Как делать тесты, которые работают. Отрывок из учебника Edutainment / Skillbox Media
Из-за неудачных формулировок тест может получиться бесполезным и даже раздражающим. К счастью, несложные правила помогут этого избежать.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеЭксперты компании Center-Game разработали электронный учебник под названием «Edutainment. Как создать онлайн-курсы, которые запомнятся вашим студентам». Этот ресурс поможет вам разработать увлекательный курс с нуля или оценить эффективность уже существующего. Авторы предлагают рекомендации по анализу целевой аудитории, разработке логики и структуры курса, управлению вниманием учащихся, внедрению интерактивных элементов и использованию дидактического сторителлинга. Учебник будет полезен методистам, педагогическим дизайнерам, продюсерам онлайн-курсов и специалистам по обучению и развитию.
С разрешения компании Center-Game мы представляем главу, посвящённую правилам создания тестов. В данном разделе подробно рассматриваются ключевые аспекты, которые помогут вам разработать качественные и эффективные тестовые задания. Правильное составление тестов является важным шагом в оценке знаний и навыков, поэтому важно учитывать все нюансы этого процесса.
Тестирование является одним из самых эффективных инструментов оценки знаний, который можно быстро разработать и легко автоматизировать. На первый взгляд, создание теста кажется простым: необходимо сформулировать вопросы по изучаемому материалу, предложить варианты ответов и добавить тест в конце урока. Однако в этом процессе есть свои нюансы, которые важно учитывать для повышения качества проверки знаний. Правильная разработка тестов поможет не только оценить уровень усвоения материала, но и выявить пробелы в знаниях у обучающихся, что в свою очередь позволит скорректировать образовательный процесс.
У каждого вопроса — своя задача
Тестирование знаний часто используется для оценки усвоения материала. В некоторых случаях такой подход оказывается эффективным, особенно если тесты основаны на интуитивном восприятии. Однако, чтобы достичь максимальной эффективности, важно осознать цель каждого теста и каждого вопроса в образовательной программе. Следующий шаг заключается в проектировании тестов таким образом, чтобы они четко выполняли поставленные задачи, обеспечивая более глубокое понимание и закрепление знаний у участников курса.
Цель данной задачи — продемонстрировать пользователю разрыв между его текущими знаниями и теми, которые он может приобрести. В начале процесса обучения следует задать несколько вопросов, относящихся к теме. Это позволит выявить недостаток знаний и осознать, что интуитивный подход не всегда приводит к правильным решениям. Такой подход подчеркивает необходимость получения новых знаний и навыков. Это станет основой для дальнейшего изучения теории и послужит дополнительной мотивацией для пользователя.
Целью данного подхода является повторение теории с использованием формата «вопрос-ответ». Этот метод может значительно повысить эффективность запоминания, так как пользователь активно пытается воспроизвести изученный материал. В случае правильного ответа он получает положительное подтверждение, что способствует мотивации. Если же ответ оказывается неверным, важно не просто отметить ошибку, а предоставить объяснение, что именно было сделано неправильно. Такой подход помогает лучше понять и усвоить материал, способствуя более глубокому обучению.
Проверка усвоения знаний пользователем является важным этапом обучения, позволяющим оценить практическое применение теоретических знаний. Тестирование не только помогает выявить уровень подготовки, но и позволяет отсеять тех, кто заслуживает сертификат, от тех, кто еще не готов к следующему этапу. Таким образом, с помощью таких тестов можно определить, кто пройдет на следующий уровень обучения, а кому следует остаться на текущем уровне для дальнейшего развития.
Главные правила тестовых вопросов
Вопросы являются ключевым элементом тестирования. Если они неясны для пользователя или содержат подсказки, это может негативно сказаться на образовательных результатах. Следование нескольким правилам поможет избежать распространенных ошибок при составлении вопросов.
Длинные вопросы могут сбивать с толку и вызывать страх у пользователей. Сложные формулировки, особенно с множеством подчинительных связей, создают дополнительные трудности. Старайтесь упрощать и сокращать текст, чтобы сделать его более понятным и доступным.
Любая информация, не имеющая отношения к сути вопроса, считается избыточной. Исключение составляют ситуации, в которых необходимо оценить способность пользователя выделять ключевые моменты в сложных документах, таких как договора или законопроекты. В таких случаях анализ дополнительных деталей может быть полезен для проверки навыков работы с информацией.
Вопросы, содержащие отрицательную частицу «не», усложняют восприятие теста и требуют повышенного внимания. Чаще всего такие вопросы можно переформулировать или заменить на более простые и понятные варианты. Об этом будет рассказано далее.
Иногда вопрос сам по себе указывает на правильный ответ или формулируется слишком очевидно. Такой вопрос не является качественным, поскольку он проверяет лишь внимательность, а не истинные знания. Важно задавать вопросы, которые стимулируют глубокое понимание темы и требуют анализа, а не просто поверхностного внимания. Качественные вопросы способствуют развитию критического мышления и помогают лучше усвоить материал.
Пользователям легче воспринимать информацию через конкретные примеры, чем через абстрактные концепции. Описание реальной ситуации позволяет глубже понять и осознать проблему. Важно создать контекст, в котором можно задать ряд вопросов, что поможет дополнительно углубить понимание темы.
Главные правила дистракторов
Дистракторы представляют собой варианты ответов на вопросы, которые могут как содержать подсказки, так и запутывать пользователя без очевидной причины. Существует несколько основных правил для их создания. Правильно разработанные дистракторы способны повысить уровень сложности теста и помочь более точно оценить знание материала. Важно, чтобы они были логичными и соответствовали теме вопроса, чтобы не вводить в заблуждение, а лишь проверять понимание.
Создайте варианты ответов с одинаковой длиной и равными шансами на выбор, чтобы они действительно проверяли знания, а не полагались на хитрость или догадливость. Ответ, который выделяется, будет сразу привлекать внимание.
Неправильные ответы не должны быть шутливыми или явно неправильными. В сложных темах такие приемы легко распознаются и вызывают раздражение у аудитории. Чтобы поддерживать высокий уровень доверия и профессионализма, важно представлять информацию объективно и корректно, избегая легкомысленных подходов. Это поможет создать более серьезное восприятие материала и привлечь внимание целевой аудитории.
Правильный ответ воспринимается как идеальный компромисс, звучит более научно или же гармонично соответствует грамматическим требованиям вопроса. Однако его легко распознать.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее