и понимать, какие темы будут изучаться. Она включает в себя основные разделы, цели обучения и последовательность изучения тем. Правильно составленная карта курса способствует более эффективному усвоению знаний и позволяет учащимся заранее подготовиться к предстоящим занятиям. Это также помогает преподавателям организовать учебный процесс и контролировать его выполнение, обеспечивая максимальную эффективность обучения.
Что такое карта курса
Карта курса представляет собой визуальное отображение маршрута обучения в онлайн-курсе и является важным элементом качественного образовательного продукта. Она выполняет несколько ключевых функций для студентов. Карта курса помогает учащимся понять структуру и последовательность изучаемых тем, а также ориентироваться в содержании курса. Благодаря наглядному представлению информации, студенты могут планировать своё время, отслеживать прогресс и лучше осознавать свои достижения. Наличие карты курса способствует повышению мотивации и вовлеченности, так как учащиеся видят, что их ждет впереди. В конечном итоге, карта курса делает процесс обучения более организованным и эффективным.
- Помогает ориентироваться в виртуальном пространстве курса.
Представьте, что вам необходимо добраться из точки А в точку Б. Наличие карты позволяет спланировать ваше путешествие: выбрать оптимальный маршрут, рассчитать время в пути и запланировать остановки. Без карты вы будете двигаться наугад, что приведет к увеличению стресса. Аналогичная ситуация происходит с учащимися, когда электронный курс не имеет четкой структуры. Наличие структурированного контента в курсе способствует снижению стресса и облегчает когнитивную нагрузку, позволяя учащимся сосредоточиться на процессе обучения и усвоении материала. Таким образом, правильно организованный электронный курс становится важным инструментом для повышения эффективности обучения.
Пользователи могут задаться вопросом: зачем им ориентироваться в структуре курса, если система сама автоматически перемещает их от одного модуля к другому? Зачем разбираться в организации модулей, если риск заблудиться минимален? Проводя аналогию с путешествием, можно сказать, что профессиональный гид прокладывает маршрут и ведет путешественника за собой. Однако не все предпочитают такой подход. Возможность самостоятельно ориентироваться в курсе дает пользователям большую свободу и позволяет им лучше контролировать процесс обучения, адаптируя его под свои нужды и предпочтения. Это помогает создать более персонализированный опыт и усиливает вовлеченность в материал.
Взрослым учащимся крайне важно иметь возможность управлять своим обучением, что является ключевым принципом андрагогики. Если структура вашего курса это позволяет, создайте интерактивную карту курса с открытыми разделами. Это даст пользователям возможность самостоятельно выбирать порядок изучения тем, что повысит их мотивацию и вовлеченность в процесс обучения. Такой подход способствует более глубокому усвоению материала и удовлетворению личных образовательных потребностей.
Некоторые выпускники курса периодически возвращаются к нему, чтобы освежить знания по конкретным темам. Удобная карта курса помогает быстро находить необходимую информацию.
- Помогает оценить объём курса и спланировать время на обучение.
Карта является незаменимым инструментом для путешественника, позволяя не только выбирать индивидуальный маршрут, но и эффективно планировать время в пути. Это особенно важно и в процессе обучения на курсе, где умение ориентироваться и анализировать информацию способствует более глубокому усвоению материала. Правильное использование карт поможет оптимизировать путешествия и сделает их более приятными и организованными.
Мини-курс, который можно пройти за один день или растянуть на несколько дней, предлагает гибкость в выборе интенсивности обучения. Карта курса позволяет каждому пользователю адаптировать процесс обучения под свои индивидуальные потребности и темп. Это создает удобные условия для усвоения материала, позволяя не спешить и глубже погружаться в изучаемую тему. Такой подход обеспечивает максимальную эффективность и комфорт во время обучения.
Пользователь, начавший проходить курс спонтанно, может столкнуться с ограничением по времени. Важно, чтобы он видел прогресс: количество пройденных разделов и оставшихся для завершения. Это позволяет легче ориентироваться в учебном процессе. Если впереди много разделов, у пользователя есть возможность приостановить курс и вернуться к нему позже. Если же осталось всего один-два раздела, он может осознать, что успеет завершить обучение в текущий день. Такой подход способствует более эффективному управлению временем и повышает общий уровень удовлетворенности от курса.
- Вовлекает в курс.
Визуальное отображение пройденных и оставшихся разделов способствует увеличению вовлечённости слушателя. Этот эффект достигается за счёт двух ключевых факторов:
Первый фактор — это наглядность. Когда слушатель видит, сколько информации уже усвоено и сколько ещё предстоит изучить, это создает чувство прогресса и мотивацию продолжать обучение.
Второй фактор — это установка цели. Зная, сколько осталось пройти, слушатель может лучше планировать своё время и усилия, что делает процесс обучения более структурированным и менее утомительным.
Таким образом, визуальные индикаторы прогресса не только информируют, но и активно способствуют улучшению восприятия материала.
- градиента цели — чем ближе человек к достижению цели, тем выше его мотивация, и визуальная демонстрация прогресса этому помогает (есть соответствующие маркетинговые исследования);
- визуализации цели — внешнее простое отображение приближения к цели способствуют её достижению, потому что увеличивает усилия (такие исследования тоже есть).
