Как принимать неудачи / Skillbox Media
Это действительно важный и полезный навык, ведь многие молодые специалисты легко теряют мотивацию и веру в себя при первых же малейших неудачах.
Содержание:
- Как в академической среде начали обсуждать неудачи
- Как резюме провалов вдохновило на помощь студентам
- Почему резюме провалов не всегда может работать так, как задумано
- Как ещё готовят к провалам и к мысли, что ошибаться — нормально
- Зачем нормализировать ошибки учеников
- Что получилось из эксперимента, в котором школьникам рассказали про неудачи великих учёных
Научитесь: Как зарабатывать на презентациях
Узнать большеВ современном профессиональном образовании все большую актуальность приобретает концепция, согласно которой недостаточно просто обеспечить студентов знаниями и навыками, необходимыми для их будущей профессии. Важно также подготовить их к реальным условиям работы, в которых они окажутся. Необходимо осознавать, что, несмотря на высокие способности и увлеченность, путь к успеху будет сопровождаться трудностями. Это касается как профессиональной деятельности, так и процесса обучения. Принятие неудач как естественной части пути помогает студентам сохранить мотивацию и уверенность, особенно при столкновении с первыми трудностями. Такой подход способствует более эффективной адаптации к профессиональной среде и формирует устойчивость к стрессам и вызовам, что является важным аспектом в развитии компетенций будущих специалистов.
В данной статье мы обсудим, как зарубежные университеты готовят студентов к неудачам и какие методы можно использовать на курсах для достижения аналогичных целей. Подготовка к неудачам является важной частью образовательного процесса, позволяя студентам развивать устойчивость и находить пути для преодоления трудностей. Такой подход помогает формировать у обучающихся навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности, включая умение анализировать ошибки и извлекать из них уроки. Применение зарубежного опыта в подготовке студентов может значительно повысить эффективность обучения и подготовить их к реальным вызовам в будущем.
Как в академической среде начали обсуждать неудачи
В 2010 году Мелани Стефан, исследователь и лектор в Школе биомедицинских наук Эдинбургского университета в Шотландии, опубликовала статью в журнале Nature под названием «Резюме провалов». В этой статье она поделилась своим недавним опытом получения отказа в стажировке, который стал одним из множества подобных случаев в ее карьере.
Мелани подсчитала, что на каждый час, посвященный успешному предложению, ей необходимо потратить шесть часов на работу над предложениями, которые в итоге будут отклонены. Это подчеркивает важность тщательной подготовки и анализа каждого предложения, чтобы повысить шансы на успех. Эффективное управление временем и стратегический подход к созданию предложений могут значительно улучшить результаты и минимизировать потери.
В научной сфере, как и в других областях, отказы являются обычным явлением. Каждый провал или ошибка зачастую воспринимаются в одиночку, как отметила Мелани. В публичное пространство обычно выходят только достижения, в то время как неудачи остаются незамеченными. В связи с этим она предложила своим коллегам создать «резюме провалов», где можно было бы перечислить исследования, которые не были поддержаны грантами, отказы в стажировках и неопубликованные статьи. Такой подход может помочь в осознании важности неудач и их роли в процессе научного поиска.
Этот список может значительно превышать длину стандартного резюме, как отметила исследовательница. Он подчеркивает суть научной деятельности и показывает, что путь к успеху не всегда прямолинеен. Самые смелые исследователи могут сделать свои неудачи публичными, демонстрируя другим, что провалы — это естественная часть научного процесса, и что никто не остается одиноким в своих трудностях. Такой подход способствует созданию более открытой и поддерживающей научной среды, где ошибки воспринимаются как шаги на пути к успеху.
Предложение Мелани Стефан оказалось полезным как для преподавателей, так и для студентов. Это решение способствовало улучшению образовательного процесса, предоставляя новые возможности для обучения и взаимодействия. В результате все участники учебного процесса смогли извлечь выгоду из предложенных инициатив, что положительно сказалось на качестве образования.
Как резюме провалов вдохновило на помощь студентам
Статья Стефан привлекла внимание научного сообщества. Ярким примером этого является профессор Принстона, США, Йоханнес Хаусхофер. Он поделился в социальных сетях списком своих неудач: программ, в которые его не приняли, наград, которые он не получил, и научных журналов, отвергнувших его статьи. Этот шаг стал важным вкладом в обсуждение темы провалов в научной карьере и их влияния на исследовательский процесс. Подобные признания подчеркивают, что неудачи — это неотъемлемая часть пути к успеху, что может вдохновить других ученых не бояться открыто говорить о своих трудностях.
Он стремился продемонстрировать своим студентам, что провалы и ошибки — это естественная часть обучения. Важно не только признавать их, но и учиться на них, чтобы продолжать двигаться вперед и достигать успеха.
Финальная строка резюме, отражающая достижения за 2016 год, звучала так: «Это неудачное резюме провалов привлекло больше внимания, чем все мои достижения в науке».
Смелость Хаусхофера вдохновила его коллег из Колледжа Смит в США. В начале зимнего семестра 2017 года студенты, входя в здание учебного заведения, удивлялись огромному экрану, установленному на стене. Этот экран стал не только элементом декора, но и важным инструментом для взаимодействия студентов и преподавателей. Он использовался для отображения актуальной информации, анонсов мероприятий и образовательных ресурсов, что значительно улучшало атмосферу учебного процесса и способствовало вовлечению студентов в жизнь колледжа.
В рамках обсуждения прозвучали слова администрации, преподавателей и студентов. Один из студентов поделился своей неудачей: «Я написала поэму „Шоколадные карамельки“, и её отклонили 21 издание». Другой студент рассказал о своем опыте: «Меня исключили из колледжа уже в первый год обучения. Весь семестр я получал двойки». Эти истории подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются молодые люди в учебном процессе и в творческой деятельности.
В акции приняла участие даже президент колледжа, что подчеркивает важность события. Каждый студент и сотрудник получил возможность создать собственное «резюме» и поделиться им с другими участниками. Первому, кто поделился своим резюме, был вручен «сертификат провала». Этот сертификат стал символом того, что даже в случае ошибок и неудач, его обладатель остаётся достойным и ценным человеком. Акция направлена на поддержку и развитие уверенности у студентов, а также на преодоление страха перед неудачами, что является важным аспектом личностного роста.
Акция является частью проекта Failling Well, что в переводе с английского означает «Провалиться с хорошим результатом». В рамках этого проекта проводятся лекции, воркшопы и уникальные мероприятия, такие как Олимпийские игры стресса, которые помогают участникам лучше понимать и управлять своими эмоциями в условиях стресса.
Рэйчел Симмонс, одна из авторов инициативы, подчеркивает важность осознания студентами того, что совершение ошибок и выбор неверного пути являются естественной частью их образовательного и жизненного опыта. Признание ошибок как элемента процесса достижения успеха помогает развивать уверенность и устойчивость, что в итоге ведет к более осознанным решениям в будущем.
Почему резюме провалов не всегда может работать так, как задумано
Некоторые преподаватели и высшие учебные заведения призывали студентов открыто делиться своими неудачами, но колумнистка The Guardian Соня Содха обратила внимание на обратную сторону этой инициативы. Она размышляет о том, какие последствия могут возникнуть из-за публичного обсуждения неудач и как это может повлиять на студентов в их учебном процессе и личной жизни. Важно учитывать, что уязвимость, проявленная в таких разговорах, может быть как положительным, так и отрицательным опытом.
Рефлексия над неудачами и их демонстрация другим может быть комфортной для успешного человека, например, работающего в Принстоне. Однако, как показывает практика, успех не всегда является результатом усердного труда и допущенных ошибок. Важно понимать, что успех зависит от множества факторов, включая правильные стратегии, окружение и возможность учиться на опыте.
Для успешных людей может быть полезнее составить резюме удач, нежели резюме провалов. В этом документе можно указать положительные аспекты своей жизни: например, что я родилась в семье со средним достатком, а также то, что мои природные способности были поддержаны родителями и образовательной системой. Это не умаляет моей роли в достижении успеха, но резюме удач, по моему мнению, отражает более глубокую реальность о том, как функционирует общество, нежели резюме неудач. Такой подход позволяет лучше понять факторы, способствующие успеху, и осознать, что удача — это не только результат личных усилий, но и влияние окружающей среды.
Хотя этот подход не научит студентов стрессоустойчивости, он продемонстрирует, что успех не всегда связан с умением многократно преодолевать падения. Важно понимать, что факторы, влияющие на достижение целей, могут быть разнообразными и не всегда зависят от личной упорности.
Доктор наук (PhD), лектор и академический консультант Наталья Мосунова поддерживает позицию колумнистки.
Обсуждение своих неудач возможно лишь при наличии достаточного жизненного опыта и сформированных навыков. Восемнадцатилетний студент, которого мы попросим без предварительной подготовки рассказать о своих провалах, скорее всего, не сможет этого сделать. Это не значит, что у него не было неудач; скорее, он просто не готов к такому открытию. Наличие опыта позволяет осмыслить прошлые ошибки и извлечь из них уроки, что делает обсуждение провалов более продуктивным и осознанным.
Наталья отмечает, что составление «резюме неудач» особенно эффективно в академической среде. Это связано с тем, что в данной области существует высокая конкуренция и множество трудностей, с которыми сталкиваются профессионалы. Использование такого подхода позволяет лучше осознать и проанализировать ошибки, что в свою очередь способствует профессиональному росту и повышению шансов на успех в карьере.
По статистике менее одного процента людей, выбравших научную карьеру, достигают статуса профессора. Остальные вынуждены занимать менее престижные позиции или переходить в бизнес и другие сферы. Публикация резюме провалов становится для таких людей источником поддержки, позволяя им найти единомышленников и осознать, что трудности в карьере — это обычное дело.
Для студентов и школьников важным шагом в нормализации ошибок и неудач являются определенные меры, считает специалист. Ключевыми факторами в этом процессе являются два основных аспекта. Во-первых, необходимо развивать умение воспринимать неудачи как часть образовательного процесса, что способствует росту и обучению. Во-вторых, важно создавать поддерживающую атмосферу, где учащиеся могут открыто обсуждать свои ошибки и находить пути их исправления. Такой подход не только помогает преодолевать трудности, но и формирует уверенность в собственных силах, что является важным элементом успешного обучения.
В образовательных системах, где высший балл присуждается лишь за безупречное выполнение заданий, а разница между оценками минимальна, ошибки воспринимаются крайне негативно. Даже небольшая ошибка может привести к значительному снижению оценки. Например, ученик, который раньше был отличником, после одного промаха может стать хорошистом. Это создает атмосферу тревоги и давления, где страх перед ошибками затрудняет процесс обучения и развития.
Система оценивания в Великобритании представляет собой альтернативный подход, отличающийся от традиционных методов. Преподаватели не ограничиваются лишь оценкой «правильности» или «неправильности» ответов. Для получения высокой оценки работа ученика должна соответствовать заранее установленным критериям. Такой метод позволяет более полно оценить уровень знаний и навыков учащихся, учитывая их индивидуальные достижения и усилия. Это создает более справедливую и объективную систему оценки, способствующую развитию критического мышления и творческих способностей студентов.
Важными аспектами, которые принимаются во внимание, являются навыки презентации и уровень критического мышления. Критическое мышление включает в себя анализ информации, способность устанавливать связи между различными данными и применять их в разных контекстах. Эти навыки играют ключевую роль в формировании компетенций, необходимых для эффективной коммуникации и принятия обоснованных решений.
В университетах применяется система грейдов, которая предлагает более детализированную оценочную шкалу. Например, в рамках стобалльной системы оценка 70 считается работой с отличием, а достижения на уровне 75-78 баллов открывают возможности для публикаций в академических журналах. Эта система позволяет глубже анализировать уровень знаний и навыков студентов, способствуя их академическому развитию и увеличивая шансы на успешную карьеру в научной сфере.
Наталья отмечает, что при оценивании до 100 баллов сохраняется достаточный запас для роста, и акцент делается не на достижении идеала, а на соответствии конкретным критериям. Она также замечает, что в российских университетах внедряется аналогичная система, однако с завышенной планкой — пятёрку можно получить только при наборе 90 баллов и выше. Это ограничивает возможности для дальнейшего развития студентов.
Эксперт подчеркивает, что важно оценивать не только отдельные достижения, но и общий прогресс. Оценка прогресса позволяет учитывать ошибки, которые неизбежны на любом этапе жизни. Ключевым моментом является способность к здоровому развитию и улучшению, независимо от возраста.
Обратная связь является не менее важным аспектом, чем оценка. Получение отзывов может вызывать беспокойство и стресс у человека, чья работа подвергается оценке. Поэтому важно не только развивать систему обратной связи и делать её доступной, но и уметь правильно её воспринимать. Принятие критики и рекомендаций способствует личностному и профессиональному росту, улучшая качество работы и укрепляя командные взаимосвязи.
Наталья анализирует свой опыт взаимодействия с российскими и британскими студентами. Британские студенты активно запрашивают обратную связь, стремясь к постоянному улучшению. В то же время, российские студенты пока не воспринимают её с такой же важностью. Многие из них не только недооценивают её полезность, но и испытывают трудности с её восприятием. Это различие в отношении к обратной связи может влиять на процесс обучения и развитие навыков у студентов в обеих странах.
В своей практике я столкнулась с интересным случаем, когда родители российских студентов обратились с просьбой организовать курс по обратной связи для их детей. Студенты воспринимали отзывы на свою работу слишком близко к сердцу. Важно было объяснить им, что критика касается не их личных качеств, а результатов их трудов. Это понимание необходимо для развития профессиональных навыков и формирования устойчивого отношения к конструктивной критике. Такой подход поможет студентам не только улучшить качество своей работы, но и наладить коммуникацию с преподавателями и коллегами.
Обратная связь, по мнению Натальи, не устраняет стресс, но предоставляет важные инструменты для его управления. Она позволяет обсуждать возникающие проблемы, задавать вопросы и отстаивать свою точку зрения, что значительно улучшает рабочую атмосферу и способствует профессиональному росту.
Изучите дополнительные материалы:
Родительские установки играют ключевую роль в формировании будущего детей, в том числе и в их шансах на поступление в престижные вузы. Отношение родителей к образованию, их ожидания и поддержка могут значительно повлиять на мотивацию и успехи ребенка в учебе.
Дети, которые растут в атмосфере, где ценится образование, чаще показывают высокие результаты, что открывает перед ними двери в лучшие учебные заведения. Родители, активно вовлеченные в образовательный процесс, могут помочь своим детям развить нужные навыки и уверенность в собственных силах.
Кроме того, родительские установки формируют отношение детей к сложностям и неудачам. Поддержка и позитивное подкрепление могут помочь детям преодолевать трудности, а негативные установки могут привести к снижению самооценки и мотивации.
Таким образом, осознанное влияние родителей на образование детей может существенно повысить их шансы на поступление в хороший вуз.
Как ещё готовят к провалам и к мысли, что ошибаться — нормально
Множество учебных заведений осознали важность заботы о своих студентах, понимая, что обучение включает не только стремление к успеху и достижениям, но также и принятие ошибок как части процесса. Ведущие университеты, такие как Стэнфорд, Принстон, Гарвард и Университет Пенсильвании, разработали программы, которые помогают студентам учиться на своих ошибках и развивать устойчивость. Эти инициативы способствуют созданию более гармоничной учебной среды, где ценятся как успехи, так и неудачи, что в конечном итоге приводит к более глубокому пониманию и личностному росту студентов.
В 2009 году в Стэнфордском университете была запущена программа под названием «Проект стрессоустойчивости». В рамках этой инициативы преподаватели и сотрудники администрации записывали видео, в которых делились собственными неудачами. Также университет организовал серию воркшопов, посвящённых различным видам стресса и методам его преодоления. Эта программа направлена на повышение устойчивости к стрессовым ситуациям, что является важным аспектом в образовательной среде и способствует развитию эмоционального интеллекта у студентов и сотрудников.
В университете студентам были предложены услуги учебных коучей, которые помогают подготовиться к неизбежным неудачам. Также были организованы интересные мероприятия, такие как праздник «Стэнфорд, я провалился!». На этих событиях студенты и выпускники делились своими историями о неудачах, что способствовало созданию атмосферы поддержки и взаимопомощи.
Один участник не смог успешно завершить исследовательскую работу из-за увлечения видеоиграми, другой был уволен из стартапа, который сам основал, из-за проблем в общении с коллегами. Третий не справился с высокой конкуренцией в учебном заведении и ушёл в академический отпуск. Хотя это может не считаться провалом для обычного человека, для студентов престижных вузов такие ситуации могут восприниматься как значительные неудачи.
Зачем нормализировать ошибки учеников
Многие люди сталкиваются с трудностями и набивают шишки на своем пути, но большинство из них способны преодолеть эти препятствия самостоятельно и двигаться вперед. Почему стоит акцентировать внимание на этой способности? Преодоление трудностей формирует личностный рост, укрепляет характер и развивает устойчивость. Важно понимать, что каждая трудность может стать возможностью для обучения и самосовершенствования. Вместо того чтобы зацикливаться на негативе, стоит сосредоточиться на том, как эти испытания помогают нам расти и развиваться.
В качестве примера рассмотрим данные Корнелльского университета (США) за 2020 год. Исследователи провели опрос среди студентов, анализируя информацию за 30 дней до его проведения. Это исследование позволяет глубже понять поведение и предпочтения студентов в различных аспектах их жизни, включая академические достижения, социальные взаимодействия и психологические факторы. Полученные данные могут стать основой для дальнейших исследований и улучшения образовательного процесса в университете.
- 28% бакалавров, 27,4% аспирантов и 23% профессиональных студентов (те, кто учится, например, на докторов или юристов) не могли заниматься — пропускали занятия, не выполняли домашнюю работу — из-за депрессии, тревоги или стресса.
- 46,3% бакалавров и 46,3% аспирантов испытали это на себе в течение восьми месяцев с начала пандемии.
Можно сделать вывод, что пандемия сыграла ключевую роль в возникших проблемах. Студенты испытывали тревогу из-за сложившейся ситуации. Однако были выявлены и другие значительные причины, которые также оказали влияние на их состояние.
Согласно исследованиям, 48,1% бакалавров сталкиваются с ощущением «самозванца», когда у них возникает чувство, что они лишь притворяются знающими и компетентными, хотя на самом деле у них нет достаточных навыков. На первом месте среди факторов, влияющих на их опыт, находятся учебные дела, которые отмечают 88% студентов. Это подчеркивает важность академической поддержки и уверенности в собственных силах для успешного завершения обучения.
Страх ошибки или провала знаком многим. Мы опасаемся не выполнить задание в срок или неверно ответить на экзамене, что может привести к неудаче. Этот страх может вызывать беспокойство о том, что нас могут отчислить из вуза из-за низкой успеваемости, и это может негативно сказаться на нашей будущей жизни и карьере. Понимание этих страхов и работа с ними могут помочь преодолеть внутренние барьеры и повысить уверенность в своих силах.
Можно возразить, что такие переживания характерны только для студентов и со временем проходят. Действительно, студенты чаще испытывают подобные чувства, так как они только начинают взрослую жизнь, сталкиваются с новыми свободами и обязанностями. Однако, если не заниматься преодолением этих страхов и не развивать устойчивость к неудачам, они могут сохраняться и в будущем, влияя на личную и профессиональную жизнь. Важно осознать, что работа над собой и управление страхами — ключевые аспекты для успешной адаптации к взрослой жизни.
В 2020 году исследование, проведенное сервисом по поиску работы HeadHunter,revealed важные тенденции на рынке труда. Результаты исследования продемонстрировали изменения в потребностях работодателей и ожиданиях соискателей. В условиях динамично развивающейся экономики все больше людей ищут новые возможности трудоустройства, а компании стремятся находить квалифицированные кадры. Эти изменения подчеркивают необходимость адаптации как для соискателей, так и для работодателей в условиях современного рынка.
- 32% соискателей боятся вообще не найти работу;
- 27% опасаются, что не оправдают ожиданий работодателя и не справятся;
- 23% испытывают страх перед собеседованиями;
- 21% переживают, что окажутся без денег, если на новой работе что-то пойдёт не так;
- 15% боятся поиска новой работы и перемен в принципе.
Все эти аспекты напрямую связаны с боязнью неудач, что особенно ярко проявляется в контексте возрастных изменений. С возрастом многие начинают испытывать тревогу по поводу своих достижений и возможностей, что усиливает страх перед провалом. Это состояние может влиять на принятие решений и стремление к новым целям, создавая замкнутый круг, из которого трудно выбраться. Понимание этой связи может помочь в преодолении страхов и в поиске более продуктивных подходов к личностному росту и развитию.
Среди самых молодых соискателей, то есть людей до 25 лет, основной страх заключается в том, что они не оправдают ожидания работодателя. Этот страх отметили 40% респондентов. На втором и третьем местах с равными показателями по 39% находятся опасения не найти работу вообще и не получить должность с желаемым уровнем дохода. Такие данные представили представители сервиса, подчеркивая значимость этих факторов для молодежи на рынке труда.
Начинающие специалисты испытывают схожие страхи: 45% из них опасаются не оправдать ожидания работодателей, а 38% волнуются по поводу собеседований. По данным опроса ВЦИОМ 2019 года, стресс чаще всего испытывают молодые люди в возрасте 18–24 лет, и этот показатель составляет 30% среди молодежи в России.
Некоторые считают, что проблемы с тревожностью характерны лишь для современного поколения, в то время как предыдущие справлялись с подобными чувствами иначе. Однако Наталья Мосунова подчеркивает, что это не только вопрос так называемого «поколения снежинок», воспитанного в условиях чрезмерной защиты от стресса. Важным фактором являются и новые реалии, в которых молодёжь сталкивается с уникальными вызовами и стрессорами. Современная жизнь, насыщенная информацией и требованиями, требует от молодых людей адаптации и устойчивости, что не всегда оказывается простым.
Современные изменения происходят с такой скоростью, что за десять лет происходит больше изменений, чем за предыдущие пятьдесят лет, отмечает эксперт. Интенсивность нагрузок возросла, и необходимость постоянного обучения стала актуальной. Люди вынуждены адаптироваться к новым условиям, изменяться и сталкиваться с непредсказуемыми ситуациями, что приводит к увеличению уровня стресса в их жизни. В условиях быстрого технологического прогресса и изменений в обществе умение быстро реагировать и обучаться стало критически важным для успешной жизни и карьеры.
В связи с актуальностью вопросов психического здоровья, многие вузы начали активно внедрять программы поддержки студентов. Они открывают службы психологической помощи, организуют мастер-классы и воркшопы, а также разрабатывают специальные программы, направленные на управление стрессом и улучшение психоэмоционального состояния. Это позволяет студентам не только справляться с учебными нагрузками, но и развивать навыки саморегуляции и эмоционального интеллекта.
Что получилось из эксперимента, в котором школьникам рассказали про неудачи великих учёных
Для нормализации учебного процесса не всегда нужны значительные усилия. Часто достаточно продемонстрировать ученикам на простых примерах, что ошибки могут происходить у каждого. Это помогает создать атмосферу доверия и понимания, способствуя более открытой и продуктивной учебе.
Специалисты Колумбийского университета провели интересный эксперимент, в котором участвовали не студенты, а старшеклассники. В исследовании приняли участие 402 школьника из научных классов Нью-Йорка. Исследователи изначально провели опросы, чтобы определить отношение участников к учебе. В процессе занятий ученики читали отрывки о жизни великих ученых, таких как Мария Кюри, Альберт Эйнштейн и Майкл Фарадей. Исследование направлено на понимание влияния биографий выдающихся ученых на мотивацию и интерес к обучению среди старшеклассников.
Ученики были случайным образом распределены на три группы.
- первая группа читала о научных достижениях учёных;
- вторая группа читала о их личных неприятностях — например, о препятствиях для научной карьеры женщин в то время или о том, как Эйнштейн вынужден был эмигрировать, спасаясь от нацистов;
- третья группа читала о профессиональных неудачах учёных — провалившихся экспериментах, трудностях в подтверждении правильности своей теории и так далее.
После проведения эксперимента исследователи организовали дополнительный опрос и проанализировали успеваемость учеников до и после вмешательства. Результаты показали, что группа участников, ознакомившихся с историями успеха, продемонстрировала худшие результаты по сравнению с их успеваемостью до эксперимента. Более того, их результаты оказались ниже, чем у двух других групп. В то же время ученики, читавшие о неудачах, улучшили свои оценки, особенно те, кто ранее отставал в учебе. Интересно, что не было выявлено значительной разницы в восприятии неудач — будь то личные или профессиональные. Эти данные подчеркивают важность контекста информации, потребляемой учениками, для их академической успеваемости.
Учёные не ставили перед собой задачу выяснить, можно ли с помощью историй развивать стрессоустойчивость или гибкость. Их основная цель заключалась в изучении воздействия мифа о том, что для достижения успеха необходимо обладать исключительными талантами. Однако результаты их исследований ясно демонстрируют, что анализ чужих неудач приносит значительную пользу. Изучение провалов других людей помогает лучше понять, как справляться с трудностями и развивать необходимые качества для достижения собственных целей.
Существует множество методов развития стрессоустойчивости, и этот подход — лишь один из них. Образовательные учреждения и преподаватели разрабатывают различные программы, направленные на подготовку студентов к академическим вызовам и взрослой жизни в целом. Важно учитывать, что эффективное воспитание стрессоустойчивости требует индивидуального подхода и сочетания различных стратегий.
Читать также:
- Как построить курс, который приведёт новичка-студента к профессиональному мастерству
- Психологические техники для тех, кому тревога мешает учиться или работать
- Необычная практика: творческие методы борьбы со списыванием
- Как преподаватели креативно проверяют студентов на внимательность
Как зарабатывать на презентациях
Делайте эффектные проекты в PowerPoint и «Google Презентациях»! Ярко и убедительно подавайте свои идеи коллегам, клиентам и инвесторам.А ещё — зарабатывайте на этом. Это востребованный на рынке навык.
Узнать подробнее