Как собрать от студентов обратную связь и почему лучше делать это в середине курса / Skillbox Media
Мнение опытного преподавателя.
Содержание:
Научитесь: Методист образовательных программ
Узнать большеЧем больше обратной связи от студентов, тем выше качество курса. Это правило актуально как для онлайн-школ, так и для университетов. Если отзывы собираются в конце обучения, улучшения можно будет внедрить только для следующего потока. Однако, если опрос проводить в середине курса, есть возможность внести изменения и помочь текущим студентам. Открытое обсуждение трудностей, выявленных в процессе опроса, также будет полезным. Преподавательница Университета Джорджа Мейсона, Бриана Байрактар, недавно поделилась своими рекомендациями по этому вопросу в своём блоге. Мы кратко изложим её советы.
Выясните, как студенты оценивают свой опыт
Во время учёбы студенты часто сталкиваются с различными трудностями, начиная от нехватки времени для подготовки к занятиям и заканчивая проблемами с интернет-соединением. В связи с этим Бриана рекомендует формулировать максимально конкретные вопросы. Это поможет не только быстрее получить нужные ответы, но и упростит процесс обучения, позволяя сосредоточиться на наиболее важных аспектах. Четкость в вопросах способствует более глубокому пониманию материала и эффективному его усвоению.
- Какими устройствами вы пользуетесь для работы с заданиями — ноутбуками, стационарными компьютерами, телефонами?
- Есть ли технические сложности, с которыми вы постоянно сталкиваетесь?
- Нравится ли вам больше синхронный или асинхронный формат?
- Сколько времени вы тратите на подготовку к занятиям?
Важно соблюдать баланс и не создавать слишком длинный опросник, чтобы не потерять интерес респондентов. Краткость и четкость вопросов помогут сохранить внимание и повысить качество получаемых ответов. Оптимальная длина опросника способствует лучшему вовлечению и более точным результатам.
Читать также:
Восприятие преподавателя может значительно варьироваться в зависимости от формата лекции. Когда лекции проводятся в традиционном аудитории, студенты часто оценивают преподавателя по его способности поддерживать внимание и взаимодействовать с аудиторией. В таких условиях важны не только знания, но и умение донести материал до слушателей. Студенты могут лучше воспринимать информацию, если преподаватель использует интерактивные методы, такие как обсуждения и вопросы.
В онлайн-формате восприятие преподавателя также подвержено изменениям. Здесь важную роль играют визуальные и аудиовизуальные элементы, которые могут улучшить понимание материала. Преподаватели, которые активно используют технологии, такие как презентации и видео, могут создать более привлекательную и информативную лекцию. Однако, в условиях виртуального обучения, студенты могут испытывать трудности с концентрацией, что делает взаимодействие еще более критичным.
Гибридные форматы, которые объединяют элементы как традиционного, так и онлайн-обучения, предоставляют уникальные возможности для восприятия преподавателя. Они позволяют комбинировать преимущества обеих форматов, что способствует более глубокому пониманию темы и улучшает общение между преподавателем и студентами.
Таким образом, восприятие преподавателя зависит не только от его знаний и умений, но и от выбранного формата лекции. Важно адаптировать методы обучения к специфике каждой аудитории, чтобы добиться максимального эффекта.
Сконцентрируйтесь на том, что можно исправить уже сейчас
В данном мини-исследовании ключевым является акцент на тех аспектах курса, которые можно быстро адаптировать. Например, если будет установлено, что студенты предпочитают индивидуальную работу, это позволит увеличить количество индивидуальных заданий в оставшейся части курса и уменьшить число групповых. Если же большинство студентов испытывает трудности с нагрузкой, следует рассмотреть возможность снижения требований к домашним заданиям. Такой подход поможет оптимизировать учебный процесс и повысить удовлетворенность студентов.
Бриана подчеркивает, что два простых вопроса могут предоставить ценные инсайты для разработчика курса, дополняя более специфические запросы. Эти вопросы помогают выявить потребности аудитории и настроить содержание курса для достижения максимальной эффективности. Правильная формулировка вопросов способствует лучшему пониманию целей и ожиданий учащихся, что в свою очередь улучшает качество учебного процесса.
- Если бы можно было исправить одну вещь на курсе, то что бы вы изменили?
- Что можно сделать, чтобы улучшить этот курс?
Не все желания студентов могут быть реализованы, и не все их предложения следует воспринимать как обязательные для выполнения. Однако, если вы заметите, что многие учащиеся высказывают схожие пожелания или сталкиваются с одними и теми же проблемами, важно обсудить эти вопросы. Если изменения в курсе невозможны в ближайшее время или вообще, стоит объяснить причины. Это поможет снизить уровень недовольства и создать более открытое взаимодействие между преподавателями и студентами.
Бриана считает важным делиться результатами опросов со студентами. Это создает возможность обсудить не только возможные изменения в курсе, но и общий опыт, который они получили. Каждый студент может понять, что испытывать трудности — это нормально и что такие проблемы есть не только у него, но и у других. Это способствует созданию поддерживающей учебной среды и помогает улучшить процесс обучения.
Аккуратно напомните студентам о потенциальных успехах
«Верите ли вы, что добьётесь успеха на этом курсе?» Этот вопрос относится к концепции мышления роста и способствует концентрации учащихся на позитивных результатах, которые они могут достичь. Бриана подчеркивает, что вера в собственные силы может значительно повысить мотивацию и успеваемость. Такой простой вопрос ненавязчиво напоминает студентам о их внутреннем потенциале, способствуя более глубокому вовлечению в учебный процесс и открывая новые горизонты для личностного и академического роста.
Проверка уверенности студентов в себе в середине семестра позволяет расширить их возможности и подготовить к более высоким достижениям, утверждает эксперт. Этот процесс играет ключевую роль в образовательном процессе, помогая студентам осознать свои сильные стороны и преодолеть сомнения. Укрепление самооценки учащихся способствует улучшению их академических результатов и повышению мотивации.
Переделайте текст, но оставайтесь в рамках темы. Не добавляйте ничего лишнего. Подкорректируйте текст для SEO и можно немного расширить содержание. Избегайте смайлов и лишних символов. Не добавляйте разделы, такие как 1, 2, 3 или *. Просто предоставьте чистый текст. Читайте также:
- Студентам важнее, чтобы у преподавателя было мышление роста, а не дружелюбный характер
- Продуктовый подход в образовании: что это такое и зачем нужно
- Как проектировать вузовский курс на основе модели ADDIE, не нарушая ФГОС
- Петля улучшений: как совершенствовать уже запущенный онлайн-курс
Методист образовательных программ
Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать подробнее