Интерактивная карта с элементами геймификации может служить мощным инструментом для повышения вовлеченности пользователей в образовательный курс. Благодаря своей динамичности и интерактивности такая карта не только упрощает процесс усвоения материала, но и делает его более увлекательным. Пользователи имеют возможность самостоятельно исследовать контент, что способствует лучшему пониманию и запоминанию информации. Интеграция таких элементов в учебный процесс помогает создать более привлекательную и эффективную образовательную среду.
Какие бывают карты курса
Организация и оформление карты курса могут быть выполнены различными способами. В данном тексте я представлю четыре подхода, основанных на моем опыте разработки курсов.
Это оптимальный вариант представления информации. На слайдах-разделителях отображается структура курса и прогресс прохождения, а также выделяется название текущего раздела. Названия на слайде не являются кликабельными, что позволяет пользователю просто листать слайд за слайдом. На слайде-разделителе курсист видит индикатор, показывающий его текущее положение, сколько материала он уже прошёл и сколько осталось до завершения. Примеры такого оформления представлены ниже.
Преимущества данного типа карты заключаются в его простоте и быстроте реализации. Это решение позволяет эффективно использовать ресурсы и минимизировать затраты времени на создание карты. Кроме того, данный подход обеспечивает легкость в управлении и обновлении информации, что делает его идеальным выбором для тех, кто ищет оптимальные способы визуализации данных.
Особенности: данный тип карты подходит исключительно для курсов, предполагающих линейное прохождение. Она обеспечивает четкую структуру и упрощает следование по заданному маршруту, что делает ее идеальным выбором для учебных программ и тренингов с фиксированной последовательностью.
Карта курса представляет собой интерактивный слайд, на котором отображены все разделы курса. Она позволяет пользователю легко переходить к любому разделу как в заданной последовательности, так и в свободном порядке. Главное отличие от предыдущей версии заключается в кликабельности, что значительно упрощает навигацию и улучшает пользовательский опыт.
Преимущества использования данной карты заключаются в ее совместимости с курсами, основанными на открытой навигации, а также в относительной простоте реализации. Это делает ее идеальным выбором для образовательных программ, которые требуют гибкости и доступности в обучении.
Разработка курса с открытой навигацией и отображением пройденных разделов в Articulate Storyline требует значительного времени и навыков. Для успешного создания такой карты курса важно овладеть основами работы с триггерами и переменными. Знание этих инструментов позволит эффективно управлять навигацией и обеспечивать пользователям интуитивно понятный интерфейс. Правильное использование триггеров и переменных не только улучшает взаимодействие с контентом, но и способствует повышению вовлеченности обучающихся.
Карта курса нового формата включает интерактивные анимированные элементы, такие как движение, мерцание или подсветка. Эти карты могут служить инструментом сторителлинга. К примеру, корпоративный welcome-курс для новых сотрудников можно представить в виде интерактивного офиса с различными кабинетами. Пользователь перемещается из одного кабинета в другой, знакомясь с компанией и её культурой. Такой подход не только делает учебный процесс более увлекательным, но и способствует лучшему усвоению информации.
Представляем вам образец интерактивной карты курса. Эта карта поможет вам лучше ориентироваться в содержании и структуре курса, облегчая процесс обучения. Используйте интерактивные элементы для быстрого доступа к необходимой информации и улучшения восприятия материала.
Преимущества данного формата карты заключаются в максимальном погружении пользователя в учебный процесс и создании дополнительного элемента вовлечения. Это способствует более глубокому пониманию материала и повышает интерес к обучению, что в свою очередь может привести к более высоким результатам. Использование интерактивных элементов на карте позволяет пользователю активно участвовать в изучении, делая процесс более динамичным и эффективным.
Разработка интерактивных карт требует значительных временных затрат и профессиональных навыков. Часто для успешной реализации проекта необходима помощь дизайнера. Например, при создании карт в Articulate Storyline важно правильно настроить анимацию, интегрировать аудиофайлы и разработать сложные триггеры с использованием переменных. Эти элементы позволяют сделать контент более интерактивным и привлекательным для пользователя, что значительно повышает качество обучающих материалов.
Это интерактивная карта курса, адаптированная под потребности и особенности каждого слушателя. Она предоставляет возможность изучать именно те разделы, которые необходимы. Например, в корпоративном курсе «Адаптация после длительного отсутствия» для сотрудников НЛМК, возвращающихся после длительных отпусков, в начале каждого раздела предлагается пройти короткий тест на знание правил безопасности. В зависимости от результатов этого теста на карте курса отображаются обязательные и дополнительные материалы для изучения, что позволяет максимально эффективно организовать процесс обучения.
Преимущества данного типа карты заключаются в возможности формирования разнообразных траекторий обучения, адаптированных к уровню знаний обучающихся. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и повысить качество усвоения материала.
Не все платформы для разработки курсов предлагают поддержку различных траекторий обучения. Кроме того, на этапе создания сценария необходимо тщательно продумать несколько вариантов образовательного пути, что требует значительных временных затрат со стороны разработчика.
Переделанный текст:
Изучите также:
- Приёмы сторителлинга: как объяснить сложные концепции без картонных героев
- 4 сценарные фишки, которые пригодятся методистам онлайн-курсов
- Как добавить в учебный курс интерактивности с помощью персонажей
- Как создавать курсы в формате лонгридов
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее