Цитаты месяца: «Видимо, наши достижения пугают, в образовании в том числе» / Skillbox Media
Собрали самые интересные высказывания из дискуссий об образовании в апреле.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать больше
Ректор Московского государственного педагогического университета (МГПУ) играет ключевую роль в управлении и развитии учебного заведения. Он отвечает за реализацию образовательной политики, стратегическое планирование и обеспечение высокого качества учебного процесса. Важными функциями ректора являются координация научной деятельности, поддержка преподавательского состава и взаимодействие с образовательными учреждениями. Ректор также представляет университет на разных уровнях, включая государственные и международные мероприятия. Успешное руководство МГПУ способствует повышению его рейтинга и привлекательности для студентов, что в свою очередь укрепляет позиции университета в образовательном пространстве России и за ее пределами.
Интервью с РИА «Новости» стало важным событием, в котором обсуждаются актуальные вопросы и события. Это общение позволяет глубже понять текущие тенденции и взгляды экспертов на различные темы. В ходе интервью были затронуты ключевые аспекты, которые вызывают интерес у широкой аудитории. Важно отметить, что такие интервью способствуют распространению информации и формированию общественного мнения, что делает их значимыми в контексте современного медиа-пространства.
С учетом разнообразия образовательных сервисов ожидается рост числа семей, выбирающих семейное обучение. В школах возникнет спрос на профильное обучение и индивидуализированные образовательные программы. Профильное обучение будет восприниматься не только как углубленное изучение конкретных дисциплин, но и как освоение смежных областей в различных сферах знаний. Такой подход позволит детям развивать междисциплинарные навыки и более полно подготовиться к современным требованиям рынка труда.
Игорь Реморенко в своем прогнозе обсудил, как будет трансформироваться образование в условиях нарастающей цифровизации и персонализации, что стало особенно актуальным в свете пандемии. Важно отметить, что в России во время пандемии наблюдался рост числа детей, переходящих на семейное обучение, однако в масштабах всей страны этот показатель остается крайне низким — всего 1%. В дальнейшем можно ожидать, что цифровизация будет продолжать оказывать влияние на образовательные процессы, способствуя более индивидуализированным подходам к обучению и увеличивая доступность образовательных ресурсов.
Ректор МГПУ отметил, что с возрастом учащихся улучшается отношение к онлайн-занятиям. Чем выше мотивация и осознанность, тем больше желание учиться по индивидуальной программе. В результате у мотивированных старшеклассников результаты дистанционного обучения даже улучшились. В то же время у учащихся, не имеющих четких интересов и образовательных потребностей, наблюдается ухудшение результатов. Подобные тенденции также отмечаются среди студентов.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. Эта должность подразумевает активное участие в разработке и реализации экономической политики на уровне федерального законодательства. Заместитель председателя играет ключевую роль в анализе и оценке экономических инициатив, а также в формировании рекомендаций по их внедрению. Его деятельность направлена на улучшение экономической ситуации в стране и поддержку предпринимательства. Важным аспектом работы является взаимодействие с другими государственными органами, бизнес-сообществом и экспертами в области экономики.
Заседание рабочей группы «Устойчивое развитие» высшего совета партии «Единая Россия» состоится в ближайшее время. Это мероприятие направлено на обсуждение ключевых вопросов, связанных с устойчивым развитием в стране. Участники заседания рассмотрят стратегии и инициативы, способствующие экологическому и социальному прогрессу. Основное внимание будет уделено внедрению инновационных решений, которые помогут обеспечить баланс между экономическим ростом и охраной окружающей среды.
В настоящее время перед отечественной промышленностью стоят важные стратегические задачи, включая развитие и импортозамещение. Однако существует серьезный дефицит кадров, который необходимо преодолеть. Основная задача заключается в подготовке большего числа специалистов в высших учебных заведениях и профессионально-технических училищах. Важно помнить, что цикл подготовки кадров занимает несколько лет, поэтому начинать нужно как можно раньше. Необходимо активно использовать практику целевых наборов для эффективного решения проблемы нехватки квалифицированных специалистов.
Одним из решений проблемы нехватки инженерно-технических и IT-кадров является создание центров компетенций на базе университетов. Эти центры будут функционировать как связующее звено между образовательными учреждениями и промышленностью. В таких центрах студенты смогут проводить исследования, используя современное оборудование, и разрабатывать новые технологии. Это не только повысит уровень подготовки специалистов, но и позволит им непосредственно участвовать в практических проектах, что значительно улучшит их конкурентоспособность на рынке труда.
Изначально концепция центров компетенций, о которых было объявлено в прошлом году, заключалась в развитии у выпускников вузов гибких и других надпрофессиональных навыков. Эти навыки становятся все более важными в современном мире, где требования к специалистам постоянно меняются. Создание центров компетенций направлено на формирование у студентов критического мышления, умения работать в команде и адаптироваться к новым условиям. Важно подчеркнуть, что такая инициатива способствует не только личностному, но и профессиональному росту выпускников, что в свою очередь повышает их конкурентоспособность на рынке труда.
В настоящее время активно обсуждается создание платформы для целевого набора в вузы, на которой будут размещаться запросы на целевое обучение. Эта инициатива направлена на повышение прозрачности процесса набора абитуриентов и упрощение доступа к информации о возможностях целевого обучения. Платформа позволит абитуриентам лучше ориентироваться в доступных предложениях и повысит конкуренцию среди учебных заведений, что, в свою очередь, будет способствовать качественному обучению и подготовке специалистов в востребованных областях.
Проректор НИУ ВШЭ и заведующий лабораторией исследований рынка труда на факультете экономических наук.
Место проведения: XXIII Ясинская международная научная конференция, посвященная вопросам развития экономики и общества, организованная НИУ ВШЭ.
Российскому рынку труда явно не хватает образовательного сигнала и высокого качества образования. В этой связи приобретение трудового опыта и навыков, а также совмещение учёбы с работой становятся ключевыми аспектами формирования компетенций современных специалистов. Это следует признать как факт. Необходимо сосредоточиться на создании образовательного пространства, которое интегрирует элементы трудовой деятельности и предоставляет возможность получения практического опыта. Это может включать не только студенческую практику, но и активное участие в реальных трудовых процессах. Такой подход поможет подготовить квалифицированных специалистов, которые будут соответствовать требованиям современного рынка труда.
Сергей Рощин выступил на XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ с докладом, посвящённым исследованию «Выпускники высшего образования на российском рынке труда: тренды и вызовы». В докладе представлены важные выводы, касающиеся влияния опыта работы на уровень заработной платы выпускников. Исследование показало, что бакалавры и специалисты, совмещающие учёбу с работой, получают на 29% большую зарплату по сравнению с теми, кто не имеет практического опыта. В то же время, диплом с отличием без опыта работы даёт лишь 10% прибавки к зарплате. Это свидетельствует о том, что работодатели ценят практические навыки и опыт выше, чем академические достижения.
Руководитель Рособрнадзора играет ключевую роль в формировании и развитии системы образования в России. Его обязанности включают контроль за соблюдением стандартов образования, аккредитацию образовательных учреждений и организацию государственной итоговой аттестации. Руководитель также отвечает за внедрение новых образовательных программ и технологий, что способствует повышению качества образования. Эффективное управление Рособрнадзором направлено на обеспечение доступности и равенства в образовании для всех граждан страны.
Пресс-конференция на тему «Карта качества образования» пройдет в пресс-центре «Россия сегодня». На мероприятии будет обсуждаться актуальное состояние образовательной системы, а также новые инициативы, направленные на повышение качества образования в стране. Участники пресс-конференции поделятся аналитическими данными и предложениями по улучшению образовательных программ, а также ответят на вопросы журналистов и заинтересованных сторон.
Исследование PISA, о котором шла речь, стало для нас новым опытом, однако система образования Российской Федерации способна на многое. Мы начали с тщательного изучения и анализа, после чего в течение нескольких лет продемонстрировали значительный рост в образовательных показателях. Этот рост был настолько впечатляющим, что ни одна другая страна не смогла достичь аналогичных результатов. Все мероприятия, осуществленные в последние годы на уровне министерства, Рособрнадзора и регионов, были нацелены на устранение существующих пробелов в образовании. Возможно, наши успехи оказались настолько заметными, что вызвали беспокойство. В частности, достижения в сфере образования стали предметом обсуждения и даже недовольства.
Анзор Музаев прокомментировал решение ОЭСР о том, что Россия в этом году не примет участие в международном исследовании PISA, которое оценивает образовательные достижения. Это исследование проводится каждые три года с 2000 года среди 15-летних подростков. Россия участвовала во всех циклах, включая 2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015 и 2018 годы. В рамках PISA оцениваются навыки чтения, понимания текстов, а также математическая и естественно-научная грамотность. В различных циклах исследования также анализируются другие аспекты функциональной грамотности. Результаты 2018 года показали не самые лучшие достижения для России, что подчеркивает необходимость пересмотра образовательной стратегии и повышения уровня подготовки учащихся.
Читать также:
- «20% детей не достигают пороговых значений функциональной грамотности»
- Министр рассказал, что в других странах качество образования падает, а в РФ растёт
- В Минобрнауки назвали наиболее востребованные в России специальности
- Правительство утвердило правила предоставления грантов передовым инженерным школам