Как современные подходы в образовании ставят студента в центр процесса обучения / Skillbox Media
Вообще-то так учили студентов ещё Аристотель, Платон и Сократ. А теперь это отлично работает в digital-образовании.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеКонцепция самонаправленного обучения, разработанная Джеральдом Гроу, профессором журналистики и автором учебных материалов, представляет собой важный подход в образовательной практике. Модель самонаправленного обучения, известная как Staged Self-Directed Learning Model (SSDL-model), описывает процесс, в ходе которого учащийся переходит от состояния зависимости от учителя к состоянию самонаправленности.
Этот процесс включает несколько этапов. На первой стадии ученик зависит от преподавателя, обладая ограниченными знаниями и неопределенными ожиданиями от учебного материала. По мере продвижения по стадиям, учащийся начинает формулировать свои образовательные цели и развивает навыки самостоятельного обучения. В конечном итоге он достигает четвёртой стадии, на которой становится полноценным соавтором курса, активно участвуя в процессе обучения и принимая ответственность за своё образование.
Эта модель подчеркивает важность развития самостоятельности и инициативы у учащихся, что способствует более глубокому и значимому обучению.
Представляем перевод таблицы, в которой подробно изложены все четыре этапа перехода.
В проектировании образовательного продукта важно учитывать ряд ключевых аспектов для достижения максимальной эффективности. Прежде всего, необходимо определить целевую аудиторию и её потребности. Это поможет сформировать структуру и содержание курса, соответствующее ожиданиям учащихся.
Следующим этапом является разработка учебных целей и задач, которые должны быть ясными и измеримыми. Это позволит не только правильно организовать процесс обучения, но и оценить его результаты.
Также стоит обратить внимание на выбор методов и форматов обучения. Интерактивные элементы, такие как видео, тесты и обсуждения, могут значительно повысить вовлеченность учащихся и улучшить их понимание материала.
Не менее важным является использование технологий. Платформы для онлайн-обучения и инструменты для создания контента могут значительно упростить процесс разработки и реализации образовательного продукта.
Не забывайте о постоянной обратной связи с участниками курса. Это поможет вносить необходимые изменения и улучшения, а также адаптировать курс под изменяющиеся потребности аудитории.
В итоге, проектирование образовательного продукта требует комплексного подхода, включающего исследование, планирование, реализацию и оценку. Правильное применение этих принципов поможет создать качественный и востребованный образовательный продукт.
Модель SSDL играет ключевую роль в онлайн-образовании, помогая ответить на важный вопрос: как обеспечить завершение курса участниками? Проектирование курса по четырем стадиям модели Гроу эффективно решает эту задачу. По мере углубления студентов в процесс обучения они становятся более активными участниками, беря на себя роль «сотворца» курса. Это повышает вероятность того, что они успешно завершат обучение. Важно отметить, что с изменением роли студента должна трансформироваться и роль преподавателя, который управляет образовательным процессом. При разработке курса следует учитывать не только действия учеников, но и изменения в задачах и подходах учителя, что способствует созданию более эффективной образовательной среды.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее