Как развивать стрессоустойчивость / Skillbox Media
Мы разобрались, какими методами у взрослых учащихся развивают установку на то, что ошибаться нормально и не страшно.
Содержание:
Научитесь: Методист образовательных программ
Узнать большеОбучение невозможно без ошибок, а инновации требуют экспериментов, которые могут приводить к провалам. Поэтому в процессе учёбы и работы важно воспринимать неудачи не как трагедию, а как естественный этап и стимул для развития. Этот навык не формируется сам по себе; его необходимо развивать. Ранее мы обсуждали, как в вузах создаётся установка на воспитание этого навыка. В данной статье мы подробнее рассмотрим несколько методов, которые помогают студентам справляться с неудачами и превращать их в возможности для роста.
Мы поделимся информацией о важнейших аспектах темы. Вы узнаете, какие факторы влияют на выбор, как правильно подойти к решению задач и какие методы могут оказаться наиболее эффективными. Откроем ключевые моменты, которые помогут вам лучше ориентироваться в данной области и принимать обоснованные решения. Наша цель — предоставить актуальные и полезные сведения, которые помогут вам достичь успеха.
- как преподавательница учит студентов действовать по понятному плану;
- как в учебный курс заранее закладывают студенческие провалы;
- как в одном колледже разработали большую программу по стрессоустойчивости перед провалами и получили важный инсайт;
- какие неудачи полезны студентам, а какие — нет, и как создать условия для действительно продуктивных неудач.
Мягкий способ научить принимать неудачи: план FLEX
Профессор Триш Берг из Университета Хайдельберга разработала уникальный фреймворк для студентов, направленный на работу с неудачами, который получила название FLEX. Этот акроним можно интерпретировать как «демонстрировать гибкость» или «поиграть мускулами». В своей статье для Harvard Business Review она делится ценным опытом и методами, которые помогут студентам преодолевать трудности и адаптироваться к изменениям. Фреймворк FLEX предоставляет инструменты для развития устойчивости и преодоления провалов, что является важным аспектом обучения и профессионального роста.
План состоит из четырех этапов и предназначен для работы как с неудачами, так и с успехами, которые также могут вызывать стресс. Этот подход обеспечивает эффективное управление эмоциональными состояниями и позволяет лучше справляться с различными жизненными ситуациями. Используя этот план, вы сможете не только преодолевать трудности, но и правильно реагировать на положительные изменения, что значительно улучшит ваше общее психоэмоциональное состояние.
В начале курса преподаватель акцентирует внимание на важности стрессоустойчивости и гибкости. Студенты работают в парах, обсуждая примеры из своей жизни, когда им удалось продемонстрировать эти качества. Такое взаимодействие помогает развивать навыки, необходимые для успешной адаптации в различных жизненных ситуациях.
Группа проводит обсуждение ключевых концепций, таких как усилие, самоконтроль и смелость. Эти термины являются важными для понимания и развития студентов. Профессор Берг подчеркивает, что закрепление этих понятий в лексиконе студентов способствует их личностному и академическому росту. Важно осознать, как эти качества влияют на успех и формируют характер, что в свою очередь помогает в будущей профессиональной деятельности.
После обсуждения преподаватель представляет студентам план FLEX. Этот план включает в себя ключевые аспекты обучения, которые помогут студентам эффективно освоить материал и развить необходимые навыки. Преподаватель акцентирует внимание на целях курса, формате занятий и ожидаемых результатах, что позволяет студентам лучше понять структуру и содержание обучения. Знакомство с планом FLEX стимулирует интерес и вовлеченность студентов, обеспечивая их активное участие в учебном процессе.
- Failure happens («Признай, что провалы случаются»).
Берг проводит обсуждение со студентами о понятии провала и ошибки, подчеркивая, что это неотъемлемая часть жизни. Студенты должны понимать, что неудачи не следует бояться. Наоборот, важно воспринимать их как возможность для обучения и роста. Признание ошибок и провалов помогает развивать настойчивость и улучшать навыки, что в конечном итоге способствует личностному и профессиональному развитию.
- Lean in («Прими вызов»).
Когда человек осознает, что ситуация вышла из-под контроля, он может испытывать множество негативных эмоций. Важно научиться управлять этими чувствами, особенно в профессиональной обстановке. Триш Берг подчеркивает, что в эмоциях нет ничего плохого, и их выражение может способствовать получению поддержки от окружающих. Однако это не означает, что следует проявлять чрезмерные эмоции, такие как крики или слезы, на рабочем месте — такая несдержанность может иметь серьезные последствия. Умение контролировать свои эмоции и находить адекватные способы их выражения является ключевым аспектом успешной коммуникации и эффективного сотрудничества в бизнесе.
- Elect a positive response («Выбери позитивный ответ»).
Хотя мы не всегда в состоянии контролировать обстоятельства жизни, наше отношение к ним остается под нашим контролем. Преподавательница приводит в пример известного британского легкоатлета Дерека Редмонда. Этот титулованный спортсмен получил серьезную травму связок, и врачи заявили, что он больше не сможет профессионально заниматься бегом. Однако Редмонд не сдался. Он переключился на баскетбол и мотоспорт, а также стал мотивационным спикером. Теперь он вдохновляет других, делясь историей своей неудачи и последующего успеха, показывая, что даже в самых трудных ситуациях можно найти новые пути и возможности.
- X-ray («Будь открытым»).
Берк настоятельно рекомендует студентам открыто обсуждать свои ошибки и принимать их как часть учебного процесса. Признание и анализ собственных неудач помогают развиваться и достигать новых целей. Это важный шаг на пути к личностному и профессиональному росту. Студенты, не боясь делиться своими трудностями, могут извлечь ценные уроки и улучшить свои навыки.
После формирования плана преподаватель раздает студентам карточки с вымышленными историями о неудачах и успехах. Каждому студенту предлагается разработать план действий, опираясь на методику FLEX. В дальнейшем студенты обсуждают свои идеи в группах, после чего переходят к следующему этапу — анализу сложных ситуаций из своей жизни. Такой подход способствует развитию навыков критического мышления и помогает применить теоретические знания на практике.
В заключение студенты создают эссе, в котором анализируют одну из своих неудач и рассматривают, как новый план действий может изменить их опыт. Это позволяет не только глубже понять причины неудачи, но и выработать стратегии для достижения успеха в будущем. Эссе становится важным инструментом самоанализа и личностного роста, позволяя студентам учиться на своих ошибках и развивать навыки преодоления трудностей.
Чтение является важным аспектом нашей жизни, который способствует развитию мышления и расширению кругозора. Книги, статьи и блоги предоставляют ценную информацию и знания, которые могут обогатить наш опыт. Регулярное чтение помогает улучшить словарный запас и навыки письма, а также развивает критическое мышление. В современном мире, наполненном информацией, важно выбирать качественные источники и уделять внимание тому, что мы читаем. Это не только помогает нам быть осведомленными, но и позволяет глубже понимать окружающий мир. Чтение также может служить отличным способом расслабления и снятия стресса. Изучение новых тем и идей обогащает нашу жизнь и делает ее более интересной. Поддерживайте привычку читать, чтобы постоянно развиваться и получать новые знания.
Основные карьерные ошибки россиян связаны с недостаточным уровнем образования. Неправильный выбор учебного заведения или специальности может негативно сказаться на профессиональном будущем. Многие специалисты не учитывают актуальные требования рынка труда, что приводит к трудностям с трудоустройством. Кроме того, отсутствие дополнительного образования и курсов повышения квалификации также влияет на карьерный рост. Чтобы избежать этих ошибок, важно ориентироваться на востребованные профессии и постоянно обновлять свои знания.
Жёсткий способ: продуктивные ошибки
Продуктивные ошибки — это методика, разработанная сингапурским преподавателем математики и профессором Швейцарской высшей технической школы Цюриха Ману Капуром. Основная идея заключается в том, чтобы предложить учащимся решить задачу, выходящую за пределы их текущих знаний и опыта. Такой подход стимулирует критическое мышление и способствует глубокому пониманию материала, поскольку студенты учатся на своих ошибках и находят новые способы решения проблем. Продуктивные ошибки помогают развивать навыки, необходимые для успешного обучения и применения знаний в реальных ситуациях.
Подход может показаться травматичным, однако он подразумевает:
- работу в группах, чтобы вместе искать решения, не чувствуя себя одиноким лузером;
- создание безопасной среды, когда можно свободно высказывать мысли, идеи, искать решения и не бояться критики или же плохой отметки.
Капур подчеркивает, что его метод основан на концепции перевёрнутого класса, где занятие начинается с увлекательной активности, а не с традиционного скучного вступления. Однако важно отметить, что для создания интересного начала занятия необходимо выбирать подходящие проблемы или задачи, которые смогут заинтересовать студентов и стимулировать их участие. Правильный выбор темы способен сделать урок более интерактивным и увлекательным, что в свою очередь повышает уровень вовлеченности учащихся и способствует более глубокому пониманию материала.
Задача разработана с акцентом на увлекательность и интуитивное восприятие. Как отмечает Ману Капур в статье для The Times Higher Education, несмотря на то что студенты могут представить различные идеи или решения, они, скорее всего, окажутся неполными или ошибочными. Это подчеркивает важность критического мышления и анализа в образовательном процессе, стимулируя студентов к более глубокому исследованию тем и развитию своих навыков.
Студенты смогут выявить недостатки в своих знаниях и одновременно погрузиться в процесс решения реальных проблем. Преподаватель выступает в роли фасилитатора, который сопоставляет предложенные идеи с актуальными решениями и предоставляет теоретические основы. Это взаимодействие способствует глубокой интеграции знаний и практических навыков, что в конечном итоге повышает качество образования и готовит студентов к вызовам в их профессиональной деятельности.
Профессор Вивек Венкатеш из Университета Конкордия в Канаде, преподаватель когнитивных наук и педагогических технологий, решил провести эксперимент, основываясь на новой методике. Он назначил четырех студентов преподавателями на своем курсе по статистической методологии. Студенты должны были провести три занятия, продолжительностью три часа каждое, в парах. Эта неожиданная ситуация вызвала у них сильное волнение и страх.
Задача студентов заключалась в том, чтобы извлечь информацию из сложного учебника по статистическому анализу, затем объяснить её другим и продемонстрировать применение на практике, используя примеры, предложенные профессором. Кроме того, необходимо было подготовить для однокурсников вопросы и задачи, соответствующие изучаемой теме. Это способствовало лучшему усвоению материала и развитию навыков анализа данных.
За несколько часов до начала занятия Венкатеш встречался с начинающими коллегами, чтобы оценить их презентации и примеры. Студенты, которые провели целую неделю на подготовку и испытывали сильное волнение, слышали от него: «Извините, но ваше решение не работает, это неверно». У них оставался всего час, чтобы быстро исправить ошибки.
Этот эксперимент является серьезным испытанием, заставляющим студентов активировать мышление в условиях высокого стресса, одновременно сохраняя спокойствие. Он стал ценным уроком для участников. Студенты отмечали, что никогда ранее не готовились к занятиям так тщательно и не осваивали так много новой информации, как в этот раз. Такой подход к обучению способствует не только развитию знаний, но и улучшению навыков управления эмоциями в сложных ситуациях.
Щадящий способ: целая программа системных занятий
Для повышения стрессоустойчивости и подготовки к возможным провалам часто разрабатываются комплексные программы. Одним из примеров является проект Resilience Project, реализованный в Университетском колледже Тилбурга в Нидерландах. Этот проект включает три ключевых компонента, которые направлены на развитие навыков устойчивости и адаптации в условиях стресса.
- Академический и междисциплинарный модуль, посвящённый провалам и успехам.
Конференция-открытие и серия лекций стали основными элементами обязательных курсов, в рамках которых студенты анализировали понятия успеха, отличительности, провалов и стрессоустойчивости. Обсуждения происходили с различных перспектив: психологической, философской, экономической и исторической. Это позволило участникам глубже понять эти важные аспекты жизни и их влияние на личное и профессиональное развитие.
Данная надстройка позволила эффективно интегрировать материал в стандартные курсы. Однако, несмотря на положительные отзывы студентов о важности обсуждаемых концепций, не все до конца осознали, что лекции являются частью более обширного проекта. Это подчеркивает необходимость улучшения коммуникации и объяснения целей лекционного процесса, чтобы студенты могли полностью оценить его значимость и контекст.
- Воркшопы на устойчивость.
В рамках проекта была проведена практическая часть, состоящая из трех воркшопов, охватывающих различные темы. Воркшопы не были сделаны обязательными для студентов, поскольку организаторы стремились привлечь только тех, кто уже проявляет мотивацию к решению своих проблем. В результате было выявлено, что лишь около 20% студентов колледжа заинтересованы в участии.
Первая встреча была посвящена стрессу, вызванному учебной и рабочей нагрузкой. Вторая встреча касалась трудностей, связанных с выбором. Третий воркшоп под названием «Падая назад и вперёд» включал теоретические материалы о механизмах адаптации к изменениям и рефлексию студентов о собственном опыте. Данные мероприятия помогают участникам лучше справляться с эмоциональным напряжением и осознанно подходить к процессу выбора.
- Открытый микрофон.
Заключительная часть проекта была запланирована на весну 2020 года, однако из-за пандемии мероприятие пришлось отменить. Несмотря на это, администрация вуза получила важные уроки в процессе подготовки к событию. Ожидалось, что на одной сцене выступят декан колледжа, два сотрудника, два выпускника и два студента, каждый из которых поделится своими историями о неудачах. После этого к обсуждению присоединились бы и студенты, которые могли бы рассказать о своих собственных испытаниях. Этот формат, направленный на открытое обсуждение ошибок и провалов, мог бы стать ценным опытом для всех участников.
Сотрудники и выпускники охотно откликнулись на призыв, однако привлечь студентов к обсуждению оказалось значительно сложнее. Многие из них не желали делиться своими неудачами.
Авторы проекта предложили студентам вуза участвовать в фотосессии, где им нужно было позировать с доской, на которой кратко обозначена одна из их неудач. В ходе этой инициативы стало очевидно, что большинство студентов предпочли бы делиться своими неудачами анонимно. Это подчеркивает важность темы открытости и уязвимости в образовательной среде, а также наличие стигмы вокруг неудач, которые могут препятствовать честному обмену опытом и поддержке среди студентов.
Заместитель декана Университетского колледжа Тилсбурга Тесса Лиссен отметила, что в обществе до сих пор существует stigma вокруг обсуждения провалов. Это подчеркивает, что делиться своими неудачами считается непрестижным и зазорным. Особенно это актуально для тех, кто еще не добился значительных успехов, способных «перекрыть» их прошлые ошибки в глазах окружающих и в собственном восприятии. Такой подход мешает открытости и принятию неудач как важной части процесса достижения целей и личностного роста. Обсуждение провалов может способствовать созданию более поддерживающей среды, где люди будут чувствовать себя комфортно, делясь своими опытом и уроками.
Почему важно начать с создания среды, в которой можно ошибаться
Профессор Пол Фингенбаум провел одну из самых глубоких исследований по восприятию неудач и развитию стрессоустойчивости. Несмотря на то что его эссе сосредоточено на ситуации в США, предложенные им методы являются универсальными и могут быть адаптированы для использования в любой стране. В этом тексте мы подробнее рассмотрим его подходы и стратегии, которые помогут справляться с неудачами и повышать уровень стрессоустойчивости.
Пол Фингенбаум классифицирует неудачи на два основных типа: внутренние и внешние. Внутренние неудачи возникают из-за недостатков в организации, процессов или ресурсов, в то время как внешние неудачи связаны с обстоятельствами, находящимися вне контроля компании, такими как изменения на рынке или экономические условия. Понимание этих типов неудач позволяет организациям более эффективно анализировать свои ошибки и разрабатывать стратегии для их предотвращения в будущем.
- Продуктивные неудачи (Generative failure). Это те, которые естественны в любом рабочем или учебном процессе, потому что становятся результатами экспериментов, ведут к новому опыту и важным урокам. Среда, стимулирующая продуктивные неудачи, предполагает развивающее оценивание — когда студенты получают не «клеймо» в виде неуда и стыд за плохую подготовку, а конструктивную обратную связь для дальнейшего роста и развития.
- Стигматизированные неудачи (Stigmatized failure). В этой парадигме неудача — повод для тревог и чувства неловкости. Конечно, никакого развития это не даёт, а приводит лишь к осознанию собственной неполноценности. С этим Пол Фингенбаум ассоциирует и соответствующие методы оценки, и соответствующие результаты — обучение не ради обучения, а ради достижений, которые могут не иметь ничего общего с реальным знанием и творческими экспериментами.
Университеты стремятся к первой парадигме, однако часто оказываются в рамках второй, как отмечает Фингенбаум. Это связано с особенностями устройства общества, включая меритократию, а также с его отношением к ошибкам и определённым социальным группам. Важно понимать, что такие системные факторы могут препятствовать достижению высоких академических стандартов и формированию инновационной среды. Обсуждение этих вопросов актуально для повышения качества образования и формирования более справедливого общества.
В нашем блоге вы найдете множество интересных и полезных материалов. Мы стремимся предоставлять актуальную информацию и советы по различным темам, чтобы помочь вам справляться с повседневными задачами. Ознакомьтесь с нашими статьями, чтобы углубить свои знания и узнать больше о последних тенденциях. Мы обновляем контент регулярно, поэтому не забудьте заходить к нам снова за новыми идеями и рекомендациями.
Современные педагоги все чаще выступают за отказ от выставления оценок в образовательном процессе. Основная причина заключается в том, что традиционная система оценивания может негативно сказываться на мотивации студентов и их желании учиться. Оценки часто становятся источником стресса, что отвлекает учащихся от истинного понимания материала и его применения на практике.
Отказ от оценок позволяет сосредоточиться на индивидуальном прогрессе каждого ученика, что способствует более глубокому усвоению знаний. В этом подходе акцент делается на формативном оценивании, которое включает обратную связь, способствующую развитию навыков и критического мышления.
Кроме того, современное образование направлено на развитие креативности и сотрудничества, что сложно реализовать в рамках традиционной системы оценок. Педагоги отмечают, что в условиях, свободных от давления оценок, учащиеся становятся более уверенными в себе и открытыми к новым знаниям. Такой подход способствует созданию более позитивной образовательной среды и повышению общего уровня успеваемости.
Таким образом, отказ от оценок является шагом к более гуманному и эффективному образованию, ориентированному на всестороннее развитие личности.
Рассмотрим примеры Фингенбаума в контексте российской практики. Студент из обеспеченной семьи способен допустить серьезные ошибки, такие как провал проекта или экзаменов. Однако он извлечет ценные уроки из этого опыта и продолжит своё развитие. Эта возможность учиться на ошибках играет ключевую роль в формировании успешной карьеры и личностного роста. Важно понимать, что даже неудачи могут стать основой для будущих достижений.
Для однокурсника, который вырос в бедной многодетной семье в отдаленном районе и нуждается в социальной поддержке, каждая неудача, даже пара двоек на экзаменах, может иметь серьезные последствия. Таким образом, право на ошибку становится настоящей привилегией, недоступной многим.
