Что такое перевернутое обучение / Skillbox Media
Новые технологии поменяли местами уроки и домашние задания, трансформировали роль учителя и требуют большего от учеников.
Содержание:
Научитесь: Онлайн-репетитор
Узнать большеВ этой статье вы получите информацию о ключевых аспектах темы. Мы рассмотрим важные детали, которые помогут вам лучше понять предмет, а также дадим рекомендации по его эффективному использованию. Прочитав эту статью, вы сможете углубить свои знания и применить полученные данные на практике.
- что такое таксономия Блума и как перевёрнутое обучение изменило её;
- почему меняется роль учебного пространства, а учитель перестаёт быть в центре внимания;
- как перевёрнутое обучение превратило школу отстающих в лидирующую;
- за что критикуют этот подход;
- сложно ли организовать перевёрнутый урок.
Что такое перевёрнутое обучение
Перевёрнутое обучение можно охарактеризовать как методику, при которой ученики выполняют классные задания дома, а домашние задания решают в классе. Для начала изучения темы учащиеся получают материалы для самостоятельного освоения, такие как видеолекции. Время, проведённое с преподавателем, используется для обсуждения уже изученного материала и проверки усвоения информации. Этот подход способствует более глубокому пониманию темы и активному взаимодействию между учениками и преподавателем.
Перевёрнутое обучение — это инновационный педагогический метод, при котором студенты самостоятельно изучают теоретический материал вне классов, а на уроках активно взаимодействуют друг с другом и с преподавателем. В такой модели обучения создаётся динамичная и интерактивная атмосфера, позволяющая обучающимся применять полученные знания на практике и развивать критическое мышление. Преподаватель выполняет роль наставника, направляя и поддерживая студентов в их учебном процессе. Этот подход способствует более глубокому усвоению материала и развитию навыков сотрудничества и самостоятельности у обучающихся.
Согласно известной таксономии Блума, основой обучения является запоминание новой информации и её понимание. На более высоких уровнях образовательного процесса учащиеся применяют изученное на практике и формируют новые идеи на основе полученного опыта. В традиционном подходе к обучению уроки часто сосредоточены на первых этапах — запоминании и понимании, что ограничивает развитие критического мышления и творческих способностей учеников. Для достижения более глубокого понимания материала важно интегрировать практические задания и творческие задания в образовательный процесс. Это позволит учащимся не только усваивать информацию, но и использовать её в различных контекстах, формируя тем самым навыки, необходимые для успешной жизни и карьеры.
Преподаватели часто сталкиваются с недостатком времени для объяснения новой информации. Как указывает биолог и педагог Джон Медина, учителю дано не более десяти минут для передачи идеи, после чего внимание студентов начинает отвлекаться. Метод перевернутого обучения предлагает эффективное решение этой проблемы, позволяя ученикам самостоятельно осваивать новые знания в удобном для них темпе дома. На занятиях с преподавателем они могут обсуждать, углубляться в материал и применять полученные знания на практике, что значительно повышает качество обучения и способствует глубокому пониманию предмета.
Изучите 10 ключевых принципов эффективного обучения и преподавания, предложенных Джоном Мединой. Эти рекомендации помогут улучшить процесс обучения и сделать его более продуктивным. Знание этих принципов позволит педагогам и обучающимся максимально раскрыть свой потенциал и повысить качество образовательного процесса.
Кто изобрёл этот подход
Пионерами метода перевёрнутого обучения являются педагоги Джонатан Бергман и Аарон Сэмс из Колорадо, США. В начале 2000-х годов они преподавали химию в небольшой сельской школе. Из-за участия в спортивных соревнованиях, популярных в провинциальной Америке, некоторые ученики часто пропускали занятия. Чтобы обеспечить их успеваемость и предотвратить отставание, Бергман и Сэмс начали записывать свои лекции на видео. Этот подход стал основой для развития перевёрнутого обучения, который позволяет студентам изучать материал в удобное для них время, а в классе сосредоточиться на практических заданиях и обсуждениях.
Школьники получили возможность изучать новый материал дома, что способствовало их самостоятельности и интересу к учебе. В результате Бергман и Сэмс приняли решение записывать все свои лекции на видео. Ученики могли просматривать эти записи перед уроками, а в классе обсуждали свои понимания тем, проводили эксперименты для проверки знаний и получали обратную связь от учителей. Такой подход способствует более глубокому усвоению материала и активному вовлечению учеников в процесс обучения.
Бергман и Сэмс не были первыми, кто предложил идею обмена домашней и классной работой. В 2000 году была опубликована работа «Перевернуть класс» преподавателя маркетинга из Университета Майами Гленна Платта и его команды, в которой впервые была представлена концепция отказа от традиционных уроков в пользу видеозаписей. Однако только после успеха Бергмана и Сэмса этот подход стал стремительно набирать популярность. С 2012 по 2014 год количество учителей, входящих в сообщество Flipped Learning Network, посвященное перевернутому обучению, возросло с 2 500 до 20 тысяч. Этот рост свидетельствует о значительном интересе к инновационным методам обучения, которые помогают адаптировать образовательный процесс к современным реалиям.
На чём основано перевёрнутое обучение
Основные материалы по исследованиям и применению перевёрнутого обучения доступны на сайте Flipped Learning Network, ведущего международного сообщества, посвящённого вопросам этого метода. На ресурсе представлены подробные руководства на английском языке, которые помогут внедрить перевёрнутое обучение в образовательный процесс. В 2014 году эксперты сообщества выделили четыре ключевых принципа перевёрнутого обучения, которые служат основой для эффективного использования этого подхода в учебной практике.
Перевёрнутое обучение предполагает высокую степень гибкости в образовательном процессе. Это относится как к учебному пространству, так и к срокам выполнения заданий и оценке достижений студентов. Преподаватели часто адаптируют физическое пространство классов в соответствии с потребностями урока. Например, учитель может изменить расстановку мебели для создания удобной обстановки, способствующей групповой работе учащихся. Такой подход не только улучшает взаимодействие между учениками, но и повышает их вовлечённость в процесс обучения.
Перевёрнутое обучение способствует развитию у студентов стремления к самообразованию и активно вовлекает их в процесс создания знаний. В отличие от традиционного образовательного подхода, внимание здесь сосредоточено не на учителе, а на учащихся, которые самостоятельно осваивают новые концепции и идеи. Этот метод обучения усиливает активное участие студентов, развивает критическое мышление и способствует более глубокому пониманию материала.
Школьники приходят в класс уже подготовленными, что способствует более глубокому погружению в изучаемые темы. Основная задача учителя заключается в разработке интересных и вовлекающих активностей, при этом он выступает в роли наблюдателя. Создание разнообразных и доступных для всех занятий становится возможным благодаря сбору обратной связи от учеников и тщательному анализу происходящего на уроке. Такой подход не только повышает вовлеченность учащихся, но и способствует более эффективному усвоению материала.
В перевёрнутом обучении материал играет ключевую роль в учебном процессе. Он должен быть доступным и полезным для учащихся. Преподаватель обязан тщательно подбирать материалы, чтобы студенты могли самостоятельно осваивать новые знания. Чаще всего такой контент представлен в виде видео, однако он может включать и списки учебной литературы, интерактивные задания или другие ресурсы. Важно, чтобы выбранные материалы способствовали активному обучению и вовлечению студентов в процесс.
В перевёрнутом обучении роль учителя не уменьшается, а, наоборот, становится ещё более важной. Преподаватель активно наблюдает за учениками во время уроков, комментирует их работу и предоставляет обратную связь. Он всегда готов прийти на помощь, когда это необходимо, и умеет эффективно управлять уроком в условиях динамичного взаимодействия. Учитель стремится к сотрудничеству с коллегами, открыто принимает конструктивную критику и постоянно работает над улучшением своей педагогической практики.
Что думают учёные о пользе этого подхода
Перевёрнутое обучение зарекомендовало себя как эффективный метод образовательного процесса. К 2017 году было опубликовано более 130 рецензируемых статей, подтверждающих успешное использование этого подхода в различных образовательных учреждениях, начиная с начальной школы и заканчивая послевузовским образованием. Этот метод способствует активному вовлечению студентов в учебный процесс, улучшая их понимание материала и повышая уровень усвоения знаний.
В данной статье мы рассмотрим пример из практики, который иллюстрирует применение теоретических знаний в реальных условиях. Практический пример позволяет лучше понять, как различные концепции работают на практике и как их можно адаптировать в конкретных ситуациях. Мы проанализируем ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при реализации теоретических принципов, а также возможные трудности и способы их преодоления. Данный пример поможет читателям не только углубить свои знания, но и получить практические рекомендации для успешного применения на практике.
Американская средняя школа Клинтондейла в 2010 году находилась в числе самых отстающих учебных заведений в штате Мичиган. В ответ на эту ситуацию учителя внедрили метод перевёрнутого обучения. Этот подход кардинально изменил образовательный процесс и привел к значительным улучшениям в успеваемости учащихся. Результаты оказались впечатляющими: студенты начали лучше усваивать материал, а уровень вовлеченности в учебный процесс возрос. Перевёрнутое обучение стало эффективным инструментом для повышения качества образования в данной школе, что подтверждается положительными отзывами как от учеников, так и от родителей.
- всего за год число не сдавших экзамен по английскому языку снизилось с 52% до 19%, по математике — с 44% до 13%, а по естествознанию — с 41% до 19%;
- доля выпускников, поступивших в университеты, увеличилась с 63% до 80%.
В 2012 году Flipped Learning Network провел опрос среди 453 учителей, чтобы оценить результаты применения перевёрнутого обучения в их педагогической практике. Опрос выявил множественные аспекты эффективности этой образовательной модели, включая изменения в вовлеченности студентов и улучшение их академических показателей. Перевёрнутое обучение продолжает набирать популярность благодаря своей способности адаптироваться к различным стилям обучения и обеспечивать более активное участие учащихся в образовательном процессе.
- 67% респондентов сообщили, что благодаря этому методу ученики стали лучше справляться с тестами;
- 80% педагогов заметили, что отношение школьников к учёбе изменилось в лучшую сторону;
- 99% признались, что собираются применять перевёрнутое обучение в новом году.
Исследования в области перевёрнутого обучения продолжаются и в настоящее время. Преподаватель математики и автор книги о перевёрнутом обучении Роберт Талберт отметил, что за одно утро он получил уведомления о трёх новых исследованиях, пока работал над статьей для Educause. Это подчеркивает актуальность и интерес к методу перевёрнутого обучения, который активно обсуждается в образовательных кругах.
Какие минусы у перевёрнутого обучения
Представители Университета штата Айдахо в Бойсе указывают на два ключевых недостатка данного учебного подхода. Во-первых, преподавателю придется затрачивать больше времени на подготовку к занятиям, включая разработку материалов для самостоятельной работы студентов и планирование обсуждений на очных встречах. Во-вторых, существует риск, что недостаточно мотивированные студенты могут игнорировать самостоятельные задания и приходить на занятия неподготовленными. Этот аспект может негативно сказаться на качестве обучения и вовлеченности учащихся.
Одним из основных недостатков данного типа обучения является отсутствие мгновенной обратной связи. Учащиеся могут проверить, правильно ли они усвоили материал, только во время обсуждения, что затрудняет процесс обучения. Кроме того, не у всех школьников есть доступ к компьютерам с быстрым интернетом или необходимой технике для просмотра учебных материалов. Это создает дополнительные препятствия для эффективного освоения учебного материала и может негативно сказываться на качестве образования.
Как применить подход на практике
Университет штата Мичиган предлагает простую инструкцию, состоящую из шести шагов. Эти шаги помогут вам эффективно решить поставленную задачу. Следуя этой методике, вы сможете оптимизировать процесс и достичь желаемых результатов. Инструкция разработана с учетом современных требований и практик, что делает её актуальной и полезной для всех.
Подготовка плана является важным этапом в любом проекте. Он позволяет структурировать идеи и цели, а также определить последовательность действий для их достижения. Важно учесть все аспекты, включая ресурсы, сроки и потенциальные риски. Хорошо продуманный план поможет избежать ошибок и сэкономить время в будущем. Определите ключевые задачи и установите четкие сроки для их выполнения. Такой подход обеспечит эффективное выполнение проекта и достигнет желаемых результатов.
Определите, какую часть урока вы хотите адаптировать для самостоятельного изучения. Установите ясные цели урока и разработайте его структуру. Это позволит учащимся эффективно усваивать материал и развивать самостоятельные навыки. Размышляя над планом урока, учтите ключевые моменты, которые следует выделить для более глубокого понимания темы.
Создайте видеозапись. Это эффективный способ донести информацию до вашей аудитории. Видеозаписи могут привлечь внимание, повысить вовлеченность и улучшить восприятие контента. Убедитесь, что ваше видео имеет четкую структуру и интересный сюжет. Используйте качественное оборудование для записи и монтажа, чтобы обеспечить высокое качество изображения и звука. Оптимизируйте заголовок и описание видео с помощью ключевых слов, чтобы повысить его видимость в поисковых системах и на видеоплатформах. Не забывайте делиться вашим видео в социальных сетях и на других платформах, чтобы увеличить охват.
Запишите лекцию или теоретический материал урока в формате видео. Включите все ключевые моменты, которые были бы озвучены на обычном занятии. Используйте видео только в тех случаях, когда это действительно оправдано и может способствовать более эффективному обучению, чем традиционный подход. Убедитесь, что содержание видео соответствует образовательным целям и помогает лучше усваивать материал.
Поделитесь материалом с вашей аудиторией. Распространение контента помогает увеличить охват и привлечь новых читателей. Используйте социальные сети, электронные рассылки и другие платформы для эффективного продвижения вашего материала. Чем больше людей увидят ваш контент, тем выше вероятность его обсуждения и распространения. Не забывайте добавлять призывы к действию, чтобы мотивировать читателей делиться вашим материалом. Поделитесь своим опытом и знаниями, чтобы создать ценность для вашей аудитории и укрепить свою позицию как эксперта в своей области.
Отправьте видео своим ученикам и убедитесь, что они понимают: все материалы, представленные в видео, будут обсуждаться на следующем занятии. Это поможет подготовить их к уроку и углубить понимание темы.
Обсуждение материала является важным этапом в процессе обучения и анализа информации. Оно способствует глубокому пониманию темы и позволяет выявить различные точки зрения. В ходе обсуждения участники могут обмениваться идеями, задавать вопросы и предлагать альтернативные решения. Это не только обогащает знания каждого, но и помогает сформировать критическое мышление. Эффективное обсуждение требует открытости и уважения к мнениям других, что создает атмосферу для конструктивного диалога. Важно также учитывать актуальность материала и его связь с современными трендами, что делает обсуждение более значимым и полезным.
На следующем уроке обсудите с учениками просмотренный ими материал. Это позволит не только укрепить их понимание темы, но и углубить знания. Обсуждение поможет выявить трудные моменты и ответить на возникающие вопросы, что способствует лучшему усвоению информации.
Используйте групповые активности для повышения эффективности взаимодействия и улучшения командной работы. Групповые активности способствуют укреплению связей между участниками, улучшают коммуникацию и создают позитивную атмосферу. Такие мероприятия могут включать совместные тренинги, игры на сплочение команды или проекты, требующие совместных усилий. В результате повышается не только продуктивность, но и мотивация сотрудников. Применение групповых активностей помогает создать более гармоничную рабочую среду и способствует достижению общих целей.
Разделите класс на группы и предоставьте им задания, такие как написание стихотворения, создание пьесы или съемка видео на тему урока. Этот подход является одним из самых эффективных способов применения и обсуждения изученного материала. Такой формат работы способствует развитию творческих способностей учащихся и углубляет их понимание темы. Кроме того, групповые задания способствуют взаимодействию между учениками и формированию командного духа, что важно для успешного обучения.
Соберите учеников снова.
Попросите участников каждой команды представить результаты своей работы другим группам. Задавайте уточняющие вопросы и совместно углубляйтесь в обсуждаемые темы, чтобы повысить уровень понимания и вовлеченности всех участников. Такой подход способствует обмену опытом и улучшает качество совместной работы.
После завершения каждого этапа важно провести анализ произошедшего, внести необходимые корректировки и повторить шаги, учитывая полученный опыт. В этом процессе могут быть полезны различные методы, такие как перекрёстное обучение, при котором ученики объясняют друг другу изученные концепции. Также эффективно сочетать перевёрнутое обучение с проблемно-ориентированным подходом, направленным на решение реальных задач. Такой подход не только углубляет понимание материала, но и развивает навыки критического мышления и сотрудничества.
Создание собственного «перевёрнутого» занятия возможно благодаря подробной инструкции Университета Нью-Йорка, которая предлагает практические советы для педагогов. Авторы рекомендуют мотивировать учащихся к подготовке к уроку, задавая открытые вопросы по изучаемой теме заранее. Это позволяет ученикам прийти в класс с уже найденными ответами. Также полезно предложить им подготовить презентацию к предстоящему уроку. Поиск примеров, которые иллюстрируют изучаемую теорию, поможет школьникам активнее заниматься самостоятельной работой. Такой подход способствует углублению знаний и развитию критического мышления у учащихся.
В инструкциях представлена информация о мероприятиях, которые помогут вовлечь учеников в учебный процесс, на что рекомендуется выделить десять минут занятия. Такой подход позволяет педагогу оценить, насколько успешно учащиеся справились с самостоятельной работой, а также выявить повторяющиеся вопросы и недостатки в знаниях. Альтернативным вариантом является проведение опроса по темам, изученным дома, с оценкой или без неё; это поможет настроиться на продуктивную работу в классе. В руководстве также содержатся полезные советы по выбору эффективных форматов для самостоятельного изучения, методические стратегии и варианты оценки знаний, что способствует повышению качества образовательного процесса.
Читайте также:
- Конструктивизм в обучении: почему этот прекрасный педагогический подход не стал массовым
- «Почему море грязное?»: как обучение на основе феноменов учит решать реальные проблемы
- Правда ли, что обучение на практике лучше любой теории?
- 10 принципов эффективного обучения и преподавания от Джона Медины
Онлайн-репетитор
Неважно, что вы преподаёте, — английский, кроссфит, йогу, вокал или кулинарное искусство. Всё, чему раньше вы учили в школах, студиях и офисах, теперь можно преподавать онлайн. Продвигайте свои знания и навыки и зарабатывайте из любой точки мира.
Узнать подробнее