Академическая свобода подразумевает право студентов выбирать сложные курсы, которые могут стать настоящим вызовом. Однако эта свобода часто ограничивается из-за стигматизации ошибок. В то время как вузы могут поддерживать любознательных студентов, стремящихся углубить свои знания за пределами обязательной программы, страх перед ошибками препятствует их стремлению к обучению. Это создает преграды для полноценного образовательного процесса и развития критического мышления. Студенты должны чувствовать себя свободными в выборе учебного пути, чтобы раскрыть свой потенциал и достигнуть успеха в академической среде.
Современные установки, которые кажутся позитивными и направленными на мотивацию, могут на самом деле способствовать стигматизации. Заявления типа «каждый может развить свои способности, если постарается» или «все талантливы, нужно лишь мыслить позитивно и стремиться к успеху» могут быть интерпретированы так, что если человек не достиг успеха, значит, он просто недостаточно старался или не имел оптимистичного настроя. Это создает дополнительное давление на людей, которые сталкиваются с трудностями, и может вызвать у них чувство вины за отсутствие успешности. Поэтому важно учитывать, что не всегда упорный труд и позитивное мышление являются достаточными условиями для достижения успеха, и что каждый человек уникален в своих способностях и обстоятельствах.
На практике равные возможности существуют лишь на бумаге, в реальной жизни дела обстоят иначе.
Хотя преподаватели стараются использовать студенческие неудачи как возможность для роста и обучения, это не означает, что такие ситуации свободны от стигмы. Для одних студентов неудачи становятся стимулом для экспериментов и развития стрессоустойчивости, в то время как для других они лишь усугубляют стресс и тревогу. Важно понимать, что восприятие неудач варьируется от студента к студенту, и подходы к их преодолению должны быть индивидуализированы. Создание поддерживающей среды, где ошибки рассматриваются как часть учебного процесса, может помочь снизить уровень стресса и способствовать более продуктивному обучению.
Пол Фингенбаум уверен, что существуют решения для преодоления текущих трудностей.
Для создания среды, где неудачи и ошибки становятся продуктивными, Фингенбаум предлагает концепцию разумных интервенций (wise interventions). Эти интервенции включают в себя действия, направленные на формирование безопасной атмосферы для совершения ошибок, однако с определенными оговорками. Такой подход позволяет не только минимизировать негативные последствия ошибок, но и использовать их как важный ресурс для обучения и развития.
Разумные интервенции включают в себя осознанные и обоснованные действия, направленные на решение конкретных проблем или улучшение ситуации. Эти меры основываются на анализе данных и тщательной оценке текущих условий. Ключевыми аспектами разумных интервенций являются их целенаправленность, эффективность и учет возможных последствий. Важно, чтобы такие интервенции были адаптированы к конкретным условиям и потребностям, что позволяет максимизировать положительное воздействие и минимизировать риски. Разумные интервенции могут применяться в различных сферах, включая здравоохранение, образование и социальные программы, и способствуют улучшению качества жизни и устойчивому развитию.
- Доверительные, комфортные отношения студента и преподавателя.
Это подразумевает прозрачность и искренность со стороны данного лица.
- Объяснение, что неудачи нормальны в конкретных обстоятельствах и в конкретном классе.
Неудачи в изучении данного предмета не представляют значительных рисков, как это может быть в других ситуациях. Более того, Пол Фингенбаум подчеркивает, что преподавателям следует обсудить со студентами, одинаковы ли последствия неудач для всех. Какой будет система образования, если ошибки воспринимать исключительно как источник продуктивного опыта? Важно учитывать, что каждый студент уникален и его восприятие неудачи может отличаться. Это открывает новые горизонты для обсуждения и формирования образовательной среды, где ошибки становятся неотъемлемой частью процесса обучения, способствуя развитию критического мышления и творческого подхода к решению задач.
- Совместный опыт.
Переживание неудачи становится легче, когда рядом есть поддержка. Это в определенной степени противоречит соревновательному индивидуализму, характерному для современной академической системы и общества в целом. Объединение усилий и взаимная поддержка могут помочь преодолеть трудности и поднять дух в сложные времена.
Специалист упоминает проект Impossible Project, инициированный Университетом Баффало в США. В рамках этого проекта студенты формируют команды для выполнения задач, которые кажутся невозможными. Эта инициатива способствует развитию креативного мышления и командной работы, позволяя участникам преодолевать сложные вызовы и достигать поставленных целей.
Задания часто оказываются неподъемными, и участники сталкиваются с неразрешимыми проблемами, такими как мировое неравенство. Однако важно отметить, что провал происходит коллективно. Этот опыт способствует развитию гибкости и устойчивости, а также создает возможности для креативного подхода. Вместе они могут находить нестандартные решения и разрабатывать инновационные идеи, которые помогут преодолеть сложные вызовы. Таким образом, даже неудачи становятся ценным источником роста и вдохновения.
В аудитории встречаются студенты, которые испытывают тревогу, задаваясь вопросами: «Как реализовать невозможный проект? Как я могу справиться с этой задачей?» Профессор истории Далия Мюллер, инициатор этого проекта, стремится вызвать у них когнитивный диссонанс. Она хочет, чтобы студенты испытывали дискомфорт, осознавая, что их ждёт необычный опыт. Профессор намерена перевернуть привычные представления об обучении, предлагая новую форму вовлечения, которая позволяет взглянуть на учебный процесс с другой стороны. Такой подход способствует развитию креативности и критического мышления, что является важным аспектом современного образования.
Профессор Фингенбаум черпал вдохновение из нью-йоркского проекта Failure Club, известного как «Клуб провалов». В рамках этого проекта девять друзей поставили перед собой амбициозные цели, которые ранее сдерживал страх неудачи. На протяжении года они обменивались рассказами о своих провалах и успехах, а также оказывали друг другу поддержку в процессе достижения поставленных задач. Этот опыт показал, как важно делиться своими страхами и неудачами, чтобы преодолеть преграды на пути к успеху.
На курсе по филологии Пол Фингенбаум предлагает студентам уникальный эксперимент. Учащиеся должны выбрать вдохновляющую цель и визуализировать процесс её достижения, а также представить, как будет выглядеть их прогресс. Каждый студент выбирает индивидуальный проект, регулярно отчитывается о своих результатах и получает обратную связь, но без оценки. Такой подход помогает развивать навыки саморефлексии и целеполагания, что является важным аспектом личностного и академического роста.
Студенты, хотя и работают индивидуально, все же совместно переживают свои испытания и оказывают друг другу поддержку. Преподаватель, осознавая, что неудачи — это часть учебного процесса, предоставляет им необходимую мотивацию и создает пространство для экспериментов. Это способствует не только развитию их навыков, но и формированию уверенности в своих силах, что является важным аспектом образовательного опыта.
Преподаватели, хотя и не имеют возможности изменить существующую образовательную систему, могут значительно помочь студентам в осознании различий между продуктивными и стигматизированными ошибками, как отмечает Фингенбаум. Такой подход позволяет студентам сосредотачиваться не на оценках и результатах, которые общество считает приемлемыми, и не на конкурентной борьбе с однокурсниками, а на процессе получения знаний. Это может способствовать более глубокому пониманию учебного материала и созданию здоровой учебной атмосферы.
В этом разделе вы найдете полезные советы и рекомендации, которые помогут вам улучшить свои навыки и повысить эффективность в различных сферах. Мы собрали информацию, которая будет полезна как новичкам, так и опытным пользователям. Читайте наши материалы, чтобы оставаться в курсе последних тенденций и получать ценные знания. Не упустите возможность расширить свои горизонты и углубить понимание интересующих вас тем.
- 4 нескучных подхода к преподавательским задачам
- Психологические техники для тех, кому тревога мешает учиться или работать
- Как подготовиться к экзамену методом Фейнмана, или… резиновой уточки
- Какие бывают методы обучения: от классических до современных
Методист образовательных программ
Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать подробнее